Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

В.С. Поляк

Ближний Восток через 20-30 лет: Что ждет наших детей?

По следам "Арабских революций" и волнений в Израиле
Написано совместно с К. Аристовой

Бурные события на Ближнем Востоке призывают нас к тому, чтобы сознательно строить будущее. Нынешняя волна революций и социальных протестов может привести к тому, что наш и так весьма беспокойный регион погрузится в хаос.

В период праздника Суккот (13-19 октября) 2011 в Хардуфе состоялась очередная "Неделя упражнений в мире". Наш журнал постоянно следит за этой темой (1). В ходе нынешней недели большое место было посвящено вопросу о том, как сознательно строить мирное будущее. Участники сделали попытку представить будущее развитие региона в свете учения Р. Штейнера о трехчленности.

Чтобы сознательно строить будущее, необходимо сначала разобраться с прошлым и настоящим и понять истинные причины исторических событий, происходящих в регионе.


Исторический слой

Если мы оглянемся на те же 20-30 лет назад, мы увидим, что в районе Ближнего Востока не было буквально ни одного года мирной передышки.

Врезка

30 лет назад

Конец 70-80-е годы:

1975-1990 Ливан, гражданская война

1977 - Ливийско-египетский конфликт

1977 - Египет, хлебные бунты

1979 - Иранская революция

1980 - Военный переворот в Турции

1980-1988 - Ирано-иракская война

1982 - Сирия, в ходе волнений в городе Хама погибли десятки тысяч человек

1983 - Крупные беспорядки в Саудовской Аравии

20 лет назад

90-е годы:

1990-1991 - Первая война в Ираке и затем восстание курдов

1990-1992 - Борьба с терроризмом в Египте

1994-1997 - война с курдами в Ираке

1994 - Йемен, гражданская война

1998 - Борьба с исламистами в Саудовской Аравии

1998 - Операция "Лис в пустыне"

2003 - Вторжение в Ирак коалиции

Израиль и палестинцы тоже внесли свой вклад в эти события.

1982 - Первая Ливанская война

1987 - Первая интифада

2000 - Интифада Аль-Акса

2006 - Война в Ливане

2009 - Операция "Литой свинец" в Газе

2011: Революции в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене, волнения в Сирии, Бахрейне, Иордании. Летом к ним прибавились небывалые социальные протесты и в Израиле.

Современные политологические теории не могут внятно объяснить причины нынешних событий. Наиболее авторитетная на сегодня теория "конфликта цивилизаций" С. Хантингтона не дает ответа на вопрос, почему происходят нынешние арабские революции, ибо они происходят в рамках одной и той же общности. Попробуем рассмотреть историю региона с точки зрения исторической симптоматологии по методу Р. Штейнера.


Метаисторический слой

Р. Штейнер в своих работах дал методологию анализа духовной подосновы конкретных исторических событий, таких например как анализ причин Первой мировой войны и социалистической революции в России.( 2)

Он указывает, что для нашей пятой культурной эпохи характерна борьба правомерных и неправомерных тенденций развития. Правомерной является тенденция к развитию души сознательной, отличительное стремление которой - это действие из силы Я, обладающего свободным мышлением, эмпатией и свободной волей. Ей противостоят движения, инспирированные отставшими духовными существами: люциферическими, ариманическими и азурическими духами. По Штейнеру неправомерные силы действуют через четыре движения : иезуитизм, американизм, национализм (национал-социализм), большевизм.

В первом импульсе проявляется дух римско-католической церкви, правомерный для четвертой эпохи. Действуя особенно через орден иезуитов, захваченный люциферическими существами Рим, пытается продлить свое влияние и сегодня. Он всегда утверждает приоритет группового или внешнего начала над индивидуальным, авторитет государства, монарха, духовных лидеров.

Американизм имеет отчасти правомерный характер в эпоху души сознательный. Как пишет Штейнер, "англосаксонские народы имеют особую предрасположенность к этой работе."(2) Но здесь оказали свое влияние неправомерные силы ариманического характера. Они стараются воздействовать на развитие таким образом, чтобы сознательное отношение выступало только по отношению к материальным факторам. Эти импульсы проявляются особенным образом в оккультных сообществах или масонских ложах.(3)

Третья и четвертая силы, выступившие в истории почти одновременно это национал-социализм и большевизм. Большевизм явился следствием нескольких причин. Первое - это духовный кризис социальной системы капитализма, которая отжила свой век в эпоху Архангела Михаила. Второе - отсутствие в Европе лидеров, которые могли бы воспринять новые идеи. Третья - влияние иезуитизма и масонства на ход событий. Капитализм должен был быть заменен социальной трехчленностью. Однако Запад отверг ее, и с тем чтобы скомпрометировать эту идею в западных ложах был подготовлен "социалистический эксперимент". В оккультных обществах понимали, что возросшее самосознание людей не желает больше мириться с последней формой рабства: продажей рабочей силы, то есть части человека как товара. Совсем игнорировать это явление было невозможно, поэтому импульсу дали проявиться, но в искаженной оболочке.(2) Большевизм есть синтез люциферического и ариманического влияния, что дало возможность проявиться силе более мощных азурических духов.

Национализм, который Штейнер также критиковал и который позднее особенно ярко выступил в виде национал-социализма, также был следствием как отказа от идеи социальной трехчленности, так и совместного влияния иезуитов и масонов. Штейнер писал: "Раздел Европы, … хорошо подходит к основанию коммерчески-универсальной монархии…коммерческого мирового господства" (2).

Таким образом, при рассмотрении мировой политики с точки зрения антропософии, (мы бы предложили ввести новый термин политософия вместо политологии) необходимо учитывать как минимум влияние этих четырех сил.


Проявления действия неправомерных оккультных сил в истории Ближнего Востока.

Иезуитизм и американизм

Мы вынуждены здесь ограничиться короткими тезисами, как по причине того, что тема требует особого исследования, так и вследствие рамок статьи.

Если говорить о влиянии течений иезуитов и масонов на Ближний Восток, то оно имеет громадную культурную подоснову. Основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола специально совершил паломничество в Иерусалим и провел здесь целый год. Римско-католическая церковь издавна питала особый интерес к региону. Так в 19 веке на Ближнем Востоке имелось только 5 светских школ с 500 учениками и 300 католических школ с 90.000 учащимися, а кроме того имелся Иезуитский Университет в Бейруте, где обучалось более l0.000 студентов.

Что касается масонов, то их история как известно начинается с истории рыцарских орденов, которые зародились на Ближнем Востоке. Многие обряды масонских лож копируют египетско-халдейские ритуалы.

У истоков политической карты современного Ближнего Востока иезуиты и масоны также стоят рядом. Об говорят например фигуры авторов англо-французского договора, известного как соглашение "Сайкс-Пико". Этот тайный договор, заключенный в 1916г. заложил основу нынешних территориальных конфликтов на Ближнем Востоке. Например, англичанин Марк Сайкс был католиком и закончил Иисус- колледж. Кроме него, еще несколько членов "Арабского бюро", организации, созданной по его инициативе и занимавшейся проблемами региона в период Первой Мировой войны, имели отношении к католицизму. Факт для протестантской Англии - весьма необычный и явно не случайный.

Француз Франсуа Жорж-Пико является крайне таинственной фигура, о которой сохранилось на удивление мало сведений. Между тем, его семья более 300 лет принадлежит к высшей элите. Его отец был весьма известным историком, женатым на правнучке короля Людовика XV, а сам он стал двоюродным дедом экс-президента Франции Валери Жискар дЭстена. Такая таинственность лучше всего говорит о том, что и с ним дело обстоит не так просто.

Если говорить о влиянии масонов на события на Ближнем Востоке, то проще сказать, кто не был масоном из числа лиц, причастных к созданию нынешних государств на месте Оттоманской империи. Президент США Вильсон, премьер-министры Англии Ллойд Джордж и У. Черчилль, премьер-министр Франции Клемансо - все они принадлежали к той или иной масонской ложе.

Если говорить о некотором глобальном влиянии, которое оказывалось на ситуацию через люциферическиех и ариманических духов, то можно выдвинуть следующую гипотезу. Через иезуитизм, через Люцифера раздувалось пламя группового, национального эгоизма, пооддерживались непомерные национальные амбиции тех или иных народностей и племен, проживавших в бывшей Оттоманской империи. Масонские ордена, в которых проявлялись ариманические существа, заботились о том, чтобы все развитие региона подчинялось чисто экономическим интересам сначала британизма, а затем панамериканизма

В последующее время влияние идеологии иезуитизма проявляется в тех арабских странах, где сохраняется монархическое правление. Оно выражено в желании удержать народные масс в покорности, в детском состоянии души, а также в поддержке требований о пренебрежения земными благами, в подчинении судьбе, в религиозном фанатизме.

В Израиле это влияние можно уследить в левых движениях с их призывами к немедленной реализации социальных идеалов, но при этом требуется подчинение решениям и авторитету руководителей. Люциферический дух стремится к власти над умами людей, а их телами пренебрегает.

Идеологию масонства, дух тайных лож можно видеть в тех арабских странах странах, где есть видимость светской власти, демократии. С виду там приняты демократические ценности, идеи равенства всех граждан, власти народа. На деле за кулисами продолжается господство элит через предоставление исключительных экономических привилегий, как например в Египте и Турции. В Израиле это влияние можно увидеть в идеологии правых с призывами к свободе рынка, но с реальным использованием личных связей и положения для собственных целей. Ариманический дух стремится к власти над телами людей, а их умами пренебрегает.

Влияние иезуитов и масонов можно проследить и далее, и вплоть до наших дней. Так например Джордж Митчелл, нынешний спецпредставитель США по арабо-израильскому урегулированию самым тесным образом связан и с иеузитами и с масонами. (См. Врезку).


Социализм и национал-социализм

Парадоксальным образом эти два как бы враждующих направления самым тесным образом способствовали становлению еврейского государства. История о поддержке СССР создания Государства Израиль широко известна. Напомню также, что 4 арабских страны, в которых сегодня проходят революции, в начале развития пытались строить социализм. Да и наша страна испытала его влияние.

Менее известна, но тем не менее является неоопровержимым фактом история сотрудничества нацизма с рядом сионистских организаций в тридцатые годы. В частности вполне политкорректный американский историк Джеймс Никозиа в работе "Третий рейх и палестинский вопрос" описывает так назывемую операцию "Маавар", благодаря которой еврейские переселенцы из Германии при посредничестве нацистов смогли заложить основу для развития индустрии и финансовой основы будущего еврейского государства.(4).


Дух еврейского народа, сионизм и Агасфер

Говоря о появлении Государства Израиль и о тех силах, которые участвовали в его создании, мы разумеется не можем обойти вопрос о еврейском национальном движении за возрождение государственности - сионизме. Известно, что Рудольф Штейнер, мягко говоря, сдержанно относился к идее создания еврейского государства. Но это было до Катастрофы.

Что за духовные силы стояли за сионизмом? Чтобы разобраться в этом вопросе надо обратиться к истории появления и развития еврейского народа.

Из Духовной науки известно, что каждый народ имеет имеет духа -водителя. К возникновению еврейского народа причастны дух Формы Яхве Элохим и архангел Михаил. Опираясь на высказывания Рудольфа Штейнера, сделанные им в ряде работ. (5,6). работающий в Германии антропософ А. Тыугу в лекции, прочитанной в Хардуфе в 2009г - выстраивает следующую схему развития еврейского народа.

1. Первым человеком, в котором был заложен интеллект был Авраам. Для этого было произведено изменение в его физическом мозге. Потом надо было сохранять это изменение, чтобы оно не исчезло, чтобы оно постепенно, из поколения в поколения, начало действовать и в других оболочках: в эфирном и астральном теле и в Я.

