Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души38 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Каталог ссылок
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Аудиотека

Музыка

Геннадий Трофимов - Песни к кинофильмам и рок-операм



Геннадий Васильевич Трофимов родился в городе Болхов, Орловской области, в апреле 1948 года. Петь начал в 4 года, позже научился самостоятельно играть на баяне. Окончив музыкальное училище в Орле, поступил в Гнесинское училище на вокальное отделение, по окончании которого работал в сухумской филармонии, где имел большую певческую практику. В Сухуми он познакомился с Юрием Энтиным, который будучи впечатлен его вокальными данными познакомил его с композитором А. Рыбниковым. Вскоре Геннадия Трофимова приняли в труппу театра Ленком, где он сразу включился в репетиции рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты».

В 1976 году Геннадий Трофимов записал песни для кинофильмов «И это всё о нём» и «Мама» (Песни попугая), после чего его голос стал регулярно звучать в советских фильмах и мультфильмах. Из известных киноработ: «Новые приключения капитана Врунгеля», «Повар и певица», совместно с А. Пугачёвой, «Всё наоборот», «Восточный дантист», «Шкатулка с секретом», «Баба-Яга против», «Проданный смех», «Здравствуй, река», «Человек-невидимка», «Бедная Маша», «Формула любви», «Граница. Таёжный роман» и мн. других. С начала 80-х годов Геннадий Трофимов пишет музыку к кинофильмам как композитор. Им написана музыка к фильмам: «Честь имею», «Тайные милости», «Казачья быль» и др.

Поистине всероссийскую славу принесла Г. Трофимову работа над рок-оперой «Юнона и Авось». Сначала была записана пластинка, а после много лет он пел арии Рязанова в театре. Числясь в театре «Ленком», Г. Трофимов работал как педагог по вокалу с Н. Караченцовым, А. Абдуловым, Е. Шаниной, и со всеми последующими исполнителями ролей этого спектакля.

Геннадий Трофимов является разработчиком уникального метода обучения пения, благодаря которому петь начинали люди начисто лишенные слуха и голоса. Одна из главных его удач – работа со своим сыном Ильей Трофимовым, который совершенно не подавал никаких надежд как вокалист. Теперь Илья Трофимов довольно известный певец и исполнитель. Он также принимает участие в спектаклях театра «Ленком».

Вот что говорит о Г. Трофимове, композитор А. Рыбников: «Про Геннадия Васильевича Трофимова слишком мало было бы сказать «композитор» или "вокалист". Он - явление величайшее, чрезвычайно редкое в современной России. Помню, как много лет назад в Будапеште мы решили ставить "Юнону" и "Авось", я тогда принес венграм ноты рок-оперы. Венгры посмотрели и сказали: "Вы - сумасшедший? Спеть это невозможно, это бред". И тогда я достал диск, где все это уже было спето в России, причем с первой до последней ноты одним человеком, артистом театра «Ленком». Самое удивительно, что голос Трофимова во всем диапазоне звучал необыкновенно красиво, благородно и полно. Для всех это оказалось шоком. Сегодня, когда "Юнону" поют другие исполнители, приходится делать коррекцию под их голосовые возможности. Геннадий Васильевич Трофимов по-прежнему в этом не нуждается».
А. Рыбников и Г. Трофимов

О долгой совместной работе с Геннадием Трофимовым, очень красноречиво выскзался композитор М. Дунаевский: «Когда работаешь с этим человеком, закрывая глаза, не верится что это поёт один человек. Ибо это голос который дарован природой, и конечно же развит кропотливой работой огромного таланта. Когда ты работаешь с певцом, то всегда предлагаешь какие-то свои варианты. И когда ты слышишь результаты этой работы, то всегда есть возможность что-то подправить, что-то переделать. Потому что в голове у каждого творца есть своя модель того что он написал и варианты как это можно исполнить. Так вот с Геной Трофимовым это не происходит потому, что она сам тебе предлагает такой вариант, которого никогда не было даже в проекте в твоей голове. Это не первый, не второй, не третий, не пятый, это какой-то десятый вариант, о котором ты даже не думал, но который тебя немедленно убеждает. У него творчество на такой подсознательной высоте, что ни сказать, ни поправить ничего невозможно. Это художник, который сам рисует красками так как он это видит, и в результате получается просто необыкновенно. Еще есть одна вещь, которая дана единицам на Земле, людям которые владеют голосовым аппаратом – это необыкновенно быстрым ухватыванием музыкального материала. У Гены это происходит так быстро, что ты сам не успеваешь сообразить, что собственно произошло. Я уже не буду говорить общих слов, которые наверняка ему многие говорят, об его уникальном диапазоне голоса в 5 октав и т.д. Не будем это повторять, ибо это все общие фразы. Мне кажется, что очень жаль, что этого человека незаслуженно обошла слава. Просто много незаслуженно обошла настоящая слава, которая должна была ходить рядом с ним, и которой он должен был легко завладеть… Но многие обстоятельства и причины, жизни в нашей стране, увы, показывают, что по-настоящему талантливые люди, по-настоящему образованные музыканты-профессионалы, увы, почему-то часто не пересекаются со славой. Приходится это признавать… Но думаю что для Гены это не так важно. Его характер таков, что ему самое главное иметь творчество и возможность петь».

Много интересных слов и наблюдений о Геннадии Трофимове выразил, гениальный Эдуард Артемьев, с которым он тоже очень много работал. «Геннадий Трофимов не только выдающийся певец, он очень талантливый композитор. Его музыка к кинофильмам и спектаклям, очень для меня узнаваема и хороша. Мало кто знает, что он еще прекрасно владеет музыкальными инструментами. Ну, в общем – чудеса! Ну, вот почему Россия наша, точней наша российская действительность – не ценит наши таланты? Хотя, может в это как раз мощь какая-то нашего русского народа. Мол, всегда найдётся кто-то такой. Мол, нас ничем не удивишь. Но с другой стороны мы почему-то не ценим уникальные явления, проходим мимо таких самородков. В других государствах, наверно он был бы известен и пользовался бы огромной поддержкой СМИ и денежных структур, и государственных. А у нас… ну, да есть такой музыкант. Все знают. Всё замечательно. Ну, и Бог с ним! Эта российская черта, она так удручающе действует. Но, где-то внутри себя я чувствую что в этом какая-то правда есть. Но какая – пока не знаю. Еще раз повторяю, что Геннадий Трофимов это уникальнейший и выдающийся певец и композитор. Многие обладают какими-то отдельными качествами мастерства, а Гена это сумма качеств. Это величайшее явление в нашей российской музыкальной, культурной жизни».

Если подытожить высказывания наших корифеев о Геннадии Трофимове, то получается что наша держава не воздала должное его таланту. Но сам Геннадий Трофимов совершенно не страдает своей непризнанностью. Он человек очень скромный, а последние годы и очень религиозный, находится в полной гармонии с самим собой. Но всё равно какой-то горький осадок от подобных мыслей остаётся. Почему на первых ролях везде шёл его современник и почти одногодка Александр Градский? Ведь если поставить Градского на плечи самому Градскому, то он всё равно не достанет до таланта и возможностей Геннадия Трофимова. Почему на пути Жанны Рождественской стала ее ровестница и почти одногодка Алла Пугачёва, которая явно по таланту ниже её? Где справедливость – вопрошают многие. Почему у нас никто не занимается поддержкой истинных талантов, и почему в гонке выживают безусловно талантливые, но в первую очередь хорошо работающие локтями, с администраторской жилкой внутри, певцы и певицы.

Судьбы Жанны Рождественской и Геннадия Трофимова каким-то образом очень переплетаются. Их одновременное появление на записи «Звезды и смерть», последующая работа над «Юноной и Авось», записи на других пластинках. Оба стали популярными закадровыми певцами. И оба при наличии потрясающих вокальных данных и голосов в 4.5 – 5 октав, не снискали лавры славы и популярности. Интересно что у обоих дети стали талантливыми вокалистами. И тоже идут как-то в тени СМИ и прессы. Разница лишь в том, что женщины переживают подобные ущемления гораздо более трепетно и болезненно.

Геннадий Васильевич Трофимов – настоящий художник звука, с уникальным, невероятным по красоте, глубине и диапазону, неподдельно аристократическим и благородным голосом и тембром, с виртуозными пассажами, красочными обертонами и фиоритурами, с мастерским переходом из одной тональности в другую, со способностью исполнять произведения любых стилей и направлений, от тяжёлого рока до классики, удивляя и завораживая, умеющий превратить любую песню в произведение, которое не оставит никого равнодушным и затронет самые потаённые струны души, с многограннейшим талантом композитора и педагога по вокалу, с умением актёра высочайшего класса обращаться со словом, с чувством и знанием тонкостей звукоизвлечения музыкальных культур разных стран и народов, обладающим неординарным философским мышлением, с глубокими религиозными познаниями, одним словом человек и певец от Бога!




Песни из рок-опер "Юнона и Авось" и "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты"



Песни с пластинок



Песни из кинофильмов

Ах, ярмарка (З.-Н. Буржоа, Т. Попа - Ю. Энтин)
Попка - не дурак (Песня попугая) (З.-Н. Буржоа, Т. Попа - Ю. Энтин)
Импровизация (из к-ф "Приключения капитана Врунгеля")
Лунная вода (совм. с А. Пугачёвой), из к-ф "Повар и певица" (А. Зацепин - Ю.Энтин)
Серёжка ольховая (Е. Крылатов - Е. Евтушенко), из к-ф "И это всё о нём"
Пошире шаг, Россия (Е. Крылатов - Е. Евтушенко), из к-ф "И это всё о нём"
Я хочу довести до вашего сведения (Е. Крылатов - Е. Евтушенко), из к-ф "И это всё о нём"
Молитва (Г. Гладков - Ю. Энтин)
Песня о герое(Г. Гладков - Ю. Энтин)
Боярыня (Г. Трофимов)
Говорят(М. Минков - Ю. Энтин), из к-ф "Всё наоборот", 1981
Фортуна (Г. Гладков - Ю. Ким)
Ресторан качается словно пароход (Г. Трофимов - А. Вознесенский)
Родились у сатаны (Г. Гаранян), из к-ф "Восточный дантист", 1982
Говорят любовь сильнее (Г. Гаранян), из к-ф "Восточный дантист", 1982
Песня казначея (М. Миньков), из к-ф "Приключения маленького мука", 1984
Ты и я (Е. Стихин - Г. Поженян), 1985
Иверия из к-ф "Бедная маша"
Песня о детстве(М. Дунаевский - Л. Дербенёв), из к-ф "Проданный смех"
Песня о смехе(М. Дунаевский - Л. Дербенёв), из к-ф "Проданный смех"
Песня рыжика из к-ф "Сказка о четырёх близнецах"
Тень (Э. Артемьев - Г. Глазов), из к-ф "Жалоба", 1986
Ковыль - божья трава (Г. Трофимов), из к-ф "Казачья быль", 2001
Волной любви(М. Дунаевский), из к-ф "Граница. таёжный роман", 1999
Лесные пожары(М. Дунаевский), из к-ф "Граница. Таёжный роман", 1999


Дата выкладки: 28.04.2018,   Просмотрено: 241 раз,   Скачано: 241 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.07 секунды