· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
Книжное собрание

В. Гольцапфель

Об авторе

Вальтер Гольцапфель (Хольцапфель) (1912-1994)


Незадолго до своей смерти доктор Хольцапфель с большим интересом следил за тем, как продвигается перевод на русский язык его наиболее широко известной книги "Seelenpflege-bedürftige Kinder". Он ощущал как что-то личное свою непосредственную связь с Россией и русскими. В 1942 году в качестве полевого врача Вальтер Хольцапфель оказался на восточном фронте. В землянке он написал свою первую исследовательскую работу "О географической медицине, летних и зимних болезнях в России. " При отступлении он выбирался в одиночку из окружения и вышел па опушку. Внезапно он услышал внутренний голос: "Падай!" Пуля только сшибла с головы фуражку. Вторая отсекла часть пальца. Лишь теперь он понял, что за птицы посвистывали на этой опушке. Такое спасение благодаря внутреннему голосу - явный знак того, что предстоящая этому человеку жизнь имеет особую задачу.

Этой особой задачей для Вальтера Хольцапфеля стало развитие идей "Лечебнопедагогического курса" Рудольфа Штейнера. Этот цикл докладов был прочитан летом 1924 года, незадолго до перехода Рудольфом Штейнером порога духовного мира. Во время курса шла речь о детях, находившихся в клинике Иты Вегман в Арлесхайме. Вальтер Хольцапфель познакомился с Итой Вегман и работой клиники в 1932 году. Это знакомство, а также прослушанный им в 32/33 в Арлесхайме медицинский курс окончательно определили его решение связать свою жизнь с антропософской медициной и лечебной педагогикой.

За годы, прошедшие со времени "Лечебнопедагогического курса", высказанные там фундаментальные для лечебной педагогики положения были подтверждены многими врачами. Но одновременно возникли и продолжают возникать все новые осложнения детского развития. И Вальтеру Хольцапфелю удалось, взяв в качестве основы указанные Рудольфом Штейнером полярности развития человека, создать целостный образ, в котором может быть найдено место и соответственно понято любое нарушение развития ребенка. Особенный вклад внес Вальтер Хольцапфель в понимание легастении и детского аутизма.

В этой исследовательской работе Вальтер Хольцапфель опирался на свой богатый опыт. В 1947 году он стал одним из основателе и одновременно врачем и учителем вальдорфской школы в Ульме. Эта школа принимала также и детей с очень серьезными затруднениями. Вальтер Хольцапфель как школьный врач вместе с другими педагогами стремился на основе соответствующих указаний Рудольфа Штайнера помочь этим детям развиться насколько возможно. Даже если для них приходилось организовывать специальные классы, они оставались частью школы. Это возможно потому, что вальдорфская педагогика действительно несет в себе сильные лечебные импульсы. Такой подход к настоящему времени уже оправдал себя в сотнях школ по всему миру. В 1960 году Вальтеру Хольцапфелю предложили взять на себя медицинское руководство тремя приютами в Вадте, в Швейцарии, а в 1964 году он был приглашен в коллегию Медицинской Секции в Гетеануме, и с 1969 по 1977 возглавлял работу этой секции.

Вальтеру Хольцапфелю был присущ особый дар интуитивно охватить ребенка как целое. Рекомендации, которые он из этого видения предлагал затем матери или учителю, вначале могли удивлять, но впоследствии оказывались правильными и полезными. Он умел из частных случаев создать общую картину, которая не только охватывала эти случаи, но и создавала основу для последующей работы. В последний период своей жизни д-р Хольцапфель много выступал с докладами по всему миру. Его выступления были увлекательны - он опирался на личные впечатления и опыт - и пронизаны тонким чувством юмора. Так, однажды в Гетеануме он рассказывал о клептомании и начал с того, что все люди, в том числе и сидящие в этом зале, являются в некоторой степени клептоманами. И пояснил: "С вами наверняка случалось так, что вы взяли почитать у друзей книгу, а затем, так как она вам особенно понравилась, не очень-то задумываясь, поставили ее в свой книжный шкаф. Там она прижилась, и таким образом без какого-то особого вашего сознательного желания она стала вашей собственностью. "

Врачебный и исследовательский опыт Вальтер Хольцапфель обобщил в целом ряде книг, среди которых особенно выделяется "Seelenpflege-bedürftige Kinder". За прошедшее десятилетие она приобрела поистине значение учебника, настольной книги для всякого, кто работает с детьми, нуждающимися в особом уходе. Кроме того, эта книга словно специально написана для русских условий и русского читателя, поскольку автор предполагает и надеется на большую внутреннюю активность читателя. Представленные в ней полярности большеголового и малоголового ребенка, гидроцефала и микроцефала, эпилептика и истерика, слабоумного и маниакального ребенка будут близки и понятны в своей индуальности русскому читателю. Из понимания этих заболеваний может вырасти путь лечения, охватывающий всего ребенка.

Библиография

(Verlag am Goetheanum)

Auf dem Wege zur Hygienischen Okkultismis. 2 изд. 1988 r. 44 с. На пути к гигиеническому оккультизму.

Erweiterung der Heilkunst. Rudolf Steiner und die Medizin. Изд. Свободная Школа Духовной Науки. 2 изд. 1983 г. 30 с. Расширение искусства врачевания.

Рудольф Штайнер и медицина.

Im Kraftfeld der Organe. Leber, Lunge, Niere, Herz. 3 изд. 1994 r. 142 с.

В силовом поле органа. Печень, легкие, почки, сердце. "Die Medizin muß noch ganz anders werden". Medizin, Heilpädagogik, P?dagogik. 1994 r. 160 с.

"Медицина должна преобразиться". Медицина, лечебная педагогика, педагогика. Medizin und Mysterien. Wege zu einer neuen Initiaten-Medizin. Изд. Медицинская секция. 1984 г., 163 с.

Медицина и мистерии. Путь к новой посвятительной медицине.

Seelenpflege-bedürftige Kinder. Zur Heilpädagogik Rudolf Steiner. Bd. 1, 2 Дети, нуждающиеся в особом уходе. К лечебной педагогике Рудольфа Штайнера. Том 1 и 2.

Die Sprache der Krankheit. 1986 г. 46 с. Язык болезни.

Wie wirkt der Erzieher? Was wird aus dem Kinde? 2 изд. 1992 r. 40 с. Как действует воспитатель? Каким станет ребенок?

Дата публикации: 25.08.2008,   Прочитано: 3743 раз
· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
WEB-мастеринг и дизайн:
        
Открытие страницы: 0.03 секунды