Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
GA-онлайн
География лекций
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Каталог ссылок
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Книжное собрание

Л.М. Ганелин

Человеческое развитие и 3D

Сегодня человеку предлагают всё больше и больше различных технических изобретений, часть из которых представляет серьёзную опасность его здоровью. Сосредоточим наше внимание сейчас на одном из них – на стереоформате 3D. Это изобретение активно рекламируется и постепенно завоёвывает своих сторонников. Их количество стало возрастать в связи с возможностью смотреть стереофильмы не только в кинотеатрах, но и в домашних условиях. В чём же, собственно, опасность просмотра стереофильма? Ответ на этот вопрос не однозначен и требует своего рода введения в суть объёмного восприятия.

Эффект трёхмерности (3D)достигается благодаря тому, что каждый глаз видит самостоятельно через специальные очки. Фокусировка двух глаз на одном предмете, происходящая в естественных условиях, в этих – искусственных – не происходит; для каждого глаза здесь снимается (подготавливается) свой ракурс одного и того же предмета. Следовательно, всех, кто имеет два глаза подталкивают к отказу от своего собственного, натурального трёхмерного «формата» и переводят на искусственный.

Сторонники 3D, вероятно, и не задумываются о том, что бинокулярность зрения, такая привычная нам сегодня, с объёмным видением, то есть, с совмещением осей зрения каждого глаза на предмете возникла в эволюции человека не сразу и не случайно. К её возникновению побуждала необходимость пространственного восприятия человеком окружающего мира и выделения себя в этом пространстве. Человек должен был ощутить самого себя, почувствовать себя центром мира, с тем, чтобы в дальнейшем прийти к самосознанию. Такой путь развития происходил не стихийно, а под контролем посвящённых, которые помогали человеку совершать нужные ему усилия в соответствующую историческую эпоху. Эта помощь, к примеру, в библейские времена выражалась вполне конкретно: человека учили складывать руки вместе. Смысл сложения рук в том, чтобы, касаясь самого себя, постепенно развить я-сознание и волю.

Нынче всё это забылось, осталась только внешняя форма, и даже священники думают, что руки всегда соединялись для молитвы. Но, тем не менее, забыли об этом не все. Часть человечества об этом помнит очень хорошо, и этой частью являются…дети! Судите сами. Все многовековые усилия человека, идущего к своему я-сознанию, маленький ребёнок нынче «проходит» в сжатые сроки, он как бы повторяет весь эволюционный путь примерно за три первых года жизни. Сначала он «настраивает» фокусировку зрения, а потом начинает «собирать» всего себя, то есть, соединять свою правую сторону с левой. И это он проделывает через прикосновение одной рукой другой руки. Его правая сторона начинает воспринимать свою левую сторону, и в этот момент ребёнок как бы говорит себе: «это всё есть Я». Если бы правая сторона не была «знакома» с левой, ребёнок никогда бы не смог сказать себе – «Я».

Что же следует из всего этого? Предлагая сегодня очередное развлечение – 3D – нам предлагают идти против природы и против эволюции; нам предлагают отказаться от всех достижений проделанных человеком за прошедшие века, в том числе и от своего «Я». Такие попытки уже были. Ещё в 50-х годах в СССР «очковый» метод стереокино проходил проверку в отдельных кинотеатрах и получил негативные результаты. Были созданы и фотокамеры с двумя объективами, позволяющими делать слайды для стереопросмотра. Продавались даже перепечатки таких парных фотографий на бумаге, которые можно было смотреть с эффектом стерео, поставив ребро ладони между глазами. Но все эти попытки поддержки в то время не получили.

Сегодня некоторые учёные открыто говорят с экранов телевизоров о вреде формата 3D, но их не хотят слышать. Да и кто услышит в условиях «диктатуры экономики»? Правомерен в таком случае вопрос: существуют ли какие-либо исследования в этом направлении, с тем, чтобы лучше понять исходящую от 3D угрозу?

Французские исследователи новостного портала LesNumeriques.com сообщают, что только 33 процента зрителей смотрят трёхмерное кино, не замечая никаких проблем; 27% - жалуются на дискомфорт; 22% – на ухудшение самочувствия; 7% – на сильную головную боль; 11% – на различные другие симптомы ухудшения самочувствия!

Многие зрители в России тоже говорят о том, что во время просмотра испытали головокружение, головную боль, чувство тошноты и т.п.

Особенность формата 3D такова, что вызывает очень сильные эмоции, и уже только по этой причине его нельзя рекомендовать детям до 12-14 лет. По этой же причине нельзя смотреть фильмы в формате 3D людям, страдающим сосудистыми заболеваниями – может произойти инсульт.

Что касается других причин, стоит обратить внимание на то, что даже при разовом просмотре стереофильма происходит насилие над зрением и возникает боль внутри головы; она сначала незначительная и на неё не обращают внимания. Но эта лёгкая боль говорит о начавшемся процессе разбалансирования осей зрения, что постепенно ведёт к деградации личности. Подобное разбалансирование зрения можно наблюдать у ряда больных психиатрических лечебниц. Но вот вопрос: зачем же нам добровольно становиться пациентами этих лечебниц?

Дата публикации: 02.10.2011,   Прочитано: 3110 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.05 секунды