· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
Книжное собрание

Г.В. Райнина

МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ

Книга Третья.
20 лет набираться мудрости"
(с 40 лет до 60)



Условия
Антропософия
Глава 1. Развитие Самодуха
Глава 2. Развитие Жизнедуха
Глава 3. Развитие Духочеловека
Послесловие
Сказка: "Люди и великаны"
Список литературы
"Да, осень и впрямь - лучшее время года;
и я не уверен, что старость - не лучшая часть жизни.
Но, как и осень, она проходит".

Клайв Стейблс Льюис,
автор "Хроники Нарнии"

Условия

Книга посвящена мудрости. Часть этой дороги я прошла. Мне - 56 лет.

Я полагаю, предшествующие годы - годы учебы и борьбы, были необходимыми и достаточными, для того, чтобы пройти дорогу мудрости. Не быстро - три семилетия. О первых двух этапах по семь лет: с 42 до 49 лет и с 49 до 56 лет - я уже могу написать. О последней эпохе с 56 до 63 лет - поместить смогу только наметки со ссылками.

Набираться мудрости…

Это как может происходить?

Как годы учебы в школе? От простого к сложному?

Как овладение, допустим, навыком резьбы по дереву? Когда со временем приходит и умение.

Как путешествие по бурной реке? С порогами, заводями, остановками…

Как… собирать … ягоду? По ягодке, по ягодке - и корзинка!

Да, друзья мои, задачка не простая.

Во - первых, дорога мудрости у каждого своя.

Во - вторых, дорога эта зависит от качества уже пройденного пути.

В - третьих, мудрость, чаще всего, связана не с состоянием счастья, радости, успеха, удачи и пр. А, скорее даже - наоборот. Может быть этот процесс похож на проявляющееся фото? Сначала появляются более темные участки. Затем, еще что-то, но до конца не ясна картинка.

Мудрость - качество духовное.

Нашими земными, социальными мерками и понятиями не охватить всю глубину этого состояния.

То, что хорошо для социальных отношений, социальных условий для дороги мудрости может не иметь никакого значения! Допустим, богатство, накопительство, вещизм и пр. для нашей дороги могут стать обременительными. Тогда, всякие банкротства, разорения, пожары мы сможем понять по-другому. Как процесс очищении. чтобы мудрость смогла найти дорогу к нашему сердцу.

То, что хорошо для развития отношений между мужчиной и женщиной: уединенность, повышенная эротичность, праздничность, состояние эйфории… Для мудрения это может стать "оковами", если не наполнить это время взаимными духовными интересами.

Тогда понятны трагизм, неприятности, "случайности" в отношениях двух людей. А это необходимо для дальнейшего смысла жизни.

Как мы с вами видим - смысл жизни - в приобретении мудрости! В качестве мудрости!

Отношения с детьми, к вашим 40 - 45 годам подросли, становятся, в основном, отягощающими, в плане мудрения. И что?

Да, сплошь и рядом: повзрослевшие дети вырываются из по опеки родителей. В данном случае, опека - для мудрения - не позитивна. Необходимо иметь смелость, мужество для осознания: мы детям мешаем. Им будет ценна наша мудрость… через 20 лет! Когда мы ее наберемся.

В профессиональном плане все, что мы успели сделать до 40 лет - это и есть социальный профессиональный успех. Все остальные наши потуги будут происходить за счет мудрости. Каков выбор? Докторская диссертация - или мудрость? Да. Вот таким жестким образом. Т.е., я не против, конечно, докторских диссертаций!

Но - какова цель? Диссертация, это цель жизни? Помилуйте! Вам что, время девать некуда? Ведь на пору мудрости всего лет 20.

Так что же это такое - МУДРОСТЬ?

Предлагаю вот что. Это такое состояние духа, когда человек обладает тремя качествами души:

СЛУШАНИЕ - умение слушать.

ОТКРЫТОСТЬ - принятие всего, что приходит.

ЖИЗНЬ БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ - отношение к людям.

Сможем мы этого достичь за 20 лет? Конечно, нет! Но, зная этот путь, зная определенные законы развития духа, мы можем идти так, как решим.

"ВРЕМЯ ПРИШЛО!" - восклицают медный, серебряный и золотой короли в сказке Гете о Змее и Лилии.

"ВРЕМЯ ПРИШЛО!" - говорит старец, Странник. Это - образ. В руках у него лампа, посох. На плечи накинут - плащ.

Лампа-светильник - образ истины. Знаний, которые освещают путь.

Посох - устойчивость в мире, дополнительная опора, которую дают знания.

Плащ - защита. Защищенность от внешних влияний и воздействий. Опять же защищенность исходит оттого, что мы - знаем.

Образ старца - это и есть образ Мудрости.

И мы можем сказать - "ВРЕМЯ ПРИШЛО!" познать основы духовно-научного подхода к познанию мира.


АНТРОПОСОФИЯ

Антропос - человек.

София - мудрость.

Значит, антропософия - мудрость о человеке. Или - человеческая мудрость.

... Право, у меня сложная задача, друзья.

Рудольф Штайнер - основатель антропософии и исследователь сверхчувственного мира изложил свое учение в книгах, лекциях, сборниках. Его последователи провели дополнительные исследования по отдельным жизненным темам и написали свои книги. Ученики его учеников - развивают практические инициативы: антропософскую медицину, вальдорфскую педагогику, биодинамическое сельское хозяйство. Лечебно-педагогические общины объединяют разных людей в гармоничные поселения. Община христиан - особой объединение людей для духопознания. Исследовательские институты разрабатывают темы социального общения, исторического прошлого, антропологических наблюдений… Все виды искусства привлекают многих людей своим нетрадиционным подходом в раскрытии мира.

Издательства в России проводят плановый выпуск антропософской литературы. Москва, Санкт-Петербург, Калуга…

Как и что написать теперь здесь? Мне - для ВАС?


Мудрость о человеке

Что мы знаем о человеке? Человек - часть земного сообщества. Мир минералов. Мир растений. Мир животных. Мир человека.

Взаимопроникающие сообщества. Достоверно можно считать, что все три сообщества: минералов, растений, животных существуют для … человека! Для раскрытия его возможностей и способностей!

В мире минералов мы отмечаем наличие минеральной структуры, имеющей вес, объем, температуру, цвет и пр. То, что подвержено измерению приборами. Согласно определенной терминологии, будем называть такое состояние - физическое тело (Ф.Т.).

В мире растений, кроме физического тела, есть то, что вызывает жизнь! Жизнь - это рост, размножение, регенерация, ритм, питание, выделение, дыхание… Наблюдению поддается, но не всегда можно зарегистрировать с помощью приборов. Тело жизни. По терминологии антропософии - эфирное тело (Э.Т.). Т.е., тоже тело, которое находится в том же объеме, что и физическое, но которое, почти, невозможно "измерить". Без него растение - мертво.

В мире животных, кроме физического тела, кроме эфирного тела, есть еще одно, равнозначное. Тело души или астральное тело (А.Т.). Тело ощущений, тело чувствования. Тело, которое дает основания считать, что животное имеет какое-то сознание, инстинкты, привязанности Ипр. То, чего нет у растений и минералов.

Мир человека. Что же это такое можно определить у человека, отличающего его не только от мира минералов, растений, но и мира животных?

Это - "Я - тело" человека. Ни одно животное не может сказать о себе "Я". Я - осознание позволяет человеку иметь мышление! Только человек может осмыслить свое прошлое. Только человек может найти связь между следствием и причиной. Только человеку доступны духовные качества: вера, любовь, надежда. И, поэтому, весь тварный и нетварный мир готов служить ему!


Таблица 3




Мудрость

О понятии "мудрость", мы уже провели определенные исследования. Стоит, только, определить, еще раз, что мудрость это состояние духа человека. И присуще только человеку.

Мы можем подумать о том, что у человека какая-то особая миссия на земле! Ведь все остальные сообщества - для него. Для исполнения его миссии!

У каждого сообщества земли, можно сказать, своя особая мудрость. Но увидеть то, что мир устроен мудро, не требуется особого труда. Просто - оглянуться, понаблюдать… Да, мир мудр! В бутоне цветка, в шелесте листьев, в журчании ручья, в камне кристалла, в грации животного.

Значит, мудрость проявляется и в человеке… Но как?

Оглянувшись, мы заметим и горе, и боль, и насилие, войны, катастрофы… В чем же мудрость мира по отношению к человеку?

Прежде всего - в свободе воли! Человек свободен в своем выборе!

И, прежде всего, в выборе жизни. Только человеку доступно выбирать для себя качество жизни.

    Из дневника от 01.03.07, пос. Мирный

    Цель жизни: духовное в себе привести в соответствие с духовным в Космосе.

    Основания: Бог. Христос Иисус - Единый, Вездесущий, Всемогущий. Прародитель и Первосвященник для человека.

    И человек, несущий в себе Его часть "Не я, но Христос во мне".

    Вот это я, духовное его составляющее, привести в соответствие с духовным миром - цель жизни. А иначе - зачем?

    Время. Жизнь. Череда жизней, следующих одна за другой для решения вопросов, возникающих по достижению цели. Приходим из сверхчувственного мира в чувственный мир. На некоторое время. И вновь возвращаемся в сверхчувственный.

    Череда жизней необходима. Происходит независимо от того, осознает это человек или нет. Его ведет "Христос во мне".

    При осознании - другое качество. Не ведомого, а ИДУЩЕГО по желанию!

    Средства. Для достижения цели.

    При осознании своего Пути- средства моральные, добрые, ясные и чистые. Соответствующие Цели, т.е. истине.

    Выполняются Задачи неспешно и с удовольствием, т.к. Цель и Средства - достойны человека.


    Задачи:

    Вытекают, в Соответствии с Целью, из поставленных перед жизнью вопросов. Вопросы ставит сам человек, находясь в сверх - чувственном мире. Решает их - в чувственном мире с помощью средств.

    Какая-то Задача может переходить из жизни в жизнь для полноты своего решения. Пример- череда инкарнаций Пестолоцци (по сообщениям Рудольфа Штайнера), где одна из задач жизни была- любовь к людям! Из чувств, переживаний, страдания - к деяниям из любви.

    Условия: Представляются, в зависимости от Задачи. через выбор места на Земле для жизни, народа, уровня культуры, физического тела, родителей, современников…

    Все это - для наиболее полного решения Задачи на протяжении всех жизненных Воплощений.

    Ценность:

    Не всегда духовная ценность Задачи для стремления к Цели совпадает с земными ценностями. Может даже, наоборот, иметь противоположное значение.

    Например. Самосознание, раскрытие своего Я (Высшее Я человека), своего рода - эгоизм, правомерен в духовном мире и является, на этом этапе, единственной формой духовного развития. Но, в условиях конкретной земной жизни, эгоизм является , несомненно, злом, т.к. на земле задачи решаются во взаимоотношениях с людьми. И чем больше делаешь для других - тем более успешен духовный путь.

    Пример еще. Сострадание, милосердие на земле являются ценностными для развития человека. Эти же качества не имеют аналогов в мире духовном.


Итак, дорогие друзья, антропософия - мудрость о человеке - определяет цель жизни человека на Земле:

ДУХОВНОЕ В СЕБЕ ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ ДУХОВНОМУ В КОСМОСЕ.

Вот, для того, что бы такая цель созрела, стала жизнью и смыслом жизни - необходимы годы накопления мудрости. С 40 до 60 лет есть возможность осознать цель жизни и найти средства для выполнения задач.

Как духовная наука, антропософия предлагает духовные средства для достижения духовных задач.

Предлагаю такой образ.

Спорт. Для достижения спортивных результатов, поддержания телесного организма в форме необходимы ежедневные многочасовые тренировки. И, чаще всего, мы уважаем тех людей, которые проявляют силу воли и занимаются своим физическим совершенствованием.

Говоря о духовном стремлении к совершенству, мы можем тук же продумать ряд духовных упражнений. Ежедневных, которые развивают и укрепляют духовные органы. Эти упражнения естественны для человека, т.к. именно через выполнение духовных упражнений мы приближаем достижение цели и становимся Человеком.

Я позволю себе предложить основные духовные упражнения, перенаправив Вас, однако, к первоисточнику. Книга "Как достигнуть познания высших миров" Рудольфа Штайнера уже у вас в списке литературы. И, возможно, на полке.


ШЕСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ:

1. Контроль мыслей.

2. Контроль чувств.

3. Контроль воли.

4. Толерантность.

5. Открытость.

6. Гармония всех упражнений.

Кроме этих упражнений, которые, действительно подробно, описаны в предложенной литературе, несомненно, доступны и те, которыми сама занимаюсь многие годы.


УПРАЖНЕНИЕ "ГИГИЕНА ДУШИ".

По аналогии с гигиеной тела, есть такое упражнение, которое необходимо для души.

Перед сном. Вновь представить прошедший день. Но, в обратном порядке. Это должно быть так, как будто вы взяли пленку и кадр за кадром смотрите … с конца свой день. Не останавливаясь на отдельных событиях, не переживая отдельные события эмоционально. (Если есть потребность , то до этого упражнения "попереживать" какие-то события…)

Тем самым, мы даем возможность следующему, будущему дню ночью войти в наше сознание. "Подготовить почву".


УПРАЖНЕНИЕ "ПАМЯТЬ".

1 часть, вечером. Вспомните людей близких. Далеких. Особенно, с кем в конфликте. Вспоминайте - объективно, т.е. без эмоций. А так, как рассматриваете фото кого-то: глаза, уши, как сидит, как ходит… И так - один человек, другой, третий… проходят перед вашим внутренним оком.

2 часть. Утром. Вспомните этих людей вновь. Но! Создайте в своей душе пространство Любви! Пусть перед вашим внутренним оком предстают люди - в любви, радости. Один, другой, третий…


УПРАЖНЕНИЕ ПОМОЩИ.

Вечером. Представить в центре некоторое светящееся голубое … пятнышко. И, во все стороны расходящееся желтое. От светлого - к более насыщенному. Это делаете с ощущением "Я в Боге!". Я, при этом, испытываю чувство абсолютной защищенности.

Утром. Представить некоторую сферу, которая окружает вас со всех сторон. Больше, примерно в 2 - 2,5 раза. Сфера - сияющая, голубая. Внутри - светящееся желтое. Живое! Ощущение - "Бог во мне!". Приходит ко мне, в это время, великое чувство любви, ко всему, что есть в мире. Приходит так, что все дела мои идут из этого ощущения, из любви.


У Рудольфа Штайнера есть необыкновенные медитации! Черный крест с семью алыми розами. Рост и увядание растения…

Важно, в духовных упражнениях, не количество, а систематичность и терпение. Месяцы. Годы. Без ожидания результатов, явно. Хотя, косвенно, результат почувствуете сразу же.

Исчезает нервозность. Суетливость - уходит. Меньше становится - нетерпение, страхи…

Зато, появляются: кротость. Терпимость. Такт. С годами!

Вот, дорогие друзья, основные положения, необходимые нам для путешествия в возрасте мудрости, с 40 до 60 лет.


ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ САМОДУХА
(С 42 ДО 49 ЛЕТ)

"Неизменно мы несем в сознании
нашу ВЕРУ, которая являет свою действенную силу.
Нашу ЛЮБОВЬ, которая трудится неутомимо,
нашу НАДЕЖДУ, которая сохраняет себя в терпении".

Апостол Павел,
Первое послание к фессалоникийцам, 1

Эпоха, "курируемая" Архангелом Михаилом. Эпоха духовной интеллигенции.

Эпоха, на которую проецируются годы с 21 до 14 лет, т.е. 21 год на 42, 20 лет на 43 года, 19 лет на 44 года… и т.д.

Что это значит для нашего развития?

Послушайте, мы проживаем с рождения до 21 года наше кармическое прошлое! Затем, с 20 до 40 лет - мы настоящие земляне! Теперь, с 40 до 60 лет, нам надо из нашего земного опыта и духовных способностей, преобразовать, трансформировать прошлое в будущее. В следующую инкарнацию.

Невероятные задачи! Посильные духу!

При том подходе, который предлагается, мы рассматриваем нашу жизнь с духовной стороны. И надо осознавать, что годы с 40 до 60 лет являются основанием для будущей инкарнации!

    Из дневника

    Образ. Сеять зерно осенью под снег. Чтобы получить урожай НА БУДУЮЩИЙ ГОД! Вот и мы в, в таком возрасте, сеем зерно под будущий урожай. А это - не только качество зерна, но и состояние почвы, погода, космические влияния. День и время посадки…

    Для нас это - наши деяния. Ведь встает вопрос, - какие деяния идут в "зачет?" Да, мы должны понимать, что не все наши земные дела "интересны" для духовного мира. И, соответственно, не все наши дела значимы для нашего духовного становления.

    Допустим, человек ежедневно ходит на работу. Делает свое дело честно, добросовестно. И, понимаете, это не в "зачет"! А вот, шел утром на работу, и какая-то ситуация, где он проявил милосердие. Допустим, попала под машину собака. Он отвез ее в ветлечебницу… На работу-то опоздал… Но! В духовном плане, именно это его движение души - ЗЕРНО! Деяние!

    И ведь что важно. Нет никакого смысла перед любым событием просчитывать, что, мол, деяние, а что нет. Уже внутри нас есть движитель таких духовных деяний. .. Или - нет его…

    И, очень часто, с социальной точки зрения, человек, живущий по законам духовного, воспринимается по - особому. Не такой, как все! А разве станет для нас мерилом - быть таким, как все?

    Духовное развитие, со временем, обесценивает многие социальные и материальные ценности.

    Неважным оказываются многие условности, которые нам же были ценны в 25 - 35 лет.

    Нам не стоит ожидать всходов, после нашего посева. Это - преждевременно.


Для этой эпохи, считаю необходимым, выделить такие основные моменты.

1. В социальной жизни. Перейти на другой ритм. Очень важно, что бы не оказаться в состоянии "белки в колесе". Прокрутить - пропустить свой ответственный жизненный момент, промчатся мимо. И, главное, не вперед, а по кругу… Надо снижать свои стремительные действия в социуме. И переходить - к ДЕЯНИЯМ!

2. Есть емкие поговорки: "Сорок пять - баба ягодка опять!" и "Седина в бороду, бес в ребро". О чем это? У человека появляются силы! Для принятия ответственных решений, для выполнения жизненных задач. Для мудрения. Прилив сил ощущается и физически. Это - энергия обновления, задор. Опять есть возможность все перепутать. Но, нет! Нам не 18 - 20 лет, и не для этого энергия.

3. Чтоб САМОДУХ имел возможность проявиться в нашей жизни, мы можем его ожидать, создавая условия. Прежде всего, через понимание происходящих процессов жизни. Затем, духовные упражнения.

Самодух...

Как нам определить этот высший член человеческого существа?

Это наше человеческое Я, которое приобрело зрелость с 20 до 40 лет, начинает работу по формированию своего следующего состояния.

В основном, работа происходит над астральным телом, телом души. Т.е. - это наши стремления, страсти, влечения, привязанности, наше сознание…

Мы сами, наше зрелое Я, решаем, что нам необходимо.

В духовных процессах есть особое состояние - ИМАГИНАЦИЯ. Т.е., в результате описанной духовной деятельности, может появиться новый духовный орган, через который, с помощью имагинации, мы ВИДИМ ДУХОВНЫХ СУЩЕСТВ. Слышим музыку сфер.

Великое время!

А ведь, можем, все это проскочить, пользуясь мнимой молодостью! Стоит ли?

4. Происходит и трансформация самого телесного организма.

То, что у нас в 14 лет - пубертет - теперь переходит через тело новой волной. Оздоровительной, очищающей. У всех - по-разному. Главное, силы, которые духовно были предназначены для продолжения рода, теперь будут направлены на развитие Самодуха.

То, что вызывает в неподготовленном организме, болезненные процессы, на самом деле является величественным космическим актом. Климакс - это оздоровительный процесс. Тепловые ритмические волны, при правильном понимании, могут стать приятными и волнующими. На самом деле, они, эти тепловые волны, убирают из организма болезнетворные процессы, начинающиеся опухоли, вирусы и вредоносные микроорганизмы. Желание человека - полежать, отдохнуть, расслабиться - естественно. Это - в логике нашего исследования. Не бегать по кругу. Время - подумать, почитать. Приходится чаще принимать водные процедуры. И это - хорошо. Что-то, возможно, измените в питании. Натуральное, естественное питание, без консервантов и красителей - ароматизаторов, восстановит ваш вкус.

Начало климакса приходится на возраст, после 49 лет. Какое-то время - подготовительный процесс. До этого времени, самое важное, не "загнать" себя, как лошади. Т.е. приостановиться следует раньше.

Как это сделать?

Да, в социальном мире, определенные условия жизни можно получить, лишь работая и работая. Вот ваш выбор и ваша свобода. Если вы успели до 42 лет стать профессионалом! Если вы - необходимы в своей профессиональной сфере! Если Вы подготовили себе учеников. Если, в отношении семь, вы и построили, и вырастили, и воспитали. Если создали базу для времени мудрости…

То, что ж, не только климакс, но и все время мудрости для вас станет благостным и превратится в … праздник. Дорогие друзья, я знаю, о чем пишу. Мне - вот-вот будет 56 лет. И очень надеюсь, что вы сможете внять моим откровениям и подумать: что именно вы хотите? Что хотите - то и получите! Бог - милостлив.


Глава 2. РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕДУХА
(С 49 ДО 56 ЛЕТ)

Эпоха возможного развития следующего члена человеческого существа - Жизнедуха. Эпоха, на которую проецируются годы с 14 до 7 лет. А именно:14 лет на 49лет, 13 лет на 48, 12 лет на 47, 11 лет на 46 и т.д.

Это, действительно, лишь возможный этап развития. Если человек не делает специальных усилий для своего мудрения, то происходить-то что-то все - равно будет…. И, для развития - тоже. Но, стоит говорить о качестве, если можно так выразиться, по отношению к жизни.

Ну, хорошо, пусть это будут только попытки, наметки, начало.

А мы будем говорить именно о Жизнедухе. Это, один из высших, благороднейших составляющих человека. Время его становления придет в отдаленном будущем, когда и с Землей произойдет ряд существеннейших изменений.

Тем не менее, каждому человеку в возрасте от 49 до 56 лет (примерно!) дается и возможность и шанс увидеть, почувствовать отблески своих же перспектив.

Самое поразительное то, что идет-таки помощь! Из духовного мира. И это - очевидно. Очень часто люди замечают, что как - будто кто0то как дорожку стелет! Все получается легко и просто. А другое направление - тормозится, пробуксовывает. Требует неимоверных усилий и уступок. Да и не приносит, в итоге, удовольствие. Вот так - мы можем увидеть, на жизненном уровне проявление силы становящегося жизнедуха.

Реально, из собственного Я, из осознания мировых взаимосвязей, человек прилагает усилия к преобразованию, облагораживанию своего эфирного тела, тела жизни. А это значит - он пересматривает свои стремления, желания, привязанности, пристрастия…

Эфирное тело в нашем организме существует, практически, с момента зачатия. Но, с 7 до 14 лет, оно адаптируется, приспосабливается к жизни на Земле в тех условиях, которые мы и выбрали. В те годы у нас был период становления, насыщенный творчеством, интересом. Период учебы. Период почитания учителя, взрослого человека, благоговения перед Миром, Богом.

Теперь, в возрасте с 49 до 56 лет, происходит метаморфоза! Все это, с учетом нашего земного опыта, становится осознанным, проявленным, качественным.

Духовные органы развиваются далее. И возможно переживание особого процесса - ИНСПИРАЦИИ. Инспирация, особое духовное состояние человека, когда он прозревает в сверхчувственный мир.

Да, обладая имагинацией - мы видели, но не видели существ духовного мира! Теперь, обладая инспирацией - мы и слышим, и видим в духовном мире! Как у нас захватывает сердце, и мы приходим в восторг, когда, на заре - выйдем в сад. И видим! И слышим просыпающийся мир! Так во много раз более сильное чувство испытывает человек, увидев Любовь, услышав музыку сфер!

Такое становление - гармоничный и естественный для человека процесс. И силы, с завершением женских и мужских периодов, освобождены для этого

Однако, надо признать, что осознания своей миссии, своих целей неодинаково и, пока еще, несвоевременно. Поэтому и нужны особые усилия. Особые занятия, медитации для создания возможностей развития своему Жизнедуху.

А так-то, снова в человеке сияет творческий потенциал! Живопись, поэтика, лепка и другие искусства - привносятся в мир откровениями и подарком всем людям.

Вновь, человек хочет где-то чему-то поучиться. К сожалению, иногда, овладевает разными духовными практиками, которые на какое-то время снимают тягу, стремление к развитию духа. (Это как - мастерски исполненные … фотообои! Снимают тягу к желанию встать пораньше и выйти в поющий и сверкающий мир. А, если, еще и сфотографироваться на фоне этих обоев - то и совсем иллюзия - как будто ты и находишься там). Так вот, многие духовные практики - иллюзия… Да, иллюзия развития.

Меня могут не понять и объявить в пристрастиях к антропософии и близкие мои, и друзья. Но так уж задумала я написать эту книгу - расставив акценты. И, показав, где обои. А - где сверкающий мир. Основная претензия ко мне такая. Откуда я знаю, что чем я занимаюсь и чем живу, именно это - истина?

…Как-то кто-то мне сказал, мол, не любит оперы! А ты сколько раз слушал? Да ни разу! Я же не люблю! - Так что тут сделаешь…

Я не отталкиваю людей, мол, не хотите - не слушайте. А объясняю свою позицию. Я познакомилась с вальдорфской педагогикой, прошла обучение. Вижу, эта педагогика очень важна для развития души…

Познакомилась с антропософской медициной и увидела, что вылечиваются хронические, запущенные заболевания. Исходят, при целительном процессе - из причины…

Я узнала лечебно-педагогические принципы работы с детьми, имеющими особые нужды. Результаты, да и само общение благодатны. Для судьбы всех участников.

Формакопея, с духовно-научным подходом, дает людям такие средства для поддержки организма, которые не вызывают последствий.

Биодинамический метод ведения хозяйства мне самой приносит очень много радости и, оздоравливающих организм, продуктов.

В основании всех этих практических инициатив находится антропософия, духовно-практический взгляд на мир. Так что же? Если бы даже я не читала философских работ Рудольфа Штайнера, то только мое принятие всех практик, предполагает следующий ход рассуждений.

- Так, это мне понятно. Так, и это я принимаю. И в этом, Рудольф Штайнер открыл новые возможности… И в - четвертом, и в пятом… Значит, я ему доверяю. И в этом, и в этом, и в следующем… Могу ли я ему доверять и в этом? В, предложенном им, взгляде на наш мир?

И я себе отвечаю - да! Могу!

Любой человек может сделать свой вывод. И свой выбор. И это - его право.

Принимать - не принимать. Читать - не читать. Пользоваться чистыми продуктами - не пользоваться.


    Так ли безобидно увлечение разными духовными практиками? Отнюдь! Не только не безобидно, но даже пагубно для развития духа.

    Например, какая-нибудь, допустим, восточная методика "духовного совершенствования" с телесными и духовными упражнениями…

    Это… как с обливанием ребенка холодной водой. Как - будто, закаляется. Вроде - как, ему нравится. Но - в итоге - синдром "облитого" ребенка. Т.е. не развиваются человеческие качества.

    Так и, в результате разных "духовных практик", не современных в плане духовного развития Земли и человечества, получается нарушение. Нарушение, которое переходит в следующую инкарнацию и становится элементом, тормозящим развитие.

    О КУЛЬТУРНЫХ ЭПОХАХ нашего времени.

    По материалам научно- духовного исследования можно говорить о семи культурных эпохах, сменяющих друг друга . В каждый временной период каждая эпоха выполняла ведущую роль и стимулировала позитивный импульс в развитии человечества.

    Надо сразу иметь в виду, что довольно часто сведения духовной науки не совпадают с названиями, периодами, классификацией, допустим, истории или археологии).

    5. Наша, пятая, современная эпоха, началась в 1413 году и будет продолжаться более двух тысяч лет. Этот временной промежуток связан с цикличностью движения Солнца и космическими ритмами. И, соответственно, каждая предыдущая эпоха была более двух тысяч лет.

    4. Греко - римская эпоха, предшествующая нашей. Основным событием этой эпохи стало пришествие Христа и импульс Его Воскресения! Земля и человечество восприняли этот импульс и получили возможность не только выровнять ход общего развития, но и, через импульс Любви, противостоять силам Люцифера и Аримана.

    3. Египетско - халдейская эпоха была перед Греко - римской. Это значит, что в разных местах Земли в какое-то время существуют культурные центры развития, но импульс, ведущее направление, вожди Человечества - именно в той временной культурной эпохе. В египетско - халдейской эпохе - распространены мистерии Гермеса. Рождается наука. расширяется наблюдение и исследование Земли и небесных тел. Заповеди Моисея готовят человечество к приходу Мессии, явлению Христа.

    Собственно, эта эпоха, отстоящая от нас на 5-6 тысяч лет, еще доступна археологическим исследованиям и достоверным гипотезам.

    Все, что было до того - исследуется только духовно-научными средствами. Поэтому, две предыдущие эпохи и будут в названии иметь понятие "древние", т.е. такие, что недоступны просто исследованиям и оттуда не сохранилось ничего, кроме преданий, большей частью - искаженных.

    2. Древне - персидская эпоха. Ничего общего не имеющая с историческими данными о Персии. Предлагаемые археологами и историей данные, это о той Персии, которая была во времена Египетской эпохи и доступна исследованиям.

    Великий посвященный Заратустра вел культурную линию развития через через мистериальные центры и учение. Он сам приходил из воплощения в воплощение и поддерживал в людях стремление и умение воспринимать импульс духовного мира. Развивать в себе качества, необходимые для дальнейшего пути

    1. Древне - индийская эпоха отстоит от нас долее чем на 10 000 лет. Никаких , доступных современной науке, данных о том времени быть не может. Кроме исследований духовной науки. Все остальное - как сказки, гипотезы, измышления. То, что выдают за индийскую культуру, это лишь отголоски, остатки былого. И по времени находятся там, где ведущим импульсом уже был импульс египетско - халдейской культуры.

    Вот это надо очень правильно воспринимать. То, что человек воспоминает о себе пятилетнем в 25 лет, например, ничего общего не имеет с его восприятием мира в пять лет!

    Итак, древне - индийская эпоха. Прародительница человечества. Первая могучая культура после великой трагедии Земли - гибели атлантической культуры.

    Величайшая цивилизация, давшая импульс более 10 000 лет назад развитию человечества! Еще раз упомяну, что те отблески, которые дошли до нас в Ведах - только слабое, причем частично искаженное, величие культуры и духовного импульса Древней Индии.


    Надо очень хорошо понимать, что после импульса древне - индийского, величайшее значение для развития человечества принесла древне - персидская культура. А древне - индийская, в то же время, продолжала развиваться, но не несла уже такого важного значения, как древне - персидская.

    Затем, важнейшее значение для Земли и человечества имело то, что исходило от египетско - халдейской культуры. А, древне - индийский и древне - персидский импульсы, трансформируясь, согласно времени, продолжали жить. В это время они становятся доступны исследованиям. Что же мы исследуем? Индийский импульс, прошедший две трансформации и персидский, прошедший одну трансформацию. И, теперь, это утверждается индийской и Персидской культурами!

    Затем, наступает эпоха Греко - римская. Соответственно, в ее лучах вновь модифицируются и развиваются далее индийская, персидская и египетская культуры.

    И вот, наступает эпоха современная.

    Человечество, и каждый человек, переходя в своих инкарнациях от культуры к культуре, обогащается и совершенствуется духовно.

    Значит, сейчас, в современную эпоху, необходима современная духовная наука с духовными практиками современной духовной культуры? О, Да!

    Свобода выбора человека состоит в том, что он уже выбрал - жить сейчас! В эту культурную эпоху и ему жизненно необходимы именно духовные практики, импульсы, знания - современные!

    Почему же такое разнообразие духовных пристрастий?

    1. Есть большая потребность, если можно так выразиться, спрос в духовных занятиях, духовных знаниях. Это - необходимость нашей культурной эпохи.

    2. Есть противоборствующие силы Люцифера, желающие увести человека от современных дел в иллюзорные практики, что бы не стремился человек к взаимодействию на Земле, с Землей. А оторвался - и, неготовым, несовершенным - перешел в мир иллюзий.

    И силы Аримана, наоборот, приковывающие человека к материальности, вещизму.

    И третья, темная сила, только в нашей культуре начинает проявляться, сила Азуров. "Вгрызающаяся" в Я человека через компьютеры и "современную" музыку. Сила, которая деформирует человеческую сущность - безвозвратно.

    3. Есть много раз модифицированные, приспособившиеся под современные духовные направления, предшествующие культуры. По определенным позициям, они сильнее воздействуют на душу человека.

    А что же современная духовная наука?

    Большие задачи! Большие перспективы! Большое противостояние!

    Начало положено во времена прихода Христа! Импульс Любви к миру, человечеству, человеку прошел тысячелетия.

    Через раннехристианские мистерии первых столетий.

    Через мистерию Святого Грааля; мистической чаши со святой кровью Христа. Сияющей и ведущей рыцарей на подвиги во имя людей и чести!

    Через общество Христиана Розенкрейца с особой символикой и стремлением к чистоте помыслов.

    Через исследования Гете растительного и животного царств. Провидения им пра - растения и пра - животного.

    И все это приобретает в 20 веке завершенную картину мира у ведущего философа, духовного исследователя, посвященного - Рудольфа Штайнера.

    Родившись в Австрии, человек Мира, создал для современных людей - антропософию. Антропософию, как духовно-научный подход к познанию мира. И, в то же время:

    АНТРОПОСОФИЯ - как СОВРЕМЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ:

    МУДРОСТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ МУДРОСТЬ.


    Надо очень хорошо осознавать, что после мистерии Христа - ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ХРИСТИАНЕ!

    Независимо от того, какими духовными практиками увлечены люди. Вследствии того, что Святая кровь Христа прошла, привнесена в тело Земли, Земля приняла в себя Его живительные, жизненные силы. Эфирная оболочка, аура Земли засветилась, принесла жизнь и обновление всему на Земле! Все, что, с тех пор, на Землю приходит - освящается этими силами и светом.

    Дорогие мои христиане! Бог с нами!


    Глава 3. РАЗВИТИЕ ДУХОЧЕЛОВЕКА.
    (С 56 ДО 63 ЛЕТ)

    "Творение связано с передачей полномочий.
    Бог ничего не делает Сам из того,
    что могут сделать Его создания.
    Ему свойственно давать, но Ему нечего дать, кроме себя.
    А обрести Его - значит делать Его дела через то,
    что Он сотворил, в каком-то смысле даже быть Им".

    Клайв Стейплс Льюис

    Что я могу сказать об эпохе, которая для меня еще не пройдена?

    Что мы знаем о пути, который не проходили?

    Только то, что написали другие … Хорошо, если они его прошли. А то, ведь - со слов, слов тех, кто читал тех, кто слушал тех…

    То, что будет - это, ожидаемое мной время.

    В эпохе мудрения - последний этап и большие возможности. Развиваются далее духовные органы, которые способствуют достижения человеком состояния ИНТУИЦИИ.

    Состояние Интуиции - духовное, ничего общего не имеющее с интуицией … бытовой.

    Иммагинация. Это духовное качество пришло к нам - и мы стали СЛЫШАТЬ духовных существ и музыку сфер.

    Инспирация. И мы стали ВИДЕТЬ то, что мы уже слышали.

    Интуиция. Мы ОЩУЩАЕМ, чувствуем духовный мир. Мы - находимся в нем. Мы - соответствуем музыке сфер, живем вместе со всеми существами духовного мира. Мы, при жизни на Земле, можем быть там, откуда мы пришли на Землю. И, при этом переходе, произошла "завеса" духовного мира. Для того, что бы мы смогли для себя пройти путь со свободной волей и вновь открыть свой дом!

    В эти годы в нас, в виде предчувствия, прозрения проявляется то, что будет присуще людям в отдаленном будущем - состояние ДУХОЧЕЛОВЕКА.

    Семичленный человек. В наших трех высших органах проявляется сила Христа!

    "Не я, но Христос во мне!" - это наши высшие органы.

    Это - стремление ребенка стать взрослым. Взрослый делает то, что хочет! И никто ему ничего не скажет.

    Так и мы, стремимся к мудрости, получаем возможность делать то, что хотим: ЖИТЬ ПРИ ЖИЗНИ!

    С 56 лет до 63, мы проживаем, проходим метаморфозу того, что уже было в зачатке с семи лет до рождения.

    До семи лет в нас ведущими силами были силы наследственности. Тогда мы были - "дети рода". Силы предков являли себя в жестах, улыбке, особенностях, здоровье. Или - нездоровье…

    Сейчас, с 56 до 63 лет, мы проходит метаморфоза того возраста, причем, в обратном ходе времени, с семи лет к рождению. Мы, все более становимся, детьми человечества.


    Все родовые связи , сохраняя свою душевную привлекательность, в духовном своем проявляются по-другому.

    К 63 годам, мудрость наполняет нас в том "объеме", который мы могли и хотели себе позволить.

    Хоть и есть поговорка "Что старый, то и малый", я думаю, это совсем не в смысле, что мы теряем навыки самообслуживания, прямохождения и речи, а, также, зависим только от других людей. Скорее, эта поговорка говорит о близости к духовному миру и прозрении в духовный мир!

    Дети приходят на Землю и первое семилетие живут в непосредственном контакте с духовным миром. Мы к 63 годам подходим к тому же с более развитыми высшими членами (Самодух, Жизнедух, Духочеловек) - в желаемом нами объеме - и можем ощущать духовный мир и общаться с духовными существами.

    Можем! А бывает это? И как это бывает?

    Для меня большой вопрос, когда люди говорят, что они что-то слышат и только успевают записывать. Вопрос - от кого они это слышат? Кто, из духовного мира им вещает? Люцифер? Ариман? Потому что, Христос - не вещает шепотком на ушко. Он пронизает нас и является нашим внутренним Я. И, если уж что-то идет, как откровения из Я, то это более достойно уважения!

    А сама - сознательно придерживаюсь определенной линии развития духовного пути. Того пути, который направлен на духовное совершенствование есть и путь - физического угасания, дряхлости.

    Немаловажно ,что выбирая путь духовного развития, мы, тем самым, способствуем замедлению процессов разрушения в организме!

    Высшие члены нашего человеческого существа облагораживающее действуют вплоть до материального. Оздоравливающе. Человек приобретает благородный облик.

    Все годы, с 42 до 63 лет, нас вновь сопровождает Ангел - Хранитель.

    Все, что происходило, в эти годы, в плане накопления мудрости, имеет двоякую ценность.

    1. Мудрость - своеобразный итог, результат жизни. Живительный источник сил и здоровья.

    2. Путь этих лет формирует импульсы на будущую инкарнацию. Наши мысли, чувства, воля; Наши встречи - расставания; наши переживания и спокойствие - создадут предпосылки к тому, что будет у нас, допустим, с рождения до 20 лет в следующей жизни…

    И если, допустим, мы в годы мудрости стали безразличны к окружающему миру, замкнулись в себе, в свои переживания и мысли, свои "медитации", а в следующей инкарнации приходим в мир блеклыми, слабыми, "непроявленными" - то это - лишь следствие! Причина которого - находится здесь.


    Послесловие

    Надо же так! Вот мы с вами и дорогу мудрости посмотрели. Это, как изучить карту. Куда нам плыть? Как нам выбрать достойный путь?

    Помните, раньше люди ориентировались по звездам. Потом составили подробные карты. И тем, кто шел следом, все - равно, приходилось испытать то, что они испытали, но путь был указан. Люди смогли плыть туда, куда им было нужно. Да, застиг шторм в пути. Да, пришлось сражаться с пиратами. Да, кончились припасы. Да. Но! Плыли туда, куда вела звезда.

    Сказать, что дорога не сложная - нельзя. Это - дорога. Какая она нам предстоит - это и по нашей судьбе. И по нашим, приложенным усилиям. И - по картам, которые мы решились взять.

    Вот о таких "картах" у нас и был разговор. Что будет ориентирами. Ваш выбор.

    ***

    Три урока за эти годы особо запомнились мне. Конечно, уроков было гораздо больше. Но эти - особые. Эти уроки пришли от абсолютно молодых людей.

    1 урок. Тогда уже я проводила семинары по вальдорфской педагогике, были и группы слушателей. Это - год 1993 - 94. И - ученики, которых особо отмечала. И вот - серьезные претензии от такого … ученика. "ДАЙТЕ МНЕ СВОБОДНО СОВЕРШАТЬ СВОИ ОШИБКИ! И САМОМУ ИХ ИСПРАВЛЯТЬ!"

    Сказать, что я была тогда, почти 10 лет назад, удивлена - ничего не сказать. А как же я? Со своими знаниями? Своими умениями? Как же учить тогда?

    Это был очень важный для меня урок. И сказать, что задача уже решена, я не могу и до сих пор…

    2 урок. В ЧЕМ-ТО НЕОБХОДИМО БЫТЬ САМЫМ ЗНАЮЩИМ! Профессионалом! И к этому надо стремиться. Это вызывает уважение и защищает.

    По прошествии времени, могу сказать. Да! Это так. Это тогда, в 90-91 годах мне было непросто, когда меня прижимали тем, что, мол, дилетант. И мудреными фразами повергали в уныние. И тогда, мне одна женщина - психотерапевт - сказала эти слова. Будь в чем-то САМОЙ КОМПЕТЕНТНОЙ!

    3 урок. Год назад. Т.е. 2006 год. От подружки моей средней дочери. У нее сынок трех лет и они жили у нас на даче три месяца. Я приехала. Приехали гости. Она утром раненько все приготовила к завтраку и, походя, нагрубила мне. Когда я ей на это указала - то услышала свой урок:

    "ВЫ МЕНЯ ЦЕНИТЕ ПО СЛОВАМ ИЛИ ПО МОИМ ДЕЛАМ?"

    Такая умница. Так - красиво. Сказать, что и эта задача решена - не могу. Не так просто…

    Нельзя сказать, что не было больше уроков. Были. Эти описала здесь, что бы увидеть. Урок - есть. Но жизненной ценностью когда станет этот урок?

    И еще, у меня есть личные записи, и там такие слова:

    "Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один…" Правда, обидно?

    Так вот с уроками жизни во время мудрости. Как - будто и все ясно. И все - понятно. Но что происходит? Есть что-то очень устойчивое, упругое, независимое в нас с вами. То, что мешает принимать решения и их выполнять.

    НЕ мучайтесь понапрасну в размышлениях!

    Все - таки, надо признать: МУДРОСТЬ - В ДЕЯНИЯХ!

    А вот и время вечерней сказки. По прошествию времени я не помню, откуда эта сказка пришла… У меня архивы - в Томске, на Украине, в Сочи, в Москве. Где автор? Но очень хочется вам рассказать именно эту сказку. По памяти.


    Сказка.
    Люди и великаны

    Далеко - далеко, и не видно отсюда…

    Давным - давно, и не помнит никто…

    Жили - были люди и … великаны. Жили дружно. Люди - сеяли пшеницу, растили сады, обрабатывали огороды, пасли скот. Вечерами - устраивали праздники: пели и плясали для великанов. Великаны - охраняли людей. Так они и жили в радости и достатке.

    За горами, за долами обитало племя "Черного ворона". Злые, жестокие нравы царили там. Нещадно истязали рабов, грабили окрестные места. Всех соседей поработил правитель -"черный ворон". Остался лишь этот сосед - с людьми и великанами. Не мог справиться с ними черный ворон. Да и не решался он на открытый бой.

    Но придумал черный ворон хитрость. Заслал он своих лазутчиков и была у них цель: смутить души людей. Такие разговоры вели лазутчики. Мол, что это вы перед великанами стараетесь? Они и пальцем не шевелят, а вы их поите и кормите, веселите. Все время на них тратите. Смеялись люди над такими речами - любили они своих великанов.

    Однако, однако - не все смеялись. Тот прислушался, другой - прислушался. Стали искоса посматривать на великанов. И то - верно, сидит себе. Ничего не делают. Ишь, а мы тут изо всех сил работаем…

    Стали друг с другом переговариваться, в кучки собираться. Смотрят великаны, улыбаются. И, как-то, сказали вслух такие вот люди. Мол, нечего улыбаться, мы на вас работаем, а вы - ничего не делаете. Так вот, стоят все вокруг, а эта кучка недовольных высказывают свои претензии… Смотрят великаны на людей, опустили люди головы…

    А когда подняли - нет великанов. Ушли…

    Не успели опомниться люди - поработили их орды Черного Ворона. Захватили все: земли, власть, души людей. Нет, они не сжигали домов, не разоряли жилищ, не вытаптывали полей. Нет. Другое средство придумал Черный ворон. Издал приказ - под страхом смертной казни: никто не смел поднимать голову! Смотреть - только вниз. Ходит с опущенной головой. И - казнил непокорных…

    Так стали жить люди… Прошли годы - изменилась жизнь людей. Не слышно было смеха. Не резвились дети. Серой и скучной стала жизнь. Да, люди работали. Ели. Пили… Кстати, пить-то стали намного больше, хоть тоска немного меньше становилась… Тоска… Да, тосковали люди… По былым временам, по улыбкам великанов, по праздникам, по смеху детей…

    … На окраине города жил пожилой мужчина. И было у него семеро сыновей. Жил своей семьей, чтил законы. Никого он не трогал, и его не трогали. Подрастали сыновья… Как-то самый младший вышел поздно вечером из дома, присел на порог. Часто так выходил он вечерами. Задумался. Вдруг услышал он чудесную мелодию! Красивые звуки лились и тревожили и зажигали его сердце…

    - Что это? Откуда такая чудесная музыка? Кто ты, которая так растревожила мне сердце?

    И вдруг, он услышал, не менее чудесный голос:

    - Юноша! Я давно наблюдаю за тобой. Ты - юн и доверчив. Ты красив и отважен. Но я не могу тебе сказать, кто я и где я…

    - О, Нет! Заклинаю тебя! Откройся. Я не смогу жить, если не узнаю, где ты!

    - Что ж. Твоя воля. Подними голову и ты увидешь…

    Юноша поднял голову и взглянул вверх… О! Небо было все усыпано звездами!

    - О! Как прекрасно то, что вверху! Что это?

    - Это звезды. И вот здесь, слева - я…

    Он взглянул налево - и увидел, как там сияет, переливается, сверкает небольшая звездочка.

    - Ты прекрасна! Так вот что скрывали от нас и не разрешали смотреть вверх!

    Он бросился в дом.

    - Братья! Отец! Вставайте! Выходите скорее! Посмотрите что там вверху!

    Стояли братья ночью под огромным звездным небом и … улыбались. Стоял и отец. Качал головой, и смахивал слезинки. Никогда не видел он такой красоты. Но он знал, что видит сыновей в последний раз…

    - Что ты плачешь отец?

    - Вы знаете, тем, кто поднял голову - смертная казнь…

    - Как жили люди раньше? Никогда не смотрели в небо?

    - Говорил мне дед, что он помнил другие времена. Тогда вместе жили люди и … великаны, которые их защищали. Тогда - радовались люди жизни, пели и веселились… Э, да что говорить. Нет никаких великанов. Сказал, что ушли великаны далеко в горы. Обидели их люди.

    - В горы? Где эти горы?

    - Там, далеко. Не знаю я. И никто не знает.

    - О нет, я знаю…

    Донеслось сверху. Это говорила звездочка.

    - Я знаю, где живут великаны…

    - Отец! Я пойду за великанами! Чем так жить, с опущенной головой и не видеть такой красоты, так лучше и не жить совсем!

    И отошел младший сын в сторону от семьи.

    - Да что же это? Мы - с тобой!

    Так сказали братья и стали рядом с ним плечом к плечу.

    - Да, так будет лучше. Идите сыновья. Держитесь вместе. Все - равно вас ожидает смерть. А пока вы не придете, я буду заложником…

    - Звездочка? Покажешь ли ты нам дорогу! Мы решили идти за великанами!

    - Да, я буду с вами!

    Отправились братья. Долгий был путь. Ночью им мигала звездочка, и они шли за ней. Днем отдыхали и снова шли… Реки и долины, леса и равнины - все препятствия преодолели братья. И вот они пришли в горы. Полезли вверх по отвесным скалам. Где-то там, вверху жилища великанов…

    Добрались они и до тех мест. Пустынно и запущенно вокруг. Пылью покрыты ступени больших домов… Идут они по невиданной улице с громадными домами и не видно ни одного великана… И вот - последний дом. И вышел оттуда старец - великан. И вынес он меч… Оглядел сыновей, кивнул головой.

    - Долго я ждал… Больше уж никого и нет. Дождался… Что есть у меня, так только этот меч. Берите - сгодится. Я вас дождался.

    Подошли братья к мечу - огромный, богатырский меч. Да, хорошо, что мы вместе пошли. Взялись они все вместе за меч и отправились в обратный путь.

    Долго ли шли, коротко ли, да уж дошли до родных мест. Остановились на возвышенности. А там их ждет несметное войско. Думал Черный Ворон, что приведут братья великанов. А они сами едва идут, да еще и меч заржавевший тащат. Хохочут воины черного ворона… А вокруг стоят жители, с опущенными головами. Впереди отец братьев. Всех согнали - чтобы проучить, как в небо смотреть.

    - Я рад вам, сыновья!

    Крикнул, взглянув вверх, отец. Рассердился Черный Ворон - Уничтожьте их!

    И бросились вверх по склону его воины. А тут, поднатужился младший брат, взмахнул мечом! И … стер с лица земли первых воинов. Еще раз взмахнул и, снова, как не бывало несметных полчищ. И, с каждым взмахом, все легче становился меч.

    Да нет! Это подрастали братья. Перехватывая меч из рук в руки, сметали они воинов Черного Ворона! И люди дивились. Смотреть им приходилось вверх! Поднимали они опущенные головы. И видели перед собой - ВЕЛИКАНОВ! Все выше становились сыновья! И впору им был непомерный ранее меч. Так вот что! Великаны, это те же люди! Только не опустившие голову!

    И бегут в ужасе от великанов орды воинов. А люди смотрят вверх. Там стоят прекрасные воители. Защитники! Из преданий.

    - Вернулись! Вернулись! Великаны - вернулись!

    И начался тут праздник! И стали жить дружно и радостно вместе - люди и великаны.

    Конечно, нашлись люди, которые не смогли радоваться . Ушли они с черным Вороном. Стали жить там. Иногда тосковало сердце. Что-то грустно было и неуютно.

    А делов - то! Поднять голову и посмотреть вверх! Все мы в душе - великаны…


    Список литературы:

    1. Прежде всего, две вещи общего плана. Это:

    - Гете "Сказка о Змее и Лилии" с комментариями Рудольфа Штайнера.

    - Томберг В. "Карты Таро". Глава "Благоразумие" о старце с лампой, посохом и в плаще.

    2. Я предлагаю Вам посмотреть книги Бернарда Ливехуда, изданные на русском языке. Это - необыкновенной судьбы человек! Многое я принимаю из того, что он пережил. Бернард Ливехуд (Нидерланды, 1905-1992), проф. Роттердамского ун-та, врач, психотерапевт, основатель института организационного развития NPI и других институтов.

    Динамическое развитие предприятия. Как предприятия-пионеры и бюрократические организации могут перейти в фазу эффективной работы.

    (2000 г., 264 стр.)

    Человек в сообществе. Проблемы совместной работы, техника "моральной интуиции" как метод воплощения идей.

    (1992 г., 168 стр., 2-е издание выходит в 2004г.)

    Человек на пороге. В последние десятилетия изменилось мировосприятие человека. Как понимают эти изменения различные психологические школы и какие предлагают методы психологической помощи? Основы биографической терапии. (1997 г., 128 стр., готовится к переизданию)

    Кризисы жизни - шансы жизни. Общие закономерности биографии, понимание конкретных жизненных событий, как энергию кризиса обратить в энергию нового развития. (2000 г., 264 стр.)

    Фазы развития ребенка. "Природно-генетический" и биографически-индивидуальные аспекты развития человека в первые три семилетия. (1998 г., 160 стр.)

    Действия планет и жизненные процессы в человеке и земле/ Для врачей, фермеров, интересующихся биодинамикой и антропософской медициной.

    3. Естественно, основные книги Рудольфа Штайнера, я предлагаю Вам с надеждой, что вы уже знакомы и даже более, чем я с его наследием.

    Рудольф Штайнер:

    - "Как достигнуть познания высших миров"

    - "Тайноведение"

    - "Питание и сознание"

    - "Летопись мира"

    - "Христианство как мистический акт"

    4. Я редактирую и заканчиваю четвертую книгу. Для меня - это открытия и удивительный мир предчувствия. Надеюсь, и вы, вместе со мной, пройдете путь человеческого воплощения.

    Спасибо друзьям за отклики, добрые пожелания, поддержку. Это - мои близкие друзья из Томска: Оля, Галя, Борис, Галя, Татьяна, Зоя, Нина…

    Из Сочи - Танюша.

    Из Иркутска - Ульяна.

    Из Санкт-Петербурга - Игорь.

    Из Москвы - Александр, Владимир, Ирина…

    5. Прошу извинить за погрешности в тексте. Снова прошу извинить за состояние схем и таблиц. И за задержку рисунков.

    До встречи в следующей книге:


    Книга Четвертая "Путь в Антропосарий" (60 - 70 лет)
    Глава 1 - Одиночество
    Глава 2 - Алмазный крест
    Глава 3 - Готовность
    Глава 4 - Антропосарий



    Дата публикации: 04.08.2008,   Прочитано: 3625 раз
    · Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

    Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
    Вопросы по содержанию сайта:
    Fragen, Anregungen, Spenden an:
    WEB-мастеринг и дизайн:
            
    Открытие страницы: 0.03 секунды