Сигизмунд фон Гляйх (1896, Людвигсбург, Германия - 1953, Зейст, Голландия)
Сигизмунд был вторым сыном высокопоставленного офицера немецкой армии. С детства было понятно, что он пойдёт на военную службу по стопам отца. Но поступив на военную службу вскоре выяснилось, что у него существуют проблемы с лёгкими. Его мать обратилась за помощью к одной известной даме, которая была антропософом и она консультировала их о его заболевании и дала первые знания об антропософии молодому фон Гляйху. Прочитав книгу «Духоведение», внутри его произошёл переворот, и вскоре совсем молодой Сигизмунд примкнул к антропософскому движению. В Штутгарте он начал работать в «архиве Гётеанизма» и вскоре начинает работать вместе со своими новыми друзями Еугеном Колиско и Вальтером Штайном в вальдорфской школе. В 1922 году он в качестве докладчика по методологии антропософии долгое время выступал в Рурской области, и во Франкурте-на-Майне. Так же он писал многочисленные статьи в журналах и газетах. Его освежающая деятельность позволила многим людям получить доступ к содержанию Антропософии.
Он был ученым на протяжении всей своей жизни. В этом смысле он также действовал следующим образом: благодаря своей строгой методологии и тщательно построенной систематике, он открывал антропософию в разумной и ясной форме.
После прихода к власти нацистов, Сигизмунд фон Гляйх, уменьшил свою лекционную деятельность, а вскоре переехал с семьей в Голландию. Еще в начале 20-х годов он женился на Магдалене Виенандт, и она родила ему четырёх детей: троих сыновей и дочь. В Голландии он прожил около 20 лет до самой своей смерти в 1953 году, не прерывая свою активную антропософскую деятельность.
В своих письменных сочинениях он мог изложить свои далеко идущие научные взгляды в измененных формулировках и тем самым смог добиться сильного эффекта. Последний том был издан в год его смерти. Он носит название: «Инспирационные источники антропософии». Это краткое введение в Антропософию.
Сигизмунд фон Гляйх написал также: «Истинное значение Евангелий»,
«Семь тысяч лет Истории человечества»,
«Человек ледникового периода и Атлантиды»,
«Духовная наука, откровение искусства, религиозное жизневоззрение, развивающееся в своей троичности философски-антропософски из человеческого существа и космоса идей» (1937 г.),
«Жизненная история мышления. Попытка постижений мировоззрений Европы по средством их всеобщего обозрения» (1939 г.),
«Истина как свод, объемлющий все воззрения на мир» (1947 г.)
и другие произведения.