Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души33 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная / 11. Лечебная педагогика

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (A до Z)

  GA. 317. Штейнер Р. - Лечебно-педагогический курс (.DOC 1.24 Mb) 
Примечание: Основа текста: Об обстоятельствах данного курса и записи текста сообщает Альбрехт Штрохшайн, один из его инициаторов, в статье "Возникновение антропософской лечебной педагогики" (в сборнике статей "Wir erleben Rudolf Steiner", Штуттгарт, 1956): "Рудольф Штайнер пожелал, чтобы мы не приглашали стенографа; и только если кто-то из нас смог бы стенографировать, он не имел бы ничего против записи. Тогда участники попытались записывать. "Текст рукописей трех участников - сте нограммы не было - образует единственную основу для издания курса лекций. Правки редактора указаны в примечаниях.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 3050


  Бауэр А. - Учение о звуке и действии Логоса. Основы Хирофонетики (.DOC, 1138 Kb) 
Примечание:
   "Мысли, изложенные в этой книге, возникли у меня в ходе моей профессиональной деятельности. Я столкнулся с загадкой, удовлетворительного решения которой я не нашел нигде. Моя жена, медицинский работник, и я руководили институтом речевой терапии в австрийском городе Линце. Мы лечили прежде всего детей, страдающих заиканием, косноязычием или дисграмматизмом, т.е. дефектами речи, подлежащими исправлению. Иногда к нам поступали дети с очень значительными дефектами речи. Некоторые вовсе не могли говорить или же что-то бормотали, хотя слышали хорошо и давно были в том возрасте, когда другие дети уже говорят. Несмотря на все наши старания, они не могли воспроизвести то, что им говорили. .."
Помещено: 26/02/2010 Обращений на данную ссылку: 2727


  Вейс Т. - Как помочь ребенку? (.DOC, 888 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1151 Kb)
   "Эта книга является не только попыткой описания нарушений детского развития, которые нуждаются в лечений, или — лучше всего — в предотвращении. Данная книга — скорее призыв к педагогам, врачам и родителям к самопознанию и самовоспитанию. Я хотел бы рассказать о том, как мы сможем по настоящему помочь детям, если изменим свое понимание и образ своего собственного бытия в мире.
   Я обращаюсь к людям, которым встречаются дети с какими- либо нарушениями развития. Мне не хотелось бы ничего доказывать кому-либо или убеждать в чем-то на основе документированных фактов; мне хотелось бы, чтобы вы сами приобрели собственный опыт работы с детьми, имеющими те пли иные нарушения развития.
   Моя работа с детьми, имеющими нарушения развития, вдохновлена трудом всей жизни Рудольфа Штейнера и д-ра Карла Кенига — врача, занимавшегося лечебной педагогикой, основателя целого ряда учреждений, действующих в Англии и других странах, и предназначенных не только для детей, но и для взрослых.
   Эта книга — плод моей тридцатилетней совместной жизни с детьми, имеющими различные нарушения и недостатки развития, их обучения и лечения. Тем, что книга написана, я обязан неустанной помощи моей жены и друга.
   Томас Й. Вейс
Кэмпхилл, Шотландия

Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 3125


  Глёклер М., Лангхаммер С., Вихерт К. - Воспитание и здоровье (.DOC, 6230 Kb) 
Примечание:
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 3198


  Гольцапфель В. - Пути и судьбы детского развития (.DOC, 6100 Kb) 
Примечание:
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 3129


  Загрядская В. - Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития (.DOC, 73 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 173 Kb)
  "В силу своих индивидуальных особенностей дети, страдающие тяжелыми формами нарушения сенсомоторного, психического и речевого развития, были отвергнуты в нашей стране всеми образовательными государственными учреждениями. Лучом надежды для таких детей явилась лечебная педагогика, основанная на антропософском понимании существа человека. В 1991 г. лечебно-педагогическая группа "Рафаил" начала свою практическую работу с детьми. Основанием для ее работы стали духовно-научные исследования Р. Штайнера, которые давали возможность педагогам увидеть и понять те душевно-телесные повреждения, которым подвергся ребенок с тяжёлым нарушением развития, и приблизиться к загадке духовно-душевного содержания человека.."
Помещено: 06/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2744


  Кёниг К. - Лечебно-педагогическая диагностика (.DOC, 486 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
   "Уважаемые присутствующие, что нам нужно для лечебно-педагогического диагностирования — так это благоговение перед меньшими нашими, любовь к форме носа, к расщепленной губе, к кривым зубам. На эти чудо-произведения нужно смотреть с благоговением и, одновременно, чтобы иметь возможность помочь, с опредёленным сочувствием, в котором не утопают, но которое преобразуют в поступок любви. Если это происходит, тогда наша лечебно-педагогическая диагностика становится живой, тогда как лечебные педагоги мы подходим к этим детям и молодым людям, взывая к вечной индивидуальности каждого, обучая либо жить со своим недугом, принять его и утвердить, либо помочь, хотя бы частично, этот недуг преодолеть. Но апеллировать к той вечной, бессмертной индивидуальности, которая живет в каждом ребенке независимо от того, насколько он болен, нужно постоянно и каждый раз заново. Тогда все то, что здесь — хотя и абсолютно фрагментарно — было представлено, в каждом из нас сможет стать живым поступком. А ведь это и есть главное.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2771


  Кёниг К. - Основополагающие вопросы лечебно-педагогической диагностики и терапии (.DOC, 120 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 241 Kb)
   "Сегодня забота о трудновоспитуемом ребенке и его воспитание стали настоящей социальной проблемой, выдвинутой на передний план во всех цивилизованных странах. Однако вместе с этим всплыли и серьезные вопросы, до сих пор не поддававшиеся решению. Все они сводились к одному единственному, который можно было бы сформулировать очень просто: "Что такое лечебная педагогика?". То есть, какое место лечебная педагогика занимает в системе наук и деятельности человека вообще? Кроме как в цюрихском и, с недавних пор, в эрлангском университетах, в современных ВУЗах кафедр лечебной педагогики не существует, и вопрос о том, к какой области больше относится лечебная педагогика: медицины или педагогики, все еще остается открытым.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2630


  Кёниг К. - Три первых года ребенка (.DOC, 546 Kb) 
Примечание: "Во время первых трех лет своего земного существования человек приобретает те способности, которые позволяют ему стать собственно человеком. В течение первого года он учится ходить, в течение второго осваивает речь, а во время третьего он переживает пробуждение мысли. Он рождается беспомощным младенцем, и лишь приобретая эти способности к хождению, речи и мышлению, он вырастает в существо, которое может назвать себя, способно к свободному передвижению и с помощью речи вступает в сознательные отношения со своими собратьями в окружающем мире. Происходит своего рода тройное чудо, ибо здесь проявляется больше, чем инстинкт, больше, чем адаптация, больше, чем раскрытие наследственных способностей. Приобретение трех основных человеческих способностей - это высшая милость, дарованная каждому человеку. Но это также чрезвычайно сложный процесс. Лишь тщательное изучение этого феномена может раскрыть перед нами всю многогранность и разнообразие путей, которые вплетают человека в процесс развития этих способностей. .."
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 2887


  Кёниг К. - Что такое лечебная педагогика? (.DOC, 153 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 294 Kb)
  "Еще несколько лет тому назад, когда я пытался развить идеи относительно истории лечебной педагогики, я осознавал сложность подобного намерения. Даже сам процесс подборки исторического материала натыкался на непредвиденные препятствия; чем интенсивнее проводился поиск исторических событий и фактов, тем сильнее выступали основополагающие вопросы, которые прежде едва ли осознавались. Что такое лечебная педагогика вообще? В чем можно видеть начало лечебно-педагогического движения?"
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2714




Выберите страницу: 1 2   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды