Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души33 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Г.В. Райнина

МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ

Книга четвертая.
Путь в Антропосарий
(с 60 лет до 70)



Условия
Глава 1. Одиночество
Глава 2. Алмазный крест
Глава 3. Готовность
Глава 4. Антропосарий
Послесловие
Сказка. "Последний сон старого дуба"
Список литературы
Приложение. Л.А. Чарская "Галина правда"



 

У стариков силы структуризации и минерализации берут вверх, в связи с чем упругость, формируемая центробежными силами, исчезает. Кожа становится увядшей, теряет свою эластичность. Между участками огрубевшей кожи образуются морщины, напоминающие, пусть и отдаленно, соединения отдельных частей панциря беспозвоночных. Старея телесно, мы, в некотором смысле, проявляем тенденцию стать беспозвоночными. В противовес природному старению нам следовало, с годами, компенсировать это укреплением собственных моральных устоев, формирование гибкого и, в то же время, крепкого, "этического хребта", не подменяя эту личную внутреннюю моральность скорлупой извне навязанных общественных и религиозных условностей.

Виктор Ботт "Антропософская медицина"

Условия

Дорогие друзья, то, что необходимо было сделать - сделано.

Трижды по три - девять семилетий - путь и смысл жизни. Что далее?

Есть в природе аналоги. Собрали первый мед. Его, желательно, с полгода не трогать, чтобы дозрел.

Зерно собрали. В основном, оно должно полежать, посушиться, перед тем, как делать муку.

Многие лекарственные средства, после смешивания, должны постоять дней 7 -14 -21, чтобы прошла ферментация.

Что это за процесс такой для нашей мудрости, когда еще семь-десять лет надо, чтобы эта мудрость стала … доступной?

Я назвала эту книгу - "Путь в антропосарий", в связи с тем, что следующее семилетие (с 70 до 77 лет) будет - отдача, дарение духовного богатства. Для людей, ариев, мы создадим особые условия - антропосарий: пансионат для людей возраста мудрости.

А что же происходит сейчас, в возрасте с 60 до 70 лет?

В социальном плане, это возраст, когда человек уже "вышел на пенсию". Т.е., он был в социальном пространстве, а теперь - "вышел"? Интересно - куда…



Глава 1. Одиночество

Любовь к мудрости не эгоистична, ибо такая любовь
становится тем больше, чем ближе мы подходим к
смерти. Она возрастает в той мере, в какой убывает
намерение что-либо иметь от мудрости.

Рудольф Штайнер

Ниже следующие рассуждения, полагаю очень важными не только для меня. Привожу их здесь, учитывая, что одиночество для возраста с 60 до 70 лет - реальное переживание. Не могу не отметить, что сам импульс об этом пришел от педагога - Александра Киетдинга, Швейцария, когда он приезжал, неоднократно, в Томск читать лекции о развитии человека.

Где-то мы уже слышали, - ОДИНОК НЕ ТОТ, КТО ОДИН, А ТОТ, КТО ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОДИНОКИМ.

Что ж, справедливо. Но, что стоит одиночество? Почему чувствует себя одиноким человек среди людей?

Начну с того, что одиночество - естественное состояние человеческого духа! Как дух, человек не может быть в "компании духов". Он - одинок. Это и условие развития, и следствие духовного развития.

Собственно, этому состоянию есть множество подтверждений. И в истории. Пример Будды, Мельхиседека, Франциска Ассизского… Наши русские старцы, уходящие от мира в лес… А ведь, и многие профессии предполагают нахождение по одному: летчик, лесничий, смотритель и др.

Почему люди, сознательно, выбирают такой путь?

На самом деле, пути - два.

Путь взлета духа и путь падения души.

Путь падения души - не нов. Это путь уступок, обид. Путь условностей и вины.

Из одиночества.

Первый шаг падения - гордыня. Чувство гордости, гордыня, высокомерие приходят, когда человек не справился с одиночеством.

"Ну и пусть, я и один проживу…

Да, мне ничего и никого не нужно…

Ты не любишь меня? Ну и я тебя не люблю…"

Чем эмоциональнее такие "всхлипы", тем труднее выйти из гордыни. Возвышение, путь гордыни ведет к падению.

Это шаг второй - злоупотребление, зависимость. Закурить, выпить, уколоться… "Я хочу успокоиться. Закурю". "Съем - ка, что - нибудь…" В единичном случае - это нормально. А если еще, и еще чуть-чуть, и еще… Вот оно - зло-употребление! Часто, эта "последняя" долька шоколада - горькая… Любая форма пристрастия: чревоугодие, наркомания, алкоголь, табак, собирательство, хобби - это зависимость.

И, затем, отрицание - только не я! И начинаются, логичные правда, объяснения. И, вроде, и то верно, и другое - правда… А, в результате - ложь.

Третий шаг - ложь. И, прежде всего, ложь самому себе. "Ну и что, я кому-то причинил зло… Я - не специально(!?)…Я - не со зла(!?)… Я - нечаянно(!?)… Я - не хотел(!?)… Это даже - на пользу(!?)… И, вообще, я такой, какой есть(!?)"…

За каждым этим предложением - ложь. Самому себе. Потому, что то, что сделал - сделал сам и будучи в сознании!

Затем - ложь другим. По мелочам, вначале. "Да у меня все - нормально(!?)… Да. Живу - отлично(!?)… Нет, я не могу этого дать - у меня нет(!?)… Я и рад(!?), но - не могу…"

Человек не хочет быть с кем-то, не идет на встречу. А сам, или прикрывается кем-то или чем-то, или … "заболевает". "Да, ты понимаешь, я с радостью, да вот заболел…"

Опять же - не хочет чего-то делать и … придумывает болезнь. И ведь, часто - начинает-таки, болеть!

Часто, думает одно, говорит другое, делает третье… Неискренность входит в привычку. И человек научается, довольно неплохо, жить с ложью.

*** У сказочницы Лидии Чарушиной есть сказка о … правде. Одна бедная женщина, умирая, завещала своей маленькой дочери, мол, доченька, нет у меня денег, хором, земли. Есть лишь моя любовь к тебе. И, из этой любви, я завещаю тебе вот что. ЖИВИ С ПРАВДОЙ, ПО - ПРАВДЕ. Говори только правду!

А ведь, нелегко пришлось девочке! Никто не хотел знать правды…Но, сохранив душу, дождалась она того, о чем мечтала! (cм. Приложение)

Четвертый шаг: Последствием лжи является - предательство.

Предательство, прежде всего, своим идеалам. Вы предаете себя. Вы предаете друзей, людей, врагов… свое предназначение…. Предательство имеет много обличий. Однако, ничто не может скрыть его настоящей сути. Это - выбор. Выбор зла, неправды, неискренности и, в то же время, уничтожение в себе человеческого начала. Уничтожение Любви.

Причина всего - одиночество.

Но и итог всего - … одиночество…

Если мы не можем жить в одиночестве, то мы питаем этот крест страстей, как уголь. Возгорается гордыня, приходит зависимость, появляется ложь, наступает предательство. Мы, вновь, в одиночестве.

Одиночество - гордыня - зависимость - ложь - предательство - одиночество.

Это наш УГОЛЬНЫЙ КРЕСТ. ЧЕРНЫЙ КРЕСТ.

Вряд ли есть смысл утверждать, что это - цель жизни: "Нести свой крест". Или, что это - моя миссия "нести свой крест смиренно…"

Ведь налицо - падение.

Альтернатива падению - МУДРЕНИЕ!

Но, и отказываться от своего угольного креста, нет никаких оснований! Он, крест-то, есть у каждого человека на земле. Иначе, мы были бы - Ангелы…

Как к этому относиться?

Естественно - принять.

Да, это у меня есть… Гордыня? Зависимость? Ложь? Предательство? Одиночество?

Так. Разобрался. И что же теперь? Бороться с самим собой? Отрицать? Так это - ложь…

Да! Дорогие друзья, есть - духовный путь! Есть, какое счастье! Даже два пути.

Путь Света - превращение Угля в Алмаз!

И путь Огня - превращение Угля в Золу!


Глава 2. Алмазный крест

…если мы сделаем все, что можем…
Самое важное - это искренность и понимание.

Георг Кюлевинд

Уголь. Очень плотная, прочная субстанция. Созданная за многие времена отложениями. Напластовывались, отвердевали … энергоемкие субстанции! Можно рассудить, что не так уж ненужен нам наш черный крест. Нужен! Он несет в себе большую позитивную энергию. Но она никаким образом не "родится" сама! Нужен огонь! Очищающий огонь! Который эту угольную субстанцию, не пригодную к жизни, превратит в нечто - жизненное. Уголь, сгорая, дает нам золу.

Зола, это - жизнь! Жизнь, которая уже не имеет в центре - одиночества. В центре находится "ЕСТЬ!" Жизнь, это ЕСТЬ! Сейчас!

Если мы хотим преобразовать этот угольный крест в жизнь, то можно воспользоваться путем духовного развития.

Что здесь важно? Важно понимание - что это ваш выбор! Преобразовать свой угольный крест в "крест огненный"! Сжигающий, преобразовывающий напластования нашей гордыни, зависимости, лжи, предательства и одиночества в жизненное состояние, в золу! И уже из золы, из пепла - восстать!

Для этого нам надо знать, что такое - жизнь!

Предлагаю четыре вопроса себе самому.

Когда у вас возникнут ответы на первые три вопроса, вы почувствуете, что, да! во мне изменилось что-то. Появилась - устойчивость, стабильность. Да, и спокойствие, наверное. Это - состояние жизни. Это - "ЕСТЬ!"

Итак.

Что вызвало во мне сегодня благоговение?

Что вызвало во мне сегодня удовольствие?

Что пробудило во мне сегодня чувство красоты?

"ЕСТЬ!"

Кому я сегодня хочу принести благодарность?

Такое переживание вопросов - это и есть - ОГОНЬ!

Огонь создает ЗОЛУ, которая делает нашу жизнь живой.

Мы - люди. Мы должны, обязаны культивировать жизнь.

Выполняя такое духовное упражнение каждый вечер, мы способствуем тому, что наши жизненные силы восстанавливаются, обретают стойкость.

Постепенно исчезают составляющие страха: лень и стресс (правая и левая рука Аримана).

Упоминая об Аримане и Люцифере, я, полагаю, что вы всегда можете узнать об этих духовных сущностях подробнее из книг Рудольфа Штайнера. Происхождение зла, в свое время, было … необходимым для развития!

Однако, надо понимать, что наша доля - путь человека на земле, это - ДЕРЖАТЬ РАВНОВЕСИЕ - между воздействиями, с одной стороны Аримана, с другой стороны - Люцифера. И - держать свою среднюю линию - Линию развития Христа. Вот ведь - "по лезвию бритвы"!

(Вторая возможность выхода из угольного креста - это Алмазный крест или крест света. Это - прекрасно и возвышенно! Об этом - в следующей книге - пятой…)

Итак,

ОДИНОК НЕ ТОТ, КТО ОДИН, А ТОТ, КТО ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОДИНОКИМ.

Крест Огня помог нам справиться с охватившим нас состоянием одиночества.

Надо отметить, что одиночество - это и импульс к развитию, и возможность духовного развития!

Когда мы говорим о пути духовного развития, это не значит, что мы становимся отшельниками, или уходим от жизни в обществе.

Это - забота о нашем внутреннем Я! О нашем внутреннем мире! Ведь Вы понимаете, о чем я пишу? Ваш организм - это не только внутренние органы.

Ваши мысли! Разве они - вне Вас?

Ваши ощущения, чувства - где они?

Импульсы к деяниям - откуда они выходят?

Внутренний мир - это ваши мысли, чувства, воля.

Помните? Развитие этих духовных качеств было … в детстве! Отрочестве! Юности! С рождения и до 20 лет развивался наш внутренний мир!

И, с тех пор, оттуда исходят мотивы наших поступков.

Возраст с 60 до 70 лет - время внутреннего осознания и освоения. У нас есть уже - МУДРОСТЬ!

Но - сны! Но - страхи! Но - сомнения! Но - неудовлетворенность!

Предложенный путь - КРЕСТ ОГНЯ - очень плодотворен.

Прост! Доступен! И - приятен!

Это - ПУТЬ ЖИЗНИ!

                                   ***

Золотое, хрустальное, бронзовое и стальное

соберите, припрячьте, раздайте надежной родне.

А уж зряшное, лишнее, прочее все остальное,

остальное, оставьте, пожалуйста, мне.

Вы оставьте ненужное, бросьте, чего вам не жалко-

эту бедную землю (бывает ли бедной земля?),

и никчемные эти кривые, корявые палки-

я их выращу сам. А, потом, назову - тополя.

Унесите дубленки и туфельки из крокодила,

ваше стерео, видео, супер и люкс-барахло.

Я возьму только то, что и в моду вовек не входило,

ну, а значит, и выйти никак не могло.

Я возьму этих птиц, что гнездятся на бурых обрывах,

я возьму этот ветер в декабрьские тусклые дни.

Уводите красавиц, оставьте моих некрасивых,

вам вовек не дознаться какими бывают они…

Я возьму этот взор, завороженный и осторожный,

я возьму этот смех, не смутивший ничьей тишины.

Налетайте, хватайте и хапайте, что подороже.

Я возьму только то, что всегда не имело цены.

Юрий Михайлик



Глава 3. Готовность

Богатство бескорыстной самоотдачи…
Апостол Павел

Итак, нам от 60 до 70 лет. Время "созревания" мудрости. "Дозаривания" мудрости.

Время внутреннего мира наших мыслей, чувств, воли.

Что происходит с нами внутри - наше внутреннее дело. Но! Где мы в это время? Есть ли возможность происходить таким необходимым и важным внутренним процессам?


*** (из дневника от 6 июня 2007 г., еще дотого, как стала писать сие сочинение).

Я прочитала интересные рассуждения у Александры Марининой о том ,что человек должен иметь право выбирать к кому он готов испытывать благодарность, а к кому не готов.

Именно поэтому нельзя людям навязывать свою помощь.

Ее нужно предложить, но если человек отказывается - не настаивать.

И еще - у нее же о том ,что защищать можно доброе имя репутацию, но не способности.

И далее, одна героиня говорит: "Запомни, девочка моя, горе - это неизлечимая болезнь или смерть близких. Только это. Потому, что это невозможно исправить. все остальное - просто неприятности большей или меньшей степени тяжести и сложности. Из них можно выйти. Выхода нет только из бытия".

Это не горе… Так я говорила своим детям, когда, случалось, они рыдали от чего-то.

Это не горе… Так утешала и я себя, когда мне было совсем плохо…

Это не горе… Эти слова из уст героини Татьяны Томилиной ("Я умер вчера" А.Маринина) вызвали радостное волнение.

Но… после того, как я их записала, стало ясно что я, уже теперь, думаю не так.

И тяжелая болезнь… это не горе… Это - жизнь! А если есть еще жизнь, значит надо жить… с этой неизлечимой болезнью. (Кстати, именно такой пример жизни абсолютно парализованного человека - девушки я увидела в романе Хейли "перегрузка"). Жить так, как можешь. И - как хочешь. А тем, кто рядом - тоже жить! Не с горем. И у них - этот период - жизнь. Не посвящать себя неизлечимой болезни! Делать то, что необходимо, к чему готов. Видеть и понимать, что происходит. Жить в таких условиях. Если их изменить нельзя. Но жить - живому! Т.е., сохраняя осознание своего существования.

И смерть … - не горе… Переход из одного состояния - жизнь. В другое состояние - смерть. Это как из бодрствования - в сон. Из вдоха - в выдох…

К сожалению, и книги, и фильмы, и традиции "вколачивают" в головы, в сознание стереотип смерти: страдание, горе…

А ведь, на самом деле, люди - испытывают каждый свое. Кто - одиночество, и от этого рыдает. Кто - потерю и его переживания от этого. Кто - растерянность. Это может быть - недоумение, обида (бросили, оставили), чувство вины (не доглядел, не додал, не уберег…) Но ведь, это может быть и … радость!

И об этом переживании мне рассказала Слушательница вальдорфского семинара в Таллинне (1995 год) - Рита. О том, как она переживала смерть мужа после длительной его болезни. Она сидела у гроба и на лице была радостная улыбка. Она вспоминала все дни, которые провели вместе - это была радость. Она улыбалась, напевала любимые песни. она хотела одеть красивые одежды, расставить вазы с живыми цветами, включить любимую музыку, танцевать, петь. Конечно, на нее косились. Т.к. она еле сдерживала свою радость.

Со мной она поделилась после беседы о смерти. Я вела тогда спецкурс для желающих как выпускница семинара. Мы рисовали, сначала, свое состояние горести. Затем - снимали это состояние, нарисовав - радость… Рисунки я храню до сих пор, она - художник, и удивилась, что ей стало легче. И спросила тогда, мол, может во мне живет сумасшествие?

А я ей рассказала о том, что человек умирает только здесь, на земле. Рождаясь, одновременно, в духовном мире! Как ребенок рождается, покидая плаценту в теле матери. Так и человек рождается в духовный мир, покидая физическое тело в лоне земли.

И Рита, тогда, была не только удивлена, но она - успокоилась и порадовалась тому, что не стала "играть" скорби.

Так что же такое - горе? Я полагаю, горе - это состояние организма, в котором хочет побыть человек в конкретный момент. Осознанно или неосознанно. Но - это его выбор! Так же, как и сама болезнь. Сама - смерть. Его - выбор…

Как жить человеку с таким сознанием? Как жить с тем, что все, что случается в жизни - его личный выбор?

Мало сказать - непривычно. Это, может быть, и - нелогично. И - непонятно. И - невозможно, в конце концов!

Да. Именно так.

Но… только с точки зрения … НЕЗНАНИЯ.

Т.е., если я не знаю, что я, человек, духовная сущность, которая пришла на Землю на недолгое(ну, очень недолгое!) время. Для выполнения своих определенных задач. Вполне конкретных. И, когда эти задачи выполнены (впрочем, и невыполнены - тоже), возвращается человек назад - в сверхчувственный мир, где тело, как таковое - не нужно.

Как во сне, нам само физическое тело - не нужно. Хотя, по событиям, чаще, сон намного красочнее и мощнее, чем бодрствование (об этом - подробнее в книге пятой).

Вот такие рассуждения возникли, как мысли по прочитанному эпизоду в книге. Иногда я записываю. Чаще - просто размышляю, пишу письма, разговариваю…

И эти рассуждения помогают нам понять себя в возрасте мудрости.

В этом возрасте, не то, что дети, внуки уже выросли!

И силы-то, вроде, еще есть.

И ведь мы видим людей - пожилых людей - путешествующих по миру! Они - раскованны, любознательны, активны. Да, это 70-летние!

А артисты, писатели, художники - какие шедевры создаются! Какие необыкновенные краски, мысли, мелодии…

Отношение к земле, растениям, животным - и там проявление нашей мудрости.

Наш организм готовится к открытиям! К откровениям! Есть - предчувствия. Или, даже, явные знаки судьбы. Умение прислушаться. Наблюдать. Созерцать. Очень важно!

Как, в свое время, зародыш, плод человеческий, находился в особом состоянии в течение 9 месяцев.

Ожидание - было одним из важных переживаний прихода на землю. Для того, кто хотел придти и для окружающих.

Это же переживание происходит и сейчас! Но не 9 месяцев, а 9 лет…


Но вокруг человека создается, как бы, особое поле, оболочка, которая предохраняет от многих невзгод, событий мира внешнего. Для "дозревания" внутреннего плода - МУДРОСТИ.

Это - путь в антропосарий!

Что же это такое - антропосарий?



Глава 4 . Антропосарий

АНТРОПОСАРИЙ "ОСИНУШКИ" - место для проживания людей возраста мудрости.

"Осинушки" - это своего рода семейный дом для тех, кто уже многое успел в своей жизни... Люди состоялись или нет социально... Люди прожили вместе с другими долгие годы... Люди отдали и взяли от жизни многое...

Настало время осмысления. Время отдыха и принятия решений. Антропосарий "Осинушки" для тех, кто решил длительно жить в условиях полного пансиона. Чистейший горный воздух обеспечит долгожителям бодрость и здоровье. Предоставленные возможности для творчества, духовного развития, душевного равновесия создадут реальные возможности появления необыкновенных живописных полотен, скульптур, изделий из дерева. Рассказов, стихов, песен. И, самое главное, ОТКРОВЕНИЙ МУДРОСТИ!

Дополнительная информация

Мы предлагаем проживание в отдельных коттеджах или домиках на 2-3 комнаты. Штат социальных служителей ненавязчиво и грамотно обеспечивает Ваш быт и оздоровление. При антропосарии существует огород, сад, двор для животных, пасека. Горы, лес, озерко, горная речка, недалеко море. Для гостей и родственников открывает свои двери клуб. В клубе есть возможность посидеть в кафе или в читальном зале. Просмотреть почту в интернет. Позвонить в другой город. Посмотреть любимый фильм. Встретиться в зале с интересными людьми, послушать концерт. Для творчества - мастерские: живопись, музыка, лепка, работа с деревом. Всегда рядом добрые сердца, умелые руки, внимательные глаза и слушатели.

Кому хочется пожить в свои пожилые годы спокойно и уверенно? Такие условия представляются в нашем Антропосарии.

Составляется Договор с гостем нашего пансионата. На год или более. Гость вправе выбрать свой домик. Выбрать - жить одному в коттедже, или поселиться в коттедже на двоих. Выбрать свой режим проживания: время прогулок, активного отдыха, занятий творчеством, посещения мастерских, встреч и бесед.

Составить свое меню. Пищу можно заказывать в кафе. Можно готовить что-то самому.

У нас есть огород. Кто любит растения - проводит время в огороде. В саду - плодоносящие деревья. Сорвать яблоко. Отведать хурму или инжир. На пасеке можно понаблюдать за пчелками. Поухаживать за уликами. Двор для животных примет своих друзей: курочки, козочки, лошадь ждут общения с человеком.

Окружает наш пансионат - вековой лес: дубы, каштаны, грабы, буковые деревья. Жимолость. Черника. Грибы. Гордость наших мест - ДОЛЬМЕНЫ. По определенным сведениям, дольмены - это мудрость тысячелетий, ждавшая своего времени. И вот, время пришло!

"Осинушки" - это наш семейный дом для тех, кто пришел к возрасту мудрости. Мы думаем, это возраст с 70 до 77 лет.

Возраст мудрости. Как и всем, этот мир приносит нам радость и страдание, впечатления, которые тормозят наше развитие, и переживания, которые способствуют нашему движению вперед. Жизненно- душевные, материальные и духовные стремления определяют наш возраст.

Взгляды на биографию человека тесно связаны с концепцией человека. В мировоззрении Рудольфа Штайнера и его образе человека центральным является понятие развития, рассматривающее человека как единство тела, души и духа. Штайнер исходит из десяти периодов развития по семь лет каждый:

3 раза по семь лет на физически-душевное развитие;

3 раза по семь лет на собственно душевное развитие;

3 раза по семь лет на на развитие духа.

Таким образом, за 63 года человек проходит свои ступени развития, и потом у него остается еще десятое семилетие, что бы закрепить развитие.

Семидесяти лет он готов собирать плоды своей жизни и возвращать их обществу…

В этом возрасте можно дать миру много важных дел, много дружбы, слушания и размышления, творчества. Это так же фаза, в которую возможно и необходимо усвоение прошлого опыта. В эту фазу мы пришли взрослыми характерами, людьми, которые знают, чего они хотят и чего они стоят.

Наша жизнь сделала из нас зрелых людей, развивших в себе чувство различия между умом и мудростью, гордостью и скромностью. В эти годы перед библейским возрастом мы можем подвести итоги и настроиться на тишину и покой старости, но и на ее повышенную активность, из которой, наконец, вырастает ДОБРОТА!

Нужно приготовиться так же к уменьшению физических сил и зависимости от других. Кто помнит из своей юности историю о дедушке, который больше не смел есть за столом, так как он проливал свой суп? Он должен был сидеть в углу и есть из деревянной миски. Однажды отец видит своего сына, вырезающего что-то из куска дерева. "Что это будет?" - спрашивает он его? Тот отвечает: "Я делаю деревянную чашку для тебя, отец, когда ты будешь таким же старым, как дедушка".

Научимся ли мы признавать наш физический упадок или сможем уйти из жизни здоровыми?

Эта фаза, которую мы с Вами еще должны прожить. Какая она будет, эта жизнь? Один человек, которому столько лет, пишет, что эта жизнь помогла ему понять самого себя и реально и глубоко ощутить слова "Христос во мне".

Также известно, что творческие силы можно развивать и в глубокой старости. Многие начинают рисовать! И не обязательно с большим внешним успехом, но всегда с огромным внутренним выигрышем.

Старый Гете так характеризовал фазы жизни:

ребенок- реалист, юноша- идеалист, мужчина- скептик и старик- мистик.

Мы Вам поможем организовать творческий и плодотворный вечер жизни. Так же как для детей важна культура семьи, для старых людей должна существовать культура, которую мы организуем в пансионате. Это своего рода, центр, в котором проходят доклады, концерты и творческие курсы… Известно, что состояние здоровья активных пожилых людей намного лучше! Говорят, что японский художник Хокусаи сказал, что все, созданное им до 73 лет, ничего не стоит, его художественная карьера началась только после этого. Тициан написал свои самые захватывающие картины в возрасте 100 лет! Верди, Рихард Штраус, Шютц, Сибелиус и другие композиторы работали до 80 лет. Список музыкантов, которые творчески работали в возрасте свыше 70 ле, довольно длинен! Писатели и поэты! Скульпторы! Причина, вероятно, в том, что в глубокой старости все глубже погружаются во внутренний мир, в то время, как способность восприятия того, что происходит во внешнем мире, ослабевает. Для каждого, кто активен, открывается широкое поле деятельности, и мы предоставляем такие условия! Теперь нам с Вами можно подвести итог сути жизни и найти мир ценностей и идей, которые больше не являются преходящими. ( По материалам из книги Бернарда Ливехуда "Кризисы жизни- шансы жизни")

Дополнительная информация. В клубе есть небольшая гостиница для Ваших родных и друзей. В гости может приехать любой человек и погостить у нас до трех дней. Если понравиться, мы поможем снять ему поблизости жилье для отдыха.

    Дорогие друзья!

    Приглашаем к участию людей, неравнодушных к тем, кто дал нам жизнь.

    Нам есть, что предложить инвесторам и спонсорам этого проекта.

    Ждем Ваших предложений.

    От Вас зависит, станет ли этот проект реальностью в ближайшее время.

    Ваши предложения, Ваша заинтересованность в участии,

    Ваше желание жить в антропосарии -

    вот залог развития проекта и его воплощения!

              ***

Летят коротенькие дни,

как самолетные огни:

зажглось - погасло.

Как будто некто в корабле

передает родной земле,

что жизнь прекрасна.

Юрий Михайлик


ПРОЕКТ
Антропосарий "ОСИНУШКИ"
(пансионат для длительного проживания людей в возрасте мудрости)
Авторы: Шаблей Александр Николаевич, Райнина Галина Васильевна




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Антропосарий для пожилых людей - это своего рода "семейный дом" для тех, кто уже многое успел в жизни... Люди состоялись или нет социально... Люди прожили вместе с другими долгие годы. Люди - отдали или взяли от жизни многое...

Наступает время осмысления. Время отдыха и принятия решений. Родные и знакомые по-разному относятся к тем, кто мудр, но физические силы слабеют. Есть счастливые семьи, где гармонично живут все поколения.

Наш антропосарий для тех, кто решил жить в условиях полного пансиона.

Антропосарий "Осинушки" предполагает проживание друзей в отдельных коттеджах или домиках на 2-3 комнаты.

Штат социальных служителей ненавязчиво и грамотно обеспечивает быт и оздоровление друзей. При антропосарии существует огород, сад, двор для животных, насека. Лес и вода (море, озеро и горная речка).

Для гостей, друзей и родственников открывает свои двери клуб. Там есть возможность посидеть в кафе, или в читальном зале. Погулять по саду.

Там можно получить послание через интернет, послушать музыку- ретро (любимые пластинки или записи).

В общем зале - возможны встречи но интересам.

Духовные беседы. Есть мастерская для живописи. Мастерская для работы с деревом и глиной.

Уединенные места, укромные уголки. Культ тишины.

Всегда рядом добрые сердца, умелые руки, внимательные глаза и слушатели. Да, тех историй жизни, которые запишут и обработают редакторы (если есть желание). Так возникнут книги мудрости...

Создание такого проекта органично входит в государственные программы развития:

гостевых сельских домов, дополнительного кредитования сельскохозяйственных направлений и поддержки социально незащищенных слоев населения - пенсионеров, инвалидов.

Проект начат в 2004 году. Состоит из нескольких этапов: подготовительный, организационный, строительство, эксплуатация.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. 2004- 2006 г. г.

Во время подготовительного этапа разрабатывается концепция антропосария для пожилых людей. Рассматривается проект развития гостевого сельского дома. Проводятся пробные разработки через гостевой сельский дом. Отработка отдельных социальных элементов в условиях гостевого сельского дома. Подготавливается проект антропосария.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. 2006-2008 г.г.
1 фаза (2006- 2007г.г.)

Формируется группа единомышленников и четко прорабатываются четыре важных аспекта:

юридический;

экономический;

социальный;

архитектурный.


ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

Это очень важная часть создания антропосария - юридически грамотно проработать документы. В том числе,

Устав акционерного общества, членами которого и становятся жители антропосария.

Договора между учредителями и членами антропосария.

Решение проблем длительного проживания - финансовой стороны.

Решение вопросов, связанных с завершением жизни и завещаниями.

Подготовка заявок в государственные программы.


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

Деньги на разработку проекта и финансирование строительства, а также организации деятельности инфраструктуры, поступают тремя путями:

- через финансирование государством, как проекта для незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов);

через внесение взносов акционерами - участниками - жителями антропосария;

через инвестиции, гранты, спонсорство.


СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ.

Антропосарий создается не как убежище для отчаявшихся, не как больничный комплекс, не как интернат для престарелых...

Антропосарий рассчитан на активную жизнь людей возраста мудрости в условиях, приближенных к необходимости именно этого возраста в уединенности, но и общении. В слабости физической, но и силе духовной!

В антропосарие примерно равное число женщин и мужчин. Как среди жителей, так и среди социальных служителей.

Социальные служители подбираются по конкурсу, проходят специальное обучение, живут на территории антропосария или в ближайших местах поселения.

Немаловажно, что это не лечебница. Оздоровление идет за счет создания условий. Духовная работа, душевное равновесие, питание экологически чистыми продуктами, народные рецепты целительства, художественная терапия, ритмический массаж.

Деятельность на благо других, развитие промыслов... Все это, и многое другое, создает возможность здорового образа жизни и самочувствия для жителей антропосария...


АРХИТЕКТУРНЫЙ АСПЕКТ.

На 2- 4 гектарах земли выстраиваются 12 коттеджей- домиков для жителей антропосария. Каждый коттедж имеет индивидуальную планировку. Одно- двух ярусные домики. Возле одного - заросли рябины, возле другого - черемухи, возле третьего - жимолость...

Один коттедж - клуб, где размещается кафе, библиотека- читальня, мастерские, студия живописи, музыкальная комната, административный отдел и общий зал. Гостиница. Это трехэтажный, уютный коттедж. С большим подвальным помещением. Банька.

За клубом располагается огород, овощехранилище, двор для животных, пасека, гаражи, прачечная, подсобные помещения и котельная, водонапорная башня и автономный энергоблок. Очистные сооружения.

Сад занимает основное место.

Обязательно - водоем.

Лесной массив окружает пространство антропосария.


2 фаза (2007 г.)

Проработка финансового обеспечения и поступления средств.

Договора между инвесторами или акционерами и руководителями проекта.

Открытие спец. счета для строительства антропосария.

Поиск места- расположения антропосария с учетом необходимых условий.

Выполнение проектировки по ландшафтному дизайну.

Оформление документов и выкуп земли.

Оплата проектно- сметной документации.

Оплата составления документации юристами и экономистами.

Стажировка в уже существующих антропософских пансионатах.


3 фаза (2008 г.)

Составление предварительного списка жителей антропосария. Обучение сотрудников - социальных работников.


ЭТАП - СТРОИТЕЛЬСТВО (2008- 2009 г.)

Заказ домиков, организация доставки.

Проведение работ по коммуникациям. Дорога.

Артезианская скважина, водонапорная башня, автономный энергоблок, котельная, очистные сооружения.

Закладка фундамента домиков. Работы по ландшафтному дизайну...

Пасека. Огород. Сад...

Возведение домиков, клуба, баньки, подсобных помещений и т.д.


ЗАЯВКА НА СМЕТУ (Цены на март 2005 года)

А. Примерные нормы и расценки на поэтапное введение сооружений, функциональных зданий и подсобных помещений антропосария "Осинушки":


Затраты на проектно- сметную документацию согласно поданной заявке , включающие в себя
- планировку, привязку к местности;
- проектирование, согласно единых норм и расценок (ЕНиР)
  100 000
Выкуп и оформление земли 2, 5 га   900 000
Заявка на постановку на кадастровый учет земельного участка антропосария, как социального уреждения   50 000
Заказ и доставка срубов (1 домик- 50 000 руб, 12 домиков = 600.000 руб
1 клуб- 200 000, дворовые постройки, банька- 200 000 руб
  1 000 000
Ландшафный дизайн на территории антропосарийа (проект, доставка саженцев, оформление, уход...)   200 000
Коммуникации: в т.ч.
Электроснабжение- 700 000
Водоснабжение 100 000
Канализация 500 000
Очистные сооружения - 500 000
Котельная - 500 000
  2 300 000
Транспорт   800 000
Пасека   50 000
Итого  5 400 000
Штатное расписание:
Хозяин (директор) -1
Хозяйка (зам. директора) -1
Бухгалтер- 1. Социальный педагог-психолог- 1
Социальные служители - 3. Врач - 1. Повар - 1. Официант- 1
Художественный руководитель - 1. Техничка- 2. Охрана- 3. Водитель- 1. Пасечник- 1. Садовод- 1 (19 человек) - в год
(в месяц - 260 000 руб.)
  3 120 000

Затраты: 5 400 000 руб. Такая сумма поступает единоразово или от инвестора или от акционеров (540 акций по 10 000руб.)

Б. Возврат:

Вариант - инвестиции (или акционеры): Возврат за три года, по 1 800 000 руб. в год т.е. по 150 000 руб. в месяц

В. Стоимость путевки для жителей в месяц - 510 000 руб.

Расчет:

1. Возврат инвестору - 150 000 руб.

Зарплата служителям - 260 000 руб.

Непредвиденные расходы (25% от з\пл.)- 100 000 руб.

150 000 + 260 000 + 100 000 = 510 000 руб. в месяц

2. Поступления:

510 000 руб.: на 30 дней = 17 000 руб.

17 000 руб.: на 12 человек ~ 1 500 руб. в день

Г. Страховка

Д. Гарантии

С учетом страховки и гарантий, стоимость путевки в день получается до 2000 руб.

Е. Особые договора с хозяином и хозяйкой (между инвестором или акционерами)

(Эти расчеты приведены? как вариант, как опыт составления плана действий.

Не учтены некоторые моменты, например, отделочные работы, косметический ремонт и т.д Но, для этого будут специалисты, оценщики, юристы… )


ДОГОВОР

1. Участники договора

Настоящий договор составлен между ______________________________________, в дальнейшем Клиент, с одной стороны

и ____________________________________________________________________, в дальнейшем администрация, с другой стороны.

ПАНСИОНАТ представляет собой учреждение типа гостиницы с постоянным проживанием и 3-х разовым питанием. Соответственно, в пансионат принимаются люди без ограничения возраста, состояние здоровья которых не требует постоянного медицинского обслуживания.

2. Предмет договора

Предметом договора является выполнение сторонами взятых на себя обязательств в соответствии с заявлением клиента.

3. Я, _________________________________________________________________, прошу оказать мне комплекс социально-бытовых услуг. С условиями предоставления услуг ознакомлен (а).

По состоянию здоровья я не нуждаюсь в специальном медицинском уходе и могу сам(а) себя обслужить.

А. уборка в комнате, личная гигиена

Б. самостоятельное посещение поликлиники, самостоятельное ведение счёта.

4. Условия договора

Администрация обеспечивает предоставление следующих услуг:

А. место для проживания (договор на съём заключается с хозяином )

Б. предоставить во временное пользование шкаф, кровать, тумбочку, постельное белье.

В. 3-х разовое питание.

Г. уборка мест общего пользования.

Д. стирка постельного белья.

5. Дополнительный комплекс

А. транспортные услуги.

Б. стирка и глажка личного белья.

В. Услуги парикмахера, массажиста, маникюрш и других лиц, не задействованных в настоящем договоре.

Оплата дополнительных услуг производится по согласованию сторон, по мере необходимости и в сумму договора не входит.

Клиент обязуется в соответствии с поданным заявлением нижеследующем:

А. в срок, не позднее 28 числа текущего месяца производить оплату за дополнительные услуги, предоставленные в следующем месяце.

Б. не допускать грубости и оскорблений по отношению к обслуживающему персоналу и окружающим лицам.

В. бережно относиться к предоставляемому имуществу.

Г. принимать посетителей с ведома администрации в дневное время.

6. Срок действия договора и его расторжение

А. срок действия договора 1 (один) год с момента его подписания.

Б. договор может быть продлён с обоюдного согласия сторон.

В. администрация вправе отказать в продлении договора по следующим причинам:

1. не соблюдение выше указанных правил.

2. ухудшение здоровья, требующее постоянного медицинского ухода.

3. в случае длительной болезни более месяца и (или) смерти клиента администрация вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, при этом произведённая оплата не возвращается.

Г. сумма оплаты назначается администрацией и может изменяться в зависимости от курса доллара, индекса потребительских цен и т.д. Оплата производится один раз в два месяца.

Гарантийные чеки выдаются на год вперёд.

Д. расторжение договора возможно по желанию любой стороны, при этом расторгающая сторона обязана предупредить другую сторону не менее чем за 60 дней. При этом сумма оплаты за аренду помещения не возвращается.

Обязательные дополнительные расходы - свет, вода, телефон, телевизор, расходы, связанные с переездом, оплачиваются индивидуально.

КЛИЕНТ:

Ф.И.О._____________________________________

___________________________________________

ГАРАНТ___________________________________

___________________________________________


АДМИНИСТРАЦИЯ: С О Ч И -

АНТРОПОСАРИЙ"ОСИНУШКИ" -

пансионат длительного проживания

людей возраста мудрости

сайт: http://www.antroposarij.narod.ru

e-mail:mirna20061@mail.ru

Шаблей Александр Николаевич

8 909 467 13 59

Райнина Галина Васильевна

8 909 467 12 03


Размышления:

Важны три направления в размышлениях.

1. Духовное направление. То, что важно для понимания миссии. Это - наиболее важно.

При создании отличных условий для жизни, есть основания думать, что у пожилого человека начнут развиваться особые духовные способности! Мы ожидаем появления и проявления духовной мудрости. Через месяцы. Или годы. Или - в следующей инкарнации. Для этого - стоит делать дело!

2. Экономическое направление. Естественно, что бы создать ТАКИЕ отличные условия - необходимо финансирование. Но! Если ребенку - родиться, он и …родиться. Так и в этом случае. Необходимо делать то, что необходимо. Есть уже те денежные потоки, которые поддержат это начинание. Активное ожидание - это важно.

3. Политическое направление. Т.е. - межличностные потоки. Сюда относится и юридическая линия. И государственные законы и проекты. Т.е. - это поток симпатий, поддержки и … бумаг. Это - просто надо делать!

Итак, три потока. Они существуют в едином пространстве, но развиваются по разным законам.

" Духовный - это поток СВОБОДЫ. Не заставишь кого-то думать так-то! Идею - не запланируешь… Это - творчество! и так и есть на самом деле!

" Экономический поток - это поток перераспределения. Зависит от духовного, конечно. Но, зависит и от условий для осуществления. БРАТСТВО - и все будет грамотно и правильно. Этого стоит ждать.

" Политический поток - межличностные отношения зависят от развитости общества. РАВЕНСТВО - идеальная среда, в которой создается пространство для пансионата/

Для нас наиболее важным становится духовное направление в создании пансионата и, соответственно, чистота помыслов. Все остальное органически родится из миссионерского настроения идеи.


Послесловие

Дорогие друзья!

Вот мы с Вами и завершаем книгу четвертую "путь в антропосарий". Возможно, эта книга недостаточно аргументирована. Возможно, стоило добавить исследования других авторов по возрасту с 60 до 70 лет… Возможно…

Но, с другой стороны, главное - пробудить желание познать! Если я этого достигла, то вы самостоятельно расширите рамки своего знания о возрасте, психологии возраста и пр. Да и со мной поделитесь, верно?

Надо сказать, что, редактируя рукопись, я сделала для себя несколько открытий!

Это и новые авторы: Георг Шекели-Кюлевинд, Карл Кереньи, Массимо Скалигеро, Ричард Нибур, Райнхольд Нибур. И.И. Маханьков - переводчик, …

Значит - будет время для знакомства! Значит - будет ВСТРЕЧА!

Кроме этого - постоянно ведется переписка с друзьями. С теми, кто успевает прочитать кое - что и поделиться впечатлением. Это - большая для меня поддержка.

Собственно, интенсивно начала писать я это сочинение после того, как редактор нового антропософского сайта - Владимир и предложил мне присылать на сайт для размещения то, что есть у меня или ПИШЕТСЯ! Тогда я послала перевод В.Томберга "Статьи о России" и ту книгу, которую составила по педагогическим работам Рудольфа Штайнера и других авторов "Воспитание к свободе". Это было начало лета. Лета 2007 года. А 7 июля 2007 года я начала уже и это сочинение. Владимир же оказывал мне моральную поддержку постоянно. А, когда встал вопрос о моей технической слабой подготовке, то он же и отсканировал, отредактировал рисунки. Сверстал схемы. Не говоря об основной работе редактирования - переводе печатного текста в html. Владимир и его семья - это ВСТРЕЧА!

Надо признаться, что параллельно редактированию сочинения, я реализую еще один проект. Проект, важный для моего личностного состояния. Эти два проекта - почти не пересекаются. Во внешнем пространстве. Но - во мне, они живут совместно… Как вокруг ствола большого дерева вьется лиана! Это - прекрасно. В природе... Наверное, это и в жизни - прекрасно?

И еще одна мысль, затем она оформилась в желание и, естественно, в мои действия, поступки. Я поняла, что хотела бы поработать волонтером в антропософском пансионате для пожилых людей. Мои дети, все трое - немецко-говорящие, помогли мне разыскать и связаться с такими инициативами. Я выбрала для своей практики "Tobias-haus" недалеко от Гамбурга. И практически - вопрос решен. Приглашение прислали, все, необходимые действия - уже или сделаны или планируются. Пробуду в этом Доме - 3 месяца: январь, февраль и март. Любая работа мне по силам. Интересны именно - люди. И устройство быта. И - творческие занятия. И - встречи, беседы, общение… Для этого мне приходится, параллельно печатанию и редактированию сочинения - восстанавливать знание немецкого языка. Возможно, появится желание написать об этой поездке?

Как всегда, нас ожидает вечерняя сказка. А присказка такая. Я эту сказку хотела предложить вам. В поисках одного текста, вошла в сайт - конкурс сказок и там нашла чудесную сказку о сне … старого грузовичка! Я сразу увидела сходство! Когда перечитала - сходство сказок было поразительным! Ну, вряд ли можно считать, что Андерсен предвидел такой сюжет на … сотню лет. Тогда, получается, что сюжет - важен!!! Или? Плагиат? Не хочется об этом думать. Но той сказке о старом грузовичке - присвоено какое-то призовое место в конкурсе… Такое вот открытие еще произошло у меня.


СКАЗКА. Ганс Христиан Андерсен.
"Последний сон старого дуба"

В лесу, высоко на круче, на открытом берегу моря стоял старый-престарый дуб, и было ему ровно триста шестьдесят пять лет, - срок немалый, ну а для дерева это все равно что для нас, людей, столько же суток. Мы бодрствуем днем, спим и видим сны ночью. С деревом дело обстоит иначе: дерево бодрствует три времени года и засыпает только к зиме. Зима - время его сна, его ночь после долгого дня - весны, лета и осени.

В теплые летние дни вокруг его кроны плясали мухи - поденки; они жили, порхали и были счастливы, а когда одно из этих крошечных созданий в тихом блаженстве опускалось отдохнуть на большой свежий лист, дуб всякий раз говорил:

- Бедняжка! Вся твоя жизнь - один-единственный день! Такая короткая... Как печально!

- Печально? - отвечала поденка. - О чем это ты? Кругом так светло, тепло и чудесно! Я так рада!

- Да ведь всего один день - и конец!

- Конец? - говорила поденка. - Чему конец? И тебе тоже?

- Нет, я-то, может, проживу тысячи твоих дней, мой день тянется целые времена года! Ты даже и сосчитать не можешь, как это долго!

- Нет, не понимаю я тебя! У тебя тысячи моих дней, а у меня тысячи мгновений, и в каждом радость и счастье! Ну, а разве с твоей смертью умрет и вся краса мира?

- Нет, - отвечал дуб. - Мир будет существовать куда дольше, бесконечно, я и представить себе не могу, как долго!

- Так, значит, нам с тобой дано поровну, только считаем мы по-разному!

И поденка плясала и кружилась в воздухе, радовалась своим нежным, изящным, прозрачно-бархатистым крылышкам, радовалась теплому воздуху, напоенному запахом клевера, шиповника, бузины и жимолости. А как пахли ясменник, примулы и мята! Воздух был такой душистый, что впору было захмелеть от него. Что за долгий и чудный был день, полный радости и сладостных ощущений! А когда солнце садилось, мушка чувствовала такую приятную усталость, крылья отказывались ее носить, она тихо опускалась на мягкую колеблющуюся былинку, сникала головой и сладко засыпала. Это была смерть.

- Бедняжки! - говорил дуб. - Уж слишком короткая у них жизнь!

И каждый летний день повторялась та же пляска, тот же разговор, ответ и засыпание; так повторялось с целыми поколениями поденок, и все они были одинаково веселы, одинаково счастливы.

Дуб бодрствовал свое утро - весну, свой полдень - лето и свой вечер - осень, наступала пора засыпать и ему, приближалась его ночь - зима. Вот запели бури: "Покойной ночи! Покойной ночи! Тут лист упал, там лист упал! Мы их обрываем, мы их обрываем! Постарайся заснуть! Мы тебя убаюкаем, мы тебя укачаем! Не правда ли, как хорошо твоим старым ветвям? Их так и ломит от удовольствия! Спи сладко, спи сладко! Это твоя триста шестьдесят пятая ночь, ведь ты еще все равно что годовалый малыш! Спи сладко! Облака сыплют снег, он ляжет простыней, мягким покрывалом вокруг твоих ног! Спи сладко, приятных тебе снов!"

И дуб сбросил с себя листву, собравшись на покой, готовясь уснуть, провести в грезах всю долгую зиму, видеть во сне картины пережитого, как видят их во сне люди. Он тоже был когда-то маленьким, и колыбелью ему был желудь. По человеческому счету он был теперь на сороковом десятке. Больше, великолепнее его не было дерева в лесу. Вершина его высоко возносилась над всеми деревьями и была видна с моря издалека, служила приметой для моряков. А дуб и не знал о том, сколько глаз искало его. В его зеленой кроне гнездились лесные голуби, куковала кукушка, а осенью, когда листья его казались выкованными из меди, на ветви присаживались перелетные птицы, отдохнуть перед тем, как пуститься через море. Но сейчас, зимой, дуб стоял без листьев, и видно было, какие у него изгибистые, узловатые сучья; вороны и галки по очереди садились на них и говорили о том, какая тяжелая настала пора, как трудно будет зимой добывать прокорм.

В ночь под рождество дубу приснился самый чудный сон его жизни. Послушаем же!

Он как будто чувствовал, что время настало праздничное, ему слышался вокруг звон колоколов, грезился теплый тихий летний день. Он широко раскинул свою могучую зеленую крону; между его ветвями и листьями играли солнечные лучи, воздух был напоен ароматом трав и кустов; пестрые бабочки гонялись друг за другом; мухи-поденки плясали, как будто все только и существовало для их пляски и веселья. Все, что из года в год переживал и видел вокруг себя дуб, проходило теперь перед ним словно в праздничном шествии. Ему виделись конные рыцари и дамы прошлых времен, с перьями на шляпах и соколами на руке. Они проезжали через лес, трубил охотничий рог, лаяли собаки. Ему виделись вражеские солдаты в блестящих латах и пестрых одеждах, с пиками и алебардами; они разбивали палатки, а затем снимали их. Пылали бивачные костры, люди пели и спали под широко раскинувшимися ветвями дуба. Ему виделись счастливые влюбленные, они встречались здесь в лунном свете и вырезали первую букву своих имен на его иссера - зеленой коре. Веселые странствующие подмастерья, бывало, - с тех пор прошло много, много лет, - развешивали на его ветвях цитры и эоловы арфы, и теперь они висели опять и звучали опять так призывно. Лесные голуби ворковали, словно хотели рассказать, что чувствовало при этом дерево, кукушка куковала, сколько летних дней ему еще осталось жить.

И вот словно новый поток жизни заструился в нем от самых маленьких корешков до самых высоких ветвей и листьев. И чудилось ему, что он потягивается, чуялась жизнь и тепло в корнях там, под землей, чуялось, как прибывают силы. Он рос все выше и выше, ствол быстро, безостановочно тянулся ввысь, крона становилась все гуще, все пышнее, все раскидистее. И чем больше вырастало дерево, тем больше росла в нем радостная жажда вырасти еще выше, подняться к самому солнцу, сверкающему и горячему.

Вершина дуба уже поднялась над облаками, которые неслись внизу, как стаи перелетных птиц или белых лебедей. Дуб видел каждым листком своим, словно у каждого были глаза. Он видел и звезды среди дня, и были они такие большие, блестящие! Каждая светилась, словно пара ясных, кротких очей, напоминая о других знакомых глазах - глазах детей и влюбленных, которые встречались под его кроной.

Дуб переживал чудные, блаженные мгновенья. И все-таки ему недоставало его лесных друзей... Ему так хотелось, чтобы и все другие деревья, все кусты, травы и цветы поднялись вместе с ним, ощутили ту же радость, увидели тот же блеск, что и он. Могучий дуб даже и в эти минуты блаженного сна не был вполне счастлив: ему хотелось разделить свое счастье со всеми - и малыми и большими, и чувство это трепетало в каждой его ветке, каждом листке страстно и горячо, словно в человеческой груди.

Крона дуба шевелилась, словно искала чего-то, словно ей чего-то недоставало; он поглядел вниз и вдруг услышал запах ясменника, а потом и еще более сильный запах жимолости и фиалок, и ему показалось даже, что он слышит кукушку.

И вот сквозь облака проглянули зеленые верхушки леса. Дуб увидал под собой другие деревья, они тоже росли и тянулись вверх; кусты и травы тоже. Некоторые даже вырывались из земли с корнями, чтобы лететь быстрее. Впереди всех была береза; словно белая молния, устремлялся вверх ее стройный ствол, ветви развевались, как зеленые покрывала и знамена. Все лесные растения, даже коричневые султаны тростника, поднимались к облакам; птицы с песнями летели за ними, а на былинке, зыбившейся на ветру, как длинная зеленая лента, сидел кузнечик и наигрывал крылышком на своей тонкой ножке. Гудели майские жуки, жужжали пчелы, заливались во все горло птицы; все в поднебесье пело и ликовало.

"А где же красный водяной цветок? Пусть и он будет с нами! - сказал дуб. - И голубой колокольчик, и малютка маргаритка!"

Дуб всех хотел видеть возле себя.

"Мы тут, мы тут!" - раздалось со всех сторон.

"А красивый прошлогодний ясменник? А ковер ландышей, что расстилался здесь год назад? А чудесная дикая яблонька и все те, кто украшал лес много, много лет? Если б они дожили до этого мгновенья, они были бы с нами!"

"Мы тут, мы тут!" - раздалось в вышине, будто отвечавшие пролетели как раз над ним.

"Нет, до чего же хорошо, просто не верится! - ликовал старый дуб. - Они все тут со мной, и малые и большие! Ни один не забыт! Возможно ли такое счастье?"

"Все возможно!" - прозвучало в ответ.

И старый дуб, не перестававший расти, почувствовал вдруг, что совсем отделяется от земли. "Ничего не может быть лучше! - сказал он. - Теперь меня не удерживают никакие узы! Я могу взлететь к самому источнику света и блеска! И все мои дорогие друзья со мною! И малые и большие - все!" "Все!"

Вот что снилось старому дубу. И пока он грезил, над землей и морем бушевала страшная буря - это было в рождественскую ночь. Море накатывало на берег тяжелые валы, дуб скрипел и трещал и был вырван с корнями в ту самую минуту, когда ему снилось, что он отделяется от земли. Дуб рухнул... Триста шестьдесят пять лет его жизни стали теперь как один день для мухи-поденки.

В рождественское утро, когда взошло солнце, буря утихла. Празднично звонили колокола, изо всех труб, даже из трубы самой бедной хижины, вился голубой дымок, словно жертвенный фимиам в праздник друидов. Море все более успокаивалось, и на большом корабле, выдержавшем ночную бурю, подняли нарядные рождественские флаги. - А дерева-то нет больше! Ночная буря сокрушила старый дуб, нашу примету на берегу! - сказали моряки. - Кто нам его заменит? Никто!

Вот какою надгробною речью, краткою, но сказанною от чистого сердца, почтили моряки старый дуб, поверженный бурей на снежный покров. Донеслась до дуба и старинная песнь, пропетая моряками. Они пели о рождестве, и звуки песни возносились высоко-высоко к небу, как возносился к нему в своем последнем сне старый дуб.


Список литературы:

Дорогие друзья, предлагаю прочесть две книги, которые являют нам необыкновенно талантливого человека. Это - Эмиль Бок.

- "Детство и юность Христа"

- "Священное писание в свете духовной науки" , перевод Г.A. Бондарева


А, так же, рекомендую две книги, автор которых Э. Шюре:

- "Божественная эволюция"

- "Великие посвященные"


Вы знаете, я составлю Вам список литературы, которым пользуюсь при взаимодействии со своим участком земли, при помощи биодинамического метода:

- Рудольф Штайнер "Сельскохозяйственный курс"

- "Живая земля" - ежеквартальная газета, Иркутск

- А. А. Демидов "Биодинамическое сельское хозяйство"

- А. А. Демидов "Биодинамическое хозяйство: печали и радости"

- Кениг Карл "Земля и человек"

- Мария и Матиас Тун "Календарь "Посевные дни"

- Мария Тун "Результаты исследования констелляций"

- А. Подолински "Введение в биодинамическое земледелие"

- Э. Пфайфер "Плодородие Земли"

- Э. Пфайфер. Э.Ризе "Радостный сад (пособие садовода)"

- Сергей Тужилин "Питание почвы, растений, человека"

- Сергей Тужилин "Практическая биодинамика в Сибири"


Приложение.
Лидия Алексеевна Чарская. "Галина правда"

Давно это было.

Зеленели вишневые садочки, нежная травка чуть пробивалась из земли, весенние фиалки синели в лесной чаще.

Все радовалось, все ликовало, а в Галиной хате печаль, слезы.

Плакала Галя.

Мать Гали лежала на убогой кровати бледная, с впалыми щеками и то

покашливала, то тихо стонала.

Приходили старухи, прыскали святой водой в лицо Галиной матери, смотрели в ее мутные, большие глаза и говорили, покачивая головами:

- Умрет... Не протянет и до завтра...

Плакала Галя. Мать была всегда такая тихая да ласковая, дочку Галю свою любила. Как же не плакать? Их на свете-то только и было двое: мама да Галя - Галя да мама. И вдруг умрет мама...

Плакала Галя.

Потух солнечный луч за деревней, утонул в голубовато-хрустальном озере. Запахло сильнее цветами, первыми ландышами из леса, птицы прокричали в последний раз свой привет перед ночью, и все уснуло, затихло, замолкло до утра. На небе зажглась ночная звездочка, яркая, нарядная и красивая. Галя сидела у оконца, глядела на звездочку и вспоминала, как она с мамой часто сидела по вечерам у порога хатки и любовалась звездочками. А маме становилось все хуже да хуже. Она и кашляла-то глуше, и дышала слабее.

И вдруг нежным тихим голосом позвала она Галю:

- Деточка моя ненаглядная, присядь ко мне, посиди со мною.

Отбежала от оконца Галя, кинулась к маминой постели, обвила маму своими детскими ручонками.

- Не долго уж осталось мне жить, деточка моя, - произнесла мать. - Скоро, очень скоро придется оставить тебя, моя ненаглядная..

- Нет, мама, нет! - воскликнула Галя. - Я не отпущу тебя, не отдам смерти! - И еще сильнее прижалась к матери.

Мать дрожащими руками тоже обняла дочурку.

- Прощай, деточки моя ненаглядная! Прощай, Галя моя! прощай, голубушка. Не забывай маму... Помни: любит тебя твоя мама и будет постоянно смотреть на тебя с неба, деточка, и каждый твой добрый, светлый поступок будет ее радовать. Нет у меня ничего, что бы я могла тебе оставить, дочурка. Одно только было у меня в сердце сокровище, пока я жила и дышала, а теперь я его тебе передам, дочке моей. Это сокровище - правда, Галя.

Говори всегда правду, и будет у тебя всегда светло на сердце и ясно на душе! Всегда-всегда одну правду говори, Галя! Одну только правду! ничего не таи, ни в чем не лги! А теперь прощай.

И, перекрестив дочурку дрожащей рукой, умирающая прижала ее к своему сердцу, коснулась нежного детского личика своими горячими губами и затихла навеки.

Упала Галя на похолодевшее тело матери, громко-громко зарыдала и стала покрывать руки умершей поцелуями.

Опять пришли старухи, унесли плачущую Галю в другую хатку, а сами стали одевать Галину маму и укладывать ее в гроб.

А Галя сидит в это время одна, вся в слезах.

Увидала звездочка с неба плачущую девочку, ярко засветила в окошко пустой хатки, точно желая утешить сиротинку. Подняла Галя свои заплаканные глаза к небу, посмотрела на звездочку, протянула к ней руки и прошептала срывающимся голосом:

- Нет моей мамы! Умерла моя мама! Вернись, мама, вернись! - и сердечко ее билось, разрывалось на части.

Плакала Галя.

Рассвело. Солнышко встало над Галиной хаткой. Красивая большая птица опустилась на крышу.

- Кто там плачет? - спросила птица.

Спросила, заглянула вниз в оконце и увидела девочку.

- Хорошенькая девочка! - сказала птица, взмахнула крыльями и очутилась на окне возле Гали. - О чем ты плачешь, девочка? - обратилась птица к Гале и постучала своим длинным клювом в подоконник.

Галя взглянула на птицу, увидела ее широкие крылья, длинный клюв и добрые, круглые глаза и, сразу почувствовав доверие к большой птице, рассказала ей, заливаясь слезами, все свое горе. Птица пожалела сиротинку и сказала ей:

- Ты одна на свете, я тоже одна. Каждому из нас тяжело и грустно в одиночестве, а вместе, вдвоем, нам легче будет переносить тоску. Садись мне на спину, девочка, и я умчу тебя в такие страны, где стоит вечное лето, где пестреют душистыми цветами огромные, непроходимые леса, где громадные белые цветы растут на берегу реки и смотрятся в нее, любуясь своим пышным нарядом. Я умчу тебя туда, где огромные крокодилы выплывают из реки и греются на солнце у берега, а великаны-слоны целыми стаями ходят на водопой. В эту сказочную страну я унесу тебя, девочка. Хочешь лететь со мной?

Галя печальными глазами огляделась вокруг: ей было жаль расстаться и с белой хаткой, и с вишневыми садочками, и с родимой деревней. Но тут же вспомнила девочка, что нет с нею больше ее мамы, а без мамы и хатка, и вишневые садочки, и родная деревня для нее, Гали, не милы...

И, тихо заплакав, сказала птице Галя:

- Унеси меня, большая, добрая птица, куда хочешь. Я готова лететь с тобою далеко, далеко. Хоть на край света!..

Едва только успела произнести эти слова Галя, как мигом очутилась на спине птицы, которая сейчас же взвилась с нею на воздух.

Жутко было лететь первое время Гале. Далеко внизу копошились люди, казавшиеся крохотными букашками с высоты, белели хатки, церкви, мелькали целые города, селения. Птица летела c головокружительной быстротою, поднимаясь все выше и выше. Скоро не стало видно ни домов, ни церквей, ни селений...

Облака носились внизу, отделяя птицу и Галю от земли, от целого мира. Облака наверху и внизу, и всюду...

Страшно стало Гале, зажмурила она глаза и крепче прижалась к птице. А та только сильнее замахала крыльями и помчалась еще быстрее, еще выше, к самому солнцу...

- Где мы? - спросила Галя, когда птица с быстротой молнии опустила ее на землю, прямо в роскошный, чудно благоухающий сад.

Белые цветы стройными, красивыми рядами тянулись по бокам аллеи, которая вела к белоснежному дворцу с колоннами и огромной террасой. На террасе находилось много, много людей в пестрых полосатых одеждах, со смуглыми лицами, с бронзовыми телами. Посреди них сидел человек с красной бородой, с обмотанной чем-то белым головою, с яркими губами и с таким грозным лицом, что при одном взгляде на него Галя вся затрепетала от страха.

Бронзовые люди кланялись до земли страшному человеку и говорили:

- Ты светел и могуч, ты мудр и прекрасен, ты велик, как никто в целом мире!

А царь, - потому что бронзовый человек со страшным взором был царь, - упрямо крутил головою, потрясал огненно-красной бородою и отвечал сурово:

- Вы говорите неправду, и говорите все это только потому, что боитесь меня, зная, что одним движением брови я могу лишить вас жизни.

И опять бронзовые люди кланялись до земли и восхваляли своего царя:

- Ты светел и могуч, мудр и прекрасен!

А царь все тряс своей огненной бородою и все говорил:

- Нет, это вы льстите мне, потому что я царь. Не верю вам.

Вдруг у самых ступеней, ведущих на террасу, он увидел девочку и птицу. Увидел и поразился несказанно, откуда могла явиться эта девочка. По лицу его промелькнула улыбка. Точно он догадался о чем-то, точно решил что-то внезапно. И, окинув взглядом придворных, он сказал:

- Вот я спрошу ее, сколько правды в ваших словах.

Потом обратился к Гале и произнес, поглаживая свою красную бороду:

- Скажи мне, девочка, правда ли, что я светел и могуч, мудр и прекрасен?

И уставил на Галю свои страшные, суровые глаза. Хотела отвечать Галя то же, что говорили бронзовые люди, чтобы не paзгнeвaть страшного царя, да вдруг вспомнила про завет матери: говорить одну правду - и твердым голосом сказала:

- Нет, царь. Не светел ты, потому что лицо твое хмуро и сурово. Я видела солнце, которое светло и могуче, от одного его луча идет столько тепла и света! Не знаю, мудр ли ты, но знаю, что Тот, Кто создал тебя и твоих подданных, мудрее тебя. Нет, ты не прекрасен, царь: человек с такими глазами не может быть прекрасным; я вижу кроткое, ласковое небо, оно - прекрасно, а не ты...

Едва только произнесла последнее слово Галя, как в ужасе заметались царские приближенные.

- Она с ума сошла! Она больная! - кричали они. - Что говорит она нашему повелителю?!

И они бегали и метались, как стая испуганных птиц. A сам царь нахмурился и стал чернее ночи. Разгневали его слова Гали. Не привык он слышать такие слова и принял ее за безумную.

- Возьмите ее! - приказал он слугам. - Поселите отдельно от всех, и пусть мои лучшие врачи лечат ее. Но не позволяйте ей сноситься с людьми, чтобы они не услыхали от нее ее безумного лепета!

И, сказав это, он махнул рукой. Слуги бросились к Гале и готовы были схватить ее, но в это время большая птица взмахнула крыльями, усадила Галю к себе на спину и в одну минуту была уже за несколько верст от белого дворца и бронзовых людей.

- Неси меня туда, птица, - шепнула ей Галя, - где люди любят правду и слушают ее.

И полетели, понеслись птица и Галя в другую сторону, в другую страну.

Долго неслись они по голубому небу, среди белых перистых облачков, высматривая, где бы им спуститься. Спустились они прямо на луг, окруженный лесом, непроходимым и дремучим. На лужайке, вокруг костров, сидели большие, плечистые люди. Их было несколько тысяч. Среди них стоял юноша выше, красивее и стройнее других. У всех за спиною были стрелы, лук, топорики и копья. Они говорили своему вождю, стройному юноше, вооруженному лучше и богаче других:

- О, великий, смелый вождь! Твой брат собрал большое войско и идет на нас. Он говорит, что половина этой страны - его, что этот лес - его лес, что наши жилища должны принадлежать его воинам и что он идет отобрать все это у тебя, у нас. Но пусть он соберет еще больше войска, мы не боимся ничего. Каждый куст в этом лесу знаком нам. Мы окружим лес и нападем на твоего брата, разобьем его войско, а его самого приведем к тебе. Tы можешь убить его или сделать его своим рабом.

- Да, я сделаю его своим рабом, потому что смерть лучше унижения. Пусть же он испытает последнее, чтобы узнать гнев брата своего! - произнес грозно юноша и взмахнул копьем.

Воины испустили дикий крик и завертелись вокруг костра в бешеной пляске. А когда они остановились, чуть не падая от усталости, то внезапно увидели большую птицу с девочкой на ее спине.

Галя уже стояла перед их молодым вождем и говорила, обращясь к стройному юноше-вождю:

- Юноша, ты не прав! Ты не должен воевать с твоим братом, потому что отец твой, умирая, завещал вам обоим землю эту пополам. Я это знаю. И знаю также, что ты отнял у твоего брата его половину и прогнал его отсюда. И если твой брат опять идет сюда, то он имеет на это право. А ты не прав, молодой вождь. Ты поступил жестоко и бесчестно!

Юноша-вождь слушал Галю, и чем дальше говорила она, чем смелее становилась ее речь, тем сильнее трепетал дикий воин. Страх и благоговение отразились в его лице к концу Галиной речи. Он упал к ногам девочки и, ударяя себя в грудь, вскрикнул страшным голосом:

- О, мои воины! Мои храбрые воины! Падите ниц! Сам Великий Дух посылает нам это дитя! Сам Великий Дух говорит ее устами! Она видит мое сердце и знает мои помыслы. Видит всю правду и бесстрашно высказывает ее мне, вашему могучему вождю. Никто до сей поры не смел мне высказать правды. Значит, сам Великий Дух посылает ребенка на землю! Она - посол Великого Духа! Сюда, ко мне, жрецы и прорицатели! Восхвалите девочку, отведите ее в наш храм, посадите ее на трон первого жреца, зажгите перед ней благовонные курева и служите в честь ее, в честь вестницы правды! А я и мои воины кланяемся ей до земли!

И юный вождь упал на колени. За ним упали и все его воины. Из дремучего леса вышли седобородые старцы. Они ударяли в огромные раковины и производили ими странные, непонятные звуки.

Седобородые старцы приблизились к Гале и, кланяясь ей до земли, говорили:

- О светлая посланница Великого Духа! Пойдем с нами в наш храм. Там твое место. День и ночь ты будешь жить в храме, и голубой дымок в честь твою понесется из наших кадильниц благовонной струею, мы будем петь тебе священные песни и украсим тебя цветами. Ты будешь царицей нашего храма.

И они осторожно взяли под руки Галю и хотели ее увести в дремучий лес, где у них между деревьями скрывался их храм. Ужас и страх наполнили разом сердце Гали.

- Где же правда? - вскричала она трепещущим голосом. - Когда люди кланяются человеку и считают его за божество? Где же правда, если правдивое слово здесь так дико, что сказавшую это слово простую, маленькую девочку приняли за посланницу Бога? Нет, не хочу я ни почестей, ни славы. Сюда, ко мне, большая птица, унеси, умчи меня отсюда!

И большая птица уже тут как тут: расправила крылья, подхватила Галю и умчала ее снова в небо высоко, высоко, оставив пораженных ужасом воинов и жрецов.

И снова носятся большая птица и Галя между солнцем и облаками.

Наконец утомились, спустились на землю. Слышат дивную музыку, веселый смех и шутки. В звонких голосах чувствуется радость.

- Неси меня туда, птица, откуда слышатся музыка и голоса, - попросила Галя.

Через минуту увидели они роскошный, ярко освещенный замок на берегу озера. Замок весь повис над водою, стоя на высокой скале, свесившейся над темным и бурливым озером.

В замке огни, музыка, веселье.

Роскошно одетые кавалеры, еще более нарядные красавицы дамы, все это движется в плавном и красивом танце. Парча, золото и драгоценные камни - все смешалось, все горит, блестит и сверкает не меньше огней хрустальных люстр, подвешенных к потолку зала.

Впереди всех выступает об руку с красивым и нарядным рыцарем сама королева, владетельница этого замка и всей страны, в которую залетела Галя со своей птицей.

Ах, как хороша королева! Глаза у нее темно-синие, как вода в том озере, что шумит под окнами замка, и блестят они, как та драгоценная диадема, что горит, переливается алмазами и яхонтами на ее белокурых кудрях. И личико королевы совсем как у ребенка: тихое, кроткое, безмятежное,

"Какая ласковая, какая милая королева! - подумала Галя. - Верно, в ее стране живет правда, верно, она любит правду, и хорошо живется всем подданным такой доброй королевы!"

Едва только подумала это девочка, как сквозь шум музыки и веселый смех танцующих чуть слышно донесся до нее какой-то глухой, тихий стон.

Вздрогнула Галя, насторожилась.

Стон повторился. Он несся из зеленой чащи сада, скрытой ночной темнотой.

- Полетим туда, милая птица, узнаем, кто это стонет! - взволнованно прошептала Галя.

И они помчались от залитого огнями замка в темный сад, в ночную тьму.

Стон становился все слышнее и явственнее по мере того, как Галя со своей птицей углублялась в чащу сада. Бледный серп месяца выглянул из-за тучи и осветил крошечную полянку. Там, у ствола большого дерева, стояла молодая девушка с бледным измученным лицом. Ее руки и ноги были крепко стянуты толстыми веревками, прикручивавшими ее к дереву. Ее лицо носило следы тяжких страданий.

- Что с тобою? Кто привязал тебя здесь? И почему ты стонешь? - спросила девушку Галя.

- Я служанка красавицы королевы, - чуть слышным от слабости голосом прошептала девушка, - той красавицы королевы, которая танцует и веселится там, в замке. Она приказала привязать меня к дереву и заморить голодом, потому что три дня тому назад я осмелилась сказать ей, что рыцарь, которого она избрала в женихи, не любит ее и желает жениться на ней потому только, чтобы стать королем. Я это знаю. Это правда. И за эти слова правды я должна умереть голодной смертью.

Сказав это, девушка глухо и жалобно простонала.

Галя вся задрожала от волнения.

- Скорее! Скорее, моя птица, поспешим в замок, - заговорила она, - поспешим к королеве, пока еще не поздно освободить несчастную девушку и спасти ее от лютой смерти!

И быстрее ветра помчались они в замок.

Словно гром небесный грянул над танцующими, так ошеломило их появление маленькой девочки и большой птицы среди зала. Музыка умолкла. Пары остановились. В одну минуту Галя очутилась перед красавицей королевой.

- Королева! - сказала девочка дрожащим голосом. - Выслушай меня: ты тут танцуешь и веселишься, а там, в саду, умирает твоя служанка. Нехорошо это, королева! Ведь твоя служанка сказала правду. Нельзя веселиться, когда делаешь зло своему ближнему. Прикажи освободить несчастную девушку, и тогда пускай снова играет музыка, танцуют пары и звучит веселый смех твоих гостей, королева! Нехороша та повелительница, которая так жестоко наказывает за правдивое слово.

Закончив свою речь, Галя взглянула на королеву, да так и обмерла от ужаса. Что сталось вдруг с красавицей королевой? Глаза у нее разом почернели и округлились, как у ворона, лицо позеленело и покривилось, губы перекосились, и вся она стала вдруг отталкивающей и безобразной.

- Ничтожная, жалкая девчонка! - закричала на Галю королева, затопав ногами. - Как смеешь ты порицать меня! За это ты должна немедленно умереть!

И сейчас же приказала страже бросить Галю в озеро. Стража исполнила приказ своей королевы, схватила Галю, подтащила ее к окну и бросила вниз, прямо туда, где глухо шумели темные воды большого озера.

Упала в озеро Галя, погрузилась в холодные волны и опустилась мертвая на самое дно. И, наверное, она стала бы добычей молодых смеющихся русалок, если бы большая, верная птица не метнулась следом за нею и не вытащила из воды маленькую утопленницу.

Схватила в свой сильный клюв мертвую Галю большая птица и быстро поднялась с нею от земли и озера высоко, высоко к небу. А там уже ждали Галю. Ждали ее прекрасные белые существа, мальчики и девочки с серебряными крылышками за спиною. Увидели они птицу с мертвою девочкою в клюве, подхватили Галю на руки и понесли в небеса.

Недолог был путь маленьких крылатых существ.

Внезапно послышалась дивная музыка. Незримый хор запел чудесную, сладкую песнь.

Принесли крылатые дети в роскошный небесный сад Галю, положили на душистую полянку, сплошь покрытую ароматными листьями и розами, и, встав вокруг нее, запели звонкими красивыми голосами, какие могут быть только у ангелов:

- Проснись, пробудись, милая Галя! Ты попала в царство правды, одной правды, чистой и прекрасной, которой не встретишь на земле! Проснись, милая, маленькая Галя!

Но Галя не слышала пения ангелов, не чувствовала аромата цветов. Тогда, не переставая петь, крылатые дети полетели высоко за облака и через минуту вернулись снова, ведя за руку высокую женщину в белой одежде, кроткую и прекрасную, как голубка. Женщина склонилась над мертвой Галей и нежно обвила ее тонкими руками. Две слезы капнули из ее глаз прямо на сердце Гали, и вдруг это сердце ожило, затрепетало. Открыла глаза девочка, взглянула перед собой и вскричала радостным голосом, узнав склонившуюся перед нею женщину:

- Мама! Мама моя!

- Галя! Моя Галя! - прошептала белая женщина. - За твою правду Господь соединил меня снова с тобою, чтобы никогда, никогда уже нам не разлучаться больше. В царство правды примчала тебя большая птица, в то царство, где живет радостная и торжествующая правда!

И мама крепко обняла свою девочку и целовала ее без конца, без счета. Роскошный сад благоухал, и бледноликие ангелы пели гимн о Галиной правде.

А большая птица снова полетела к земле и людям, желая найти во что бы то ни стало правду там, на земле. Полетела одна, без Гали упрямая птица. А Галя осталась с мамой в лазурном царстве.

Давно это было.



Вас ожидает -
Книга Пятая. "Время Ариев" (70 - 77 лет)
Глава 1 - Вера - Любовь - Надежда Прощение
Глава 2 - Учитель - Целитель - Священник
Глава 3 - Открытость - Слушание - Жизнь без претензий
Глава 4 - Мистерия Рождества.


Дата публикации: 30.08.2008,   Прочитано: 8289 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды