Новая публикация
Демидов А.А. -
Возвращение Юлиана
Новая редакция произведения с добавлениями матералов посвященными личности Гемиста Плефона (Плетона) (1355-1452) и мн. др.
"..Неоплатонизм, жестоко преследуемый в Византии, тем не менее инспирировал Восточную Церковь и европейскую культуру.
В 15 веке, накануне высокого ренессанса последний византийский неоплатоник Гемист Плифон, знакомый с Козимо Медичи, передал эстафету неоплатонизма Академии Медичи, где астролог Марсилио Фиччино перевел на латинский язык произведения Платона, Плотина, Ямблиха, Порфирия и др. Академия Платона стала во Флоренции и во всей Европе движущей духовной силой высокого Возрождения, ведь именно с ней и Флоренцией были связаны имена титанов Возрождения.
Высокое Возрождение инспирировало Реформацию, Бруно, Кеплера, де Браге, Коперника, Галлилея, кембриджских неоплатоников 17 века, а затем Лейбница, Лессинга, открыто писавшего о реинкарнации, и немецкую философию 18-19 века. Отсюда только шаг до Р.Штейнера.
А ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ ПЛАТОНИЗМА БЫЛА ИДЕЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ.
Её исповедывал и Гемист Плифон, - православный священник, ( см. В.Лега), игравший фактически, со своим учеником митрополитом Марком Эфесским, центральную роль на Ферраро-Флорентийском Соборе 1439г.
Запад, проникнутый аристотелизмом - а Аристотель, как пишет сам Р.Штейнер, не верил в перевоплощение и считал, что душа возникает вместе с телом - ценил Аристотеля наравне с Отцами Церкви. Но мнение Аристотеля означает, что предсуществования души нет и она создаётся заново, то есть Господь Бог создает душу заново, стоит только этого захотеть "зачинателям" тела - затем его мнение было подхвачено функционерами древней христианской церкви и , как и другие его мнения, легло в основу догматического богословия. В данную эпоху существовали, главным образом три течения: схоластический аристотелизм, взятый на вооружение католической Церковью (Рим), аверроизм, который довел аристотелизм до материалистических крайностей (Генуя), и неоплатонизм, хранивший идеи политеизма и реинкарнации (Флоренция).."