BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЖИЗНЬ до рождения - см. также ЖИЗНЬ после смерти — желание рождения

Возвышенный аспект Люцифера

664. "Отзвуком деваханического опыта в чувственном мире, в условиях временного является тоска пo вечному... И как за чувственным ликом сокрыта для обычного чувственного восприятия Страна духов, так за мгновением сокрыта вечность. ...и как повсюду духовный мир пронизывает чувственное бытие, так каждое мгновение пронизывает вечность. Вечность переживают не тогда, когда выходят из времен­ного, а когда могут ясновидчески пережить ее в одно мгновение. ...Наше чувственное бытие повсюду, где оно проявляется, пронизано люциферическими сущностями; и поскольку в дело вмешиваются люциферические сущности, постольку вечность превращается во временное... сущность, находящаяся где бы то ни было в условиях временного, является вечной постольку, поскольку она имеет возможность освободи­ться от люциферического влияния".
     "Поскольку проявляется деятельность божественных сущностей, постольку человек принимает участие в вечном". "Если в мирах высших Иерархий (Девахан) проявляется такой импульс, что от вечного нас влечет к самостоятельной концентрации в условиях временного, то это является показателем того, что мы встретили люциферическую сущность".138 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

789. Астральное тело (после смерти) постоянно расширяется, но его распространение идет до опреде­ленной границы. За нее оно не может распространиться и начинает вновь сжиматься. И скорость, с кото­рой оно тогда распространяется или сжимается, зависит в существенном от того, что в нем напечатлено в ходе жизни из моральных импульсов. Так что, можно сказать: астр. тело вверяет себя Мирозданию; оно натыкается некоторым образом, если позволительно так выразиться, на границы нашего духовно-душевного космоса и отталкивается назад.
     Я идет своим путем. ... Но оно развивает внутренне некий род, можно сказать, вожделения. ... И это вожделение является в существенном тем, что чувствует тягу к сжимающемуся астр. телу, которое теперь стало уже чем-то совсем иным. Это вожделение находит род связи между метаморфизированным, из­мененным астр. телом и Я. И благодаря тому, что такое происходит, человек получает с разных сторон некие склонности, когда приближается момент, в который он опять должен возвращаться на Землю. ... Мы должны представить себе, что человек, каким он ступает на Землю, каким он проходит через рождение, образуется с двух сторон. То астр. тело, что я описал — как оно распространялось и вновь сжималось, — оно встречается с Я. Образно говоря, оно подходит к Я в виде пустого шара, который делается все меньше и меньше; он имеет родство с планетной системой. Я, хотя и развивает тоску по астр. телу ... но больше — по определенному пункту на Земле, определенному народу, семье. Но с другой стороны к нему стягивается извне измененное астр. тело и соединяется с тем, что теперь представляет собой Я, пройдя через период между смертью и новым рождением. ... Что некоторым образом от нашей кожи ор­ганизуется вовнутрь, включая в себя и инструмент органов чувств, — это организуется в нас из большо­го космоса. Но то, что органически возникает благодаря тому, что Я чувствует себя связанным с Землей, чувствует тягу к Земле, — это действует в организме изнутри навстречу другой организации, это образует организацию костей, мускулов и т.д. ... Пребывание в материнском теле дает, я бы сказал, лишь возможность этим двум силам, макрокосмической и земной, соединиться". 202 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

880. "Мы, люди, проходя через смерть, несем в себе мысли, жажду стать миром. Воля же, которую мы развиваем в жизни, она несет в себе жажду стать человеком". Имагинативно можно наблюдать, как уже во время сна воля, находящаяся вне человека, жаждет вернуться назад, чтобы образовать себя человекоподоб­но, простираясь в физ. тело. "В Полночный час бытия (после смерти) происходит ритмическое преобра­зование: мысленная жажда нашего существа стать миром после того, как она утомлена, сменяется жаждой вновь стать человеком, пойти вниз.
     В тот же самый момент, когда мысль начинает жаждать снова стать человеком, происходит и преобразование воли. ... Воля расширя­ется; она становится миром, она становится космической. Благодаря тому, что она расширяется, она при­ближается к тому природному потоку, который через линию наследования образуется в ходе поколений. Т.обр., то, что как воля действует в духовно-физическом космосе, что как воля в Полночный час бытия на­чинает испытывать жажду стать миром, — это живет также и в последовательности поколений". 207 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

886. "Земное мыслительное во внеземном является в человеческом существе духовным, содержанием его души до того, как ему нужно низойти в физический мир. Другое содержание души можно обозначить не иначе, как — взяв такое понятие из земной жизни — страх. Во время, предшест­вующее земной жизни, в душе живет нечто такое, что целиком пронизано страхом. При этом, естественно, должно быть ясно, что страх, как переживание вне физ. тела, представляет собой нечто совсем другое, чем в физ. теле человека. ... В некотором роде человек устает от внеземной жизни, и то утомление выражается не как утомление, а как страх перед Вселенной. Человек в некотором роде бежит от Вселенной. Что составляет основное свойство Вселенной он ощущает, как нечто, ставшее ему теперь чуждым, что ему больше ничего не дает; он ощущает некий род боязни, страха перед тем элементом, в котором он те­перь стоит. Он хочет вырваться из всеобщности чувства и стянуться в то, чем является человеческая те­лесность.
     Ну, а идущее от Земли навстречу человеку, навстречу страху, в котором он находится, когда снова приближается к земному бытию, представляет собой род силы притяжения". 210 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Роль внутренних планет (народ, семья, пол и др.)

