Рудольф Штейнер,
Из GA 35 — Математика и оккультизм
DOC (0.2 Mb)
Согласно легенде, надпись при входе в Академию Платона запрещала участвовать в проводимых мастером занятиях людям, которые не были знакомы с математикой. Как бы мы ни относились к исторической достоверности этого предания, в его основе лежит верное представление о том, какое место в сфере человеческого познания Платон отводил математике. Опираясь на свою теорию идей, он стремился привести учеников к возможности двигаться в мире чисто духовных первосуществ на основе их познания. Платон исходил из того, что человек не может ничего узнать об истинном мире, пока его мышление пронизано тем, что сообщают органы чувств. Платон требовал мышления, свободного от чувственности. Мы движемся в мире идей, когда мыслим, исключив из своего мышления то, что может предложить чувственное восприятие. И перед Платоном неизбежно вставал вопрос о том, каким образом можно отрешиться от всех чувственных восприятий. Именно это он считал важнейшим вопросом воспитания духовной жизни.