Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная / 10. Педагогика

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (A до Z)

  Гейдебранд К. фон - О душевной сущности ребенка (Тематика: Педагогика, .DOC, 209 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 359 Kb)
   "Современное человечество достигло грандиозных вершин в научном постижении природы и её сил. Но одних этих знаний недостаточно, чтобы постичь чудо формирующегося человеческого тела, животворных "образующих сил", ибо здесь природа работает как художник (творец), и она открывается лишь художественному рассмотрению. Если мы хотим приблизиться к жизненному процессу, то должны пронизать научное мышление художественным взглядом. Маленький ребёнок полностью получает телесный образ только после рождения. Мы говорим: "Он растёт". Он погружается в текущие, строящие, формирующие процессы "образующих сил". Весь мир содействует возникновению человеческого тела. Зачатие пускает в действие небесные и земные силы. И душевно-духовное существо ребёнка может появиться позднее и развиться до гениальности, что содействует формированию его тела. Душа и дух жертвуют собой в этот момент, чтобы стать телом и сформироваться в том, что является задатками. Тело получает свой образ как будущий носитель индивидуальной сознательной Души и деятельного Духа. Оно формируется из условий, которые душа создаёт сама до рождения, из опыта прошлой земной жизни.."
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 1972


  Голобородько О.И. - Литературная игра в занятиях с детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта. Дипломная работа (.PDF, 405 Kb) 
Примечание:
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1867


  Грюнелиус Э.М. - Вальдорфский детский сад: воспитание детей младшего возраста (.DOC, 347 Kb) 
Примечание:
   Размышляя об условиях, в которых происходит становление человеческой сущности, воспитатели каждый раз заново обращаются к прообразу Вальдорфского детского сада и Вальдорфского искусства воспитания. Физиологическое и биологическое развитие, жизнь души, пробуждаемая чувствами, постепенно проявляющееся духовное самосознание нуждаются в постоянном участии воспитателя на всех возрастных ступенях. Как следует вести себя взрослым и как должен быть организован мир, окружающий ребенка? Какие впечатления необходимы ему в возрасте подражания? Речь идет о физическом, душевном и духовном здоровье ребенка, о фундаменте биографии человека.
Помещено: 12/04/2010 Обращений на данную ссылку: 3059


  Загвоздкин В.К. - Альтернативы Вальдорфской педагогики (.DOC, 88 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 189 Kb)
   "..При учителецентрированной педагогике учитель находится во главе класса и преподает, стоя или сидя перед ними. Это влечет за собой и соответствующую форму помещения – то, как организован класс, как сидят ученики. Если же мы возьмем принцип групповой работы, он будет определять иную организацию работы учеников, другую расстановку столов в классной комнате. Получается, основной принцип той или иной педагогики влечет за собой массу других вещей: и распределение времени к течение дня, и форму контроля результата и т.д. И мы не можем их соединить. Их невозможно соединить не потому, что они, допустим, противоположны, а потому что реальное время ограничено и приходится выбирать. То есть, конечно, теоретически говорить о соединении различных альтернативных подходов можно, но в жизни приходится выбирать.."
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1820


  Загвоздкин В.К. - Анатолий Аркадьевич Пинский (19.06.1956 –14.12.2006) (.DOC, 100 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 183 Kb)
   "..Мы далеко не исчерпали всего, что делал А. Пинский в последние годы жизни. Хотя все описанные и не описанные здесь проекты поглощали все его время (он часто говорил: «Я занят, как Ельцин»), все-таки он находил возможность помогать вальдорфскому движению. Последний наш совместный проект, который, к сожалению, ему не довелось довести до конца, – это работа над изданием педагогического наследия Рудольфа Штейнера в серии «Антология гуманной педагогики». В этой серии труды педагогических классиков публикуются с комментариями «первого читателя» – какогонибудь известного современного российского педагога. Р. Штейнера предложили комментировать А.Пинскому. Из-за отсутствия времени у Пинского мы решили разделить работу так, что я должен был отбирать наиболее актуальные места, которые затем Пинский комментировал в форме интервью. Я расшифровывал их и отсылал ему для окончательной правки. Так возникли весьма интересные тексты – своеобразный диалог крупного современного российского педагога с педагогическим классиком начала ХХ века. К сожалению, последние лекции он прокомментировать не успел.
   Теперь, когда Анатолий Пинский ушел от нас, мы пытаемся осознать, что он сделал, чего достиг и, прежде всего, как он подходил к жизни и решал проблемы, которые ставила перед ним жизнь. Я считаю, что «случай Пинского» является вызовом вальдорфскому движению в целом (не только российскому). Его наблюдения за реальным развитием вальдорфского движения в России, критика этого развития должны побудить нас к переосмыслению многих привычных позиций и способов действия. По-моему, именно общественная деятельность А. Пинского, ее необычайная продуктивность, является примером того, что Рудольф Штейнер обозначил как цель вальдорфского образования: «Нужно, чтобы в социальной жизни действовали люди, способные из духа решать практические проблемы».
Помещено: 09/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1692


  Загвоздкин В.К. - О вальдорфской педагогике и ее критиках (.DOC, 117 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 255 Kb)
   "..Главная идея, положенная в основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой "жизни". Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие "целостности", "намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам".."
Помещено: 20/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1674


  Загвоздкин В.К. - Семь вопросов о вальдорфской педагогике (.DOC, 105 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 244 Kb)
  "Произнося слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети играют в демократию. Лишь в последние годы в связи с переменой в политическом курсе на передний план стало выходить требование о реальном участии общественности в управлении школой. Однако школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно – реальной частью педагогического процесса. В этом смысле для нас интересной и показательной является модель самоуправления вальдорфской школы, которую разрабатывали и воплотили в жизнь последователи немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера..."
  Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике, однако это, на мой взгляд, это не вполне правомерно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе.
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1716


  Загвоздкин В.К. - Школьное самоуправление - необходимое условие жизни вальдорфской школы (.DOC, 117 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 258 Kb)
   Произнося слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети играют в демократию. Лишь в последние годы в связи с переменой в политическом курсе на передний план стало выходить требование о реальном участии общественности в управлении школой. Однако школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно – реальной частью педагогического процесса. В этом смысле для нас интересной и показательной является модель самоуправления вальдорфской школы, которую разрабатывали и воплотили в жизнь последователи немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера..."
  Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике, однако это, на мой взгляд, это не вполне правомерно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе.
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1828


  Загорский В. - Личностное переживание химических открытий (.DOC, 69 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML)
   "Основой вальдорфской педагогики являются положения, выдвинутые Рудольфом Штайнером (R.Steiner, 1861-1925) в 1906-1907 гг. [1] и практически реализованные в созданной им школе для детей рабочих табачной фабрики "Вальдорф-Астория" (Штутгарт) в 1919 г. В настоящее время в мире действует более 500 вальдорфских школ (только в Германии их 165 с общим числом учащихся свыше 68 500), в России они начали открываться с 1990 г. Вальдорфская школа "Семейный лад" открыта в 1990 г. и освящена 8 октября, в день памяти прп. Сергия Радонежского. Описывая возрастные особенности детей с точки зрения вальдорфской педагогики, авторы программы чрезмерно упрощают принятую в вальдорфских школах педагогическую модель человека [2,3]. Получается, что восприимчивость к логике связана с ростом скелета и увеличением мышечной массы. Указание границ возрастных особенностей в виде возрастных рамок, а не физиологических признаков (смена зубов и половое созревание) также отличается от педагогической модели, предложенной в начале XX века Р. Штайнером.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1791


  Зильберберг И.И. - О воспитании и демократии (.DOC, 95 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
   Статья была послана в 1979 году в журнал "Время и мы" (Израиль) в качестве отклика на помещённую там ранее статью, но опубликована не была. Была напечатана в 1986 году в журнале "Форум" №14 (Мюнхен) и в этой же, в основном, редакции, помещается здесь.
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1675




Выберите страницу:   [ << Пред. страница ] 1 2 3 4   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды