Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души38 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Аудиотека

Музыка

Поющие гитары (архивные записи) (1967-1976)



Звездный состав "Поющих гитар": Наверху - Александр Федоров, Анатолий Васильев, Юрий Соколов, Эдгар Бернштейн. Внизу - Валерий Ступаченко, Юрий Иваненко, Григорий Клемиц, Ирина Понаровская, Евгений Броневицкий, Владимир Калинин.


В этом разделе собраны архивные записи легендарной группы «Поющие гитары», которые выходили на пластинках с 1967 по 1976 гг. Так же добавлены записи с концертов сохранившиеся на магнитоальбомах этого же периода. К большому сожалению многие записи группы не сохранились или сохранились в очень плохом качестве.

Песни ансамбля привязаны по годам выхода пластинок или по первому исполнению на концертах. Конечно здесь еще требуются некоторые уточнения, но в целом история песенного репертуара «Поющих гитар» представлена максимально широко. В некоторых случаях мы сочли возможным дать разные варианты песен. И в целом старались выкладывать самые лучшие по качеству треки. Если ж не было наиболее хороших по качеству треков, то ограничивались тем что есть.

Ансамль был основан в 1966 году бывшим гитаристом ансамбля "Дружба" Анатолием Николаевичем Васильевым. В 60-е годы в состав "Поющих гитар" входили гитарист В. Калинин, бас-гитарист Е. Броневицкий, ударник С. Лавровский, клавишник Л. Вильдавский, а так же Э. Бернштейн, Ш. Петраки, В. Чванов, А. Паулавичус, О. Мошкович и др. С 1969 по 1970, ровно год работал в коллективе начинающий композитор Юрий Антонов. Яркий след оставила вокалистка Елена Федорова, которая несколько ушла в тень после прихода в ансамбль Ирины Понаровской.

"Поющие гитары" первыми стали использовать на концертах световые эффекты, и стали делать театрализованные шоу. Музыкальные номера были очень хорошо отрепетированы и музыкальная состовляющая ансамбля была на высоте. Это не удивительно, ведь в составе ансамбля было много выпускников консерваторий: Эдуард Кузинер, Георгий Клемиц, Альгис Паулавичус, которые писали аранжировки и расписывали вокальные партии.

К началу 70-х годов образовался костяк музыкантов, который на протяжении почти 5 лет был неизменным и наверно самым лучшим и знаменитым: мужское трио вокалистов Евгений Броневицкий, Александр Федоров и Валерий Ступаченко, молодая и талантливая выпускница консерватории Ирина Понаровская. Георгий Клемиц - фортепиано, аранжировки, Эдуард Кузинер - клавишные, аранжировки, Эдгар Бернштейн - труба и звукорежиссура, Василий Борисов - гитара, Анатолий Васильев - соло-гитара (худ. рук. ансамбля), Юрий Иваненко - бас-гитара, Юрий Соколов - ударные инструменты.

Просто невероятно звучал в ансамбле бас Ю. Иваненко. Этот музыкант пришел вместе с Э.Кузинером, и ударником Ю. Соколовым из ансамбля "Ровестники", который акомпонировал известному певцу А. Королеву. В конце 60-х годов он купил у заезжего гастролера-итальянца новенькую бас-гитрау, которая была наверно самой лучшей в СССР в те годы. Просто неслыханно по тем временам Юрий украшал мелодию джаз-роковыми рифами и какими-то потрясающими сбивками в стиле Джако Пасториуса. Особенно сильно это слышно на композициях "Люди встречаются", "Саласпилс", "Нет тебя прекрасней". Вообще хорошо сыгранная пара Иваненко-Соколов являлась ритмическим мотором группы.

Популярность трех поющих богатырей: Броневицкого, Федорова, Ступаченко была в то время просто всенародно огромной. Их многоголосное пение грамотно расписанных вокальных партий прекрасно дополняла И. Понаровская. Особенно впечатляет ее вокализ в теме "Саласпилс", где она поет в унисон с трубой.

Программа ансамбля состояла из очень разных по стилю композиций, с одной стороны приходилось петь антивоенные песни и обязательные песни советских композиторов, русские народные песни, а с другой стороны они пели "Битлз" и другие популярные хиты западной музыки. Но и с тем и с другим коллектив музыкантов справлялся удачно.

"Поющие гитары" были первопроходцами на советской эстраде, от которых и пошло название ВИА. Популярность этой группы в СССР в конце 60-х не имела себе равных и могла в то время сравниться только с «Битлз». Именно они стали примером для большого количества коллективов которые пошли их дорогой. В последствие на высокий профессиональный уровень «Поющих гитар» смогли подняться немногие. Грузинский ансамбль «Орэра», белорусская группа «Песняры», некоторые другие коллективы, остальные ВИА были на порядок ниже. «Песняры» стартовали с дисков-гигантов, «Орэра» тоже регулярно выпускали диски-гиганты. Последние имели поддержку республиканских структур, в отличии от "Поющих гитар". У "Поющих гитар" выходили в основном гибкие пластинки и только в 1968 году вышел большой диск с одинадцатью композициями.

Вскоре стал сказываться вечный антагонизм двух столиц, и ревнивые московские функционеры от эстрады с начала 70-х годов ансамбль совершенно откровенно сплавляли. Анатолий Васильев вспоминал как часто на гастролях у музыкантов пропадали ноты с аранжировками, а потом выяснялось, что песни ансамбля исполняли другие, набиравшие популярность ВИА. Неприятная история была с песней "Люди встречаются", которую буквально похитили у ансамбля "Веселые ребята". И самое неприятное было, что вскоре вышел миньон с этой песней в исполнении "Веселых ребят", а на другой стороне была песня "Поющих гитар" - "О добрых молодцах". Так все и запомнили эту песню как песню "Веселых гитар". А вышедший немного ранее оргинал в исполнении этой песни "Поющих гитар" слышали немногие, п.ч. песня вышла на пластинке в ГДР.

С другой стороны ансамбль часто упрекали в том, что они делали очень много перепевок известных западных коллективов и пользуясь тем, что их мало знали у нас в стране. Раздули скандал с песней "Саласпилс", который якобы коллектив "Поющих гитар" пел совершенно незаконно. Эдуард Кузинер потом опроверг информацию, что песня была похищена. Просто услышанная им тема группы "Аргонавты" впечатлила его и по мотивам ее он написал совершенно потрясающую джаз-роковую композицию, имеющую мало общего с оригиналом.

Вообще ансамблю очень неповезло с тем как сохранилось их песенное наследие. По пальцам можно пересчитать стереозаписи и записи хорошего качества. Ансамбль, приносящий большую прибыль Ленконцерту, мало рекламировали и пускали в большие концертные залы. Музыкантам приходилось много колесить по России. Они давали в то время до 370 концертов в год. В 1975 году коллектив фактически перестал существовать как чисто песенный.

Постановка «Орфея и Эвредики» в 1975 году, явилась новой вехой в истории отечественной рок-музыки, но повлекла за собой уход ядра коллектива музыкантов, и хоть ансамбль существовал официально на бумагах до 1985 года, это был уже совершенно иной коллектив, который занимался только постановкой рок-опер.

В. Селицкий



1967

1968

1969

1970

1971

1972

1973

1974

1975

1976



Дата выкладки: 01.12.2011,   Просмотрено: 62786 раз,   Скачано: 62786 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды