Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
GA-онлайн
География лекций
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Каталог ссылок
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Поэзия

Шаталова Соня (род. 1993)

Афоризмы, стихи, дневники

Соня Шаталова живёт в Москве. Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна.

Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать.

Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.

Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное.

Однако, прочитав то, что пишет Соня своим детским почерком, вы поймёте, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме.

Соней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы. Там над каждой строчкой можно думать и размышлять.

Вот Сонина запись после занятия в дельфинариуме: "...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии. Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.

...Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу."

Соня - аутист, что в дословном переводе с латинского означает «погружённый в себя». Это психическое состояние человека не разгадано специалистами. Впервые аутизм описали западные психологи в середине XX в. Одни сочли его несчастьем, другие разглядели в аутистах оригинальность мышления, которое может привести к значительным достижениям. Последние оказались правы: например, почти четверть программистов в корпорации «Майкрософт» - аутисты.

Правда, болезнь эта имеет градацию от лёгкой до тяжёлой формы. У Сони - тяжёлая. В 8 лет, когда девочка уже писала афоризмы и стихи, она могла, сидя за столом рядом с тарелкой супа, плакать от голода. Дело в том, что для аутизма характерны эмоционально-волевые нарушения. Маме Сони приходилось давать дочери команды: возьми ложку, зачерпни суп, неси в рот. Соня пугалась незнакомых людей. Поездка в общественном транспорте вызывала у неё шок, в автобусе она могла начать кричать. Ситуация осложнялась тем, что Соня не разговаривала. Однако родители боролись за ребёнка, водили на занятия к педагогам. «В 7 лет произошло чудо, - рассказывает «АиФ» её мама Евгения. - Я должна была рукой Сони сделать подписи к картинкам, но Соня остановила моё движение и стала писать сама. Я лишь помогала ей удерживать авторучку. Со временем у дочери обнаружилась врождённая грамотность».

Таблеток от аутизма не существует. Здесь важен комплекс занятий со специалистами, посвятившими себя этой загадочной болезни. К счастью, в Москве они есть. Например, специалист по соматосенсорике верно обнаружил у Сони так называемые поля восприятия информации и сделал вывод, что в школе педагог должен подходить к девочке обязательно сбоку, подавать учебники и тетрадки тоже сбоку. А уж если информация попадает в поле восприятия аутиста, он запоминает её навсегда. Даже спустя годы аутист может в подробностях вспомнить определённую страницу когда-то прочитанной книги. Соня в 10 лет потрясла родителей, описав свою клиническую смерть, которую она пережила в возрасте 6 дней! Ей никогда не рассказывали об этом событии, но память Сони уникальным образом сохранила информацию, которую она и изложила на двух страничках.

У Сони с детства очень чёткое мировоззрение. В 8 лет она написала: «Зачем живут люди? Бог каждому, когда посылает в этот мир, говорит: «Трудись и прославляй Меня делами своими». Я так думаю, для меня это стихи. Мне невозможно их не писать, иначе я умру от боли, лопну от напора слов в голове». Мама Сони рассказывает: «В крещении дочка - София. Она - религиозный человек, хотя на службах в церкви бывает редко - ей очень тяжело переносить большие скопления людей. Только летом, в лагере для семей с «особыми» детьми в селе Давыдово Ярославской области, Соня может свободно посещать храм - там все свои. А дома, в нашем небольшом подмосковном городке, сверстники на улице могут показать на Соню пальцем, посмеяться, а взрослые - с жалостью покачать головой… В одном из храмов, где в тот момент была София, батюшка на проповеди, посвящённой греху осуждения ближнего, указал на дочь и сказал: «Вот вы думаете, она может только мычать и странно себя вести? Но вы же не знаете, а вдруг под этой оболочкой скрыто великое богатство?».

Недавно Соне исполнилось 18 лет. Она с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе. Остались в прошлом и «проблемы с супом». Благодаря помощи специалистов её связь с обыденной реальностью становится всё крепче. Коррекционные занятия проходят несколько раз в неделю. Однако добираться в Москву из Подмосковья на общественном транспорте для неё всё ещё проблема. Приходится использовать такси.

Причём с одним и тем же водителем. Так Соне спокойнее. Каждая поездка - дыра в бюджете семьи, где мама не работает, а Соня как инвалид получает мизерную пенсию. Зарплаты папы с трудом хватает на питание. И ещё - в нашей стране диагноз «аутизм» ставят только детям до 15 лет, а дальше меняют на шизофрению, что чревато поражением всех гражданских прав – человек не может учиться, работать, распоряжаться деньгами. Соня это знает.

Подбадривает себя:

«Не смогут житейские бури

Запрятать меня на дно».

Не думает она обижаться и на окружающий мир с его правилами. Наоборот, хочет спасти:

«Мне почему-то очень надо

Стекло бордовое заката

В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить

Дома, заборы,

Плачем и слезами

Омыть все окна и дороги.

Весь мусор жизни

Мощным током крови

Снести и в своём сердце сжечь.

И это всё не жертва, нет,

А просто помощь заблудившемуся миру».

Заветное желание Сони - заговорить. Специалисты считают, что такой шанс есть.

Дай Бог, ведь тогда Соня с удвоенной силой поведает нам о том, над чем мы без её помощи, возможно, никогда бы не задумались.

Мария Позднякова



Афоризмы Сони:

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет

АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет

БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет

ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет

ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет

ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. Мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет

ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет

ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет

ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 лет

ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет

ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет

ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет

КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. Способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет

КОШКА – символ уютной независимости. 

ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.

МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет

МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет

МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет

МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека, гармоничное сочетание звуков и эмоций

МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. Смелость ума оформлять словами образы. То, что отличает мир от хаоса. 8 лет

НАУКА – познание, основанное на сомнении. Система познания, в которой нет места вере. 10 лет

НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет

НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет

ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет

ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет

ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет

ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет

РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет

РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет

СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет

СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет

СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет

СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет

СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет

СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет

СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет

СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет

СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет

СТРАХ – возбудитель трусости, тормоз на пути к действию, зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного

УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет

УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет

УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет

ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет

ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет

ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.

ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет

ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет

ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет

Стихи

Начало (8 лет)

Ночь и день Мне нравятся ночь и день. Мне нравится их непохожесть. Их шитость тоже нравится мне, Шитость звёздами и Солнца лучами. Мне нравятся их чудеса и тайны. Шитость великой Книги событий, Книги, которую пишет Бог о мире. Лошади Лошади, тёплые лошади, Теплом живым растопите мой страх! Лошади, быстрые лошади, Галопом мой страх разнесите в ветрах! И все проблемы не так уже важны, Когда я гляжу с лошадиной спины. Ты и я Ты и я, мы вместе можем Сделать много разных добрых дел. Можем так сшивать событья, Что шитьё такое победит всё зло. Надо только мочь мириться с собственной душой, И тогда мириться с миром Божьим будет нам легко. Мы с тобою - Сила Мира, И мы можем жить в любви. * * * Ты объясни мне, мама, Зачем риза Солнца красна? Поэты цветы рисуют словами. Солнце и воздух, мир и роса, Обида и боль, и радость, и грусть - Всё можно выразить словом. Но что краски слову даёт? Что его кровь заполняет? Может быть, Солнце? Ведь Бог же недаром в сердцах у поэтов Кусочки Солнца зажёг! * * * Рябина должна быть красной. Если она зелёная, Я с тревогой жду осени. * * * Мне ты сказала в тишине: "Ты мой любимый заяц" - И мир заполнился песней. Берёзовое поленце Берёзовое поленце когда-то было берёзкой. Она росла на пригорке, Дружила с ветром и дождиком, Полоскала зелёные волосы В солнечных жарких лучах… А теперь это просто поленце. Во снах оно видит прошлое И шепчет мне… шепчет… Костёр Костёр горел, и пламя пело О Солнце и о гордости людей. И голова моя горела От горечи прожитых дней. Мне скоро девять. Это вечность В сравненье с временем костра. Судьбой мне до конца? И Но он согрел людей. А я? Немая, неумелая, От мира за стеной. Зовётся аутизмом Недуг проклятый мой. Неужто одиночество Судьбой мне до конца - И в пепел превращусь я, Не согрев сердца?.. Костёр заплакал, догорая. С поленьев капает смола. И плачу я. Ведь дорогая Цена безмолвья. Боже, дай слова! * * * Пламя пело панегирики поленьям. Победно прозвучала песнь. Позеленевшим полем памяти Поэт пройдёт, презревши плен Понятий, подвигов, поступков. Проблема подвига - поступок. Помедлить, поспешить - преграды прочь! Поэта путь прям и прозрачен. Презревши правильности, правил плен, Поэт пройдёт препоны. Поэта правоте поверят. * * * В ритме песни огня Есть очень странные паузы. Они будоражат меня И вместе с тем завораживают. Вспоминается что-то древнее, И уже я - не я, а кто-то, Кто жил когда-то, наверное, И вышел раз из болота. И увидел горящее дерево. И Бог сказал ему: "Пользуйся!" И он в этот глас так уверовал, Что уже Человеком шёл п? лесу. Страх Мне страшно. Голова гудит. Там мечутся слова и просятся уйти. "Пусти нас, Соня, в мир пусти!" Но рот мой на замке, А ключ к замку в мозгу - И как его достать? Ну помогите ж мне! Я не хочу немой остаться, Но страх засовом запер рот. Слова рождаются, живут и чудеса творят В мирах, что в голове я создаю... И вот В конце концов и умирают. Чтоб им жить, Их надо в мир вовне пустить. Но как? Скажите мне! А вдруг их люди не поймут? Сквозь рот мой проходя, Изменятся слова, и мир не примет, Оттолкнёт, а вместе с ними - и меня? Как жить? Мне страшно. Голова гудит. Снег и грязь Снег пушистый, чистый-чистый, Ты всю грязь укрыл и спрятал, Грязь земли и грязь людей. Души нам укрой скорей! Только грязь душевную Не скрыть завесой белою. Эту грязь огонь лишь счистит, Огонь любви Иисуса к нам. Снег Выпал снег. Всё белым стало. Это нам сама Зима сшила покрывало. Снег искристый, мягкий, чистый Лёг холодною границей. Снизу - грязь людей, земли И жизни будущей надежды. Сверху - белые одежды, Чистота и красота. Всё ждёт отметины, следа. Что это будет? Кто рискнёт? Кто смелость на себя возьмёт? Стихи о школе Что такое "школа"? Слово. В нём пять звуков. Просто дом, в который снова Мы приходим грызть науку. Скучно, серо... Лучше дома... Или всё же - мир огромный?.. А может, лестница в него?.. Сон Свиток событий моей странной жизни Записан кровью мёртвых слов - Тех, что погибли в моей голове, Лопнули, свободы не увидев. Слова звучали, и смеялись, и сердились. Мне лунной ночью узоры слов снились. Смотрела, улыбаясь, на меня луна... Но я свободы им не дала. И вот они лежат, сухие и немые, А кровь их на чернила пошла. И вывела в свитке чья-то рука: "Соня снова убила слова". Но верить я сну своему не хочу. Мне нужно придумать способ спасенья. Мозг - как распахнуть? Ведь мне по плечу Добиться для слов воскресенья! Мой голос Почему мой голос очень слаб? Ты можешь творить так много чудес. Так сделай мне полный голос - Чтоб весь мир колебался, услышав, Рискуя рассыпаться или стать совершенным... Маме Почему ты порой так печальна, Так прекрасно задумчив твой лик?.. Ты такой не была изначально, И в улыбке был солнышка блик... * * * Я не знаю, про что говорить. Моё сердце сейчас молчит. Звуки мира заходят в меня... * * * Птицы и ветер - возничие Осени, - Унесите с собой и меня. Пролечу над полями озими, В колокольчик дождя звеня. А потом я на лес плавно кину Паутинок дрожащую сеть. Уплывут журавли стройным клином, А мне лес надо красным одеть. * * * Мне надо сказать так много! Кто думает, что золото - в молчанье? Камнем загорожена дорога словам из сердца - ну, не печально? Это "золото" - такое давящее. Оно скалой легло мне на грудь. В прошлой жизни я была говорящая. Как свободу словам мне вернуть? Мир и я Мир огромен, сложен, ненапрасен. Я - маленькая, но могу вместить его весь, и ещё останется много места. Какая же я великанша! Коломна Помнишь, мама, прошлого шёпот У маленьких домиков за крепостной стеной? Помнишь, послышался конский топот Полков, уходящих на праведный бой? Помнишь рябины кисть горько-красную На деревце возле старинного храма? Такая ж росла и в то время опасное, Ты представляешь себе это, мама? Помнишь, мы были с тобой у реки? "Блюдечко" - очень смешное название. События прошлого так далеки, Но берег хранит здесь старого знание... Я не одна! Мне почему-то вволю не даётся Ни пищи, Ни приятных дел, Ни встреч. Я вовсе не капризна, Мне роскоши и праздников сплошных Не надо. Хотелось бы лишь есть три раза в день - Не разносолы, нет, простую пищу. Но и её так не хватает! Хотелось бы общаться С хорошими людьми. Но не умею - Аутизм мешает. С нелепым поведением, со страхами, немая Кому я интересна? Кому же я нужна? И руки неумелые, и воли лишена… Вам стало жаль меня? Не надо! Со мной Господь, я не одна! Со мной и мама, и сестра, И даже папа помогает, Хотя и верит не всегда. Мне батюшка сказал: - Твоя болезнь Тебе сейчас во благо. Должна пройти ты этот путь. Терпи, лечись и главное - молись. Настанет день, ты обретешь свободу, Лишь с Богом будь. Так Он же в сердце! Он заполняет грудь! Мне вам шепнуть Те главные слова? - Помилуй, Господи. С Тобой я не одна! Отцу Варлааму Вечером вчерашним Мы ходили к храму По длинной-длинной улице Вдоль берега Оки. Снежок слегка похрустывал. Тихонько бились волны За низкими домами. И были мои мысли Спокойны и мягки. Весь мир в меня вливался, И с каждым всплеском волн Я больше становилась, И я до звёзд росла. А звёзды песню пели, Им вторила река, И я им попевала, Свободна и легка. И Бог нас молча слушал, И нас дарил любовью. Я ей делилась с миром И всё сильней росла. И я всё понимала, И не было сомнений, А только ликованье И внутренний покой. Дома всё исчезло. Но я теперь уж знаю - Настанет моё время И буду я такой. Сон во сне Отрезок жизни мы проводим все во сне. Мы ночью спим - и часто наяву. Я тоже сплю, и снится мне, Что жизнью я другой живу. Я говорю, сама пишу, пою. Да, да! Пою словами! Я спела песню моей маме! И прежнюю всю жизнь свою - Как сон - Во сне я вспоминаю. Неужто это всё со мной? Всего боюсь, страшусь всего, Неловкая, немая - Да полно, это я ли? Потом я просыпаюсь. Да, это я. А песни - сон. А может, и сейчас я сплю? Запуталась, не знаю! Когда же я проснусь? Скажи, молю, о Господи, К Тебе взываю! Другая жизнь - вторая Я Другая жизнь, вторая Я. Ваш мир мне видится иначе. Вторая Я у вас своя, А первая в нём горько плачет. Мне вскоре радость надоела От похвалы моих стихов. Я жду не слов, мне нужно дело - Молитвы дело и трудов. Вторая я - как есть малышка, Почти что девяти годов. И в жизни, и во всяких книжках Портрет её давно готов. Другая жизнь работать заставляет Не столько сердцем, сколько головой. Вторая Я прекрасно это знает, Но аутизм не даст быть деловой. Мне дан талант слагать слова. Зачем - я это понимаю. Вторая Я обычно не права, Когда меня другой быть призывает. * * * То, что сейчас происходит со мной, Может кому-то казаться бедой. То хохочу, то резвлюсь, как шальная... Можно подумать, и вправду больна я. Мне холодно и жарко, горько и смешно... И очень-очень страшно: привычное ушло. Страх сковал мне душу толстым слоем льда. Так можно и рассудка лишиться навсегда... Зову на помощь Пушкина, чтоб овладеть собой. Поэзия способна держать со страхом бой. Стихи взрывают страха чёрный лёд, И счастье меня весною найдёт! * * * Ты так головой покачала, Когда во вретоксе все выли. Ты рвитру вверху увидала, Далёкую, словно луна. А дальше вретокс раскололся - Ты просто рвитру сняла. (Примечание. Вретокс - место, где прячутся от рвитры.)

9 лет

* * * Люди разные, как звёзды. Я люблю всех. Сердце вмещает все звёзды Вселенной. * * * Дождь сшивает небо и землю, Разматывает тучу на стежки. Синеют заплаты луж. * * * Капли дождя все одинаковые, А дожди очень разные. Как получается такое чудо? Встреча с Чудом Другое время рядом с нами. Но мыслями, а иногда делами Мы можем "рядом" превратить В "сейчас и здесь". От встречи с Чудом отвернется зло. Что было плохо, то от вас ушло. Моментом истины предстанет "Здесь и сейчас". И волшебство ненужным станет уже для вас. Вы, может, сомневаетесь в себе? Вам кажется, что Чудо - лишь во сне? Так надо просто вспомнить детство! Оно ведь с Чудом по соседству! К Солнцу Что за твоею улыбкою, Солнце? Жар звёздного сердца Или пламя в одной из печек Вселенной? Думаешь, рвение воль человеческих Мир превратит в костёр, И горюешь? Или тебе всё равно? Твердь земная в печке Вселенной Сгорит, как простые дрова. Примешь ты это, как глупости жертву? Или из сердца живым излучением Злые людские умы просветишь? Что за твоею улыбкою, Солнце? * * * Спросите меня О сердце, Что в Солнца глубинах Бьётся. Спросите меня О песне - Она моё сердце Движет. И два ответа я дам В слове одном: Любовь. Спросите меня О звёздах, Что у мамы в глазах Сияют. Спросите меня О светилах, Мириадами глаз глядящих. И опять два ответа Воедино сольются: Любовь. Какое удивительное Слово - Любовь! * * * Любовь ты шьёшь Из удивительной ткани: В ней есть летний дождь, Что в зной так желанен. Есть вкус воды, Утоляющей смертную жажду, И есть свет зари Что ночью бессонной я жажду. * * * Где зарывают свои таланты люди? В какие тихие места уходит сердца дрожь? Видит душа или нет, что беднеет? * * * Знаешь, мама, ты ошиблась, Так отвергнув свой талант. Сколько вынесла обиды, Семью держа, точно небо Атлант. Отказалась от работы - Очень сложная семья, Постоянно болен кто-то, И никчёмушная я. - Тяжкий крест, до гроба горе, Лучше было б в интернат, Всё устроилось бы вскоре, А так у вас никто не рад. Ведь она неизлечима… - Ты смеялась всем в ответ: - Моя дочка молодчина, И матери счастливей нет! - Счастье выпало нам вместе, По воле Божьей, жизнь пройти. Теперь это дело чести. И нет ошибки. Мы в пути. * * * Тоскливый сумрак за окном. Так хмуро смотрят сосны. В сердце почему-то тяжкий ком Спит равнодушная осень. Крови ток устал противоречить Однообразному теченью дней. Перемен боюсь, но жажду встречи С измененьями в себе. Скорей! Вот! Накликала! Январской бурей Шквал ощущений и страстей Прогрохотал по всей клавиатуре Из мышц, и нервов, и костей. Теперь больна. Страх точит душу. Собою овладеть попробуй-ка, сумей! Но чем сильней я жизни трушу, Ростки весны взойдут тем веселей. Ночь Снова тени растворили В своих чернилах все следы. В ночное небо звёзды вышли Брызгами капель волшебной воды. С присказкой о власти ночи Мать зовёт детей домой. Но Ночь-кудесница не хочет Так быстро остаться одной. Дети видят больше взрослых. Ночь им хочет показать Смену "завтра" на "сегодня" И вкось растущих теней рать. А еще пускай увидят, Как звёздный свет рождает сны. И как дневные все обиды Сплетают сети на умы. Ночь, конечно же, добьётся Таинственной цели своей. Зов её сердец коснётся, И дети станут чуть мудрей. * * * Скажите мне, товарищи, В реке моей судьбы Много ли ила скуки И бурой тины тоски? Мелкая или глубокая Течёт моей жизни река? Мнится или взаправду Горькая в ней вода? Мне оценить это трудно. Знаю я твердо одно: Не смогут житейские бури Запрятать меня на дно! * * * Вне времени веленье выжить. Вдох-выдох - воздуха волненье - Вовнутрь-вовне. Вообрази Возникшее внезапно вневременье. И выступит вопросом вам выживанье. Воспоминаньем волю вдохнови, Воспоминанием взаимности восторга С Всевышним. Вечность впереди! * * * Мне сейчас всё непонятно. Слишком много ощущений - Буря гонит тучи чувств... * * * Маленький любимый мишка... Ты совсем облез и постарел, Мой весёлый немой дружок. * * * Такой сегодня снег хороший! Последний, ведь уже весна. Это сияние уходящей зимы. * * * Ты мне молча улыбнулась, Мимоходом, среди дел. - И за окном уже весна. * * * Как звук в словах со смыслом связан? Тайна известна лишь Богу. Постичь её - постичь устройство мира. * * * Музыка пела о счастье забвенья, мягко и нежно уносила слова. Но снова они стекались мне в сердце, Из тысячи смыслов свой смысл обретя. Мной, может, станут восторгаться, В лицо мои стихи хваля. А мне бы в смысле покопаться, Со звуком суть соотнося. * * * Туча принесла с Востока Чёрный дым и запах гари. Прошлым тронулись потоки Жизней, прерванных в пожаре. Жизней детских. Как моя. Рана в теле Бытия. Точное слово Для Ольги Сергеевны Никольской Мрак унынья миновал, Светом точных слов рассеян. Мыслей горестных обвал Стал пашней, словами засеянной. Я - не немая! Я - говорю! Без звука, но тоже словами. На пашне взойдут и увидят зарю Стихи, будто поле с цветами. Здравствуй, читатель! Да, я молчу, Но ты мой голос услышал. Точное слово, подобно мечу, Пробило молчания крышу. * * * Меня ос́инило небо И милов́ала заря, Розовым светом даря. А звёзды там, в вышине, Манили: ко мне, ко мне! И клёнов холодный пожар Зашёл ко мне в сердце, дрожа. Я плакать хочу, и лететь, И Чуду хвалою звенеть. Ничего не желаю бросить… И всё называется: "Осень". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Я слушаю небо, я слушаю Мир И звуки сплетаются в Чуда узор… Чёрная птица Что же со мною творится? Плачу, мечусь, хохочу… Мрачная чёрная птица Крылом бьет меня по плечу. Хочет ворваться мне в сердце, Свить там навеки гнездо… Где мама? Скорее согреться! Царапает в сердце гвоздём. Да что же это такое? Что я, схожу с ума? Душа у страха в неволе Не выберусь ведь сама. И тихо приходит молитва: "Господи, сердце согрей! Со страхом вечная битва, Ты чёрную птицу убей". * * * Мне почему то очень надо Стекло бордовое заката В оранжевое утро превратить. Своею радостью окрасить Дома, заборы, Плачем и слезами Омыть все окна и дороги. Весь мусор жизни Мощным током крови Снести и в своем сердце сжечь. И это все не жертва, нет, А просто помощь заблудившемуся миру.

10-15 лет

Былина Как во стольнем во граде во Киеве Во высоком да светлом да тереме Поживала-жила красна девица Софиюшка свет да Владимировна Сарафан то носила парчовый А рубашечку то да шелковую. А умна то была Софиюшка Да мудра то была свет Владимировна Понимала она шитость света белого Да изо всяких звуков словеса складывала Словеса складывала да со смыслами связывала, Плела кружево событийное. Раз сидела Софиюшка во высоком во тереме Да глядела в окошечко косящетое Как по небу по сине-синему Ветер буйный бело облако гоняет Будто коршун злой голубицу бьёт. Вдруг услышала она в ветре стоны-шёпоты Вдруг увидела как заплакало бело облако Бело облако да слезами красными. Поприслушалась Софиюшка, позадумалась, Увязала звуки со смыслами Поняла ветра буйного речь печальную: Во далёком то во царстве во Индейском А и славный богатырь Волх Всеславьевич Со своею молодою да хороброю дружиною ходят Да и рубят старого и малого, А и только оставляют по выбору Душечки красные девицы. А пожалела Софиюшка свет Владимировна Да малых индейских детушек: Хоть и злое то царство Индейское И беды много Киеву сделало А детки-то малые не повинны в том. Вот взяла то Софиюшка мудрая Горстку жемчуга скатного белого, Колокольцы звонко-серебряные Да из золота красного кружечку. Положила жемчуг во кружечку И давай да кружечкой потряхивать И в колокольцы серебряные позванивать. Полились-потекли-побежали Звуки да жемчужные,золотые да серебряные. А Софиюшка да премудрая их знай подхватывает, В словеса особые складывает Да со смыслами тайными увязывает. А ещё брала да Софиюшка да две сабельки булата крепкого Да одну об другую постукивала. Как пошёл звон булатно-стальной И его свет Владимировна ухватывала Да с золотыми да жемчужными звуками увязывала. Не успел сокол в небе крылом три раза махнуть, Не успела рыба в море хвостом три раза вильнуть, Не успела лань во густом лесу три раза скакнуть, А Софиюшка да свет Владимировна Из словес злато-жемчужных да серебро-булатных, С тайными смыслами увязанных, Соткала-связала-сшила накидочки. Горели те накидочки жарким золотом, Переливались скатным жемчугом, А прочны были как сталь булатная. А и было тех накидочек да десять тысяч. Вот взяла Софиюшка да все накидочки Да сказала слово соколиное, А потом сказала утиное, А напоследочек сказала лебединое. Полетели тут накидочки в небо синее, Полетели какая быстрым соколом, Какая белым лебедем, а какая серой утицей. Долетели они да до царства Индейского, Да накрыли там всех малых детушек. И не смог Волх Всеславьевич Со дружиной своею хороброю Зарубить никого из детушек - Тупились мечи об накидочки. А потом превратились накидочки во цветные могучие крылья Унесли всех детушек малых А из царства из Индейского Во печерский монастырь православный. Там монахи их всех покрестили, А Софиюшка, да стала им крестной матерью. Ноябрь 2005 г. * * * О, дар бесценный в звуки облачать слова В союзе сути и звучанья! Но я… Мне больно! Господи, Ты слышишь? Больно! Как долго длится немота! Как бесконечен океан молчанья! И вот уже - и вольно и невольно - Забралась в душу темнота. Устала ждать. И на свободу Из плена черепа слова устали рваться. Тоска диктует сердцу непогоду. Но неужели я готова мраку сдаться? Принять в судьбу, найти в нём позитив, Жить, в мелодраму бурю обратив… Ну нет, спасибо.! Господи, Ты слышишь? Я боль перетерплю. Я человек, не зверь. И голос мой тюрьмы разрушит крышу И в полнозвучный мир откроется мне дверь. 31.12.2005. 20 час. * * * Осень, кто ты для меня? Муза, мать, подруга? Средь хрустальнейшего дня Листьев золотая вьюга. Ты осиниваешь небом, Манишь песнями дождя… Красотой, как мама - хлебом, Душу сытишь у меня. Точно лучший друг сердечный Тайны листьями шуршишь. Можешь длить их бесконечно И перестать, устану лишь. И, из сердца вынув камень, Факел кленов и осин Зажигает слова пламень, Чтоб горел средь долгих зим. Октябрь 2004 г. * * * - Писать стихи - зачем оно? Мне очень горько их вино. Такая в сердце тугая боль И я молю: "Прости… уволь…" И слышу в сердце ласковый Голос: "Без воли Моей не выпадет волос. Что приуныла? Да, тяжело. Но ты постарайся. Тебе так дано. Стихи - не вино, не мёд, не вода. Они - твоя жизнь. Это помни всегда." 2004 г. * * * Прости согласно просьбе сердца Мне мутность чувств и смуту мыслей. Я не могу уйти из детства Пока не разберусь со смыслом Происходящего со мной. Ослабли разума вдруг вожжи От жгучей боли просто вою И сердце лишь работать может В себя вбирая вместе с кровью Огромный шар земной. 24.02.06. На Ахмадулину И возносится на крыльях Мокрых и лохматых крыльях Из сегодня во вчера Душа убитого дождя Сентябрь 2005. * * * Утром прилетало вдохновенье. Поглядело, хмыкнуло: "А, спишь! Ну, хорошего тебе отдохновенья. Может быть, увидимся, малыш". Улетело. Хлопая глазами, Запоздало я машу рукой: "Возвращайся! Без тебя слезами Изойдёт ведь сердце. Ну постой!" Нет ответа. Только тонкий-тонкий Звук, иль запах даже, или цвет - Зацепился в сердце хрупко-ломкий, Почти призрачный, дрожащий след. 22.6.05. * * * За окном поёт дождь, И в сердце песня без слов. Мир сшивается песней. 21.6.05 * * * Птичка с рыжеватой грудкой Сказала мне: "Чуить!", - И я поздоровалась с ней. 22.6.05 * * * Радость в каждой звонкой капле, Капле летнего дождя. Все, кто хочет, пейте! 22.6.05 * * * Ярко, жарко и душисто. По лицу хлещут травы… А говорят, что счастье не бывает полным. 23.6.05 * * * "Чижик-пыжик, где ты был?" - Спел мне папа. Песенка, сшивающая поколения. 26.6.05 * * * Какое же написать трёхстишие? Гудящая каша из слов в голове. И сердце предпочло тишину. 29.6.05 * * * Где кристальная ясность мышления? В голове - как болото осеннее. Нет опоры, и холодно чувствам, Ни письмом не поймать их, ни устно. Залегли мыслеобразы в спячку, И фантазия скована льдом. Не решу и простую задачку. Ну да ладно, потом так потом. Разбудить бы мне волю ленивую И, занявши у сердца огня, Подманить вдохновенья коня, Ухватить мне его хоть за гриву бы. 21.11- 27.12.04 * * * Тело буквально воет: "Оставьте меня в покое!" Душа работать не хочет: "Покоя! Нет больше мочи!" Но дух будоражит: "Вперёд! Покой лишь тот обретёт, Чьи тело с душой в согласье За духом следуют к счастью!" А счастье что - впереди? Странное чувство в груди. А вдруг оно параллельно? Кто это знает наверное? * * * Другой язык, другое время, А тело ведь живёт сейчас. И мир давно уже привык, Отбросив сущее как бремя, Слова кидать, как напоказ. А в голове они живут - Слова из сути и из звука. Но суть уйдёт, слова умрут, И не поможет тут наука. И лишь поэт спасти их может, Впитав слова всей плотью, кожей, Их кровью сердца оживив!.. Ноябрь 2004-13.12.04 * * * Ни день, ни ночь, ни сумерки. Не сон, не явь, не бред. Нет силы взяться за руки. И только смех в ответ. И вдруг... тихонько голос... - Причин для уныния нет. Ни день, ни ночь, ни сумерки? Значит идёт рассвет. И - явь, не сон, не выдумки, И уж никак не бред! Слышишь? Возьмёмся за руки, И ты уже не одна! От смеха исчезнут все призраки И вновь ты весною полна! 2.2.2005 * * * Тонкие узоры вышили метели По канве деревьев и гулких проводов. В свадебные платья нарядились ели, В платья из забытых старых детских снов. И стоят невесты, и вздохнуть не смеют. Им бы красоваться до ласковой весны. Но бродяга ветер разобьёт, развеет Ледяные бусы, кольца и венцы. 14.2.2005, 11 лет * * * Во мне три разных борются желанья: Петь песни природы рисунков чудесных, Память о Боге стихами будить у людей Или Тебе посвятить свою жизнь, Иисусе, Дальний избрав монастырь? Март 2003 * * * О счастья миг, когда из сердца, Пробив преграды все, излился стих И жизнь свою принял! И на душе и сладко и тревожно: Мир изменился вновь. 29.03.06. * * * Что заставляет уходить в бессмертье Мельчайшие частицы бытия? Их разделяют звёзды и столетья И вместе с ними исчезаю я. Но исчезая, во Вселенской книге Я оставляю чёткие черты. И в каждом атоме и в каждом миге Меж мной и Вечностью наведены мосты. 14.10.06. * * * Лететь сухим листом Мрак? Дождь? Туман и темень? Не знаю, как сказать Тоска терзает темя. Увидеть свет опять - Нет, не в конце тоннеля - Сейчас, а не потом - И превратиться в птицу Да, в Птицу - Душу , Лёгкую певунью света... Мне сети мрака не удел. Я стану птицей лёгкой и свободной! 2009.02.02 Тюльпаны Тюльпаны рождены в весне Хоть за окном февраль и вьюга. Они с картины на стене Мне шлют приветствие от друга. Тюльпаны ждут весну. - Скорей! Чтоб за окном апрель и верба. И ошалелый воробей Купался в луже цвета неба 23.02.2008 * * * Не верь, не гадай и не бойся В крови уже есть ответ. Чужие неясные свойства - Откуда и чей привет? Так странно смешалось и глупо - Готовый взорваться вулкан. Не кот на цепи у дуба - Сошедший с ума ураган. Но так уже прежде бывало Рвалось полотно пелён И я из себя прорастала Сбегая из плена времен. 22.02.2008 Диме Горячеву Соткала дорога впереди Цветка странствий долгих лепестки Белые и чёрные. Протянула к сердцу нить Из небытья - жизни быть! Пусть не кличут вороны. И возникла песня - вздох Из песка и пыли Горько-пряной, странной. И шаги усталых ног В песне ритм отбили - Иду вперёд упрямо. 4.02.2008 * * * Разве пожар в душе потушит Ливень с небес в ноябре ледяной? Болото уныния разве осушит Солнце июльское над головой? Стужей одиночества сердце заморожено - Его не прогреет июня лучи. И немоты кляп в уста вложенный Не унесут апреля ручьи. Господи, нет ведь нигде мне спасения - Только надежда на милость Твою, Что ты простишь все мои прегрешения И птицей свободной я запою. Июнь 2009 * * * Круглое зеркало в синей оправе Стало на миг золотым цветком - Ветер взметнул занавеску. Июнь 2009 * * * Чёрные значки на белом - Говорят о мудрости или о глупости? Золотой стерженёк в руке застыл. Июнь 2009



Отрывки из дневника Сони


25.09.2004 суббота

Сегодня мы ездили с собакой Олли заниматься. Олли больша, белая. Она золотистый – а почему? – ведь белая – ретривер. Олли очень добрая и умная. От неё как ласковые волны расходятся и просто всю меня пропитывают. Я играла с Олли в мяч, водила её на поводке, а ещё её запрягли в коляску и она меня катала. А я её кормила. А ведь я собак боюсь. А Олли нет.Значит собака тоже может быть другом. Я счастлива просто. И хозяева Олли тетя Таня и дядя Серёжа очень добрые.Я думаю их Сашенька там на небесах ими очень доволен.

 

10.01.05

Вчера ездили на ёлку к Олли.

Мы приехали, а нас уже ждут. И сказка была, и два Деда Мороза, и две Снегурочки. Просто сказочные и кинологический Дед Мороз, а Снегурочка Олли. Я хорошо с заданием справилась и змейку с Олли сделала. На сцене, а все смотрели, весь зал. С Олли ничто не страшно.Потом был концерт, а потом угощение. Много! А после хороводы водили и Олли нас в коляске возила. Просто замечательно было.

 

ок. 2005

"Вопрос: нужны ли мне математика (не счёт, а именно математика, как наука), география, ботаника и т.п? Вопрос задал один из учителей в школе. Он считает, что таким, как я, надо научиться ходить в магазин, готовить еду, ездить в нужных автобусах и поздравлять родных с празниками. Остальное – лишнее.

Да, надо этому учиться, потому что это жизнь самостоятельная, но без остального – скучно ! И ведь работать надо, а без знаний – как? Человек не может жить по-человечески, если не познаёт мир и себя в этом мире.

Говорили с Инной (это психолог из «Солнечного Мира», с которой Соня разговаривает с помощью компьютера - (Т.Л)) о восприятии обычными людьми, в т.ч., врачами и педагогами, людей-инвалидов. Я не совсем согласна, что причина негативного отношения только в страхе и бессилии непонимания. Я думаю, что и в глухоте сердца, сознательном нежелании в наши ощущения вникать. Просто лень им. А страх – это у чувствительных."

 

записи периода 13 июля – 1 августа

...В пятницу я занималась с дельфином. Его зовут Вах. Он очень большой, и у него такой рот, как будто он всё время смеётся. Зубы у него тоже большие...

...Ваха я уже не боюсь.Вахуся очень интересно говорит: над водой хрюкает, каркает, а в воде свистит, скрипит, щёлкает... Мне кажется, что он мне говорит о свободе. Я ведь не имею свободы, потому что я немая и с волей проблемы, во мне нет гармонии, а свобода – это гармония воли, души и Божьего промысла обо мне. До встречи с Вахом я этого не понимала. А гармония с окружающей средой входит в Божий замысел. Дельфины удивительно гармоничные такие создания...

...Вах сегодня два раза поцеловал мне руку. Я его гладила сегодня.

Дельфины - братья человека.
Не меньшие, иные просто.
Из древнейшего из века
Нити тянутся их родства...

...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был.А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии.Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.

...Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу.

 

Отрывок из стихотворения в прозе «ЛЕТО»:

... И Севастополь, море, море,

Нежное и грозное, мягкое и мощное, древнее, сверкающее море! Я девочкой-дельфинкой в нём была, мне это Вах сказал, дельфин. Он мне помог понять гармонию свободной жизни, когда из замысла Творца ты не выходишь. Да, мне теперь надолго хватит тепла и света уже из прошлого – из лета.

 

октябрь 2005

В субботу были на занятии, ездили на машине с Лерой. Занятие было на улице. Было целых три собаки – Олли, Ника и Ней. Ней коричневый, он лабрадор. Олли и Ника меня узнали, хвостами завиляли на меня.

А я поняла, что соскучилась по ним, и по тёте Тане.Занимались змейкой, и ходили от игрушки к игрушке, и мяч бросала, и лягушку из пасти вынимала. А в коляске каталась – упряжка парная была, и Олли, и Ника. У них поводки нарядные, приятно держать. Я опять счастливая была. А на Леру смотреть было смешно – она то к белой, то к коричневой собаке бегала, не могла одну выбрать. Ну, она маленькая, и в первый раз.

А тётя Таня ещё красивее стала, это потому, что у неё теперь есть Маруся.

 

7 сентября 2007

это я соня. надоело дома по занятиям соскучилась.

 

9 сентября 2007

Это я Соня. Смотрела передачу про детей индиго. Я никогда не видела людей с одноцветной аурой, она всегда мноегоцветна. И у всех детей до 3 лет в ауре больше синего цвета, а после 3 лет другие цвета сильнее проявляться начинают, но всегда это несколько цветов, а не один. Этим детям просто повезло с рождения в умной любящей среде оказаться, и их таланты развиваются и они могут оставаться гениями. Только нельзя так хвалить и восторгаться, от этого характер портится. А миссия своя у абсолютно каждого ребёнка есть, толко если таланты не развивать, её не выполнить. Так что не в цвете ауры дело и не в особости этих детей, а в условиях,в какие они попали. Вок как я думаю.

 

30 сентября 2007

Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.

Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно - кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?

И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!

Устала потом допишу.

 

2 октября 2007

Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками... А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом...

И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?

 

15 ноября 2007

«это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь . Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»

 

22 ноября 2007

«это я Соня. Почему решить ничего не могу. отстали бы от меня все. почему деятельность активная нужна. ничего не хочу решать. и хочу и робею и психую. и решаю поехать на собак в субботу.»

 

25 ноября 2007

«Это я Соня! Я была вчера в Москве! У собак и в подсолнухе! Я смогла! Но как же я устала. Я приехала домой и плакала. А потом хулиганила. Но я смогла поехать и заниматься! Сдвинулась с места маята кончается. Но как же мешает вся эта каша мысленная в воздухе висящая. Но Таня сказала что я молодец.!»

 

30 ноября 2007

«это я Соня. чувства всякие как мутная вода морская колышутся в душе моей. куда ветер желаний подует туда и волны чувств катятся и вот уже целое цунами захлёстывает берега рассудка. справитьься трудно но выручает отсутствие воли к реализации. а как воля появиттся то что делать буду?»




Проза и школьные работы Сони




Мои мечты


Мне можно много: мечтою моделировать миры, молитвой молча миловать; и мыслить. Мощью мысли мастерить мгновенно – а может, медленно – мозаику моей Метагалактики.

 

Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить.

Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта – это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать – значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо смотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире.

Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам.

Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего словом: поэтическим и молитвенным.

Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь.

 

8 лет



Волшебный свет


Свет был синим и сверкающим. Свет был зелёным и таинственным. Свет был красным и радостным. Свет был радужным, а вокруг простиралась волшебная страна.

Вы думаете это сказка? А это наша улица в ночь на Новый год! И волшебной её сделал новогодний салют. Вот было чудо!



О снуках


Снуки живут в голове каждого человека. Они показывают человеку ужасы, и человек из-за этого сходит с ума.Выглядят снуки так, как человек их боится.

А бороться с ними можно, если их вытащить из головы на свет. Снуки боятся света.

Люди должны избавляться от своих снуков, иначе вся их жизнь будет сплошной страх.

8 лет



Девочка, Страх и Волшебник



Виктору Гавриловичу Кротову, моему другу

В одной стране, на одной земле, жила-была Девочка. Глаза у неё были голубые, щёки розовые, волосы русые. Были у Девочки и мама с папой, и сестра старшая, и любимый кролик.

А ещё был у неё Страх. Очень большой, сильный и жестокий. Он жил вместе с Девочкой, ходил с ней повсюду и всё ей запрещал: и играть, и гулять, и книжки читать, и дружить – всё нельзя было, всё страшно и опасно. Дошло до того, что Девочка даже просто говорить боялась. И никто – ни папа с мамой, ни врачи с учителями – помочь ей не могли, так крепко держался Страх за Девочку. Да к тому же умел этот Страх невидимкой для других становиться. Неизвестно, как бы жизнь у Девочки прошла, если бы однажды...

Девочка была дома одна. Она стояла у окна и глядела на улицу. Улицей владела Осень: золотые и багряные листья кружились в хороводе вокруг огненных клёнов, сплетались в вихри над дорожками и наконец пёстрой мозаикой укладывались на землю. Девочке очень хотелось на улицу, пошуршать листьями и набрать их в букет, но Страх сковал её ноги и не пустил.

«Хоть бы какой-нибудь волшебник помог мне!» – в отчаянии подумала Девочка. И вдруг над одной из дорожек образовался очень крупный вихрь листьев – и прямо из него вышел человек! Он был высокий, худой, с шапкой сиявших на солнце серебряных волос и с серебряной бородой. Одет он был в серый свитер, лицо украшали большие очки, а через плечо висела чёрная сумка.

Человек поднял голову, увидал в окне Девочку и улыбнулся. А потом пошёл, будто полетел, к дому. И вот он уже в комнате, прошёл через запертую дверь!

– Здравствуй, Девочка! – сказал человек.

А Девочка ответить не может: Страх ей уста запечатал, а сам невидимым стал. Человек сказал:

– Знаешь, я ведь волшебник. Через свои очки я могу видеть невидимое.

Снял он очки, протёр стёкла, снова надел – и увидел Страх! И увидел, что этот Страх с Девочкой сделал.

– Ах, вот оно что!.. – произнёс Волшебник. – У нас, волшебников, свои специальности есть. Так вот моя специальность – помогать людям со всякими страхами бороться. Я тебе помогу.

Достал он из сумки авторучку и лист бумаги, говорит:

– Это не простые ручка и бумага, а волшебные. Если ты их в руки возьмёшь, они сами твои мысли записывать будут, – и протянул Девочке бумагу с ручкой.

Очень хотелось Девочке взять их, а Страх не даёт! Руки ей назад заламывает, голову отворачивает, вообще в угол толкает. А Волшебник протягивает волшебные вещи и ждёт терпеливо, только улыбается Девочке ободряюще.

Поняла Девочка, что вот он, её шанс, все свои силы собрала и коснулась рукой авторучки. И ручка сразу к её пальцам как приклеилась. Тогда Девочка и бумагу взять смогла. И чувствует: ослабел Страх, отпустил ей пальцы на руке.

Спрашивает Волшебник:

– А ты сама свой Страх хорошо видишь? Что он у тебя такое, напиши.

И Девочка вдруг написала:

«Страх – это щит от жизни».

Потом ещё написала:

«Не хочу от жизни таким щитом защищаться. Не нужен мне щит от жизни».

Чувствует: Страх съёжился и бормочет: «Я тебя от опасностей оберегаю...»

А Волшебник говорит:

– Как ты думаешь, что такое страх для кого-нибудь другого? Ну, хоть для зайца в лесу, или для клоуна в цирке, или для учёного математика?

И Девочка написала:

«Для зайца страх – это возможность, что лиса прячется за соседним кустом».

– У зайца чуткий нюх и быстрые ноги, – отвечает Волшебник. – Он лису учует и убежит.

Девочка пишет:

«Для клоуна страх – когда его шуткам не смеются».

Волшебник отвечает:

– Клоун может такие смешные шутки найти и так натренироваться смешно их рассказывать, что все просто упадут от хохота.

«Для математика, – пишет Девочка, – страх – смелость с отрицательным знаком».

– Я как волшебный математик точно знаю, – говорит Волшебник, – что отрицательную величину можно сделать положительной. Только знак поменять надо. Законы математики это позволяют.

Девочка чувствует: Страх слабеет, меньше становится, ниже.

А Волшебник спрашивает:

– Какого цвета Страх?

Посмотрела Девочка и говорит:

– Серо-буро-синего. Страх от страха посерел и посинел.

– А как ты узнала, что у Страха – страх?

– Он дрожал и пупырышками покрылся, – ответила Девочка и написала: «Страх – то когда кожа бледнеет, сереет, синеет и мурашками покрывается, а глаза делаются круглыми».

– Вот так? – спросил Волшебник, задрожал и округлил глаза.

Девочка посмотрела и расхохоталась, так смешно это выглядело. А Страх так от её смеха съёжился, что просто страхом стал!

Волшебник посмотрел в окно и спросил:

– Там у вас, на улице, люк открытый в земле. Когда гулять будешь, подойдёшь посмотреть, что там внизу?

– Нет, что ты, – голосом ответила Девочка. – Это опасно, страшно.

– Так что же такое страх? – спросил Волшебник.

– Страх – это сигнализатор опасности, – опять голосом ответила Девочка.

– Ну, вот ты и свободна, – улыбнулся Волшебник и исчез.

Наверное, пошёл другим людям помогать со страхом бороться. А радостная Девочка побежала гулять и собирать осенние листья.



Всегда ли прав народ?
Сочинение по истории, ноябрь 2005.


Вопрос не совсем правильно поставлен. Что имеется ввиду под народом? Если из этих отрывков летописи судить, то речь идёт о толпе и о группе приближённых к князю людей. Толпа – это такое нестойкое образование людей, в котором они теряют свою индивидуальность и здравый смысл. Толпу легко направить в нужную сторону – для этого нужно послать в неё заранее людей, которые будут кричать нужные призывы, и люди в толпе будут заражаться друг от друга эмоциями и кричать не то, что на самом деле думают. Так что князь был не прав, когда послушал их и пошёл войной. А во втором случае князю убить дядю советовал тоже не народ, а некоторые из его приближённых, у них наверно какая-то личная корысть имелась. – И князь был прав, когда их не послушал.



Деньги не пахнут
сочинение по литературе


«Деньги не пахнут», – сказал римский император, когда стал собирать налоги с общественных уборных. Фраза стала крылатой для всех, кому всё равно, каким образом получать прибыль. Но так ли это? Да, действительно, физического запаха монеты и бумажные деньги не имеют, и нос человека не может определить, откуда взялись деньги.

Но вот поступки человека, приведшие к получению денег, для души человеческой запах имеют, и определяется этот запах не носом, а совестью. Недаром есть ещё выражение «это дело дурно пахнет.»

Деньги могут пахнуть кровью и потом, горечью слёз и жгучей обидой. Они могут пахнуть приторно-тошнотным обманом и пьянящей искристостью победной удачи.

Деньги, полученные папой за тяжёлую, с напряжением всех его физических и душевных сил, работу, пахнут солёным потом и болью. Так пахнет зарплата всех тружеников – она заработанная плата. Спортсмен, победивший на трудных соревнованиях, или артист, вдруг сыгравший роль необыкновенно хорошо, кроме запаха пота могут ощутить пьянящий радостный запах победы.

Но деньги, которые выплачивает правительство жертвам терактов – они пахнут кровью и смертью, обидой и обманом, потому что дают их за кровь, боль, и смерть те, кто не смог защитить людей. Деньги, которые мама платит кассиру в автобусе, пахнут её слезами. И так же слезами и жгучей обидой пахнут деньги всех бывших льготников, которым обещали возместить потерю льгот, а забрали гораздо больше, чем дали.

А как вы думаете, чем пахнут деньги, что платят больные в больнице? Лекарствами? Нет, страхом они пахнут и тоже болью. Да очень много примеров приводить можно, и любой человек с совестью, если захочет, их приведёт. Жаль только, когда предпочитают об этом не думать.



Познать самого себя – трудно
Сочинение по обществознанию, январь 07.


Древнегреческий философ Фалес был прав, когда утверждал трудность самопознания. Действительно, трудно, то есть требует большого труда, и тяжело, потому что бывают при этом неприятные чувства и мысли часто, и много мужества познание себя требует.

Ведь что значит познать себя? Обычно думают, что это означает хорошо знать свой характер, свои вкусы, реакции, возможности... Это, конечно, правильно, но ведь это самый верхний, самый простой уровень самопознания! Вдумаемся: человек создан по образу и подобию Божию, и познавать себя – это познавать Его образ, искать в себе Его подобие! Тут нет конца и границ, если ты относишься с должным страхом и руководствуешься молитвой.

Далее. Ещё в глубочайшей древности, задолго до древних греков, был известен закон «Макрокосм в микрокосме». В человеке заключена вся Вселенная, со всеми её уровнями и законами. Познавая себя – познаёшь Вселенную – тоже познание без границ. Перспективы колоссальные.

Трудно же всё это по следующим причинам.

Первое. Через Сатану и его сторонников во Вселенную проникло очень много зла. А в результате грехопадения зло есть в душе каждого человека, даже самого хорошего. Есть такой закон: «Подобное к подобному». Изучая некоторые тёмные стороны своей личности, очень легко выйти на такой ужас, что на всю оставшуюся жизнь проблем хватит. Или стать человеком худшим, чем был до этого изучения. Нужны большое мужество, сердце, полное любви, и непрестанная молитва о помощи, чтобы одолеть такое познание. И опытный, уже прошедший этот путь учитель.

Второе. Человек познаёт мир вокруг и себя в этом мире с помощью ощущений как начальной ступени любого познания. А ощущения дело такое, что во многом зависит от самого человека, его свойств как биологического тела. Если не учитывать своё тело, то могут быть ошибки и трудности в идентификации явлений внутреннего мира, и можно прийти к ложным выводам. То есть надо изучать и законы своего тела, а это не всем нравится.

Третье. Обыкновенная человеческая лень, мысли типа: «а зачем мне всё это нужно, и без этого жизнь трудная» и т. д. преодолеть лень и эти настроения тоже трудно. Но если станешь на путь лени, и не будешь заниматься самопознанием даже на первом уровне, то очень многое как личность потерять можешь.



Ответ на вопрос: В какую сторону меняется общество?
Урок истории, осень 2006 г.


Это смотря какое общество. Если то, в котором мы живём сейчас, то в худшую. Рвутся насильно и сознательно связи между людьми., которые (то есть связи) делают из нас непохожий на других великий и уникальный народ. Причём рвут связи как по горизонтали, делая из людей "отдельных личностей," которым есть дело только до самих себя, так и по вертикали, заставляя презирать и не любить прошлое.

Это ещё опаснее, потому что плохо говорят о довольно родном для нас времени, когда жизнь творили наши с вами деды и прадеды, а это не просто вертикальные связи, это связи рода. Людей лишают корней.

Зачем? А чтобы из народа сделать толпу и легко бы управлять было.

А раньше, во времена принятия христианства, общество менялось к лучшему. Одна надежда – Господь эту ситуацию управит. Он ведь может всё к лучшему привести.



Почему истинная любовь к Отечеству проявляется во времена тяжких испытаний?
2006 г.


Когда в стране всё хорошо, спокойно, то это часто не ценят. Кажется, что так и должно быть, что это как бы само по себе, и часто бывают недовольны и обижаются на власть, и ругают её и страну. Поэтому когда в спокойное время ругают или даже против неё борются, ещё нельзя считать людей непатриотами.

В опасности дело другое. Речь уже идёт о сохранении своей жизни, жизни детей, рода. И если в таких условиях о своей жизни забывают и готовы ею жертвовать ради страны, все обиды забывают, то это настоящий патриотизм.

Почему забывают? Связи, объединяющие людей в народ, связи с землёй, где живут, с «отечеством» – прошлым народа, очень сильны и глубоко в душе личность человека держат. Оборвать эти связи для души хуже, больнее, чем смерть телесная. Об этом умом не думают, это просто любой нормальный человек чувствует, и раньше, и сейчас.

Надо очень мелкую и пакостную душу иметь, чтобы эти связи безболезненно рвались, или сознательно их у себя вытравлять. Но это предатели, и их души без этих связей в конечном итоге сгорают.



Дата публикации: 08.06.2012,   Прочитано: 39679 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.04 секунды