 |
|
Архивные разделы в настоящее время не наполняются | | | |
 |
 |
 |
 |
 |
Категория: Главная / 3. Религия / 4. Религиоведение Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Название (Z до A)
Никитин В.А. - Учение Н.Ф.Федорова и проблемы христианской антропологии (.DOC, 110 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 237 Kb)
Доклад 21 ноября 2007 года
на пленарном заседании X МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ ЧТЕНИЙ
ПАМЯТИ Н.Ф. ФЕДОРОВА
(к 100-летию со дня выхода в свет I тома «Философии общего дела»)
21–24 ноября 2007 года Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2242
Никитин В.А. - Секты и эзотерические кружки у церковной ограды (.DOC, 62 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb)
"Важно "реабилитировать" в сегодняшнем веропонимании и раннехристианский гнозис, питающий духовные искания самого широкого спектра, включая внеконфессиональную мистику. Тот гнозис, который апостолы Павел и Иоанн Богослов понимали как истинное познание верующими единства Бога Отца и Бога Сына, уяснение очами веры и любящим сердцем тайн Божественного домостроительства: "Кто любит Бога - тому дано знание от Него (гнозис)" (1 Кор. 8,3). Слово "гнозис" приобрело в церковной среде предосудительный смысл с оттенком сугубо тайного магического (а не мистического!) знания, противоположного понятию "вера". Отсюда негативное отношение к любым сектам и эзотерическим кружкам. Между тем антонимом слова "верующий" является не "гностик", а "агностик", и от четкого уяснения этой существенной разницы зависит примирение веры и знания, религии и духовной науки..." Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1965
Никитин В.А. - Русская идея и взаимовлияние западного и восточного христианства (.DOC, 66 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 179 Kb) "...Д-р Р. Штейнер в цикле своих лекций о России обращал внимание слушателей на исключительные духовные дарования русского народа, благодаря которым он «особенно способен включиться в ход развития пятой, а также шестой послеатлантической эпохи». «И сейчас ещё, - подчеркивал д-р Штейнер, - можно видеть, как в обрядах Русской Церкви просвечивает их древневосточное существо, сквозь формы Русской Церкви можно прозревать древневосточную святость и её воспринимать» (Лекция 12 марта 1916 г. Там же)..." Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1949
Никитин В.А. - Жизнь и молитвы, труды и деяния митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (.DOC, 210 Kb) Примечание: Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2012
Никитин В.А. - Гнозис и "Священное безмолвие" (.DOC, 67 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 162 Kb)
"Не раз в статьях (см., например, [1]) и выступлениях мы пытались реабилитировать гнозис, который святые апостолы Павел и Иоанн Богослов понимали как истинное познание христианами единства Бога Отца и Бога Сына и уяснение очами веры и любящим сердцем тайн божественного домостроительства: "Кто любит Бога - тому дан гнозис" (1 Кор. 8:3)..." Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2034
Никитин В.А. - Апокалипсис и эсхатологические мотивы в русской культуре XX века (.DOC, 91 Kb) Примечание: Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2483
Мень А.В. - Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей (.DOC, 1173 Kb) Примечание: Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 3048
Виденгрен Г. - Из книги "Мани и манихейство" (.DOC, 265 Kb) Примечание: Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2511
Василенко Л.И. - Христианство, друзья мои, только началось (.DOC, 64 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 183 Kb)
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 2553
Василенко Л.И. - Роза Мира: визионерский опыт, гнозис и поэтическое воображение (Роза Мира и христианство) (.DOC, 101 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 207 Kb) "Даниил не был ни теософом, ни антропософом", - справедливо заметила А.А. Андреева, вдова давно умершего поэта, в своем предисловии к указанному изданию (с.5). Он не вместим не только в эти духовные течения, но и в рерихианство, в индуизм или буддизм. Но он близок к антропософам по основной постановке своих вопросов. В центре нее - человек в космосе, многоплановый человек в многоплановом космосе, человек со всем многообразием своей духовно-культурной работы, вовлеченный в обширную творческую деятельность разного рода нечеловеческих одухотворенных существ. Антропософский тип мышления угадывается в его рассуждениях о человеке и его природе, которую он трактовал как составленную из монады (внутреннего "Я"), шельта (того, что философы обычно называют духом человека), астрального тела (которое ассоциируется с душой в обычном понимании), затем эфирного тела (которое можно относить или не относить к душе) и тела физического..." Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2592
Выберите страницу: 1 2 [ След. страница >> ] | |
|
 |
 |
 |
 |
|
 |