Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души5 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Каталог ссылок
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Книжное собрание

Г.А. Кавтарадзе

Разговоры с духами природы

 

Подборка выдержек  и перевод Г.А. Кавтарадзе

 

Избранные страницы из Flensburger Hefte, Heft 79 –  4. Auflage. 2004

 

         Разговоры, состоявшиеся  в начале 2000-х годов, ведут редактор издания Вольфганг Вайраух  (WW) и в качестве посредницы в общении  с духами природы  Верена  Штаель фон Гольштейн. Фленсбург – город на границе Германии и Дании в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн. Верена с её мужем и помощником  Фридрихом Пфанненшмидтом живут при водяной мельнице, с которой, как и с местным ландшафтом,  связаны и некоторые из духов природы, принимавших участие в разговорах. О характере общения с ними WW в обращении к читателям  тома 79 говорит: «Этот контакт [с духами природы] не медиумичен, то есть происходит не в состоянии приглушённого сознания, но не является и плодом чисто антропософского пути ученичества. Г-жа Штаель фон Гольштейн – антропософ, но способностью видеть эфирные и астральные области человека и природы обладает с детства. Эту способность она затем развила годами упорной работы, так что общение с существами природы протекает почти беспрепятственно». Здесь же во введении о подготовке собранных материалов к изданию сказано: «При передаче [сообщений духов природы] могут случаться ошибки, но мы старались их по мере возможности избежать. Тексты редактировались, предъявлялись г-же Штаель фон Гольштейн и г-ну Пфанненшмдту и прочитывались ещё раз существам природы. При таких условиях я ручаюсь за аутентичность воспроизводимого содержания». 

 

 

Христианские праздники в восприятии духов природы

[разговоры под номерами 10 и 21]

 

Вопрос WW: Что происходит космически и на земле в Чистый четверг?

Ответ духа природы (именуемого Этшевит или Влажный, der Nasse): В который Чистый четверг? В первый или в каждый последующий?

В.: В каждый.

О.: Люди дали ужасное название этому дню [имеется в виду, очевидно, немецкое название дня Gründonnerstag – Зелёный четверг. – Прим. переводчика]. Как можно было так ужасно назвать такой прекрасный день? Это день установления евхаристии, возникновения общин, и каждый год это возобновляется в этот день. Для нас, существ природы, этот день означает, что Ангелы  особенно интенсивно заботятся об общинах в этот день.

В. Проходит ли этот день в природе как-то иначе?

О. В Чистый четверг мы готовимся к ожиданию.

В.: Что  происходит космически и на земле в Страстную пятницу?

О.: В Страстную пятницу всё замирает, природа задерживает дыхание. Это страшная пауза. Мы, существа природы не знаем, – а я, будучи водным духом, тоже, – настанет ли Пасха снова в каждом году.

В.: Ты полагаешь, что могло бы случиться, что Пасха в каком-нибудь году не настала?

О.: Да, мы умолкаем. Всё замирает, ничто более не движется и не действует. Когда покой Страстной пятницы и Страстной субботы нарушается, это наносит тяжёлый удар миру. Мир мёртв в эти дни.

В.: Всю Страстную пятницу?

О.: Начиная с полудня и до того момента, пока не взойдёт пасхальное Солнце.

В.: Чем может быть нарушен покой Страстной пятницы?

О.: Разного рода работами; прежде всего тем, что люди не знают, что значит этот день. В этот день не следовало бы ничего умерщвлять, и даже разделывать мясо. Не следовало бы проливать кровь. Не следовало бы проводить операции, рыхлить землю и срезать растения.

В.: Имеют ли природные существа определённые задачи в Страстную неделю?

О.: Да, мы подготавливаем новое рождение. Страстная неделя всегда весной. На это имеется своя причина. Страстная неделя не приходится на осень, и люди должны были бы поразмыслить, почему Страстная неделя приходится на весну, а не на тёмное время года.

В.: Это ведь, собственно,  противоположности.

О.: Это не противоположности, но вы этого ещё не понимаете.

В.: Во внешней природе что-то растёт и воскресает, во внутреннем же человека что-то умирает.

О.: Всякая Страстная неделя соответствует некоторым образом солнечному затмению. И солнечное затмение было также в настоящую Страстную пятницу.

В.: Как чувствуют этот процесс умирания существа природы?

О.: Крайне страдательно. В эти дни вся природа страдает.

В.: Может ли человек вам в этом помочь?

О.: Храня покой, сопутствуя в мыслях, чувствуя сострадание. Упражняйтесь в сострадании!

В.: Так вы всё-таки знаете, что такое сострадание?

О.: Состраданием обладает человек, а не мы. Но мы знаем, что такое сострадание, однако мы не можем сами его вызвать. Вы тоже знаете, что такое дух, но вызвать его не можете.

В.: Помогает ли культ в это время?

О.: Да, конечно. Переживание процессов природы в связи с культом крайне важно для поддержания здоровья Земли.  Чем больше этот процесс исчезает с лица Земли, тем быстрее Земля склеротизируется и заболевает.

 

В.: Можешь ли ты описать, что происходит в природе в пасхальное воскресенье?

О. Она ликует. Она ликует, идёт ли дождь или же нет. Солнце светит, по крайней мере, некоторое время в пасхальное воскресенье. Природа просто ликует. Она радуется, это необыкновенная красота. Мы поём и танцуем все вместе. Камень танцует с огнём, огонь с водой. Мы празднуем обновление мира. Без Пасхи этого мира уже не было бы. И так это каждое пасхальное воскресенье.

В.: Как долго вы празднуете? День, 40 дней, 50?

О.: До Вознесения, то есть 40 дней.

 

В.: Что делают духи природы в Вальпургиеву ночь?

О.: В этот день духи природы тоже танцуют. Но к ним примыкают человеческие духи. Это день ведьм. Собственно это важный древний культ, имеющий отношение к половой жизни. В этот день мужское и женское соединяются. Возникает новое. Для нас это имеет, конечно, второстепенное значение.

В.: Для вас это хороший день?

 О.: В последнее время он, к сожалению исказился. Для этого дня важно соединение, основная идея зачатия. Женский принцип соединяется с мужским принципом. То, что праздновали древние народы в этот день, осуществляя также плотское зачатие, вполне в порядке вещей. Миру и сегодня было бы во благо, если бы люди в этот день делали бы это – соединённые с высшим сознанием.

 

В.: Что значит Вознесение для людей и для Земли?

О.: Вознесение – это наше настоящее. Мы живём в эпоху Вознесения. Вознесение означает, что Христово существо соединяется с земным эфиром. Для нас, эфирных существ это в чём-то то же, что для вас Пасха. Для нас это род Воскресения. И ныне Воскресение ощутимо в эфирном. Эфирный Христос живёт у нас в эфирном мире.

В.: Кто есть Святой Дух и какие задачи он имеет на Троицу?

О.: Говорить об этом не входит в мою задачу. Здесь кончается моя компетенция как водного существа.

В.: И всё-таки, можешь ли ты сказать, что происходит в природе на Троицу?

О.: Троица – радость и исцеление в природе. Та сторона, которую мы, духи природы понимаем в Троице, есть действие врачующего духа. Это добровольное врачевание из мировых высей.

В.: Следовательно [свыше] поступают целительные силы, втекающие в природу?

О.: Да. В это время исцеляются многие раны, нанесённые людьми и прочими.

В.: Что происходит в природе на Иоаннов день?

О.: В период праздника Иоанна начинается кристаллизация космических сил в земной почве.

В.: Вы празднуете этот день?

О.: Мы отдаём кристаллизации наши лучшие силы.

В.: Что значит день Михаила для существ природы и  для Земли?

О.: Во время праздника Михаила Земля начинает отражать свет Солнца. Начинает подготавливаться Воскресение Земли. Листва становится золотой и отдаёт  свет назад. Этот процесс кончается на Рождество.

В.: Что значит Адвент?

О.: Адвент – это беременность. Небеса раскрываются.

В.: Верно ли, что Ангелы во время Адвента взирают на землю?

О.: Да.

В.: Поэтому люди беспокойны?

О.: Они, собственно, должны были бы быть спокойными. Беспокойными становятся лишь те, у кого нет веры. Они чувствуют близость Ангелов и ощущают её в тревожащем противоречии со своей жизнью.

В.: Что значит для природы рождественское время?

О.: Это 12 священных дней и 13 священных ночей. Никогда не забывайте, что священных ночей 13! Первая ночь – это ночь с 24 на 25 декабря и последняя – ночь на 6 января.

В.: Что происходит в природе в эти дни и ночи?

О.: В это время природа воспринимает космические силы совершенно непосредственно. Небо тогда полностью открыто, и люди должны были бы устраивать свою жизнь так, чтобы в эти 12 дней и 13 священных ночей ничего не делать, а лучше всего медитировать. Это было бы лучшее состояние по крайней мере. Но это не получается при нормальном течении человеческой жизни. В это время Иерархии проявляются в мире, по одной в день или ночь. Отсюда получается 13.

В.: Однако, имеется ведь всего 9 ангельских Иерархий. Или как это надо теперь понимать?

О.: Минеральное царство, растительное царство, животное царство, люди и 9 ангельских Иерархий. Собственно, над ангельскими Иерархиями есть ещё и другие, но они так далеко, что не играют роли.

В.: И каждая из этих 13 Иерархий имеет свою особую ночь?

О.: Так и есть. Ночь с 24 на 25 декабря – это ночь минерального царства, так как Христос пришёл в земной мир. А затем наступает ночь растений, ночь животных и т.д.

В.: Имеет ли особое значение новогодняя ночь?

О.: Да. Новогодний вечер (Silvester) находится посередине 12 священных дней и 13 священных ночей и отделяет один год от другого. Это очень важный день. Это день обратного обзора.

В.: Люди должны делать в этот день обратный обзор?

О.: В любом случае.

В.: Имеет ли новогодний вечер значение и для природы?

О.: Лишь второстепенное. Природа не делает обратного обзора. В этом нет надобности.

В.: Что значит Епифания?

О.: Это день рождения второго мальчика Иисуса, чья история описана в Евангелии от Матфея. Ведь вы знаете её! Даже если об этом ныне, к сожалению, не знает большинство людей. Этот мальчик Иисус предвозвещает будущее.

В.: Какое значение имеет для природы этот день?

О.: То же, что и 25 декабря. В ночь на 25 декабря родился Иисус, которого все знают; он  принадлежит прошлому. Его рождение описано в Евангелии от Луки. Рождество люди должны были бы праздновать 6 января. Ибо теперь царский сын важнее. Наши люди убеждённо празднуют Рождество 6 января.

WW.Большое спасибо за твои сведения.

Этшевит: Пожалуйста.

 

Верена Штеель фон Гольштейн: Этшевит не высказывался ещё так ярко, однако существам природы очень важно, чтобы люди пришли к сознанию второй половины Рождества. Большинство людей завершают своё Рождество Новым годом. И огромный успех ариманических сущностей состоит в том, что Иисус Евангелия Матфея предан забвению. Иисус Евангелия от Матфея связан с познанием, тогда как Иисус Евангелия от Луки связан с чувством и часто обращается людьми в китч. Он сделался слащавым. И это существа природы находят совершенно ужасным. Они всё снова подчёркивают, что мы должны думать о будущем, космическом, ведающем Иисусе и о Христе. Он [Иисус] носитель мудрости, а не чувства.

 

 

            Из разговора с Серебряным, духом Лунного света (разговор под номером 21)

 

Вопрос: Вы говорите в вашей книге о 13-м знаке Зодиака, так называемом Змееносце. Что имеется в виду?

Ответ Серебряного: С точки зрения Луны это нечто новое, что должен создавать человек. Подробности спрашивай у Великого.

В.: Что делали люди раньше во время 13 священных ночей и 12 священных дней? В чем это существенно отличается от нынешнего?

 О.: Раньше люди воспринимали 13 священных ночей действительно как священные, и они знали, что этих ночей 13. Сегодня даже в антропософской литературе говорят о 12 священных ночах. Но это неверно. Священные ночи ныне просто не переживаются. Раньше каждая простая крестьянка и каждый батрак знали, что имеется 13 священных ночей и, исходя из своего чувства, все они держались иначе. В это время, например, не стирали бельё. В настоящее время за исключением двух дней, Сочельника и новогоднего вечера, всё делается так, как будто все остальные дни Рождества –  обыденные дни. Сегодня невосприимчивость к священному – главное отличие от того, что было прежде.

            Было бы хорошо, если бы современные люди вновь стали воспринимать эти ночи как священные и соединяли их с каждым отвечающим им знаком Зодиака, с настроением, соответствующим месяцу, и могли бы переживать относящиеся к ним Иерархии. Этого можно достичь, по возможности освобождаясь на время этих 13 священных ночей и 12 священных дней от повседневных забот. Конечно, это возможно лишь отчасти, так как вся жизнь на земле идёт вперёд. Но можно пытаться достичь этого, например, в части дня. В эти дни не следовало бы заниматься биржевой игрой, готовиться к свадьбе, не следовало бы начинать ничего, связанного с будущим и  цепляться за прошлое. Надо просто присутствовать и пытаться почувствовать день, ночь и соответствующее существо. Небо открыто в это время. В это время присутствуют все существа –  существо Марса, существо Луны и существа остальных планет.

В.: Что происходит, когда в это время производятся деловые операции?

О.: Тогда эти операции не получают хорошего освещения. Они оказываются под плохой звездой. Во всяком случае, они создают помехи космическим связям.

В.: К  какой ночи относится Змееносец, 13-й знак Зодиака?

О.: Это новогодняя ночь.

 

 

Дни недели

 

(из разговора №1 с Мюллером/Мельником – духом дома)

 

WW.: Мюллер, мог бы ты описать, какие задачи ты выполняешь в различные дни недели?

Мюллер: Да, конечно. Дни недели соответствуют духовным принципам, и я, конечно, делаю в Серебряный день что-то другое, нежели в Солнечный день (воскресенье). Плохо, что люди забыли, в какой день начинается неделя.

В.: Ты хочешь сказать, что неделя начинается в воскресенье?

О.: Да, неделя начинается со света. Воскресенье день света. Неделя планируется в воскресенье в состоянии покоя. Я мало что делаю в этот день, ибо я предоставляю действовать в этот день силам света. Я жду света, жду идей. В понедельник я оглядываюсь назад и размышляю о воскресных идеях, нистёкших из Космоса. Вторник – день действия и начала новых дел. В среду они дискутируются, так как обнаружились первые ошибки. В четверг настанет, надо надеяться, снова покой. В пятницу я должен быть красивым, а в субботу мы делаем…

В.: …обратный обзор?

О.: Нет. Хотя мы и делаем обратный обзор, но прежде всего мы ломаем то, что должно быть разрушено. Конечно, разрушению подвергается лишь то, что сделано неверно. То есть мы расчищаем место.

 

 

 

Затмения Солнца и Луны

 

Из разговора № 9 с Великим

 

В.: Что происходит духовно при солнечном затмении?

О.: Это хороший вопрос. На затенённой полосе, которая идёт по Земле во время затмения Солнца, предпринимаются большие разрушительные захваты [территории], так как Христос в этот момент туда не смотрит.

В.: Могут ли втекать в этот момент в Землю из Космоса злые силы?

О.: Да.

В.: Происходило ли это и при затмении  Солнца в 1999 году?

О.: Да.

В.: Эти захваты затрагивают отдельных людей или всё человечество?

О.: И то, и другое. Во время солнечного затмения могут быть заняты все дыры. Все пустые пространства, которые вы создаёте на Земле, могут быть заполнены в такой момент весьма значительными негативными существами.

 

 

Из разговора № 21 с Серебряным, духом лунного света

 

В.: Мы уже говорили однажды о затмениях Луны. Мог бы ты ещё раз подробнее описать, что происходит с людьми и с Землёй при лунном затмении?

О.: Прошлое прерывается, и от этого прошлое скрывается от «Я». Из-за этого в прошлое могут вмешаться Чужие (die Anderen) и изменить его.

В.: Что происходило во время лунного затмения 2001 года?

О.: Это затмение Луны было особенно впечатляющим для моих людей, так как они впервые пережили его эфирно. Однако и в этот день в прошлое Земли вкрадывались разрушительные силы.

В.: Как может человек защитить себя во время лунного затмения?

О.: Он должен оставаться дома, разве только что  он  захочет сознательно пережить лунное затмение. В таком случае лунное затмение можно переживать под открытым небом. Тогда защитой служат силы Михаила, если человек при этом сознателен и не жаждет сенсации.

 

 

Явления природы

 

Из разговора №36, с Великим

 

В.: В какой мере непогода, особенно всё усиливающиеся природные катастрофы, связаны с бездуховностью людей?

О.: «Бездуховность людей» – проблематичная формулировка. Погода есть выражение мыслительных процессов любого уровня, всех мыслительных процессов людей, как бездуховных, так и исполненных духа. Эти вещи не следует смешивать. В погоде выражается то, что люди проживают в своих спокойных и в своих внутренних процессах. Когда люди мыслят равномерно и последовательно, это оказывает выравнивающее влияние на погоду. Чем индивидуальнее становятся человеческие мысли, тем более скоротечной и локальной становится погода. И чем хаотичнее становятся человеческие мысли, тем хаотичнее становятся явления погоды.

 

 

Из разговора № 4 с Воздушным/Валлинью

 

В. Можно ли сказать, как возникают бури?

О.:В нынешнее время возникает много бурь, чтобы переводить всё богатство мыслей из Центральной Европы в переднеазиатское пространство. Несение мыслей – одна из задач бурь. С другой стороны, в настоящее время бывает много бурь, чтобы привести в движение воду. Это происходит по договорённости с великими духами воды и с нами. Из сферы тепла поступает определённая информация, которую подхватываем мы, воздушные духи, а мы передаём эту информацию по линиям потоков дальше воде. Сюда примыкают существа камня, которые подхватывают эту информацию, чтобы из неё формировать структуры Земли. Здесь действие Иерархий, которые инициируют этот процесс, встречается с действием элементарных духов. Это происходит, когда волеизъявления отдельных существ выстраиваются друг за другом.

В.: Можно ли точнее объяснить, что за мысли вносятся из Центральной Европы в переднеазиатское пространство?

О.: Все, как добрые, так и злые, как сложные, так и простые.

В.: И почему именно мысли переносятся из Центральной Европы в Переднюю Азию?

О.: Это ближайшее, что несёт человеческую культуру. Нынче дело за людьми в Центральной Европе. Они теперь стары, а юные люди из Восточной Европы и Передней Азии тянутся сюда.

В.: Почему же мысли влекутся не в обратном направлении?

О.: В обратном направлении влекутся люди. Люди всегда движутся навстречу мыслям. Переселение народов идёт навстречу мыслям. Мысли идут от старых к молодым, а люди движутся от нового к старому. Так должно быть. Таков основной закон земной эволюции.

В.: С каких пор эти мысли из Европы влекутся в Переднюю Азию?

О.:С недавнего времени. Перелом произошёл недавно. Среди Иерархий велась борьба, сделавшая это возможным.

В.: Как дули ветры раньше?

О.: Они дули по всему миру и подготавливали глобализацию. Глобализация – процесс, уже завершённый с духовного уровня.

 

 

Эфирный мир

 

Из разговора № 2  с Этшевитом/ Влажным

 

WW.: День добрый, Этшевит!

Влажный: Добро пожаловать!

В.: Что за существо ты и как ты здесь оказался?

О.: Я водной дух (ein Nöck), и я живу здесь с последнего ледникового периода, когда возникла долина этой реки. Так как для вас, людей всегда важно знать это: я хорошо помню время, когда Христос жил на земле. Я возник, собственно из первичных вод. Я появился во время ледникового периода при возникновении Эльбы и её притоков. Я не нимфа источника, а водный дух, то есть не так привязан к месту, как какая-нибудь нимфа источника. Нимфа источника не может отойти от источника, водяной же дух может распространяться на большие области. Я всегда следую за водой, а когда много тумана, то я могу перемещаться и по суше.

В.: Какие отношения и какое распределение обязанностей существует между тобой и ундинами?

О.: Я сам не ундина, а водной дух. Водной дух не относится ни к ундинам, ни к нимфам и ни к никсам (Nixen). Ундины – скорее женские создания, близкие всему рождающему и текучему. Сам я какое-нибудь место и свой фокус имею здесь в этой мельнице, но живу равным образом в описанном мной округе и имею в себе много других существ. Когда нужно, я произвожу их.

В.: Никсы и нимфы это ундины?

О.: Нет, ни те, ни другие не ундины. Никсы сидят в солёной воде, нимфы – в пресной, тогда как ундины – это сама вода. Никсы и нимфы  – это существа, которые принадлежат к воде. Они заняты водой, они – это источник, но вода в источнике – это ундины. Понимаешь? Ундины также находятся в растениях, ундины могут быть совсем маленькими. Они химики, и они транспортируют жизнь, тогда как я управляю жизнью. Такова разница между нами.

В.: Ты уже далеко путешествовал? Какое из твоих путешествий самое дальнее?

О.:Я видел весь мир.

В.: Но ведь ты же не можешь попасть туда, где нет воды?

О.: Один из моих аспектов может двигаться с облаками.

В.: Но в таком случае, будучи облаком, ты можешь проходить и над пустыней?

О.: Да, но, в общем, это не весело

В.: Почему?

О.: Там слишком сухо, там нет жизни.

В.: Можешь ли ты немного описать нам, людям, эфирный мир, в котором ты живёшь?

Верена Штаель фон Гольштейн: Этот вопрос озадачил Влажного.

WW. Нормальным образом мы не видим ваш мир, отсюда и этот вопрос. Опиши его, пожалуйста, для тех людей, которые его не видят.

Влажный:  Если описывать его с помощью ваших понятий, то это были бы гибкие, текучие формы, фигуры, напоминающие развешенные полотнища различной окраски. В эфирном мире нет чётких контуров. Это что-то вроде трёхмерных образов, сотканных из духовной ткани, и среди этих образов мы движемся. Для вас вода – это что-то мягкое; если же смотреть на воду изнутри, то это нечто вполне структурированное. Вода выглядит наподобие плетёнки сплошь из прутьев. Эти прутья пёстрые. Это звуковые структуры, однако – пространственные. Надо представить себе, будто находишься внутри музыки.

WW.: Стало быть, пространственная цветная музыка.

Влажный: Да.

 

Некоторые перспективы развития

 

В.: Существуют ли вещи, которые вы, духовные существа, знаете, но о которых вы не можете говорить людям?

О.: Да.

В.: Тут я задам, конечно, плохой вопрос, – что это за вещи?

О.: Будь спокоен. Это вещи,– например, касающиеся Христова Существа,– которых вы ещё не можете знать. Есть вещи, касающиеся более высоких членов вашего существа, которых вы ещё не можете знать. Имеются ещё различные вещи, которые происходят внутри ваших тел, о которых вы ещё не можете знать. Просто вы ещё не так далеко ушли вперёд, и нет смысла их вам излагать. Это могло бы сбить вас с толку, и ваши тела стали бы плохо функционировать.

В.: Сильно ли изменятся люди в ближайшее время?

О.: Да.

В.; Много ли людей получат сверхчувственное зрение?

О.: В будущем многие люди будут видеть сверхчувственное, многие дети видят уже сейчас. И если не обобщать эти созерцания, то они сохранятся и в вашей последующей жизни. Время постепенно будет становиться тоньше, и от этого оно станет прозрачнее.

     Люди всё более отчётливо будут делиться на две группы – будут красивые и безобразные. В будущем красота приобретёт характер необычайной необходимости. Она выйдет из области абстракции, какой видите вы её ещё сегодня, и станет тогда содержанием жизни. Жизнь будет красивой, она наполнится смыслом, и это будет не ребячеством, если одеваются красиво, но красота станет необходимостью.

В.: Идёт ли речь о том, что всё, что создаётся и строится в физическом мире, будет красивым?

О.: Иначе будет и невозможно, всё надо будет делать красивым. Импульс красоты становится импульсом настоятельной моральности.

В.: В силу каких действий люди попадают в ту или иную группу человечества?

О.: «Всегда стремясь…» («Фауст»). Такие люди попадают в одну группу, а те, кто не стараются стремиться, попадают в другую. Конечно, пройдёт ещё время, чтобы можно было попасть из одной группы в другую.

В.: Сколько человеческих жизней, сколько инкарнаций ещё будет возможна эта смена?

О.: На это я отвечать не смею.

В.: Возможно ли уже в настоящее время видеть, какой человек принадлежит  или будет принадлежать к той или иной группе?

Верена: Этшевит перестаёт отвечать на вопрос всегда раньше, чем он будет задан.

О.: Да, одних можно будет узнать по их красоте. Красота – это и то, чем люди украшают своё внешнее тело. Они должны в одной земной жизни получить понятие и познать необходимость красоты, и тогда между смертью и новым рождением они запечатлеют своему новому телу сознание красоты. И будущие поколения будут красивы даже внешне. Это совсем просто понять.

В.: Стал ли короче промежуток между отдельными инкарнациями? Возвращаются ли люди в наше время к новой земной жизни быстрее, чем раньше?

О.: Последование инкарнаций людей в наше время весьма ускорилось с тем, чтобы они имели возможность пережить [на земле] поворот времён. Кроме того, люди, умершие молодыми во множестве ужасных войн, получают шанс быстро вернуться на землю. Это будет происходить относительно быстро, так как инкарнирующиеся люди понимают, что значит красота, или  они уже принесут красоту в инкарнациию. Эту красоту можно будет видеть физически.

В.: Это такой закон, что люди, умирающие молодыми, тоже скоро возвращаются к инкарнации?

О.:В настоящее время это так, в другие эпохи  – нет.

В.: Какие вещи хотели бы усвоить многие инкарнирующиеся люди?

О.: Возвращение Христа в эфирном, Откровение Вознесения в эфирном. Кроме того, они хотят пережить пришествие Чужого и внешнее выступление Аримана. Люциферическая эпоха постепенно подошла к концу, и злым существом, – а в данной связи это понятие важное, – является в настоящее время главным образом Ариман. Деформация настоящего времени состоит в том, что многие люди ныне считают Люцифера уже позитивным существом, так как он воодушевляет, а не охлаждает.

В.: Ариман инкарниоуется в человеческом теле?

О.: И да, и нет. Ни одно человеческое тело не в состоянии продолжительное время нести в себе такое существо, как Ариман. Он настолько враждебен жизни, что это будет скорее инкорпорация.

В.: Когда состоится инкарнация или инкорпорация Аримана?

О.: Этого я не смею сказать.

В.: И где же он появится?

О.: В Европе.

В.: Те люди, что живут сегодня, были на земле уже недавно?

О.: Да, многие. Это относится, например, также ко многим антропософам. Однако необходимо видеть всегда индивидуальные кармические пути.

В.: Можешь ли ты различать ряды инкарнаций отдельных людей?

О.: Да, если хочу

 

.

Печатное слово и языки

 

Из разговоров № 8, с Духом бумаги

 

Вольфганг Вайраух: Добрый день.

Существо бумаги: Добрый день.

В.: Что за существо ты?

О.: Я – терпение. Я существо, которое должно было возникнуть, когда изобретали бумагу. Я носитель информации, которую вы доверяете бумаге.

В.: Ты знаешь содержание любой бумаги?

О.: Да, любое содержание.

В.: Боже мой! Ты ведаешь всей бумагой на свете?

О.: В широком аспекте, да.

В.: Значит, тебе известно содержание всех книг?

О.: Да, я знаю также содержание всех этикеток, всех пометок, всех комиксов и т.д.

В.: Если представить себе всё, что пишется, то ведь это должно быть ужасно?

О.: Ужасно, ты говоришь? Но я знаю слово Божие на бумаге, то есть Священное писание и священные книги. Они прекрасны.

В.: Когда появилась первая бумага?

О.? Бумага в самом широком смысле – в древнем Египте.

В.: В таком случае ты несёшь [на себе] тексты на папирусе?

О.: Да. В принципе, я представляю также звериную кожу (пергамен) и тому подобное, – оно было исписано. Это были подступы к бумаге. Я присутствую в момент, когда запечатлевается информация. Моя сущность – информация, связанная с Землёй.

В.: Что происходит, когда человек берёт бумагу и на ней пишет?

О.: Он пишет не только на бумаге, но и мировом эфире, и это уже никогда не изглаживается. Есть сумасшедшие, которые  инициируют сжигание книг, чтобы изгладить содержание этих книг из памяти, но они достигают этим обратного. Ибо с помощью огня они вписывают содержание этих книг в мировой эфир.

В.: То есть, например, наци?

О.: Да, но не только. Также христианские монахи, талибан и многие другие делали это. Христиане сожгли много книг в арабском пространстве. Так содержание этих книг стало нечитаемым для людей, но  было внесено в мировой эфир.

В.: После всего, что ты рассказал, ты живёшь предпочтительно в библиотеках?

О.: Во множестве библиотек.

В.: Ты одно существо, или же у тебя есть много подчинённых?

О.: Я одно существо и я множество существ. С каждой книгой связан какой-либо один аспект моего существования, но это не подчинённые существа, как у домашних духов. Бумага связна. Вся бумага в конечном своём эффекте одна бумага. Она лишь разделяется на бесчисленные части. В известном смысле я ведаю даже цифровой информацией, но не полностью, но я и не вполне к ней непричастен.

В.: Какая существует разница между книгой с хорошим и книгой с плохим содержанием?

О.: Но это же совсем просто, это знает каждый ребёнок. Раскрыв книгу, которая ему нравится, он встречает друзей. И, наоборот, когда он раскрывает плохую книгу, которая ему не нравится, он встречает врагов. В бумаге заключены целые миры.

В.: Для тебя плохая книга что-то вроде раковой опухоли для человека?

О.: Примерно. В зависимости от низкого качества, и так – до раковой опухоли.

В.:Существо бумаги, что происходит, когда изготавливается бумага? Это процесс, в котором ты тоже участвуешь?

О.: И да, и нет. Бумаги изготовляется ужасно много. При изготовлении бумаги я расширяюсь, и это довольно скучно.

В.: Что происходит, когда бумага рвётся?

О.: Это бывает так, как когда ты стрижёшь волосы.

В.: Есть различные сорта бумаги. Всё равно ли для тебя, из какого материала изготовлена бумага?

О.: Нет, вовсе не всё равно. Бумага – моё существование, но для информации, которая помещается на бумаге, это всё равно. Для меня это, конечно, моё тело; [я имею его], как и вы имеете своё физическое тело. Я предпочитаю, конечно, изготовление из совместимого материала. Я люблю быть красивым, я люблю быть бумагой ручной выделки, но я не люблю быть туалетной бумагой.

WW.: Большое спасибо за разговор.

Существо бумаги: Пожалуйста

 

 

Из разговора № 22 с Существом бумаги

 

WW: Существо бумаги, ты опять здесь?

О.: Я всегда там, где бумага.

В.: Ты несёшь духовное содержание всего написанного и читаешь всё, что пишут люди. Понимаешь ли ты также все языки?

О.: Да.

В.: Имеются ли языки, которые ты понимаешь лучше остальных?

О.: Языки, на которых уже не говорят, так называемые мёртвые языки, я понимаю большей частью весьма плохо. А эсперанто вообще не понимаю. Этот язык не является существом.

В.: Какой язык ты любишь больше всего?

О.: Русский.

В.: Почему?

О.: Потому что русский содержит слова, которые будут важны в будущем.

В.: Какие из разговорных языков ты не любишь?

О.: Мандаринский-китайский.

В.: Почему же?

О.: Он неестественно усложнён.

В.: А как с немецким?

О.. Немецкий язык необходим в настоящее время. В нынешнюю эпоху немецкий и английский обладают лучшими понятиями для выражения современной жизни. Так что с этими языками я должен хорошо обращаться. Английский, правда, более пластичен, чем немецкий.

В.: А как с французским?

О.: Французский не имеет значения. Этот язык существует, но в настоящее время большого значения не имеет.

В.: А арабский?

О.: Арабский должен меняться, и он будет меняться. Арабский испытывает явственные изменения со стороны персидского народа и благодаря этому также получит возможность выражения будущих понятий.

В.: Как обстоит дело с латынью?

О.: Это ужасный, мёртвый язык.

В,  Древнегреческий более живой?

О.: Древнегреческий всё ещё закреплён в гуманитарных головах, но, собственно, больше не имеет значения. Есть труды на древнегреческом, которые тогда были важны, но в настоящее время уместны хорошие переводы.

В.: Скрывает ли физическая бумага духовное содержание того, что на ней написано?

О.: Я не понял. Я ничего не скрываю.

В.: Когда человек реально мыслит мысль, то есть живёт в духовном содержании понятия, и затем заносит эту мысль на бумагу, он выявляет мысль физически. Не происходит ли с живым содержанием этой мысли так, что на бумаге она умирает?

О.: Но ведь она находится не только на бумаге, но одновременно и в Акаши-хронике. И если это качественно важная мысль, помысленная живой, тогда она вписывается ещё в некоторые звёзды.

 

В.: Как относишься ты к E-Mail? Читаешь ли ты и это?

О.: Да, но оно имеет совершенно иное качество. E-Mail летуч. E-Mail –  это почти разновидность мысли, но подчинённой материальному.

В.: Имеет ли последствия для тебя, когда человек неверно пишет слово?

О.: Это его проблема. Главное – связанные с этим мысли. Как он пишет, всё равно.

В.: Живёшь ли ты также в изображениях?

О.: Если это искусство, я люблю находиться в этих изображениях. Однако и это имеет другое качество.

В.: У тебя есть любимый художник?

О.: Да, Микеланджело.

 

В.: Можешь ли ты точнее описать, что происходит духовно, когда сжигают книги?

О.: Нечто совершенно скверное. Происходит обратное тому, что имеют в намерениях. Когда книги сжигают в намерении уничтожить их духовное содержание, а не потому, что нуждаются в тёплом помещении, тогда содержание этих книг вписывается огненными письменами в Мировую хронику, и в Мировой хронике благодаря пламенам это содержание становится гораздо отчётливее, чем если бы эти книги не были сожжены. Однако не следовало бы намеренно вносить определённое содержание в Мировую хронику, ибо нехорошо, если туда что-либо помещается посредством пламенных письмен.

В.: Какие последствия имело сожжение книг нацистами?

О.: Те же самые. Позже в СССР  мягкая революция при Горбачёве была проведена, потому что содержание сожжённых книг нанесло ответный удар из Космоса.

В.: Существует ли особое отношение между немцами и русскими?

О.: Да, чрезвычайно интенсивное.

В. Какое?

О. Будущее заключено в России.

 

В.: В вашем книжном проекте ты говорил, что можешь изменять уже написанное. Я этого не понимаю. Как возможно что-либо подобное?

О.: Я не вправе производить изменения без разрешения. Примерно 2000 лет назад мы произвели изменение уже написанного так, что вам не удаётся документально доказать существование Христа.

В.: Можешь ли ты и сегодня изменять написанное?

О.: Нормальным образом нет. Однако иногда бывают указания из высших Иерархий, и тогда я делаю это. Лишь тогда я вправе делать это. Я не могу делать это на основе собственного решения.

В.: Как же изменяется тогда уже написанное?

О.: Оно изменяется. Мы смещаемся, внутренне, и тогда на бумаге или на материалах, несущих тексты, например, на пергамене или папирусе, возникает нечто иное.

В.: В это трудно поверить.

О.: Это же совсем просто.

В.: Если я сейчас что-нибудь напишу на листе бумаги, ты сможешь изменить написанное?

О.: Мне это не позволено, однако я сумел бы это сделать.

WW: Большое спасибо.

Существо бумаги: Пожалуйста.

 

 

Противоборствующие силы

 

Из  разговора № 4, с Воздушным:

 

В.: Как далеко простирается область вашего действия?

О.: До границ солнечной системы. За Плутоном имеется ещё одна планета. Мы тоже дали ей имя, правда, не хорошее, именно – Эребус [от лат.Erebus, в мифологии –  возникшая из Хаоса тьма земных глубин. – Прим. перев.]. До него простирается область нашего действия.

В.: Что это за планета, Эребус?

О.: Эребус очень холоден. Это внешнее соответствие Земли. Это первое место, на которое ступит Чужой (der Fremde).

В.: Чужой – это Ариман?

О.: Нет.

В.: Кто же?

О.: Я не могу назвать имя.

В..: Ты имеешь в виду Зората?

О.: Нет.

В.: Какова же задача Чужого?

О.: Спроси Великого.

 

Из разговора № 9, с Влажным

 

В.: Вы говорите о Других и о Солнечном демоне. Что это за существа?

О.: «Другие» – это общее наименование демонов, спектров, существ засухи (Dürrenwesen), то есть маленьких духовных существ серой и тёмной стороны [жизни]. Все маленькие существа природы испытывают страх перед великим Солнечным демоном и страх называть его по имени. Его имя можем перенести лишь мы, большие.

В.; Какую задачу имеет Солнечный демон?

О.: Он препятствует действию Христова Существа.

В.: Чем он питается?

О.: Чёрной магией, неверием, ненавистью, чёрными мыслями и перманентным материализмом. Этот материализм делает его толстым и жирным.

В.: Может ли он овладевать людьми, которые мыслят соответственно?

О.: Да, и он направляет их, то есть настраивает на [соответствующие] действия. Он, правда, ещё очень осторожен в настоящее время, чтобы не выступить слишком явно. Он ещё не вполне на земле. Однако он будет расти. Надо как можно меньше произносить его имя, если только пространство не защищено молитвами.

В.: Почему не следует произносить имя Солнечного демона?

О.: Имена инкарнируют. Можно писать и читать, но имя не должно облекаться словом.

 

В.: Что за существо Люцифер?

О.: Это существо прекрасное, и он был Ангелом высокого рода. Это могучее существо.

В.: Это самое прекрасное существо Космоса?

О.: Это трудно формулировать Я бы так не выразился, нет. Для меня как существа воды прекрасно нечто иное.

В.: Какую задачу имеет Люцифер?

О.: Воодушевлять человека и двигать его вперёд. Однако он старается делать всё постоянно слишком рано. Люцифер воодушевляет и привносит в человечество вещи, которые оно проводит в жизнь. Он привносит из духовного мира высокие вещи и превращает их в способности людей. В этом отношении он оказывает большую помощь. Этот аспект противоборствующих сил всегда следует иметь в виду. На втором плане они приносят своими действиями весьма большую жертву. Однако теперь это не значит, что то, что осуществляют противоборствующие силы, надо принимать за благо.

В.; Имеет ли человек задачей спасение этих противоборствующих [Христу] сил когда-либо?

О.: Да.

В.: Удастся ли это человеку?

О.: Этого я не знаю.

 

В.: Что за существо Ариман?

О.: Он холоден, он холоден как CD. И он исключительно умён. Он блистателен, но не вдохновляет. Он гораздо умнее, нежели вы можете себе представить. Но он безобразен.

В.: Как он всё-таки выглядит?

О.: Есть прекрасная статуя, которая изображает его лучше всего, её вырезал из дерева Рудольф Штейнер. У него вытянутый подбородок, высокий лоб и очки.

В.: Как это – очки?

О.: Он носит в настоящее время очки.

В.: Отчего это в настоящее время Ариман носит очки?

О.: Потому что это соответствует как таковому его образу, который он хотел бы ныне придать людям. Однако он действует весьма скрытно, в полной противоположности к Люциферу. Это одно из интереснейших различий между ними. Один любит являть себя, тогда как другой скрывается сколько возможно.

WW.: Ариман ненавидит, когда его узнают.

Влажный: Совершенно верно.

В.: Служит ли защитой от Аримана знание о том, как он действует и каковы характерные черты его существа?

О.: Вы недостаточно ещё сильны, чтобы защититься от Аримана. Для этого вы должны гораздо лучше знать самих себя. Познай самого себя! Это больше всего защитит тебя от него.

В.: Захвачена ли в настоящее время Ариманом какая-нибудь часть каждого человека?

О.: В настоящее время, да. Так должно быть.

В.: Какие необходимые [для человека] задачи имеет Ариман7

О.: Он создаёт противовес Люциферу, что самое необходимое вообще. Он упрочивает материю и препятствует превращению Земли в огненный шар. Материя может существовать лишь благодаря равновесию между ними обоими.

 

В.: Что за существа Азуры?

О.: Они приходят из другого мира.

В.: Можно ли описать этот мир?

О.: Нет, это невозможно. Этот мир за пределами нашего Космоса.

В.: И каким образом Азуры действуют здесь, в нашем Космосе?

О.: Наподобие рака. Они пожирают часть «Я».

В.: Чем делает себя подверженным этим существам человек?

О.: У Азуров граничащая с нашим Космосом природа. Атаки [на человека] приходят с ними скорее извне.

В.: Но может ли человек защититься от этих сил?

О.: Это не так уж просто. Но человек их не приглашает, как он должен делать в отношении Аримана и Люцифера. Азуры приходят без приглашения.

В.: Кода же они приходят в особенности?

О. Они приходят всё чаще, но их действие ещё не столь сильно. В будущем станет хуже.

В.: Однако, должна же существовать какого-либо рода защита от них. Каким образом человек может оказывать противодействие Азурам?

О.: Человек всегда может молиться и полагаться на водительство добрых духовных существ. Он делает это , по-христиански неся свою карму. Важно также, чтобы он был доволен своей жизнью, ибо неудовлетворённость ею делает человека подверженным атакам.

В.: Есть ли у Азуров что-либо общее с Ариманом?

О.: Нет, они вполне самостоятельны.

В.: К какой из Иерархий относятся они?

О.: Вообще ни к какой.

 

 

Из разговора № 35 с Этшевитом/Влажным:

 

WW. : Влажный задал мне вопрос о различии между человеческим «Я» и «Я» Ангела. По этому случаю я прочитал ему маленькую лекцию об этом различии. У Этщевита был ещё вопрос о внутренней и внешней сторонах Космоса, который я в  точности не понял. Теперь он ещё раз поясняет его читателям, так как я не мог ему ответить.

Этшевит: Через Верену мы можем наблюдать того, кто появляется извне. Мы называем его Чужим, Антихристом. Он приходит из регионов за пределами нашего Космоса, и мой вопрос в том, каким образом  видит он извне то, что мы видим изнутри. Как различаются два эти рода видения?

В.: Ариман приходит извне?

О.: Нет, Ариман появляется изнутри. Однако Чужой, Антихрист приходит извне. Много существ были названы антихристами, но настоящий Антихрист – это противник Христа, он брат Христа в своём роде. Это чёрный брат, брат наизнанку. Он появляется извне того Космоса, чьим центром является Христос. В этом Космосе, причём на Земле, Христос прошёл через смерть и этим создал свободу. Он подготовил возможность создать новый Космос. Однако в тот момент на деяние Христа извне  должно было смотрело одно существо вроде противовеса, ибо оно [деяние] было бы невозможно иначе. Что видел этот Чужой? Вот что хотели бы знать мы, существа воды. Понимаешь ли ты нашу проблему? Мы могли бы сделать многое, если бы мы здесь больше узнали.

В.: Должен ли я спросить об этом Великого или это не имеет смысла?

О.: Ангелы тоже все внутри [Космоса] и этого не знают. Только люди могут выглядывать из Космоса.

В.: Чтобы лучше понять, – состоит ли тут дело так же, как с существами глупости, которые необходимы, чтобы умные люди могли мыслить, или существами безобразия, необходимыми, чтобы могли возникать прекрасные произведения искусства? Должен ли всегда в духовной области существовать противовес, если что-либо должно возникнуть? Следует ли и Чужого, Антихриста понимать таким образом в качестве противника свободного деяния Христа, Мистерии Голгофы?

О.: Да, это так. Именно об этом я говорил с Великим. Ты задал ему вопрос, кто был чёрный маг, который был распят в Мексике. Он был противоположным полюсом к Иисусу. Земля была бы разорвана, если бы он не ступил на землю. Земля была бы физически взорвана, если бы в Америке не было этого противоположного полюса, когда Иисус жил в Палестине. Это тот же принцип.

WW.: Это был величайший из чёрных магов, какие были.

Этшевит: …и будут.

В.: Рудольф Штейнер показывает, что он был распят в то же самое время, когда Иисус Христос, причём головой вниз, и что его одолел человек, связанный с одним Архангелом.

О.: Именно так. Чёрный маг – противоположный полюс к Иисусу, а с ним был связан Чужой, Антихрист, противоположный полюс к Христу.

 

 

Антропософы, Антропософское общество и современный мир.

 

Из разговора №32, с Влажным

 

WW.: Когда мы опубликуем эту книгу, возможно появятся возражения двоякого рода. Одно со стороны некоторых антропософов, – я имею в виду образ «чёрных костюмов», – которые будут возражать нам, что так, как мы это здесь делаем, невозможно общаться с элементарными существами, а возможно это лишь по достижении определённой ступени оккультного ученичества. Что можно ответить этим людям?

О.: Кто сказал вам, что Верена не прошла этого пути ученичества? Начальный процесс этого пути она прошла уже в возрасте между 7 и 14 годами, упражняясь в образном видении. В этом возрасте это возможно, если человек ведом Ангелом. Это, конечно, ещё не вполне сознательный путь ученичества, ибо «Я» ещё не вполне вступило в силу, но ведь этот путь упражнений она прошла интенсивно совершенно особым образом  в последние годы. К началу нашего книжного проекта она воспринимала меня, например, ещё иначе, именно в виде субъективного представления о забавном существе в резиновых сапогах розового цвета, но теперь она видит меня в гораздо более соответствующем образе на имагинативном уровне. Это тоже путь ученичества, правда, не под руководством учителя, но под руководством её Ангела. Своеобычные пути ученичества будут числено увеличиваться.

WW.: Другим возражением могло бы быть указание на людей, которые необоснованно утверждают, что общаются с природными духами или с Ангелами, у которых однако играют определённую роль эгоистические мотивы или через которых действуют некоторые враждебные силы, выдающие себя за духов природы или Ангелов. Как отличить от вас эти враждебные силы, которые притворяются (добрыми)?

О.: Надо относиться с большой осторожностью ко всем процессам, исходным пунктом которых является страх, впоследствии преодолённый, так как момент, вызвавший страх, превратился во что-то с виду прекрасное. Как правило, это признак люциферических сил. Люциферические существа очень красивы, действуют воодушевляюще и подталкивают к преклонению. Поэтому важный признак того, что дело имеют с люциферическими существами, состоит в том, что начинают воздвигать этим существам алтари. Если у людей есть потребность воздвигать своим духовным существам алтари, то они находятся на ложном пути. Могут быть и ариманические существа, которые лживо уверяют людей в чём-либо, чтобы поставить их в зависимость от себя и отнять их свободу. Они внушают человеку, что он обладает глубоким умом и мудростью.

В.: Удовлетворены ли природные существа сегодня действиями антропософов и работой антропософов?

О.: Нет, мы не удовлетворены, ибо антропософы слишком беспомощны (zu lahm – букв. парализованы). Они умеют хорошо мыслить, у них большая голова, однако центра чувства и действия часто недостаёт. Жизнь и переживание протекают слишком коротко. Антропософы встречаются в ветвях Антропософского общества и говорят между собой на множество высокодуховных тем, а затем расходятся и ведут себя плохо, так как они отключают антропософию после встречи в ветвях. Антропософы должны жить с антропософией, но это делают слишком немногие. Они должны были бы просто жить антропософией. Плохо обстоит дело также у тех, кто находится в Первом классе Свободной высшей школы духовной науки и в который раз слушают уроки Класса, но не переходят к действию. У них не происходит ничего, кроме того, что они превращают уроки Класса в своего рода богослужение. Но уроки Класса не богослужение.

В.: Что должны были бы изменить эти люди, чтобы перейти к действию?

Р.: Следовало бы основать Второй Класс. Время настало.

В.: А если это будет сделано неверно?

О.: Тогда это после заметят.

 

Из разговора № 7, с Великим

 

WW.: Кто ты и какие задачи у тебя:

Великий: Я часть Иерархий, и я наблюдаю нас в настоящее время.

В.: Я слышал, что людям очень трудно говорить с тобой. Почему?

О.: Потому что людям трудно переносить моё существо. Я слишком прямой. Мои братья и я дали людям речь. Эти братья – духи языка. И отдельному человеку относительно трудно выдерживать нас. Каждое более высокое духовное существо, каждый Ангел, каждый Архангел страшен.

В.: В каком отношении ты находишься к Солнцу?

О.: Я Лик Солнца. Я Страж Солнца и нынешней эпохи.

В.: В каком отношении ты находишься к Христу?

О.: Я стою перед Ним, Христос стоит за мной.

В.: В каком отношении ты находишься к своим собратьям?

О.: Мы передаём круг времён друг другу и сменяем друг друга. С некоторыми из моих братьев я легко вступаю в контакт, с иными же это гораздо, гораздо труднее. Их много, но вы, люди, дали имена лишь некоторым из них. С Духом планеты Сатурн это весьма затруднительно, вам это уже известно. Но я не могу сказать об этом всего, ибо вы этого  не выдержали бы..

 

 

Из разговора № 31, с Великим

 

WW.: Добрый день.

Великий: Добрый день.

В.: Что происходит духовно, когда два народа воюют друг с другом?

О.: Это бывает по-разному. Даже Духи народов могут испытывать трения между собой, но они не воюют друг с другом. Мы, добрые власти, тоже не всегда бываем одного мнения, и у нас частенько возникают вдруг, – говоря человеческим языком, – проблемы выравнивания. Одни хотят вести процессы быстрее, другие медленнее. Отсюда на земле вполне могут возникать войны. Однако часто войны предоставляют возможность также приведения человеческих групп к общей карме, к объединяющей карме. Благодаря этому целые человеческие группы могут проходить через общий процесс.

 

В.: В настоящее время благодаря средствам связи люди информированы обо всём, что происходит на Земле. Это тоже находится в области твоего интереса?

О.: Да, мы положили на это много трудов.

 

В.: Что означает праздник Михаила?

О.: Победу человека над Драконом. Образ этого – победа Михаила над Драконом.

В.: Рудольф Штейнер часто говорил, что в будущем должен будет существовать праздник Михаила, подобно другим праздникам – Пасхе, Иоаннову дню, Рождеству. Что это будет за праздник?

О.: Праздник света.

В.: Можешь ли ты рассказать об этом больше?

О. Да, охотно. Сколько книг ты хочешь написать об этом? Михаил – это Архангел Света. В природе это выражается  в том, что на день Михаила деревья возвращают свет Солнца, начиная светиться. Земля лишь осенью через золотую окраску листьев излучает свет назад в Космос. Этот свет должен стать светом звёзд.

Этот процесс возвращения солнечного света происходит двояким образом. Часть света излучается назад в Космос, другая течёт духовно в Землю и космически заново образует там структуры Земли. Но это следует понимать качественно, а не количественно. Это осенний процесс – измерение (das Bemеssen) света. Превратить в праздник этот процесс – задача будущего для человечества. Это затем метаморфоза Воскресения.

В.: Что человек может сделать, чтобы сознательно приблизиться к этому процессу?

О.: Наполниться светом. А теперь ты захочешь узнать, как наполниться светом? – Преодолевай в себе тёмные мысли, и преодолевай их каждый день, 24 часа подряд. Это имеет значение. разумеется, для каждого человека. Если ты прогоняешь тьму, тогда в тебе возникает место для света. Если ты хочешь сообщить это детям, неси им свет, светлые истории. Рассказывай им истории, которые тебя радуют. И больше смейся, ибо смех – это чувственное выражение света. Не живи в пещерах Земли, живи в светлых домах. – Для меня это был отличный вопрос.

 

В.: Какие изменения в будущем наступят у людей, например, в отношении видения в эфирном мире?  Когда начнётся это видение у людей?

О.: Оно уже началось. Однако многие не замечают его, в лучшем случае – немного (замечают). Они замечают это, быть может, воспринимая что-либо иначе, даже воспринимая то, что имеется в Сети (vernetzer wahrnehmen), ибо эти вещи связаны. Посредством Сети они смотрят за пределы их маленького кухонного стола. Восприятие посредством Сети ведёт за пределы собственного окружения.

В.: Ты думаешь теперь о всеобъемлющем восприятии, о том, что каждый человек может иметь сознание всего человечества?

О.: Да, это начало. В остальном, это поведёт также к тому, что больше людей будут становиться астматиками, так как дыхание меняется, когда отделяется эфирное. Люди заболевают астмой, когда не допускают до себя новое видение, когда восприятие эфирного некоторым образом застревает телесно. Новое видение не везде наступит в одинаковой степени, оно будет развиваться в будущем в русском и в иранском пространстве, ещё больше, чем в Средней Европе. Многие дети могут это уже сейчас.

 

В.: Как видится тебе положение Антропософского общества в данный момент?

О.: Если Антропософское общество встанет на ноги, положение будет хорошее.

В.: Что это значит?

О.:В настоящее время Антропософское общество имеет дело с  обретением «Я».

В.: Можешь ли ты объяснить это подробнее?

О.: Антропософское общество достигло того момента, когда оно должно будет решать, будет ли оно (и впредь) выступать с невозмутимым видом и в «чёрном костюме», или же оно снимет галстук и наденет джинсы и не будет слишком заботиться о внешней стороне, а гораздо больше о делании. В настоящее время в Антропософском обществе имеется две тенденции. Одни замыкаются (schotten sich ab), хотят дотошно всё проработать мыслью и научно подготовиться, они считают себя недостаточно зрелыми, чтобы с помощью антропософии что-то совершать в мире. Поэтому они хотели бы дальше набираться знания. Существует, далее, другая часть, которая, основываясь на результатах множества антропософских исследований, хочет чего-то добиться в мире. Они хотят, чтобы антропософия приобрела гораздо более широкое признание и стала жизненной практикой гораздо более широких слоёв населения. Они могут даже месяц-другой не касаться книг Штейнера, потому что хотят действовать в мире. – В этом теперь  проблема Антропософского общества, и оно должно решать, каким путём хочет оно идти.

В.: Какой из этих путей правильный?

О.: Второй путь отвечает времени.

В.: У меня впечатление, что люди всё меньше могу концентрироваться [на чём-либо], и это выражается в том, что всё меньше людей понимает, что говорится в книгах Штейнера. Как это возможно?

О.: Тексты не слишком трудны, но они в значительной части изложены языком, который больше не отвечает времени. Поэтому всё просто: работай. как и прежде, но переводи результаты и высказывания Штейнера в форму, соответствующую времени. Это одна из задач в настоящее время.

В.: Однако, понимать язык Штейнера не так трудно Тут для современных людей должно быть что-то такое, из-за чего они едва понимают текст. Что это такое?

О.: Человечество стало старше. Да и живущие ныне люди стали старше.

В.: Когда я читал Штейнера в молодые годы, я проглатывал почти все его книги и воспринимал их содержание без проблем. Почему люди сегодня могут это как будто всё меньше?

О.: Современным людям нужен язык, приспособленный к их образу действий. Мы имеем сейчас приблизительно середину эпохи Михаила. В этой фазе михаилические импульсы наиболее значительны, и теперь эти импульсы должны переводиться в действия. Язык текстов должен следовать этому. Язык должен быть конкретным и практичным. Дело в том, – выражаясь опять  образно, – чтобы писать так, как пекут хлеб, а не писать обо всём, что можно помыслить о хлебе.

WW.: В таком случае, задача для нас, антропософов, состояла бы в том, чтобы сначала понимать Штейнера, а затем в устной и письменной речи доносить наше знание до людей так, чтобы отсюда они могли черпать практические импульсы.

О.: Верно. Однако проблема Антропософского общества состоит в том, что многие современные люди не обретают себя [в нём] вместе с розовым членским билетом. Это значит, что Антропософское общество больше  не говорит языком большинства людей.

В.: Антропософское общество отомрёт?

О.: Нет, оно не смеет умереть. Оно не может умереть, ибо оно больше, чем всё, что вы, люди, можете окинуть взглядом.

 

Из разговора № 36, с Великим

 

В.: Что за человек был Наполеон?

О.: Маленький человек.

В.: Я имею в виду, духовно.

О.: Маленький человек.

В.: У него было человеческое «Я»?

О.: Он был не всегда хозяином самому себе. Он захотел сделать ставку на тёмные импульсы. Его первоначальный импульс исходил из понимания равенства всех людей. Поскольку он перегнул в этом отношении, он был захвачен. Он  предпринял много действий, исходя из этой тёмной захваченности, которая имела также упорядочивающий характер. Благодаря ему было сильно упорядочено пространство Европы, что имело следствием опять-таки усиление позиций Аримана, ибо Ариман упорядочивает. А это тоже необходимо.

 

В.: Как достигается взаимопонимание между народами?

О.: Посредством языка. Необходимо найти язык, который понимают все люди и которым можно выражать содержание духовного мира. Но это не может быть искусственный язык. Вводите язык в область зримого, сделайте язык зримым. Создавайте пространства для языка. И устраивайте встречи, где люди могут напрямик говорить друг с другом, человек с человеком. Если люди встречаются, то всё равно, на каком языке они говорят друг с другом, – будь то персидский, русский, немецкий или английский.

 

В.: Мы говорили о том, что в будущем люди разделятся на две группы в зависимости от того, открыты они духовному или нет. Как обстоит дело с Ангелами-хранителями людей двух этих групп? Разделяются ли Ангелы-хранители людей на соответствующие две группы? Должны ли и Ангелы-хранители следовать за людьми в материалистические тенета?

О.: Должны. Ангел-хранитель должен следовать за человеком, который свободно решает принадлежать к той или иной группе. У Ангелов-хранителей нет выбора. Многим из них придётся облачиться в чёрные одежды.

В.: Разве это не ужасно для таких Ангелов-хранителей?

О.: Что значит «ужасно»?

WW.: Если люди, а с ними и Ангелы-хранители, не идут по пути духовного прогресса.

О.: У людей существует возможность выбора. Мы, духовные существа этого выбора не имеем И потому ощущаем «ужасное» совершенно иначе. Мы идём с одинаковой последовательностью тем путём, который избран людьми из свободы.

В.: Будут ли две эти группы Ангелов бороться друг с другом7

О.: Нет, не в духовном мире. Борьба идёт на земле. Дракон тоже действует на земле. Я также участвовал в том, что он теперь действует на земле.

В.: Проникает ли этот раскол в область Архангелов?

О.: На это я отвечать не стану.

 

В.Можешь ли ты сказать что-либо о задаче Михаила?

О.Михаил – Лик Христа. Его задача  – показывать людям, причём тем, которые хотят следовать за ним, как следует различать между добром и двояким злом и как обратить свою свободу в светлый меч. Извини за резкость образов, но они это лучше всего выражают. Учись мышлению! Учись мыслить постоянно и свободно – и ты последуешь за Михаилом!

 

В.: Что за существо Аллах?

О. Он сопоставим с Иеговой и принадлежит к ангельской Иерархии. Его действие стало необходимым, чтобы воспрепятствовать определённым проявлениям сил Супостата.

В.: Но он не ариманическое существо?

О.: Нет! Ни в коем случае!

В.: Можешь ли ты сказать что-либо об исламском законодательстве, о шариате? В каком положении оно в настоящее время?

О.: Шариат стар, и он  был необходим, чтобы осуществить то, на что я указал. Возникновение ислама служило противовесом слишком раннему приходу мудрости на землю. Для этого в соответствующих регионах должно было быть развито сильное законодательство, чтобы живущие там люди не слишком предались силам Супостата. Законодательством шариата жизнь была направлена на [определённый] путь. Это были человеческие законы, понятные людям. Однако время этого законодательства миновало. Ислам должен искать путь, на котором, человек может развиваться по направлению к свободе. Ислам, собственно, не предполагает личной свободы. И если ислам не сумеет интегрировать свободу, он погибнет в огне. Против него должны будут выступить тогда воинства Михаила. Ибо свобода  необходима, причём всем людям. Только что сказанное –  всё же лишь один из аспектов ислама, и оно не позволяет понять его в целом; в особенности в аспекте отношения ислама к иоаннову христианству необходимо думать и говорить далее.

 

Школа Михаила

 

В.: Что происходило в духовном мире в так называемой Школе Михаила с 15 по 18 века?

Великий: Ты принимал участие в ней. Вспоминай – и ты будешь знать [ответ].

В.: Но я не могу вспомнить. Проблема современных людей состоит в том, что они не могут вспомнить о своём пребывании в духовном мире.

О.: Ваша проблема, – и специально ваша проблема, антропософов, – состоит в том, что вы думаете, будто не можете вспомнить. Если бы вы не исходили всё время из того, что вы этого не можете, вспоминать вам было бы гораздо легче. – Лучший человеческий образ этой Школы Михаила – это собрание (Tagung). Существа сидят в кругу и внимают учениям, которые им преподносятся. Эти учения регулярно повторяются, так как в эпоху Школы Михаила некоторые существа, прежде всего люди, бывали воплощены [тем временем] на земле.

В.: Сколь много людей участвовало в этой Школе Михаила?

О.: Примерно седьмая часть всех человеческих душ. Однако содержание этой Школы Михаила поняли не все человеческие души. А на земле явно ещё меньше тех, кто может претворить это содержание в жизнь.

В.: Какое содержание преподано было людям в Школе Михаила?

О.: Оно большей частью изложено на земле в книгах. Сюда относится четырёхчленное строение существа человека, то есть что человек есть не одно только физическое тело, но и эфирное тело, астральное тело и «Я». Эта четырёхчленная сущность  преподавалась людям как духовная закономерность, а отсюда – и как путь развития. Этот факт четырёхчленного существа человека сильно оспаривался, – и ещё будет оспариваться, – на земле, причём речь большей частью идёт об отрицании духа и «Я». Но и вокруг существования души ведётся ожесточённая борьба.

Второй великий аспект преподавания в Школе Михаила – это факт реинкарнации и кармы. При этом речь идёт прежде всего о человеческой свободе и о другой стороне свободы, именно о любви. Любовь – другая сторона свободы. Человек может любить только свободно. Любить может только свободный человек. Это ещё должно гораздо чётче войти в человеческую душу.

 

Возможно продолжение.

 

 

Дата публикации: 04.03.2019,   Прочитано: 496 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.08 секунды