Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Кэт Саломон

О чёрной магии, К. Кастанеде, Дон Хуане и Антропософии

Развитие сознания человечества в после-атлантический период разделилось в основном на два потока. Первый поток, Европейско-Африканско-Азиатский, описан в работах Р. Штайнера. Другой поток, Американский, Р. Штайнер практически не описывает. Описания развития сознания на Американском континенте, которые можно найти у Р. Штайнера в GA 171 (Внутренние импульсы развития человечества, третий доклад 18 сентября 1916 г. и пятый доклад 24 сентября 1916 г. Innere Entwicklungsimpulse der Menschheit, dritter Vortrag 18. September 1916, f ünfter Vortrag 24. September 1916) являются не более, чем эпизодами. Формально применять их к пониманию того, что описывает К. Кастанеда, будет некорректным, и будет приводить лишь к фантастическим выводам, основанных не на строгом научно-духовном исследовании, а на абстрактных умозаключениях, сделанными Г.А.Бондаревым в книге «Характерные черты кризиса цивилизации и самопознание»:

Перейдя в состояние "видящего", Кастанеда переживает образ, о котором говорит: "Великолепие этого зрелища было выше всего, что я могу сказать... Я знал без тени сомнения, что стою лицом к лицу с Богом, источником всего, и я знал, что Бог любит меня, что Бог есть любовь и всепрощение"; и далее: "Пока я созерцал этот свет со всей страстной силой, на какую был способен, свет, казалось, сконденсировался,и я увидел человека, сияющего человека, излучающего харизму, любовь, понимание, искренность, истину, — человека, который соединил в себе все доброе, какое только существует... Я упал на колени..." И как реагирует на это Дон Хуан? Он объясняет, что Кастанеда видел всего лишь "шаблон(матрицу)"(!) человека, подобный "гигантскому штампу, который постоянно штампует людей, как если бы их все время подносил конвейер на каком-либо серийном производстве"; мистики совершили "безнадежную ошибку", принимая "шаблон" за "всевидящего Творца".

Если кто-либо, прочтя все это у Кастанеды, скажет, что описанное им не есть черная магия наихудшего сорта, то пусть он тогда объяснит, что такое черная магия вообще. Нет, Кастанеде не повезло с учителем. Его учитель черный маг, прячущийся за маской юмора и добродушия. И все его романы есть описание черномагических, ариманических ритуалов посвящения, инспираторы которого сознательно ведут борьбу со Христом.

Чтобы уяснить, почему Дон Хуан прав, говоря о шаблоне, нужно заметить, что К. Кастанеда в своих работах описывает, прежде всего, опыт развития сознания в эфирном теле, и понять его уже можно было бы, обратившись к тому, что пишет Р. Штайнер об эфирном ясновидении, например, в GA 136 (Духовные существа в небесных телах и царствах природы, четвёртый доклад 6 апреля 1912 г. Die geistigen Wesenheiten in den Himmelskörpern und Naturreichen, vierter Vortrag 6. April 1912):

Как я уже сказал, для этой второй ступени ясновидения входит в рассмотрение только то, что является нам прежде всего как безжизненное. То, что живёт, входит рассмотрение, однако то, что живёт, прежде всего имеет форму. Формы имееют растения, формы имееют животные, форму имеет человек. Когда ясновидческий взор со всеми свойствами, которые мы сегодня описали, направляется на всё, что вокруг нас в природе имеет форму, и когда он отвлекается от всего остального у существ и смотрит только на формы, рассматривает, итак, многосторонность (разнообразие) форм, как также у животных, и у человека, тогда этот ясновидческий взор воспринимает из целостности (совокупности) существ второй иерархии тех, которые мы именуем Духи Формы, Экскузиаи.

Es kommt, wie ich schon gesagt habe, f ür diese zweite Stufe der Hellsichtigkeit nur das in Betracht, was lebt, nicht das, was uns zunächst als Lebloses erscheint. Das, was lebt, kommt in Betracht, aber das, was lebt, ist zun ächst geformt. Formen haben die Pflanzen, Formen haben die Tiere, eine Form hat der Mensch. Wenn der hellsichtige Blick mit all den Eigenschaften, die wir heute beschrieben haben, sich richtet auf alles, was um uns herum in der Natur geformt ist, und wenn er absieht von allem übrigen bei den Wesenheiten und nur auf die Formen sieht, bei den Pflanzen also die Mannigfaltigkeit der Formen betrachtet, ebenso bei den Tieren und bei den Menschen, dann nimmt dieser hellsichtige Blick aus der Gesamtheit der Wesenheiten der zweiten Hierarchie diejenigen wahr, welche wir nennen die Geister der Form, Exusiai.

Та же самая цитата приводится Г.А. Бондаревым в «Опыте энциклопедического изложения духовной науки» Antropos в седьмой части под номером 921, хотя и в несколько другом переводе. Там вообще приведено множество цитат, которые будут лишь простым повторением того, что говорил Р. Штайнер, если не стремиться применять их с некоторой степенью имагинации или инспирации, не говоря уже об интуиции.

В приведённой цитате утверждается итак, что на определённом уровне сознания, возможно воспринимать Духов Формы, которые и «творят» человеческую форму. Из GA 110 (Духовные иерархии и их отражение в физическом мире, десятый доклад 18 апреля 1919 г. вечером, Geistige Hierarchien und ihre Widerspiegelung in der physischen Welt, zehnter Vortrag 18. April 1919 abends) следует, что Духи Формы свободы воли не имеют:

Так что в пределах целой последовательности ступеней Иерархий только у одной части Ангелов и у человека мы имеем возможность Свободы. Только, так сказать, среди последовательности Ангелов начинается возможность Свободы; однако только у человека она образована правильным образом.

So daß wir innerhalb der ganzen Stufenfolge der Hierarchien nur bei einem Teil der Engel und beim Menschen die Möglichkeit der Freiheit haben. Sozusagen mitten in der Reihe der Engel beginnt die Möglichkeit der Freiheit; im Menschen ist sie aber doch erst in der richtigen Weise ausgebildet.

Но в силу того, что Духи Формы свободы воли не имеют, то творить человеческую форму они могут лишь по определённому плану или шаблону, который предписан им другими Иерархиями. Поэтому Дон Хуан, прав, говоря о шаблоне и об ошибке мистиков, принимающих шаблон за всевидящего Творца.

Трудность понимания К. Кастанеды для человека, изучающего Антропософию только по книгам заключается лишь в различии терминологии, используемой Р. Штайнером и К. Кастанедой. Суть же описываемого обоими одна и та же: оба описывают этапы познания высших миров.

К. Кастанеда описывает, например, потерю человеческой формы, чему также можно найти соответствие у Р. Штайнера. Потеря человеческой формы происходит тогда, когда сознание человека достигает такого уровня, что он способен сознательно управлять силами мышления, чувствования и воления. Это соответствует описанию Р. Штайнером высвобождению сил мышления, чувствования и воления, например, в GA 10 (Как достичь познаний высших миров? Расщепление личности во время духовного обучения Wie erlangt man die Erkenntnisse der h öheren Welten? Die Spaltung der Pers önlichkeit w ährend der Geistesschulung).

Мастерство управления силами мышления, чувствования и воления, К. Кастанеда описывает следующим образом в книге «Сила безмолвия (The Power Of Silence)»: мастерство осознания как загадку ума (the mastery of awareness is the riddle of the mind), искусство сталкинга как загадку сердца (the art of stalking is the riddle of the heart) и мастерство намерения как загадку духа (the mastery of intent is he riddle of the spirit). Такое управление ведёт к состоянию сознания, описанному через положения точки сборки рассудка, отсутсвия жалости и безмолвного знания. У Р. Штайнера в GA10 такое описание соответствует созданию центра осознания в двухлепестковом лотосе в области переносицы, в шестнадатилепестковом лотосе в области гортани и в двенадцатилепестковом лотосе в области сердца.

Р. Штайнер описывает, например, два метода посвящения: погружения сознания во внутреннее человеческого существа и распространения сознания во внешнем Космосе. К. Кастанеда описывает то же самое, говоря о движении точки сборки внутрь и вовне энергетического кокона.

Разница существует лишь в различных отправных пунктах воззрения на одно и то же. Поэтому уже можно понять, что если то, что описывает К. Кастанеда называть чёрной магией, то с таким же основанием можно называть чёрной магией и то, что описывает Р. Штайнер.

Чтобы лучше понять, что такое чёрная магия, следует сначала прояснить, что такое сознание, воспользовавшись следующим рассуждением.

Обычного рассудочного сознания достаточно, чтобы понять, что Мировая основа или тот невыразимый изначальный Источник, из которого проявилось или излилось проявленное Мироздание по меньшей мере должен осознавать себя или обладать наивысшим сознанием Я-есть, а также обладать наивысшей свободой воли, потому что нет чего-либо, что может влиять на него, кроме него самого и быть причиной проявления или излияния. Поэтому всё, что проявлено в Мироздании должно обладать проникнутым волей сознанием, и должны быть по крайней мере проявленные существа, которые обладают свободой выбора, как излияние наивысшей свободы воли, присущей самому Источнику. Такие существа есть человеческие Я (индивидуальности или просто Я). В дальнейшем, под термином сознание будет всегда подразумеваться проникнутое волей сознание. Понятие существо тождественно понятию сознание в том смысле, что нет существ без сознания и нет сознания без существ, которые выражают это сознание, причём сознание есть первично, так как оно изначально. Поэтому можно понять, что единственно, что в проявленном Мироздании может быть избрано, развито или изменено, это есть сознание, потому что единственное, что проявлено, это есть существа с различным сознанием или уровнями сознания, или, другими словами – иерархии сознаний или иерархии существ, причём сознание есть первично, так как оно изначально, ибо изначальный Источник осознаёт сам себя. В подтверждение сказанному, можно привести слова Р. Штайнера из GA 148 (Из Акаша-Исследования. Пятое Евангелие, Кёльн, второй доклад, 18 декабря 1913г Aus der Akasha-Forschung Das Fünfte Evangelium Köln, Zweiter Vortrag 18. Dezember 1913).

Итак, действительные реальности Мира – есть сущности в различных состояниях сознания. То, что мы живём в человеческом состоянии сознания и из этого состояния сознания не имеем никакого полного обзора реальности, это задействует то, что нам то, что не есть никакая реальность, является как реальность.

Also, die wirklichen Realitäten der Welt sind Wesen in den verschiedenen Bewusstseinszuständen. Dass wir in dem menschlichen Bewusstseinszustand leben und von diesem Bewusstseinszustand keinen vollen Überblick über die Realitäten haben, das bewirkt, dass uns dasjenige, was keine Realit ät ist, als Realität erscheint.

К. Кастанеда описывает реальность как отдельные, бесконечные и, в то же время объединённые в связки, в диапазоны, в пучки, эманации, каждая из которых обладает сознанием так, как может обладать самосознанием нечто бесконечное. Это ничто иное, как описание иерархий сознаний или иерархий существ, но не сухими, абстрактными понятиями, а посредством описания переживаний в эфирном теле. Эманации же исходят из бесконечного источника, называемого Орлом, что есть ничто иное, как уже упомянутое проявленное Мироздание. Ниже в качестве иллюстрации приведены цитаты из книги К. Кастанеды "Огонь изнутри (The fire from within)":

В Орле нет ничего визуального. Все тело видящего ощущает Орла. В каждом из нас есть нечто, что делает нас свидетелями всем нашим телом. Видящие объясняют акт видения Орла в очень простых терминах: поскольку человек составлен из эманаций Орла, человеку следует только обратиться к своим компонентам. Проблема возникает с осознанием человека, это его осознание, которое становится удушенным и спутанным.

В критический момент, когда должен был бы быть простой случай признания эманациями самих себя, сознание человека принуждено интерпретировать. Результат есть видение Орла и эманаций Орла. Однако нет ни Орла, ни эманаций Орла. Что есть там вовне – есть нечто, что ни одно живое существо не может охватить.

There is nothing visual about the Eagle. The entire body of a seer senses the Eagle. There is something in all of us that can make us witness with our entire body. Seers explain the act of seeing the Eagle in very simple terms: because man is composed of the Eagle's emanations, man need only revert back to his components. The problem arises with man's awareness; it is his awareness that becomes entangled and confused.

At the crucial moment when it should be a simple case of the emanations acknowledging themselves, man's awareness is compelled to interpret. The result is a vision of the Eagle and the Eagle's emanations. But there is no Eagle and no Eagle's emanations. What is out there is something that no living creature can grasp.

Из приведённых цитат, уже можно было бы понять, что К. Кастанеда описывает реальность. Поэтому уже было бы некорректно утверждать, что фабула романов К. Кастанеды вымышлена:

Что фабула этих романов вымышлена, приходится говорить лишь по той причине, что в каждом, кто их прочел, живет страстное желание принимать их за действительность.

Так же было бы некорректно утверждать, что учитель К. Кастанеды, а значит и инспиратор, Дон Хуан является чёрным магом, ведущим борьбу с Христом, не имея чёткого понятия о чёрной магии:

Если кто-либо, прочтя все это у Кастанеды, скажет, что описанное им не есть черная магия наихудшего сорта, то пусть он тогда объяснит, что такое черная магия вообще. Нет, Кастанеде не повезло с учителем. Его учитель черный маг, прячущийся за маской юмора и добродушия. И все его романы есть описание черномагических, ариманических ритуалов посвящения, инспираторы которого сознательно ведут борьбу со Христом.

Обычное рассудочное сознание уже способно ответить на вопрос является К. Кастанеда или Дон Хуан чёрным магом. Сознательное использование существ для личных эгоистических целей, особенно с целью влияния на Свободу выбора человека, называется чёрной магией. При этом использование методов вивесекции, упомянутых Р. Штайнером не являются обязательными. Методы вивесекции ведут к связи с определёнными существами, которая на определённом уровне сознания достигается и без этих методов. Слово чёрная в выражении чёрная магия не является аллегорией, но отражает особый способ действия чёрного мага, который для того, чтобы сделать свои действия невидимыми для определённого вида кармических существ, отвечающих за исполнение Кармы, должен связаться с существами, которое делают его астральное тело чёрным, то есть – не излучающим свет, и таким образом невидимым, откуда и происходит выражение чёрная магия. Конечно же никакой маг не может избежать своей Кармы, но используя свои магические способности он может отсрочить и тем самым ещё больше усугубить кармическую расплату. Существа, которые способны сделать магу его астральное тело чёрным, называются Люциферическими и Ариманическими существами, в соотвествии с терминологией Р. Штайнера. Любой человек, который стремится осуществить своё эгоистическое желание сознательно или бессознательно уже использует Люциферические и Ариманические существа, которые также делают его астральное тело более тёмным. Неорганические существа, описанные К. Кастанедой являются примером таких существ. У людей, с духовно развитым сознанием, действующих бескорыстно, даже при помощи Люциферических и Ариманических существ, астральное тело не затемняется.

Если К. Кастанеда или Дон Хуан являлся бы чёрным магом, то для них не было бы никакого смысла опубликовывать знания, которые тысячелетиями оставались тайными. Никакие деньги не заставят чёрного мага открыть знания, которые могут быть направлены другими людьми против него самого и от которых зависит его собственные благополучие и жизнь. Для зарабатывания денег чёрный маг обладает гораздо более эффективными средствами, чем опубликование тайного знания в книгах. Причина же, по которой К. Кастанеда опубликовал тайные знания является совсем другой. К. Кастанеда действовал согласно определённому духовному закону, который можно выразить в следующих словах: «При переходе от старого всеобщего уровня сознания человечества к новому, все духовные методы, которые были доступны для старого сознания, должны стать доступными также для нового сознания».

Всеобщий же уровень сознания человечества изменился благодаря Христу. Остаётся только сделать попытку кратко объяснить, что миссии, которые исполняют К. Кастанеда и Дон Хуан в настоящее время, полностью соответствует тому, что делает в настоящее время Иисус Христос. Проверить это объяснение может каждый человек, который достиг определённого уровня развития сознания, для понимания же достаточно обычного рассудочного сознания.

Все Мироздание-Орла можно рассматривать также как единое множество проявленных существ, имеющих тот или иной уровень сознания. В книге К. Кастанеды "Дар Орла" в главе "Правило Нагваля", достаточно подробно описывается восприятие образа бесконечного Орла, стоящего и поглощающего сознание человека. (Это соответствует Р. Штайнеру описывает, что человек после смерти должен оставить все мысли, представления, чувства, не соответствующие реальности и составляющие его обычное дневное сознание.) Там также описывается некое правило, соблюдая которое имеется возможность пути к Свободе. Причем этим правилом воспользовались все нагвали до К.Кастанеды, которые покидали Землю с группой других видящих, распыляя свои физические тела и минуя клюв Орла, сохраняли сознание. Целью было достижение того уровня сознания, который означает также Свободу от собственного эгоизма. Правило это было осознано в начале первого после-Атлантического периода, и уже по прошествии первых пятисот лет с начала древне-Индийского культурного периода, первая группа видящих покинула Землю. Отсюда возможно несколько представить, насколько древней была та Духовная школа, которую можно назвать энергетической и линия которой продолжалась почти до начала третьего тысячелетия после Р.Х.! Последний нагваль, который воспользовался этим правилом был дон Хуан. Причем не все, покинувшие таким образом Землю, достигли цели. Можно сказать, что все женские воины достигли желанного уровня сознания, однако около двухсот воинов мужского пола этой линии застряли на промежуточных уровнях сознания, будучи не в силах идти дальше самостоятельно.

Почему К. Кастанеда не воспользовался этим правилом станет понятным, если принять во внимание, что уровень сознания всего человечества к началу третьего тысячелетия настолько изменился, что каждый человек может самостоятельно достичь сознания Свободы от собственного эгоизма, не объединяясь в группу, совместная энергия которой достаточна, чтобы перейти на такой уровень сознания, которому более не нужно физическое тело. Такой путь для старого сознания был с одной стороны самым быстрым, а с другой стороны одним из самых опасных для достижения сознания Свободы от собственного эгоизма. С изменением всеобщего уровня сознания человечества этот путь потерял свою актуальность и это означало окончание духовной энергетической школы линии дон Хуана. Подведение итога этой духовной школы было одной частью миссии К. Кастанеды, которую он выполнил, описав опыт этой школы в своих книгах. К. Кастанеда действовал соответственно духовному закону, который можно выразить в следующих словах: При переходе от старого всеобщего уровня сознания человечества к новому, все духовные методы, которые были доступны для старого сознания, должны стать доступными также для нового сознания. Этот закон является следствием свободы выбора или свободы воли, которой обладает каждое человеческое Я; ни одно другое проявленное существо не обладает такой свободой выбора, какой обладает человек.

Следует обратить особое внимание на то, что духовная школа, которая обладала всем передовым Магическим опытом человечества, начиная с первого после-Атлантического периода сама признает конец своей линии. Что же сделало весь этот Магический опыт не актуальным или что же послужило причиной изменения всеобщего уровня сознания человечества? Это есть результат того Деяния, которое было совершено на Голгофе, человеком носящим имя Иисуса и чье человеческое Я называют Христом или вернее, чье человеческое Я, которое достигло проявления себя на уровне сознания Духа-Христа, и которое проявило себя лишь однажды в физическом теле человека Иисуса из Назарета. Об этом еще будет речь в дальнейшем.

Как уже упоминалось, все Мироздание состоит из единого множества проявленных существ, имеющих тот или иной уровень сознания или тот или иной уровень энергии. Причем чем выше сознание, тем тоньше и выше энергия. Самым высшим проявленным существом в Мироздании является человеческое Я, которое осознает себя на настоящем уровне развития сознания через свое отражение от непроявленного или, другими словами, через само-сознание человека. Жизнь в этом смысле означает обмен сознанием или энергией между существами. Все является живым и сознательным. И целью жизни для человека является развития такого уровня сознания, на котором он может наиболее полно осознать свое Я. Если человек желает нечто, то его желание осуществляется или существами, составляющими его собственное существо или существами, которые находятся вне его. При осуществлении желания существами, находящимися вне человека, происходит обмен сознанием или энергией, что переживается в определенных ощущениях удовольствия. При этом, однако, существа становятся частью человека, завязываясь или присоединяясь ко одному из его членов: физическому, энергетическому, Душевному или Духовному. Существо становится частью человеческого существа, образуя с ним единое энергетическое кольцо. За удовлетворение своего эгоистического желания человек вынужден расплачиваться своим сознанием, своей энергией. Энергия, затрачиваемая на связь с существами, осуществляющими желание человека, идет отныне не на развитие сознания человека, а на поддержание связи с существами. Человек меняет свою Свободу, свое развитие сознания на связь с существами, на осуществление своего желания, на свое личное удовольствие.

Около двухсот воинов линии дон Хуана застряли на промежуточных уровнях сознания, расположенных ниже уровня сознания Свободы от эгоизма, не в силах самостоятельно развивать своё сознание дальше. Это означает, что они завязались на существах, неизмеримо ниже их человеческого Я, которые используют их энергию. Для того, чтобы покинуть физическое тело так, как это делали воины линии дон Хуана, каждый из них должен был иметь определенные качества и способности. Используя терминологию Р. Штайнера можно сказать, что каждый из покидавших физическое тело воинов прошел через первого малого Стража порога. Это также означает, что каждый такой воин по своим качествам был полностью свободен от существ, определяющих Земную Карму человека. По своим способностям каждый воин был как минимум способен сознательно объединить свою энергию с энергией остальных воинов. И дальнейшей целью было, используя терминологию Р. Штайнера, пройти через второго великого Стража порога и достичь сознания Свободы от эгоизма. Лишив себя защиты физического тела, освободив себя от Земной кармы и взяв в свои собственные руки дальнейшее развитие сознания, человек встречается с Люциферическими и Ариманическими существами, которые обладают невероятно большой силой соблазна. Чтобы противостоять таким соблазнам недостаточно только способностей, необходимо обладать качествами, развитие которых описано в книге Р. Штайнера "Как достигнуть познания высших Миров?". Никакая способность внетелесного опыта не дает качеств Свободы от тех соблазняющих существ, которые Р. Штайнер описывает как Люциферические и Ариманические в своей книге "Очерк Тайноведения". И результатом есть то, что примерно двухстам воинам линии дона Хуана не хватило соответствующих качеств, чтобы развивать сознание дальше самостоятельно, не завязываясь на существах. Им стала необходимой помощь извне. И миссией дон Хуана и К. Кастанеды в настоящее время является оказать им эту помощь.

Сознание дон Хуана находится в настоящее время на таком уровне, качеств которого достаточно, чтобы пройти через второго великого Стража порога. Но он этого не делает сознательно, ибо если он это сделает, около двухсот воинов его линии останутся связанными с существами и предоставленными самим себе. Часть его миссии заключается в том, чтобы послать застрявшим воинам энергию, которой достаточно, чтобы прервать связь воина с существом, которое образует с воином одно энергетическое кольцо. Не только воины линии дон Хуана завязались с существами. Маги, завязавшиеся на существ, которые встречаются в состоянии сознательного сновидения, находятся в более худшем положении, чем застрявшие воины линии дон Хуана. Маги, не смотря на свои способности, находятся на уровне сознания ниже уровня сознания обычного человека на Земле. Воины линии дон Хуана, хотя и находятся на более высоком уровне сознания, но в отличие от обычного человека на Земле не могут более развивать свое сознание дальше самостоятельно, также не смотря на свои способности. И в отношении возможности развития сознания обычный человек на Земле находится в лучшем положении чем те и другие.

Обычный человек на Земле развивает свое сознание, переходя из одной жизни на Земле к другой, проходя через врата смерти и рождения. Застрявшие воины линии дон Хуана не могут более ни умереть, ни заново родиться на Земле, ибо они уже находятся на таком уровне сознания, который это не позволяет. Маги, застрявшие на уровне сознания сновидения, также не могут умереть, ибо им это не позволяет связь с неорганическими существами, а поэтому не могут более и родиться на Земле, чтобы развивать свое сознание дальше. И миссией дон Хуана в настоящее время также является прервать связь Магов с существами, послав им необходимую для этого энергию. Для разрыва энергетического кольца с неорганическим существом, застрявшему Магу необходима энергия извне, ибо его собственную энергию использует неорганическое существо. После разрыва связи с неорганическим существом, Маг умирает, то есть проходит через врата смерти и этим получает возможность родиться заново на Земле на том уровне сознания, на котором он завязался на существе и этим самым возможность развивать свое сознание дальше на Земле. И миссией дон Хуана также является сделать это до окончания всего после-Атлантического времени развития человеческого сознания на Земле. Причем последним получит такую возможность умереть Маг, описанный в книге К.Кастанеды "Искусство сновидения", как "арендатор". Только после окончания своей миссии дон Хуан пройдет через второго великого Стража порога. "Арендатор" получит последним возможность развивать свое сознание дальше, ибо он нарушил Духовный закон использования знаний тем, что продавал их.

К. Кастанеда выполнил часть своей миссии, следуя Духовной необходимости, изложив в своих книгах опыт Духовной школы линии дон Хуана. Обычный человек на Земле теперь имеет возможность ознакомиться с этим опытом. И опасность состоит в том, что он может, не обладая соответствующими качествами, пожелать самому лично повидаться с неорганическими существами и завязаться на них, сам того не осознавая. У такого человека влияние существ проявляется так, что у него появляется самомнение, или чувство собственной важности, что он свободно путешествует вне тела, являясь знатоком неорганических существ и совершенно не беспокоясь об энергии. Такие горе-сновидящие существуют и что самое худшее, они начинают писать книги и призывать следовать их примеру, не осознавая, что они уже завязаны на неорганических существах. Сознание К. Кастанеды находится в настоящее время также на таком уровне, качеств которого достаточно, чтобы пройти через второго великого Стража порога. Но он этого не делает сознательно. Ибо если он это сделает, то те, кто завязывается на существах, будут предоставлены самим себе. К таковым принадлежат также люди или группы людей, которые сознательно или бессознательно ищут связи с существами. К. Кастанеда добровольно исполняет также миссию, которая заключается в том, чтобы вложить в такого человека знание, которое в случае встречи с неорганическим существом, помогло бы этому человеку вернуться назад на Землю. Такое знание вкладывается на таком уровне сознания, который обычный человек еще не достиг, поэтому он его не осознает, как не осознает он и свою встречу с К. Кастанедой во время сновидения. И только после того, как умрет Маг, описанный в книге К. Кастанеды "Искусство сновидения", как "арендатор", К. Кастанеда пройдет через второго великого Стража порога.

Теперь можно затронуть вопрос, почему должно было одно человеческое Я, проявленное на уровне сознания Духа-Христа, проявить себя в физическом теле Иисуса из Назарета и совершить Деяние на Голгофе. Рассматривая этом вопрос с точки зрения связи с существами, можно сказать, что ко времени события на Голгофе, человек на Земле настолько сильно был уже связан с Люциферическими и Ариманическими существами, что существа, которые составляют эфирное или жизненное тело человека, сами были более не в состоянии поддерживать физическое тело человека на Земле. Сама Земля не могла более поддерживать физическое тело человека. Это означало, что человек, без физического тела оказался бы в положении, аналогичном положению Мага, застрявшего на уровне сознания сновидений и неспособного более самостоятельно развивать свое сознание, даже неспособного более пройти через врата смерти. Ибо проходя через врата смерти человек имеет возможность заново переустановить сознание себя как Я, как самого высшего существа в проявленном Мироздании, и вернуться опять на Землю, развивая свое человеческое сознание вплоть до осознания своего Я. Он стал бы только исполнителем воли Люциферических и Ариманических существ, которые исполняли его эгоистические желания в обмен на его энергию сознания. Высшее стало бы через человека навсегда слугой низшего. Человек никогда не смог бы осознать себя как проявление своего собственного Я. Так как такую связь с существами устанавливал сам человек добровольно из своего Внутреннего, стремясь к удовлетворению своих личных желаний, то сдержать власть таких существ, могло только такое существо, которое имеет доступ во Внутреннее каждого человека. Таким существом могло быть только такое человеческое Я, которое проявлено на уровне сознания Христа, то есть Духа, который являет собой сознание Единства всех человеческих Я. Ибо только Я имеет доступ к Я. Таким образом через Деяние Иисуса на Голгофе Дух-Христа соединил себя с Землей, эфирное тело каждого человека было удержано силой Духа-Христа на Земле, а власть Люциферических и Ариманических существ над человеком была удержана силой Духа-Христа в таких границах, что человек имеет возможность развивать сознание своего Я дальше на Земле. И начиная с Деяния на Голгофе, человек может достичь осознания своего Я, осознавая и реализуя Импульс Христа, выраженный в словах Св. Павла "Не я, но Христос во мне". Вся суть Христианского посвящения заключена в этих словах.

Невозможно отныне пройти через второго великого Стража порога, не последовав за Импульсом Христа. Ибо кто есть "великий Страж порога" Духовного мира? Это есть Христос. Это есть тот Дух, который отныне решает, достиг ли человек сознания Свободы от эгоизма. Поэтому дон Хуан и К. Кастанеда только тогда смогут пройти через великого Стража порога, когда они выполнят свою миссию по освобождению тех людей, которые уже завязались или еще только собираются завязаться на существ, использующих энергию сознания. Ибо дон Хуан и К. Кастанеда делают это добровольно, осознавая Духовную необходимость, жертвуя своим личным блаженством, следуя Импульсу Христа. И в силу того, что начиная с Деяния на Голгофе Импульс Христа постоянно действует через Внутреннее каждого человека, на каком бы уровне сознания он ни находился, то к началу третьего тысячелетия после Р.Х. утратила свою актуальность не только Духовная школа линии дон Хуана, утратили свою актуальность также все старые подсознательные методы, включая используемые Теософским обществом. В книге Р. Штайнера "Теософия" описан сознательный путь познания, который на современном уровне сознания человека заменяет старые подсознательные методы Теософии.

Суть старых подсознательных методов познания Теософии заключалась в том, что человек стремился познавать через высших существ, находящихся на более высоком уровне сознания чем человек, погружая себя в некое подсознательное состояние. Переживания, получаемые в подсознательном состоянии, отпечатывались в эфирном теле человека и затем всплывали в сознании. Сам процесс познания не осознавался. Такое знание называли Божественным, ибо оно исходило от высших существ. Такие методы являются опасными в том смысле, что человек вместо установления связи с высшим существом, мог завязаться на низших Люциферических и Ариманических существах, любое подсознательное желание человека могло быть этому причиной. Поэтому такие подсознательные методы были тайными, они могли быть использованы только под руководством опытного Теософа. На современном уровне сознания каждый человек, в каком бы он положении на Земле ни находился может через сознательные методы имагинации, инспирации, интуиции, при помощи сознательного контроля сил чувствования, мышления, воления, через сознательное развитие качеств, достичь познаний высших Миров, как это описано в книгах Р. Штайнера. И наиболее коротким путем познаний высших Миров является путь через сознательное следование Импульсу Христа. Поэтому сознательный путь познания превращает подсознательную "Теософию (дословно с греческого Бого-мудрость)", в сознательную "Антропософию (дословно с греческого Человеко-мудрость)".

То, что человек воплощен на Земле, означает, что он нуждается в развитии тех качеств, которых ему недостает, чтобы быть Свободным от эгоизма. Попытка использовать некие способности, как например осознание себя вне тела, без соответствующих качеств, ведет к завязыванию на существ. Земля, благодаря Деянию на Голгофе предоставляет уникальную возможность человеку для развития качеств, развития сознания, не встречаясь с такими существами непосредственно, будучи защищенным от них физическим телом. Способности характеризуют использование существ. Качества характеризуют Свободу от существ, от собственного эгоизма. Развитие способностей для человека, имеющего соответствующие качества, не представляет большой трудности. Поэтому прежде чем предпринять один шаг в развитии способностей, должно сделать два шага в развитии качеств. Развитие качеств описано в работах Р. Штайнера. При первых крещениях Иоанн-Креститель погружал человека в воду, с тем что человек будучи около того, чтобы утонуть, при частичном отделении его эфирного тела от физического, мог видеть Духа-Христа на Земле. В этом состояла суть крещения водой. После прохождения через врата смерти человек также имеет возможность видеть Духа-Христа на Земле, когда его эфирное тело отделяется от астрального. Благодаря Деянию на Голгофе уровень сознания каждого человека на Земле настолько изменился, что теперь каждому человеку возможно еще при жизни в сознательном состоянии видеть Духа-Христа на Земле, если только он сознательно желает следовать Импульсу Христа. В этом состоит суть крещения Духом, ибо Христианином становятся тем, что следуют Импульсу Христа.

Дальнейшее развитие сознания после прохождения через первого малого Стража порога, или после освобождения от Земной Кармы следует в направлении встречи с великим Стражем порога, то есть с Христом. Одновременно человек встречается с Люцифером и Ариманом. Это означает, что человек предстает перед соблазнами, которые неизмеримо превосходят те, которым обычный человек подвергается в физической жизни на Земле. Ибо физическим телом человек защищен от непосредственного влияния Люциферических и Ариманических существ. Совсем не очевидно, что он примет решение следовать Импульсу Христа, ибо это означает полный отказ от собственного эгоизма, сознательное посвящение всего своего существа, всей своей жизни не личному произволу, но Духовной необходимости. Какое решение принимает человек на этом уровне сознания зависит от его качеств; соблазн использования достигнутых способностей на личное блаженство чрезвычайно велик. Единственной наградой, или лучше сказать следствием, следования Импульсу Христа, есть дальнейшее развитие сознания. К.Кастанеда и дон Хуан выполняют свои миссии, следуя Импульсу Христа и они пройдут через великого Стража порога после выполнения своих миссий.

К. Кастанеда и Дон Хуан никогда не смогли бы исполнять свои миссии, если бы они не могли брать огромное количество энергии у Земли, чтобы освободить застрявших Магов. Но нужное количество энергии Земли может взять только тот, чьё сознание соответствует сознанию Иисуса Христа, который и есть Дух Земли. То, что исполняют К.Кастанеда и Дон Хуан для освобождения застрявших Магов, соответствует тому, что исполняет Иисус Христос для освобождения всего человечества на Земле.

Сказанное, было лишь попыткой помочь понять описанное К. Кастанедой, опираясь на Дух. Опираясь лишь на абстрактное принятие понятий Антропософии Г.А. Бондарев делает следующий фантастический вывод насчёт противоположности материи и Духа:

Согласно Кастанеде, как человек рождается, так и умирает: без смысла, подобно растению или животному. На его "кокон" "люминисцентной энергии" налетает "накатывающая сила", и он сворачивается, как истлевающий лист. И лишь полученные им в жизни восприятия вбираются энергетическими полями (вспомним "перманентный атом" Циолковского), которые лишь ради этого и создают "коконы", называемые людьми. Зачем им это нужно? — Неизвестно. Почему "создают", если все — одни только поля? — неизвестно. Подобные откровения подаются нам на основе иных, не доступных простым людям восприятий. Но не следует спешить называть их сверхчувственными. Для этого, согласно Кастанеде, никаких оснований нет, а значит, и вопрос о противоположности материи и духа является праздным, надуманным. Нет ни духа, ни материи. Все это лишь наименования. Существуют только энергии (т.е. материя!). Как можно не заметить Дух у К. Кастанеды, когда целая книга «Сила безмолвия (The Power Of Silence)» посвящена Духу? То, что описано как абстракные ядра (стук духа (the nock of the spirit), ухитрение духа (the trickery of the spirit), нисхождение духа (the descent of the spirit), требования намерения (the requirements of the intent), задействование намерения (handling intent)) являются ступенями развития духовного сознания, через которые рано или поздно, сознательно или бессознательно проходит каждый человек, хотя, как правило, не только в одной жизни.

Абстрактные же умозаключения, подобные рассуждениям насчёт Духа и Материи соответствуют тому, что можно прочитать о современных философах у К. Кастанеды в книге «Огонь изнутри»:

Он сказал, что древние видящие были теми, кто были абстрактными мыслителями. Они выстраивали монументальные сооружения абстракций, соответствующие им и их времени. И точно, как современные философы, они вообще не были способны управлять своими (связанными в цепочку) построениями.

He said that the ancient seers were the ones who were the abstract thinkers. They built monumental edifices of abstractions proper to them and their time. And just like the modern-day philosophers, they were not at all in control of their concatenations.

Человеку, знакомому с понятиями Антропософии по книгам, нелегко будет понять то, что описывает К. Кастанеда, потому что последний не использует терминологию Р. Штайнера. Понять же можно тогда, когда обращаются к мудрости во внутреннем человека, т.е. к Антропософии, потому что, Антропософия – это не просто умственное жонглирование понятиями, описанными в работах Р. Штайнера, это – мудрость во внутреннем человека, к которой получают доступ методами имагинации, инспирации, интуиции. Изучение же понятий, данных Р. Штайнером, означает только первый шаг на пути к Антропософии, как мудрости во внутреннем человека.

Январь 2008 г.



Дата публикации: 29.12.2008,   Прочитано: 6675 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды