Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Содержание GA

B. Лекции

Лекции 1911-1912 годов. GA 127-139

 
GA № 127Миссия нового духовного откровения. Событие Христа как средоточие земной эволюции
Die Mission der neuen Geistesoffenbarung
Анонс:16 лекций в раз­ных городах, 1911
Содержание: 1. Маннгейм - 5.I.1911. Развитие человечества в разные периоды и их влияние на человеческую природу.
2. Висбаден - 7.I.1911. Воздействие моральных качеств на карму.
3. Франкфурт - 8.I.1911. Кое что о внутренней части человеческой души и ее отношении к миру. К журналу "Вельт"
4. Мюнхен - 11.II.1911. Отношение членов человеческого существа с развитием человечества. Сын Божий и Сына Человеческий.
5. Базель- 23.II.1911. Мудрость, благочестие и безопасность жизнедеятельности.
6. Цюрих - 25.II.1911. Работа Я в ребенке. Вклад в понимание сути Христа.
7. Цюрих - 25.II.1911. О притоке духовных идей в жизнь
8. Берлин - 3.III.1911. Оссиан и Фингал. После прослушивания увертюры Мендельсона «Фингалова пещера»
9. Билефельд - 6.III.1911. Значение духовного исследования для нравственного действования.
10. Прага - 28.III.1911. Афоризмы о взаимосвязи между теософией и философией, особое внимание к лекции на тему "Оккультная физиология»
11. Мюнхен - 3.V.1911. О первородном грехе и благодати.
12. Копенгаген - 5 Июнь 1911. Миссия нового откровения Духа. Вступительное слово о серии "Духовное водительство человека и человечества" (GA 15)
13. Вена - 14.VI.1911. Вера, любовь, надежда.
14. Берлин - 19 декабря 1911. Символика и воображение в отношении мистерии "Испытание души".
15. Берлин - 21.XII.1911. Рождество как праздник инспирации.
16. Ганновер - 26 декабря 1911. Рождение солнечного духа как духа Земли.
GA № 128Оккультная физиология
Eine okkulte Physiologie
Анонс:

Лекции, содержащиеся в этом томе, были прочитаны Рудольфом Штайнером в 1911 г. по приглашению пражских теософов.

Оккультным исследованием человеческого организма Р. Штайнер занимался еще задолго до того, как им были прочитаны эти лекции. Например, в лекции от 21 октября 1907 г. (GA 101) он говорит: "Является... возможным изучать органы человека в их различной значимости, восходя к первоосновам, находящимся в духовных мирах. И мы найдем, что печень, желчь, селезенка и так далее предстают перед нами в совершенно ином свете, когда познаешь, что различные миры причастны к их образованию. ... Они являются наследством из духовного мира. Все органы человека должны рассматриваться нами исходя из их духовного происхождения, если мы хотим правильно понять их значение. Так мы сможем заглянуть в будущие методы лечения человеческого тела, когда будет познано это духовное происхождение органов и будут применяться эти познания в повседневной медицине".

На эту тему Р. Штайнер говорит и в лекции от 26 августа 1910 г. (GA 125), после того, как уже была определена тема настоящих лекций: "В том смысле, как я сам рассматриваю духовнонаучное движение, было бы моим глубочайшим желанием, чтобы те, кто имеют физиологическую медицинскую подготовку, настолько продвинулись в познании духовнонаучных фактов, что смогли бы в соответствии с их характером проработать данные физиологии. Сам я будущей весной смогу дать лишь общие черты такой духовнонаучной физиологии..."

Оформление афиши настоящего цикла лекций выполнено Р. Штайнером. Рисунки в тексте выполнены Г. Фрай и Л. Улиг по наброскам стенографистов. Подлинные рисунки на досках не сохранились.

Буквально-точных стенографических записей этих лекций не существует. Хотя записи велись различными слушателями, но их профессионального умения не хватило для непрерывного точного стенографирования лекций от начала до конца. Всего существует восемь таких записей и один конспект, состоящий лишь из кратких тезисов. Эти восемь записей не воспроизводят точного содержания лекций. В качестве официального стенографа в Прагу приехал Вальтер Фегелан, имеющий многолетный опыт стенографирования лекций. Но, тем не менее, ему не удалось сделать буквально-точных записей. Быть может, для него были непривычными тематика и терминология лекций, были помехой акустические особенности помещения или же его личное самочувствие, - установить это уже не представляется возможным. Во всяком случае, сделанные им стенограммы были весьма неудовлетворительными. Вальтер Фегелан, для которого неудовлетворительность текста была вполне очевидна, впоследствии переработал свои стенограммы, стараясь в возможной мере восстановить по памяти порядок слов, повторения, слова и выражения, употребляемые Р. Штайнером, стилистические особенности речи и т. д. После первой публикации "Оккультной физиологии" в 1927 г. (на правах рукописи) многие врачи обратили внимание на ошибки в тексте и предложили помощь в редактировании.

9 лекций, Прага, 1911

Содержание: Прага - 20.III.1911. Первая лекция
Прага - 20.III.1911. Первая лекция
Прага - 21.III.1911. Вторая лекция
Прага - 22.III.1911. Третья лекция
Прага - 23.III.1911. Четвертая лекция
Прага - 24.III.1911. Пятая лекция
Прага - 26.III.1911. Шестая лекция
Прага - 27.III.1911. Седьмая лекция
Прага - 28.III.1911. Восьмая лекция
Прага - 28.III.1911. Девятая лекция
GA № 129Чудеса мира, испытания души и откровения духа
Weltenwunder. Seelenprüfungen und Geistesoffenbarungen
Анонс:

Истоки драматического искусства в европейской культурной жизни. Элевсинские мистерии. Троекратная Геката. Природа и дух. Посейдон и Плутон как макрокосмические соответствия человеческой природы и его оболочек. Существа духовного мира в греческой мифологии Знаки оккультного письма. Диониса как представитель сил Я. Вмешательство Христова импульса в развитие человечества и эффективность планетарных богов. Дионис Загрей и более молодой Дионис. Вакхические мистерии. Истинный смысл испытания души. Прогрессивные поколения богов и отставшие существа. Мистерии Голгофы. Течение Орла, Тельца и Льва. Сфинкс и голубь. Осуществление самосознания. Два полюса испытаний души. Макрокосмический импульс Христа. Наше время и Гете.

10 лек­ций, Мюнхен.

Содержание: Мюнхен - 18.VIII.1911. Первая лекция
Мюнхен - 19.VIII.1911. Вторая лекция
Мюнхен - 20.VIII.1911. Третья лекция
Мюнхен - 21.VIII.1911. Четвертая лекция
Мюнхен - 22.VIII.1911. Пятая лекция
Мюнхен - 23.VIII.1911. Шестая лекция
Мюнхен - 24.VIII.1911. Седьмая лекция
Мюнхен - 25.VIII.1911. Восьмая лекция
Мюнхен - 26.VIII.1911. Девятая лекция
Мюнхен - 27.VIII.1911. Десятая лекция
Мюнхен - 28.VIII.1911. Дополнительная лекция. День рождения Гёте
GA № 130Эзотерическое Христианство и духовное водительство человечества
Das esoterische Christentum und die geistige Führung der Menschheit
Анонс:23 лекции прочтенных в разных городах, 1911/12
Содержание: Предисловие Марии Штейнер
Лугано - 17.IX.1911. Импульс Христа в ходе исторического развития (становления)
Локарно - 17.IX.1911. Импульс Христа в ходе исторического развития
Милан - 21.IX.1911. Будда и Христос. Сфера Бодхисаттв
Невшатель - 27.IX.1911. Розенкрейцерское христианство
Невшатель - 28.IX.1911. Розенкрейцерское христианство
Базель - 1.X.1911. Эфиризация крови. Вступление эфирного Христа в земное развитие
Лейпциг - 4.XI. 1911. Иешуа бен Пандира - подготовитель понимания кармы импульса Христа как жизненного содержания
Лейпциг - 5.XI. 1911. Иешуа бен Пандира - подготовитель понимания кармы импульса Христа как жизненного содержания
Мюнхен - 18.XI.1911. Импульс Христа как реальная жизнь.
Мюнхен - 20.XI.1911. Импульс Христа как реальная жизнь.
Нюрнберг - 2.XII.1911. Вера, Надежда, Любовь - три ступени жизни человечества
Нюрнберг - 3.XII.1911. Вера, Надежда, Любовь - три ступени жизни человечества
Мюнхен - 9.I.1912. Эго Космоса и Эго Человека
Вена - 8.II.1912. Основные настроения по отношению к человеческой карме (1 лекция)
Вена - 9.II.1912. Интимности кармы (2 лекция)
Кассель - 27.I.1912. Утренняя заря более нового оккультизма
Кассель - 29.I.1912. Утренняя заря более нового оккультизма
Дюссельдорф - 5.V.1912. Факт прошедшего через смерть божественного импульса. "Пять пасх" Анастасиуса Грюна.
Гамбург - 17.VI.1912. К посвящению ветви Христиана Розенкрейца.
Невшатель - 18.XII.1912. Миссия Христиана Розенкрейца и ее характер и задачи. Миссия Гаутамы Будды на Марсе
Кельн 29.I.1911. Дополнение. Значение 1250-го года (Заметки из доклада)
Штуттгарт - 28.XI.1911. Семь принципов макрокосма и их взаимосвязь с человеком.
Санкт-Галлен - 19.XII.1912. Звездное небо надо мной, моральный закон во мне.
GA № 131От Иисуса ко Христу
Von Jesus zu Christus
Анонс:

