Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души27 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  7. Социология

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (A до Z)

  Буркхард Г. - Взять жизнь в свои руки (.DOC, 2102 Kb) 
Примечание:
   "Когда встречаются двое друзей, которые давно не виделись, они, как правило, рассказывают друг другу о своей жизни. Они делятся событиями и личными переживаниями до момента своей встречи. Так, наверное, обстоит дело и с Вами, дорогой читатель. Таким образом снова пробуждаются давно забытые воспоминания. Люди задают вопросы, высказывают свои наблюдения об услышанном, что-то вспоминают в ответ. Как две реки, которые иногда соприкасаются, смешиваются, а затем снова возвращаются на свои пути, льется беседа. Так можно беседовать друг с другом часами. Почему так живительна подобная беседа? Как будто волшебная палочка прикасается к беседующим, они становятся внимательными и бодрствующими. Наше прошлое как бы вспыхивает в нас и часто благодаря этому принимаются новые решения, влияющие на наше будущее. Если однажды мы рассмотрим этот естественный процесс, знакомый каждому, осознаннее и яснее, и воспримем его, мы сможем начать работать над своей биографией. Эта книга должна стать стимулом для того, чтобы через определенные промежутки времени - могут проходить годы - уделять немного времени, чтобы поработать над своей биографией, - одному в тихой комнатке, на природе, с друзьями или вместе с другими людьми на семинарах. Все зависит от того, в какой ситуации мы находимся, хотим ли мы больше сконцентрироваться на самих себе или хотим, чтобы опыт других обогатил нас.."
Помещено: 26/02/2010 Обращений на данную ссылку: 3201


  Буркхард Г. - Жизнь продолжается (.DOC, 3319 Kb) 
Примечание:
   "Если подумать о содержании книги, то речь здесь идет, в сущности, о теме, всем уже известной. Многие люди, и сегодня, наверное, их количество все возрастает, сталкиваются с идеями реинкарнации и жизни после смерти, однако многие склоняются к отторжению этих мыслей. В самом деле, в этой области пишется много вздора и высказываются неправильные выводы. Поэтому я должна сказать: для меня совсем не важно, придем ли мы к знаниям о прошлой жизни; моей целью является осознание того, что высшие силы постоянно одаривают нас новыми творческими силами. Мне важно также, чтобы мы смогли развить благодарность по отношению к ним, чтобы мы смогли прожить свою жизнь мужественно и уверенно; кроме того, моя цель в том, чтобы мы могли развить любовь и свободу, внести свою лепту в развитие человечества и Земли. Это сознание может сегодня развить каждый. И уже настало время, когда мы должны научиться говорить друг с другом о нашем духовном опыте - так, вероятно, и другие люди могут пробудиться и при этом научиться делать свои переживания более осознанными..."
Помещено: 26/02/2010 Обращений на данную ссылку: 3021


  Ганелин Л.М. - Безвыигрышное единоборство (.DOC, 127 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 266 Kb)
Содержание статьи: ложь в человеческом развитии; сущность "числа зверя" (666).

"Нам трудно сегодня представить, что в Древнем Тибете (и в Древнем Египте) за малейшую неточность канонического изображения Божества художника ждала смерть! Как понять такую строгость? Быть может всё дело в жестоких правителях? Или всему виной дикие нравы и косность? Каким бы ни был ответ, ясно, что подобная "творческая аскеза" чужда Европейским художникам. Им жилось вольней. Их фантазия на библейские сюжеты хотя и сдерживалась некоторыми каноническими условностями, но смертью не каралась. Почему же столь мудрый Тибет демонстрировал столь жестокое наказание за столь малое прегрешение? Это может быть понято в том случае, если хотя бы в общих чертах представить эволюционный путь человека...


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2429


  Ганелин Л.М. - Наказание-преступление (.DOC, 71 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 197 Kb)
Содержание статьи: о смертной казни, о смысле наказания.

Живя по формуле: преступление – наказание, человечество с древних пор надеялось этим обрести универсальный способ предотвращения преступлений. Но страх быть наказанным не останавливал преступников ни на Востоке, ни на Западе, и преступлений меньше не становилось. Внутренняя порочность этой формулы могла лишь стимулировать к большей изобретательности сферу преступности, и поощрять к новым «творческим поискам» сферу наказания. В этих поисках человечество взошло на вершину своего «развития», о чём можно судить по дебатам на тему о необходимости смертной казни...


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2420


  Ганелин Л.М. - Не пора ли очнуться? (.DOC, 111 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
Содержание статьи: сущность гомосексуализма, взаимоотношение полов.

В наше время всё чаще можно слышать о том, что белое – это чёрное, а чёрное – это белое. Всё больше людей начинают с этим соглашаться и к этому привыкать. Порок становится нормой, уродство выдаётся за красоту, секс – за любовь, болезнь – за естественное здоровое состояние. Вот, к примеру, какой формулой многие обосновывают и прикрывают подлость, ложь, жестокость и другие «высокие» человеческие качества: хороший человек – это не профессия. К этой формуле извращённого сознания комментарий излишен, но если возникает потребность в разъяснении, значит, общество находится в духовно-нравственном вакууме. О том, что оно в этом самом вакууме находится, свидетельствует высота планки, устанавливаемой сферой Культуры членам общества. Её высота до абсурда низка. Это обстоятельство и привело общество к тому, что критерии ценностей подменились, и человеческое развитие стало скатываться всё более к животности. Вспомним в связи с этим указ Ельцина 1993 года об отмене запрета на сексуальные извращения в России. Ведь именно как к извращениям относились к гомосексуализму и в России и в мире. А теперь гомосексуальные отношения признаются нормой! Общество признаёт болезнь за естественное, здоровое состояние! Такого ещё не бывало со времён Римской империи, с периода её полной духовной деградации. Но даже и в то время, обращаясь к римлянам, Апостол Павел противоестественные страсти женщины к женщине и мужчины к мужчине называл постыдными и непотребными, и говорил, что каждый получает «…в самих себе должное возмездие за своё заблуждение», и что «…делающие такие дела достойны смерти» (Рим. 1; 26-32). Сегодня же, получив «охранную грамоту», извращения навязываются обществу беспрепятственно. В круг извращенцев оказываются втянутыми дети, подростки и даже те из взрослых, кто в случае запрета и не приблизился бы к нему...


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2724


  Ганелин Л.М. - Право на майю (.PDF, 96 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 267 Kb)
   Прошло уже более пяти веков, как в мир вступил импульс души сознательной. Но мы не "дрогнули". Наше сегодняшнее развитие больше соотносится со временем души рассудочной, и даже - ощущающей. Это говорит о том, что все члены общества находятся на разных ступенях развития. Требования же времени таковы, что каждого человека в социальной жизни должен объединить определённый закон, ибо общественная жизнь нуждается в упорядоченности. Как же быть? Как строить общечеловеческие отношения, и какой закон в этом случае должен быть? Иначе говоря, с какой душой закон должен быть более созвучен: с душой ощущающей, с душой рассудочной или с душой сознательной? Если закон будет потакать человеческим страстям (душе ощущающей), то мы будем отброшены в развитии в далёкие дохристианские времена и утонем в море эмоций. (Дискуссия о смертной казни говорит о том, что мы сегодня одной ногой стоим в ветхозаветном времени.) Если закон будет опираться на оставленное нам Римом юридическое мышление, то есть, на логику понятий (душа рассудочная), то мы будем обречены каждое движение, каждый взгляд закреплять законодательно; каждый поступок будет пробиваться через судебные тяжбы, и мы, в конце концов, увязнем в адвокатских турнирах и в законодательной трясине. Ни к какой свободе подобный закон привести не сможет. (К сожалению, сегодня именно такой закон набирает у нас в России силу, и мы, на примере Запада, на примере его деклараций о правах и т. п., могли бы увидеть, к какому социальному тупику и глупости он может привести.)"
Помещено: 12/04/2010 Обращений на данную ссылку: 2383


  Ганелин Л.М. - СРБ - что это? (.DOC, 53 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 155 Kb)
"...В мире не найти страны, которая бы не испытывала социальных бедствий, конфликтов и потрясений. Причинам социальных проблем посвящено множество различных исследований. О социальном благоустройстве написано множество научных работ. За социальное благополучие отдано множество человеческих жизней. Но, тем не менее, проблема социума не решена и мы по-прежнему дискутируем на тему о том, почему та, или иная партия, то или иное правительство, тот или иной правитель ни на Востоке, ни на Западе не смогли заложить основ здоровой социальной жизни. Что препятствовало этому в прошлом и что мешает нам сегодня организовать здоровую социальную жизнь?"
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2503


  группа авторов во главе с Г.В. Вернером - Идея освобождающего безусловного основного дохода (.PDF, 948 Kb) 
Примечание:

Все авторы дали согласие на публикацию этого собрания и отказались от какой-либо прибыли с реализации этой книги. Возможные взносы служат исключительно международному продвижению БОД, как, например, для перевода на другие языки или поддержки в учреждениях сети. Координация организовывается силами международной сети основного дохода BIEN и издателя данной книги (Йорг Дрешер).

В ноябре 2005 года профессор Гетц Вернер из Межфакультетного института предпринимательства Технического университета города Карлсруе в рамках рекламной кампании , проводимой в надрегиональных газетах, сообщил о своем проекте «Unternimm die Zukunft» (Возмись за будущее). Вот выдержка из статьи:

"Неужели в нашем обществе существует необходимость позволить даже одному- единственному гражданину выпасть из социальной сети? Производительность нашего труда постоянно повышается, просто мы пока этого не осознаем. Из-за нашей системы с высокими налогами и пошлинами, налагаемыми на производительную работу, стоимость труда для предприятий становится слишком высокой. Поэтому происходит рационализация в виде перенесения рабочих мест за границу. Тем не менее, безработные получают доход, который финансируется из налогов, пошлин и накладных расходов на фонд зарплаты. При этом теряют все – доходы и социальное обеспечение отдельного гражданина становится все скуднее.

Положение вещей может изменить безусловный основной доход, при котором все существующие социальные системы передачи средств будут упразднены. Благодаря этому каждый человек, не беспокоящийся за средства к существованию, станет свободным гражданином, и будет выполнять работу, которую сочтет нужной. Работа – это взаимопомощь в виде социального обеспечения, с уважением достоинства и по собственному выбору. Автоматизация будет поощряться, поскольку из-за сокращения рабочих мест, вызванного программируемыми автоматами, не будут пополняться ряды безработных. Кроме того, основной доход обеспечивает пространство для финансирования многих общеэкономических и культурных рабочих заданий и для появления множества новых инициатив. Многие люди снова увидят смысл в своей работе. Это произойдет потому, что, несмотря на получение основного дохода, никому не будет запрещаться работать и получать дополнительный доход – просто не будет принуждения."


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2623


  де ла Уссей Л. - Социальное Искусство и Его Источники (.DOC, 337 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 469 Kb)
"...Первоначальный импульс преобразования общества был дан Рудольфом Штайнером после первой мировой войны в идее трехчленности социального организма. В течении ряда лет с большим усердием трудился он над реализацией содержащихся в ней целей. Почему в то время этот зачаток не мог быть развит? Обстоятельное исследование этого вопроса, несомненно, выявило бы множество причин. Сегодня же острая социальная необходимость толкает нас задуматься вновь о том зачаточном, что было тогда замыслено. Социальные проблемы становятся более злободневными не только во всеобщем мировом политическом смысле, но и в повседневной жизни отдельного человека. Поставленные вопросы сегодня жизненно более важны [более экзистенциальны], более личностны, чем 30 или 50 лет назад, поскольку развитие сознания ("Души сознательной") продвигается вперед. Как могу я внести вклад в оздоровление социальной жизни? Что я могу сделать в собственном социальном окружении? Каким образом можно действовать социально, исходя из антропософии?"'
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2477


  Зильберберг И.И. - Конформист, диссидент, террорист - индивидуум в современном обществе (.DOC, 184 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 318 Kb)

"Настоящая статья была вначале устным выступлением, без записей (кроме цитат), но позже, по просьбе друзей, я восстановил его по памяти, записал и расширил. А история выступления такова.

В антропософском центре в Лондоне (Rudolf Steiner House) организуются ежегодные циклы лекций на какую-либо злободневную, но достаточно широкую тему, где каждая лекция является самостоятельным выступлением специально приглашённого оратора на предложенную ему тему. В 1986 году, когда в качестве одного из лекторов был приглашён я, тема цикла была - "Моральные вопросы в век вседозволенности", и в программе цикла она расшифровывалась следующим образом: "Традиционные религиозные и общественные нормы поведения по большей части ушли из нашей жизни. Мы чувствуем себя теперь свободными. Но всегда ли наши действия ведут к желанным радости и покою? Рудольф Штайнер предвидел это время моральной автономии и потому воздерживался от поучений. Вместо этого он предложил нам своё видение человека как существа, состоящего из тела, души и духа. Дремлющие в нас способности могут быть пробуждены, что позволит нам сознательно решать те проблемы, которые выпадают на долю каждого из нас".

Темы выступлений были следующие: "Наш век неопределённости", "Рождение новой жизни - в чьих руках оно должно находиться?", "Смерть, увеличение продолжительности жизни, эвтаназия", "Проблема самоубийства", "Конформист, диссидент, террорист", "Нужна ли ещё семья?", "Что есть истина?", "Совместное проживание, брак, развод", "Зачатие, противозачаточные средства, аборт", "Нерешённые проблемы". Я мог поменять не только название предложенной мне темы, но и саму тему. Но я не стал этого делать - принял тему как вызов и конкретизировал её, добавив к названию вторую часть.

Сейчас я прошу читателей принять во внимание наличие в статье ряда терминов, понятий, образов и ссылок, которые я не употребил бы, если бы моя первоначальная аудитория не была антропософской и английской. Это создаёт для непосвящённого читателя определённые трудности. Но я не стал переделывать статью или перегружать её пояснениями и комментариями (за одним исключением) - читатель сам отсортирует приемлемое и неприемлемое для него в ней. Если же он захочет хоть как-то вникнуть в смысл антропософских (духовных) высказываний, то я рекомендовал бы ему прочитать, как минимум, помещённые в данном разделе статьи "Рудольф Штайнер - жизнь, учение, деятельность" и "О карме и национальном вопросе".

И, наконец, несколько слов о трудностях, возникших при переводе заглавных терминов статьи, о чём читателю следует, пожалуй, знать. Термин "террорист" не вызывает никаких проблем. Он прочно вошёл в русский язык и функционирует в нём во всех основных семантических и грамматических формах - обозначая явление и его носителя, выступая в качестве существительного, глагола, прилагательного и пр. Термину "конформист" повезло меньше - хотя он и существует в качестве обозначения явления ("конформизм"), глагольной формы в русском языке он не имеет. Ещё хуже обстоит дело с недавним иммигрантом "диссидент". Хоть сам он право местожительства на территории русского языка вроде бы получил, а вот его производные - нет. С натяжкой можно (или всё-таки нельзя?) употребить (что я и делаю, рассчитывая на снисхождение читателя) слово "диссидентство", то уж глагол "диссидентствовать", даже если его употребить, носил бы явно негативный характер, что противоречило бы вкладываемому в него смыслу. Но именно на употреблении группы функционально различных слов с тем же корнем построен мой английский текст. Увы, в русском переводе это оказалось в данном случае невозможным, о чём мне и хотелось уведомить читателя."


Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2518




Выберите страницу: 1 2 3 4 5   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды