Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Е.Л. Яшина

Об авторе

Елена Леонардовна Яшина


Родилась в Москве в 1959г. Член Антропософского общества в России, поэтесса, член редколлегии и творческого клуба "Московский Парнас", автор книги сонетов "Эхо Мастера", опубликованный в "Московском Парнасе" под псевдонимом Элио Леонарди.

В 2007 г. Е.Л. Яшиной было присвоено звание лауреата премии имени Валентина Пикуля, с вручением Золотой медали, за разработку исторической темы в венках сонетов, созданных в 2005- 2006 гг. В 2008 году Е.Л. Яшина стала членом Союза Писателей России.


Кто я и что?

Стоит задуматься каждому человеку на пороге 21-го века. Итак, взросла я в сердце Москвы: улица Неждановой (ныне Брюсов переулок) — между Тверской и Большой Никитской. До пяти лет меня воспитывала лучшая в мире бабушка. Родители забирали домой на Сретенку (Даев переулок) по выходным дням. И по сию пору земной рай предстает мне впечатлениями детства. Его овеивают звуки музыки из Консерватории напротив, игры в «казаки-разбойники» в Александровском саду, выезд летом на дачу... Как бы ни сложилось наше детство, разве оно само не есть напоминание о первоначальном рае?..

Свои 18 лет я отметила в песках Средней Азии, снимаясь в кинокартине «Люся» по повести Г. Калиновского, вышедшей в «Новом мире». Действие фильма разворачивается в пустыне Каракумы, а также в столице: у памятника Пушкину и на улице Станкевича (соседний переулок параллельно улице Неждановой). Эпизодом влюбленных молодых людей — Юры и Люси, идущих в квартиру профессора Бармина (на улицу Станкевича), начинается фильм. В действительности же отсюда и началась моя автобиография апрельской ночью 1959 года. Ранее на этой улице стоял роддом, в котором я и появилась на свет. Мне посчастливилось создать образ героини, и фильм назвали моим именем — Люся. Сюжет телеповести весьма классический. Люди в пустыне, томясь от жажды, могут погибнуть. Люся решает отправиться в ночь за водой к колодцу одна, чтобы их спасти, ориентируясь в пути по звездам. Выбившись из сил, на рассвете она видит на бархане свой образ, кружащийся с чашей воды в руках и теряет сознание. Впоследствии этот эпизод с чашей был вырезан из фильма. Но, исчезнув из киноленты, он, как бы нежданно-негаданно «воспрянул», правда, несколько позже. Тогда я уже окончила МГИК, отделение библиография литературы и искусства, затем училась в Академии эвритмическо-го искусства, была замужем и имела двоих сыновей. Годам к тридцати у меня обнаружился поэтический дар, и «сама собой» возникла книга стихов «Чаша». Пробуждение же к поэтическому пришло из круга актрисы М.А. Скрябиной, дочери композитора Скрябина. В квартире Марии Александровны (в Доме композиторов на улице Неждановой) бывали выдающиеся люди серебряного века, антропософы А. Белый, М. Чехов и др. Здесь произошла и моя долгожданная встреча с Духовной наукой Рудольфа Штайнера — антропософией. Занятия у М.А. Скрябиной и в других группах привели к созданию в 1991 году Антропософского общества в России с международным статусом и центром в Дорнахе. Его открытие состоялось в зале Дома композиторов и, конечно, явилось важным культурным событием. Творческие импульсы Русского антропософского общества, созданного в 1913 году и закрытого властями в 1923 году, пройдя стадию «замирания», возобновились.

Чаша судьбы была бы не полна без знакомства с издателем «Московского Парнаса» Л.В. Ханбековым. И вот, книга сонетов «Эхо Мастера». По некоему «совпадению» она вышла под псевдонимом Элио Леонарди в стиле шутки антропософки Елизаветы Васильевой — Черубины де Габриак.

Мы замыслили... Нас замыслили... По образу и подобию... Плод созревает, если ему достаточно влаги, света и тепла. Не так ли и с замыслами? Отразившись, как в капле воды в Чаше жизни, которую не поглотила пустыня, если они творчески реализуются, то становятся нашими живыми университетами.


Книги:

Чаша. Книга сонетов.

Эхо Мастера. Сонеты. (Под псевдонимом Элио Леонарди). М., «Московский Парнас». 2004.


Дата публикации: 07.11.2007,   Прочитано: 6889 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды