· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
Книжное собрание

Категория: Главная / 11. Лечебная педагогика

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (Z до A)

  Саркисян Л.А. и др. - Лечебная педагогика (.DOC, 768 Kb) 
Примечание:
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1219


  Климм Х. - Лечебная педагогика основанная на антропософии (.DOC, 134 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 271 Kb)
   "Тот факт, что раскрытие душевно-духовных способностей человека может быть затруднено, таит в себе всегда что-то загадочное. Но одно дело, когда подобное случается с человеком в ходе его жизни или только в старости. В таком случае мы видели его в здоровые времена и знаем его индивидуальность, которая теперь оказывается закрывшейся. И совсем другое - если такие затруднения встречает ребенок в начале жизни. Это еще более загадочно. Но развитие такого ребенка открыто, и нас занимают вопросы лечения и содействия этому развитию. Телесное затруднение мы можем понять. Оно ничего не меняет в пашем отношении к пораженной индивидуальности. Но как мы воспринимаем болезненно повредившееся духовно-душевное состояние? И как нам понять многообразие форм, в которых; это может проявляться? Регистрирование различных симптомов неудовлетворительное, объяснение недостаточное. Это относится не только к ординарным дефектам, с которыми мы встречаемся, но и к способностям, которые остаются для нас непонятными. Так, есть дети, которые, кажется, не способны уловить мысль, и в то же время удивляют пас в беседе меткими замечаниями. Встречается своеобразная способность к словесным ассоциациям, которой мог бы позавидовать любой комик. Проявляется феномен памяти на числа или, например, способность назвать дни недели к каждой дате. Некоторые дети неожиданно выражают наши мысли или чувственно реагируют на наши удержанные переживания. Область, которую мы рассматриваем, очень интересна и не поддается нашему рациональному опыту.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 676


  Кёниг К. - Что такое лечебная педагогика? (.DOC, 153 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 294 Kb)
  "Еще несколько лет тому назад, когда я пытался развить идеи относительно истории лечебной педагогики, я осознавал сложность подобного намерения. Даже сам процесс подборки исторического материала натыкался на непредвиденные препятствия; чем интенсивнее проводился поиск исторических событий и фактов, тем сильнее выступали основополагающие вопросы, которые прежде едва ли осознавались. Что такое лечебная педагогика вообще? В чем можно видеть начало лечебно-педагогического движения?"
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 973


  Кёниг К. - Три первых года ребенка (.DOC, 546 Kb) 
Примечание: "Во время первых трех лет своего земного существования человек приобретает те способности, которые позволяют ему стать собственно человеком. В течение первого года он учится ходить, в течение второго осваивает речь, а во время третьего он переживает пробуждение мысли. Он рождается беспомощным младенцем, и лишь приобретая эти способности к хождению, речи и мышлению, он вырастает в существо, которое может назвать себя, способно к свободному передвижению и с помощью речи вступает в сознательные отношения со своими собратьями в окружающем мире. Происходит своего рода тройное чудо, ибо здесь проявляется больше, чем инстинкт, больше, чем адаптация, больше, чем раскрытие наследственных способностей. Приобретение трех основных человеческих способностей - это высшая милость, дарованная каждому человеку. Но это также чрезвычайно сложный процесс. Лишь тщательное изучение этого феномена может раскрыть перед нами всю многогранность и разнообразие путей, которые вплетают человека в процесс развития этих способностей. .."
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 1119


  Кёниг К. - Основополагающие вопросы лечебно-педагогической диагностики и терапии (.DOC, 120 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 241 Kb)
   "Сегодня забота о трудновоспитуемом ребенке и его воспитание стали настоящей социальной проблемой, выдвинутой на передний план во всех цивилизованных странах. Однако вместе с этим всплыли и серьезные вопросы, до сих пор не поддававшиеся решению. Все они сводились к одному единственному, который можно было бы сформулировать очень просто: "Что такое лечебная педагогика?". То есть, какое место лечебная педагогика занимает в системе наук и деятельности человека вообще? Кроме как в цюрихском и, с недавних пор, в эрлангском университетах, в современных ВУЗах кафедр лечебной педагогики не существует, и вопрос о том, к какой области больше относится лечебная педагогика: медицины или педагогики, все еще остается открытым.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 910


  Кёниг К. - Лечебно-педагогическая диагностика (.DOC, 486 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
   "Уважаемые присутствующие, что нам нужно для лечебно-педагогического диагностирования — так это благоговение перед меньшими нашими, любовь к форме носа, к расщепленной губе, к кривым зубам. На эти чудо-произведения нужно смотреть с благоговением и, одновременно, чтобы иметь возможность помочь, с опредёленным сочувствием, в котором не утопают, но которое преобразуют в поступок любви. Если это происходит, тогда наша лечебно-педагогическая диагностика становится живой, тогда как лечебные педагоги мы подходим к этим детям и молодым людям, взывая к вечной индивидуальности каждого, обучая либо жить со своим недугом, принять его и утвердить, либо помочь, хотя бы частично, этот недуг преодолеть. Но апеллировать к той вечной, бессмертной индивидуальности, которая живет в каждом ребенке независимо от того, насколько он болен, нужно постоянно и каждый раз заново. Тогда все то, что здесь — хотя и абсолютно фрагментарно — было представлено, в каждом из нас сможет стать живым поступком. А ведь это и есть главное.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1013


  Загрядская В. - Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития (.DOC, 73 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 173 Kb)
  "В силу своих индивидуальных особенностей дети, страдающие тяжелыми формами нарушения сенсомоторного, психического и речевого развития, были отвергнуты в нашей стране всеми образовательными государственными учреждениями. Лучом надежды для таких детей явилась лечебная педагогика, основанная на антропософском понимании существа человека. В 1991 г. лечебно-педагогическая группа "Рафаил" начала свою практическую работу с детьми. Основанием для ее работы стали духовно-научные исследования Р. Штайнера, которые давали возможность педагогам увидеть и понять те душевно-телесные повреждения, которым подвергся ребенок с тяжёлым нарушением развития, и приблизиться к загадке духовно-душевного содержания человека.."
Помещено: 06/04/2009 Обращений на данную ссылку: 946


  Гольцапфель В. - Пути и судьбы детского развития (.DOC, 6100 Kb) 
Примечание:
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1401


  Глёклер М., Лангхаммер С., Вихерт К. - Воспитание и здоровье (.DOC, 6230 Kb) 
Примечание:
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1431


  Вейс Т. - Как помочь ребенку? (.DOC, 888 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1151 Kb)
   "Эта книга является не только попыткой описания нарушений детского развития, которые нуждаются в лечений, или — лучше всего — в предотвращении. Данная книга — скорее призыв к педагогам, врачам и родителям к самопознанию и самовоспитанию. Я хотел бы рассказать о том, как мы сможем по настоящему помочь детям, если изменим свое понимание и образ своего собственного бытия в мире.
   Я обращаюсь к людям, которым встречаются дети с какими- либо нарушениями развития. Мне не хотелось бы ничего доказывать кому-либо или убеждать в чем-то на основе документированных фактов; мне хотелось бы, чтобы вы сами приобрели собственный опыт работы с детьми, имеющими те пли иные нарушения развития.
   Моя работа с детьми, имеющими нарушения развития, вдохновлена трудом всей жизни Рудольфа Штейнера и д-ра Карла Кенига — врача, занимавшегося лечебной педагогикой, основателя целого ряда учреждений, действующих в Англии и других странах, и предназначенных не только для детей, но и для взрослых.
   Эта книга — плод моей тридцатилетней совместной жизни с детьми, имеющими различные нарушения и недостатки развития, их обучения и лечения. Тем, что книга написана, я обязан неустанной помощи моей жены и друга.
   Томас Й. Вейс
Кэмпхилл, Шотландия

Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1397




Выберите страницу: 1 2   [ След. страница >> ]
· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
WEB-мастеринг и дизайн:
        
Открытие страницы: 0.05 секунды