887. "В определенном пункте доземного бытия человек начинает говорить себе: вокруг себя я видел других божественно-духовных существ как мое собственное существо. Теперь эти божественно-духовные су­щества как будто бы перестают являть свои облики, они как бы облекаются во внешнюю образность, делают­ся звездными, какими я познавал эти звезды в предыдущей жизни с помощью физического зрения. ... Парал­лельно с этим созерцанием идет душевное внутреннее переживание того, как духовный мир в его наисобственнейшей жизненности отступает назад и лишь свое откровение являет человеку".
     "Человек переживает потерю и вожделеет ее восстановить. Эти переживания так подготовляют душу, что она становится приемлемой для лунных сил, которых прежде для нее как будто вовсе не существовало. Жи­вая деятельная интуиция становится деятельной живой инспирацией. Начинают приобретать значение субъ­ект и объект. Человек чувствует внутреннее душевное субъективное бытие, которое ему подготовляют лун­ные силы, а откровение космоса он теперь начинает чувствовать как объективный внешний мир. ... Возни­кает живая мысль: я должен его иметь, это физ. тело, к нему склоняется то, в выработке чего я сам со­участвовал: космическое, духовное семя".
     "На той стадии, где человек захвачен лунными силами, где внешний универсальный мир, бывший прежде универсумом его собственного физ. тела, является лишь в откровении, в тот момент наступает то, что я мог бы назвать так: для человека вообще прекращается связь с тем, что раньше было его человеческим универ­сумом. Это универсальное семя физ. тела, над которым человек работал столь долгое время, отпадает от него. У него его нет на определенной стадии доземных переживаний. Дело тогда представляется таким образом, что он обладает таким внутренним, которое распалено лунными силами, пробито, пронизано жаждой земной жизни и окружено теперь образами духовно-космического мира. Если человек теперь духовно-душевно схва­тывает эти образы, то он их прокалывает, здесь больше нет реальности, реальность человеческой души в доземном бытии на определенном этапе ее переживаний отпадает. Душа больше не имеет реальности челове­ческого универсума вокруг себя и в себе. И вскоре после того... на Земле наступает зачатие физ. тела, которое теперь берет на себя, стягивает в себе духовно-универсальное и образует его далее в ходе физи­ческой наследственной эволюции. ... Это весь величественный Универсум стянут и пронизан тем, что при­носит физическая наследственность".
     "Из космического эфира человек теперь стягивает эфирное в свой космический мир образов. Он стягива­ет его воедино; он наполняет то, что еще лишь как космическое воспоминание находится в нем, мировым эфиром, который он стягивает воедино; и так он образует свой эфирный организм. Человек образует свой эфирный организм во время, когда физический организм отпадает от него, когда физический организм внизу находит свое продолжение через зачатие в физической наследственной эволюции, а человек облекается в свой эфирный организм. Все вожделение, желание земной жизни, жившее в душе, теперь переходит на эфирную организацию".
     В этот период душа сознает все эти лунные силы, образование эфирного организма. Но все, происходя­щее на Земле благодаря зачатию, остается бессознательным. "Здесь космическое сознание выключается, и в совсем маленьком ребенке выступает как бы бессознательное воспоминание о том, что было пережито в доземном бытии. Это бессознательное, но деятельное воспоминание интенсивно работает над всем ребенком; бессознательно, естественно. Оно нуждается в материи человеческого мозга и всего остального человеческого организма. ... Существенное подготовлено уже ранее и реализуется впоследствии, но еще многое должно быть доработано в этом стянутом в физическое человеческое тело космически-физическом духовном организме".215 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

895. "Поскольку воплощение есть следствие взаимодействия двоякого рода причин, то, случается, оно наступает и тогда, когда "жажда" (воплощения) еще не достигла своей вершины, а подходящая телесность уже имеется налицо; в другом случае "жажда" может превысить свою нормальную высоту, потому что к нужному моменту не создалось условий для телесного воплощения души. Общее жизненное настроение воплощенного челове­ка, связанное со свойствами его телесного существа, зависит от этих соотношений". 13 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

899. "Каждый раз перед тем, как нам низойти в земную инкарнацию, к нам приближается искушение остаться в духовном мире ... и отречься от того, чем человек становится во все большей степени на пути к дале­кому религиозному идеалу божественно-духовного мира. Приходит искушение стать не религиозным по отно­шению к духовной стране. Это искушение возникнет с особой силой еще и потому, что нет момента в разви­тии человечества, в который Люцифер имел бы большую силу над человеком, чем в этот миг, когда он шеп­чет: воспользуйся случаем, ты можешь остаться в духе; все, что ты развил, ты можешь превратить в духо­вный свет... человек не мог бы противиться в этой точке искушению Люцифера, если бы Духи, противники Люцифера, не взяли на себя заботу о человеке. Возникает борьба за душу человека, борьба Духов, борьба Богов с Люцифером... в результате этой борьбы созданный человеком образ его земного бытия выталкивается из времени в пространство, магнетически притягивается пространственным бытием ... родительской четой". Е.D.N. 153 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

901. В земной жизни смерти боятся как неизвестности. "В жизни между смертью и новым рождением относительно земной жизни господствует чрезмерно большая очевидность, которая ошеломляет, которая ли­шает сил. Человек впадает по этой причине в бессильно-сновидческое состояние, возбуждающее в нем стра­стное желание снова низойти на Землю".235 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru