|
Категория: Главная / 10. Педагогика Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Дата (начаная с новой)
Рождественский И.В. - Почему дети кричат? (.DOC, 48 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 135 Kb)
"В этой работе мне хотелось бы обратить внимание педагогов и родителей на феномен детского крика и крика вообще. Общеизвестно, что практически все дети кричат. Маленькие - чаще, большие - реже. Что вызывает крик у ребенка, чего он хочет добиться своим криком? Когда и зачем кричат взрослые? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2056
Рождественский И.В. - Таинственная жизнь рук и Я-сознание (.DOC, 50 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 138 Kb)
В данной работе речь пойдет о феномене человеческих рук. Благодаря своим ногам человек оставляет следы в пространстве, благодаря своим рукам, он оставляет следы во времени. Весь мир, который окружает человека, можно разделить на мир природы и мир, сотворенный людьми. Человек преображает природу своими руками, творит мир вещей и предметов, которые живут во времени. Памятники архитектуры, живописи, скульптуры, которые дошли до нашего времени, были кем-то когда-то созданы. Творцы умирают, а их шедевры продолжают жить сотни, тысячи лет. Каждый из нас рождается и попадает в мир, который создали руки миллионов людей до нас. Мы можем либо что-то разрушить в этом мире, либо добавить к нему что-то новое, сотворенное своими руками... Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1896
Райнина Г.В. - Воспитание к свободе (.DOC, 391 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1936
Кюлевинд Г. - Звездные дети. Дети, которые ставят перед нами особые задачи (.DOC, 500 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 710 Kb)
Если у вас есть свои дети, вы каждый день чему-то изумляетесь: их первым шагам, быстрым успехам в "развитии". Мы пишем "развитие" в кавычках, потому что развитие это следует понимать в двух смыслах: как изменение сознания, взросление и как одновременную стремительную потерю гениальных детских способностей. Чувствительным индикатором этих процессов является язык малыша, и при этом далеко не только вербальный, но все то, что относится к намеренному выражению эмоций - от зрительного контакта и улыбки до сознательно сдерживаемого плача... Полное "содержание" этой книги может раскрыть только сам читатель, собственным осмыслением и медитацией. В тексте присутствуют темы для "размышления" и "медитации". Первые - это мысли, которые можно продолжить, додумать, углубить. Вторые - постулаты. Прежде, чем вникать в них, их можно и нужно поставить под вопрос... Медитация состоит в сосредоточении на каком-то утверждении, на его бессловесном, сверхречевом смысле, на его силе, про которую можно даже сказать, что это его "солнце", ибо она должна присутствовать в нем прежде, чем формулировка, слова и грамматические формы. Она находит сознание посредством солнца. При такой безмолвной концентрации на смысле утверждения, смысл становится прозрачным, и за ним может вспыхнуть новый. Намеренное сконцентрированное внимание внезапно опустошается и превращается в воспринимающее. Благодаря этому и возможно появление следующего, очередного, нового значения. Медитация, таким образом, может быть и тренингом для интуитивного сознания, и методом исследования.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1841
Зильберберг И.И. - О воспитании и демократии (.DOC, 95 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
Статья была послана в 1979 году в журнал "Время и мы" (Израиль) в качестве отклика на помещённую там ранее статью, но опубликована не была. Была напечатана в 1986 году в журнале "Форум" №14 (Мюнхен) и в этой же, в основном, редакции, помещается здесь. Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1695
Загорский В. - Личностное переживание химических открытий (.DOC, 69 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
"Основой вальдорфской педагогики являются положения, выдвинутые Рудольфом Штайнером (R.Steiner, 1861-1925) в 1906-1907 гг. [1] и практически реализованные в созданной им школе для детей рабочих табачной фабрики "Вальдорф-Астория" (Штутгарт) в 1919 г. В настоящее время в мире действует более 500 вальдорфских школ (только в Германии их 165 с общим числом учащихся свыше 68 500), в России они начали открываться с 1990 г. Вальдорфская школа "Семейный лад" открыта в 1990 г. и освящена 8 октября, в день памяти прп. Сергия Радонежского.
Описывая возрастные особенности детей с точки зрения вальдорфской педагогики, авторы программы чрезмерно упрощают принятую в вальдорфских школах педагогическую модель человека [2,3]. Получается, что восприимчивость к логике связана с ростом скелета и увеличением мышечной массы. Указание границ возрастных особенностей в виде возрастных рамок, а не физиологических признаков (смена зубов и половое созревание) также отличается от педагогической модели, предложенной в начале XX века Р. Штайнером.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1812
Зильберберг И.И. - Такой антропософии нет (.DOC, 104 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 226 Kb)
Помещаемая здесь статья и включённое в неё в качестве пояснительного вступления письмо были посланы в июле 1997 года главному редактору издававшегося в Москве "Нового педагогического журнала" А.В.Гладкому... В лучших (худших? прискорбных?) российских (советских? советско-российских?) традициях, никакой реакции от редактора не последовало, хотя доподлинно известно, что все посланные ему материалы он получил. Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1817
Загвоздкин В.К. - Альтернативы Вальдорфской педагогики (.DOC, 88 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 189 Kb)
"..При учителецентрированной педагогике учитель находится во главе класса и преподает, стоя или сидя перед ними. Это влечет за собой и соответствующую форму помещения – то, как организован класс, как сидят ученики. Если же мы возьмем принцип групповой работы, он будет определять иную организацию работы учеников, другую расстановку столов в классной комнате. Получается, основной принцип той или иной педагогики влечет за собой массу других вещей: и распределение времени к течение дня, и форму контроля результата и т.д. И мы не можем их соединить. Их невозможно соединить не потому, что они, допустим, противоположны, а потому что реальное время ограничено и приходится выбирать. То есть, конечно, теоретически говорить о соединении различных альтернативных подходов можно, но в жизни приходится выбирать.." Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1845
Загвоздкин В.К. - Семь вопросов о вальдорфской педагогике (.DOC, 105 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 244 Kb)
"Произнося слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети играют в демократию. Лишь в последние годы в связи с переменой в политическом курсе на передний план стало выходить требование о реальном участии общественности в управлении школой. Однако школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно – реальной частью педагогического процесса. В этом смысле для нас интересной и показательной является модель самоуправления вальдорфской школы, которую разрабатывали и воплотили в жизнь последователи немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера..."
Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике, однако это, на мой взгляд, это не вполне правомерно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе. Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1740
Загвоздкин В.К. - Школьное самоуправление - необходимое условие жизни вальдорфской школы (.DOC, 117 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 258 Kb)
Произнося слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети играют в демократию. Лишь в последние годы в связи с переменой в политическом курсе на передний план стало выходить требование о реальном участии общественности в управлении школой. Однако школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно – реальной частью педагогического процесса. В этом смысле для нас интересной и показательной является модель самоуправления вальдорфской школы, которую разрабатывали и воплотили в жизнь последователи немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера..."
Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике, однако это, на мой взгляд, это не вполне правомерно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе. Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1848
Выберите страницу: [ << Пред. страница ] 1 2 3 4 [ След. страница >> ] | |
|
|