Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
GA-онлайн
География лекций
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Каталог ссылок
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
События
Новости антропософских инициатив

Искусство
06.10.2007
Цвелик Александр - цикл лекций 2007/8 гг

Художественный терапевт, педагог вальдорфск. школ. История искусств, живопись, графика, лепка, и прч. Рабоаю по методике Лианы Колло д`Эрбуа в антр.мед. центрах Самары и на выездных семинарах.

  • Почта: zwelik@yandex.ru
  • Телефоны
    • +7 846 266 3704 дом,
    • +7 927 209 3300 мобильный Самара
    • +7 903 663 4615 мобильный Москва
  • Адрес: Самара, ул. Коммунистическая, д22.кв.109

Дорогие друзья!

Продолжается цикл лекции по истории искусств! В этом году я планирую заняться 20 веком, и по желанию некоторых, пропустивших начало курса слушателей, ПАРАЛЛЕЛЬНО СНОВА НАЧИНАЮ цикл с истории Древнего Египта. На этот раз в нем акцент будет несколько смещен на архитектуру и скульптуру (может быть). Я постараюсь не повторять в точности то, что говорилось раньше, да это и не получится - т.к. с тех пор я сам узнал много новых деталей. Но в целом моя концепция остается прежней: показать, как в каждую эпоху образ мира соответствуект той ступени развития человечества, его способносчти восприятия себя и духовного, душевного и земного мира, - а также своответствует образу храма и иных культовых сооружений. Живопись и сукльптура ("мастерская художника") мыслится в этом отношении как часть того же самого "храма" - храма искусств, явленного в облике "одеяния Софии-премудрости Божиней". Это ее красочные одежды век за веком, фрагмент за фрагментом вбираюи в свою душу и передают на фрески, холсты и листы - художники...

Теперь, после уже некоторого более тесного знакомства с ботмеровской гимнастикой ( я уже несколько лет учусь на семинаре по гимнастике), я могу сказать вслед за Новалисом: „Существует лишь один Храм в мире,- это человеческое тело. Нет ничего возвышеннее, чем его устроение.Склоняясь перед человеком, мы почитаем это откровение во плоти."

И повторить слова Альхайдис фон Ботмер: ...в этом упражнении начинают замечать, что архитектура прошлых культурных эпох исходила из существа человека и переживания им своего тела. Если (...) занимаются архитектурой, то различные процессы движения ботмеровской гимнастики могут в большой степени способствовать пониманию существенных различий культовых строений эпох прошлого. Периоды развития в архитектуре соответствуют тому пути, по которому проходит обучение движению в ботмеровской гимнастике, - начиная с девяти и до восемнадцати, двадцати лет. А именно: сначала к телу подходят извне, чтобы затем шаг за шагом научиться владеть им из своего внутреннего существа.

Я попытаюсь в наших занятиях постараться больше пробудить в нас элемент движения, а также начать начать заниматься практикой в ходе рассмотрений (рисовать и т.д.).



· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.04 секунды