1 |
3040* |
14.03.1915вс |
|
Нюрнберг |
Введение: универсальный характер духовнонаучного движенияZur Einführung: Der universelle Charakter der geisteswissenschaftlichen Bewegung |
I частьTeil I |
|
3531 |
02.06.1918вс |
|
Вена |
Принцип эвритмии и ее возникновениеDas Prinzip der Eurythmie, und wie sie entstanden ist |
|
3534a |
28.06.1918пт |
|
Берлин |
Прахарактер художественногоDer Urcharakter des Künstlerischen |
|
3548 |
25.08.1918вс |
|
Дорнах |
Возрождение древнего искусства храмового танца через новое искусство пространственного движения. По случаю визита супруги голландского принца, с представлением «Фауста» Гете, часть I, «Пролог на небесах»Die Erneuerung der alten Tempel-Tanzkunst durch die neue Raumbewegungskunst. Anläßlich des Besuchs des holländischen Prinzgemahls, mit einer Darstellung aus Goethes «Faust» I, «Prolog im Himmel» |
|
3647 |
02.02.1919вс |
|
Дорнах |
Человеческое стремление к познанию и подлинное художественное творчество. К заключительной сцене Классической Вальпургиевой ночи из второй части «Фауста»Menschliches Erkenntnisstreben und echte Künstlerschaft. Zur Schluß-Szene der Klassischen Walpurgisnacht aus «Faust» II |
|
3663 |
24.02.1919пн |
|
Цюрих |
Чем является и что хочет новое искусство движения? По случаю первого публичного представления эвритмического искусстваWas ist und will die neue Bewegungskunst? Anläßlich der ersten öffentlichen Darstellung eurythmischer Kunst |
|
3674 |
13.03.1919чт |
|
Дорнах |
Основная идея эвритмического искусства. К первому публичному эвритмическому представлению в ГетеанумеDer Grundgedanke der eurythmischen Kunst. Zur ersten öffentlichen Eurythmie-Aufführung am Goetheanum |
|
3718a |
06.05.1919вт |
|
Штутгарт |
Новое искусство, служащее для жизни будущего. Для сотрудников и работников сигаретной фабрики Вальдорф-АсторияDie neue, dem Leben der Zukunft dienende Kunst. Für die Angestellten und Arbeiter der Waldorf-Astoria-Zigarettenfabrik |
|
3793 |
11.08.1919пн |
|
Дорнах |
Становление речи видимой через всего человека. К представлению для детей из МюнхенаDas Sichtbarwerden der Sprache durch den ganzen Menschen. Zu einer Aufführung für Ferienkinder aus München |
|
3798 |
17.08.1919вс |
|
Дорнах |
Мировоззрение Гете и его художественный образ мыслейGoethesche Weltanschauung und Goethes Kunstgesinnung |
|
3855 |
14.09.1919вс |
|
Берлин |
О существе эвритмииÜber das Wesen der Eurythmie |
|
3882 |
19.10.1919вс |
|
Дорнах |
Воззрение Гете на идеюGoethes Anschauung von der Idee |
|
3898 |
05.11.1919ср |
|
Берн |
К представлению сцен из «Фауста». Ко второй части публичного представления эвритмииZur Darstellung von «Faust»-Szenen. Zum zweiten Teil der öffentlichen Eurythmie-Aufführung |
|
3900 |
08.11.1919сб |
|
Дорнах |
Путь к действительно духовной культуре. Эвритмическое представление и лекция для строителей ГетеанумаDer Weg zu einer wirklichen Geisteskultur. Eurythmie-Aufführung und Vortrag für die Arbeiter des Goetheanumbaues |
|
3906 |
16.11.1919вс |
|
Дорнах |
О сущности искусства рецитацииÜber das Wesen der Rezitationskunst |
|
3909 |
22.11.1919сб |
|
Дорнах |
Психология мировоззрения Гете. К эвритмическому представлению из первой части «Фауста»: Рабочая комнатаDie Seelenkunde der Goetheschen Weltanschauung. Zur eurythmischen Darstellung von «Faust» I: Studierzimmer |
II частьTeil II |
|
3967 |
11.01.1920вс |
|
Дорнах |
Представление действительно нового направления в искусствеDie Inaugurierung einer wirklich neuen Kunstrichtung |
|
3970 |
17.01.1920сб |
|
Дорнах |
Впечатления природыNatur-Impressionen |
|
3972 |
18.01.1920вс |
|
Дорнах |
Впечатления природыNatur-Impressionen |
|
3977 |
25.01.1920вс |
|
Дорнах |
Эвритмия, будущий элемент нашей культурыEurythmie, das Zukunftselement unserer Kultur |
|
3980 |
31.01.1920сб |
|
Дорнах |
О характере эвритмического искусстваÜber den Charakter der eurythmischen Kunst |
|
3991 |
14.02.1920сб |
|
Дорнах |
Поиск нового источника художественногоDie Suche nach dem neuen Quell des Künstlerischen |
|
4037 |
21.03.1920вс |
|
Дорнах |
Педагогико-гигиеническое значение эвритмии. Перед медиками. С выступлениями детейDie pädagogisch-hygienische Bedeutung der Eurythmie. Vor Medizinern. Mit Kinderdarbietungen |
|
4066 |
04.04.1920вс |
|
Дорнах |
Чувственно-сверхчувственное в искусствеDas Sinnlich-Übersinnliche in der Kunst |
|
4080 |
11.04.1920вс |
|
Дорнах |
Источник художественного действия в человеческой природе. Во второй части с выступлениями детейDie Quelle des künstlerischen Wirkens in der menschlichen Natur. Im zweiten Teil mit Darbietungen von Kindern |
|
4083 |
17.04.1920сб |
|
Дорнах |
О гимне в прозе Гете «Природа»Über Goethes Prosahymnus «Die Natur» |
|
4093 |
24.04.1920сб |
|
Дорнах |
К постановке сцены Ариэля из второй части «Фауста» ГетеZur Inszenierung der Arielszene aus Goethes «Faust» II |
|
4106 |
02.05.1920вс |
|
Дорнах |
Как нужно воспринимать эвритмию?Wie sollte Eurythmie aufgenommen werden? |
|
4125* |
15.05.1920сб |
|
Дорнах |
Три аспекта эвритмииDie drei Gesichtspunkte der Eurythmie |
|
4265 |
16.10.1920сб |
|
Дорнах |
К представлению сатиры «Песнь о посвящении»Zur Aufführung der Satire «Das Lied von der Initiation» |
|
4268 |
17.10.1920вс |
|
Дорнах |
Формирование речи в эвритмии и в других искусствах. По случаю первого курса высшей школыDie Formensprache in der Eurythmie und in den übrigen Künsten. Anläßlich des ersten Hochschulkurses |
|
4278 |
30.10.1920сб |
|
Дорнах |
Образное письмо — Письмо — ЭвритмияBilderschrift — Schrift — Eurythmie |
|
4291 |
19.11.1920пт |
|
Фрайбург |
Эвритмия как одушевленная гимнастика. С представлениями детей вальдорфской школы ШтутгартаEurythmie als beseeltes Turnen. Mit Darstellungen durch Kinder der Waldorfschule Stuttgart |
|
4313 |
12.12.1920вс |
|
Дорнах |
Пред- и послетакты. Драматическая эвритмияVor- und Nachtakte. Dramatische Eurythmie |
|
4321a |
20.12.1920пн |
|
Дорнах |
Восприятие душевно и духовно пережитого. Драматическая эвритмия — Терапевтико-гигиеническая сторона эвритмииWahrnehmung von seelisch und geistig Erlebtem. Dramatische Eurythmie — Die therapeutisch-hygienische Seite der Eurythmie |
|
4451 |
09.04.1921сб |
|
Дорнах |
Праритм, прапение и аритмия в их отношении к эвритмии. По случаю второго курса антропософской высшей школыUrrhythmus, Urgesang und Arrhythmus in ihrem Verhältnis zur Eurythmie. Anläßlich des zweiten anthroposophischen Hochschulkurses |
|
4483 |
05.05.1921чт |
|
Дорнах |
Эвритмия как драматическое средство выраженияEurythmie als dramatisches Ausdrucksmittel |
|
4490 |
15.05.1921вс |
|
Дорнах |
К действиям во второй картине «Пробуждения душ»Zu den Vorgängen im zweiten Bild von «Der Seelen Erwachen» |
|
4566 |
14.08.1921вс |
|
Дорнах |
Танец, пантомима и эвритмияTanz, Pantomime und die Eurythmie |
|
4572 |
22.08.1921пн |
|
Дорнах |
Три выступления на летнем художественном курсе. I. Вступительные слова для эвритмии (педагогическое)Drei Ansprachen beim Summer Art Course. I. Einleitende Worte für die Eurythmie (pädagogisch) |
|
4576* |
24.08.1921ср |
|
Дорнах |
Три выступления на летнем художественном курсе. II. Вводные слова к представлению эвритмииDrei Ansprachen beim Summer Art Course. II. Einführende Worte vor der Eurythmie-Vorstellung |
|
4580* |
26.08.1921пт |
|
Дорнах |
Три выступления на летнем художественном курсе. III. Вводные слова к представлению эвритмии (со сценами из драм-мистерий)Drei Ansprachen beim Summer Art Course. III. Einführende Worte zur Eurythmie-Vorstellung (mit Szenen aus den Mysteriendramen) |
|
4648 |
30.10.1921вс |
|
Дорнах |
Происхождение эвритмических жестов. О драматических процессах в четвертой картине «Пробуждения Душ»Das Entstehen der eurythmischen Gebärde. Über die dramatischen Vorgänge im vierten Bild von «Der Seelen Erwachen» |
|
4703 |
28.12.1921ср |
|
Дорнах |
Эвритмия как средство воспитанияEurythmie als Erziehungsmittel |
|
4716 |
01.01.1922вс |
|
Дорнах |
Эвритмически-драматическая сцена из «Пробуждения душ», вторая картинаEurythmisch-dramatische Szene aus «Der Seelen Erwachen», zweites Bild |
|
4799 |
26.03.1922вс |
|
Дорнах |
Музыкальное, лирическое, эпическое и драматическое в их стилизации через новое искусство движения. Эвритмически-драматическая сцена из драмы-мистерим «Страж порога», восьмая картинаMusikalisches, Lyrik, Epik und Dramatik in ihrer Stilisierung durch die neue Bewegungskunst. Eurythmisch-dramatische Szene aus dem Mysteriendrama «Der Hüter der Schwelle», achtes Bild |
|
4848a |
27.05.1922сб |
|
Дорнах |
Космическая поэзия Ферхера фон ШтейнвандаFercher von Steinwands Kosmische Dichtungen |
|
4882 |
02.07.1922вс |
|
Дорнах |
Об «Умирающей медузе» К.Ф. МайераÜber «Die sterbende Meduse» von C.F. Meyer |
|
4920 |
30.07.1922вс |
|
Дорнах |
Эвритмия — выражение характера языкаEurythmie — Ausdruck des Sprachcharakters |
|
4952* |
18.08.1922пт |
|
Оксфорд |
О художественном языке форм эвритмии. Эвритмически-драматические сцены из драм-мистерий «Пробуждение душ» и «Страж порога»Über die künstlerische Formensprache der Eurythmie. Eurythmisch-dramatische Szenen aus den Mysteriendramen «Der Seelen Erwachen» und «Der Hüter der Schwelle» |
|
4954* |
19.08.1922сб |
|
Оксфорд |
Педагогический элемент эвритмии. С выступлениями детейDas pädagogische Element der Eurythmie. Mit Darbietungen von Kindern |
|
5072 |
05.11.1922вс |
|
Гаага |
Переход поэтического и музыкального в формы движенияDer Übergang des Dichterischen und Musikalischen in Bewegungsformen |
|
5118 |
31.12.1922вс |
|
Дорнах |
Сущность эвритмического искусства. К представлению первой части «Фауста» Гете: «Пролог на небесах» (к последнему выступлению в первом Гетеануме)Das Wesen der eurythmischen Kunst. Zu einer Darstellung aus «Faust» I von Goethe: «Prolog im Himmel» (zur letzten Aufführung im ersten Goetheanum-Bau) |
|
5167a |
11.02.1923вс |
|
Дорнах |
Художественная обработка речиKünstlerische Sprachbehandlung |
|
5174 |
18.02.1923вс |
|
Дорнах |
Душевная жизнь в ее выражении в речи и пении или в движении и позе. Согласные, гласные — нервы, кровьDas Seelenleben in seiner Äußerung in Sprache und Gesang oder in Bewegung und Haltung. Konsonant, Vokal — Nerv, Blut |
|
5210 |
28.03.1923ср |
|
Штутгарт |
Эвритмия — Танец — МимикаEurythmie — Tanz — Mimik |
|
5219 |
02.04.1923пн |
|
Дорнах |
Жесты и эвритмический язык жестовGesten und eurythmische Gebärdensprache |
|
5234 |
14.04.1923сб |
|
Дорнах |
Жесты в пантомиме, в танце и в искусстве пространственного движения, в эвритмии. Во время педагогического курса в Гетеануме для учителейGebärde in Pantomime, im Tanz und in der Raumbewegungskunst, der Eurythmie. Während des pädagogischen Kurses für Lehrer am Goetheanum |
|
5237* |
15.04.1923вс |
|
Дорнах |
О намекающем жестеÜber die andeutende Gebärde |
|
5317 |
16.06.1923сб |
|
Дорнах |
О гении языка. О теле образующих сил человекаÜber den Sprachgenius. Der Bildekräfteleib des Menschen |
|
5326 |
24.06.1923вс |
|
Дорнах |
Настроение Иоаннова дня. Сопереживание годовых праздниковJohannistimmung. Das Miterleben der Jahresfeste |
|
5336 |
01.07.1923вс |
|
Дорнах |
Происхождение способности к речи и язык жестов эвритмии. По случаю педагогической конференции в ГетеанумеDer Ursprung der Sprachfähigkeit und die Gebärdensprache der Eurythmie. Anläßlich der pädagogischen Tagung am Goetheanum |
III частьTeil III |
|
5343 |
08.07.1923вс |
|
Дорнах |
Преодоление силы тяжести через эвритмиюDie Überwindung der Schwerkraft durch die Eurythmie |
|
5351 |
15.07.1923вс |
|
Дорнах |
О сущности жестаÜber das Wesen der Gebärde |
|
5360 |
21.07.1923сб |
|
Дорнах |
Имагинативное откровение речи. Два выступления по случаю международного собрания делегатов Антропософского общества. I выступлениеDie imaginative Offenbarung der Sprache. Zwei Ansprachen anläßlich der internationalen Delegiertenversammlung der Anthroposophischen Gesellschaft. I Ansprache |
|
5363 |
22.07.1923вс |
|
Дорнах |
Имагинативное откровение речи. Два выступления по случаю международного собрания делегатов Антропософского общества. II выступлениеDie imaginative Offenbarung der Sprache. Zwei Ansprachen anläßlich der internationalen Delegiertenversammlung der Anthroposophischen Gesellschaft. II Ansprache |
|
5477* |
11.11.1923вс |
|
Дорнах |
Из лекцииAus einem Vortrag |
|
5529 |
26.12.1923ср |
|
Дорнах |
Три выступления на Рождественском собрании к учреждению Всеобщего Антропософского Общества. I. Эвритмия как подвижная пластикаDrei Ansprachen bei der Weihnachtstagung zur Begründung der Allgemeinen Anthroposophischen Gesellschaft. I. Eurythmie als bewegte Plastik |
|
5538 |
28.12.1923пт |
|
Дорнах |
Три выступления на Рождественском собрании к учреждению Всеобщего Антропософского Общества. II. Положение эвритмии в искусствеDrei Ansprachen bei der Weihnachtstagung zur Begründung der Allgemeinen Anthroposophischen Gesellschaft. II. Die Stellung der Eurythmie innerhalb der Künste |
|
5548 |
30.12.1923вс |
|
Дорнах |
Три выступления на Рождественском собрании к учреждению Всеобщего Антропософского Общества. III. Эвритмия, речь всего человекаDrei Ansprachen bei der Weihnachtstagung zur Begründung der Allgemeinen Anthroposophischen Gesellschaft. III. Eurythmie, die Sprache des ganzen Menschen |
|
5566 |
05.01.1924сб |
|
Дорнах |
Значение заботы об искусстве в антропософском движении. По случаю учредительного собрания Всеобщего Антропософского ОбществаDie Bedeutung der Kunstpflege innerhalb der anthroposophischen Bewegung. Anläßlich der Gründungsversammlung der Allgemeinen Anthroposophischen Gesellschaft |
|
5593 |
02.02.1924сб |
|
Дорнах |
Связь между речью и движениемDie Beziehung zwischen Lautsprache und Bewegung |
|
5604a |
11.02.1924пн |
|
Дорнах |
Скульптура и эвритмияBildhauerkunst und Eurythmie |
|
5677* |
14.04.1924пн |
|
Берн |
Педагогическая эвритмияPädagogische Eurythmie |
|
5698 |
22.04.1924вт |
|
Дорнах |
Слова мудрости Камня ОсновыDie Weisheits-Worte der Grundsteinlegung |
|
5709 |
27.04.1924вс |
|
Дорнах |
Движение как речь душиDie Bewegung als Sprache der Seele |
|
5718 |
04.05.1924вс |
|
Дорнах |
Новые средства в искусствеDie Erweiterung der Kunstmittel |
IV частьTeil IV |
|
3546a |
20.08.1918вт |
|
Дорнах |
Два фрагмента Классической Вальпургиевой ночи из второй части «Фауста». Первый фрагментZwei Leseproben zur Klassischen Walpurgisnacht aus «Faust» II von Goethe. Erste Leseprobe |
|
3546b |
23.08.1918пт |
|
Дорнах |
Два фрагмента Классической Вальпургиевой ночи из второй части «Фауста». Второй фрагментZwei Leseproben zur Klassischen Walpurgisnacht aus «Faust» II von Goethe. Zweite Leseprobe |
Дополнения из выступленийErgänzungen aus Ansprachen |
|
3579* |
17.10.1918чт |
|
Цюрих |
О развитии речи. Ответы на вопросыÜber die Sprachentwickelung. Fragenbeantwortung |
|
3184a |
15.01.1916сб |
|
Дорнах |
О юморесках Христиана МоргенштернаÜber die Humoresken von Christian Morgenstern |
|
4437 |
03.04.1921вс |
|
Дорнах |
О юморесках Христиана МоргенштернаÜber die Humoresken von Christian Morgenstern |
|
3687 |
30.03.1919вс |
|
Дорнах |
О новом искусстве рецитацииÜber die neue Rezitationskunst |
|
3691 |
05.04.1919сб |
|
Дорнах |
О новом искусстве рецитацииÜber die neue Rezitationskunst |
|
4159a |
04.07.1920вс |
|
Дорнах |
Об Олимпийских играхÜber die Olympischen Spiele |
|
4239 |
03.10.1920вс |
|
Дорнах |
Музыкальное, образное, пластическое в поэтическом оформленииDas Musikalische, Bildhafte, Plastische in der dichterischen Gestaltung |
|
4241* |
04.10.1920пн |
|
Дорнах |
Терапевтическая эвритмия. Из ответов на вопросы во время первого курса антропософской высшей школыTherapeutische Eurythmie. Aus einer Fragenbeantwortung während des ersten anthroposophischen Hochschulkurses |
|
4408 |
27.02.1921вс |
|
Гаага |
Эвритмия и физиономическое выражениеEurythmie und physiognomischer Ausdruck |
|
4541 |
10.07.1921вс |
|
Дорнах |
Расширение поэтического и музыкального через эвритмиюDie Erweiterung des Dichterischen und Musikalischen durch Eurythmie |
|
4999 |
17.09.1922вс |
|
Дорнах |
Расширение поэтического и музыкального через эвритмиюDie Erweiterung des Dichterischen und Musikalischen durch Eurythmie |
|
4668 |
27.11.1921вс |
|
Осло (Кристиания) |
Вступительное слово к эвритмическому представлениюEinleitende Worte zur Eurythmie-Aufführung |
|
4903a |
23.07.1922вс |
|
Дорнах |
Вступительное слово к эвритмическому представлениюEinleitende Worte zur Eurythmie-Aufführung |
|
5019 |
30.09.1922сб |
|
Дорнах |
Вступительное слово к эвритмическому представлениюEinleitende Worte zur Eurythmie-Aufführung |
|
5069 |
02.11.1922чт |
|
Гаага |
Вступительное слово к эвритмическому представлениюEinleitende Worte zur Eurythmie-Aufführung |
|
5161 |
04.02.1923вс |
|
Дорнах |
Вступительное слово к эвритмическому представлениюEinleitende Worte zur Eurythmie-Aufführung |
|
5224 |
07.04.1923сб |
|
Дорнах |
Вступительное слово к эвритмическому представлениюEinleitende Worte zur Eurythmie-Aufführung |
|
5305 |
09.06.1923сб |
|
Дорнах |
Вступительное слово к эвритмическому представлениюEinleitende Worte zur Eurythmie-Aufführung |
|
5727 |
11.05.1924вс |
|
Дорнах |
Вступительное слово к эвритмическому представлениюEinleitende Worte zur Eurythmie-Aufführung |