Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

И.Г. Фишман

Антропософский врач, исцелися сам!

 

Смерть и Воскресение антропософской медицины в 21-м веке в ее столетний юбилей
силой духовного импульса Свободной высшей школы духовной науки (СВШДН)

 

Ибо всё это только и может образовать осно­вание для того исследования, в котором нуждается человек для познания, для исследования собственного Я, в которое мир всё же поместил всю со­вокупность своих тайн, так что они могут быть найдены исходя из этого Я как человеческое самопознание, что из него [из этого Я] может быть найдено всё то, что человеку нужно в дни здоровья и болезней.

Р. Штайнер Из 1-го урока СВШДН

 

Оглавление

 

Эволюционный скачок в 20-м веке и опасное выпадание антропософской медицины из этого «контекста»

Изменение понятия и статуса «болезни» и ее соотношения с «симптоматикой»

Опасные симптомы вырождения и подмены антропософской медицины

Почему антропософская медицина оказалась приемлемой только для антропософов?

Диагноз для антропософской медицины: подлежит Воскресению в качестве мистериальной медицины в ее столетний юбилей

21-й век: новая ситуация и новые возможности

Мистериальная медицина для всех: исцеление как путь посвящения

Мистериальная медицина для антропософов: здоровье как путь посвящения

«Целитель, исцелися сам!» – новое звучание древнего мистериального принципа.

Мистериальная медицина и Воскресшая СВШДН.

Воскресение антропософского врача.

Полемическое заключение и приглашение к диалогу.

 

 

 

Эволюционный скачок в 20-м веке и опасное выпадание антропософской медицины из этого «контекста»

 

Только слепой не увидит, что конвенциональная медицина целиком и полностью охвачена убивающими человеческую цивилизацию силами смерти. На сегодняшний день уже произошел полный захват сферы здравоохранения транснациональными фармакологическими корпорациями – и на законодательном, и мафиозном уровне, что привело ее к полному обесчеловечиванию и коммерциализации, а врача превратило в менеджера по продаже лекарств. Впрочем, это логическое завершение всей истории деградации и падения материалистической медицины.

Но на сегодняшний день та же болезнь в значительной мере охватывает уже и антропософскую медицину. Теперь и здесь, в нарушение одного из древних мистериальных принципов, происходит лечение болезни, а не больного. Правда, пока еще сохраняется понимание, что нельзя бороться с поверхностными симптомами, принимая за саму болезнь защитные реакции организма (немедленно бросаться сбивать температуру, подавлять антибиотиками воспаление или гасить таблетками кашель). И все же, хотя этот уровень понимания болезни является недосягаемой вершиной для материалистической медицины, для антропософской же медицины в ходе 20-го столетия это уже стало совершенно недостаточным в связи с полным изменением субстанциальности мира: исцеление самой мировой иллюзии (майи) через нисхождение субстанции Михаила в 1917 году, что сто лет спустя положило начало Битве Михаила с Драконом на самой Земле (подробнее об этом – в статье «Великая октябрьская» михаэлическая революция», и в дальнейшем тексте мы будет не раз возвращаться к этой важнейшей теме с разных сторон).

А это оказывает решающее влияние и на субстанцию болезни как таковой, которая полностью меняет свой статус и становится подобной детским болезням роста. Для антропософского врача, как и любого продвинутого сознания понятно, что коклюш, ветрянка, скарлатина и пр. – это вовсе не болезни в обычном смысле слова, а совершенно необходимая перестройка организма, унаследованного от родителей, под конкретную индивидуальность, воплощенную в нем. Поэтому врачам и родителям не нужно стремиться любой ценой «залечить» эти болезни, а, наоборот, стараться помогать внутренней перестройке педагогическими мерами и только лишь удерживать физиологические процессы в границах, исключающих опасных для жизни осложнений.

Но теперь, фактически за Порогом Духовного мира, где на самом деле уже находится современное человечество, становится актуальной аналогичная перестройка организма также и в отношении Высшего Я. А это будет происходить, конечно же, не только в первом семилетии, а в течении всей жизни. Именно это меняет субстанцию болезни как таковой; и если раньше было достаточно для антропософского врача различать настоящую болезнь и ее симптомы, которые на самом деле защитные реакции организма (и это был огромный прорыв по сравнению с конвенциональной медициной), то теперь этого уже совершенно недостаточно, поскольку вся болезнь целиком должна быть пониматься как симптоматика по отношению к истинной болезни на душевно-духовном плане, диагностировать и лечить которую и должен уметь современный врач. Так что сфера его профессиональной компетенции резко расширяется, поскольку теперь он должен правильно относится не только к симптомам (ликвидация которых и составляет бездушный медицинский рынок), но и к самой болезни: он с ней творчески взаимодействует. Говоря современным языком, физическая болезнь должна становится управляемой катастрофой, т.е. творческим процессом, в руках проходящего Порог человека и помогающего ему врача, а не страданием дышащего на ладан несчастного больного, понятия не имеющего об своей истинной болезни.

 

Изменение понятия и статуса «болезни» и ее соотношения с «симптоматикой»

 

В чем же заключается эта невидимая, но именно настоящая, сущностная болезнь, по отношению к которой все, что раньше считалось болезнями, теперь решительно должно быть отнесено к области симптоматики? Подлинная болезнь на высших планах может проявляться, например, в следующем:

·      Погружение человека слишком глубоко в материю, отождествление себя со своим ариманическим двойником.

·      Превращение в потребителя – убежденного и самодовольного члена потребительского общества.

·      Жизнь исключительно борьбой за выживание, полное забвение своей жизненной Миссии.

·      Застревание в личностном элементе, самовлюбленность, свыкание со всеми своими недостатками.

·      Провал в бездну, доминирование в душе зверей, препятствующих прохождению Порога Духовного мира.

Последнее сегодня становится особенно актуальным в связи новым импульсом Михаила 2017 года. Описание зверей Доктор дает в мантраме к 1-му уроку СВШДН. Поместим его ниже, чтобы читатель имел возможность немедленно прикоснуться непосредственно к Древу Познания. Поскольку каждый смысловой нюанс этого текста сейчас обретает экзистенциальную важность, приведем его в дословном переводе:

 

Doch du musst den Abgrund achten;

Sonst verschlingen seine Tiere

Dich, wenn du an mir vorübereilt'st;

Sie hat deine Weltenzeit in dir

Als Erkenntnisfeinde hingestellt.

Schau das erste Tier, den Rücken krumm,

Knochenhaft das Haupt, von dürrem Leib,

Ganz von stumpfem Blau ist seine Haut;

Deine Furcht vor Geistes-Schöpfer-Sein

Schuf das Ungetüm in deinem Willen;

Dein Erkenntnismut nur überwindet es.

 

Schau das zweite Tier, es zeigt die Zähne

Im verzerrten Angesicht, es lügt im Spotten,

Gelb mit grauem Einschlag ist sein Leib;

Dein Hass auf Geistes-Offenbarung

Schuf den Schwächling dir im Fühlen;

Dein Erkenntnisfeuer muss ihn zähmen.

 

Schau das dritte Tier, mit gespaltnem Maul,

Glasig ist sein Auge, schlaff die Haltung,

Schmutzigrot erscheint dir die Gestalt;

Dein Zweifel an Geistes-Licht-Gewalt

Schuf dir dies Gespenst in deinem Denken;

Dem Erkenntnisschaffen muss es weichen.

 

Erst wenn die drei von dir besiegt,

Werden Flügel deiner Seele wachsen,

Um den Abgrund zu übersetzen,

Der dich trennet vom Erkenntnisfelde,

Dem sich deine Herzenssehnsucht

Heilerstrebend weihen möchte.

 

Но ты должен бездне внимать;

Иначе поглотят ее звери

Тебя, если ты меня пропустишь;

Их твое мировое время в тебе

Как познания врагов установило.

Увидь первого зверя: спина согнутая,

костлява голова, тощее тело,

Совсем бледно синяя его кожа;

Твой страх от Духа-Творца бытия

Создал чудовище в твоей воле;

Познавательное мужество лишь преодолеет его.

 

Увидь второго зверя, он оскаливает зубы

На искаженном лице, он лжет с издевкой,

Желтое с серым налетом его тело

Твоя ненависть к Духа откровению;

Создала (злющую) мямлю тебе в чувстве;

Твой познавательный огонь должен его укротить.

 

Увидь третьего зверя, с разинутой пастью,

Стеклянный его глаз, спящая осанка,

грязно-красным явлен тебе его облик;

Твое сомнение в Духа-Света Власти

Создало тебе призрак в твоем мышлении;

Твоему познающему творению должен он уступить.

 

Однажды, когда эти трое тобой побеждены,

Будут крылья твоей души вырастать,

Над пропасть чтобы перенести

Которая тебя отделяет от познания полей,

Которым себя твое сердца томление

Благостно устремляясь, посвятить желает.

 

 

Смысл этого мантрама (как, впрочем, всех 19 уроков) был сокрыт в течение столетия, но теперь он начинает открываться для любого настойчивого и преданного Архангелу Михаилу сердца. Но вместе с тем в ходе познания каждого нюанса этих смыслов на сущностном плане делается реальный шаг в прохождении Порога.

Каждый малейший шаг в познании и пресуществлении этих зверей тут же дает эликсир с Древа Жизни – творящую субстанцию, которая решает первоначальную проблему, поскольку она нивелирует в мировой иллюзии (майе) те симптомы (т.е. проблемы или болезнь на физическом плане), которые уже выполнили свою задачу и больше не нужны.

Если найдены правильные подходы к болезни на причинном уровне, то этим подрубаются корни физической болезни, что резко уменьшает необходимость (и затратность!) в лекарствах и терапии в обычном смысле этого слова. Далеко не всегда есть возможность полностью от них отказаться, хотя при мощном духовном прорыве со стороны пациента, как показывает практика, решающая помощь чисто духовным лечением возможна даже в острейших состояниях (онкология, рассеянный склероз, острая форма туберкулеза, вплоть до вправления и благополучного срастания перелома).

Подобные новые целительные импульсы уже давно восприняты в народной медицине, к сожалению, далекой от Антропософии и, конечно, не желающей познавать сущность этого чудесного дара, что неизбежно, как предупреждал Доктор, в дальнейшем приведет к его подмене. Это значит, что в любой момент духовные силы отойдут, а бедолага-целитель либо превратится в шарлатана, либо даже не заметить, что уже воспользуется демоническими силами, которые за исцеление будут требовать и душу пациента, и душу самого целителя в качестве расплаты. А вот сами антропософские врачи, словно застыв в столетнем стоп-кадре, ничего нового знать не хотят. Конечно, есть оправданные опасения черпать что-либо из ультра-новых веяний альтернативной медицины, чтобы самим не скатиться до шарлатанства. Но, на самом деле, эти новые веяния духовного исцеления должны были законным образом в первую очередь прийти в антропософскую медицину, чтобы быть сознательно воспринятыми самыми достойными. До боли знакомая ситуация двухтысячелетней давности: Спаситель пришел к своим – они не приняли, пришлось пойти к другим

А так ли все в порядке у современных фарисеев и книжников от антропософской медицины, чтобы замкнуться в своем цеховом снобизме и не хотеть знать ничего нового? Да нет, совсем наоборот, здесь произошла своя «трагедия», которую, впрочем, никто категорически не хочет замечать. Снова обратимся к невзятым урокам истории духовной культуры: прежние фарисеи и книжники давно утратили живые духовные импульсы и прямое отношение к тем Водительствующим существам, которые породили их традицию, но они не видели и не хотели видеть, что уже давно произошла подмена, и они ведутся совсем другими не божественными, а демоническими существами. Поскольку ход эволюции ускоряется, то всего за сто лет здесь произошло то же, на что раньше требовались тысячелетия. А именно, поскольку кардинально изменилась субстанциальность мира, а с ней и характер бытия человека, то целительные силы, которые раньше действовали через антропософские лекарства, чтобы не нанести душе больного непоправимого вреда чрез тупую ликвидацию болезней в их новом статусе (как симптомов своих духовных причин), отозваны обратно в Духовный мир. Так что действительно свершилась «трагедия» для сонного царства: теперь антропософские лекарства не будут потворствовать безответственной ликвидации симптомов и становятся для души безвредными, но вот для тела – совершенно бесполезными.

 

Опасные симптомы вырождения и подмены антропософской медицины.

 

Они станут особенно заметными, если мы рассмотрим их под увеличительным стеклом, снова использовав более очевидные и даже вопиющие явления, происходящие с конвенциональной медициной. Мы видим, как она в течение нескольких последних столетий (при всем блеске своей технологической оснащенности) на самом деле не просто деградировала, но полностью изменила свою сущность, перестав быть средством помощи человеку, а став эффективным орудием в руках князя мира сего для пленения душ ариманизированными телами, пронизанными химией, генной инженерией, а теперь еще и нано-технологиями). И вот, к огромному сожалению, приходится констатировать, что и антропософская медицина за минувшее столетие не только не сделала своего шага в развитии, адекватного происшедшим тектоническим сдвигам в соотношении материального и духовного миров, но также выродилась, хотя пока еще и не во врага человеческого, но во что-то безликое, невразумительное, невнятное. Так что, если не забить тревогу, то следующий шаг деградации уже во что-то ужасное будет неотвратим.

Тут уж нужно поставить вопрос: то, что с таким снобизмом выдается за антропософскую медицину, - аутентично ли этому имени или произошло незаметное внедрение чего-то очень похожего на нее, но полностью инородного по своей сущности. Впрочем, ничего удивительного здесь нет, ибо эта картина до боли напоминает то, что произошло с другой жизненно важным приложением Антропософии – с вальдорфской педагогикой, как, впрочем, и с самим Антропософским обществом (ведь рыба гниет с головы). Ряд симптомов, диагностированных в статье «Как, кто и зачем похитил имя «Вальдорф»?», в точности проявляются и в антропософской медицине, явно свидетельствуя об общей болезни. А именно, как показало духовно-научное исследование, в течение 20-го века произошел захват и полное вырождение традиции, начало которой положил Р. Штайнер, а тот социальный феномен, который в данном случае называют «антропософской медициной», все меньше остается таковым по своей сути в руках последних верных его хранителей, но все больше искусственно перерождается для чьих-то совершенно чуждых ей целей. Те же, кто представляют себя как централизованное руководство, вовсе не заинтересованы в развитии аутентичного духовного импульса, но просто создают лакуну, в которую будут как бабочки на огонь будут слетаться души, получившие еще в жизни до рождения миссию стать антропософскими врачами, а также души, составляющие кармический круг их пациентов. И это все для того, чтобы первые ни в коем случае не выполнили своей миссии, а вторые – не смогли прийти к своей миссии благодаря первым.

Как, кто и зачем это сделал? – на этом мы здесь останавливаться не будем, поскольку на этот вопрос уже также дан определенный ответ в аналогичной статье, посвященной Вальдорфу: один и тот же почерк узнается сразу, если хоть немного хотеть разобраться в происходящем.

Поэтому мы сразу перейдём к специфическим симптомам, касающимся именно антропософской медицины в ее соотношении, с одной стороны, с внешним миром, а с другой стороны, с кругом антропософов, и ответим на следующий ключевой вопрос:

 

Почему антропософская медицина оказалась приемлемой только для антропософов?

 

Антропософская медицина первоначально не рассматривалась как эксклюзивное обслуживание исключительно для антропософов, но должна была выйти на широкий круг нуждающихся в ней людей, приобщая их в ходе исцеления хотя бы косвенно к истинной духовности и оплодотворяя своим достижениями конвенциональную медицину. Но вместо этого она постепенно оказалась отвергнутой остальным миром, поскольку, в силу своей очевидной для него бесполезности, она не только не зарекомендовала себя как нечто эффективное, но и получила имидж в глазах далеких от антропософии людей как чего-то среднего между знахарством и шарлатанством, вызывающего пренебрежение и насмешки.

Зато в закрытом круге антропософов она все еще почему-то остаётся востребованной. Хотя понятно почему: здесь срабатывает истинность Антропософии и авторитет самого Доктора, чем бессовестно злоупотребляют «свои» врачи; но именно благодаря этой слепой и в чем-то даже святой вере со стороны наивных антропософов и возникает эффект плацебо. Так что исцеление (если оно вообще имеет место) происходит не столько благодаря действию лекарства, сколько благодаря мобилизации собственных целительных сил организма, которые и осуществляют лечение. Но, что интересно, сам же антропософский врач при этом часто вынужден обращаться к обычным врачам или знахарям, поскольку он догадывается: что все это «липа» и для него даже эффект плацебо становится невозможным.

Важно осознать, что уже само опасное сужение места антропософской медицины в мире как эксклюзивного средства «только для антропософов» – это уже для нее патология с точки зрения ее здоровой жизнедеятельности и выполнения ею своей общечеловеческой миссии.  Но даже и внутри антропософского сообщества она отнюдь не процветает, а вырождается с каждым годом все больше и больше.

Снова и снова важно подчеркивать, что в отличие от полностью ариманизированной медицины, здесь пока ведь не оказывается явного вреда для тела и непоправимого для души под видом лечения: ей всучивается в большинстве случаев хотя бы безвредное плацебо, а не действительно зловещая фармакология, убивающая только внешние симптомы подлинной болезни и замуровывающая ее духовные корни. Поэтому может возникнуть сомнение: а стоит ли критиковать безобидное, незловредное псевдо-антропософское плацебо?

Не лучше ли следовать общепризнанным современным принципам толерантности и политкорректности?

Впрочем, если учесть, что Антропософия есть современная форма Христианства, т.е. следования за Христом, то вспомним как Он поступил, когда обнаружил менял и торгашей в Храме Своего отца? По современным меркам Его поведение тогда 2000 лет назад поборники политкорректности сравнили бы с поведением рэкетиров буйных 90-х. И тем не менее, в этом вопросе нужно предпочесть остаться со Христом, нежели с «истиной» (по Ф.М. Достоевскому). Поскольку в экзистенциальных вопросах всякая толерантность является преступной, ибо это ничто иное как молчаливое соучастие в чьем-то массовом преступлении против человечества.

Ни много ни мало, именно так нужно было бы охарактеризовать незаметную подмену, а с тем и полную ликвидацию антропософской медицины – в той непосредственной связи с ее духовным прообразом и земных образцах, которые были оставлены нам Доктором и его непосредственными учениками.

Да так ли безобидна псевдо-антропософская плацебо-медицина? Во что она превращается в социальном организме, не выполняя свою миссию?

Возьмем аналогичное явление в человеческом организме, когда какой-то важнейший орган не выполняет свою функцию. Например, печень внешне вроде остается невредимой, но если ее функциональная ткань заменяется эпителиальной (кожной), то она только занимает это важнейшее место, но не выполняет свою жизненно важную функцию, что ведет к смерти всего организма. Это зловещее явление называется ЦИРРОЗ печени. Но в точности то же самое происходит, когда антропософский врач только имитирует свою деятельность, хотя вроде бы никому вреда не приносит, как это делает конвенциональная медицина (уже полностью извращенную и зловредную деятельность которой можно было обозначить как РАК).

Как бы ни был страшен диагноз, истинный целитель никогда не позволит себе отчаяться, поскольку знает, что Духовный мир не мог послать испытания, превосходящие человеческие силы. И в духе «Молитвы преданности» можно быть уверенным, что фатальность симптомов в то же время свидетельствует о близком спасении. Даже если «пациент скорее мёртв, чем жив», то это значит, что пришло время Воскресения. Так что окончательный диагноз должен быть совсем другим, поскольку линия развития антропософской медицины в корне иная, чем у конвенциональной.

 

Диагноз для антропософской медицины: подлежит Воскресению в качестве мистериальной медицины в ее столетний юбилей

 

И действительно, если конвенциональная медицина, на самом деле, родом из прошлого (возникшая в ходе захвата Ариманом того, что осталось после тысячелетий деградации от древней мистериальной медицины), лишенная своих корней и своего предмета – истинного образа человека – и была обречена на полное вырождение, то этого никак не скажешь об антропософской медицине, по своей сути, родом из будущего и возникшей из совершенно других источников и явно имеющей другую перспективу.

Но вот и она, словно заражаясь трупным ядом от конвенциональной медицины, теряет целое столетие, вместо того, чтобы прийти к своему полному расцвету. А ведь в ходе утраченного столетия вместо полного вырождения она была призвана дорасти до мистериальной (М. Глеклер), но конечно, не на пути к уже давно отцветшим древним мистериям, а в духе новых мистерий.

И все же, если несмотря на явный злой умысел в этой печальной истории с антропософской медициной 20-го столетия, можно также ведь в происшедшем усмотреть и космическую закономерность: все, чему надлежит в дальнейшем плодотворно действовать в веках на благо земной эволюции должно пройти через три события: Рождение, Смерть и Воскресение. Так что, хотя все эти трупные пятна на теле антропософской медицины заставляют констатировать, что для нее наступила Смерть, но в то же время эта величайшая трагедия означает, что, если сроки исполнились, то становится возможным ее Воскресение.

В вышеупомянутых статьях уже немало было сказано о значении столетнего цикла в отношении какого-либо эзотерического духовного импульса.

Можно с уверенностью констатировать, что новый импульс антропософской медицины уже пришел! Его содержание проистекает, с одной стороны, от пройденной за столетие эволюции общечеловеческого сознания, а с другой стороны, от изменения субстанциальности мира, которое свершалось благодаря огненной субстанции Михаила, излитой в 1917 году и вызревавшей в течение столетия на Земле. А именно, человеческое сознание приобрело качество творящего, а мир утратил свою самодостаточную «железобетонную» субстанцию незыблемой материальности и стал прежде всего Знаком, точнее суммой знаков для каждого пробуждающегося сознания. Это означает, что бывший материальный мир на сущностном плане прошёл через исцеление от полного ариманического захвата и в значительной мере вернул себе статус майи в истинном смысле этого слова. Это не значит, что он превратился во что-то несущественное, так что остается лишь поскорее отряхнуть его прах со своих ног, а самому отлететь в эмпирии, поскольку это привело бы к утрате в этих эмпириях всяких ориентиров, что было бы не менее ужасно, чем полностью подпасть материи. Поэтому золотая Христова середина здесь заключается в том, что человек преодолевает материалистические оковы, но не игнорирует мир, разжавший свои стальные щупальца, а придает ему статус путеводителя в реальности – в Духовном мире, пока еще невидимом, но уже становящимся актуальным – в силу естественной эволюции сознания. Это связано с тем, что человечество уже бессознательно прошло Порог духовного мира; знает оно об этом или нет, хочет оно этого или нет – но, согласно духовной науке, это уже свершилось и стало непреложным фактом.

Это имеет ряд кардинальных последствий (опасностей и возможностей!) для человечества вцелом и для каждого представителя культурного человечества персонально. Поэтому не случайно именно в этот момент духовный поток антропософской медицины, вначале подготовивший себе почву в открытых лекциях Доктора по медицине, а затем уже как глубоко эзотерический импульс, излитый для закрытого круга избранных в рамках Свободной высшей школы духовной науки, теперь уже в полностью обновленном виде приходит для всего человечества.

Акцентируем именно те новые возможности, которые касаются здоровья и медицины.

·    Духовные силы, раньше поддерживающие иллюзию незыблемого материального мира, теперь постепенно снимают с себя эту функцию и передают ее человеческому сознанию; при этом для старого сознания это все создает ощущение, что «мир сошел с ума», что, в свою очередь, действительно приводит к эскалации стрессов, нервных срывов и психических отклонений.

·    Это кардинально меняет природу внешне видимых болезней и понимание их симптоматики. А именно, теперь большинство болезней сами выступают как симптомы необходимости духовного пробуждения, и в этом их главный смысл; все остальное второстепенно.

·    Это связано с тем, что перешедшее Порог духовного мира культурное человечество больше не может продолжать спать и будет пробуждаться через страдания, во многих случаях именно через болезни.

·    Произошедшая дематериализация мира резко меняет соотношение материальной и духовной компонент в проведении лечения: материальная необходима, прежде всего, для снятия острых состояний, чтобы стала возможной работа на душевно-духовном уровне.

·    Под духовной компонентой нужно понимать исцеление самой жизни человека от бессмысленного существования (или в борьбе за выживание, или в погоне за материальными излишествами) и обретение им своего жизненного предназначения, ради которого он инкарнировал на Земле.

·    Сам же антропософский врач сегодня получает возможность сознательного прохождения Порога Духовного мира и развития высшего сознания, благодаря которому он получит возможность познавать предназначение своего пациента.

·    Это освящает материальную компоненту лечения, которая не отменяется духовной компонентой, но получает из нее свою силу, благодаря чему она становится чем-то большим, чем просто плацебо.

·    Существенным в профессиональной деятельности станет сознательное взаимодействие не только с духовными существами, но и с «так называемыми умершими».

·    Все это позволит резко расширить также и ареал применения Воскресшей медицины: помимо исцеления людей, теперь сюда подтянутся и другие царства природы – мистериальный Айболит-Дулитл сможет также исцелять животных, растения и минералы.

·    Работая с мировой иллюзией в сознании Высшего Я при помощи целительной субстанции мантрамов эзотерических уроков СВШДН, можно простирать целительное воздействие на любые рукотворные предметы, здания, сооружения и даже на мир машин (автомобили, бытовая техника и т.д.).

·    Более того, теперь можно будет лечить и заболевания социального организма: от отдельных организаций (семьи, предприятия, общественного движения, государства и т.д.) до всего Тела Нового Адама в духе построения трехчленности социального организма.

В это трудно поверить, но это уже активно практикуется в различных оккультных движениях в духе нашумевшего фильма «Секрет». Понятно, что без оснащения Духовной наукой люди делаются слепыми орудиями неведомых сил (неважно, за кого они себя выдают!), которые отнимают у доверчивого Буратино небесную творящую субстанцию и в конце концов используют ее в своих целях. Поэтому у всех этих сомнительных феноменов, в основе которых все же объективно лежит новая реальность изменившегося мира, должен появиться законный хозяин, владеющий духовной наукой, который единственно в состоянии и вправе принять эти духовные силы верным образом и направить их на служение эволюции, а не против нее, как это пока что происходит.

Т.о., Воскресшая антропософская медицина может стать первой отраслью Антропософии, которая восстановит свои духовные корни и получит доступ к неисчерпаемым космическим целительным силам. Это означает, что она станет мистериальной медициной, но не в духе древнего храмового сна, в который погружали жрецы обратившегося к ним больного, а в духе нового посвящения, поскольку только это будет по-настоящему исцелять даже от самых смертельных недугов и самых непреодолимых препятствий.

А это, в свою очередь, сделает ее эффективной и релевантной по сравнению с конвенциональной медициной, и поэтому, исцелившись, она перестанет быть уделом узкого круга антропософов и сможет предстать уже перед всем миром. Хотя, конечно же, возможности, которые открываются для этих столь разных «целевых аудиторий» будут весьма различны. Новая культура мистериальной медицины, которая распространится во всем мире может быть названа: исцеление как путь посвящения, а культура ее практикования в Антропософском обществе - здоровье как путь посвящения.

С определенной точки зрения эти пути раскрываются в Культе здоровья на «Терра Антропософия» http://terra.predela.net/misteriya-ozhidaniya/o-misterii-ozhidaniya .

Ниже приведем тезисное изложение существенных элементов того и другого.

 

Мистериальная медицина для всех: исцеление как путь посвящения

 

·    В изменившейся субстанциальности мира самым существенным в жизни человека становится познание им своего Высшего Я. А затем, уже с его точки зрения, осознание и выполнение человеком своего жизненного предназначения. Если этого не происходит, то как раз само Высшее Я начинает ломать его жизнь и, прежде всего, здоровье.

·    Если врач просто стремится «тупо» излечить болезнь, то он действует против Высшего Я своего пациента и вызывает тем самым просто устранение симптомов – сигналов, которые посылает Высшее Я для обычного сознания, что пора что-то в жизни кардинально менять.

·    Даже если плацебо и подействует, то после временного облегчения Высшее Я может принять еще более радикальные средства пробуждения, которые уже проигнорировать будет невозможно; поэтому лучше с самого начала установить сотрудничество врача и Высшего Я пациента.

·    Постепенно к этому сотрудничеству приобщается и сам пациент, после чего становится возможным выявление его жизненного предназначения (невыполнение которого и есть истинная духовная причина болезни).

·    Весь традиционный арсенал антропософского врача при этом, конечно, не отменяется, но освящается и дополняется чисто духовным лечением. Нередко облегчение даже в остром состоянии наступает немедленно, и необходимость в медикаментах и процедурах просто отпадает.

·    Постепенно мистериальная медицина дополнит и оплодотворит обычную медицину и спасет ее от полной деградации.

 

Мистериальная медицина для антропософов: здоровье как путь посвящения

 

·    Все вышеперечисленное касалось всех людей. В отношении же антропософов возникают еще более высокие возможности: оказать содействие в обретении непосредственный доступ к космическим целительным силам – к Древу Жизни.  

·    Для этого антропософская медицина должна основать новую культурную норму, заключающуюся в том, что здоровье вовсе не является прерогативой специалистов, а непосредственной компетенцией антропософа.

·    И как раз в духе новой клятвы Гиппократа для врача было бы некорректным и даже преступным подсаживать пациента на свои услуги, а наоборот, необходимо бороться с устаревшей догмой о том, что удел человека лишь в зарабатывании денег на свое лечение, а любое «самолечение» (как в известном анекдоте: «больной, не занимайтесь самолечением; если врач сказал – в морг, значит, - в морг!») исключено.

·    Возможность культивировать здоровье через доступ к Древу Жизни для антропософа становится возможным, конечно, не благодаря популярным сомнительным методикам, но благодаря духовному переоснованию СВШДН и становлению значительно более доступным ее содержания – для каждого имеющего к этому добрую волю.

·    Уже буквально в первом Уроке открывается, что «человек обретает свое телесное бытие из земли воздуха и света», но перед Порогом, а тем более, за Порогом это уже происходит сознательно.

·    А если мы обратимся к эпиграфу к данной статье, то в этих строках открытым текстом говорится, что в раскрывающихся сегодня духовных силах, заложенных в мантрамах «19 уроков», содержатся все необходимые целительные силы при любых болезнях. Вопрос только в открытии к ним доступа и умении ими пользоваться в каждом конкретном случае, но сегодня это уже не принципиальный, а технический вопрос.

·    И лишь в той степени, в которой конкретному антропософу не хватает собственных сил для исцеления на духовном плане, врач оказывает ему в этом помощь.

 

«Целитель, исцелися сам! – новое звучание древнего принципа

 

Из вышеизложенного вытекает, что каждый антропософ сегодня обретает возможность стать самому себе врачом, а вот уже профессиональные антропософские врачи в отношении неантропософов имеют новые задачи и, соответственно, новые возможности. Прежде всего Воскресение антропософской медицины связано с новым звучанием древнего мистериального принципа «Целитель, исцелися сам!».

Что же он означает? Его очевидный банальный смысл сегодня уже совершенно недостаточен и даже неверен. А именно, совершенно понятное требование, чтобы «сапожник не оказался без сапог», т.е. чтобы врач сам не оказался беспомощным и больным (иначе как можно ему доверить-то свое здоровье?) – это для антропософской медицины становится действительно неверным, т.к. силы смерти, необходимо и закономерно лежащие в основе познания, препятствуют действию лекарства, когда человек знает из чего оно состоит и как оно действует: силы рассудка блокируют целительное действие лекарства. Поэтому, как отмечает Доктор, антропософский врач должен быть настроен очень альтруистически, поскольку не может сам для себя изготовить эффективное лекарство. То, что поможет другому больному – его пациенту, не поможет ему самому, а значит этот древний принцип в его примитивно-бытовом звучании в данном контексте вообще не работает.

Но в настоящее время он обретает совершенно новый смысл. А именно, если врач преодолевает иллюзорное сознание материального мира, то сама врачебная ситуация обретает качественно иной статус: она становится лишь обозначением существенных черт некоторой невидимой реальной ситуации на сущностном плане. И помощь своему пациенту будет означать правильное ее разрешение. Но если так, тогда просто однозначная ликвидация симптомов при помощи каких-либо лекарств становится не решением, а «потерей данных», поскольку подлинная болезнь, пребывающая на душевно-духовном уровне совершенно отлична от ее физических симптомов. И здесь уже недостаточно быть хорошим диагностом или психологом – нужно уметь точно читать знаки. Это ни что иное как звездные письмена, отраженные в земных обстоятельствах; и их чтение уже является важнейшим элементом инициации, который возникает в ходе практики жизни без гарантий бытия.

Но знаки чего? Так вот, в первую очередь здесь речь идет о проекции этих знаков на себя! На какие собственные душевно-духовные или жизненные изъяны указывают знаки, выражающиеся через болезнь пациента? – вот вопрос, на которые должен получить ответ врач, чтобы были из Духовного мира запущены механизмы исцеления обратившегося к нему больного.

И поскольку в мире все едино, то исцеляя свои сущностные болезни, выявленные по прочитанным знакам, врач обретает космическую целительную силу, которую он может направить на истинные причины болезни уже больного, а потом и на саму болезнь. Вот уж воистину, когда врач исцелится сам, то и за исцелением его пациента дело не станет.

Но ведь это совершенно неожиданный поворот в эволюции медицины: вместо поиска все более сильнодействующих средств раскрыть самый могущественный и неиссякающий духовный источник целительных сил.

 

Мистериальная медицина и Воскресшая Свободная высшая школа духовной науки

 

Возможно ли это вообще? При уже сложившихся тенденциях полного вырождения обычной медицины и подпадания этому и антропософской медицины – даже подумать об этом страшно. Но если вернуться к истокам антропософской медицины, то можно восстановить, каким образом виделось становление мистериальной медицины. А именно, группа врачей, даже независимо от стажа пребывания в Антропософском обществе и даже (что тогда вообще было немыслимо!) независимо от членства в Обществе была принята в СВШДН и для них прозвучали в этих рамках Рождественский и Пасхальный курсы.

Но это ведь означало не просто допуск к каким-то особым тайным медицинским знаниям, но сознательное прохождение Порога и осуществление в высшем сознании той духовной деятельности, которая в мире иллюзии называется врачебной. Поэтому общепринятое осуществление врачебной деятельности в обычном сознании никак не является антропософской медициной. Можно совершенно однозначно констатировать, что это лишь безжизненная тень, блеклая копия того, чем она должна была быть уже в 21 веке.

Отчасти по объективным причинам, описанным в статье «Великая октябрьская…», доступ в СВШДН был закрыт, а если кто и смог туда просочиться, то все равно он наталкивался на полную герметичность содержания Школы: предельно сжатое содержание мантрамов было совершенно непонятным, и ни капли не открывалось даже благодаря комментариям, дававшимся во всем уроке в целом. Но вот пробил долгожданный час, и это содержание мощным потоком изливается на каждого, кто имеет добрую волю к его обретению и достаточно терпения и упорства, чтобы преодолевать предпороговые препятствия. Более того, уже раскрыто не только уже данное Доктором содержание Первого класса, но и до этой поры сокрытое содержание Второго и Третьего классов СВШДН. Именно это кардинально меняет ситуацию, создавая возможность для духовного пробуждения, посвящения, обретения сознания Высшего Я и обретения своей Миссии. В данном случае, это миссия антропософского врача.

 

Воскресение антропософского врача

 

Понятно, что на пути такого смелого шага неприступной стеной станут имеющиеся шаблоны и стереотипы уже укоренившейся псевдо-антропософской плацебо-медицины. Придется пожертвовать всем своим самодовольством и непререкаемым снобизмом, чтобы признать, что повсеместно практикуемая деятельность является лишь эрзац-копией уже давно утраченного оригинала. И тогда глубокое понимание того, что, практикуя эту копию, я фактически вместо подлинного исцеления гоню подделку антропософской медицины, обманывая и себя, и пациента, даст возможность решиться на пока еще беспрецедентный шаг в будущее. При этом ни в коей мере не нужно полностью отказаться от традиционного инструментария антропософской медицины: она как часть Христова служения всегда сохраняет свою преемственность и непрерывность, подобно тому как Новый Завет не отрицает Ветхий Завет («не нарушить Закон пришел Я, но исполнить!»).

Т.о., Воскресение антропософского врача – это индивидуальное усилие каждого, кто чувствует в этом свое призвание, вырваться из гнилостного болота стагнации и оболванивания, решительно отмести претензии функционеров распространить на него свои манипуляции методом «кнута и пряника» и продолжать свое централизованное иерархическое управление всеми и каждым. Тогда появится возможность вступить на путь развития в соответствии с изменившейся за столетие ситуацией и со всеми новыми возможностями, которые были рассмотрены выше.

Это могут быть следующие шаги:

1.    Принятие решения о возврате к корням антропософской медицины; и, исходя из этого, самоопределение как антропософского врача в духе мистериальной медицины.

2.    Проработка «19 уроков» и сознательное прохождение Порога Духовного мира.

3.    Параллельно с «19 уроками» изучение в высшем сознании Рождественского и Пасхального медицинских курсов.

4.    Разработка своего внутреннего культа, обеспечивающего сознательное соотнесение с духовными существами, связанными с исцелением: Архангелом Рафаэлем, духовными покровителями мистериальной медицины и исцеляющими духами.

5.    Практикование чтения знаков по физической симптоматике, познание по ним душевно-духовных причин болезни у пациента, нахождение аналогичных проблем в собственной душе и жизни с последующим исцелением себя через принятие соответствующих жизненно важных решений.

6.    Получение эликсира здоровья из пережитого самоисцеления и направление его на прописанные больному лекарства или процедуры.

7.    Подготовка рекомендаций по душевно-духовному исцелению пациента наряду и параллельно с физическим исцелением.

8.    Это достигается через интуитивный диалог в начале между врачом и Высшим Я, а затем через созерцательный диалог пациента со своей болезнью; это уже сегодня должно относиться к необходимым и само собой разумеющимся средствам и компетенциям антропософского врача (об этом подробней в различных статьях Армена Тыугу и статье Керсти Аристовой «Интуитивная драма»).

Как видим, сегодня уже вполне возможно: вместо позорного для антропософской медицины прозябания достичь небывалых возможностей, о которых раньше можно было только мечтать. Но они возникают вовсе не благодаря кому-то чудодейственному лекарству, а действительно приходящей из Духовного мира панацее, заключающейся в привнесении в жизнь пациента духовной мощи его Высшего Я. А это произойдет только в том случае, если это Высшее Я получит возможность уже не просто из Духовного мира направлять жизнь своего земного представителя, но и самому активно вступить в земное бытие, поскольку время для этого пришло. Но это и означает, что земной человек не просто вступил на путь посвящения, но и познал, принял и начал осуществлять свою Миссию. Только осуществление человеком своей Миссии может привести его подлинному исцелению.

 

Полемическое заключение и приглашение к диалогу

 

Все вышеописанное не является гипотезами и предположениями, но получено на путях честного духовно-научного исследования и подтверждено практическим опытом. Поэтому очень важно, не поддаться инстинктивной защитной реакции, дающей возможность спокойно спать дальше и снова проспать все новые возможности. Не менее важно преодолеть зомбирующие ограничения в подсознании, которые умело наложены на сознание теми, кто из своего центра управления сознательно руководит ликвидацией антропософской медицины.

Поэтому для начала, чтобы не возникло никакой путаницы в отношении характера этой статьи (как в незабвенной «Бриллиантовой руке»: бабе цветы, детям мороженное), здесь открытым текстом нужно совершенно ясно заявить: это не пасквиль и не злостная критика, перемешанная с несусветными фантазиями, но, наоборот, это честная защита антропософской медицины, а также всех ее пациентов, пользователей и ценителей – настоящих и будущих.

Но защита может произойти только в совместных усилиях, которые возможно осуществить на форуме этого сайта, который ведь изначально строился не просто Библиотека духовной науки, но как дискуссионный клуб, в котором каждый читатель мог бы вступить в сотворчество с автором.

В данном же случае это сотворчество не просто желательно, но и необходимо, поскольку речь в этой и двух предыдущих статьях идет о жизни и смерти антропософии и ее жизненно важных приложений. А в такой ситуации просто «отморозиться» и впасть в игнор – это лило бы воду на ту же чертову мельницу, которая перемалывает наше здоровье и наше будущее.

Конечно, осознание всего этого может вызвать тоску у иного пациента, который просто хочет выздороветь и не собирается прилагать усилий, чтобы пробудиться, и тем более еще и принять какую-то там миссию. Но стоит подумать о том, что плацебо-медицина может оказаться бессильной в том или ином случае, и тогда бедняге придется попасть в лапы эскулапов конвенциональной медицины, решающим: «ну что, будем лечить или пусть живет?», а затем еще и семь шкур сдерут, зашив при этом забытый в животе пинцет, а то и просто сдадут на органы при малейшей возможности.

У функционеров и эмиссаров, посланников темного пастыря (который захватил и узурпировал имена «Вальдорф», «Антропософия» и «Рудольф Штайнер», чтобы связать по рукам и ногам подлинных преемников духовного наследия), поднимется глухой ропот растревоженного осиного гнезда. Но им стоит вспомнить, что все равно «зверь будет повержен в озеро огненное и туда же лжепророки его»; и зверь прекрасно знает про это, также и про то, что он единственно может спастись через человека. Но поскольку человек вместо пресуществления зла сам же ему подпадает и гибнет вместе со своим губителем, то именно слабость человека и вызывает у зверя неистовую ярость, а вовсе не мужественное противостояние супостату. Так что не лучше ли оставить свое темное служение, перестать становиться поперек мировой эволюции, поволенной Высшими Иерархиями и услышать призыв, как и две тысячи лет назад: «Савл, Савл, пошто ты гонишь на Меня?». И не нужно опасаться мести со стороны бывших хозяев, поскольку сейчас, становясь под защиту Архангела Михаила и принимая его целительную субстанцию, можно аннулировать все свои клятвы верности и направить свои замечательные таланты и способности на развитие Антропософии, но теперь уже не только на словах, но и на деле. И хлеб насущный при этом можно вполне получать из рук Духовного мира, а не в качестве тридцати серебряников.

А вот у большинства же наших коллег-врачей статья, пожалуй, даже вызовет ярость – что кто-то смеет запятнать честь мундира, посягнуть на их сонное царство. Начнутся попытки опровержений… Но когда окажется, что в действительности крыть нечем и король-то голый, начнутся серьезные поиски выхода из кризиса. И тогда предложенные здесь пути Воскресения и дальнейшего развития антропософской медицины, наверняка, окажутся небесполезны, и обязательно будут дополнены многими другими собственными открытиями, которые щедро прольются на всех, кто пожелает их свершить.

А это значит, что и для антропософского врача (который исцеляет свою профессию от состояния стагнации и имитации и возвышает ее до уровня Мистерии), и для всей антропософской медицины свершится выполнение исконного мистериального принципа: «Целитель, исцелися сам!».

 

Михайлово время, 2017 г.

 

Дата публикации: 06.11.2017,   Прочитано: 5015 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды