· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
в свете духовной науки

ПАСТЫРСКИЕ ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА


 

Первое послание Тимофею


I

Павел, апостол Христа Иисуса по воле Бога-Отца, дающего нам исцеление (спасение), и Христа Иисуса, надежды нашей, - Тимофею, истинному сыну моей веры. Милость тебе, сострадательная доброта и мир от Бога-Отца и от Иисуса Христа, нашего Господа.

Снова имею к тебе поручение, как в тот раз, когда, уходя в Македонию, я просил тебя остаться в Эфесе. Ты должен обратить внимание некоторых на то, что они намереваются искажать учение. Они придерживаются мифических представлений и занимаются бесконечным выведением родословных, от чего постоянно возникают лишь новые осложнения, вместо того, чтобы обдуманно прояснять Божественное водительство судьбой, действующее там, где жива вера.Высшая цель провозвестия - любовь, произрастающая из чистого сердца, из доброй совести и из истинной веры. Некоторые теперь отошли от этого пути и впали в пустое словоизвержение. Они хотят стать учителями закона, однако сами не понимают ни того, что говорят, ни того, к чему их утверждения относятся.

Мы не отрицаем значение закона, если только он применяется правильно. Однако следует знать и о том, что для тех, в ком живо добро, не существует никакого закона; он дан тем, в чьих душах отсутствует какой-либо строй и воля к его обретению, тем, которые отчуждились от Бога и пребывают в узах греха, отпали от святых высот и запутались в темных пропастях; которые позорят как Отчую, так и Материнскую Сущность мира; которые мужское привели к смерти и ложным образом употребляют женское, оскверняют и искажают юное существо человека и человека вообще, истину превращают в ложь и склонны к вероломству. К числу таких относятся также грешащие против оздоровляющей душу силы учения доверенного мне Евангелия, где говорится об открывающемся в свете блаженно вдохновляющем Божественном мире.

Моя душа, исполненная благодарности, возносится к Тому, Кто как сила живет во мне: ко Христу Иисусу, нашему Господу. Он наградил меня доверием, поставил меня на Его священническое служение, которого я прежде был проклинающим и фанатичным преследователем. Несмотря на все это, ко мне обратилась прощающая доброта; ибо все, что делал я до того, как во мне ожила вера, делал по невежеству. А когда я потом пришел к вере и испытал любовь, проистекающую из жизни во Христе Иисусе, то в изобилии пережил я прикосновение милости Того, Кто есть наше истинное Я.

Теперь я скажу тебе слово надежное, образующее твердь под нашими ногами; прими его в свое самое внутреннее: ради исцеления (спасения) страдающих от болезни греха пришел Христос Иисус в мир. "Я" во мне более всего запуталось в грехе. Но для того-то мне и была уделена милующая любовь воли Божией, чтобы также и в моем "я" открылось все душевное величие Иисуса Христа. Должен воздвигнуться прообраз для всех соединяющихся с Ним в вере и через то делающихся причастными к жизни, проходящей через все кругообороты времен. Ему, Царю над всеми эонами, бессмертному, возвышенному надо всеми восприятиями чувств, Единому Божественному Существу, Ему принадлежит все душевное достоинство и весь духовный свет во всех грядущих кругооборотах времен. Аминь. Эту весть я полагаю тебе на сердце, сын мой Тимофей. Она соответствует всем пророческим указаниям, к которым ты уже приобщен. В силе этого духовного слова будь истинным воином в духовной борьбе. Оживляй в себе веру и сознание добра. Некоторые пренебрегают лелеять это сознание и в отношении силы веры уже потерпели кораблекрушение. К таковым принадлежат также Гименей и Александр, которых я был вынужден оставить супостату, чтобы их воспитал (жизненный) опыт и отучил хулить святое.


II

Наиважнейшее, в чем я призываю вас упражняться, - это молитва: поклонение, ходатайство (заступничество) и благодарственная жертва, и именно ради всех людей, вплоть до царей и иных, кому дано право управлять. Только так сможем мы, основываясь на твердом "я" и гармоничной душе, исполнить задание нашей жизни, руководствуясь благочестием и достоинством. И мы сможем (тогда) считать себя одобренными и принятыми пред ликом Божественной Сущности, от Которой мы воспринимаем исцеление (спасение) и Которая желает исцелять (спасать) всех людей и вести их к полному познанию истины.

Единство - это суть Божества; оно также является сутью Того, Кто как Посредник господствует между Божественным миром и человеческим миром, - Человека Иисуса Христа, принесшего Себя в жертву как выкуп за всех людей. Всякий раз, когда это необходимо, Он является Свидетельством (бытия) Духа. Его провозвестником и апостолом поставлен я. Я говорю - и сказанное мною есть истина, ни в коей мере не заблуждение: - учителем языческих народов надлежит мне быть, основываясь на силе веры и свете истины.

Чего хотелось бы мне достичь, так это чтобы повсюду в человеке научилось молиться мужское, воздевая кверху святые руки, свободное от слепых вихрей воли и от пустого беспокойства мысли. Также и женская суть к своей цели должна стремиться: облекаться в одеяния внутренней красоты, украшать себя благочестивой застенчивостью и рассудительностью (осмотрительностью), а не драгоценными плетениями с золотом и жемчугами и дорогими одеждами. Что подобает женской сути, которой ведь обетованием даны особые задатки к благочестию, - это оказание благодеяний.

Женская суть должна с большим внутренним спокойствием и отзывчивостью быть ученицей Духа. А что она действует также и учительствуя, это я не считаю правильным. По отношению к мужской сути женская суть не должна подниматься до притязания на водительство, но наполнять себя в безмолвии души. Ведь первым Адам воспринял земную форму, а вслед за ним - Ева. И не Адам попал искушению: женская суть позволила прельстить себя и пришла к падению. Однако через способность к рождению она несомненно может вновь вернуть себе первоначальную природу; пусть только основывается на вере и любви и благоразумной душой стремится к одухотворению.


III

И еще одно краеугольное слово: кто стремится быть в общине руководителем, должен иметь желание действовать благородно.

Ведущий в общине не должен давать повода к упрекам. В отношении между мужским и женским его душа должна прийти к полнейшему внутреннему единству. Пусть он в благоразумии и достоинстве воспитывает в себе бодрственное сознание. Ему следует быть всегда открытым людям и готовым вести их на путь учения. Всё опьяняющее и всякое гневное действие пусть остаются от него вдалеке. Ему подобает с мягкой добротой избегать всякого спора и не помышлять о личной выгоде. В собственном доме он должен проявлять силу, упорядочивающую совместную жизнь, показывать на детях - способен ли он развивать в них доброжелательность и почтительность. Ибо если он неспособен возглавить собственную домашнюю общину, то как тогда он сможет заботливо и осмотрительно управлять общиной Божией?

На внутренних путях он ни в коем случае не должен быть начинающим, иначе легко подпадет высокомерию, а через него - влиянию демонической силы. Ему также необходимо пользоваться добрым расположением к себе людей, стоящих вовне; а не то придут на него срам и бесчестие и он запутается в силках супостата.

И, разумеется, попечители общины должны быть людьми несомыми духом, не двуличными, свободными от опьяняющих вожделений и злого корыстолюбия. Мистерию веры им подобает лелеять с очищенным сознанием.

Прежде необходимо их испытать, и если окажутся надежными, то тогда пусть совершают служение. И женщины среди них в равной мере должны быть почтенными личностями, способными противостоять демоническому влиянию; они должны обладать бодрственным сознанием и быть надежными во всем.

Попечители общин должны в равной мере, в отношении как мужского, так и женского, прийти к душевному единству и (твердо) на том держаться. Они должны быть хорошими воспитателями и руководителями детей и вообще всего становящегося; прежде всего - в своей домашней общине.

Кто правильно исполняет свою должность попечителя (общины), тот и в своей личной жизни поднимается на более высокую ступень; он возрастает в свободе и полноте сил, черпая их из своей связи со Христом Иисусом.

Все это я пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе; а если мой приход задержится, то чтобы ты знал, как должно тебе поступать в доме Божием. Дом этот - община несущего жизнь и дарующего жизнь Божества, столп и утверждение истины.

Великую Мистерию Божественного пути исповедуем мы:

в земном теле открылся Он, - Тот, Кто благодаря Своей духовной силе есть Носитель и Податель истинного бытия.

Ангелам дано созерцать Его в полном Его Существе, а народы мира восприняли Его весть.

Твердую основу обретают в Нем сердца людей; вознесся в выси Он в свете откровения.


IV

Имеется ясное слово, которым говорил Сам Дух. Сказано Им, что, когда наше время придет к концу, будут существовать люди, которые отрекутся от силы веры и примкнут к соблазняющим духам, и станут следовать наставлениям демонических сил. Они подпадут под влияние фиглярства проповедников лжи с выгоревшей совестью и сознанием, злоупотребляющих словом, желающих умертвить признаки пола и отказаться от наслаждения пищей, хотя все это создано Божеством, дабы люди, живущие в вере и познании истины, принимали это со святым чувством благодарности. Все Богом созданное хорошо и не может быть предосудительным, если принимается с благодарностью и благословением: оно освящается Божественным Мировым Словом, живущим в нем, и словом молитвы, произносимым над ним.Полагая это братьям на сердце, будешь ты добрым служителем Христа Иисуса. Только позволь слову веры и доброго учения, тропою которого ты идешь, быть питанием твоей души. Не держись за бездуховные и устаревшие мифические образы. Упражняй душу в истинном благочестии. Польза, которую ты имеешь благодаря упражнению телесных способностей, невелика. Упражнение же в благочестии, которому ведь дано обетование истинной силы жизни, как настоящей, так и будущей, приведет тебя к полной цели.

На слове этом может строить наша душа; всем надлежит воспринять его в свое внутреннее. Ибо все наши труды и борьба полны и глубокого смысла благодаря надежде на несущего жизнь и дарующего жизнь Бога, Подателя исцеления (спасения) всем людям, а прежде всего тем, в ком живет вера. Вот что должно быть твоей вестью и учением.

Пусть никто не проявляет к тебе небрежения по причине твоей молодости. Только будь для тех, в ком живет вера, всегда образцом: в том, как действует твое слово, в образе твоей жизни, в любви, вере и чистоте.

Доколе не приду, занимайся чтением слова, утешением духовным, раскрытием учения. Не оставляй в пренебрежении ставшее живым в твоей душе духовное дарование, уделенное тебе указующим на будущее словом и возложением рук священнически ведущих. Заботься о нем, и пусть это будет стремлением твоей души. Успехи, достигаемые тобой на этом пути, должны быть видны всякому и полезны. Отдайся своему высшему Я и учению. Целиком и полностью свяжи себя с ними. И если ты это сделаешь, то привлечешь целящие силы и к себе, и к слушающим твое слово.


V

Не говори со старцем тоном упрека, но рассматривай его как отца; с юношами говори как с братьями, с пожилыми женщинами - как с матерями, с молодыми - как с сестрами. Говори всегда из чистой души.

К достойным вдовам проявляй почтение. Если какая вдова имеет при себе детей, внуков, то пусть она прежде всего постарается собственный дом сделать местом, где лелеется благочестие; ведь благодаря этому Дети и родителям воздадут должное. У кого так происходит, на том покоится благоволение Божие.

Истинная носительница достоинства вдовы испытывает благословение одинокого бытия, когда живет, открываясь в беспрерывной надежде Божественному миру. Ни ночью, ни днем она не расстается с миром молитвы и поклонения. Предающаяся же беззаботной жизни уже умерла, хотя и живет. Говоря ей об этом, ты убережешь ее от ложного пути.

Если кто-то не заботится о своих ближних, в особенности если речь идет о членах его домашней общины, то он в своей вере ничтожен; он тогда значит меньше, чем неверующий.

Достоинство вдовы может быть признано лишь за женщиной не моложе шестидесяти лет. В силу несомненного душевного единства она должна быть только один раз замужем и известна добрыми делами, под которыми разумеется воспитание детей, гостеприимство, омовение ног собратьям во Христе, оказание помощи стесненным душам и вообще вступление на путь всяческих добрых деяний.

К молодым женщинам относись иначе, чем к вдовам. Ибо, когда они дают волю чувствам, которые они испытывают ко Христу, то в них легко пробуждается желание физического брака. Они тогда сами себе выносят осуждение, давая в своем сердце нарождающейся вере ложное направление. Сначала они становятся вялыми во внутреннем стремлении, потом начинают беспокойно блуждать туда-сюда, а в конце концов делаются не только вялыми, но и болтливыми, любопытными и тем, что говорят, грешат против всех добрых нравов.

Я считаю за лучшее для молодых женщин выходить замуж, рожать детей и вести хозяйство. Тогда они не дадут супостату, побуждающему к распущенности, много места в своем существе. Ведь некоторые уже отклонились на сатанинские пути. Женщин, принадлежащих к общине, пусть примут в свой круг вдовы, чтобы общине не было от них обременения. Община же должна позаботиться о тех, которые действительно обладают достоинством вдовы.

Старейшинам, проявившим себя добрыми руководителями, надлежит оказывать двойное почтение, в особенности тем, которые заботятся о провозвестии слова и учения. Ведь в Писании сказано: не заграждай рта у вола молотящего, и: исполняющий работу заслуживает вознаграждения.

Если против старейшин возводятся обвинения, то принимай их не иначе, как при двух или трех свидетелях. Если кто в самом деле в чем-то виноват, то обличай таких перед всеми, чтобы и другие почувствовали неправое.

Я горячо прошу тебя перед лицом Бога, перед Христом Иисусом и принадлежащими Ему Ангелами следовать этому правилу без предубеждений, не поддаваясь в подобных делах личным склонностям.

Не торопись посвящать кого-либо возложением рук. А также не обременяй общину чужими заблуждениями. Храни чистоту своего существа. Не пей всегда одну только воду, но употребляй немного вина ради твоего желудка, чтобы справиться с недугом, который часто посещает тебя.

У одних людей заблуждения открываются сразу в последствиях их судьбы, у других последствия выступают лишь позже. Подобным же образом выступают последствия добрых дел; и там, где их не видно сразу, со временем они все равно проявятся.

VI

Живущие как рабы, под ярмом несвободы, обязаны оказывать своим господам должное почтение, чтобы никакая тень не упала на Божественное Имя и на путь учения. Те, у кого господа христиане, должны, поскольку они еще и братья, с не меньшей, а с еще большей готовностью служить им. Они ведь причастны к вере и общине любви, включены в силовой поток исцеления. Таковыми должны быть твое учение и призыв.

Кто следует другому учению, а не оздоровляющим душу словам Иисуса Христа, нашего Господа, и учению, соответствующему истинному благочестию, тот ослепляется собственной темнотой, и органы его чувств и понимания закрыты. У таких людей имеется болезненная склонность к изворотливости хода мысли и к словопрениям, от которых не возникает ничего, кроме ревности, склонности к спорам, брани и злому негодованию, к постоянным колебаниям в отношениях с людьми; чувства и разумение у них спутаны, они чужды истине и думают от благочестия получить прибыль.

Несомненно, благочестие приносит огромную выгоду, когда вызывает внутреннее удовлетворение и покой. Мы ничего не принесли с собой в земной мир, а потому не можем ничего и вынести. Если у нас есть пища и одежда, то будем довольны тем. Кто стремится к богатству, подпадает искушению, петля затягивается вокруг них; они теряют себя во всяком неразумии и разрушительных страстях, ввергающих человека в порчу и гибель.

Корень всех зол - корыстолюбие. Сколь многие уже от его приступов сбились с пути веры и вверглись во многие несчастья и страдания.

Ты же - человек Божий; избегай этих опасностей. Стремись вперед на пути, ведущем к истинному высшему бытию, благочестию, вере, любви, к терпению и силе, делающей способным переносить страдания.

Будь настоящим воином в возвышенной борьбе веры, собирай силу вечной жизни. К этому ты призван и исповедал это всем сердцем перед многими свидетелями.

Пред ликом Божественной Основы Мира, всякую жизнь приводящей к бытию, и пред ликом Христа Иисуса, Который с полной самоотдачей засвидетельствовал перед Понтием Пилатом великое исповедание, призываю тебя: блюди свое духовное поручение, не дай ему замутниться, не подвергай его никакому порицанию до милостивого явления Иисуса Христа, нашего Господа. В свое время Его явление откроется нашим созерцающим душам через наполняющего Вселенную Единого Мироправителя, Царя всех царей, Господа всех господствующих.

Ему, Который Один имеет бессмертную жизнь, живущему в неприступном свете, Которого не видел ни один человек и не может видеть, - Ему подобает всеобщее почитание, Ему принадлежит вся вечная сила. Аминь.

Богатых в смысле настоящего круга времени, увещевай, чтобы они не превозносились и более уповали не на сомнительное богатство, а обращались к Божественному миру, дарующему нам в полноте все, в чем мы нуждаемся, - и для того, чтобы радоваться жизни, и для того, чтобы осмысленно действовать в ней. А тогда наше богатство состоит в делании добрых дел, в том, что мы охотно даем, и в осуществлении чуда общинности. Так соберем мы себе сокровище, которое даст нам твердое основание для всего будущего. На этом пути следует им (богатым) стремиться к истинной жизни.

Храни, дорогой Тимофей, доверенный тебе дар, отвращайся от всякого бездуховного пустословия и от возражений такого знания, которое в действительности есть ничто; некоторые сделали себя его выразителями, те, кто сошел с пути веры.

Да будет милость с тобою!


 

Второе послание Тимофею


I

Павел, Божественным водительством судьбою апостол Христа Иисуса, поставленный по обетованию высшей жизни возвещать, что дано нам через Христа Иисуса, - Тимофею, своему любимому сыну.

Милость, сострадание и мир Бога, нашего Отца, и Христа Иисуса, нашего Господа, да будут с тобою. Душа моя, полная благодарности, возносится к Богу, Которому от прародителей служу я с чистым сознанием, за то, что непрестанно памятуя о тебе, я могу и днем и ночью заключать тебя в мои молитвы. Очень хотел бы видеть тебя, помня твои слезы. Какою радостью преисполнился бы я, будь мне дано еще раз удостовериться в той искренней вере, что прежде была живою уже в твоей бабушке Лойе и в матери Эвнике и которая, я уверен, наполняет также и твое сердце.

Поэтому всё снова и снова напоминаю тебе: поддерживай живым огонь подвижной духовной силы, которую ты воспринял, когда я совершил возложение рук на тебя.

Данный нам Богом дух - это не дух боязливости, а дух движущей силы, дух любви и полного мудрости устройства жизни.

Тебе не следует стыдиться страданий нашего Господа, равно как и моих, которыми я служу Ему в оковах. И ты принимай на себя страдания, которые приносит с собой служение Евангелию. Так обретешь ты живую силу Божества, Которое дарует нам исцеление (спасение) и призывает нас к святой судьбе. Судьба эта не есть следствие наших дел; она проистекает из плана творения и милости Самого Бога. Во всех кругооборотах времен полная милости Божья воля обращена к нам во Христе Иисусе. А ныне Он открылся в милостивом явлении Христа Иисуса, Подателя нашего исцеления (спасения). Он уничтожил власть смерти и возжег свет истинной, бессмертной жизни через новое действие Царства Ангелов. Его провозвестником, апостолом и учителем я и поставлен.

Ради этой задачи принимаю я любые страдания и не стыжусь их. Я знаю, Кто Он, с Кем связан я в вере; и я также знаю, что Он имеет и дает силу, которая позволяет мне все возложенное на меня пронести вплоть до наступления нового дня.

Из того, что ты слышал от меня, сделай себе образец для исцеляющего душу служения словом, которое происходит из силы веры и любви ко Христу Иисусу. Опекай и оживляй уделенную тебе добрую духовную силу; при этом вверяй себя власти Святого Духа, живущего в наших душах.

Ты знаешь, что в Азии все отвернулись от меня, среди них также Фигелл и Гермоген. Но к дому Онисифора да обратит Господь Свое милосердие, ибо он не раз освежал мою душу и не стыдился моих оков. Придя в Рим, он тотчас же начал искать меня и искал, пока не нашел. Дай Бог, чтобы он при наступлении нового дня смог обрести милосердную любовь Всеповелителя. Сколько услуг он оказал нам в Эфесе, ты сам знаешь лучше всех.


II

Итак, укрепляйся, дитя мое, милостью духа, уделенного тебе через Христа Иисуса. Что ты слышал от меня благодаря многим свидетельствам, передавай дальше таким людям, на которых мы можем положиться, которые способны наставлять других.

Как добрый борец Христа Иисуса бери на себя страдания Христова пути. Никто, ведя войну, не может связывать себя мелочами повседневной жизни; он должен помышлять лишь о том, как не обмануть ожиданий своего предводителя. Также никто из участвующих в состязаниях не завоюет венка, если не выполнит условий состязания. Далее, земледельцу, исполнившему работу, первому подобает вкусить плодов своего поля. Разумей, что я говорю. Да сподобит тебя Господь во всем разуметь смысл.

Неси в своем сознании Иисуса Христа, от семени Давида происходящего, от смерти восставшего, каким ты знаешь Его из возвещаемого мною Евангелия. В силе Его беру я на себя все бремена и страдания, вплоть до цепей, которые ношу, словно преступник. Но слово Божественное в оковы не заключить. Итак, всё выношу я с терпением, дабы те, кто созревает для Божественного избранничества достигли исцеления (спасения), которое Христос Иисус дарует им светом откровения, идущим через все кругообороты времен.

Вот слово - надежное основание: если мы умираем вместе с Его смертью, то и жить будем вместе с Его жизнью. И если нам не изменит терпение, то обретем часть в Его Духовном Царстве. Ну, а если замкнемся от Него, то и Он замкнется от нас. Независимо от того, обретаем мы веру или нет, - Он есть и остается источником всей веры. Он ведь не может стать неверным Своей Собственной Сути.

Надежно отпечатлевай это всем в сознании и своим собственным существом свидетельствуй об этом пред лицом Бога. Не веди об этом никаких словопрений, от которых у слушающих не возникает ничего, кроме внутреннего разлада.

Со всяческим усердием старайся явить себя перед Божественным миром надежным, не дающим постыдить себя в своей работе и верно сообщающим духовное слово, возвещающее истину. Избегай всякого бездуховного пустословия. Занимающиеся им будут впадать во все большее отчуждение от Бога; их слово отравляет всё окружение, подобно раковой язве. Это относится также к Гименею и Филету, отступившим от пути истины. Они говорят, что воскресение уже завершилось, и так во многих сердцах смутили веру.

Но основание Божие положено твердо, и вот печать Его: Господь знает души, принадлежащие Ему, и: исповедующий Имя Господа Мира да оставит ложные пути призрачного мира.

В большом доме имеется посуда не только из золота и серебра, но и из дерева и глины; одна для почетного, другая для обычного употребления. Кто очищается от всех заблуждений, тот сам себя делает благородным сосудом, освященным, который хозяину дома оказывает добрую службу, годен для всякого доброго дела.

Освобождайся от жизни желаний, что волнуются в человеке, пока он еще незрел. Устремляйся вперед на пути к истинному высшему бытию, к вере, к любви и миру вместе со всеми, кто из чистого сердца взывает к Господу.

Избегай глупых и невежественных споров; ты знаешь, они рождают лишь перебранки и ссоры. Служитель Господа находится здесь не ради споров. Он должен быть открыт всем людям и способен вести их духовно, равно встречая добро и зло, собственной внутренней гармонией увлекая за собой противящихся (в надежде, что), может быть, Бог однажды также и в них изменит строй души и способ постижения мира, так что они придут к познанию истины, пробудятся от оцепенения в силках супостата, пленившего их и принуждающего исполнять его волю.


III

Знай же: в конце этого круга времени предстоят тяжелые дни. Люди тогда будут безумно влюблены в себя, алчны до собственности, надменны в слове, заносчивы характером, безудержны в отрицании, неуважительны, неблагодарны, не признающие ничего святого, безлюбовные, непримиримые, одержимые демонами, лишенные самообладания, распущенные, безморальные, склонные к предательству, преступные, одурманенные, более приверженные низким удовольствиям, чем высшему миру, умеющие прикинуться благочестивыми, но отрицающие внутреннюю силу благочестия. Перед подобными опасностями будь настороже.

Среди тех людей будут и такие, которые своей волей прокрадываются в других людей, чтобы их душевные инстинкты подчинить себе. Их жертвы, будучи наполнены нечистыми побуждениями, беспомощно блуждают вокруг и около, одержимые болезненной страстью к разным вожделениям. Собирая всевозможный опыт, они в то же время неспособны прийти к действительному познанию истины.

Как Ианний и Иамврий противились воле Моисея, так эти противятся истине. Это люди с расстроенными чувствами, неспособные в полном покоя сущностном центре развивать силу веры. Им не уйти далеко на их пути; их духовная несостоятельность будет в конце концов обнаружена всяким, как обнаружилась она у противников Моисея.

Ты последовал за мною на моем пути, на пути учения, в воспитании души, во внутреннем целеполагании, в вере, в стремлении к величию сердца, в любви, в терпении среди всех преследований и страданий, постигших меня в Антиохии, в Иконии и Листре. Что за испытания пришлось вынести мне! От всех опасностей избавил меня Господь. Все желающие во Христе Иисусе строить свою жизнь на благочестии будут страдать от преследований.

С людьми, преданными злу, да к тому же употребляющими магические силы, дело будет обстоять все хуже. Ведь они одновременно являются и соблазнителями и соблазненными.

А ты с верностью лелей то, чему был научен и что тебе доверено. Ты знаешь, кто были твои учителя. А поскольку ты с детства сжился со святым Писанием, то и впредь оно может служить тебе источником мудрости и вести тебя к исцелению (спасению), тебя, в вере связанного со Христом Иисусом.

Каждое Писание, подсказанное Божественным Духом, плодотворно для научения, для самоиспытания, для обретения направления на внутреннем пути, для воспитания души в духе истинного высшего бытия, чтобы человек Божий обрел свое достоинство, вооружился на всякое доброе дело.


IV

Итак, пред ликом Божественной Основы Мира и перед свидетельством Христа Иисуса, Который как Господь судьбы грядет ради живущих и умерших и ради исполненного милости явления и восхождения Его Царства, взываю к тебе: будь провозвестником Мирового Слова, вступайся за Него невзирая на благоприятность или неблагоприятность времени, веди души к испытанию, указывай на ошибки, давай духовное утешение. Делай все это с величием сердца, как добрый учитель.

Придет время, когда люди перестанут видеть смысл в исцеляющей душу силе учения; оно станет для них невыносимым; по личной прихоти, вожделению они станут перебегать от учителя к учителю, чтобы получать всё новые возбуждения. От истины чувство и разумение человеческие будут все более отдаляться и станут подпадать влиянию устаревших образных преданий.

Во всех вещах блюди трезвость сознания, охотно принимай на себя трудности, действуй, как должен действовать провозвестник Евангелия, исполняй свое священническое служение.

Я уже ступил на мой жертвенный путь. Для меня приближается время, когда земное идет навстречу своему растворению. Добрую борьбу я довел до конца, я завершил мой путь, пронес (через все) силу веры. Мне осталось лишь завоевать венец истинного высшего бытия. С наступлением нового дня даст его мне Господь, справедливый Судия судьбы, - и не только мне, но всем, кто с любящим сердцем страстно ожидает Его Эпифанию, Его исполненное милости явление.

Постарайся прийти ко мне поскорее. Ибо Демас меня оставил; он все еще зависит от нынешнего состояния мира. Он ушел в Фессалоники, Крискент ушел в Галатию, а Тит - в Далматию. Один Лука еще со мною. Возьми Марка и приведи с собой сюда, ибо он нужен мне для служения в общинах. Тихика я послал в Эфес.

Захвати, пожалуйста, с собой, если придешь, плащ, который я оставил в Троаде у Карпа, а также книги, и в первую очередь пергамента.

Александр кузнец причинил мне много зла. Господь воздаст ему по его делам. Будь осторожен с ним. Действию нашего слова он приготовил немало трудностей.

Во время моей первой защиты никого не было со мною. Все оставили меня на произвол судьбы. Да не зачтется им это. Господь же был со мною и дал мне силу. Через меня провозвестию надлежит достичь того исполнения, когда все народы мира услышали бы его. Потому я был избавлен от пасти льва. И в дальнейшем. Господь спасет меня от всех нападок зла; Он даст мне обрести исцеление (спасение) в Царстве Его, уже существующем в Небесных сферах. Ему подобает весь свет откровения от эона к эону. Аминь.

Приветствуй Присциллу и Аквилу, и домашнюю общину Онисифора. Эраст остался в Коринфе, Трофима же больного я оставил в Милете. Поторопись прийти до зимы. Тебя приветствуют Эвбул, Пуденс и Лин, а также Клавдия и все братья.

Господь да наполнит твой дух. Милость вам!


 

Послание Титу


I

Павел, раб Божий, апостол Иисуса Христа ради веры тех, кого избрала Божественная Основа Мира, чтобы в них обдать, а также ради пробуждения познания истины, открывающейся благочестивым душам. Благодаря этому оживляется несущее надежду предвкушение вечной жизни. Божественная Основа Мира, неизменная в слове, обещала ее еще до того, как началось время с его эонами.

Когда пришло для того время, Она дала открыться этому в Своем Мировом Слове, чье провозвестие вверено мне по воле Бога, дарующего нам исцеление (спасение). Пишу тебе, Тит, истинный сын мой по вере. Милость да будет с тобою и мир от Бога-Отца и Христа Иисуса, дарующего нам исцеление (спасение).

Я бы хотел, чтобы ты остался на Крите и завершил там начатое дело устроения. Согласно правилам, данным мною тебе, ты должен был поставить в городах старейшинами тех, которые наиболее безупречны и чье душевное в отношении мужского и женского всецело находится под господством внутреннего единства. Они должны быть отцами верующих и тех, чье расположение духа не определяется нечистоплотным и беспорядочным образом жизни.

Ведущий в общине должен, прежде всего, стоять выше любых упреков; ведь как-никак он - поверенный Бога. Ему не следует быть заносчивым или гневливым; все опьяняющее, всякая склонность к конфликтам, корыстолюбие в каком бы то ни было виде должны быть ему далеки. Напротив, ему надлежит быть по-настоящему гостеприимным, любить добро, быть" рассудительным, справедливым, пронизанным духом, способным управлять своим "я", твердо держащимся слова, которое, будучи преподанным, ведет к вере. Тогда он будет также способен оздоравливающей душу силой учения вселять духовное мужество, а противящихся выводить из их заблуждений.

Ведь есть немало и таких, которые не желают подчиниться господству духа, чья речь лишена субстанции и именно потому вводит в заблуждение. Чаще всего таковые встречаются среди обрезанных. Их нужно заставлять молчать, поскольку своим ложным учением они вводят в заблуждение целые общины и при этом еще действуют из низкой корысти. Недаром один пророк из их же круга сказал: все критяне лжецы, подобны диким зверям и полны нечистоты.

Это суждение справедливо. Поэтому безжалостно требуй их к ответу; вера может вновь оздоровить также и их. Нечего им держаться иудейских мифов и человеческих постановлений, отвращающих их от истины.

Для просветленных и чистых все служит к просветлению. Для тех же, у кого нет ни чистоты, ни веры, больше не существует ничего чистого; всё более помрачаются их мышление и совесть. Говорят они, словно знающие и исповедующие Бога, но делами своими отрицают Его. Темными силами одержимы они; потому они не следуют за голосом Духа и оказываются неспособными на доброе дело.


II

Образуй свою речь так, чтобы ее пронизывала исцеляющая души сила учения.

Скажи старейшинам, что им необходимо бодрствовать в чувствах и помышлениях, не терять достоинства, быть рассудительными, излучать здоровье, проистекающее из веры, любви и терпения. Женщинам среди старейшин скажи, что и они в равной мере должны усердствовать в том, чтобы стать достойными святого служения. Им не следует становиться орудием демонических сил или терять себя в экстатических состояниях. Им подобает быть добрыми воспитательницами, указующими молодежи путь к внутренней гармонии и научающими ее находить правильное отношение к мужской и к детской сущности. Они должны и в чувствах, и в мыслях обладать рассудительностью, быть чистыми душой, осмотрительными управительницами, преданными добру, следуя мужской силе духа своего "я". Божественное Мировое Слово да не потерпит через них никакого ущерба.

Призываю также и молодых стремиться к рассудительности. Будь для них сам во всех вещах образцом правильного делания. Развивай в учении несокрушимость духовного импульса и полное достоинства величие. Пусть слово твое обладает исцеляющей душу силой и стоит настолько выше всяких подозрений, чтобы противники были пристыжены и не могли бы причинить нам вреда.

Служащим полагается подчиняться тем, которые являются их господами, не враждовать с ними, а стараться завоевать их расположение. Они не должны вести себя сомнительно, но доказывать на деле, что вера, которая живет в них, является источником моральной силы. Тогда во всем, что бы они ни делали, они станут украшением учения, возвещенного нашим Божественным Подателем исцеления (спасения).

Милость Божия как источник исцеления (спасения) открылась всем людям. Она воспитывает нас, чтобы мы не отчуждались от Бога и отреклись от вожделений земного мира, и в наш век явили собой образец жизни, преданной рассудительности, добру и святости.

Будем жить, с упоительной надеждой, обещающей нам созерцание света откровения, исходящего от всеобъемлющего Божества и от Христа Иисуса, дарующего нам исцеление (спасение). Он принес Себя в жертву, дабы избавить нас от хаотической призрачной жизни и таким образом в среде человечества очистить Себе народ, который стал бы единым с Ним существом, ревностным ко всякому доброму делу.

Таково содержание твоего провозвестия и утешения. Так со всею полнотою власти возложенного на тебя поручения веди души к испытанию. И чтобы никто не смел пренебрегать тобою.


III

Призванным вести помогай осознать, что они должны подчиниться строю, который представляет собой отражение иерархической деятельности Первосил и Откровений*. Поэтому им необходимо развивать внутреннее послушание и постоянную готовность действовать ради добра.

* Духов Личности и Элоимов (Духов Формы). Прим. рус. перев.

Им не следует ложным образом пользоваться силой слова и нужно быть свободными от сварливости, исполненными мягкости и согласия по отношению ко всем людям.

Ведь мы и сами были некогда лишены всякого духовного смысла, последовательной воли, твердой цели; одержимые всевозможными вожделениями и желаниями, мы вели жизнь, лишенную доброты и сострадания, были бесчеловечны и ненавидели друг друга.

Но потом в ясном свете открылись доброта и человеколюбие Божественной Сущности, даровавшей нам исцеление (спасение). И это не было следствием наших моральных успехов. Из Ее дарующего милосердия излилась на нас исцеляющая сила благодаря омовению возрождением и через сущностное обновление, вызванное Духом Святым. В полноте излила Она Его на нас через Иисуса Христа, даровавшего нам исцеление (спасение). По Его милости в нас должно войти истинное высшее бытие; нам дано унаследовать горячо желаемую нами вечную жизнь.

Слово это из состава наших основ. Мое желание и воля заключаются в том, чтобы в твоей деятельности постоянно возрастали уверенность и твердость и чтобы чувства и разумение всех направлялись бы на доказательство на деле, образцовыми поступками, связи в вере с Божественным миром. Как хорошо и полезно это было бы людям, среди которых вы живете. Не участвуй в пустых препирательствах мысли и в выведении родословных, а равно в пререканиях и спорах по поводу толкований закона. Нет во всем этом ни нужды, ни смысла. У кого устремления еретические, попробуй раз-два вывести на истинный путь его чувства и помышления, а если не получится, то отстранись. Знай, что такой человек внутренне "разошелся по швам" и своей несправедливостью сам навлекает на себя соответствующие последствия судьбы.

Как только пришлю к тебе Артема и Тихика, поспеши прийти ко мне в Никополь. Я решил провести там зиму. Зена законоведа и Аполлоса отправь как можно скорее и позаботься, чтобы у них ни в чем не было недостатка.

Принадлежащие к нам должны повсюду, где только возникает в них нужда, всё больше проявлять себя в образцовых деяниях, дабы жизнь их не оставалась бесплодной.

Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй всех любящих нас и связанных с нами в вере. Милость да пребудет со всеми вами!


 

Послание Филимону

Павел, носитель оков Христа Иисуса, и Тимофей, наш брат, - Филимону, нашему любимому сотруднику, а также Апфии, нашей сестре, и Архиппу, сподвижнику нашему, и всей общине, собирающейся в твоем доме. Милость и мир Бога, нашего Отца, и Иисуса Христа, нашего Господа, да пребудут с вами.Всякий раз, как я в молитвах думаю о тебе, устремляется моя благодарность к Богу, ибо слышу я о большой силе твоей любви и веры, которыми ты связан с Иисусом Господом и со всеми, кто Им освящается. Внутреннее причастие, возрастающее в тебе благодаря твоей вере, способно привести к значительным последствиям в твоем познании всего сущностно доброго, что присуще нам и ведет нас ко Христу.

Великую радость и ободрение духа вызывает во мне любовь, излучаемая тобою, ибо, благодаря тебе, дорогой брат, большую отраду переживают души тех, кто освящается.

Совершенно очевидно, я волен и имею на то право во Имя Христа распорядится, что теперь тебе было бы правильно сделать. Но ради нашей любви позволь мне вместо этого обратиться к тебе с просьбой. Я делаю это как тот, кто я есть, я говорю как старый Павел, и как носитель оков Христа Иисуса. Прошу тебя о моем сыне Онисиме, которого я привел к духовному рождению, будучи в оковах.

Однажды ты был им недоволен, однако теперь он и тебе и мне приготовил радость. Я пошлю его к тебе, прими его, как если бы он был моим сердцем. Я бы охотно оставил его при себе, и он вместо тебя помогал бы мне в оковах, носимых мною на служении Евангелию. Но я ничего не хотел бы делать, не зная, как ты к этому отнесешься. Доброе дело, которое ты теперь можешь совершить, должно произойти не из принуждения, а из твоей нестесненной воли.

Может быть, он для того и был на время разделен с тобой, чтобы теперь ты принял его навсегда; и больше уже не как раба, но как существо более высокое, как любимого брата. Таковым он уже является для меня; сколь больше он может быть им для тебя как в земном общении, так и в общении в Господе. Если ты чувствуешь себя связанным со мною, как я с тобой, то прими его, как если бы это был я сам.

Если он чем-то обидел тебя или что-то должен, считай это за мной. Я, Павел, пишу собственноручно: я тебе это возмещу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Да, дорогой мой брат, однажды я бы охотно воспользовался и твоей услугой на служении Господу. Ободри мое сердце во Имя Христа.

Пишу тебе, уповая на твою открытую готовность; знаю, что ты сделаешь и больше, чем я прошу. Приготовься и мне оказать гостеприимство. Ибо я надеюсь, что силою ваших молитв я вновь буду возвращен вам.

Приветствует тебя Эпафрас, товарищ по оковам, которые я ношу на служении Христу Иисусу, а с ним Марк, Аристарх, Демас и Лука, мои сотрудники.

Милость Иисуса Христа, Господа, да наполнит ваш дух.



    Другие послания апостолов>>
Дата публикации: 21.09.2009,   Прочитано: 4417 раз
· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
WEB-мастеринг и дизайн:
        
Открытие страницы: 0.03 секунды