2. Изменение производил дух Дух Формы - Яхве-Элохим. Архангел Михаил, который был тогда духом народа был своего рода помощником посредником Яхве. Впоследствии Михаил получил другое задание и перестал быть духом водителем еврейского народа.

3. Задача, которую Михаил сейчас несет как дух времени, противоположна той задаче, которая была во времена Авраама. Тогда телесность должна была стать основой для духовной деятельности.

4. Теперь задача Михаила - сделать интеллектуальную деятельность автономной, отделить ее от телесности. Эта духовная способность должна освободиться теперь от сил материи.

5. Это является кармической задачей Михаила, поскольку он помогал в начале этого процесса.

6. Это не только его карма, но и карма тех душ, которые тогда сотрудничали с ним, когда первая часть этой задачи выполнялась.

7. Задача, которая стоит перед Михаилом - это не задача архангела, и это не задача духа времени, - это задача того уровня, где происходит создание расы, формирование расы, то есть Духа Формы. Чтобы Михаил - Дух Времени мог выполнить эту сложную задачу к нему должны прибавиться еще силы людей, чтобы это было выполнимой задачей.

Наш собственный вывод заключается в следующем. Кармическая задача тех душ, которые были связаны с Михаилом в древние времена и воплотились в еврейских телах в наше время заключается в развитии этой способности - освобождении интеллекта от физического мозга. Или, другими словами в одухотворении мышления.

Вернемся теперь к вопросу о сионизме. Встает вопрос, что за дух вел народ в то время, когда задача была выполнена и Архангел Михаил отошел от него.

Из духовной науки мы знаем, что кроме правомерных духов народов в истории действуют также люциферические и ариманические двойники духов народа и даже духов Формы.

Двойники обычных народов действуют на эфирном плане, а двойник Михаила был заложен на физическом плане. Это своего рода физическое существо, хотя оно не видно для глаз. У Штейнера мы находим следующее высказывание по этому поводу: "... Здесь мы стоим перед тайной. Тот, кому известны эти вещи, знает, что Агасфер - реальное существо, и что сказания об Агасфере основываются на реальных впечатлениях, реальных восприятиях от Агасфера, бывших в том или ином месте, ибо Агасфер существует и Агасфер стал покровителем иудейства...." ( 6).

Основываясь на этих и другие высказываниях Р. Штейнера, российский антропософ Г. Бондарев указывает следующее. После того, как Ягве и Михаил отошли от еврейского народа, потому что у них были другие задачи, ариманические духи стали искушать еврейское духовенство. И народ получил другое водительство, " и таким водителем стал Агасфер".(7) . Агасфер - это Вечный жид, человек, прикованный к физическому телу, не могущий умереть и тем, самым попасть в духовный мир!

Конечно, не очень приятно сознавать, что многие годы водителем народа был двойник. Но диалектика духовной науки заключается в том, что любое развитие имеет две стороны и в неправомерном развитии есть закономерная часть, иначе бы оно вообще не смогло быть допущено. Если вспомнить, что многие годы еврейство преследовало лишь одну цель - выжить в физическом теле, то водительство Агасфера становится очень понятно.

Итак, предположим в качестве гипотезы, что за возникновением сионизма и образованием Государства Израиль стоял двойник духа народа. Это объясняет многие нынешние проблемы страны. Первое - кажущуюся странной для современного государства тесную связь с ортодоксальными религиозными кругами. Второе - исключительное внимание к вопросам, связанным с физическими и материальными нуждами. Сделав правомерный первый шаг, создав для современного еврейства физическое тело - Государство Израиль, сионизм оказался не в состоянии сделать следующий - наполнить физическое тело - духом. Все израильские партии проповедуют идеологию потребительского общества, отличаясь лишь той или иной степенью популизма и национализма. К сожалению, религиозные партии также подвержены этому влиянию.

Можно теперь переформулировать высказанную выше мысль: одной из задач еврейского народа могла бы быть задача выйти из под влияния национального двойника и заняться решением кармической задачи: освобождением интеллекта от влияния телесности. Тогда евреи смогут вновь обрести покровительство правомерного духа - духа времени Михаэля и вновь сыграть ведущую роль в развитии человечества.


Дух арабского народа, ислам и арабское национально-освободительное движение Мы должны поставить вопрос и о духе арабского народа. Авраам был родоначальником всех семитских народов. Дух Ягве действовал в обоих народах. А. Тоугу выдвигает гипотезу, что у Ягве тоже был свой двойник, который проявился в исламе. То есть, Ягве, как Элоа, как Дух Формы, имел своего двойника, которого и называют Аллах: арабское произношение Элоа - Алла. И этот двойниковый импульс, когда он начал действовать, то полностью подавил действие Духа арабского народа, архангела арабского народа, потому что он был по рангу выше. Ягве был Духом формы, глобальным духом, но у каждого народа был еще свой архангел: в еврейском народе Михаил, а еще один архангел - в арабском народе. В 6-м веке духовным миром двойник Ягве был отпущен на волю, ему было поручено определенное задание и двойник развернул свою деятельность. Когда он развернул эту деятельность, то архангел арабского народа оказался бессилен перед этим, он ушел в эзотерику. Он попытался сохранить свой импульс в эзотерическом шиизме.


Духовные причины арабо-израильского конфликта в 20 веке

Двойники, выраженные в ортодоксальном исламе и ортодоксальном иудаизме долгое время сотрудничали друг с другом. Этим можно объяснить сравнительно мирное сосуществование еврейского и арабского народов в течение довольно длительного периода вплоть до 20 века. Теперь двойники восстали друг против друга. Нынешний арабо-израильский конфликт имеет одной из духовных причин войну двойников. Возможно, за этим стоит влияние Михаила, целью которого является ослабить влияние двойников. Однако эта цель будет достигнута, только если подлинные причины конфликта будут правильно осознаны. Точно также Штейнер говорил о духовных подосновах первой мировой войны, что жертвы будут не напрасны, если духовная подоплека войны будет осознана.

Еще одной причиной является продолжение влияния упомянутых оккультных сил.

Принцип национального самоопределения вместо индивидуального насажден общими усилиями иезуитизма и масонства, в надежде достигнуть собственных целей. Возможно, стремление к индивидуальному самоопределению было той силой, который привлекал массы арабов в Палестину, когда здесь стали заселяться евреи. Подогрев национально- освободительное движение искусственно созданных арабских народов Ливана, Сирии, Ирака, а теперь и палестинского народа и столкнув их с евреями, можно было удержать арабов от становления автономными индивидуальностями, а евреев от становления духовно независимыми от обстоятельств физического существования.


Духовная подосновы революционных событий в арабских странах и социального протеста в Израиле

Возвращаясь к событиям "Арабской весны" и протестам. в Израиле можно заметить, что первые признаки осознания бесплодности национального конфликта, и таким образом осознания его двойникового характера уже имеются. На это указывает тот факт, что арабские революции совершались исключительно под социальными лозунгами. Хотя в них и участвовала значительная часть исламистов. Всюду люди требуют свободы и равенства и всем людям хочется ощущения братства. Штейнер говорил о том, что Французская революция с лозунгами свобода, равенство, братства и английский либерализм 18 века, требовавший резкого расширения степени свободы были проявлением души сознательной. Проблемы заключалась в том, что во Франции эти импульсы были поставлены в ненадлежащие им сферы, вследствие чего революция превратилась в анархию, а потом в диктатуру. В Англии же либерализм впоследствии превратился во фразу во внутренней политике, и в свободу для навязывания своих правил во внешней политике. Не обошлось и здесь и без влияния люциферических и ариманических духов.

Вполне можно предположить, что именно нынешние арабские революции являются проявлением импульса души сознательной. Предыдущие арабские национально-освободительные движения и революции не были самостоятельной силой. В годы после Второй мировой войны освободительные движения вдохновлялись Советским Союзом. Вероятно, о проявлениях души сознательной можно говорить и применительно к волнениям в Израиле. Ведь и Государство Израиль было создано в определенной мере под влиянием неправомерных сил. И вначале также находилось под влиянием идей социализма, а затем элиты сделали резкий поворот в сторону безудержного либерализма. Сегодня и в Израиле, правительству больше не удается отвлечь народ от требований социальной справедливости соображениями национальной безопасности.


Социальная трехчленность как проблема развития души сознательной или Я

Вышеприведенные гипотезы также подтверждается рядом исследований, проведенных на тему духовных подоснов событий, происходящих в регионе и в частности на тему арабо-израильского конфликта.

Идея о том, чтобы разобраться в духовных причинах арабо-израильского конфликта с помощью интуитивной драмы родилась у группы израильтян в 2006 г. в период Второй Ливанской войны. Тогда уже в первой драме среди других факторов, таких как: Государство Израиль, Палестина, Арабский мир выявился фактор, который получил название "Мировая закулиса". В драме этот фактор выступал как сила, которая пытается столкнуть Арабский мир и Государство Израиль, выдвигая как главное действующее лицо фактор Палестины. Но ее подлинной целью являлось получение доступа к другому фактору, который был назван "Вечный ресурс Иерусалима". С 2006 г. было проведено уже немало исследований и теперь мы можем подытожить их в свете вышеуказанных сообщений следующим образом.

Фактор " Мировая закулиса" теперь можно опознать как сумму влияний люциферических, ариманических и азурических духов, выраженных в действиях лож и орденов Запада плюс влияние российского евразийства. (Согласно Г. Бондареву импульс большевизма трансформировался в российской политике именно таким образом. (7)). Вечный ресурс Иерусалима можно трактовать как импульс души сознательной и \или карму Михаила.

Драма, проведенная в 2008 г. говорила о необходимости познать миссию и судьбу еврейского и арабского народа. В ходе работы, проведенной в 2009г. было выявлено несколько задач, стоящих перед людьми, которые хотят принести мир на землю Израиля. Самая первая задача звучала так: научиться видеть своих двойников (личных, групповых и национальных) и приводить их к молчанию. Также отмечалась, что надо принимать во внимание важность фактора детей. В ходе семинара, проведенного в 2010 г. в Реховоте были даны упражнения направленные на то, как работать с двойниками и на то, как учиться одухотворять интеллект. (8)

Таким образом, те люди, которые хотят принадлежать к общине Михаила имеют и задачи и методы их решения. Дело теперь в том, чтобы научиться воплощать это в жизнь. Но это касается только вопросов развития индивидуальности. Если же говорить о полном развитии души сознательной, то надо говорить о социальном импульсе. И как ответ на "социальные требования нашего времени" стоит необходимость развития социальной трехчленности.

Об этом и пойдет разговор на очередной Неделе мира.

Сегодняшние события в регионе призывают нас к тому, чтобы сознательно строить будущее. В противном случае, нынешние революции и волнения как в арабских странах, так и в Израиле подпадут под влияние неправомерных духов и не приведут к необходимым изменениям в развитии региона и народов, его населяющих.


Литература:

1. Адам олам, декабрь, 2010

2. Р. Штейнер. "Духовные подосновы Первой мировой войны", GA, 174b

3. Р. Штейнер. "Западные ложи и ариманическое бесмертие", GA, 174

4. Дж. Никозиа. "Третий рейх и палестинский вопрос"

5. Р. Штейнер. "Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера", GA, 121

6. Р. Штейнер. "Мистерии солнца, смерти и воскресения" GA, 211.

7. Г. Бондарев. "Антропософия на скрещении оккультно-политических течений современности", Москва, 1996

8. Адам олам, 2011


Русская версия. Опубликовано в журнале "Адам олам", январь 2012 на иврите.



Дата публикации: 31.01.2012,   Прочитано: 5471 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.07 секунды