Волк, будучи животным, подчинён видовому "Я" всех волков, а это "Я" сильно связано с "волчьей" астральностью, то есть с теми особенностями, которые имеет астральное тело волка, его волчья душа.
Почему же именно волки так реагируют на полную луну?
В полнолуние, как известно, происходят процессы, вызывающие подъём уровня воды во всех руслах, будь то океан или море, или река. Даже в обычном тазике уровень воды немного повышается. И при достаточно точном измерении это без труда можно увидеть. В растениях в этот период происходит усиление движения соков и связанных с этим движением обменных процессов, что нашему наблюдению предстаёт более активным ростом, цветением и плодоношением. Эти процессы усиливаются, когда луна "растёт", и замедляются, когда луна "убывает".
У животных к увеличению объёма жидкости и усилению вегетативных процессов добавляются ещё и особенности усиления астральных, душевных процессов, так или иначе выражающих себя в усилении симпатий и антипатий и всех вообще душевных переживаний, которые для нашего наблюдения даются самыми разнообразными оттенками. И это уже зависит, собственно, от того вида животного, которое мы наблюдаем.
Наблюдая за волком, нельзя не заметить ряд удивительных особенностей его поведения в те ночные часы, когда он в полном одиночестве предстаёт пред ликом богини ночи, первой красавицы неба, - полной луны. Её расцветший вид как будто заставляет его забыть о своей хищной волчьей природе, забыть о земле, о добыче, о плоти и даже о стае, с которой привык убивать и делиться он жертвенной пищей невинных созданий. В часы полнолуния волк пробуждается будто от сна, в котором хищником лютым рыскает в поисках сладкой добычи. Песня его слышна далеко. В эти миги уже не сдержать горькой печали, досады от содеянного во сне, от всей крови, что выпита была со съеденным мясом пасущихся мирно оленей и коз.
В эти ночные часы жидкость - волчья кровь - увеличивается в объёме. Увеличивается в объёме и жидкость, несущая мозг. Мозг становится несколько легче. Волку уже неудобно стоять на всех четырёх - он садится на задние лапы. Голову устремляет к небу ночному. Он как бы внюхивается в это небо. В самой верхней точке оказывается его чуткий локатор - нос. В этот момент всё, что он чует, всё, что он слышит, всё, что он видит, - отражённое в эфирном потоке лунного света сияние мудрости, сокрытой от него в иные периоды волчьей жизни.
Воя и причитая, жалуясь о судьбе, волк отдаёт луне дань за лишённую жизни влагу земную. Он просит, страдая от боли, богиню свою дать его будущим жертвам новые силы для новой жизни, для размножения подобных им чистых и нежных созданий.
Вот так силою волчьих молитв, обращённых к хозяйке ночного неба, луне, неуклонно растёт поголовье косуль и оленей, и всех тех, кто для стаи волков вожделенною пищей был, есть и будет.
Это - одна лишь из многих причин, по которой волк голосит на луну.
Посмотрим теперь на волка с другой стороны.
Рассмотрим подробнее его внешний облик.
Какими особенностями обладает волк в своём внешнем строении?
Опустив многие предварительные замечания, сразу же укажем на одну его яркую сторону, на одно общее для всех волков свойство. Всё или почти всё в облике волка имеет форму широкого основания и заострённого окончания. Уши, хвост, пальцы с когтями, зубы, форма головы, да и форма туловища, - имеют широкую, массивную часть, которая круто переходит и заканчивается лёгким, "сухим" заострением. Все эти остроконечные части, собственно, и создают устрашающий, знакомый нам с детства портрет волка. Интересно, что если рассмотреть шерсть и подшерсток волка в сильном увеличении, то можно заметить и здесь подобную всему его облику остроконечность. Причём шерсть имеет более вытянутую "игольчатую" форму, а подшерсток - более широкое и "массивное" основание. Условно это можно нарисовать так:
Движения волка совсем не грациозны и не плавны. Он движется, резко меняя скорость и направление. Часто он перемещается короткими прыжками и мелкими перебежками. Он может из лежачего положения резко вскочить и внезапно напасть на жертву. Когда волк движется, создаётся впечатление, что двигают им кости, клыки, когти, а всё остальное следует за этим движением, как бы увлекаясь им.
Волка невозможно представить без стаи. Одинокий волк - это скорее исключение, чем правило. И мы пока не будем это исключение вносить в наше рассмотрение. Стая - не просто дом для волка. Стая - это образ жизни и способ проявления основных его качеств как хищника, как кровавого убийцы. Храбрость одного волка в стае усиливается пропорционально количеству волков в ней. Движение стаи на охоте подобно движению механического аппарата. Здесь инстинкты полностью автоматизированы и подчинены законам, владеющим стаей. Отдельный волк в стае - лишь часть всего аппарата, с необходимостью выполняющая волю хозяина. Но кто этот хозяин, этот властелин волчьей судьбы?
Вожак стаи - это всего лишь самый сильный волк, выполняющий роль могучего тарана и главной ударной силы. Но стоит ему погибнуть, в стае тут же появится новый вожак. Иначе всё волчье войско обречено на гибель.
Кто же является истинным хозяином стаи?
Кто сплачивает отдельных волков в безукоризненно-слаженную машину-убийцу?
В облике стаи виден почерк того же существа, тех же сил, которые которые создали облик самого волка, его стоение, его движения, его дневную жизнь. И эти силы полярны тем, которые влекут его ночью к полной луне.
"Почему я так страшен и зол?" - плача и воя вопрошает волк богиню свою, самое красивое существо из всех, кого он видел когда-либо в мире дневном и ночном. И Луна отвечает ему: "Потому, что во все часы, когда меня нет на небе и когда я не в полной силе, у тебя хозяин иной - враг мой заклятый, лютый мой ненавистник. И он же - властитель мира сего, сей мёртвой и бренной земли, плоти без жизни и света. Он любит стаи, войска, убийства, золото и машины. Вы же, волки, - верные псы его в природу внедрённых слуг. Вы отказались когда-то служить человеку, презрев собачью жизнь и собачью участь. За это - расплата. - Иго властителя мира сего, ему безответная служба..."
Горько заплачет волк, запоёт вытянув шею, глядя в тёмное небо, в круглый сияющий лик неволчьей красы, неземной, своими зелёно-рыжими немигающими очами.
© Г.Елин