· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
Книжное собрание

Л.М. Ганелин

Восток-Запад. Феномены развития.
XII. Почему Восток на Востоке

Статья о расселении человечества,
о причинах разобщенности;
о преодолении расизма и национализма.


Глава 1
Важное представление

Цветы! Бордовые, алые, розовые, тёмно-фиолетовые, каких только оттенков не встретишь, и каждый хорош, каждый по-своему индивидуален и не похож ни на какой другой. Все они хоть и разные, но говорят одно: мы сотворены Богом и являемся единым организмом. - Все мы есть - цветок. Мы объемлем собой все цвета, и каждый из них нам нужен; и мы не можем представить себе наше царство без какого-либо из них. - У нас равенство цветов и нет хороших или плохих. У каждого цветка своя "родословная", уходящая в Космос и каждый цветок здесь на Земле имеет свою особую миссию.

Найдётся ли хоть один человек, которому придёт в голову сказать, что какой-то цветок не имеет право на существование, что у него, так сказать, цвет "кожи" не тот, или не та страна произрастания? Если бы такой человек и нашёлся, никто бы не стал его слушать? Его сочли бы больным. Но тогда возникает вопрос: а почему в отношении человеческого царства у подобных людей слушатели находятся? Видимо потому, что у человека ещё нет ощущения и представления о том, что все люди вместе есть также единый организм, называемый человек, и что все мы вместе представляем собой единый космический принцип. Да, мы единый организм, и весь путь нашей эволюции говорит об этом; он говорит также и о том, что мы имеем на Земле одну общую цель - развитие, и каждый из нас в несравненно большей степени, чем отдельный цветок для своего царства, выполняет для этого развития свою особую задачу.

Имей мы такое представление, мы были бы все заинтересованы в успехах друг друга и никакого расового или национального антагонизма не могло бы возникнуть. Не существовало бы и ряда других проблем: разобщённости, агрессивности, аморальности и т. п.

Почему же такое представление у нас не возникает? Видимо потому не возникает, что основным, ведущим, движущим импульсом развития сегодня стал гипертрофированный, разрушающий человека эгоизм, при котором роль "телохранителя" исполняет страх. К какой бы сфере межчеловеческих отношений мы ни обратились, везде нам в первую очередь бросится в глаза засилье эгоизма; страх при этом или открыто поощряет, или вынуждает маскировать эгоизм, усыпляя тем самым корректирующие его моральные побуждения. Например, политики одной страны, завуалировав свои эгоистические устремления угрозой терроризма, беспардонно бомбят другую страну и пытаются даже ввести подобный опыт в правовой ряд международных отношений; третьи же страны при этом молчат, руководствуясь тоже своим эгоизмом и своим страхом.

Не менее откровенно проявляет себя эгоизм в экономике. Страх потерять свой "Клондайк" подталкивает к наращиванию цен и к снижению качества товаров. Здесь всё подчинено личному обогащению, и ничьи другие интересы не учитываются. Это касается и международных экономических отношений, особенно между Западом и Востоком. Любой ценой экономически поработить другую страну, сделать её сырьевым придатком - такова общая тенденция политики западных стран по отношению к странам востока; XIX и ХХ века были наиболее иллюстративными в этом отношении, чего тут стоит один только "социалистический эксперимент"!

Быть может, от эгоизма свободна сфера культуры?

Если творчество рассматривать только как товар, что неизбежно в условиях диктатуры экономики, то эта сфера не сможет иметь главного - свободы и, следовательно, эгоизм будет преобладать и здесь. Всех, кто смог что-то открыть, изобрести, создать, воплотить и т.п. страх увёл в патентные бюро за авторскими правами.

Местом, где эгоизм особенно неуместен, следует считать, видимо, церковь, религию. Ведь если отвлечься от некоторых хозяйственных проблем, неизбежно земного характера, вся другая деятельность церкви связана с духом, с небом и все истинно верующие отцы церкви должны бы эгоизм в себе изжить. Но так ли это? Увы, не так! И даже совсем не так. Вечная жизнь - вот что должно заботить верующего. Однако и надежда на неё сопряжена с утончённой формой эгоизма, также и здесь поддерженного страхом.

Выходит, что если эгоизм не преодолевать в его антисоциальной и античеловеческой узости, то нужное нам представление о человеке никогда не возникнет? Существует ли выход из такого положения? Существует.

Эгоизм начинает терять свою остроту, если человек будет знать, что он живёт не одну жизнь. Когда-то, за 2000 лет и ранее, до пришествия Христа, о перевоплощении души знали как о само собой разумеющемся явлении, это было частью культуры, а потом от того знания осталось лишь некое смутное чувство. Оно беспокоит человека и побуждает его искать материальные доказательства, письменные свидетельства, подтверждающие, что человек живёт на земле не один раз.

Некогда таких свидетельств существовало множество. Было собрано громадное количество свитков с важнейшими документами культуры Индии, Греции, Египта, Рима, дающими представление о духовной жизни того времени, о перевоплощении и о многом другом. Все эти ценные документы в 391 году были уничтожены. Кто мог на это решиться? Церковь. Архиепископ Александрии Теофил сжёг тогда 700000 свитков! Сжигал он их ритуально, по сто тысяч, семь раз (этот старательный борец с ересью, вероятно, напевал при этом: "мы свой, мы новый мир построим…"; от того "большевистского" вандализма Культура не оправилась и поныне). Сохранилось из древних свидетельств лишь немногое, но и его скрыли. Ватикан совершенно не заинтересован в распространении подобных знаний, ослабляющих власть Церкви. Во имя этой власти даже в доступных всем Евангельских текстах смысл слов Самого Христа о перевоплощении, сказанных Им ученикам, игнорируется богословами (11 и 17 главы Ев. от Матфея).

Игнорируется и ещё одна очень важная Евангельская мысль. Когда Христос говорил о Своей предстоящей смерти, и об искуплении Им всех грехов, совершённых в прошлом человеком, то это ведь нужно понимать так, что Христос взял на Себя карму всего человечества. И если бы перевоплощений не существовало, можно было бы сказать, что всем тем, кто жил до Христа повезло, они "попали под амнистию", а всем остальным, кто родился после …? Неужели подобная несправедливость могла быть предопределена свыше? Конечно, нет. Глубинный смысл евангельских текстов как раз в том и состоит, что Христос взял на Себя наши грехи, сделанные нами в прошлых воплощениях, иначе Его слова не имели бы никакого смысла для будущего.

Мы почему-то убегаем от всего, что проливает свет на духовный мир, не хотим слышать об опыте людей, перенёсших клиническую смерть, или о сообщениях детей, вспомнивших свои прошлые жизни. Психологи придумали для таких воспоминаний "научную" терминологию: "память поколений", "память клеток" и т.д. Выдумывается и многое другое и всё только для того, чтобы не называть явление своим именем. В 70-х годах в "комсомолке" (выпуски "клуба любознательных") была опубликована статья Варвары Михайловны Ивановой об одной советской девочке, которая вспомнила, что жила до этого воплощения в Индии. Там однажды, поехав с отцом на базар, она выпала из арбы и, ударившись головой о камень, умерла. После этого, как сказала девочка, она родилась в России. Девочка говорила, что помнит всех своих бывших родственников по именам и все места, где она бывала. Была создана представительная комиссия, которая установила предварительно, что такая-то девочка действительно жила в таком-то месте и с такими-то родителями. Комиссия выехала с ребёнком в Индию и подтвердила факт узнавания девочкой уже на перроне своих родственников и т. д., и т. п.

Подобных историй очень много и все они нам подсказывают, что мы живём не одну жизнь, что мир не ограничен физическим планом, а есть и духовный, и что наши материалистические представления о мире и человеке следует расширить. Это очень важно для нас, ведь, наверное, нет такого человека, которому было бы безразлично его будущее. Но пока это будущее рассматривается в пределах одной жизни, человек чувствует себя вправе руководствоваться принципом: "живём-то один раз!". А если бы знание о перевоплощении стало в сознании человека реальностью, изменилось бы и его отношение к своему будущему. Такие настроения как: "после меня хоть потоп", - стали бы уникальными и говорили бы лишь о низком развитии человека.

Стоит учесть и то обстоятельство, что без признания факта перевоплощения мы оставляем в тупике естествознание, а человека - на ступени животного, ибо не видим для человека собственно человеческих путей развития. "Отказывая" себе в перевоплощении, мы создаём не лучший моральный климат в обществе и можем этим значительно затормозить своё индивидуальное развитие, оказавшись в духовном вакууме. Признать перевоплощение нам просто необходимо!

Но что для этого нужно?

Прежде всего, нужно понять, что признание перевоплощения должно быть актом сознательным, а не следствием каких-либо религиозных или других догматов. Оно должно быть подготовлено длительным историческим периодом, на протяжении которого человек мог бы совершенствоваться, и мог бы достичь достаточно высокого культурного уровня, такого уровня, когда ни ум, ни сердце более не могут видеть своё индивидуальное существо ограниченным рамками одной жизни. Иначе говоря, должны быть объективные предпосылки для этого признания.

Можно ли сказать, что сегодня человек уже достиг необходимого уровня знания и может сознательно признать перевоплощение и, естественно, духовный мир?

Безусловно, достиг, но не повсеместно. Человечество развивается не одновременно и этому тоже есть объективные предпосылки. Потому сознательное признание перевоплощения и возможность возникновения нужного представления следует ожидать там, где культурная среда позволила бы преодолеть односторонность материализма, и в то же время помогла бы не впасть в односторонний мистицизм; следовательно, это и не Дальний Запад и не Дальний Восток, в силу их выраженной полярности1 . Скорее всего, таким сбалансированным местом на Земле можно считать лишь Европу, включая, естественно, европейскую часть России.

Но мы пока оставим эту тему и обратимся ещё раз к цветам. Наш разговор мы начали о цветах неспроста, и вот почему. Всю свою многоцветную окраску цветы имеют не случайно. При внешнем наблюдении, она зависит от ряда известных всем факторов: от воды, от почвы, от световой интенсивности, от рельефа местности и т. д. Но в ещё большей мере краски цветов, да и различные их качества и свойства есть следствие тонких духовных влияний, оказываемых на Землю планетами. Об этих влияниях знали в прошлом посвящённые, а также астрологи и врачи. Это было тогда поистине естественным знанием. Знали тогда и о том, что, подобно цветам, влияние планет сказалось и на разнообразии качеств человеческих рас. Их разноцветность также не случайна, она зависит именно от духовного действия планет.

Есть у цветов и ещё одна особенность - ареал распространения. Эта особенность также случайной не является, а зависит от наиболее ярко выраженного влияния какой-либо планеты на определённый регион Земли. И если, к примеру, высадить растение на несвойственное его региону место, расти так, как оно росло бы в родных местах, оно не сможет. В этом есть глубокий смысл, и он полностью согласуется с принципом расселения на Земле человека. Ни один народ в прошлом не мог хаотично или самовольно расселяться на Земле2 . Всё происходило, как и у растений, исходя из определённой космической закономерности, с помощью ближайших к нам Божественно-иерархических существ.

Теперь попробуем с помощью духовной науки проверить сделанные предположения и весь ход наших мыслей. Для этого нам сначала необходимо бросить беглый взгляд на историю (без академической тяжести), сделать очень сжатый обзор прошлого с тем, чтобы, во-первых, выделить из этого прошлого интересующие нас факты и привести их в связь с настоящим, во-вторых, более глубоко понять причины возникновения многоцветного человека, и, в-третьих, понять принцип его размещения на Земле, иначе говоря, разобраться в том, почему Восток находится на Востоке, ну и т. д.


Глава 2
Выпадение в осадок

Глядя на карту мира, может возникнуть множество самых различных вопросов по поводу прошлого Земли и прошлого её обитателей. Почему, например, китайцы "выбрали" себе жёлтый цвет кожи, разместились на Востоке и отгородились от мира стеной? - Англичане же кожу предпочли иметь белой, в тон к ней подобрали на Западе туманные острова и от мира отгородились водой? Далее, - почему африканцы чернокожие, а индейцы - краснокожие? - Или, почему фараон с египтянами обосновались в долине Нила, а "Оцеола - вождь Семинолов", проигнорировал не только Нил и "тихие воды Днепра", но и всю Европу, избрав охоту на бизона в Новом Свете? И вообще, почему все куда-то переселялись, перемещались, и не только целыми народами, но и…. Как вы думаете, кто первым покинул Европу и переместился на Запад? Американский континент! Он первый "эмигрант", надолго оставивший Евразию в одиночестве.

Покоя не было, как вы видите, никогда и никому, а более всего человеку, вечно попадавшему в какие-то истории. В Лемурийскую эпоху его, как глину в печи, подвергли "обжигу" в вулканической лаве3 . Естественно, на то были причины. Ибо жизнь чувственных восприятий достигла тогда у человека столь "высокого градуса", что Земля, а она - живое существо, выдержать этого не смогла, и потому землетрясений и извержений избежать было просто невозможно.

Чудом уцелевшему человеку предоставили новую "прописку", намного северней, в Атлантиде4 , с тем, чтобы его тропические страсти улеглись, и появилась бы возможность задуматься. Но и на новом месте человек напакостил изрядно, начав заниматься магией в таких грандиозных масштабах, что Богам пришлось пожертвовать Атлантидой, и, проведя несколько профилактических "притапливаний", подтолкнуть человека в дальнейший "круиз" на освоение новых территорий.

Пройдя огонь и воду, человек, тем не менее, не остался в одиночестве и без внимания своих Создателей. Его и сегодня, словно через аэродинамическую трубу, пропускают через ураганы, смерчи и тайфуны, показывая мощь и силу Духовного мира, от которого человек всё время норовит отвернуться. Все испытания и мучения частично доставались человеку за его собственные невоздержанность и неразумность, а в основном же являлись следствием "Генерального плана", осуществляемого Божественными Иерархическими существами, или как их всех ранее называли без различения - Богами. В этом генеральном плане - мы знаем это из Библии, - главным персонажем является Человек. Он - центральная фигура Творения, цель приложения творческих сил всех космических существ. Это ради его развития Боги отправляли в "плавание" континенты, смещали ось вращения Земли и изменяли облик всей планеты!

А можно ли было обойтись без всего этого? Увы - нет! Ведь чтобы вырастить даже простую огородную культуру, необходим ряд манипуляций, без которых эта культура просто зачахнет. Зачах бы и человек, если бы остался без внимания Богов хотя бы на секунду. Он "с детства" был постоянно в сфере внимания своих Высочайших Творцов.

Представьте, что Человек, Земля, Луна, Солнце и все планеты, были когда-то невидимы глазу, были "растворены" в мировой духовной субстанции. Пребывали как бы в едином духовном океане. Собственно, Земля возникла, как следствие творения Человека, как среда обитания, необходимая ему, и она вместе с человеком прошла невероятный по масштабу процесс "выпаривания", "выпадения в осадок". Это могло произойти только потому, что идея человека постоянно поддерживалась свыше, и подобно тому, как в определённом питательном растворе будущий кристалл имеет заранее известную форму, свойственную только ему, о которой знает только химик, так и человек, растворённый в духовно-космическом океане, нёс в себе будущий облик, известный заранее лишь главному "алхимику" Вселенной - Господу Богу.

Происходило плавное сжатие и уплотнение грандиозной сферы - будущей Земли, - из которой постепенно выделились дальние и ближние планеты, Солнце и Луна. Каждое рождение (выделение) планеты, начиная с Сатурна, сопровождалось как бы "встряхиванием колбы", встряхиванием всего оставшегося в Сфере, приведением содержимого в первоначальное состояние Хаоса, Сна (Пралайи). Потом всё начиналось сначала, но уже не с нуля, а с новой точки отсчёта, с новыми силами, приобретёнными от выделившихся планет, с силами, которые жертвенно оставлялись человеку для его дальнейшего развития. Скептику-материалисту трудно допустить и, тем более, принять, что за внешне видимой планетой скрыто истинное духовное существо невидимое глазу, несущее в себе только ему присущие силы и возможности, которыми и одаривался человек. Сатурн, к примеру, даровал силы, которые легли в основу физического тела человека. Благодаря им возник как бы силовой каркас, удерживающий в себе всё то, что мы сегодня видим, рассматривая человека. Оставили свои дары и Солнце с Луной. Солнце - зачаток эфирного (жизненного) тела; Луна - тела чувств или астрального (душевного) тела5 .

Выделившись, планеты не прекратили своего влияния, они продолжали одаривать человека всё новыми способностями и возможностями, но теперь они делали это уже не непосредственно, а каждая со своей орбиты, с соблюдением своего регламента, своего "звёздного протокола".

Эти, очень отдалённые факты нашей биографии нам необходимы для того, чтобы можно было яснее представить себе более поздний её период, когда человек уплотнился до минерального состояния, до полной "усушки", изменил внешний вид, обрёл "цветные одежды" и Я-сознание. Этот период принято называть "Атлантическим". Он особо интересен как наиболее судьбоносный период нашей истории, определивший всю дальнейшую жизнь человечества. В нём можно увидеть множество фактов, позволяющих сделать вывод, что духовный мир тщательно подготавливал человека к будущим самостоятельным шагам, и следы этой подготовки нитью проходят во всей истории, вплоть до нашего времени. А это, в свою очередь, говорит о том, что такая забота о будущем человека и является объективной предпосылкой наших сегодняшних возможностей, и, в частности, возможности обретения нужного представления, о котором шла речь ранее.

К этому судьбоносному периоду мы сейчас и обратимся.


Глава 3
В чём быть

Для того чтобы человек стал обладателем многообразных способностей и возможностей, имеющихся у него ныне, в различных точках Атлантиды были сооружены Святилища Оракулов той, или иной планеты, в зависимости от того, где более струились силы, скажем Сатурна, Марса, Меркурия и т.д. Этими силами распоряжались Посвящённые Оракулов, т. е. те из людей, кто намного обогнали в развитии своё время и являлись водителями человечества. Они могли откровения высоких планетарных Духов (иначе говоря, их дары) запечатлевать в эфирных (жизненных) телах приверженцев данного Оракула (всё запечатлённое в дальнейшем передавалось генетически).

Приходится лишь сожалеть о том, что современный человек оказался в плену материалистической односторонности, то есть, в плену только чувственного восприятия мира. В силу этой односторонности все глубочайшие знания о влиянии звёзд (реальных, духовных существ) на человека, известные древним мудрецам и посвящённым, подверглись осмеянию, и выпали из нашей культурной жизни. Мы сегодня уже забыли, что состоим из уплотнённого света; что все внешне-внутренние формы нашего тела получены нами от Зодиакальных Созвездий; что все жизненные процессы нам обеспечили планеты; что наша ритмическая система и наше "Я" - результат деятельности Солнца; что мышлением мы обязаны Юпитеру; что деятельностью эфирного тела мы обязаны Венере; что наши нервы, - не будь Юпитера - были бы громадными как мышцы; что наша голова - плод усилий Сатурна, который ещё и обособил жизнь наших органов чувств и дал возможность (благодаря свойству уплотнять и высушивать) возникнуть всему нашему физическому аппарату. Мы забыли и то, что Марс побуждает нашу дыхательную жизнь и без него мы не имели бы речи; и что, наконец, наше кровообращение - результат всей планетарной жизни. Всем этим, естественно, не ограничен перечень космических даров, ибо весь человек, не только его "материально-техническая часть" и все процессы, но и его душа, и его дух, - всё это было предоставлено нам Космосом!

Сегодня, когда мы смотрим на человека, мы видим его как бы собранным воедино: физическое тело, эфирное (жизненное) тело, тело чувств (астральное или душевное) и "Я", то есть, пред нами весь "комплект". В атлантическое же время такого единства ещё не было, даже физическое тело ещё не было соединено с телом эфирным. Поэтому-то все вышеописанные влияния Космоса и были возможны. Это было время, когда Божественные Иерархии, в лице Ангелов и Архангелов ещё могли буквально "поштучно" готовить эфирные тела людей к "заселению", и могли, погружаясь в эти тела, сами осуществлять функцию водителей, помогая тем самым посвящённым готовить человека к самостоятельной жизни6 . Самостоятельная же жизнь могла возникнуть после того, как эфирное тело соединится с физическим и подготовит мозг к рассудочной деятельности, к деятельности "Я-сознания". Для этого и закладывались основы Оракулами, особенно Великим Солнечным Оракулом, который объединял всех Оракулов и мог на них влиять.

Постепенно произошло разделение населения Атлантиды на людей Марса, Солнца, Венеры и пр. Принадлежность этих людей одной из планет стала выражаться различными эфирными телами и различным цветом кожи. Тёмный цвет кожи возникал вследствие переизбытка тепла и солнечных лучей, приводящих к отложению под кожей очень большого количества углерода, что было возможно в южной части Атлантиды, где находилось Святилище Оракула Меркурия. В северной же её части переизбытка тепла и света не было, и потому у людей, последователей Оракула Юпитера, кожа была белой. У последователей других Оракулов, находящихся в других частях Атлантиды, кожа приобрела иные цветовые оттенки. Следовательно, человек получил тогда красочный букет "одеяний-облачений", из которых тот или иной цвет давал ему определённые возможности (о них мы поговорим ниже). Это одеяние-облачение можно назвать жилищем для Я, и его, как и любое жилище, прежде чем заселить, нужно было "благоустроить". Оно должно было иметь в себе всё необходимое и для проживания, и для развития. В то же время человек не должен был в этом жилище остаться наедине с собой, не должен был остаться изолированным от духовного мира и оказаться в роли "космического бомжа". К счастью, такого будущего человек избежал! Божественно-иерархические существа позаботились о человеке. Они создали систему обратной связи: духовный мир - человек - духовный мир. Именно такому принципу соответствует организация человека, включающая в себя телесность, душу и дух. Через "Я", которое своей частью пребывает в мировом духе, божественный импульс передаётся душе и через неё телесности. Полученный от телесности результат-ответ душа передаёт назад к "Я", и таким образом "наверху" имеют полное представление о том, что? происходит с человеком.

Конечно, это лишь упрощённая схема, но нам, в связи с ней, важно сейчас отметить следующее. Все свои качества, все свои способности, человек дозировано получал и осваивал на протяжении многих тысячелетий, и он, естественно, никогда не смог бы, всё полученное свыше освоить единовременно, мгновенно, сразу, за одну жизнь. Ведь не может ученик первого класса усвоить за один день весь объём знаний, всё то, что рассчитано на десятилетний период учёбы. Ему приходится изо дня в день, из года в год ходить в школу и осваивать всё постепенно7 .

Точно также и душа человека "ходит в школу", только школой является тело, и ходит душа в него из воплощения в воплощение, выбирая нужный регион Земли с находящимися в нём различными расами, с различным цветом кожи, и с закреплёнными в телах этих рас, как бы "законсервированными впрок" различными качествами. Из этого следует, что наше индивидуальное существо не могло бы иметь возможности развития, если бы не существовало возможности перевоплощения.


Глава 4
С кем быть

Параллельно "позитивным событиям", развивающимся согласно генеральному плану, у атлантов происходило и нечто другое.

Если нынче люди способны мыслить в понятиях, то атлант ещё был на пути к этому и мыслил образами. Для этого нужна была хорошая память, и она была уже у первых атлантов - Рмоагалов. Ещё более она возросла у второй атлантической подрасы - Тлаватлей, и третьей - Тольтеков (будущие индейцы центральной Америки). Силы памяти давали атланту могущество и развивали честолюбие, самоугождение и эгоизм. Кульминации эти силы достигли у четвёртой подрасы - Пратуранцев. По трагической иронии судьбы, некоторым из них довелось через посвящённых узнать тайны, связанные с овладением природными силами. Знание этих тайн позволяло извлекать жизненные силы растений, животных и пользоваться ими для удовлетворения своих самых низменных страстей. Быть может, кто-то увидит в этом и "технический прогресс", ибо семена растений, к примеру, использовали таким образом, что с помощью извлечённых из них сил атланты могли в небольших сооружениях перелетать даже через местные горные вершины.

Желающих овладеть тайнами становилось, естественно, всё больше, и посвящённым, столь бездумно "выпустившим джина из бутылки", всё труднее было противостоять им (выпускать такого джина и сегодня было бы большой ошибкой). Тогда была предпринята попытка организовать своего рода "отряд самообороны" и вошедшим туда, посвящённые приоткрывали необходимые для этой самой обороны секреты, погружая тем самым в пучину конфликта всё большее число людей. Возникшая яростная борьба, подобно эпидемии, распространялась среди атлантов. Это время заложило основы того, что впоследствии стало называться чёрной магией (аромат этих магических войн можно почувствовать в эпопее Толкиена "Властелин колец", которая в некоторой степени является художественным отзвуком далёких атлантических событий).


Глава 5
Где быть

Отсутствие нравственных основ и преобладание эгоизма вызвало у атлантов, приобщённых к тайнам, такое кипение страстей, что вся дальнейшая эволюция человека оказалась "под вопросом". Нужно было не дать опасному очагу распространиться, и потому судьба Атлантиды была решена. - Наиболее провинившихся атлантов, а к ним относились Тольтеки и Пратуранцы, Боги решили спровадить подальше, чтобы они никому не мешали. Одних (Тольтеки) на американский континент - "Калыму человечества", - который вскоре "отодвинули" и закрыли (открыть же предстояло в строго определённое мировым развитием время: не раньше и не позже, а пока не истечёт "срок"); других - с самой хорошей памятью - вывели через Африку, и "по этапу" отправили на самый дальний Восток, разведя полярно, таким образом, два наиболее древних народа. (Поэтому-то Оцеола и проигнорировал Европу; китайцам же пришлось следовать своей главной способности: быть памятью всей Земли, и строго следить за "утечкой информации", опоясавшись стеной.)

А какова судьба остальных атлантов?

Все представители Оракулов были заблаговременно, задолго до катастрофы выведены из всех частей Атлантиды на "Большую Землю", кроме людей Сатурна, о которых мы уже знаем, что они расселились на американском континенте и известны нам сегодня как индейцы.

Последователи Солнечного Оракула, во главе с его великим вождём - Ману - переместились в глубины Азии (Тибет).

Люди Юпитера (или арийцы), Марса, Венеры и Меркурия выводились на Восток и двигались тремя потоками. Поддерживаемые Солнечным Оракулом, люди Юпитера (менее других вовлечённые в тайны, а значит и менее подвергшиеся искушению, стали основой современному европейскому населению), двигались через Англию, через север Европы, через юг современной России, через Тибет и далее в нескольких направлениях: в сторону Индии, Ирана и Кавказа.

Другой поток "мигрантов" двигался вдоль северного и южного берегов Средиземного моря и состоял преимущественно из последователей Оракулов Венеры и Меркурия. Посвящённые Венеры и Меркурия заложили начало знанию о сверхчувственных вещах. Люди Венеры в основном заселили Азию (малайцы), но Оракулы Венеры распространились небольшой частью и по Средиземноморью и Африке. Люди Меркурия в большей степени осели в Африке.

"Маршрут" третьего потока, хотя мы и знаем об одном его конечном пункте назначения, всё же представляет большой интерес. Он проходил ещё южнее, через Африку, Аравийский полуостров и далее через Иран и Туран, после чего стал значительно ветвиться. Одна ветвь третьего потока пошла на Север, к Уралу и западнее; другая - тоже на Север, но восточнее, через Сибирь на Чукотку и в Северную Америку; и, наконец, ещё одна ветвь потока двигалась через Алтай, Монголию к Дальнему Востоку и Китаю. В целом, весь третий поток состоял в основном из последователей Оракула Марса.

Естественно, что все потоки двигались не "навылет", а оставляли свой этнический след, видимый и сегодня.

С каждым потоком перемещались посвящённые и хранители тайн Оракулов, которые основывали святилища для совершения своих служений. Постепенно Европа, Африка, Азия заселялись атлантами и их потомками. На новых землях происходило смешивание с местными более древними народами и некоторое межпотоковое смешивание. Это происходило не стихийно - посвящённые контролировали эти процессы, ибо знали общую космическую стратегию Богов, и не давали событиям развиваться хаотично. О том, что это было именно так, говорит тот факт, что и сегодня всё ещё сохранились, не перемешавшись, пять рас, каждая из которых выполняла и выполняет определённую эволюционную задачу. Этот факт для нас чрезвычайно важен.


Глава 6
Культурные прививки

С завершением погружения Атлантиды в воды океана, с завершением переселения народов, завершились и важные приготовления человечества к новому этапу, к новым шагам в своём развитии. Наступил период истории, названный Послеатлантическим. Его начало можно датировать 10-9 тысячелетием до Р.Х. Этот период стал временем, когда человек получил принципиально новые возможности развития. Если в атлантический период душа готовила себе телесно-физическую основу, т. е. место для проживания, то в послеатлантический период началось освоение душой телесности и постепенное развитие самосознания, которое впервые смогло пробудиться у немногих последователей оракула Солнца; новые возможности здесь касаются ритма, в котором человечество стало получать свыше культурные "прививки". Что здесь имеется в виду?

Наблюдая это далёкое время можно было бы заметить, что человечество развивалось не одновременно, а имелись ведущие центры, включающие в себя обширные области земли, равные, к примеру, Индии; можно было бы заметить и то, что ведущий центр всё время ритмично перемещается по часовой стрелке от одного региона к другому. Заметили бы мы и время его "работы", что оно охватывает около 2000 лет, и что оно определено звёздными констелляциями и Солнцем8 . Иначе говоря, мы бы обнаружили определённую пространственно-временную цикличность развития.

Духовная наука подробно описала весь послеатлантический период (Р. Штейнер "Очерк тайноведения") и разделила его на культурные эпохи в соответствии с задачами стоящими перед человечеством и регионом земли, где эти задачи могли бы быть оптимально решены. Новая задача - новый регион.

Первой послеатлантической культурной эпохой стала Индийская, второй - Персидская, затем Египетско-Халдейско-Вавилонская, которую сменила Греко-Римская. С XV века после Р.Х. наступило время нашей эпохи - Европейской. Через полторы тысячи лет наступит время Славянской культурной эпохи, а затем - Американской.

Образно, каждую культурную эпоху, можно представить как область повышенного, пристального внимания со стороны духовного мира, которая как бы высвечена духовным светом. Это должно нас побуждать к наблюдательности. Нам нельзя пропустить, определяющего эпоху, импульса. С этой целью душа и воплощается в каждой эпохе, в соответствующем месте не менее двух раз.

Итак, каждый из нас, чтобы иметь возможность использовать в своём развитии силы всех планет, а также импульс той или иной культурной эпохи должен был неоднократно воплощаться в различных местах Земли, в телах различных народов, и неоднократно должен был быть то жёлтым, то красным, то чёрным и т. д., ибо каждая раса, и каждый народ несли в себе и передавали генетически только им присущие свойства.


Глава 7
Модные цвета и перевоплощение

Если бы в древние времена существовал социологический опрос населения, и был бы поставлен вопрос: "какой цвет кожи вы хотели бы иметь?", - большинство бы ответило, что чёрный, и любой эксперт отметил бы высокий рейтинг чернокожей расы. Почему?

Чёрная кожа поглощает всё внешнее тепло и весь прямой и отражённый свет, что можно назвать своеобразным питанием. Такой громадный энергетический поток организм чернокожего человека усваивает с помощью заднего мозга (задней части мозга). Подобно натренированной мышце, задний мозг в результате постоянной работы разрастается и усиливает инстинктивную деятельность, что даёт возможность обладателю тела быть более чутким и внимательным в жизни, схватывать все малейшие изменения и нюансы окружающего мира. Эти качества были в то время наиболее актуальны, ибо делали человека жизнеспособным. Большое количество внутреннего тепла обеспечивало ему мощный обмен веществ. Тело, словно атомный реактор, готово было к действию, и вот только вопрос - к какому? Если идти по пути желаний, то есть, угождать своему астральному телу, то никаких усилий предпринимать не надо, - животно-растительная жизнь тебе обеспечена. К счастью, благодаря влиянию Меркурия, астральность получила дополнительные "полномочия", она была соединена с ритмической деятельностью человека, и у жизни обмена веществ возник альтернативный путь, возникла возможность реализовать себя в разнообразнейших и сложнейших ритмических движениях. А через ритм, ритмические движения, чернокожие африканцы смогли устанавливать связь даже со своими Богами.

Переизбыток тепла побуждал различные народности Африки вырабатывать свои способы "гасить реактор", и в этой связи интересен, дошедший до нашего времени опыт отдельных племён туарегов. Туареги - кочевники. Перегоняя скот, они проходят каждый день по 15-20 километров, и после этого вместо отдыха устраивают многочасовые пляски вокруг костра. Но главное, что поражает воображение европейца, так это "диета" туарегов. Они едят три раза в день. На завтрак съедают оболочку финика, на обед - мякоть, на ужин - косточку; один финик в день! Вода не в счёт.

Правда это или вымысел? Проверить всё решила французская киносъёмочная группа и с этой целью провела с туарегами около 3-х месяцев (экспедиция состоялась в 70-х годах). Всё подтвердилось, но не объяснилось. Вопрос о том, как может человек каждодневно в условиях Африки выдерживать подобный режим, сохраняя активность и атлетический внешний вид, остался для европейского материалистического взгляда открытым. Таковым он и будет оставаться до тех пор, пока не станет понятной суть феномена, которую очень тонко чувствовали туареги в давние времена, и которая оказалась утраченной ныне. Дело в том, что этот феномен принадлежит тому далёкому времени, когда человек в своей эволюции уже настолько уплотнился, что связь с Богами стала ускользать. И лишь посвящённые ещё могли её поддерживать, используя ту, или иную технику, в зависимости от региона Земли. На Востоке, к примеру, это было возможно через ритмичное дыхание (йога), в условиях же Африки это достигалось через ритмичное движение. И многие африканские племена, как и туареги, этой техникой блестяще пользовались, каждое по-своему пробиваясь к Богам. Тем не менее, к XII-XIV векам после Р.Х. и эти все техники оказались бессильны - духовный мир стал недоступен. Но это, как видно, ничуть не смутило африканцев. Они остались верны своим традициям и сегодня всё вновь и вновь повторяют приёмы древней инстинктивной мудрости, не понимая её сути. В полной мере это непонимание иллюстрирует бразильский карнавал, где духовный ритуал преобразился в грандиозный коммерческий шоу-парад. Впрочем, для цементирующейся Америки и это - божья искра.

Следовательно, если сегодня душа воплощается в чернокожие тела, ей придётся непрестанно заботиться о том, чтобы "выпускать пары" и не сгореть в собственной топке. Потому для чернокожего африканца любая форма активного ритмичного движения - спасение. Подтверждение этому можно найти, к примеру, в спортивной сфере. Во всех подвижных видах спорта негры лидируют, ибо для них нет проблемы нехватки сил. Негр подсознательно устремлён к движению, ему просто хочется бежать и бежать. Но если это желание не удовлетворяется, то эти силы как бы конденсируются в костях, уплотняют их. То есть, из сферы обмена веществ "пары" оседают в костной системе. Возникает дефицит костей, ибо кость не может уплотнятся сверх меры и организм спасается тем, что увеличивает массу костей - удлиняет конечности. В Америке, где центростремительные силы действуют мощнее, чернокожие (как раса) деградируют быстрее, и в этом отношении даже меняющийся цвет кожи (бронзовый отлив как у индейцев) не спасает. Кстати, кожа европейцев, живущих в Америке не одну сотню лет, тоже приобрела характерный бронзовый отлив.

Чем светлее кожа, тем меньше поглощается света и тепла. Человек, к примеру, с жёлтым цветом кожи уже не может столь беспечно растрачивать силы. Его "реактор" послабее, чем у негра. Каким же образом эта проблема была решена? Она решилась с помощью природной мудрости. Человек стал "экономить", стал подсознательно использовать свой тепло-световой ресурс не в движении, а в системе дыхания и циркуляции крови. Недостающие силы он стал извлекать из воздуха, возложив, таким образом, основную часть проблемы на область груди. Это привело к особому развитию среднего мозга, связанного с внутренней жизнью чувств. Поэтому не случайно и сегодня, человеку с жёлтым цветом кожи нравится процесс дыхания, он доставляет ему громадное удовольствие, правда есть одно "но" - бежать совсем не хочется….

"Мода" на белый цвет кожи пришла позже. Это обусловлено всё той же постепенностью и задачами развития, стоящими перед человеком. Белокожий человек, в отличие от чернокожего, отражает почти весь свет и тепло и, следовательно, не имеет своей "дармовой" энергии. Её он вынужден вырабатывать. И в этом ему активно помогает передняя доля мозга. Она - его основная "мышца". Она дала возможность извлекать силы из всего более уплотнённого чем воздух, даже из минерала (соль). Благодаря такому "тренажу" мозг развился, появилась возможность мышления, и человек стал способен сознательно смотреть на мир и сознательно взаимодействовать с ним. На смену инстинктивной жизни чувств, пришла осмысленная, рассудочная жизнь. Человек обрёл возможность вновь навести мосты с Духовным Миром, но теперь уже не через дыхание и не через ритм, а через мышление. Рассудочность, которой сегодня достигла душа, постепенно уступит место сознательности, и эта уступка, как задача, полностью ляжет на белокожих, на их способность вырабатывать особые силы мышления, благодаря которым возможно развитие высших способностей человека.

Сознательность предполагает, что совершаемый поступок имеет под собой более высокое основание, чем эмоция или рассудочность. Это более высокое - есть истинное знание. И мой поступок может быть сознательным в том случае, когда моё Я и знание объединены во мне, когда я соединён с знанием (со-знание). А истинное знание я могу получить в том случае, если моим органом познания станет мышление. Здесь нельзя не адресовать читателя к величайшему труду Р. Штейнера - "Философии Свободы", в котором проблема познания реальности предстаёт на сегодня целью дальнейшего развития человечества. Достичь этого не просто. Но важно понять, что все задачи, связанные с этой целью душа может решить лишь в том случае, если будет многократно воплощаться в подходящие белые тела. Через воплощения в них должны будут пройти все души. Только тогда они будут иметь в себе всю полноту возможностей развития, необходимую человеку. И если этого не понять, то необходимого нам представления о человеке никогда не создать.


Своё развитие в далёком прошлом человек начинал, воплощаясь более в чёрные тела; завершить же земную эволюцию ему придётся в белом теле. Мы сейчас находимся где-то в середине этого процесса и нам нужно иметь в виду следующее. Подобно тому, как художник должен иметь на палитре все основные цвета, пользуясь которыми он находит необходимый оттенок и решает свой замысел, так и душа человека должна иметь на Земле все пять основных цветов-рас, из которых она выберет себе нужный для текущего воплощения. Если художнику смешать все краски в одну и лишить выбора, он не сможет решить свою задачу, также и душа не сможет решить свою задачу, если все расы будут перемешаны.

Это не расизм и это важно понять всем, особенно чиновникам из Совета Европы в Страсбурге! Это единственная возможность продолжения эволюции. Непонимание этого - трагедия всех людей. Может быть упущено время и тогда душам может не хватить белых тел для воплощения. Ведь Земля в своём развитии уже прошла период наибольшего уплотнения, период минерального состояния и сейчас находится в состоянии растворения, медленного таяния. Эти же процессы происходят и в человеке, в его физическом теле. Оно тоже медленно растворяется, и человеку придётся жить в своём эфирном теле9 . К этому событию всем нам необходимо успеть подготовиться. Этой подготовке, собственно, и посвящена культурная миссия Европы. Отсюда следует вывод, что поскольку проблема созрела, созрела и необходимость сделать следующий шаг - обратить более глубокое внимание на науку о сверхчувственном мире (Антропософию), ибо это наиболее важный шаг в культурном развитии, шаг, без которого с человеком невозможно даже говорить на все эти темы.

К этой актуальной проблеме все относятся по-разному. Кто-то говорит, что нужно вспомнить о Боге, о том, что всё в мире происходит так, как угодно Богу, и что не надо суетиться; кто-то считает, что эта проблема ложная и никаких перевоплощений и духа не существует, и что нужно заниматься чисто земными делами; а кто-то относится к ней враждебно, злобно и пытается всячески помешать её осмыслению, пытается переключить человеческие устремления на всё второстепенное, чуждое нормальному развитию. Какой вывод из этого следует?

Чтобы выбрать правильное отношение к этой проблеме, безусловно, нужно вспомнить о Боге и о том, что Ему мы обязаны всем своим развитием. А весь ход нашего развития, если его внимательно проанализировать, непременно приведёт нас к выводу о том, что человек развивается к свободе, и для этого-то ему и дана была Богом голова, способная мыслить. И если этой головой пользоваться по-назначению, то не признать возможностей дальнейшего развития человека и, соответственно, культурной миссии Европы будет просто невозможно. Придя же осознанно к выводу о ведущей роли европейской культуры, для нас достаточно прояснится ситуация, и перед нами более рельефно проявятся силы, препятствующие Европе полноценно реализовать свою задачу. Что это за силы? Кому они принадлежат и кто является их проводником?


Глава 8
Культурное обескультуривание

Сегодняшнее положение дел в Европе показывает нам, что силы, активно проявляющие себя и мешающие правомерному развитию человека принадлежат Ариману (по ранне-христианской традиции - Сатане). Мы живём сейчас в такой период времени, когда эти силы в апогее своих возможностей (666-ти летний цикл, см. статью "Безвыигрышное единоборство"), и нам не стоит об этом забывать. Если говорить о характере этих сил, то они - центростремительные силы (полярные им, центробежные силы, принадлежат Люциферу - Дьяволу), они притягивают к Земле, сжимают, уплотняют, разрушают, лишают жизненности и т. д.… Захваченный этими силами, человек, становится "заскорузлым" материалистом, неспособным к духовному развитию, не верящим и не признающим никаких явлений сверхчувственного характера. Одним словом, "почерк" Аримана нам давно знаком и мы знаем, что ему не очень хочется нашей самостоятельности и свободы. Он бы хотел все наши устремления ограничить чисто земными, нужными ему интересами, потому и все события в Европе разворачиваются, конечно же, по ариманическому сценарию. И в этом ему уже многое удалось.

В чём это выражается?

Во-первых, Ариману удалось ввести шаблон в мышление европейцев. Теперь нестандартный взгляд кого бы то ни было берётся "на мушку" и сразу же осуждается "прогрессивной общественностью", а носитель взгляда - нейтрализуется (Америка, как старательный и зоркий ариманический помощник, всегда укажет Европе на опасность, ибо стандарт в мышлении там, - давно норма). Это значит, что на свободное мышление отныне навешен громадный замок.

Во-вторых, Ариману удалось взять хороший темп в разрушении Европейской культуры, путём "разбавления" и вытеснения её иными культурами. Последствия этого обязательно негативно скажутся в ближайшее время на духовной жизни европейцев. Ариман же только выиграет, ибо возможность влияния ариманических существ безгранично усилится.

В-третьих, Ариман нанёс серьёзный удар по волевой сфере европейцев, соблазнив их дешёвой рабочей силой афро-азиатского происхождения. Через этот "экономический стимул" он добился и ещё одного очень важного результата - активного межрасового смешения, результатом которого стал всё нарастающий дефицит белых тел. Трудно что-либо придумать проще и эффективнее для того, чтобы не дать человечеству в будущем оторваться от Земли. Эту экономическую акцию Аримана подметил ещё в начале ХХ века Рудольф Штейнер и пророчески сказал: ? "Ужасным культурным насилием является переселение чернокожих людей в Европу. Этим ужасным делом заняты французы. Это плохо для всех, но особенно для самой Франции. На кровь, на расу это отражается неимоверно сильно и в особенности способствует декадансу французов, французский народ как раса отбрасывается назад"10 .

В-четвёртых, Ариман посеял семена национальной вражды в Европе. Это сделал в 1918 году его доверенное лицо, Вудро Вильсон - президент США. В программу мира для Европы (14 тезисов) он внёс такой тезис: "Каждая нация имеет право на самоопределение"! Можно сказать, что под Европу тогда была заложена бомба замедленного действия. Но это не единственная "мирная" инициатива Вильсона. Европа ему многим "обязана" за вступление США в первую мировую войну, а Россия - за участие в организации интервенции во время гражданской войны. Вильсона не только не осудили за античеловечные инициативы как политика, и не привлекли к суду как военного преступника, но в 1919 году его награждают Нобелевской премией Мира! Не удивляйтесь, ведь нобелевский комитет - детище Аримана и в нём всегда найдётся свой человек11 .

Подобные Вильсону люди нужны Ариману, ибо через них ему проще разъединять людей и вводить их в заблуждение. Сегодняшнее стремление наций к обособлению, стремление расползтись по своим национальным углам - яркий пример активности ариманических слуг и пример непонимания человеком своего пройденного пути, и своего будущего пути развития. Ведь побуждая к разобщению, Ариман подталкивает человека назад к кровно-родовым отношениям, к тому времени, когда человек ещё не имел своего Я и переживал себя внутри "Я" главы рода, т.е. был в нём как бы растворён. Это далёкое время можно сравнить с ранним беззаботным детством человека, о котором, быть может, приятно вспоминать, но недопустимо в него впадать, перечёркивая этим всё достигнутое на сегодня.

Кровные связи, как и устремления человека к Земле, к земному остались позади. Кровное родство с приходом Христа потеряло свой былой смысл, уступив место родству духовному. Изменились и задачи. Теперь нужно было готовиться к возвращению в мир Духа - на духовную родину, и нужно было осваивать всё необходимое для этого, причём сознательно осваивать силами своего индивидуального "Я". Нам важно сегодня понять, что если в прошлом человек объединялся на физическом плане: семьи соединялись в роды, роды расширялись и соединялись в народы, то в наше время дальнейшее объединение людей будет происходить на духовном плане, а не на физическом. Это стало возможным через эфирное тело Христа, которое после Голгофы осталось в окружении Земли, словно спасательный духовный круг, жертвенно оставленный человечеству. Если человек сумеет основательно поработать над собой, Дух Христа постепенно изольётся во все индивидуальности, и человечество объединится в духовном Братстве.

Сегодня такое будущее мыслится не всеми. Многие представители западного мира видят будущее в дальнейшем объединении народов и последовательно стремятся сделать их единой нацией Земли. Глобализация является первым шагом к этому, шагом и к единому правительству Земли. Каждому здравомыслящему человеку понятно, что подобная форма объединения была бы разрушительной, катастрофичной для дальнейшего развития. Не в физическом объединении народов, а в духовном соединении индивидуальностей может выражаться наше будущее развитие. Если мы этого не поймём сегодня, "завтра" может просто не состояться.

О том, что человек должен развиваться именно в этом направлении, говорит притча Христа о мече, отсекающем принцип кровной связи12 . Это, в сущности, одна из главных корректур Ветхого Завета и игнорировать её, - значит идти против потока мирового развития, против Бога. А когда мы идём против потока, когда мы воспитываем в себе неприязнь к другому народу или даже ненависть к нему, тогда в воспитательных целях нам придётся в следующем воплощении родиться именно в этом народе. Такова простая и незатейливая мудрость Кармы.

К сожалению, националисты не знают, что один и тот же народ, расселившись в разных местах земли, по прошествии определённого количества времени обретает свои отличия в языке, в характере и внешнем виде; эти отличия зависят от климатических условий этих разных мест. Это всё хорошо видно на славянском народе ставшем в одном месте Великороссами, в другом Малороссами, в третьем Белороссами. Остаётся лишь удивляться тупости некоторых политиков, вносящих раскол между ними. А где раскол, там образуется духовный вакуум и возникает идейный дефицит и там как раз и начинают успешно прорастать семена национализма. Стоит задуматься над тем, кому этот раскол выгоден, т.е. кому эти политики служат.

Из четырёх пунктов, характеризующих успехи Аримана, второй пункт более других нуждается в некоторых пояснениях. Поэтому воспользуемся вспомогательным вопросом. Что незаметнее всего разрушает Европейскую Культуру? Её разрушает плавное проникновение других культур и слияние с ними. Для примера возьмём наиболее близкую, казалось бы, Европе американскую культуру. Ведь всем своим современным развитием техники, науки и, собственно, всем своим состоянием на сегодняшний день Америка обязана исключительно переселенцам из Европы. Без них там никакой развитой цивилизации уже не смогло бы возникнуть. Это следует из того, что Америка более всех других регионов Земли подпала ариманическим силам, поэтому "ловить" идеи в условиях мощных заземляющих сил доступно в Америке лишь европейцам. Но и они, прожив там некоторое время, "тяжелеют", и выловленные ими идеи тоже. Спустя годы европейцы в Америке "ариманизируются", то есть, становятся чрезмерно формальными, чёрствыми и холодными. Такой же формальной становится там и социальная жизнь, словно кто-то старается избавить американцев от всех человеческих привычек, с тем, чтобы им было "легче" превратиться в рациональный автомат-потребитель. Можно не сомневаться в том, что если бы потомки первых "бледнолицых" смогли бы прожить в Америке без "подкрепления" ещё несколько сотен лет, то у них не только бы изменился цвет кожи (сегодня он приобрёл бронзовый отлив как у индейцев), но изменилась бы вся их суть; интеллект обрёл бы более инстинктивный характер, и отличить их от аборигенов было бы тогда трудно!

Таким образом, Культура Европы, пройдя стажировку в Новом Свете, становится обезжизненной и бездуховной, становится гибельной для Европы, и вернуться может лишь в инвалидной коляске. Дать что-либо хорошего Европе она не в силах.

Другой проблемой, идущей не с Запада, а с Востока, можно считать вторжение в Европу древне-восточной культуры. Проблема возникает тогда, когда эту культуру не просто изучают и делают выводы, а когда начинают ей следовать, словно не в силах преодолеть ностальгии по тому, что уже было пережито несколько тысячелетий назад. Вся восточная культура складывалась в своё время таким образом, что ведущую роль в ней играло дыхание и циркуляция крови. Всё тепло и свет перерабатывались в груди, и это явилось причиной развития среднего мозга. Если европеец начинает сегодня жить по канонам Древнего Востока, у него возникает внутреннее противоречие между тем, что как кармическое обязательство привело его к рождению в Европе и обусловило развитие его передней доли мозга, и тем, что начинает развиваться, если следовать канонам Востока. То есть, начинается внутренняя борьба между передним мозгом и средним мозгом (подобная же болезненная проблема возникает и у европейца, уехавшего в Америку, но только между передним и задним мозгом). Следовательно, для европейца занятия йогой или переезд в Америку - более чем болезнь, это предательство самого себя, отказ от своей миссии нести сегодня в мир европейский духовный импульс и шаг назад в своём индивидуальном развитии.

Активно вторгается в европейскую жизнь, словно цунами, исламская религиозная культура, совершенно забыв о том, что её задачей когда-то, при Мухаммеде, было оберегать Европу от арабской культуры, пронизанной, если можно так выразиться, "повышенной" умностью. Арабская культура насаждала материализм задолго (более тысячи лет) до его естественного рождения (XV-XVI в.), что угрожало всему дальнейшему развитию человечества, совершенно неподготовленного к этому. В то время Ислам со своей задачей справился великолепно, и мы сегодня должны быть ему признательны за это. Но не все продолжатели миссии Мухаммеда могли получать откровения Архангела. По этой причине Европа пережила множество разрушительных войн, а к сердцу Европы, на Балканы до сих пор устремлено исламское копьё. Конечно же, упрёки не к Исламу, а к людям, представляющим и извращающим его. Эти люди, стремясь к власти, к господству, наносят вред всем тем, кто следует за ними, кто своим фанатизмом вытеснил разум и, по сути дела, предал Ислам.

Громадный урон европейской культуре наносят темнокожие африканцы, приезжающие на заработки в Испанию, Францию и другие европейские страны, остающиеся в них на постоянное жительство и создающие в них свои очаги культуры. Мы, к сожалению, забываем о том, что каждый человек рождается в той стране, в которой ему предстоит выполнить кармические обязательства, и где есть наилучшая возможность для индивидуального развития. Перед нисхождением на Землю (воплощением) об этом знают все души, но в процессе жизни сильней становится искушение, и вот - "Африканец в Париже", и вот он не один, и вот армия подростков сжигает машины и громит всё на своём пути….

Как на всё это реагирует Объединённая Европа? Она сегодня живёт под давлением США и под знаменем политкорректности, и подобного рода проблемы старается в упор не замечать, а всех тех, кто их заметит, обвинит в расизме или национализме (удобный способ расправы с неугодными, и действенный метод политического давления в условиях глобализма). В результате такой политики, в Швейцарии, к примеру, уже 25% населения исповедует Ислам…! Политкорректность сегодня - ариманический инструмент в Европе.


Глава 9
Рекордс-мены

Возможно, кому-то покажется наивным вопрос о том, каким образом человек становится подготовленным к проявлению расовых или национальных предрассудков? Иначе говоря, есть ли у этих проявлений питающая их среда?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно вслушаться в наше время. И если это сделать, невозможно не услышать повсюду звучащих, словно заклинание, слов: ТЫ - ЛУЧШИЙ, ТЫ - ЛУЧШИЙ, ТЫ - ЛУЧШИЙ! Какой бы деятельностью мы ни занимались, мы всегда столкнёмся с этой формулой, она всегда будет у нас звучать основным лейтмотивом. Если речь идёт о детях, у каждой матери звучит: "я - лучшая мать", "мой ребёнок - лучший"; если проводятся спортивные соревнования, то каждый участник - лучший; если проводится конкурс музыкантов-исполнителей, то каждый музыкант - лучший, и т. д. Авторские права на формулу "ты - лучший" принадлежат Люциферу, он незаметно запустил её в нашу жизнь, повсеместно поляризовав её, превратив в сплошные конкурсы и соревнования. Эта формула побудила одних встать "к барьеру"13 , других - выносить "модный приговор"14 , а третьих - всё это организовывать и стричь купоны. Сегодня соревнуются все. Соревнуются департаменты, собаки, кулинары, лошади, телеканалы, дворники, школы и пр., и пр., и пр. И что интересно, конкурсы и соревнования не иссякают, а, наоборот, расширяют свой диапазон "охвата населения" и принимают всё более уродливые формы. Плюнул дальше всех - рекордсмен, съел больше всех - рекордсмен, даже любая форма извращения или патологии становится достижением, становится рекордом! Все эти достижения человеческого "гения" мы коллекционируем, издаём и распространяем, заботясь лишь о том, чтобы каждый год коллекция пополнялась бы новыми "шедеврами" и чтобы не затихал знакомый мотив: ты - лучший, ты - лучший, ты - лучший.

Пока эта формула продолжает звучать, не будет ничего удивительного, если представитель одной национальности похвалится своей принадлежностью к этой национальности и похвалится её ролью в мировой истории; не будет ничего удивительного и в том, что представитель какой-либо расы похвалится её превосходством над другой расой, похвалится её историческими заслугами и т.п. Если кто-то - лучше, значит кто-то - хуже. В воздухе звучит конфликт и разобщение.

Задумываясь над подобным разобщением, возникает вопрос: каким образом и кем "оценочная формула" внедряется в жизнь, с годами превращая маленького, улыбающегося всему миру ребёнка в воинствующего расиста или националиста?

Сначала посмотрим на факты. Вот ребёнок пошёл в детский сад. Родители часто при ребёнке обсуждают этот сад и выносят свой вердикт - хорош сад, или плох. Вот ребёнок пошёл в школу. При ребёнке продолжается обсуждение и школы, и педагогов, и учеников, и учебников, и т.д. Находясь постоянно в оценочном поле, ребёнок быстро теряет непосредственность и делается неспособным к благоговению. Взрослые для него - ничто, он не испытывает к ним никакого уважения; авторитет педагога низвергнут - он же ставил незаслуженно двойки. Неподготовленный ещё к жизни ребёнок оказывается без опоры на кого-либо и что-либо, оказывается в подвешенном состоянии и вынужден опираться только на свой критический мини-опыт. Он становится асоциальным и не верит никому. Это только одна сторона, касающаяся роли родителей в метаморфозе сознания ребёнка, но есть и другая.

Другая сторона касается роли самой школы. Именно школа помогает окончательно закрепить это оценочное мировосприятие. Оценочный взгляд здесь давно укоренился и превратил каждый класс в зал судебного заседания с дознанием и вынесением приговора: от 1 до 5. Оценочная система успеваемости порочна в своей сути, ибо является критикой ребёнка; кого-то она ставит на пьедестал, культивируя гордыню, а кого-то унижает и "размазывает". Если ученику поставили 5, то он - лучший; а как же остальные? Ведь у каждого ученика свой темперамент, свои особенности и свои способности, проявляющиеся по-разному. Оценка всегда или развращает, или травмирует, но никогда не может отразить истинного положения дел.

Спрашивается, может ли ребёнок, пройдя всё это и повзрослев, продолжать улыбаться всему миру? Конечно, нет. Скорее всего, он готов будет сражаться со всем миром, и легко может стать и расистом, и националистом, и кем угодно. Жизнь это подтверждает.

Как выйти из такого положения?

Прежде всего, необходимо чёткое понимание причины и следствия. Если проявления расизма и национализма в обществе мы примем за причину и будем стараться чем-нибудь отвлечь молодежь от подобных проявлений, то ждать положительных результатов не стоит.

Сегодня, как и в советское время, мы пытаемся все молодёжные проблемы решить старым проверенным способом: "закатать" молодёжь в спорт, как в асфальт, надеясь, что физические нагрузки и постоянные тренировки станут, своего рода, охранной грамотой от любых негативных влияний извне. Посмотрим, так ли это?

Спорт, безусловно, полезен и деньги вкладывать в него необходимо, но вот в какой спорт? Если говорить о "детском спорте", то он полезен до тех пор, пока в него не вносят соревновательный элемент. С этого момента пользы от спорта ждать не следует, здоровья он уже не прибавит. Не нужно забывать, что любое соревнование в своей основе, - всё тот же судебный процесс, формирующий оценочное мировоззрение ребёнка и разрушающий его нервную систему.

Если говорить о роли спорта во взрослой жизни, то и здесь любые чемпионаты и соревнования по меньшей мере - глупость и азарт, на которых зарабатывают деньги определённые структуры. Каждый человек, имеющий достаточно жизненного опыта и задумывающийся о жизни, наверняка с этим согласится.

Ещё большая глупость, можно сказать, диверсия против человечества - возрождение Олимпийских игр. Такая позиция, безусловно, может кого-то возмутить и у кого-то вызвать бурю негодования. Но не стоит спешить с выводами. Мы сейчас совершенно забыли о том, что Олимпийские игры в Древней Греции были именно играми, а не соревнованиями. Они проводились в честь Богов, как форма благодарности за великолепные тела, данные Богами и, наконец-то, освоенные людьми. Ведь за несколько тысячелетий до первой олимпиады (об этом хорошо помнят йоги) физическое тело было для человека местом страдания и боли, не дававшем никакой радости, местом ссылки, попасть в которое вновь не хотелось никому. Но вот постепенно человек овладел своим телом и принял его как дар Богов, несущий в себе всю Божественную мудрость и совершенство. Кульминацией этого чувства и были первые Олимпийские игры.

Возродив Олимпийские игры как международную форму соревнований, человек вынуждено становится спортсменом-профессионалом, ибо высокие рекорды не могут возникнуть без непрерывных и изнурительных тренировок, требующих полной самоотдачи. Отсюда следует, что каждый участник Олимпийских игр становится крайне односторонним человеком, ибо ему приходится жертвовать своим общим развитием ради моды.

Любой профессиональный спорт - уродство. Спортом, а лучше сказать, физкультурой, стоит заниматься в период роста организма, в школьный период, для гармоничного развития, но не в форме соревнований, а "для себя". Спортивные снаряды могут быть полезны и взрослым, если они на работе вынуждены часто и подолгу придавать телу неестественное положение. В этом случае занятия со спортивными снарядами принесут радость и приведут тело в нужное состояние. Тело - наш инструмент; оно должно быть здоровым и должно нам служить, служить нашему дальнейшему духовному развитию. В профессиональном же спорте всё наоборот, - человек живёт ради тела, становится рабом тела! Ясно, что в таком виде спорт никак не сможет решить ни молодёжных проблем, ни нарастающего разобщения в обществе.


* * *

Подытоживая наш обзор, можно сделать следующий вывод. Чтобы составить нужное нам представление о человеке и исключить из жизни расизм, национализм, эгоизм, вражду, аморальность и другие пороки необходимо, для начала, немногое: признание духа, признание перевоплощения и кармы. К этому признанию духовный мир, казалось бы, уже подвёл человека, намеренно разместив его на Земле в той или иной её части, с тем, чтобы он сумел соответственно возможностям того или иного региона развить свои чувства и мышление и, обобщив свой прошедший путь, сумел бы сознательно выполнить свои эволюционные задачи. Казалось бы, человеку к этому признанию осталось пройти совсем немного, всего несколько шагов. Но он этого не делает. Ариманические и люциферические существа старательно препятствуют этому, ловко отвлекая нас от необходимых устремлений, и подталкивают к совершенно другой деятельности, ведущей не к росту культуры, столь необходимой для нужных шагов, а к противостоянию, разобщению и тупости. Нельзя упускать из виду, что эти, самые важные для развития шаги, можно сделать лишь при одном условии: при высоком, разностороннем уровне культуры каждого человека и, следовательно, всего общества. Это важно понимать всем руководителям стран Европы, так как европейский импульс, представленный Антропософией, является сегодня ведущим на Земле. Но не менее актуально это осознание и для нашей страны, ибо Славянская Культура, впитав в себя Духовную науку - Антропософию, должна быть готова в будущем, согласно ритму мирового развития, сказать уже своё слово на Земле. Так вот этого слова нас и хотят лишить в будущем, вот потому и происходит всё нарастающее разделение и разобщение.

Если мы возьмём под контроль наши чувства и спокойно всё обдумаем, то сумеем избежать соблазнов, сумеем сделать нужные шаги и сумеем выполнить важную для всех людей миссию. Мы сумеем в этом случае сохранить и наши главные качества: сердечность, доброжелательность и любовь.


Примечания

1. Имеются в виду повсеместно существующие на Земле полярные силы, принадлежащие Ариману и Люциферу. На Западе более выражены ариманические силы, имеющие центростремительный характер; они, например, привели к возникновению материализма. На Востоке более выражены люциферические силы; их характер центростремительный и они привели к возникновению идеализма, мистики и т.п.

2. Попытки самостоятельного расселения кончались отставанием в развитии (так появились медведи и обезьяны; см. "Оттиск Вселенной"), или полным вырождением данного сообщества.

3. Лемурийский континент находился там, где нынче расположен Индийский Океан.

4. Атлантический Океан потому и "Атлантический", что занял место Атлантиды. В настоящее время от Атлантиды остался небольшой кусочек её северной части, известной нам как Исландия и часть восточной - Ирландии.

5. Хотелось бы отметить, что раскрытие темы, связанной с эволюцией, не может в данной статье быть полным, и не может включать в себя всех антропософских понятий, используемых Р. Штейнером при изложении своих грандиозных сверхчувственных исследований. Кого эта тема интересует со всеми подробностями, тому стоит прочесть основополагающие работы Р. Штейнера: "Очерк тайноведения" и "Из летописи Мира".

6. У многих народов в виде легенд и преданий сохранилось в памяти время, когда "Боги сходили на Землю".

7. Принцип постепенности, есть, по сути, - ритм и своевременность. Нарушение его как в малом, так и в большом, всегда будет приводить к проблемам, к возможности вмешательства различных сил извне.

8. Продолжительность Культурной эпохи составляет 2160 лет, что равно 1/12 Платонова года.

9. Через определённый период времени человеку придётся готовиться жить в астральном теле, а затем в духе.

10. Р. Штейнер, полное собрание сочинений т.300-б. с.282

11. Свой человек у Аримана, это, прежде всего, - сам Нобель. Через него Ариман не раз радовал человечество своими гостинцами: то динамит пришлёт, то электрический стул. Через Нобеля он поощрил науку, и она активно взялась за создание ядерного оружия. Согласитесь, атомная бомба, - подарок, поистине, княжеский!

12. См. Евангелие от Матфея, гл. 10, 34.

13. Популярная телепрограмма В. Соловьёва на канале НТВ.

14. Телепрограмма В. Зайцева на первом канале.



Дата публикации: 06.01.2009,   Прочитано: 3550 раз
· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
WEB-мастеринг и дизайн:
        
Открытие страницы: 0.03 секунды