О цикле докладов "От Иисуса ко Христу" Рудольф Штейнер высказался следующим образом 7 мая 1923 г. в Дорнахе: "... тогда в Карлсруэ из эзотерического чувства долга были высказаны истины, относительно которых многие люди желали оставаться в неведении, и именно это было принято главным образом с неприязнью. Да, можно сказать, что с известной стороны неприязнь к антропософии вообще началась с этого цикла."

Стенографист, записавший текст лекций, неизвестен. Помимо оригинальной стенограммы, сохранился также машинописный вариант. Они легли в основу первого издания на правах рукописи 1912 года и первого книжного издания 1933 года, которые были подготовлены Марией Штейнер. Для последующих изданий текст был заново просмотрен и сдела-ны небольшие уточнения.

Название циклу дано Рудольфом Штейнером. В то время, когда были прочитаны эти лекции, слова "теософия" и "теософский" уже употреблялись в смысле антропософски ориентированной духовной науки, и в соответ-ствии с позднейшими указаниями Рудольфа Штейнера при издании они заменены словами "антропософия" и "антропософский" или "духовная наука", "наука о духе", "духоведение" и "духовнонаучный".

10 лекций, Карлсруэ, 1911

Содержание:

Карлсруэ - 4.X.1911. ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

Исследования исторического Иисуса в 19 столетии. Артур Древе. Являются ли Евангелия историческими источниками? Христианство как мистическое событие. Мистерии древности. Аристид как ученик мистерий. Два рода мистерий: греческие или египетские мистерии и персидские мистерии или мистерии Митры. Адам - первый человек, и грехопадение. Христианство Павла. Евангелия суть не биографии, но описания посвящения.

Карлсруэ - 5.X.1911. ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ.

Два направления европейского духовного развития: принцип Иисуса в иезуитизме и принцип Христа в розенкрейцерстве. Троичность: сознательная духовная жизнь, подсознательная душевная жизнь, непознанная природная жизнь - Дух, Сын (Логос), Отец - представление, воля, чувство. Инициация духа у розенкрейцеров и инициация у воли иезуитов.

Карлсруэ - 6.X.1911. ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ.

Христианско-розейкрейцерское посвящение. Розенкрейцер-ство и наука о духе. Учение о реинкарнации и карме в инициации розенкрейцеров и у Дросбаха, Виденмаина и Лессинга, с одной стороны, и в буддизме с другой. Высвобождение эфирного тела на пути познания розенкрейцеров. Путь к переживания Христова события посредством продолжающегося Откровении. Собственное переживание евангелических образов в инициации розенкрейцеров. Встреча со Стражем Порога и история искушения Иисуса. Страх и сцена на Масличной горе. Отличие от иезуитического пути.

Карлсруэ - 7.X.1911. ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ.

Три источника познания тайн христианства: Евангелия, исследования ясновидящих, вера как путь познания самого себя и Христа. Переход роли кармического судии ко Христу. Иисус из Назарета был истинным человеком, а не адептом, как Аполлоний Тианский. Связь индивидуальности Христа с телом Иисуса из Назарета в сопоставлении с Аполлонием. Грехопадение и его искупление Христом. Два свидетельствао вере: Паскаля и Вл. Соловьева.

Карлсруэ - 8.X.1911. ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ.

На смену вере придёт созерцание Христа. Переживание Логоса в дохристианской и христианской эре. Предчувствия Рихарда Вагнера относительно Мистерии Голгофы как пример необходимого жертвенного настроения относительно истинности духовного мира. Евангелия переданные по традиции и Хроника Акаши. Иероним и Евангелие от Матфея. Путь от внутреннего переживания Христа к христианскому посвящению.

Карлсруэ - 9.X.1911. ПЯТАЯ ЛЕКЦИЯ.

Послания Павла. Вопросы в связи с распадом физического тела после смерти. Взаимосвязь физической телесной формы и "Я". Эллинизм: высочайшая любовь к физическому телу, Буддииское сознание: пренебрежение физическим телом. Древнее еврейство: воспроизведение формы физического тела через поколения. Книга Иова.

Карлсруэ - 10.X.1911. ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ.

Коренной вопрос христианства: Воскресение. Посвящение в мистерии и Евангелия. Исторический облик Павла после переживания под Дамаском. Христос, второй Адам. Тленное тело Адама и нетленное тело второго Адама. Физическое тело и формооблик человека, фантом. Взаимосвязь внешнего вида физического тела с люциферическим влиянием.

Карлсруэ - 11.X.1911. СЕДЬМАЯ ЛЕКЦИЯ.

Единственное воплощение Христа в физическом теле. Природа "я" у человека. Трудность понимания Воскресения. Физическое тело как зеркало душевных переживаний. Разрушение фантома физического тела: грехопадение. Воскресшее тело Христа как чистый фантом физического тела. Новое обретение потерянных принципов человека. Спасенный человеческий фантом.

Карлсруэ - 12.X.1911. ВОСЬМАЯ ЛЕКЦИЯ.

Два мальчика Иисуса. Индивидуальность Заратустры. Влияние сил Будды. "Я" натанова мальчика Иисуса. Двенадцатилетний Иисус в храме. Тридцатилетний Иисус при Крещении в Иордане. Пепел и соль. Духовное тело Христа: восставший фантом. Исполнение Писаний для Павла под Дамаском.

Карлсруэ - 13.X.1911. ДЕВЯТАЯ ЛЕКЦИЯ.

Отношение отдельного человека к импульсу Христа. Ранняя теософия у Бенгели, Этингера и Фёлькера. Объективность люциферического влияния (грех, ложь, заблуждение) и объективность искупительного деяния Христа. Экзотерический путь ко Христу через причастие и Евангелия. Соединение в духе силой медитации и концентрации как эзотерический путь.

Карлсруэ - 14.X.1911. ДЕСЯТАЯ ЛЕКЦИЯ.

Отношение Христова импульса к отдельной человеческой душе. Эзотерический путь ко Христу через инициацию. Семь ступеней христианского посвящения и их цель. Восприятие фантома Воскресшего. Кармический судия Христос. Учение о перевоплощении. Освещение обратного обзора вторым Христовым событием. Об Иисусе бен Паидире и бодхисаттве. Несущий добро в слове. Добровольная жертва искупительного деяния Христа.

GA № 132Эволюция с точки зрения истины
Die Evolution vom Gesichtspunkte des Wahrhaftigen
Анонс: Внутренний аспект сатурнического воплощения Земли.
Внутренний аспект солнечного воплощения Земли.
Внутренний аспект лунного воплощения Земли (2 лекции).
Внутренний аспект воплощения земли как планеты Земля.
5 лекций, Берлин, 1911
Содержание: Берлин - 31.X.1911. Первая лекция
Берлин - 7.XI.1911. Вторая лекция
Берлин - 14.XI.1911. Третья лекция
Берлин - 21.XI.1911. Четвертая лекция
Берлин - 5.XII.1911. Пятая лекция
GA № 133Земной и космический человек
Die irdische und der kosmische Mensch
Анонс:

Свидетельства прошлого и настоящего человеческой культуры. Шанс и современное человеческое сознание. Пасхальная Медитация. Человеческие силы души и их покровители. Калевала - эпос финнов. Принятие идеи реинкарнации в западной культуре. Миссия Земли. Удивление, сострадание и вера. Постоянство Христова импульса. Описание человеческой эволюции. Современная индивидуальность. Появление "я" в человеческом духе. Сознание, память, карма. Мыслеформы. Принцип прогресса в эволюции

9 лекций, Берлин 1911/12

Содержание: Берлин - 23.X.1911. Первая лекция
Берлин - 19.III.1912. Вторая лекция
Берлин - 26.III.1912. Третья лекция
Берлин - 23.IV.1912. Четвертая лекция
Берлин - 2.V.1912. Пятая лекция
Берлин - 14.V.1912. Шестая лекция
Берлин - 20.V.1912. Седьмая лекция
Берлин - 18.VI.1912. Восьмая лекция
Берлин - 20.VI.1912. Девятая лекция
GA № 134Мир чувств и мир духа
Die Welt der Sinne und die Welt des Geistes
Анонс:

Столкновение материалистического мышления и чувствования по отношению к духовному складу ума. Образование мышления. Проявление воли в физическом мире. Управляющая мудрость в возникающем и исчезающем мире. Тайны жизни. Нарушение сил равновесия после воздействия Люцифера. Двойственная природа человека. Закон кармы. Семь сфер растений. Духовный процес вдыхания и выдыхания.

6 лекций, Ганновер, 1911/12

Содержание: Ганновер - 27.XII.1911. Первая лекция
Ганновер - 27.XII.1911. Вторая лекция
Ганновер - 27.XII.1911. Третья лекция
Ганновер - 27.XII.1911. Четвертая лекция
Ганновер - 27.XII.1911. Пятая лекция
Ганновер - 1.XII.1912. Шестая лекция
GA № 135Перевоплощение и карма
Wiederverkörperung und Karma und ihre Bedeutung für die Kultur der Gegenwart.
Анонс:

Вопросы о глубоком смысле жизни и человеческой судьбы на земле зависят от тесной связи с вопросом: Живем ли мы только один раз или в последовательности все новых и новых воплощений? В этих лекциях подробно рассматриваются закон кармы и вопросы повторных земных жизней.

5 лекций, Берлин и Штуттгарт, 1912

Содержание: Берлин - 23.I.1912. Первая лекция
Берлин - 30.I.1912. Вторая лекция
Берлин - 20.II.1912. Третья лекция
Берлин - 21.II.1912. Четвертая лекция
Берлин - 5.III.1912. Пятая лекция
GA № 136Духовные существа в небесных телах и царствах природы
Die geistigen Wesenheiten in den Himmelskörpern und Naturreichen
Анонс:

Способы наблюдения элементарных существ земли и воды. Элементарные духи воздуха и огня. Деятельность духов времени обращения. Ангелы как руководители отдельных людей, Aрхангелы как руководители народов. Архаи как духи времени. Их потомки - это природные духи земли. Первая и вторая ступень ясновидения. Восприятие второй иерархии, потомки которой групповые души растений и животных. Третья ступень ясновидящего качества: восприятие существ первой иерархии. Их потомки - это духи времени обращения. Деятельность люциферических духов в планетном. Об обучении Заратустры. Развитие солнца и неподвижных звезд. Эфирное тело планетной системы. О кометах. Следующие подробности о деятельности умственной сути в царствах природы и небесных телах. Планеты и металлы. Оккультизм и инициация раньше и сегодня.

10 лекций, Гельсингфорс, 1912

Содержание: Гельсингфорс - 3.IV.1912. Вступительное слово для приветствие слушателей
Гельсингфорс - 3.IV.1912. Первая лекция
Гельсингфорс - 4.IV.1912. Вторая лекция
Гельсингфорс - 5.IV.1912. Третья лекция
Гельсингфорс - 6.IV.1912. Четвертая лекция
Гельсингфорс - 7.IV.1912. Пятая лекция
Гельсингфорс - 8.IV.1912. Шестая лекция
Гельсингфорс - 9.IV.1912. Седьмая лекция
Гельсингфорс - 10.IV.1912. Восьмая лекция
Гельсингфорс - 11.IV.1912. Девятая лекция
Гельсингфорс - 12.IV.1912. Десятая лекция
Гельсингфорс - 12.IV.1912. Оккультизм и инициация. Общественный доклад.
GA № 137Человек в свете оккультизма, теософии и философии
Der Mensch im Lichte von Okkultismus, Theosophie und Philosophie
Анонс:

Будда и Христос. Cтупени оккультного обучения в древних мистериях. Теософия и наука. Будда и Пифагор. Различные виды мистицизма. Мистицизм с сердечными переживаниями и переживаниями мозга. Оккультное переживание и оккультное сознание. Двукратное изменение человеческого существа, его разделение на 12 частей в связи с 12 знаками Зодиака. Необходимую классификацию человеческого существа в когда-нибудь siebengliedrigen верхнем, среднем и нижнем человеке. Связь с Зодиаком. Поклонение Солнцу, поклонение звездам, поклонение Луне в древних мистериях. Переживание смерти. История искушения в евангелиях. Действие лунных сил, солнечных сил и сил Венеры на тройственного человека. Существо настоящей астрологии. Связь 7 внутренних движений с планетами. Люцифер и Христос на более ранних ступенях воплощения Земли.

10 лекций, Христиания, 1912

Содержание: Христиания - 2.VI.1912. Первая лекция
Христиания - 4.VI.1912. Вторая лекция
Христиания - 5.VI.1912. Третья лекция
Христиания - 6.VI.1912. Четвертая лекция
Христиания - 7.VI.1912. Пятая лекция
Христиания - 8.VI.1912. Шестая лекция
Христиания - 9.VI.1912. Седьмая лекция
Христиания - 10.VI.1912. Восьмая лекция
Христиания - 11.VI.1912. Девятая лекция
Христиания - 12.VI.1912. Десятая лекция
GA № 138О посвящении. Вечность и мгновение. Духовный свет и жизненная тьма
Von der Initiation. Von Ewigkeit und Augenblick. Von Geisteslicht und Lebensdunkel.
Анонс:

"Элевзинсике мистерии" Э. Шюре в связи с антропософским познанием. Существо инициации и инициируемых. "Страж порога". Посвящение и тайна смерти. Мгновение и вечность. Путь посвящения для отдельных индивидуальностей: Томазиус, Капезиус и Штрадер как примеры. Очищающая сила мышления.

8 лекций, Мюнхен, 1912

Содержание: Мюнхен - 25.VIII.1912. Первая лекция
Мюнхен - 26.VIII.1912. Вторая лекция
Мюнхен - 27.VIII.1912. Третья лекция
Мюнхен - 28.VIII.1912. Четвертая лекция
Мюнхен - 29.VIII.1912. Пятая лекция
Мюнхен - 30.VIII.1912. Шестая лекция
Мюнхен - 30.VIII.1912. Седьмая лекция
Мюнхен - 31.VIII.1912. Восьмая лекция
GA № 139Евангелие от Марка
Das Markus-Evangelium
Анонс:

Читатели этого лекционного цикла, которые не пережили вместе с нами то, что разыгрывалось в то время, когда эти лекции читались в Теософском обществе, находившемся тогда под влиянием авторитета Анни Безант, могут, пожалуй, найти предосудительным, что во многих местах был принят полемический тон именно против ее воззрения на Христа. Чтобы понять этот тон, нужно принять во внимание, что в то время для многих людей, к которым эти лекции обращались, был еще значителен авторитет Анни Безант, и лектор должен был защищать свое понимание Христа, которое никогда не отличалось от высказываемого здесь. По мнению некоторых, теперь, когда эта борьба осталась далеко позади, полемические места могли бы быть опущены. Но, по мнению издателей, эти лекции должны восприниматься только исторически, - так, как они произносились тогда. И для многих небезынтересно будет узнать, от каких предрассудков, противоречащих всему западному пониманию, надо было защищать высказываемое здесь представление о Христе. Рассмотрев внимательно этот вопрос, можно увидеть, что для лектора дело было не в текущих догматических сварах между идеологическими сообществами и сектами, но в поддержке того, за что он отвечал перед своей научной совестью, в противовес несуразности, выдвинутой из личных интересов, которая, казалось бы, сама себя осуждала перед разумными людьми своей абсурдностью, но тогда в Теософском обществе представлялась равнозначной тому, что утверждал лектор. В действительном мире может ведь играть роль и то, что противоречит элементарной разумности.

То, что лектор должен был оставаться на том представлении о Христе, которое было высказано им в 1902 г. и никогда не оспаривалось членами Общества, даже наиболее выдающимися, - вместе с другими подобными вещами привело к тому, что стоящее под авторитетом Анни Безант Общество исключило всех тех членов, которые по приводимым лектором причинам отрицательно относились к несуразностям Анни Безант. Теософское общество по инерции считало еретическим все, что не было задумано им как догматический спор. Лектор хотел иметь дело только с обстоятельными разъяснениями. Но все произошло именно так, как всегда происходит при столкновении обсуждений по существу с фанатизмом, рожденным личными интересами. Разбирательство привело к тому, что исключенные из Теософского общества объединились в Антропософское общество, которое с тех пор возросло в численности. И если принять в рассмотрение все то, что из-за вздорной клеветы теософского идола - Анни Безант и других одурманенных служителей этого идола публично высказывалось против Антропософского общества и особенно против лектора, если принять во внимание многое другое, что с тех пор исходило из недр этого Общества как продукты "благороднейшего человеколюбия", то невозможно рассматривать отделение Антропософского общества от Теософского как что-то дурное; также и многие читатели этих лекций, которые тогда были заинтересованы в разделении, должны отзвук этой борьбы, который выступает отчасти в этих рассмотрениях, принимать как документ, касающийся тогдашних взаимосвязей, и как свидетельство многих трудностей, которые возникают, когда приходится защищать что-то по чисто содержательным причинам. И если кому-нибудь это не покажется достаточным основанием, то пусть он наберется терпения, чтобы без досады переступить через несущественное для него, но что для тех, к которым были обращены эти лекции, имело немаловажное значение.

Рудольф Штайнер Берлин, 1918 г (Из предисловия)

Исходя из индивидуальностей Гектора и Эмпедокла и их повторных воплощений в постхристианское время, а также от Заратустры и ветхозаветных пророков Рудольф Штайнер изображает особую мистерию крещения и его дальнейшей деятельности и тайны вокруг 12 апостолов. Реагирующее к воле евангелие от Марка показывает в его возвышенной простоте драматическое развитие личности Иоанна Крестителя к возвыению Христа Иисуса.

10 лекций, Базель, 1912

Содержание: Базель - 15.IX.1912. Первая лекция
Базель - 16.IX.1912. Вторая лекция
Базель - 17.IX.1912. Третья лекция
Базель - 18.IX.1912. Четвертая лекция
Базель - 19.IX.1912. Пятая лекция
Базель - 20.IX.1912. Шестая лекция
Базель - 21.IX.1912. Седьмая лекция
Базель - 22.IX.1912. Восьмая лекция
Базель - 23.IX.1912. Девятая лекция
Базель - 24.IX.1912. Десятая лекция

    Далее>>
Дата публикации: 22.02.2011,   Прочитано: 10598 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды