|
Категория: Главная / 11. Лечебная педагогика Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Дата (начаная со самой старой)
Глёклер М., Лангхаммер С., Вихерт К. - Воспитание и здоровье (.DOC, 6230 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 3008
Вейс Т. - Как помочь ребенку? (.DOC, 888 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 1151 Kb)
"Эта книга является не только попыткой описания нарушений детского развития, которые нуждаются в лечений, или — лучше всего — в предотвращении. Данная книга — скорее призыв к педагогам, врачам и родителям к самопознанию и самовоспитанию. Я хотел бы рассказать о том, как мы сможем по настоящему помочь детям, если изменим свое понимание и образ своего собственного бытия в мире. Я обращаюсь к людям, которым встречаются дети с какими- либо нарушениями развития. Мне не хотелось бы ничего доказывать кому-либо или убеждать в чем-то на основе документированных фактов; мне хотелось бы, чтобы вы сами приобрели собственный опыт работы с детьми, имеющими те пли иные нарушения развития. Моя работа с детьми, имеющими нарушения развития, вдохновлена трудом всей жизни Рудольфа Штейнера и д-ра Карла Кенига — врача, занимавшегося лечебной педагогикой, основателя целого ряда учреждений, действующих в Англии и других странах, и предназначенных не только для детей, но и для взрослых. Эта книга — плод моей тридцатилетней совместной жизни с детьми, имеющими различные нарушения и недостатки развития, их обучения и лечения. Тем, что книга написана, я обязан неустанной помощи моей жены и друга. Томас Й. Вейс Кэмпхилл, Шотландия Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2935
Гольцапфель В. - Пути и судьбы детского развития (.DOC, 6100 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2933
Кёниг К. - Что такое лечебная педагогика? (.DOC, 153 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 294 Kb)
"Еще несколько лет тому назад, когда я пытался развить идеи относительно истории лечебной педагогики, я осознавал сложность подобного намерения. Даже сам процесс подборки исторического материала натыкался на непредвиденные препятствия; чем интенсивнее проводился поиск исторических событий и фактов, тем сильнее выступали основополагающие вопросы, которые прежде едва ли осознавались. Что такое лечебная педагогика вообще? В чем можно видеть начало лечебно-педагогического движения?" Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2520
Кёниг К. - Основополагающие вопросы лечебно-педагогической диагностики и терапии (.DOC, 120 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 241 Kb)
"Сегодня забота о трудновоспитуемом ребенке и его воспитание стали настоящей социальной проблемой, выдвинутой на передний план во всех цивилизованных странах. Однако вместе с этим всплыли и серьезные вопросы, до сих пор не поддававшиеся решению. Все они сводились к одному единственному, который можно было бы сформулировать очень просто: "Что такое лечебная педагогика?". То есть, какое место лечебная педагогика занимает в системе наук и деятельности человека вообще? Кроме как в цюрихском и, с недавних пор, в эрлангском университетах, в современных ВУЗах кафедр лечебной педагогики не существует, и вопрос о том, к какой области больше относится лечебная педагогика: медицины или педагогики, все еще остается открытым.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2440
Кёниг К. - Лечебно-педагогическая диагностика (.DOC, 486 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
"Уважаемые присутствующие, что нам нужно для лечебно-педагогического диагностирования — так это благоговение перед меньшими нашими, любовь к форме носа, к расщепленной губе, к кривым зубам. На эти чудо-произведения нужно смотреть с благоговением и, одновременно, чтобы иметь возможность помочь, с опредёленным сочувствием, в котором не утопают, но которое преобразуют в поступок любви. Если это происходит, тогда наша лечебно-педагогическая диагностика становится живой, тогда как лечебные педагоги мы подходим к этим детям и молодым людям, взывая к вечной индивидуальности каждого, обучая либо жить со своим недугом, принять его и утвердить, либо помочь, хотя бы частично, этот недуг преодолеть. Но апеллировать к той вечной, бессмертной индивидуальности, которая живет в каждом ребенке независимо от того, насколько он болен, нужно постоянно и каждый раз заново. Тогда все то, что здесь — хотя и абсолютно фрагментарно — было представлено, в каждом из нас сможет стать живым поступком. А ведь это и есть главное.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2591
Климм Х. - Лечебная педагогика основанная на антропософии (.DOC, 134 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 271 Kb)
"Тот факт, что раскрытие душевно-духовных способностей человека может быть затруднено, таит в себе всегда что-то загадочное. Но одно дело, когда подобное случается с человеком в ходе его жизни или только в старости. В таком случае мы видели его в здоровые времена и знаем его индивидуальность, которая теперь оказывается закрывшейся. И совсем другое - если такие затруднения встречает ребенок в начале жизни. Это еще более загадочно. Но развитие такого ребенка открыто, и нас занимают вопросы лечения и содействия этому развитию. Телесное затруднение мы можем понять. Оно ничего не меняет в пашем отношении к пораженной индивидуальности. Но как мы воспринимаем болезненно повредившееся духовно-душевное состояние? И как нам понять многообразие форм, в которых; это может проявляться? Регистрирование различных симптомов неудовлетворительное, объяснение недостаточное. Это относится не только к ординарным дефектам, с которыми мы встречаемся, но и к способностям, которые остаются для нас непонятными. Так, есть дети, которые, кажется, не способны уловить мысль, и в то же время удивляют пас в беседе меткими замечаниями. Встречается своеобразная способность к словесным ассоциациям, которой мог бы позавидовать любой комик. Проявляется феномен памяти на числа или, например, способность назвать дни недели к каждой дате. Некоторые дети неожиданно выражают наши мысли или чувственно реагируют на наши удержанные переживания. Область, которую мы рассматриваем, очень интересна и не поддается нашему рациональному опыту.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1850
Саркисян Л.А. и др. - Лечебная педагогика (.DOC, 768 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2599
Загрядская В. - Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития (.DOC, 73 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 173 Kb)
"В силу своих индивидуальных особенностей дети, страдающие тяжелыми формами нарушения сенсомоторного, психического и речевого развития, были отвергнуты в нашей стране всеми образовательными государственными учреждениями. Лучом надежды для таких детей явилась лечебная педагогика, основанная на антропософском понимании существа человека.
В 1991 г. лечебно-педагогическая группа "Рафаил" начала свою практическую работу с детьми. Основанием для ее работы стали духовно-научные исследования Р. Штайнера, которые давали возможность педагогам увидеть и понять те душевно-телесные повреждения, которым подвергся ребенок с тяжёлым нарушением развития, и приблизиться к загадке духовно-душевного содержания человека.." Помещено: 06/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2542
GA. 317. Штейнер Р. - Лечебно-педагогический курс (.DOC 1.24 Mb) Примечание: Основа текста: Об обстоятельствах данного курса и записи текста сообщает Альбрехт Штрохшайн, один из его инициаторов, в статье "Возникновение антропософской лечебной педагогики" (в сборнике статей "Wir erleben Rudolf Steiner", Штуттгарт, 1956): "Рудольф Штайнер пожелал, чтобы мы не приглашали стенографа; и только если кто-то из нас смог бы стенографировать, он не имел бы ничего против записи. Тогда участники попытались записывать. "Текст рукописей трех участников - сте нограммы не было - образует единственную основу для издания курса лекций. Правки редактора указаны в примечаниях. Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2865
Выберите страницу: 1 2 [ След. страница >> ] | |
|
|