Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
GA-онлайн
География лекций
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Каталог ссылок
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Книжное собрание

Х. Клееберг

Разговор с Рудольфом Штейнером

Отрывок из воспоминаний о Рудольфе Штейнере
"Пути и слова". Издано в 1928 г.

Цитируется беседа от 28 февраля 1908 г.
перевод с нем. А. Демидова

-Буддийский оккультизм, - сказал Р.Штейнер, - не является ложным, хотя теософский - более всеобъемлющ. Его можно практиковать повсюду на земле. В наше время каждый человек поставлен на свое определенное место, и было бы неправильно насильно рвать свою карму и вживаться в прошедшую культуру, а именно в буддийскую. И в Индию ходить незачем.

- Неужели для этого нет причин? - спросил доктор Нолль.

- Совершенно никаких, если конечно, человек желает в более поздней инкарнации действовать сильнее. Зачем же ходить в Индию? Кто хотел бы продвинуться дальше, поступает в доминиканский монастырь, или, что еще много лучше - в греческий монастырь на горе Афон.

- В греческий православный монастырь? - спросил я, очень удивленно.

- Да, так как в греческом православии лежит зародыш будущего, и только в нем. Вообще будущая раса должна прийти из восточной Европы. В Смоленске у нас есть теософская ложа и ее руководитель - тамошний митрополит; перед открытием он сказал замечательную речь, которую я читал в переводе.

- В России?

- В России! Ведь в России запрещают только носить оружие, готовить покушения и ниспровергать государство. А в остальном Россия - самая свободная страна на свете. Конечно, если заподозрят, что вы замышляете что-то опасное, вас отправят в Сибирь.

- Но у нас мы ничего хорошего не слышим о греческом православии.

- Да, могут сказать, что оно никуда не годится: низший слой духовенства коррумпирован, а те путешественники, которые нас информируют, только на эту коррумпированность и смотрят.

- Но можно было бы также сказать, что римский католицизм, хотя и окостенел, содержит в себе еще много оккультного. Почему же с ним в будущем ничего не выйдет?

- Здесь дело обстоит иначе. Для римского католицизма теософия просто существует, как для мира существует, например, Платон. Римский католицизм в тупике. В греческом православии нет догмата о непогрешимости. Из существующих форм христианства: протестантизма, римского католицизма и греческого православия, - английскую церковь мы также должны рассматривать как особую форму, - только греческое православие имеет будущее. На Востоке все еще подвижно. В греческом православии заключена вся теософия.

- Итак, греко-православная церковь может стать христианством, которое будет целиком образовано в духе теософии?

- Да! Теософия, конечно, шире. Но тем не менее, это верно. Многие клирики глубоко проникнуты истинами христианства.

Этот разговор о будущем христианства и христианской церкви был весьма поучительным и указывал на перспективу.


Газета "Антропософский вестник" 1995г.№ 3



Дата публикации: 25.07.2007,   Прочитано: 3490 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.04 секунды