Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

И.Г. Фишман

Как, кто и зачем похитил имя «Вальдорф»?
И как его по праву вернуть?

Смерть и воскресение Вальдорфской педагогики в 21 веке
К 100-летнему циклу инкарнации выдающегося
духовного импульса в мировом образовании

Что-то странное творится в "вальдорфском королевстве"… Вроде уже давным-давно сняты все идеологические запреты, даже оголтелая травля в прессе вальдорфской педагогики сошла на нет, а ее негативный имидж все нарастает, и, что самое худшее, уже не из-за клеветы, а по факту: из школ уходят ученики, закрываются, так и не начавшись, инициативы, а в уже давно открытых школах нарастает гнетущая атмосфера апатии и безысходности; да и, собственно, вальдорфского в них остается все меньше и меньше уже не только по содержанию, но даже и по форме. Прекрасная и спасительная для современной цивилизации педагогическая инновация никак не может заявить о себе в полный голос и вот уже почти как сто лет так и остается на задворках общественного сознания.

Какая же демоническая сила с таким неистощимым упорством ложится поперек космической эволюции и по-прежнему не дает прорасти одной из самых значительных антропософских инициатив, уже имеющих весьма ощутимые практические плоды?


***

Чтобы наконец разобраться в этом непростом вопросе, нужно подняться над повседневной суетой, бесчисленными текущими проблемами, бесконечными интригами, плетущимися со стороны как "своих", так и "чужих", и с высоты птичьего полета постараться вцелом охватить все происходящее. Тогда у нас будет уникальная возможность впервые увидеть ситуацию не только с привычной точки зрения - тех, кто пока не столь эффективно создает мировое вальдорфское пространство, но и с противоположной точки зрения - тех, кто его очень искусно и без всяких шансов на сопротивление душит.

Именно такому панорамному взгляду открывается следующая картина.

Наступило третье тысячелетие, в самом начале которого, согласно исследованиям Р. Штайнера, готовится инкарнация Аримана. Собственно, эта подготовка уже в общем и целом завершена: после окончания социалистического эксперимента, осуществляемого мировой закулисой на территории будущей Шестой славянской культурной эпохи с 1917 года (в ходе которой был выведен новый тип человеческого сознания - "гомо советикус"), и построения полностью материального сознания, заимствуемого из далекого будущего Седьмой культурной эпохи на территории американского континента, дьявольский продукт из обеих колб был смешан и излит в мир.

Теперь со стороны мировой закулисы больше не нужно никакой особой цензуры и идеологического контроля - все это уже вшито в подсознание подавляющего большинства людей на планете, которые всей душой хотят жить только материальными интересами и инстинктами, а случайно пробивающиеся сквозь этот асфальт духовные запросы еще не совсем умершей души - глушить алкоголем, наркотиками, ложным оккультизмом и, конечно, религией, вот уже действительно превратившейся в "опиум для народа". Но тогда все структуры и институции общества, создающиеся людьми с таким сознанием, полностью вырождаются и становятся (по словам Доктора) раковой опухолью социального организма.

И действительно, мы видим, что цивилизация совершенно теряет человеческий облик и становится машинообразной: уже даже на словах перестал был актуальным лозунг "все во имя человека, все на благо человека!", и полным ходом сбывается сюжет фильма "Матрица", в котором человечество полностью захватывается миром машин, чей искусственный интеллект стал неизмеримо сильнее человеческого. Конечно же, это лишь одна из проекций воцарения ариманической власти на Земле, но и ее достаточно для постановки рокового диагноза.

Но Доктор не ограничивается констатацией смертельного недуга человеческой цивилизации, но и указывает на "омелу", способную справится с такой онкологией даже на четвертой стадии - это вальдорфская педагогика!

Что об этом известно человечеству, которое и про социальный рак-то слышать не желает, не то что про лекарство от него? Даже в "вальдорфском королевстве" об этом мало кто слышал, да и думать об этом некогда из-за бесчисленных проблем; зато враг человеческий об этом прекрасно знает, а значит, может во время тотального общечеловеческого сна нанести по самой омеле сокрушительный удар.

Чтобы раскрыть этот замысел, попробуем встать хотя бы на минуту на точку зрения супостата и подумаем: какой удар по нашей омеле был бы самым эффективным? Закатать ее в асфальт? - Подвергнуть строгому запрету во всех странах, отправить в "места не столь отдаленные" всех непокорных вальдорфских педагогов, объявить вальдорфское движение опаснейшей тоталитарной сектой? - да запросто! При таком уровне внушаемости общественного сознания (которое на сей момент уже само стало подобным программируемому компьютеру) и проистекающей отсюда псевдодемократии - это не вызвало бы никакого сопротивления и радостно бы приветствовалось мировой общественностью. Однако, в отличие наивных борцов за справедливость, супостат знает, что невозможно достичь устойчивого и окончательного результата силой и принуждением: всякое отклонение маятника в одну сторону вызовет рано или поздно качание в другую сторону - и закатанные в асфальт духовные импульсы начнут прорастать сквозь асфальт, поскольку, если над свободным волеизъявлением души совершается насилие, то Духовный мир будет иметь возможность со временем вмешаться в пагубный ход событий и своей мощью спасти человечество. Так что враг человеческий очень хорошо понимает, что силой здесь ничего не достичь, и то, что нельзя уничтожить, нужно попросту принять под свое начало! Поэтому хитроумный противник вместо силовых методов и прямых запретов, конечно же, употребит свою неограниченную власть князя мира сего на то, чтобы возглавить вальдорфское движение во всем мире, при этом полностью исказив ее сущность и убив содержащийся в ней подлинный духовный импульс, а оставив лишь внешнее подобие, создавая эрзац, муляж вальдорфской педагогики.

