Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души4 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная / 10. Педагогика

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (Z до A)

  Грюнелиус Э.М. - Вальдорфский детский сад: воспитание детей младшего возраста (.DOC, 347 Kb) 
Примечание:
   Размышляя об условиях, в которых происходит становление человеческой сущности, воспитатели каждый раз заново обращаются к прообразу Вальдорфского детского сада и Вальдорфского искусства воспитания. Физиологическое и биологическое развитие, жизнь души, пробуждаемая чувствами, постепенно проявляющееся духовное самосознание нуждаются в постоянном участии воспитателя на всех возрастных ступенях. Как следует вести себя взрослым и как должен быть организован мир, окружающий ребенка? Какие впечатления необходимы ему в возрасте подражания? Речь идет о физическом, душевном и духовном здоровье ребенка, о фундаменте биографии человека.
Помещено: 12/04/2010 Обращений на данную ссылку: 3085


  Голобородько О.И. - Литературная игра в занятиях с детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта. Дипломная работа (.PDF, 405 Kb) 
Примечание:
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1883


  Гейдебранд К. фон - О душевной сущности ребенка (Тематика: Педагогика, .DOC, 209 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 359 Kb)
   "Современное человечество достигло грандиозных вершин в научном постижении природы и её сил. Но одних этих знаний недостаточно, чтобы постичь чудо формирующегося человеческого тела, животворных "образующих сил", ибо здесь природа работает как художник (творец), и она открывается лишь художественному рассмотрению. Если мы хотим приблизиться к жизненному процессу, то должны пронизать научное мышление художественным взглядом. Маленький ребёнок полностью получает телесный образ только после рождения. Мы говорим: "Он растёт". Он погружается в текущие, строящие, формирующие процессы "образующих сил". Весь мир содействует возникновению человеческого тела. Зачатие пускает в действие небесные и земные силы. И душевно-духовное существо ребёнка может появиться позднее и развиться до гениальности, что содействует формированию его тела. Душа и дух жертвуют собой в этот момент, чтобы стать телом и сформироваться в том, что является задатками. Тело получает свой образ как будущий носитель индивидуальной сознательной Души и деятельного Духа. Оно формируется из условий, которые душа создаёт сама до рождения, из опыта прошлой земной жизни.."
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 1984


  Ганелин Л.М. - Оттиск вселенной (.DOC, 260 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 450 Kb)
  Содержание статьи: о воспитании детей.
   Что такое человек? Как понять природные закономерности его развития? Можно ли постичь человека как не только телесное, но и как душевное и духовное существо? Наконец, совершенен человек или несовершенен? Казалось бы, такой вопрос или даже намёк на него неуместен. Ведь в процессе Творения человека действовали все Божественные Иерархии, весь Космос, и ответ на вопрос должен быть только положительным. Но если человек совершенен, то почему тогда склонен к множеству пороков и не может им противостоять? Почему он столько болеет, причём с самого раннего детства? Почему он такой неприспособленный, в отличие от животного, инстинкты которого дают ему возможность избегать опасностей и выживать в самых тяжёлых условиях? А если человек несовершенен, означает ли это, что Боги допустили просчёт или причины несовершенства в нас самих, в том, что мы чего-то не знаем или не поняли? А может быть всё значительно проще, и дело в том, что мы до сих пор не нашли "тайной кнопки", на которую нужно лишь нажать?
К кому можно адресовать все эти вопросы, какой специалист сможет на них ответить, объяснить всё и осветить истинное существо человека?.."
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2355


  Ганелин Л.М. - Как украсть будущее (.DOC, 59 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 185 Kb)
  Статья о проблемах раннего, интеллектуального развития, о причинах преждевременного старения детей.
  Что нужно сделать для того, чтобы государственная политика, направленная на оздоровление нации, была бы реально воплощена? Думаю, любой зрелый человек сказал бы, что это станет возможным, если, начиная с детского сада, воспитание и развитие детей будет осуществляться знающими, высоконравственными людьми, и что таких людей и садов будет достаточно. Словно подтверждая это, по каналу ТВЦ сообщили, что в Москве каждый год строят по 100 детских садов, и ещё добавили, что каждый садик оснащён компьютерами. И действительно, показали небольшой зал с множеством расставленных на столах мониторов… Что тут сказать? Нам свойственно решать проблемы эмоционально. Мы сначала делаем, а уж потом думаем. Это наша национальная черта. Она проявилась и здесь. Если дали приказ оздоровить нацию, то чиновники в лепёшку разобьются …. Но вот вопрос: как решить эту проблему? Привлекли специалистов. А специалист, напомню, это тот, кто не видит целого, а видит только её часть. И специалисты решили, что ставку нужно ставить на интеллект, развивать который необходимо с раннего младенчества. Этому не будут препятствовать и родители, ведь каждый из них наверняка захочет увидеть своё чадо эдаким гением, решающим уравнения, сидя на горшочке..."
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2375


  Брюн Д. и Литхарт А. - Живопись в образовании. Опыт вальдорфской школы (DOC, 1392 Kb) 
Примечание:
Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 3023


  GA 308. Рудольф Штейнер - Методика обучения и предпосылки воспитания (.DOC 342 Kb) 
Примечание:
  Перевод c нем. Д.М. Виноградова
  "Задачей этой педагогической конференции является обсуждение вопроса о значении воспитания и обучения для личности человека и для культуры нашей современности. Вряд ли мы вызовем возражения у тех, кто способен непредвзято взглянуть на современную культуру, если скажем, что эта тема глубоко связана с загадкой, перед которой в наше время стоят души и сердца очень многих людей. Мы можем проследить пути, на которых складывался присущий сегодня человеку подход к пониманию самого себя. Последнее столетие отмечено стремительным развитием естественных наук и всем тем, что они принесли цивилизации. Собственно говоря, вся современная жизнь пропитана естествознанием Нового времени. Однако, вглядываясь в это естествознание, мы понимаем, что оно направляет наш взор на царство минерального и под этим углом зрения формирует представления о других царствах природы; и мы убеждаемся в том, что ныне человек не в состоянии так непосредственно и интимно рассматривать самого себя, как он делал это в прежние эпохи. Ничто из дарованного человечеству проницательностью естественных наук, не может быть непосредственно применено к внутреннему существу человека. Все ответы на вопрос о законах и жизни внешнего мира не приближают нас к сущности того, что заключено в границы человеческой кожи. Люди теперь даже не подозревают о том, что в действительности представ¬ляют собой природные процессы в живом человеке — его дыхание, кровообращение, питание.."
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2639


  GA 307. Штейнер Р. - Современная духовная жизнь и воспитание (.DOC 962 Кb) 
Примечание:
  (Сокращенный перевод)
  Соединение познания, искусства, религии и нравственности через имагинацию, инспирацию и интуицию. Каким образом хотели греки привести человека к совершенству? - Преодоление докторского воспитания. Греческий идеал воспитания и уклон в средневековье. Как должны мы воспитывать свободных людей? Связь духа с определенными органами. Становление воли самостоятельной в человеческой организации.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2556


  GA 303. Штеейнер Р. - Здоровое развитие телесно-физического как основа раскрытия душевно-духовного (.DOC 1.54 Mb)) 
Примечание: Человекопознание как основа педагогики и дидактики. Необходимое педагогу учение о здоровье и болезни. Ребёнок перед седьмым годом. Организация Вальдорфской школы. Ребёнок от семи до десяти лет: педагогика и дидактика. Ребёнок десяти лет: педагогика и дидактика. Ребёнок от десяти до четырнадцати лет: педагогика и дидактика. Юноши и девушки после четырнадцати лет: педагогика и дидактика. Эстетическое воспитание в частности.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2752


  GA 295. Штейнер Р. - Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану (.DOC 2000 Kb) 
Примечание:
  Перевод с немецкого В. К. Загвоздкина.
  В 1919 году Рудольф Штейнер читал для учителей первой вальдорфской школы цикл лекций «Общее учение о человеке», «Методико-дидактический курс» и вечером проводил семинарские обсуждения. Обсуждения эти затрагивали самые разные практические педагогические темы.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2763




Выберите страницу:   [ << Пред. страница ] 1 2 3 4   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды