· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
Книжное собрание

У. Вельтман

Новая Изида

Драматические сцены в 9 картинах по легенде
"Новая Изида", рассказанной Рудольфом Штейнером


Сценическая переработка Уильяма Фредерика Вельтмана
Перевод с немецкого А.Демидов 06.08. 2005
Постановка осуществлена 16.08. 2005 года, в Праге, участниками
из Голландии, Германии, Чехии, Франции, России и др. стран.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

София

господин Тругман

Бригитта, подруга Софии

Председатель Общества "Гейстесзухеров" (духовно ищущих)

члены этого Общества

(4 дамы и 4 господина)

духовные образы

Новая Изида

старый Жрец

молодой Жрец (ранняя инкарнация Софии)

Тифон

механический ребенок (Механикус)

14 размноженных гомункулов-механикусов

Духи 4 элементов

Истинное дитя Софии

слуга Тифона




ПЕРВАЯ КАРТИНА

(София, господин Тругман. Комната. София беспокойно ходит по комнате.)


София:

Почему же его нет? Ведь он давно должен был придти. Если только….Ведь я должна сказать ему, что со мной…

Сон? Но нет… Ах, вот он, наконец!

Тругман (входит):

Извини меня, дорогая Софи. Я опаздал. Извини! (Он целует ей руку)

София:

Наконец-то Вы здесь… Благодарю Вас

Тругман:

Я очень беспокоился…

София:

Вы беспокоились?

Тругман:

Да, о тебе, дорогая София, о твоем здоровье. Я так долго не был у тебя.

София:

Что ж, прекрасно. Это очень мило с Вашей стороны. У меня все хорошо. Лучше расскажите мне о Вашем турне. (садится)

Тругман:

Ах, да, мое турне -это долгая история.

София:

Pасскажите мне.

Тругман:

Xорошо, слушайте. Я расскажу Вам не все, но кое-что. (садится около нее)

Однажды я побывал в удивительном здании, - это своеобразный храм, или нечто подобное; его формы необычны. Я как-нибудь покажу Вам фотографии. Сам я в этом не разбираюсь. Внутри кое-что удивило меня. Где-то на верхнем этаже стояла огромная деревянная скульптура. Она состояла из разных фигур. Две из этих фигур повторялись в композиции дважды, они были необычны, они не очень-то походили на людей, только немного похожи. Они располагались вверху и внизу. В середине находилась величественная фигура, ее жесты впечатляют. Должно быть, это ХРИСТОС, но по виду очень непохоже на то, как Его представляют обычно. Да и люди были там (хихикает) какие-то сектанты или нечто в этом роде. Они с виду очень милы, но страшно ограничены. Они болтают на духовные темы… это смешно (с ухмылкой) -в общем смешные люди! Эта деревянная скульптура - важнейший символ у них, а они его запрятали подальше. Скульптура не стоит в центре, хотя именно там ее место! Но хватит об этом. Скажи лучше, дорогая Софии, как идут дела у тебя? Как твое здоровье? Ты выглядишь неплохо, ты прекрасна, как всегда, ведь ты всегда прекрасна. Как твои сны? Чудесные виденья не оставили тебя? Ты как всегда одинока и удивительно хороша (он гладит ее волосы).

София:

Расскажите-ка лучше об этой деревянной скульптуре. Мне это очень интересно.

Тругман:

Что ж, может это действительно интересно. Люди там говорят, что она означает.

София:

Означает? Как так "означает"?

Тругман:

Ну, ведь эта статуя всего лишь фантастический образ, но она должна что-то символизировать. Люди там говорили мне, что она означает. Центральная фигура означает человека, своего рода Представителя человечества. Другие фигуры символизируют силы зла. Эти люди говорят - это Люцифер и Ариман, так их можно называть. Но центральная фигура как бы господствует над ними, над этими существами. Одно из них стремительно падает вниз; другое заковано внизу в своеобразном аду.

София:

Но скажи-ка, дорогой Тругман, это действительно настоящее искусство, или всего лишь символическое, аллегорическое изображение, или же это абстракция?

Тругман:

Мне не совсем понятно, что ты имеешь в виду, Софии. Это мастерская работа, во всяком случае притязающая на то, чтобы быть произведением искусства, она имеет символическое, или, если хотите, аллегорическое значение.

София:

Настоящее произведение искусство не "означает" чего-либо, оно само по себе является чем-то. Его форма и содержание говорят сами за себя. За ним ничего не спрятано.

Тругман:

Да, Вы правы. (встает) Если Вам так угодно, то конечно. И все же за этой скульптурой нечто есть.

София:

Что именно?

Тругман:

Люди там мне объясняли. Это нечто мистическое, невидимое. Правда есть люди, которые утверждают, что они сами кое-что видели. Не смешно ли это?

София:

Так что же видели эти люди?

Тругман:

Другой образ, женскую фигуру. Смысл деревянной скульптуры состоит в том, что скрыто за ней.

София:

Скажите мне, пожалуйста, что же это за женская фигура?

Тругман:

Прости, я не считаю, что она существует в действительности; она представляет собой нечто надуманное. Кое-кто из этих сектантов, запрятавших в своем храме свой величайший символ настолько экзальтирован, что верит, будто и вправду видит что-то. На самом деле это выдумка, это невидимо, нереально.

София:

Господин Тругман, скажите мне, как называют эти люди эту то ли невидимую, то ли видимую женскую фигуру? Мне бы очень хотелось это знать.

Тругман:

Н-да, они называют ее Новая Изида, причем добавляют: она спит. Право, смешные люди. (хихикает и замолкает).

(Тругман не замечает, что эта история произвела на Софию огромное впечатление. Оба некоторое время молчат…) затем

Тругман:

Жаль, дорогая София, но мне уже пора, меня ждут важные и срочные дела. Мне очень жаль. Я был очень рад, что с тобой все в порядке и ты здорова. Скоро я снова приду к тебе…

София:

Благодарю Вас, мой добрый друг. Приходите скорее, пока!

(Он целует ей руку и уходит)


ВТОРАЯ КАРТИНА

(София одна)


София:

И вот он снова удалился

и здесь меня оставил

наедине с той тайной,

что я ему как другу

хотела бы доверить.

Под сердцем у меня дитя

шевелится и хочет

чтобы его отец узнал о нем.


Но все ж я скрыла правду;

хоть этот друг мне дорог и любим,

я часто удивлялась: как случилось,

что мною овладел он?

Ведь дух его и вся его душа

противны мне и чужды,

как речи холодны его,

и это неприятно мне.

Я чувствую, что нахожусь под властью,

он мой душевный мир

покровом мрачным гасит.

И все же я сошлась с ним.

Он окружил меня заботой, он любил,

я с ним уже не одинока,

он мне дарил и дружбу, и любовь,

он утолял томящееся сердце

раскрытое навстречу доброте.

Своим рассказом о скульптуре

до глубины души меня он тронул,

хотя его сарказм и безразличье

в его рассказе ранили меня.

Рассказ его - как будто основанье

чего-то нового, какая-то разгадка,

он как воспоминанье для меня.

(Она снова садится и полностью погружается в себя)


Проникнуться хочу я

тем, что из недр душевных

в виденьях созерцаю

как будто весть из мира

далекой старины…


(Последующее - содержание медитации Софии. На заднем плане вырисовывается внутренность египетского храма.

Статуя богини Изиды, скрыта под покровом. Слабый свет от нескольких лампад. Старый жрец и молодой человек в облачении жреца)


Старый жрец:

Со временем сменяется и мир.

Что видел ты на бреге

бытья в вселенских далях -

есть благо посвященья твоего;

но в нем трагизм

твоей дальнейшей жизни

Высоты, свет и теплота - дары

немой, умолкнувшей Богини,

к которой обращался ты в томленье,

измучен жаждой знанья,

моли Ее, дабы Она тебе

загадку человека разрешила,

каков он в сути истинной своей.

Останься молчаливая Богиня

навек немой - то никогда Она

родить не сможет сына и супруга

небесного себе.

Мы, старцы, знаем о давно минувшем;

ведь слышит же еще священство наше

то Мировое Слово,

то высшее из солнечных существ,

что вечно пребывает,

кем Мать миров

из недр своих однажды разрешилась.

Теперь Она, к несчастью овдовела.

Мы - сыновья Вдовы и весь наш путь

по жизни и тяжел, и мрачен.

Мы стали мистами

мистерии, закрывшейся для нас.

Изиды образ зришь ты здесь, во храме,

Она нема и скрыта под покровом.

Златой венец премудрости Ее

отца наследник и земной сын - Горус

взял в гневе у Нее

мстя Ей за то, что вновь освободила

Она врага - губителя Тифона.

И Горус, разъяряясь на мать

сорвал с Нее венец

и увенчал коровьими рогами.

Мой сын, услышь слова

на цоколе начертанные здесь:


Я - Все, Я - прошлое,

настоящее и будущее,

ни один смертный

не поднимет мой покров.


(Виденье прекращается)


София: (в обычном сознании)

Я вижу старца, слышу

слова, что говорит он.

Жрец юный - это я сама

в давно минувшей жизни

в Саисе Древнего Египта…

О, Ты, Святая матерь Изис,

тебя молю я:

дай мне услышать слово,

что сквозь чреду времен

опять звучит из далей духа!


Новая Изида:

(Она становится видимой, но говорит во сне, с закрытыми глазами)

Я - человек. Я - прошлое

и настоящее и будущее.

Покров мой приподнять

обязан каждый смертный,

А Солнце - есть плод чрева моего.


ТРЕТЬЯ КАРТИНА

(Спустя три года… Комната та же, что и в первой картине. София, Тругман)


София:

Где ребенок? Что ты с ним делаешь?

Тругман:

Он занимается в лаборатории.

София

(возмущенно):

Ребенку нет трех лет, и он занимается в лаборатории? Что это значит?

Тругман:

Успокойся, София. Ты с самого рождения таскала ребенка черт знает где; я спас это бедное создание. Я чувствую ответственность за него. Воспитание, которое даешь ему ты, его мать, приносит ему один вред! Разве это можно назвать воспитанием? Я беспокоюсь за него!

София:

Но теперь я тоже очень беспокоюсь!

Тругман:

С той поры, как я стал регулярно забирать ребенка к себе, он достиг огромных успехов. Он не только говорит, но и мыслит.

София:

Что значит мыслит? Я чувствую, что он стал плохо спать.

Тругман:

Он все так же часто плачет?

София:

Я не слышу, что он плачет, возможно он плачет тихо, он боится, что ты накажешь его.

Тругман:

Он и должен боятся. Страх - это элемент жизни. Я тренирую в нем научное мышление.

София:

Господи, помилуй! Научное мышление у двухлетнего ребенка!

Тругман:

Слабость современных людей, их суеверия, их ненадежность, доходящая до болезни, их бредовые идеи обусловлены тем фактом, что они с самого начала жизни не развивают в себе научного мышления. Удивительно, как быстро овладевают им дети. Как без особых усилий могут они осваивать технику, аппаратуру. Даже их движения приспосабливаются к механике. Некоторые действия они могут выполнять инстинктивно. В этом залог надежности и счастья их будущей жизни.

София:

Ради Бога, Тругман, прекрати свои педагогические эксперименты!

Тругман:

Но ведь это мой ребенок, Софии, и я несу ответственность за него. все это вовсе не эксперимент; все, что я делаю научно обосновано, тщательно апробировано на подопытных, на маленьких детях. Благодаря публикациям ученых с мировым именем все это стало достоянием практики.

София:

Но можешь л ты сделать его добрым человеком, человеком, способным любить?

Тругман:

Я хочу, чтобы он хорошо приспосабливался ко всему. Любви и доброты в нем достаточно, они заложены в генах, которые он получил от тебя.

София:

Я боюсь, Тругман, что из-за твоей методики ребенок никогда не станет настоящим человеком.

Тругман:

Настоящим человеком? А что это значит - настоящий человек? Не имеешь ли ты в виду обыкновенную обезьяну с некоторыми, так называемыми человеческими рефлексами? Настоящий человек - это человек, получивший научный тренинг, с техническими способностями, человек, который, не прилагая особых усилий, удовлетворяет всем требованиям современного общества, может владеть ситуацией и руководить людьми; он не имеет предрассудков и содействует всемирному прогрессу.

София:

Такого, дорогой Тругман, я не могу назвать человеком.

Тругман:

А что же это, по твоему?

София:

Дьявольская иллюзия.

Тругман:

Второй раз мы тут поминаем черта. Как глубоко засело в нас это суеверие.

София:

Нам придется встречаться с ним все чаще и чаще (она уходит)

Тругман:

Настоящий человек, настоящий человек….человек… Подумаешь, иллюзия! (темнеет)


ЧЕТВЕРТАЯ КАРТИНА

(Изида под покровом; видна лишь часть ее лица - она говорит приглушенным голосом, как во сне)


Изида:

Во сне я сына родила,

таинственно его зачатье,

и скрыто мраком…

Что за судьба его теперь

с земным бытьем связала?

Виновна в этом я;

повсюду я его таскала,

в покое радостном его

я не кормила грудью,

о нем заботясь нежно,

я лишь скиталась всюду,

таскала я дитя то там, то здесь,

ведь я тогда считала,

что утруждать себя не стоит.

Беспомощным я бросила его,

и вот теперь - о, страшная судьба!

Он на четырнадцать кусков

разрезан кем-то!

А я, объятая неблагодатным сном

в бессилии должна все это видеть…

Один приятель - верила ведь я,

что он мне друг -

заботой окружил меня и лаской

и скрасил одиночество мое.

И он сказал мне, будто бы ребенок -

плод наших встреч любовных…

Теперь должна я верить

в природные законы,

поскольку высший смысл бытья

не в силах приоткрыть моя душа…

(постепенно просыпается)


Ах, если бы ребенок просто умер,

он смог бы возродится к новой жизни,

но призрак этот мрачный,

что я за друга принимала,

сложил разорванные части тела вместе,

сплотил их, и создал

подобье человека - механизм,

без духа, но с душой звероподобной.

Он обречен как демон преисподней

стать навсегда техническим рабом!


(Между тем выступает Тифон с ребенком, который совершенно механически движется; на ребенке маска подобная Тифону)


Но что произошло?

Ведь он теперь потерян для меня!

Покуда я скиталась с ним

он без остатка был прикован

земною властью мира!

Я вижу непотребное лицо!

Ни мертв, ни жив,

один фантом злосчастный,

лишь жалкий призрак жизни,

готов он в путь;

он властью тьмы

ко злым деяньям предназначен…


(Образ Изида исчезает, при этом слышно как эхо:

"ко злым деяньям предназначен…")


Тифон:

Триумф научный мной достигнут

Глубоко обоснован он!

Не колдовство, как люди склонны

обычно думать, вовсе нет!

Глубокомыслие наук,

непревзойденные усилья

научных методов позволили создать

тот феномен, что явно перед нами.

Вот новый человек; он безупречен!

Нам кажется, что он и вправду жив,

бессмертен он, свободен от судьбы,

и никогда ничем не заболеет!

Душа - дурная баба - сведена

к компьютеру с особенной прогаммой

написанной учеными.

Тварь эта новая - есть плод победы нашей.

Он может размножаться сам собой.

Он может размножаться без зачатья!

Он даже говорит нормальной речью!

Да, он коммуникабелен вполне:


Механикус:

Ком-му-ни-ка-бе-лен.


Тифон:

Сказал я - знак победы нашей,

но ведь победа-то моя!

Теперь научные успехи

дадут мне власть над миром,

им буду править я на свой манер.

А мною совращенная Изида

едва ли снова пробудится,

я буду властвовать над ней.

Ее отродье я размножу

и новых сделаю людей.

Я дважды им папашей стану,

мои отцовские права

в два раза возрастут!

Как тварь на папеньку похожа!

Я новый род людской создал!


А ну, быстрее размножайтесь!

Теперь любовь вам ни к чему,

любви и силам пола

иную я задам задачу!


(Он отходит в сторону. Механический гомункул начинает дрожать, появляется второе такое же существо, еще одно, еще, и так до четырнадцати; все вместе они выполняют механические движения…какофоническая музыка…темнеет…)


КАРТИНА ПЯТАЯ

(Выступают Духи четырех элементов)


Гномы (приходят с севера):

Мы слышим, мы слышим,

мы - духи земные;

творим мы и движем,

и рушим, и лепим,

мы твердь уплотняем,

мы твердь распыляем,

и мысли людские

нам - умным - смешны!

Мы слышим, мы слышим,

мы многое знаем,

что мощно и властно

звучит из высот,

где Боги вещают:

"Пусть юной проснется,

рождая младенца

уснувшая Матерь,

небесная Изис

в грядущей эпохе."


Сильфы (приходят с востока):

Мы слышим, мы слышим,

Мы - воздуха духи,

мы ткем и лелеем

текущую жизнь,

где свету с любовью

цветы отдаются,

где люди блаженно

живут в ощущеньях…


Мы слышим, мы слышим,

мы чувствуем знанье,

которого жаждут

и просят из глубей

все ждущие души:


Пусть юной проснется,

рождая младенца

уснувшая Матерь,

небесная Изис

в грядущей эпохе.


Ундины (приходят с запада):

Мы слышим, мы слышим,

мы - водные духи,

мы грезим бытьем

своего существа,

мы вяжем и делим,

мы пищу приносим

в растительных соках

и чарах природных…


Мы слышим, мы слышим,

мы грезим о знанье,

что в жизненных сферах

для душ возвещает

воскресший Христос:


Пусть юной проснется,

рождая младенца,

уснувшая Матерь,

небесная Изис

в грядущей эпохе…


Саламандры (приходят с юга):

Мы слышим, мы слышим,

Мы - духи огня,

мы следуем пчелам

и бабочкам пестрым,

тепло мы несем

из далей вселенских

растеньям, цветам,

семенам и плодам.


Мы слышим, мы слышим

пылающим знаньем

богов непогоды

и Солнца звучанье,

и зов дальних звезд:


Пусть юной проснется,

рождая младенца

уснувшая Матерь,

небесная Изис

в грядущей эпохе.


Гномы:

Приходим мы с Севера

Сильфы:

Приходим с Востока

Ундины:

Приходим мы с Запада

Саламандры:

Приходим мы с юга


Все вместе:

(форма креста С-Ю, В-З меняется. Снова становится видимой Новая Изида. В середине группы - солнечное дитя).

Святая Матерь

проснись и взгляни,

вот истинный сын Твой

в правдивом обличье,

пусть сгинет Тобою

владевший обман:

не Тифон - дух злобы

ребенку отец,

поистине, сын Твой

есть Солнцем рожденный,

прими же ты Солнцем рожденного сына

из рук этих духов

и ревностных слуг,

из жизненных сфер

четырех элементов,

из тайной основы

природных богов.


(Солнечного ребенка подводят к Изиде;

Она принимает его в свое лоно.

Появляется образ Богородицы-Изиды-Марии с младенцем… Mузыка).


ШЕСТАЯ КАРТИНА

(Та же самая комната. Бригитта, подруга Софии. София. Подруга сидит и ждет. Входит София.)


София:

Слава Богу, дорогая Бригитта, прости, что заставила тебя ждать.

Бригитта:

Ничего, дорогая София. Я сама виновата в том, что вторглась к тебе неожиданно (они целуются)

София:

Добро пожаловать, Бригитта. Я занималась с моим ребенком

Бригитта:

Как у него дела?

София: Значительно лучше после того как я стала ограничивать влияние Тругмана на его воспитание. Теперь мне ясно,что этот ребенок силен и самостоятелен. Сначала мне пришлось пробудить мою собственную личность. Как ото сна я должна была пробудиться к реальности, может быть лучше сказать - подняться. До сих пор моя жизнь была сплошным блужданием во сне. Я жила иллюзиями. Даже ребенок был какой-то иллюзией.

Бригитта:

Иллюзией? Этот ребенок?

Какая же это иллюзия?

София:

Pаньше я думала: ребенок - это уплотнившееся, воплощенное чувство любви, плод симпатии. Но это была всего лишь моя выдумка. Теперья знаю, что ребенок приходит к тебе из духовного мира как вполне самостоятельное существо, с собственной миссией, своим предназначением, а наследственность здесь совеем или почти совсем не при чем - это лишь оболочка, в которой он может жить на земле.

Бригитта:

И….

София:

Отец, который постоянно указывает на свое отцовское право, не знает этой тайны. Он постоянно пребывает в иллюзии, что это его ребенок и хочет воспитывать его по научным методам, которыми забита его голова. Он хочет сделать из ребенка что-то ужасное, чудовищное.

Бригитта:

Но что же сделала ты? Смогла ли ты помешать ему?

София:

Когда я пришла в сознание, обрела себя, я взглянула на ребенка совсем по-иному, совсем иначе. Кто подарил его мне? Я не знаю. Может быть духи природы. Мое новое внутреннее пробуждение дало мне возможность иначе взглянуть на природу. Все, что я открыла для себя в царстве растений, в цветах, травах, во всем великолепии растительного мира - все это открыло мне иные пути. Как будто бы некое существо или множество существ хочет поговорить со мной и сообщить свои тайны. Я начала слышать речи природы. Теперь я хоть немного стала понимать, что означает Мировое Слово -"Все через него начало быть, в нем была жизнь и жизнь была свет человеков"

Бригитта:

А твой ребенок, сблизившись с матерью, тоже изменился?

София:

Да, это так. Сближение, о котором ты говоришь состоялось и я могу противится влиянию Трунмана.

Бригитта:

Извини за нескромность, но скажи мне откровенно, как ты относишься к Тругману? Любишь ли ты его, действительно ли он тебя любит?

София:

Прежде я шла по жизни как во сне, я полностью находилась под его влиянием. Он был так симпатичен, я и вправду любила его, он с такой верностью заботился обо мне. И все же меня никогда не оставляло чувство, что он подчинил меня своей власти, от которой я не в силах освободиться. Но теперь, когда я увидела его демонизм, его властолюбие, я почувствовала себя свободной, у меня есть сила воли, чтобы защитить себя.

Бригитта:

Интересно слушать, София, как ты говоришь. Мне кажется, ты должна пойти к тем людям, с которыми я связана.

София:

Ты имеешь в виду группу гайстесзухеров? (духовно ищущих)

Бригитта:

Не издевайся: они действительно заняты духовными проблемами. И нередко я слышала в их кругу интересные вещи.

София:

Эти интересные вещи не очень-то интересны для меня. Я прежде всего ищу людей. Меня занимает не то, что кто-то говорит, но ЧТО говорит ИЗ НЕГО.

Можно ли в обычных словах ощутить духовно-живое слово?

Бригитта:

Ты постоянно говоришь об ощущениях, но ведь речь идет о познании.

София:

Познание, котого я не могу ощутить мертво для меня. Ноя не хотела бы разочаровывать тебя, милая подруга, я пойду с тобой. Когда состоится такая встреча?

Бригитта:

В ближайшее воскресение я представлю тебя.

София:

Я отведу ребенка к соседке. Там Тругман его не достанет.

Бригитта:

Почему не достанет? Он что, боится этой женщины?

София:

Да, ведь она никогда не лжет.


(обе уходят)


СЕДЬМАЯ КАРТИНА

(София медитирует. Последующие явления - содержание ее медитации. Новая Изида, Тифон, слуга)


София:

Богиню вижу я,

и Роженицу и Невесту

Всевышнего.

Пробуждена Она,

но не освободилась

и, пробудившись, ожидает.

Но там в тени, дух лжи

лукаво затаился:

над нашим миром власть

он хочет захватить

и сущность человека уничтожить.


Новая Изида:

Прияла я сына,

он истинный сын мой

в правдивом обличьи

он Солнцем рожденный

из рук этих духов,

из жизненных сфер

природного Бога


И зренье новое ожило

при пробуждении моей души,

и дух ожил,

он мне раскрылся

в явленье странном:

я все еще ношу рога коровьи,

которые когда-то Горус

на голову надел мне,

когда он в ярости сорвал златой венец мой

за то, что я его врага Тифона

освободила из его оков

и выпустила на свободу.


О чем мне повествует этот знак?

Не ощущаю ли я снова

венец Луны

как образ мудрости застывшей?

Придет ли время,

когда застывшее размякнет,

и истинный мой отпрыск -

грядущее духовное дитя

вернет мне облик человека

и даст грядущей мудрости венец?


(Изида становится невидимой. Появляется Тифон и его слуга с листками бумаги)


Тифон:

Старания моих детей,

научные труды,

плоды глубокомыслья

должны короной новой стать

у Изис! Дай сюда листки!


(Берет один лист)


Черным по белому тут запечатлено

все, что научно достоверно

доказано проверкой:

реальность постижима в схемех

и управляема вполне.


(Берет другой лист)


А здесь - детали.

То, что прежде звали

душой иль жизнью

познано теперь

как электромагнитная структура.


(Берет третий лист)

Здесь человек,

он создан по подобию мартышки

по ходу эволюции (смеется)

Мозг головной разросся,

а вот набор инстинктов,

рудиментарных органов и прочих

за исключеньем функций половых:

обмен веществ - химический завод,

а сердце - помпа,

все стоит в бумагах.


А вот у нас космический компьютер,

небесный механизм, которым движут

число и мера, все тут

доступно исчисленью,

все6 ясно для науки:

рождение и смерть - одна игра

энергий - тепловая смерть Вселенной.

Вселенная без разума - она

для логики мозгов вполне понятна.

Сооружу бумажную корону

как символ новой мудрости мирской!


(Он делает корону из печатных листков)


Явись же Ты,

о Мать моей Вселенной,

Прими венец!

Сюда придут детишки наши вскоре

и быстро разорвут тебе покров!


(Он отдает корону слуге. Слуга надевает корону на голову Изиды, которая снова становится видимой. Все это сопровождается состоящей из диссонансов "музыкой". Тьма. Когда вновь зажигается свет, Изис уже невидима. София пробуждается от своей медитации)


София:

Виденье потрясло меня…

Ах, если б люди

услышали духовный зов,

ах, если б изменили

все свои чувства,

я говорю о людях, но они…

я следовать должна Христовой воле,

должна я слово Павла пережить:


(шепчет)


"Не я, но Христос во мне".


ВОСЬМАЯ КАРТИНА

(Собрание членов Общества Гайстесзухеров -искателей духа. Бригитта и София в качестве гостя).


Председатель: (авторитетно и властно)

Друзья мои, почтеннейшие гости,

как рады мы, что здесь мы собрались,

чтоб к высочайшим целям устремиться.

Хоть группа и мала, но мы ведь знаем, -

духовный мир не презирает малость

и качество всегда важней числа!


(Аплодисменты)


В далеком прошлом мастера когда-то

нам указали путь; теперь должны мы

нашедши СЛОВО миру принести,

ту мудрость, что доверена была нам,

чтоб падшую культуру

спасти от вырожденья!


(Аплодисменты)

Как никогда мир близок к катастрофе,

как никогда нужны ему теперь

идеи, идеалы, свет духовный,

что должен засветить из душ людских,

нам предстоят иные времена

грядущие под знаком Водолея,

где новый свет духовный возгорится!


(Продолжительные аплодисменты)

Первый член (льстиво):

Герр Председатель, милый друг,

мы Вас благодарим за это слово,

оно так глубоко запало в душу

и в наше сердце мужество вселило,

оно одушевит нас, словно крылья

мы ощутили из миров высоких!


Первая дама:

Любимый шеф, и я благодарю Вас,

но я хотела бы еще добавить нечто:

мне кажется, что следовало б нам

совсем не выступать во внешнем мире

и не спешить. Нам следует учиться,

исследовать наследье мастеров

и лишь друг с другом обсуждать

то, что вожди нам возвещают.

Не так ли?


(Она выглядит неуверенно, так как нет аплодисментов)


Второй член (грубо)

Почтеннейшая дама, не болтайте.

Наш Председатель прав, и мы должны

не ждать, покуда мир погибнет,

должны поднять мы наше знамя

и шествовать…


Третий член (добродушно):

Куда?

Я полагаю, почтеннейший,

что прежде, чем нести нам смело знамя,

нам следует вести себя прилично

по отношенью к дамам.


Второй член: Я готов!


Четвертый член (весомо):

В кругу сочленов мне хотелось бы

серьезнейшее сделать сообщенье

о выдающемся событье;

источник информации моей

я вам покуда раскрывать не смею,

но кое-что я должен сообщить:

из дальних сфер духовных будет вскоре

Учитель послан нам


Вторая дама (наивно, с любопытством):


Не он ли Бодисатва?


Четвертый член:

Возможно, но нам лучше помолчать…


Председатель: А сможет ли он стариков

моложе делать? Или в новой форме

нам эзотерику давать?


Четвертый член:

Вполне возможно…


Третья дама (неуверенно, но с некоторым высокомерием):

Что ж, если уж мы говорим об этом,

то мне хотелось бы добавить;

я никому еще не открывала

то, что недавно я пережила,

переживанье просто потрясло,

столь неожиданно и ярко оно было…


Второй член:

Что ж, говори!


Третья дама:

Виденье я имела…

не знаю, был ли это ангел?

А может мастер?

Одеянья его сияли,

взор был полн любви,

ему я отдала всю свою душу

и чуяла духовное блаженство

почти телесно.


Второй член:

Мадам, прекрасно, но скажите нам,

о чем вещало Вам явленье духа?


Третья дама:

О чем вещало?


Второй член:

Да, о чем вещало?

Ведь существа приходят не напрасно

оно ведь что-то сообщило Вам?


Третья дама:

Ах да, - нет, - ничего не сообщило,

но я считаю,

что само собой

явленье было просто чрезвычайно…

Духовный мир теперь

приблизился и избранные могут -

уверена я в этом - все сильнее

испытывать подобные явленья.


Председатель:

Все, что здесь сказано,

само собою важно,

ноя сейчас о главном сообщу:

я ныне принимаю руководство

не только кругом, что собрался здесь,

но и над всеми, кто взыскует дух;

они пойдут за мной одной тропою

от жертвенности к просветленью духа,

чтоб этот мир спасти и просветит!


Первый член:

Ура!Ура! (члены встают, хлопают, формируют маленькую группу)


Четвертая дама: (подходя к Председателю, увлеченно):

Ах, Герман, я восхищена!

Мы все с тобой! И ты отныне вождь наш!

Ты и учитель и любимый друг,

советник, исповедник!

Все сердце рада я открыть тебе!


Второй член: (тихо, второй даме)

Открыть не только сердце, но и блузку…


Вторая дама: (наивно и кокетливо)

Фу, как не стыдно! Вы такой пошляк…


Председатель: (поцеловав четвертую даму)

Почтенные друзья! (во время этих слов становится темнее)

Для наших предприятий нужны деньги,

и много денег - это ясно всем;

рассчитываю я на ваши взносы,

Вы можете мне их перевести

на мой расчетный счет,

хочу я вскоре

фонд основать для наших добрых дел.


(все темнеет)


ДЕВЯТАЯ КАРТИНА

(Комната в доме Софии. София и Бригитта. Они сидят и молчат)


Бригитта:

(после паузы) София,

мне надо извиниться.


София: (после паузы, дружески)

Твоей вины тут нет.


Бригитта:

Ах, нет. Я привела тебя туда,

и люди, и беседа … просто страшно…

Так было не всегда. Ты можешь верить.

Испортилось там настроенье,

когда тот грубиян…


София:

Он был хотя бы честен.


Бригитта:

Как будто пелена упала с глаз;

Высокая духовность - просто маска

для зависти, тщеславья, эгоизма,

а под конец - все снова о деньгах!


София:

Здесь оба черта не всегда враждуют;

порой их солидарность налицо!


Бригитта:

С чертями не хочу иметь я дело,

ни с тем, ни с этим. Жаль, что господа

с обоими играют.


София:

В любой игре участвуют они -

дух лжи и дух соблазна;

нам надо равновесие найти,

и в это равновесье находиться.


Бригитта:

Любовь имеешь ты в виду?


София:

О, да. Послушай, что сейчас тебе прочту я:

(она берет книгу и читает):

В НАЧАЛЕ БЫЛ ЛОГОС(СЛОВО)

И ЛОГОС(СЛОВО) БЫЛ У БОГА

И БОГ БЫЛ ЛОГОС(СЛОВО)

ВСЕ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ

И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ,

ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ,

В НЕМ БЫЛА ЖИЗНЬ

И ЖИЗНЬ БЫЛА СВЕТ ЧЕЛОВЕКОВ,

И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ

И ТЬМА НЕ ПОЗНАЛА ЕГО


Бригитта:

Мне, к сожалению, это не понять.


София:

Да, это греческий. Прочту я по-немецки.

(Читает начало Евангелия от Иоанна)

Знаешь, Бригитта, мы не сможем спасти мир без этого света, без того, что следует дальше:

И ЛОГОС(СЛОВО) СТАЛ ПЛОТЬЮ

И ОБИТАЛ С НАМИ,

(после паузы)

Беда собранья, в котором мы побывали в том, что слов там говорят слишком много, но они производят впечатление пустоты; точнее, они крайне эгоистичны,

и этот эгоизм застилает в словах то СЛОВО, тот ЛОГОС, от которого все произошло:

ВСЕ ОТ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ

Бригитта:

Но разве не так обстоит дело почти со всеми словами, которые говорят и пишут в миру?

София:

Конечно. Нам приходится страдать от того, что нашим словам всегда угрожает опасность потерять ЛОГОС.

Бригитта:

Но есть ли возможность помочь, найти исцеление?

София:

Пожалуй.

Бригитта:

Скажи, что я могла бы делать вместе с тобой?

София:

Со мной и другими. У многих есть добрая воля, но все мы как рыбы в одном аквариуме. Мы проходим мимо друг друга. Настоящих встреч, настоящих соприкосновений душ не происходит. Наш путь - находить при каждой встрече настоящего, истинного человека в другом человеке.

Бригитта:

Истинного, настоящего человека?

София:

Я хочу кое-что рассказать тебе, это имеет непосредственное отношение к прочитанному.

Бригитта:

Пожалуйста, я охотно послушаю.

София:

Это легенда о НОВОЙ ИЗИДЕ. Но сначала я расскажу тебе об Изиде древней.

Тысячи лет назад в Древнем Египте были мистерии Древней Изиды и Озириса. Тот, кто был посвящен в эти мистерии, проходил через многие испытания души на бреге мирового духовного моря, там он находил великую, священную Мать Всего, Богиню Изиду-Софию. Эта Богиня рожала. Это событие не было единовременным, это был своего рода поток свершений. И рожденное Ею было солнечным Логосом-Словом, Мировым Логосом. Это было не просто слово, это была космическая музыка, которая возникала и облекала в одежды весь мир.

Древние египтяне называли это существо "Озирис". Посвященные знали, что сила Озириса действует в каждом человеке, что она создает в каждом человеке истинного человека. Но все проходит!

В более позднее время посвященные уже не могли иметь таких переживаний. Богиня все еще была здесь, но Ее роды прекратились. Ее отпрыск, который в золотой век был также и Ее супругом, вместе с которым Она правила Древним Египтом, Ее отпрыск был убит злым братом Тифоном и расчленен на куски. В это время Озирис стал царем царства мертвых. Изида овдовела. Жрецы и священники с той поры назывались "Сыновьями Вдовы". Ее храм находился в Саисе. Там стояло изображение, скрытое под покровом со словами:

Я - это Все

Я есть прошлое, настоящее и будущее,

Мой покров не поднимет

ни один смертный.

Но Она родила еще одного сына, так как Озирис оплодотворил Ее из потустороннего мира. Это был Горус, который сорвал со своей Матери золотой венец и надел Ей на голову коровьи рога.

Бригитта:

Почему это произошло?

София:

Моисей унес тогда мистерии Изида из Египта, ибо его народ имел миссию - принять Мировой Логос в челоеческой инкарнации. Это Существо они называли Мессией, помазанникомЮ тк как Он должен был быть и царем и священником. Мы называем его "Христос", это одно и то же. Он покинул духовное царство Солнца и снизошел на Землю.

Бригитта:

А что же произошло с Изидой?

София:

Можно сказать, что Ее убили. Мудрость окостенела и возникло мертвое знание - холодный человеческий интеллект. Истинный образ человека был помрачен. Он мог бы вообще исчезнуть, но Изида снова здесь!

Она была как во сне, в грезах, ее охватили иллюзии. Из-за этого возникло неблагословенное дитя. Но добряе духи природы создали в Ней взамен него истинного духовного младенца. Мы хотим заботиться о нем вместе с другими, у которых есть добрая воля, ведь этот младенец приносит нам сознание истинного бытия.

Бригитта:

Но не помешают ли этому те две злые силы, о которых мы говорили?

София:

Они будут делать все возможное, чтобы создать препятствия. Но те, кто в середине -победят их!. Истинный младенец оживит в них новые ясновидческие силы.

Бригитта:

София, в своей прошлой жизни ты несомненно была связана с Изидой. Ты была или инспиратором, или жрецом. Ты знаешь об этих делах, ты можешь вступить на новый путь. Но что знаю я? Ведь здесь недостаточно одной веры? Смогу ли и я увидеть Ее, как видела ты?

София:

Проникни вглубь себя,

в святом покое бодрствуй,

но не молясь, а ощущая;

ты будешь созерцать Христа

промеж двух супостатов.

Они тебе покажут прекрасную Жену,

в восторге подними Ее покров,

мужаясь, ты проникнись силой жертвы,

и Ей себя ты посвяти.

В Ней - звездный Космос,

Земля, Луна и Солнце.


(Изида становится видимой. Музыка. Она снимает покров и бумажную корону: коровьи рога на Ее венце преобразились. Перед Ней стоит ребенок.)


Изида:

Моею новой силой,

тем ясновиденьем, что ожило во мне,

в мою прснувшуюся душу

пришло все то, в чем ныне,

на рубеже эпох

нуждаются все люди.

Нам ангел Иоанна сообщил:

"В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО" -

здесь смысл Мистерии Голгофы

по Иоанну.

Преобразила эта сила

и власть рогов,

и мой венец бумажный:

так новый золотой венец

из чистой мудрости ношу я,

чтоб солнечный младенец

свой образ истинный открыл

всем людям на земле;


Я- человек

Я - прошлое, настоящее и будущее,

мой покров должен поднять

любой смертный,

а Солнце - плод, который я рождаю.


(Музыка)

Уильям-Фредерик Вельтман,
ГААГА 18 ноября 2004г.


Дата публикации: 19.05.2009,   Прочитано: 3530 раз
· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
WEB-мастеринг и дизайн:
        
Открытие страницы: 0.03 секунды