|
|
Архивные разделы в настоящее время не наполняются | | | |
|
|
|
|
|
Категория: Главная / 10. Педагогика Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Название (A до Z)
GA 034. Штейнер Р. - Воспитание ребенка с точки зрения духопознания (.DOC 185 Kb) Примечание: Перевод с нем. И. Добровольского Современная жизнь зачастую ставит под сомнение то, что человек унаследовал от своих предков. Поэтому она столь богата “вопросами дня” и “требованиями времени”. Какие только “вопросы” не волнуют сегодня мир: социальный вопрос, женский вопрос, проблемы воспитания и организации школы, юридический и медицинский вопросы и т.д. и т.п. К этим вопросам пытаются подходить с самыми различными средствами. Нет числа предлагающим свои рецепты для “решения” того или иного вопроса. При этом заявляют о себе всевозможные оттенки человеческого настроения: радикализм, ведущий себя весьма революционно; умеренное настроение, которое, уважая существующее, хотело бы развить из него новое; консерватизм, тотчас приходящий в волнение, как только касаются чегото из древних установлений и традиций. И наряду с этими главными настроениями выступают их всевозможные промежуточные градации. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки (.DOC 169 Kb) (Пер. с нем. Д.М. Виноградова) Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 3136
GA 293. Штейнер Р. - Общее учение о человеке как основа педагогики. Примечание: Перевод с нем. Д. М. Виноградова. М.: Парсифаль, 1996. «Что такое человек?» — этим вопросом в глубине души задаются многие. Ответ на него составляет предмет предлагаемых лекций основоположника антропософии Р. Штейнера (1861—1925). Фундаментальное обзорное изложение, синтезируя подходы к теме различных академических дисциплин, дополняет их данными антропософского духовного исследования. Умственные, сердечные, волевые аспекты нашего существа рассматриваются в их проявлениях на разных стадиях человеческой жизни. Содержащиеся в учебном курсе знания и рекомендации послужили отправной точкой развития «педагогики духа, души и тела» — вальдорфской педагогики.
Адресованная в первую очередь учителям и родителям школьников книга может быть интересна психологам, философам, врачам и широкому кругу читателей, неравнодушных к вопросам духовной жизни и самосознания. На русском языке издается впервые.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 3074
GA 294. Штейнер Р. - Искусство воспитания. Методика и дидактика (.DOC 1385 Kb) Примечание: Редакция перевода М.И. Случ. Это издание – второй из трех основополагающих циклов лекций по валъдорфской педагогике. Первый – "Общее учение о человеке"– содержит антропологические основы новой педагогики. Третий – "Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану"– посвящен отдельным вопросам обучения, а также учению о темпераментах. Все три цикла читались Рудольфом Штейнером параллельно на протяжении 15 дней в 1919 году перед открытием первой валъдорфской школы в Штутгарте.
В предлагаемом вниманию читателей цикле из 14 лекций под общим названием "Методика и дидактика" подробно рассмотрены вопросы построения содержания и методики всех основных учебных предметов.
На русском языке книга издается впервые.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 3185
GA 295. Штейнер Р. - Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану (.DOC 2000 Kb) Примечание: Перевод с немецкого В. К. Загвоздкина.
В 1919 году Рудольф Штейнер читал для учителей первой вальдорфской школы цикл лекций «Общее учение о человеке», «Методико-дидактический курс» и вечером проводил семинарские обсуждения. Обсуждения эти затрагивали самые разные практические педагогические темы. Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2955
GA 303. Штеейнер Р. - Здоровое развитие телесно-физического как основа раскрытия душевно-духовного (.DOC 1.54 Mb)) Примечание: Человекопознание как основа педагогики и дидактики. Необходимое педагогу учение о здоровье и болезни. Ребёнок перед седьмым годом. Организация Вальдорфской школы. Ребёнок от семи до десяти лет: педагогика и дидактика. Ребёнок десяти лет: педагогика и дидактика. Ребёнок от десяти до четырнадцати лет: педагогика и дидактика. Юноши и девушки после четырнадцати лет: педагогика и дидактика. Эстетическое воспитание в частности. Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2936
GA 307. Штейнер Р. - Современная духовная жизнь и воспитание (.DOC 962 Кb) Примечание: (Сокращенный перевод)
Соединение познания, искусства, религии и нравственности через имагинацию, инспирацию и интуицию. Каким образом хотели греки привести человека к совершенству? - Преодоление докторского воспитания. Греческий идеал воспитания и уклон в средневековье. Как должны мы воспитывать свободных людей? Связь духа с определенными органами. Становление воли самостоятельной в человеческой организации. Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2736
GA 308. Рудольф Штейнер - Методика обучения и предпосылки воспитания (.DOC 342 Kb) Примечание: Перевод c нем. Д.М. Виноградова
"Задачей этой педагогической конференции является обсуждение вопроса о значении воспитания и обучения для личности человека и для культуры нашей современности. Вряд ли мы вызовем возражения у тех, кто способен непредвзято взглянуть на современную культуру, если скажем, что эта тема глубоко связана с загадкой, перед которой в наше время стоят души и сердца очень многих людей. Мы можем проследить пути, на которых складывался присущий сегодня человеку подход к пониманию самого себя. Последнее столетие отмечено стремительным развитием естественных наук и всем тем, что они принесли цивилизации. Собственно говоря, вся современная жизнь пропитана естествознанием Нового времени. Однако, вглядываясь в это естествознание, мы понимаем, что оно направляет наш взор на царство минерального и под этим углом зрения формирует представления о других царствах природы; и мы убеждаемся в том, что ныне человек не в состоянии так непосредственно и интимно рассматривать самого себя, как он делал это в прежние эпохи. Ничто из дарованного человечеству проницательностью естественных наук, не может быть непосредственно применено к внутреннему существу человека. Все ответы на вопрос о законах и жизни внешнего мира не приближают нас к сущности того, что заключено в границы человеческой кожи. Люди теперь даже не подозревают о том, что в действительности представ¬ляют собой природные процессы в живом человеке — его дыхание, кровообращение, питание.." Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2838
Брюн Д. и Литхарт А. - Живопись в образовании. Опыт вальдорфской школы (DOC, 1392 Kb) Примечание: Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 3210
Ганелин Л.М. - Как украсть будущее (.DOC, 59 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 185 Kb)
Статья о проблемах раннего, интеллектуального развития, о причинах преждевременного старения детей. Что нужно сделать для того, чтобы государственная политика, направленная на оздоровление нации, была бы реально воплощена? Думаю, любой зрелый человек сказал бы, что это станет возможным, если, начиная с детского сада, воспитание и развитие детей будет осуществляться знающими, высоконравственными людьми, и что таких людей и садов будет достаточно. Словно подтверждая это, по каналу ТВЦ сообщили, что в Москве каждый год строят по 100 детских садов, и ещё добавили, что каждый садик оснащён компьютерами. И действительно, показали небольшой зал с множеством расставленных на столах мониторов… Что тут сказать? Нам свойственно решать проблемы эмоционально. Мы сначала делаем, а уж потом думаем. Это наша национальная черта. Она проявилась и здесь. Если дали приказ оздоровить нацию, то чиновники в лепёшку разобьются …. Но вот вопрос: как решить эту проблему? Привлекли специалистов. А специалист, напомню, это тот, кто не видит целого, а видит только её часть. И специалисты решили, что ставку нужно ставить на интеллект, развивать который необходимо с раннего младенчества. Этому не будут препятствовать и родители, ведь каждый из них наверняка захочет увидеть своё чадо эдаким гением, решающим уравнения, сидя на горшочке..." Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2570
Ганелин Л.М. - Оттиск вселенной (.DOC, 260 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 450 Kb)
Содержание статьи: о воспитании детей. Что такое человек? Как понять природные закономерности его развития? Можно ли постичь человека как не только телесное, но и как душевное и духовное существо? Наконец, совершенен человек или несовершенен? Казалось бы, такой вопрос или даже намёк на него неуместен. Ведь в процессе Творения человека действовали все Божественные Иерархии, весь Космос, и ответ на вопрос должен быть только положительным. Но если человек совершенен, то почему тогда склонен к множеству пороков и не может им противостоять? Почему он столько болеет, причём с самого раннего детства? Почему он такой неприспособленный, в отличие от животного, инстинкты которого дают ему возможность избегать опасностей и выживать в самых тяжёлых условиях? А если человек несовершенен, означает ли это, что Боги допустили просчёт или причины несовершенства в нас самих, в том, что мы чего-то не знаем или не поняли? А может быть всё значительно проще, и дело в том, что мы до сих пор не нашли "тайной кнопки", на которую нужно лишь нажать? К кому можно адресовать все эти вопросы, какой специалист сможет на них ответить, объяснить всё и осветить истинное существо человека?.." Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2538
Выберите страницу: 1 2 3 4 [ След. страница >> ] | |
|
|
|
|
|
|
|