(16 февраля 1905 г., Пфорцхайм (Германия) - 24 сентября 1988 г., Штуттгарт)
Родился в семье фабриканта Генриха Витценмана. Посещал гуманитарную гимназию им. Рейхлина в Пфорцхайме. Получил музыкальное образование в Штуттгартской консерватории. Был учеником всемирно известного тогда пианиста Макса фон Пауэра, но из-за слабости сухожилия прервал карьеру музыканта. Именно в этот момент Витценман открыл для себя антропософию. Вскоре произошла встреча с Рудольфом Штейнером. Р. Штейнер обратил внимание юноши на его способности в науке о познании. В дальнейшем изучал машиностроение, философию, историю музыки, искусства и литературы. В Хайдельберге Витценман близко подружился с К. Ясперсом. У Ясперса же защитил докторскую диссертацию на тему "Философия труда Гегеля и Ницше". Не взирая на то что Ясперс имел негативное отношение к антропософии.
Много работал на фабрике отца. Во время 2-ой мировой войны, на основе собственных изобретений, разрабатывал полностью автоматизированную технологию производства. Её универсальность давала возможность быстрого восстановления производства. Изобретение пришлось весьма кстати, так как фабрика была разрушена войсками союзников в конце войны. В период с 1939 по 1945 гг. Витценмана, как антропософа неоднократно вызывали на допросы и обыскивали его дом. Ближе к концу войны, Витценман, как антропософ и "друг евреев" был сослан в штрафную роту и должен был быть послан на фронт. И лишь вмешательство отца и генерала Клетта, мотивировавших тем, что фабрика выполняла военные заказы, отвели угрозу. Вскоре после этого, Витценман попал в плен к французам, откуда бежал.
После войны руководил семинаром для преподователей Свободных вальдорфских школ. Вместе с Эрихом Швебшем издавал журнал "Три"("Die Drei"); работал в издательстве "Фрайес гайстеслебен"; вместе с Фридрихом Кемптером руководил Свободным курсом и вел занятия на курсах, созданным им самим. Один из таких курсов - "Философия свободы" Рудольфа Штейнера" - проводился с одними и теми же участниками в течение семи лет. Именно в это время возникла его работа "Беспредпосылочность антропософии".
В 50-ые годы Витцельман возобновил свою деятельность на пфорцхаймском предприятии. Тогда же был включен в президиум Всеобщего антропософского общества. Руководил секцией"Духовные искания молодежи", а затем и секцией социологии. Основал в дорнахе издательство "Гидеон Шпиккер"(совместно с Генриеттой Жаке) и Вольный семинар по свободной работе с молодежью.
Главную цель своей жизни Витценман видит в преодолении интеллектуализма, то есть такого строя сознания, который ставит мышление на службу утилитарным потребностям (нередко окружая их возвышенным ореолом) и исчерпывает его добыванием средств к их удовлетворению. Новое сознание обретается не через получение сведений о духовном мире, а только если человек сам раскрывает для себя этот мир путем мыслящего наблюдения.