|
Категория: Главная / 3. Религия / 4. Религиоведение Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Дата (начаная с новой)
Никитин В.А. - Русская идея и взаимовлияние западного и восточного христианства (.DOC, 66 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 179 Kb) "...Д-р Р. Штейнер в цикле своих лекций о России обращал внимание слушателей на исключительные духовные дарования русского народа, благодаря которым он «особенно способен включиться в ход развития пятой, а также шестой послеатлантической эпохи». «И сейчас ещё, - подчеркивал д-р Штейнер, - можно видеть, как в обрядах Русской Церкви просвечивает их древневосточное существо, сквозь формы Русской Церкви можно прозревать древневосточную святость и её воспринимать» (Лекция 12 марта 1916 г. Там же)..." Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1810
Никитин В.А. - Секты и эзотерические кружки у церковной ограды (.DOC, 62 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb)
"Важно "реабилитировать" в сегодняшнем веропонимании и раннехристианский гнозис, питающий духовные искания самого широкого спектра, включая внеконфессиональную мистику. Тот гнозис, который апостолы Павел и Иоанн Богослов понимали как истинное познание верующими единства Бога Отца и Бога Сына, уяснение очами веры и любящим сердцем тайн Божественного домостроительства: "Кто любит Бога - тому дано знание от Него (гнозис)" (1 Кор. 8,3). Слово "гнозис" приобрело в церковной среде предосудительный смысл с оттенком сугубо тайного магического (а не мистического!) знания, противоположного понятию "вера". Отсюда негативное отношение к любым сектам и эзотерическим кружкам. Между тем антонимом слова "верующий" является не "гностик", а "агностик", и от четкого уяснения этой существенной разницы зависит примирение веры и знания, религии и духовной науки..." Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1825
Никитин В.А. - Учение Н.Ф.Федорова и проблемы христианской антропологии (.DOC, 110 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 237 Kb)
Доклад 21 ноября 2007 года
на пленарном заседании X МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ ЧТЕНИЙ
ПАМЯТИ Н.Ф. ФЕДОРОВА
(к 100-летию со дня выхода в свет I тома «Философии общего дела»)
21–24 ноября 2007 года Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2093
Василенко Л.И. - О магии и оккультизме в наследии отца Павла Флоренского (.DOC, 128 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) |
Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb)
"...В 1922 г. в своем "Ялтинском дневнике" о. Сергий Булгаков писал, что о. Павел перестал быть для него церковным авторитетом. Флоренский, если верить о. Сергию, считал исторически сложившееся русское православие чем-то дряблым и недееспособным и готовил свой проект другого православия. Искусственно сделанное православие обещало стать мощным и творчески ярким. Флоренский, как утверждал Булгаков, намеревался богато оснастить его из эзотерического наследия древней эллинской и средневековой культуры – культуры около-церковной и периферийно-церковной, рискованной по содержанию. Однако, проект нового православия, по оценке Булгакова, оставлял впечатление совершенно своевольного дела – "роковым образом своего", талантливо или даже гениально субъективного..." Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2239
Василенко Л.И. - Роза Мира: визионерский опыт, гнозис и поэтическое воображение (Роза Мира и христианство) (.DOC, 101 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 207 Kb) "Даниил не был ни теософом, ни антропософом", - справедливо заметила А.А. Андреева, вдова давно умершего поэта, в своем предисловии к указанному изданию (с.5). Он не вместим не только в эти духовные течения, но и в рерихианство, в индуизм или буддизм. Но он близок к антропософам по основной постановке своих вопросов. В центре нее - человек в космосе, многоплановый человек в многоплановом космосе, человек со всем многообразием своей духовно-культурной работы, вовлеченный в обширную творческую деятельность разного рода нечеловеческих одухотворенных существ. Антропософский тип мышления угадывается в его рассуждениях о человеке и его природе, которую он трактовал как составленную из монады (внутреннего "Я"), шельта (того, что философы обычно называют духом человека), астрального тела (которое ассоциируется с душой в обычном понимании), затем эфирного тела (которое можно относить или не относить к душе) и тела физического..." Помещено: 16/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2381
Выберите страницу: [ << Пред. страница ] 1 2 | |
|
|