Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души38 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются


31.07.2018 GA 130

GA 130 — Эзотерическое Христианство и духовное водительство человечества DOC (1.8 Mb)
Пер. А. Лебедев

Здесь присутствуют все 23 лекции тома. Перевод сделан по подстрочнику.



Я однажды ехал из Ростока на Берлин. В моё отделение вошли ещё два человека, господин и дама. Я сидел в углу и хотел просто наблюдать. Господин начал себя вести примечательным образом. Хотя он, вероятно, был весьма образованным человеком, он сначала лёг, через пять минут он вскочил, затем снова закряхтел жалобно. Так как дама явно посчитала его страдающим, её охватило сострадание и вскоре между ними завязался разговор.

Она ему рассказала тогда, что она вполне заметила, что он страдает, но она знает, что такое болезнь, так как она тоже больна. У неё с собой корзина, в которой есть всё необходимое, что для неё целебным является. Она сказала: «Я могу всё что угодно исцелить, так как у меня есть средства для всего. И, представьте себе, что за несчастье я имею! Когда я прибыла сюда из глубокой России к Балтийскому морю, чтобы отдохнуть и сделать что-то для облегчения своих страданий, и уже, когда я прибыла, заметила, что я самое важное для меня средство забыла дома. Теперь я должна тотчас вернуться, но даже эта надежда напрасна!».

Затем рассказал господин о своих страданиях, и она дала ему для каждой его болезни целительное средство, и он пообещал всё делать и записал, как я думаю, одиннадцать различных рецептов.

Теперь начала она перечислять все отдельные её болезни, а затем он начал сообщать, что их исцеляет, что ей против этого страдания в этот санаторий, а против другого страдания другой может помочь. Тогда она со своей стороны записала все адреса, и боялась, что в Берлине в воскресный день, по её прибытии, будут все аптеки закрыты.

Оба этих человека ни на мгновение не обратили внимания на то, что каждый только для другого что-то знал такого, что ему может помочь, а для себя они не знали никакой помощи. Это переживание для двух образованных людей было возможностью купаться в море бессмыслицы, которая там разливалась.

Такие вещи нужно иметь в виду, когда от самопознания ожидают, что оно даст понимание (проницательность). Нужно от самопознания ожидать, что оно разовьёт связанность в мышлении, и именно самоотдачу делу. В душе все эти вещи действуют вместе.

Такое отрывочное мышление действует так, ходя даже если и через продолжительное время, что человек встаёт перед необходимостью стать по отношению ко всему угрюмым, брюзгливым ипохондриком, часто не зная, где искать причины этого. Недостаточная забота о проницательности и самоотверженности делает угрюмым и брюзгливым ипохондриком.

Что мышлению так необыкновенно необходимо, связано, очевидно, совсем не с мышлением. Всё самоволие, весь эгоизм действуют разрушающе на мышление. Все качества, тесно связанные с самоволием и эгоизмом, как тщеславие, высокомерие, все эти вещи, которые очевидно на нечто иное идут, делают наше мышление нездоровым и оказывают обратное влияние на наше настроение неблагоприятным образом.

Поэтому мы должны пытаться побеждать также самоволие, эгоизм и, напротив, заботиться о взращивании таких качеств, как самоотверженность, жертвенность и проницательность в отношении существ. Самоотдача и жертвенность в отношении незначительных предметов и случаев действуют благотворно на мышление и настроение. В действительности эгоизм и корысть наказываются через то, что корыстный становится всё более неудовлетворенным, всё более жалуется, что его самость в убытке. Когда некто это в себе чувствует, должен он себя поставить под закон кармы и себя спросить, когда он недоволен: «Какая жадность принесла мне это недовольство?!».


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды