Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души4 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Поэзия

Яшина Елена Леонардовна (род. 1959)

Поэма хаоса

                    Пролог                                         Существу мирового юмора Нет ничего и – ничего, что нет. Тогда, о чём же речь и как же слово? Ведь слово означает сам предмет, В котором сжата мысль в тиски сурово. Так в слове «ничего» ведь что-то есть… И это «ничего» не есть ли нечто? Какая-либо щель, куда залезть: Определить предмет, о чём тут речь то? Проникнуть можно в щель через «ничто», Воспринимать как пустоту, как дырку… И всё куда-то денется, а то, Что там останется, пойдет в притирку. Какая глубина мировоззрений: Тут интеллекта явно скрыта мощь; Что ж, индивид в попытке постиженья Зависит от того, он толст иль тощ? Предмет исчез и важно просочиться, Не упустить свой шанс, чтоб не застрять В каком-нибудь из пунктов: провалиться И непременно как-нибудь воспрять. Наука сокрушает свой фундамент: Теория познанья терпит крах… Учёные, лукавя, чтут регламент, Но хаос нарастает лишь в умах. И так, самих себя схватив за шкирку, Используют свой шанс наверняка, Чтоб вкладывать в умы, как под копирку: Материя не познана пока.                           1 Беспредпосылочность – исход, рубеж: В теории познанья суть основа, – Вот та незамечаемая брешь, Куда наука кануть вся готова. Брать данный образ мира до познанья Как непосредственную данность лишь, Без всяких предпосылок – долг сознанья, Тогда на шаг продвинется, глядишь. Для восприятий чувствам всё дано! Мы можем пережить их, чтоб нести, И лишь понятья и идеи – всё одно: Чтоб пережить – должны произвести. Внимательность понадобится вскоре Осуществить свободно постулат, Где в нашу мысль, качаясь на просторе, Ворвётся содержанье, как набат. В самом нам данном это нечто есть, Где не витаем мы лишь в пустоте, Но в деятельность нашу разом весть, Как мир идей, нисходит в полноте. Мышленье овладев тогда идеей, Возвышенно сплавляется в единство С великой праосновой, и затеей Здесь неуместной было бы бесчинство. Что действует вовне, вступает в дух, Из мирового бытия в его носитель, И если человек морально глух, Он может выступить как разрушитель.                           2 И разрушенье будет нарастать, Чтоб жизнь саму, поволенную Богом, Недружественным силам передать, А смерти жало кинуть им залогом. Чтоб эволюцию сменить другой, Где человек послужит им сырьём, Материалом, прочным под ногой, А потому и нужен лишь живьём. Тут нет и тени преувеличенья: Намеренью их противопоставить Возможно только личное стремленье, Напротив, их служить себе заставить. Брать личности развитье под контроль Для высшего её предназначенья; Наука духа здесь играет роль, Которая приводит к Посвященью. И сами принципы теории познанья Изложены создателем Науки, Чтоб человек обрёл своё призванье И взял развитье в собственные руки. Любовь же к удовольствиям и лени Дают скользить безвольно под уклон, И человек живёт подобно тени, Переступая нравственный закон. Так человек поставлен на границу Между добром и злом, и тьмой, и светом, Он может свет впустить в свою темницу, Приняв всё то, что зрело под запретом.                           3 А под запретом зрела сущность Я, Сокрытая как тайна от творенья, Она из сфер пришла небытия, Провозвестить свой принцип в откровеньи. То человеку не было открыто: Он пребывал эоны в нисхожденьи И, погрузившись в узость «я» до быта, Обыденное зрит лишь в отраженьи. Но наступила светлая эпоха, Минув период свой подготовленья; И замысла Божественного «кроха» Период дождалась осуществленья. Обыденное «я» влечёт взирать Из силы созерцающей сужденья На тайны мирового и вбирать Божественной Основы откровенье. Самой Основы мира причащаться; Она как Я вошла в Я человека; И к Троице он может приобщаться Отныне вновь от века и до века. Чтоб человек искал Голгофы свет, Бог стал ничем; пройдя чрез воскресенье, Голгофой человеку дал ответ На сам вопрос о смысле сотворенья. Необходимо духа напряженье: Усилие духовно созерцать, – В нём сжато эволюции свершенье, Чтоб человек свободно мог дерзать.                           4 Уменье мыслить – истина причастья К самой действительности как к объекту И выраженье высшего участья, Влекущее ответственность субъекта. Теория познания – Наука, Которая и практикой сильна; С привычками мышления разлука Иному – непонятна и странна. Но виденье идей есть та задача Развития, которая велит Сужденья вырабатывать иначе, Чем то, что лишь рассудок нам сулит. Здесь значим мощный нравственный аспект: Пустое вызвав жертвенно сознанье, Удерживать активным интеллект, Чтоб сделать восприимчивым к познанью. Понятия – идеи восприятьем В нём обернутся тождеством мышленья: Отказом в рефлексии, полным снятьем И с восприятьем, затем, отождествленья. Здесь важно снять само земное «я» Как эгоизм, как повод для геройства, Чтоб, погасив его для бытия И не заснув, явить иные свойства. «Ничто» мышленья «всё» принять способно: И это всё есть целое Вселенной… Процессу сотворения подобно – Овладевать Наукой современной.                           5 Но не о сотвореньи мира речь, А о его познаньи, что дарит Сам элемент свободы, пренебречь Наука, не дано им, говорит. Свободой сотворённый индивид, Чьё назначенье: мыслить о мышленьи, – Сам на себе стоящий новый вид, Свободный строить с миром отношенья. Искомый он находит элемент, Который сам себя и производит В сознаньи, существуя в тот момент, Когда лишь индивид к нему восходит… Он, создавая данность созерцанья, Воспринятую данность дополняет, Рождая тем действительность сознанья, Которая себя осуществляет. Так измененье способа мышленья Приводит к изменённому сознанью: К великой метанойе откровенья, Звучащему в призыве к покаянью. Так я-сознанью был напечатлён Иерархичный принцип как возможность: Он в жертвенной любви отождествлён С объектом познаванья, в этом сложность. Так жертва на Голгофе изменила Все мировые отношенья и законы: Деянием Христа пресуществила Прошедшее – в грядущие эоны.                           6 Так диалектика, явив сознанью Триаду бытия в земном эоне, – В нём предстаёт триадою познания, Мистерию Христа тая в их лоне. Чтоб человек, равняясь на Христа, И мыслить научился, как и Он, Чтоб в том, что предрекли ему уста Голгофы уловил он смысл, не стон. Чтоб основаньем отношенья став Между Отцом и Духом, человек, Единства изначальность осознав, Сознанье с бытием связал навек. Непротиворечиво с бытием Соединился сам, чтоб быть причастным К вселенскому единству, вместе с тем, К единству с Божеством триипостасным. Чтоб первооткровенье вновь вернуть В неизречённое, осуществляя Богоподобье; дух свой развернуть В мирах духовных, в них повелевая. «Ничто» - его природе не помеха; Природа собственного я – реальней Тем больше, чем мыслительная веха Становится в мышленьи идеальней. Дух, созерцая, приступить позволит К началу бесконечного процесса, Где в чистой мысли Я в мирах поволит Само себя творит как смысл прогресса.                           7 Материи граница есть ничто: Она и не имеет толщины, На духа – «напыление» и то, Где духа – смерть, над коей не вольны. Небытия границу снять смогли Сам человек и Отчая Основа, Пославшая для блага всей Земли Божественного Сына, сущность Слова. Так человек и Бог восстановили Основу мира как и откровенье В единстве, мир ко благу обратили, Свободно выбрав смерть и воскресенье. Всему, что мыслимо как мир вовне, Деянию любви лишь удалось Изречь: «Не я, но сам Христос во мне», Осуществить же – «я» отозвалось. Так созерцающая мысль к «Я есмь» Христа И приобщается как к высшей цели, Как к истине, которая проста, К которой предпосылки все созрели. Беспредпосылочность есть первозданность: Одна дана без нашего участия, С другою, - мысли зиждя филигранность, Объединяет Я в реальность счастья. «Ничто» материи отбросив в прах, Как в хаос, познавая в созерцаньи, Свободен человек творить в мирах Моральность мирового в мирозданьи.
Дата публикации: 09.12.2023,   Прочитано: 107 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.07 секунды