В.К. Загвоздкин Об авторе Загвоздкин Владимир Константинович
Cтарший преподаватель факультета "Психология образования" - научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, доцент кафедры Психологии развития МПГУ, преподаватель вальдорфского семинара при Московком центре вальдорфской педагогики, антропософ. Один из инициаторов вальдорфского движения в России. Ведет исследовательскую работу в области современных проблем образования, философско-методологических проблем педагогики и психологии. Автор многочисленных публикаций по теме вальдорфской педагогики и современных проблем образования. Разработал и преподает курсы "Теория и практика современных зарубежных образовательных систем" (МГППУ), "Философские основания психологии" и "Современные проблемы теоретической психологии" (МПГУ).
Закончил Орехово-Зуевский педагогический институт, факультет биологии и химии в 1988 году. Далее учился в Германии в Высшей школе Вальдорфской педагогики , г. Штутгарт. В 1991 году получил диплом учителя Вальдорфской школы. Совместно с немецкими и российскими коллегами участвовал в основании Центра Вальдорфской педагогики в г.Москве, а так же Вальдофской школы.
Публикации:
- Вальдорфская педагогика : Антология // /Под ред. А. А. Пинского. — М. : Просвещение, 2003. - 494 с.
- Учебные программы вальдорфских школ // М.: Народное образование, 2005. — 528 с. материалы сайта http://www.fpo.ru
- Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка // Издательство: Народное образование, 2005 г. Мягкая обложка, 160 стр.
- Альтернативы Вальдорфской педагогики // журнал "Психологическая наука и образование"
- Школьное самоуправление - необходимое условие жизни школы //
- Метод портфолио - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Центр общей и нормативной методологии ИТИП РАО
- Вальдорфский детский сад // Мама и малыш. Ноябрь 2004 · "Беседы о вальдорфской педагогике", журнал "Дошкольное воспитание"№ 3 1993 стр. 39-43.
- "Беседы о вальдорфской педагогике", журнал "Дошкольное воспитание"№ 4, 1993, стр. 27-31
- "Беседы о вальдорфской педагогике", журнал "Дошкольное воспитание"№ 6, 1993, стр.24-31
- "Вальдорфская педагогика. Рукоделие и ремесла", журнал "Частная школа", № 1, 1994, стр. 42-45
- "Вектор взаимодействия (опыт возрождения Челпановских чтений)" журнал "Человек" № 2, 1995, стр. 31-32
- "Психология личности: новые подходы.. Философско-психологический семинар памяти Челпанова. Журнал" Человек"№ 6, 1995, стр. 21-22
- "Эренфрид Пфайфер и Рудольф Штайнер, ученик и учитель", послесловие к монографии Э.Пфайфера "Плодородие земли", 1995"Аккоринформиздат" ,стр. 319-336
- "Преподавание физики по феноменологическому методу", "Новый педагогический журнал" № 1, 1996, стр. 27-33
- Предисловие к статье Шнайдера "Умирающий человек", журнал "Человек", первый квартал 1996 г.
- "Технологии в образовании", журнал "Человек", № 3 1997, стр.48-56
- "О вальдорфской педагогике и ее критиках", журнал "Человек", № 1, 1998
- "Теологизм - религиозная антропология", журнал "Развитие личности", 1999 № 4, стр. 60-71
- Мотессори/Вальдорф, в соавторстве с Е.Хилтунен, журнал Магистр № 1 2000 стр. 69-83
- Рецензия на книгу А.Кураева "Сатанизм для интеллигенции" журнал "Вопросы философии" 1999 № 2
- Самоуправление - необходимое условие жизни школы, Управление школой № 16, 1999
- Общечеловеческое образование - суть и смысл вальдорфской педагогики, журнал Директор школы № 1 2000, стр. 41-49
- Общечеловеческое образование - суть и смысл вальдорфской педагогики, журнал Директор школы, № 2 2000, стр. 57-66
- "Рудольф Штайнер - основатель вальдорфской педагогики" журнал "Развитие личности" 2001 № 2 стр. 169-191
- Вхождение в мировую гуманитарную мысль как актуальная задача развития отечественной методологии педагогических исследований на современном этапе, в сборнике научных статей "Педагогическая наука и ее методология в контексте современности", М.2001 стр. 401-409
- "Перспективы вальдорфской педагогики" журнал "Психологическая наука и образование" № 1 2002 стр. 26-34
- "Мимесис - забытая категория педагогики", журнал Развитие личности № 3 2002
- Реформа образования в направлении компетентностного подхода в странах Европы и США. Сатья в сборнике "Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования". М. 2003 стр. 167-184
- Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников. Сатья в сборнике "Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования". М. 2003 стр. 184-198
- "Учение для жизни" - международная программа исследований достижений учащихся ПИЗА 2000 Сатья в сборнике "Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования". М. 2003 стр. 198-205
Дата публикации: 05.08.2007, Прочитано: 8914 раз |