Какая это жуткая дьявольская идея! Если уж такое в голову взбрело, то стоило бы об этом помалкивать; но, к сожалению, это уже полностью произошло, так что позволим себе дальше всмотреться в планы губителя о том, как бы похитрее это осуществить…


***

Впрочем, блестящий гениальный ариманический рассудок уже все осуществил, так что остается лишь реконструировать трагический роковой ход событий.

Итак, если встать на эту дьявольскую точку зрения губителя вальдорфский педагогики, то в первой половине 20-го века можно было бы замыслить следующий план действий:

1. Внедрить своих специально обученных агентов, обладающих мощным суггестивным влиянием, в ряды вальдорфского движения; а самим извне оказывать на вальдорфские школы сильнейший прессинг через СМИ и государственные структуры, так чтобы всеми средствами способствовать тому, чтобы эти агенты (далекие от вальдорфской педагогики, но дающие понять, что они могут спасти дело) заняли в нем лидерские позиции.

2. Через этих агентов, когда они обретут подавляющий всех окружающих авторитет, внушить всему сообществу необходимость создания координирующих органов; а затем под видом координации создать жесткие организационные структуры с централизованным управлением (типа "всемирной ассоциации вальдорфских школ" и т.п.).

3.Занять своими людьми все ключевые места в этих органах управления, и, в начале незаметно, а затем все решительней начать ликвидацию антропософской основы вальдорфской педагогики, заостряя внимание исключительно на методике, и тем самым превращая вальдорфские школы фактически в одну из многочисленных педагогических инноваций наряду со школами Монтессори, раннего развития и др.

4. Оказывать удушающее давление и "выжимать" из школ носителей истинного вальдорфского импульса, имеющих связь с первоистоком; методом "кнута и пряника" запугать и приручить основную массу вальдорфских педагогов; добиться, чтобы они до замирания сердца боялись "старшего брата" (вспомним Орвелла), поскольку непокорные могут не только лишиться работы, но и жизни (и таких случаев немало).

5. В тех регионах, где кармически должно зарождаться вальдорфское движение в конце 20-го - начале 21-го веков, присылать туда своих агентов (окруженных ореолом: "заслуженный вальдорфский педагог с большим практическим опытом"; при этом их антропософские познания очень сомнительны, зато налицо мощное суггестивное влияние), которые будут проводить обалванивающие "семинары", уже с самого начала задавая образцы и стереотипы эрзац-Вальдорфа и подсаживая на чувство полной зависимости от "старшего брата".

6.Обеспечить жесточайший контроль за свободомыслием своей паствы на местах, для чего из местных наиболее активных представителей, обладающими лидерским качествами, выбираются те, кого можно поломать и подкупить (а среди непробужденных людей это - печальный удел практически каждого), и затем они "единогласно избираются" руководителями местных ассоциаций вольдорфких школ, которым дается "почетное право" носить имя "Вальдорф" и присваивать его покорным "свободным" школам; но главная их задача быть смотрящими (это тюремный жаргон, но он здесь как нигде уместен) на местах, обо всем подозрительном тут же докладывать начальству и под видом контроля за соблюдением авторских прав (подробнее об этом ниже) - в зародыше пресекать любые вальдорфские инициативы.

7. Именно через них затем направляются грантовые деньги, ядовитая субстанция которых убивает всякую инициативу и приучает раболепно заглядывать в карман "старшего брата"; после этого даже те вальдорфские школы, которые возникали из чистого истока, становятся такими, "как надо", т.е. никакими; в награду за это те, кто научился услужливо стоять на задних лапках, получают свои 30 серебряников и поощряются престижными бесплатными поездками за рубеж на семинары и "тагунги" (не к ночи будь помянуты со своей елейностью, бессмысленностью и сектантскими наклонностями, так что теперь умнейший дьякон Кураев не сильно-то и клевещет на нас!).

Достаточно увидеть печальную историю вырождения вальдорфских школ не только во всем мире в ходе 20-го столетия, но и произошедшую уже на наших глазах, чтобы признать, что этот план блестяще удался. Но до тех пор, пока все это носило лишь идеологический характер, успех еще не будет окончательным, поскольку, если вдруг возникнет настоящая вальдорфская школа, то подмена сразу станет всем очевидной. Поэтому, чтобы окончательно закрепить достигнутый успех (держащийся на обмане и запугивании) уже в правовом поле, не хватает какого-то заключительного аккорда во всей этой дьявольской мессе… А вот его можно сыграть на праве собственности, если имя "Вальдорф" присвоить не только морально, но и юридически.

В современном мире псевдодемократии и псевдосправедливости для взнуздывания человеческого эгоизма Ариман ввел такой институт как защита авторских прав. Вот это на первый взгляд совершенно безобидное препятствие к построению трехчленности социального организма как раз в борьбе с лекарством от рака социального организма сыграло свою решающую роковую роль.

Для окончательной ликвидации вальдорфской педагогики осталось запатентовать имя "Вальдорф", чтобы только лишь выхолощенную оболочку от дара Рудольфа Штайнера можно было называть этим именем; а тех, кто каким-то чудом сто лет спустя докопается до подлинных корней вальдорфской педагогики и захочет воплотить эту омелу в ее чистоте - подвергнуть судебному преследованию! А может это, все-таки, не так важно? Ведь сам Доктор сетовал, что люди привязываются к названию и этим ограничиваются, не вникая в самую суть; поэтому, по его словам, он сам бы охотно каждый год менял бы название "Антропософия" на какое-то другое; то же касается и имени "Вальдорф". Но все-таки, представим себе такую реальную ситуацию: вот открывается подлинная вальдорфская школа, и ей нужно как-то представить себя в информационном пространстве учителям и семьям, для которых она кармически предназначена. Ее будут искать по ключевым словам: "Вальдорф", "Антропософия", "Рудольф Штайнер". Какова же оказалась хитроумная прозорливость врага человеческого, который умудрился запатентовать не только имя "Вальдорф", но и дорогие нам имена "Антропософия" и "Рудольф Штайнер". Теперь, если кто-то использует также и эти имена даже в подзаголовке названия своей школы (например "Школа вальдорфской ориентации" или "Школа им. Рудольфа Штайнера"), то это будет объявлено преступлением и приравнено к мошенникам, подделывающим, например, наклейки фирмы "Адидас".

Почему же никто не задается вопросом: а сам Рудольф Штайнер согласен, чтобы эти оккультные рейдеры распоряжались его именем? Да и кто они вообще такие - установившие во всем мире такой тотальный контроль над вальдорфскими инициативами, который-то и встречается только в тоталитарном государстве. Они называют себя "вальдорфскими педагогами", объединившиеся во всемирную ассоциацию, но трудно представить себе, чтобы у каких-то нормальных вальдорфских педагогов были силы, средства и малейшее желание контролировать во всем мире другие школы и подвергать непокорных запугиванию судебными исками. Почему настоящие вальдорфские педагоги, которые все еще существуют в мире, все это безропотно приняли?

Ответ на этот вопрос уже частично был дан выше: мощнейшая суггестия, запугивание и шантаж, отнюдь не пустые угрозы, иногда приводимые в действие, а также подкуп в условиях тяжелейшего материального положения - все это создавало даже для самых стойких безвыходные ситуации, в которых они или ломались, или уходили.

Также для того, чтобы перед лицом всего мирового вальдорфского сообщества совершить этот рейдерский захват имени "Вальдорф" и двух других, запатентовав его как обычную торговую марку, лукавым захватчикам удалось создать иллюзию заботы о вышеназванных дорогих нам всем именам. Для этого были сфальсифицированы социальные инциденты, которые должны были со всей убедительностью доказать, что юридическая защита этих имен совершенно необходима. (Об этом откровенно пишется в любопытной брошюрке Х. Хофрихтера "Вальдорф История одного имени", сам текст которой является магической мыслеформой, гипнотически парализующей свободную инициативу что-либо свершить на ниве Вальдорфа). В первом случае якобы именем "Вальдорф" хотела назвать свою школу опасная тоталитарная секта, возглавляемая весьма демонизированной фигурой по имени Мун. То, что это ужасно, спору нет; но спрашивается, кто же надоумил Муна, далекого до Вальдорфской педагогики как до луны, причаливать к этому берегу? Уж не из одного ли центра руководится и секта Муна (в которой он сам лишь марионетка), и хитроумные комбинаторы - рейдеры дорогих нам имен?

Для пущей убедительности они сфабриковали еще одну провокацию: в одной из стран юго-восточной Азии под видом детского дома возник притон для торговли органами, и надо же, опять под именем "Вальдорф". Тут уж у разгневанных "вальдорфцев" точно должно было лопнуть терпение, и в праведном гневе они бросиились на защиту имени…

В общем, как видим, все железно, комар носу не подточит! Тут работают профи высочайшего уровня: они в силах и столь могучую тоталитарную секту на место поставить, и имеют такие длинные руки, что могут дотянуться до какой-то забытой богом страны и навести там шороху. Если бы эти молодцы с их озможностями и профессионализмом действительно хотели бы способствовать развитию вальдорфской педагогики, то она уже давно стала бы государственной системой образования во всех странах. Но не будем слепыми, они, конечно же, желают обратного, и уже практически этого полностью добились. Теперь рак социального организма может спокойно распространятся все дальше вплоть до семейных отношений, до глубин личности - ему больше ничто не угрожает; зато человечеству угрожает полный отрыв от Духовного мира и закат культуры, после чего (по словам Доктора) "больше никто уже не будет знать счастья".

При этом, как видим, первыми лишают себя счастья сами вальдорфцы, большинство из которых от одного прочтения этих строк будут в ужасе оглядываться по сторонам - чтобы никто их не "застукал" за столь крамольным занятием. Они, как и "все советские люди" (из репризы А. Райкина), очень ревностно воспримут все вышеизложенное, что кто-то смеет выносить сор из избы, и станут яростно защищать свое "начальство", утверждая, что все это клевета, и им всем очень радостно и счастливо живется.

А между тем везде, где возникают вальдорфские инициативы, тут же появляются какие-то очень важные и очень строгие люди в черном, сами не имеющие особого отношения ни к Антропософии, ни к вальдорфской педагогике, но утверждающие, что они здесь самые главные и что никто без их разрешения не имеет права ничего делать. А вскрыть их безграмотность и некомпетентность никто не может, потому что теперь большинство молодых учителей свое первое знакомство вальдорфской педагогикой получают на организуемых ими же семинарах. И поскольку они же с самого начала прививают неприятие к Антропософии (а в случае возникновения "нездорового интереса" начинаются строгие окрики, дословно и буквально: "это же оккультизм", "это запрещено!" и т.д.), то шансы для новорожденных вальдорфских инициатив распознать, что им подсунули эрзац, почти что равны нулю.


***

Ситуация кажется безвыходной, но выход всегда должен быть; собственно, "выход там, где вход" - нужно просто набраться смелости очеь серьезно поинтересоваться первоистоками и вернуться к ним! Благо доступ к этому сегодня есть у каждого.

Достаточно вспомнить "как все начиналась" в августе 1919 года: уже на носу первое сентября, а Рудольф Штайнер вместо того, чтобы поднатаскать будущих учителей как конкретно вести занятия, дает запредельный по сложности утренний цикл лекций "Общее учение о человеке как основа педагогики", и самые общие методико-дидактические подходы в параллельно ведущихся дневном и вечернем циклах лекций. Как это мало похоже на современные эрзацные семинары: поболтали, попели, порисовали, поплясали, порукодельничали и разошлись довольные собой и друг другом (и все это с такой помпой, что здесь, мол, не учат всяким там никому не нужным теориям, здесь только чистая практика!).

Нет, никто не против всего этого, это все прекрасно, намного лучше "продвинутых" семинаров по любой другой альтернативной педагогике, где часто преподаются откровенно вредные и опасные вещи, выдаваемые за последний писк моды в образовании. И пока еще даже самая плохая вальдорфская школа остается лучшей по сравнению с самой хорошей обычной или любой альтернативной школой.

Но все равно она не выполнит своей эволюционной миссии (по словам Р. Штайнера): дать возможность инкарнировать душам Великих Посвященных, которые хотят прийти на помощь человечеству в этот судьбоносный момент истории, а также дать возможность молодому поколению (дети-индиго, "зведные дети" и т.д.) правильно развить новые способности, с которыми оно приходит в 21 веке, чтобы направить их на благо человеческой эволюции, а не на службу губителю человечества.

Но в состоянии запуганности, хронического переутомления и жесточайшего финансового прессинга у вальдорфских учителей нет возможности задумываться об общечеловеческих задачах вальдорфской педагогики… Однако от этого и их собственная ситуация становится только хуже.

Впрочем, если вальдорфский педагог считает, что лично от него все равно ничего не зависит, и поэтому предпочитает помалкивать и не высовываться (как "премудрый пескарь" - "как бы чего не вышло"), то он должен был бы спросить себя: неужели это и есть сознание педагога свободной вальдорфской школы - затравленное явными и скрытыми угрозами от "старшего брата" и заваленное бесчисленными материальными проблемами, решение которых, якобы, может прийти только по милости все того же "старшего брата"?

Нет, явно не таково сознание настоящего вальдорфского учителя, тем более в 21 веке, когда за сто лет естественной эволюции и духовный импульс вальдорфской педагогики, и общечеловеческое сознание прошли в Духовном мире свое естественное созревание.

Также жалким оправданием является сетование, что, мол, первая вальдорфская школа создавалась самим Рудольфом Штайнером, и первые годы ее жизни прошли при прямом участии и помощи Великого Посвященного; да и куда нам до тех значительных личностей, непосредственных учеников Доктора, которые, даже не будучи профессиональными учителями, смело вошли в классы и фактически создали практические образцы вальдорфской педагогики, преподаваемые на вальдорфских семинарах по сей день. Так что нам, в отличие от них, не дано самим черпать из духовных первоисточников и творить методики, поэтому мы лучше просто будем учиться готовым методикам и не утруждать себя глубокой эзотерической работой, которую тогда вела коллегия школы под руководством Доктора Штайнера. А еще рядом с нами нет Эмиля Мольта - директора и совладельца табачной фабрики "Вальдорф-Астория", принявшей на себя основное финансовое бремя школы… Нет уж лучше мы, вальдорфские сироты, сирые и убогие, как-то примем вальдорфскую традицию от "старшего брата" и будем из его надежных рук получать хлеб наш насущный…

Только не следует забывать, что потом это упадочное сознание учителя понесут в учительское "самоуправление" и в классы к детям. Теперь понятно, почему "старший брат" вообще допускает существование школ с вальдорфскими методиками - да по тому что они теперь полностью стерилизованы! Ведь они уже не смогут стать средством для развития творящего сознания у нового поколения, что в корне подорвало бы мировую власть самого Аримана. Ведь без творящего сознания учителей все эти прекрасные методики не дают должного эффекта, и кроме того, не дают убедительного свидетельства преимущества вальдорфской педагогики для того, кто ознакомится со статистикой в отношении большинства выпускников вальдорфских школ: даже для добросовестного исследователя, доброжелательно относящегося к Вальдорфу, не будет очевидным, что образование должно быть именно таким; более того, напыщенность, смешанная с примитивизмом и сектантством - все это становится только пугалом или посмешищем в глазах и органов образования, и учителей, и родителей учеников всех остальных обычных и альтернативных школ.

Так что судьба вальдорфской педагогики - вот уж воистину, дитя Европы - напоминает судьбу Каспара Хаузера, высокую душу, пришедшую в царскую семью Баденского герцогства с великой миссией в начале 18-го века. Если бы она удалась, то всемирно-историческая мощь немецкого идеализма не осталась достоянием интеллектуальной элиты, а воплотилась в социальной реальности объединения германских земель и смогла заложить почву для последующего прихода Антропософии и социальной трехчленности в начале в самой новорожденной Германии, затем в Средней Европе, а затем и во всем мире.

Как можно было помешать наследному принцу выполнить свою миссию? Нашим уже теперь хорошо знакомым нам по истории Вальдорфской педагогики "заплечных дел мастерам" это вполне по плечу! Они похитили законного царского наследника и с самого рождения держали его в подземелье вплоть до юношеского возраста, чтобы полностью исказить его телесно-душевно-духовое развитие. И только лишь когда им стало понятно, что он уже окончательно отстал в развитии и не придет к своему самосознанию, его выпустили обратно в мир. Но когда могучая индивидуальность несмотря на такое насилие, все-таки начала восстанавливать свой статус-кво, тогда на нее было совершено покушение, а затем и убийство. И это происходило на глазах у всей изумленной Европы; однако никто ничего не понял, а если кто и о чем-то догадывался, то его заставляли умолкнуть; кое-кого навсегда…


***

Теперь нам понятно, как было похищено имя "Вальдорф"; а вот о том, кто это сделал, мы можем пока лишь косвенно судить "по почерку" и осождествить его с похитителями Каспара Хаузера. Здесь важно не ограничиться внешней биркой (это, мол, иллюминаты, или иезуиты), но важно почувствовать именно характерный почерк, чтобы идентифицировать и опознавать его в каждом конкретном случае, в каждой захваченной школе. Он выражается в том, что во всех захваченных школах мы можем наблюдать одну и ту же гнетущую картину: создается атмосфера запугивания учителей с яркой индивидуальностью и оболванивания остального коллектива, превращения его в безликую серую массу примитивных и одновременно напыщенных людей с обостренным самолюбием; становятся нормой со стороны "старших братьев" случаи подтасовки фактов и откровенной лжи. В ходе этого через каждого в отдельности и весь учительский коллектив вцелом уже начинает проступать демонизированная групповая душа, просвечивающая через весьма характерное типичое сознание всех обителей школы (состоящее из "типа вальдорфских" повадок сектанского толка с легким налетом слабоумия, с которым единственно только и можно сойти за своего в доску и спокойно оставаться в школе, не вызывая гонений на свою голову). В этом странном изменённом сознании учителя становятся одновременно и по-детски радостными, фанатично преданными, и смертельно запуганными, так что ими можно легко манипулировать и направлять в нужную сторону.

Доктор в некоторых своих лекциях раскрыл зачем и какими методами это достигается, а также выявил типичные признаки иезуитской практики, которая была осуществлена в 16 -17 вв. в государственном масштабе в качестве уже известного только специалистам социального експеримента на территории современного Парагвая. И, что характерно, что индейцы, которых в течение нескольких поколений полностью захватили и загипнотизировали иезуиты, потом сами же отчаянно до смерти защищали своих тиранов (посмотрим, когда эта статья попадет в руки "вальдорфских индейцев", как они станут выслуживаться перед функционерами и защищать их).

При этом Рудольф Штайнер прямо предупреждал, что именно иезуиты приложат все усилия, чтобы захватить и присвоить вальдорфскую педагогику. К этому стоит прислушаться.


***

В заключение, чтобы не завершить наше исследование на такой печальной ноте (что, мол, смертельно опасный враг фактически ликвидировал Вальдорфскую педагогику, и куда нам с ним тягаться, так что лучше уж сидеть тихо, пока и до тебя не добрались), обратим внимание на еще один важнейший факт, касающийся подготовки духовного сознания коллегии первой вальдорфской школы.

Когда в 1924 году (на пятом году развития школы в Штутгарте) в Гетеануме (в Дорнахе) произошло основание Свободной высшей школы духовной науки (СВШДН), в которую ученики принимались сугубо персонально и очень ограниченно, - казалось бы, совершенно противореча установившемуся порядку, Рудольф Штайнер высказывает настоятельное пожелание, чтобы коллегия Свободной вальдорфской школы в полном составе стала коллективным членом СВШДН. А поскольку присутствовать на уроках СВШДН в Дорнахе для штутгартской школьной коллегии было весьма затруднительно, прямо скажем, физически невозможно, то произошло и вовсе беспрецедентное: Доктор поручает члену коллегии вальдорфской школы Лили Колиско стенографировать эзотерические уроки и затем самой проводить их для всех остальных членов коллегии в Штутгарте. Учитывая необходимую тогда атмосферу полной закрытости эзотерических уроков, исключающую попадание материалов СВШДН в чужие руки, уникальность этого события еще должна быть осознана со всей глубиной.

А именно, Рудольф Штайнер предвидел, что в условиях нарастающей враждебности со стороны оккультных орденов к Антропософии и Вальдорфской педагогике, спасти ситуацию сможет только непосредственное причастие к Духовному миру, препятствующее власти князя мира сего над духовными инициативами.

К сожалению, уже через год сам Доктор перешел порог Духовного мира, а серьезность, к которой он призывал учеников СВШДН, так и не смогла быть выработана в должной мере и не защитила и само Антропософское общество от вторжения и полного захвата по уже понятной нам схеме (это подробно описал выдающийся антропософ нашего времени Г. А. Бондарев в книге "Антропософия на скрещении оккультно-политических течений современности").

Поэтому и Вальдорфская педагогика, лишенная духовной крыши, была обречена на вторжение и полный захват.

Однако на сегодня духовная ситуация кардинально изменилась как раз в связи со столетним циклом в вызревании духовного импульса СВШДН на Земле. А именно, можно сказать, что духовная субстанция эзотерических уроков уже укрепилась настолько, что атмосфера полной герметичности больше не нужна, поскольку произошло нисхождение Небесного Воинства на Землю. Поэтому сегодня уже нет нужды получать эту спасительную субстанцию из Дорнаха, антропософской крепости, уже много лет как павшей в неравной борьбе с оккультными орденами (о сегодняшнем положении в захваченном Гетеануме см. книгу другого выдающего антропософа С. О. Прокофьев в книге "Кризис Антропософского общества"). Сегодня, когда "19 уроков" уже опубликованы в открытой печати, каждый человек доброй воли может иметь свой собственный канал - канал Самодуха - и черпать эту субстанцию из первоисточника - из Небесной Школы Михаила. И в первую очередь это необходимо для коллегии любой вальдорфской школы, благодаря чему она получит свой непосредственный доступ в Духовный мир - к первоисточнику Вальдорфской педагогики. А это в свою очередь даст возможность уже не довольствоваться имеющейся выхолощенной вальдорфской традицией, но самим воспринять новый импульс, который, по оккультным законам, приходит в 2019 году - 100-летнего юбилея открытия первой Вальдорфской школы.

Не мудрено, что именно вальдорфской школе может быть предназначено открыть для человечества доступ к Древу Познания и в первую очередь самой правомерно вкусить от него! Но это, в свою очередь, открывает доступ к Древу Жизни, что означает возможность непосредственной помощи от Духовного мира (приведение новых учеников, приток благоприятных событий, материальных средств, жизненных сил для самих учителей), а не ждать ее от государства и "старшего брата".

Именно этого как черт ладана боится "старший брат", распространяя в вальдорфском сообществе нелепые слухи о том, что если кто без его разрешения посмеет изучать содержание "19 уроков", тот сойдет с ума… Жалкие потуги! Некогда библейский Змей уговаривал первых людей вкусить с Древа Познания, когда это еще было преждевременно. Теперь же этот хитрован, словно заняв сегодня тогдашнее место Господа Бога, запугивает: "смертью умрешь". Тогда Адам и Ева не поверили Богу, а поверили Змею, вкусив с Древа Познания. Не пришло ли время теперь не поверить Змею, а поверить в Себя?


***

В начале нашего исследования мы обозрели панорамную картину с высоты птичьего полета: что же вцелом творится в "вальдорфском королевстве"; оттуда же стал очевиден и глобальный план захвата вальдорфской педагогики оккультными орденами во всем мире. Теперь, когда все карты наших губителей раскрыты, постараемся с этой же стратегической позиции наметить конкретный план действий, которые могла бы предпринять коллегия каждой школы, желающая сохранить верность первоначальному духовному импульсу Христа-Михаила, лежащего в основе вальдорфской педагогики и Рудольфу Штайнеру, через которого она была подарена человечеству.

1. Какая бы ни была тяжелая ситуация в данной школе, стоит осознать, что страусиная позиция, закрывание глаз "свинцовые мерзости" вальдорфской жизни никогда не приведет к улучшению, а только вызовет решающую и роковую потерю драгоценного времени. Из Духовного мира уже пришла помощь, поэтому, даже если хотя бы "двое или трое" участников коллегии школы, захотят принять эту помощь и начать действовать, то этого для начала уже будет достаточно. Так что все начинается с самоопределения "кто Я?" и "что для меня вальдорфская педагогики?" и принятия решения вернуться к ее первоистокам и непоколебимо осуществлять свою инициативу из них. Это прямое обращение к Духовному миру никогда не останется без ответа, тем более сейчас.

2. Эта инициативная группа может создать внутри коллегии пространство, в которой могла бы начаться глубокая регулярная и ритмичная эзотерическая работа. При всей занятости и катастрофической нехватке времени даже на самое необходимое, при хроническом переутомлении всех активных учителей это кажется вообще невозможным. Но только в этом выход из заколдованного круга, потому что при отсутствии сознательной связи с Духовным миром, источник, из которого проистекает содержание учебного процесса, средства на содержание школы, да и те же жизненные силы, - этот источник будет неизбежно иссякать и ситуация будет становится только хуже. А "старшие братья", подсадившие школу на свои подачки (как материальные, так и организационно-методические) как раз в этот момент резко перестанут помогать. Таким образом, инициативная группа, принявшая на себя ответственность от Духовного мира за судьбу школы, создает эзотерическую коллегию из всех желающих учителей, родителей и других людей, связанных со школой физически или только духовно.

3. В эзотерической коллегии начинается тщательная проработка трех циклов лекций Р. Штайнера, которыми открывалась первая вальдорфская школа. При этом совершенно не важна скорость прохождения материала (пусть на каждой встрече будет изучен даже всего один абзац!), но важно в первую очередь качество прохождения, рождающаяся при этом глубина понимания и атмосфера духовного присутствия, которая сразу же начнет одухотворять все окружающее пространство и уже сама по себе остановит роковой ход событий, ведущий к ликвидации школы. И когда произойдет некоторая стабилизация внешних условий, можно и необходимо начинать изучение содержания Свободной высшей школы духовной науки, возможность чего будет обеспечена Самим Архангелом Михаилом.

4. Возросший уровень сознания даст возможность сознательного обращения к тем духовным силам, которые невидимо создавали школу и оберегали ее, насколько это до сих пор было возможно: это прежде всего Ангел школы, Великие Посвященные, души перешедших Порог антропософов и вальдорфских педагогов, души еще нерожденных детей, которые нуждаются в этой школе, конечно же, Ангел вальдорфской педагогики, духи Высших Иерархий, Архангел Михаил, Христос и многие другие, которые будут открываться в медитативном углублении в изречения, данные Доктором для педагогов.

5. При этом нужно выработать правильное отношение к местным функционерам, смотрящим за данной школой, - уполномоченными мировой организацией с весьма солидным названием, через которую оккультные ордена захватили имя "Вальдорф". Никто не сомневается, что вышеописанная активность вызовет яростное сопротивление "старших братьев", которые сразу почувствуют себя ненужными и начнут терять свои вчера еще совершенно незыблемые лидерские и командные позиции. Но имея прямую связь с Духовным миром, больше не нужно поддаваться их суггестивному воздействию, и бояться их ни в коем случае нельзя. Они должны знать, что за "30 серебряников" они встали на пути Мировой эволюции, Воли Высших Иерархий; и то, что они, уничтожая данную вальдорфскую школу, тем самым ломают не только судьбы учителей, но и многочисленных детских душ, которые, идя к инкарнации, очень рассчитывали на эту школу; а оккультные ордена, которым они на самом деле служат, не спасут их от Божьего суда. Поэтому не нужно входить и в другую крайность: после многих лет "молчания ягнят" вдруг начать "охоту на ведьм" - выводить их на чистую воду и отчаянно с ними конфликтовать. Этого ни в коем случае делать нельзя, как и вообще стремиться "убить дракона" (к чему это приведет, вспомним по одноименной сказке А. Шварца), поскольку это вымотает силы и убьет новорожденную духовную работу. Поэтому главная задача эзотерической коллегии не искуситься войной с ветряными мельницами, но видеть и глубоко понимать оккультные подосновы происходящего, и тем самым, стать очами Высших Иерархий и тем самым, проводником их вышнего света на Землю. (Жанр "фэнтези" в определенном смысле отражает происходящее с людьми в нижнем астрале: там как раз верно ухвачено, что, борясь с вампирами, прямая схватка с ними - это немедленное самоуничтожение; но нужно всего лишь впустить свет, и они будут немедленно повержены.) Такой духовный свет может быть обретен методом вальдорфского обговаривания, который традиционно применяется по отношению к проблемным ученикам.

6. При таком уровне эзотерической работы в школе начнет меняться сама субстанция проблем, в которых утопает школа. Они перестанут быть наваждением, роковым стечением обстоятельств, а станут посвятительными испытаниями для коллегии и школы вцелом. Постепенно станет очевидно, что только благодаря этому коллегия смогла вырасти из пеленок, осознать подлинную миссию школы и начать взростать на должную высоту ее исполнения. Постепенно начнется соединение эзотерической коллегии со всей остальной коллегией в единое целое. Тогда в таком уровне осознанности становится возможным настоящее (а не кажущееся, внешнее) решение проблем. Теперь уже возможно провести вальдорфское обговаривание в отношении проблемной ситуации. Но, что очень важно, оно строится методом антропософской симптоматологии: внешние трудности при всей их неразрешимости, коллегия рассматривает как проекции своих внутренних проблем - как отдельных людей, так и коллегии вцелом. Таким образом, если перестать стремиться любой ценой устранить внешние симптомы действительно опасной внутренней ситуации, и не побояться их увидеть и начать исцелять, то Духовный мир сам позаботиться и об изменении внешней ситуации. Не нужно бояться, что наши надежды окажутся тщетными: как показывает опыт, даже малейшие усилия, направленные на исправление своих ошибок или на совершенствование своего характера, которые в соответствующем вальдорфском обговаривании были выявлены как причины какой-то внешней беды, прочитанной как знаки и символы, это "срабатывает" практически мгновенно - прессинг со стороны каких-то враждебных внешних инстанций сразу сходит на нет.

7. Точно также в таком же духе в прямом взаимодействии с Ангелом школы разрабатывается стратегический план развития школы на ближайшие годы, и на основе этого коллегия осуществляет текущее планирование. Это не значит, что все планы будут легко осуществимы и жить сразу станет радостно и просто, - нет, скорее всего поначалу трудности даже возрастут из-за интриг "старших братьев" и необходимого "сопротивления материала". Но, самое главное, что если коллегия обретает зрячесть к происходящему и становится на путь сознательного построения своего будущего, тогда прежнее ощущение безысходности будет полностью преодолено. Тем более, если знать, что это посвятительные испытания, единственно делающие и коллегию, и школу вцелом соответствующей своему духовному прообразу, который может быть познан и теперь сознательно воплощаем в атмосфере свободы и любви.

Теперь может быть понято, почему же Духовный мир допустил, чтобы было похищено имя "Вальдорф". Таким образом, ответив на вопросы как? и кто?, мы получаем ответ на третий вопрос: зачем это произошло? Таков общий эволюционный закон: истинное добро может взрасти только в преодолении сопротивления. А для этого определенные духовные силы на прежних этапах эволюции пожертвовали собой, чтобы со временем стать противодействующими силами. И только выдержав все испытания, истинный вальдорфский импульс может достичь своей идентичности (Р. Штайнер неоднократно говорил, что даже то, что было достигнуто в первой вальдорфской школе под его непосредственным патронажем - это только первые несовершенные ростки будущего мощного педагогического движения). А эта идентичность заключается в следующем: вальдорфские учителя познают истинный образ человека как будущего Творца, сами становятся таковыми и тогда могут проращивать его в своих учениках.

В этом суть нового вальдорфского импульса, который по духовным законам приходит через сто лет после первого. И если он не будет упущен, то вместо трагического угасания первого импульса, вальдорфское движение ждет нечто гораздо большее, чем ренессанс; говоря техническим языком, только сейчас станет возможен выход на проектную мощность, и как раз, прежде всего, благодаря тому, что наши благодетели похитили уже изрядно и так изрядно обветшавшее за сто лет имя "Вальдорф", которое требует не возрождения, а в полном смысле ВОСКРЕСЕНИЯ.

Конечно, всему тому не учат на организуемых "старшими братьями" горе-семинарах, где, как мы видим, лишь "методиками и практиками" имитируется серьезное обучение, и фактически, будущие вальдорфские учителя готовятся на убой, не получая своего персонального доступа к первоистокам вальдорфской педагогики. Но все дело в том, что этот доступ невозможно, а самое главное, и не нужно даже стремиться получить извне. Чистого, искреннего и упорного стремления в овладении Духовной наукой вполне достаточно, чтобы каждый учитель обеспечил свой собственный доступ к источнику педагогической интуиции, и в любой момент, приходя в класс, прекрасно знал, что и зачем он будет делать и, что не менее важно, имел силы это воплощать.

Но это означает, что он непосредственно из Духовного мира обретает право на имя Вальдорф. Если в коллегии хотя бы "двое или трое" обретут это право, то постепенно и вся школа сможет до этого права дорасти. И тогда даже сам Князь мира сего не сможет его оспорить, потому что это подлинное право может быть получено только не от мира сего. А если затем такие правомерные вальдорфские школы сами по своей свободной воле и совершенно сознательно объединятся в Ассоциацию (в непосредственной духовной связи с Ангелом этой ассоциации), то никакие иезуиты не станут и смогут (выполнив свою задачу, они сами получат теперь право на спасение через манихейский импульс Высших Иерархий) больше оспаривать свое право на дорогие нам имена: "Вальдорф", "Антропософия", "Рудольф Штайнер".


Мистерия Ожидания Шестой культурной эпохи

Михайлов день 2017 года

Дата публикации: 28.10.2017,   Прочитано: 5094 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды