· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
Книжное собрание

Категория: Главная /  6. История и культурология / 7. Культурологические аспекты

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Популярность (получившие наименьшее число кликов)

  Шнебеле А. - Гоголь - мистик и пророк (.DOC, 128 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 276 Kb)
  "О том, что Рудольф Штайнер читал произведения Николая Васильевича Гоголя и особым образом высказывался о нем, мало кто знает. Я не имею в виду то, что он говорил о Н.В.Гоголе, Ф.М.Достоевском и Л.Н.Толстом в декабре 1912 года Асе Тургеневой. Его высказывание, в котором речь идет лишь о Гоголе, содержится в статье "Литература и духовная жизнь в XIX-ом веке", опубликованной в трех частях с 1898 по 1900 год. В третьей части, написанной, очевидно, в 1900 году, идет речь о Гоголе. Здесь говорится: "Сколь бездонно глубок и в то же время сновидчески сбивчив Дух народа, показывают творения Николая Гоголя, бросившего в лицо своему отечеству ужаснейшие обвинения, в которых сквозит глубокая, сердечная любовь. В основе его представлений лежит мистическое чувство. Неутомимо толкает оно его вперед, несмотря на то, что он не видел перед собой какой-либо ясной цели". (GA 33 стр.111) .."
Помещено: 20/02/2010 Обращений на данную ссылку: 529


  Чехов М.А. - Письма к А.Г. Бергстрему (.DOC, 242 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 410 Kb)
   "..В каждую эпоху приходили на землю Великие Посвященные, Пророки и Учителя. Водительство человечествабыло их миссией. Каждый из них открывал людям то, что было истинным в их эпоху. Так было, так есть и так будет и вперед. Со времени пришествия Христа много воды утекло. Христианство непрестанно совершает путь своего мучительного развития. Оно, несмотря на истекшие 20 столетий, все еще находится в зачаточном состоянии. В его развитии будет еще много сменяющих одна другую эпох. И вот, Фредди, мы живем как раз на рубеже двух эпох, когда другие, новые мысли постепенно получают право называться истинными, правильными, то есть соответствующими сегодняшней действительности. Откуда они исходят и кто принес, передал их человечеству? Самый могущественный из архангелов — МИХАИЛ — взял на себя миссию водительства, господства над этими мыслями. В разные эпохи Михаил выполнял различные миссии, всегда служа Христу, всегда подготовляя ему путь. Поэтому он также называется ЛИКОМ ХРИСТОВЫМ. Обыкновенные люди, с их современным холодным, рассудочным сознанием, не имеют прямого доступа к михаилическим, живым мысле-существам. Им нужен посредник, «переводчик» мыслей Михаила на человеческий язык ясно выраженных понятий. Один из современных Посвященных взял на себя задачу такого «перевода». Получив «перевод» Посвященного, каждый человек может понять и, если захочет, начать продумывать— просто или медитативно — эти правильные мысли Михаила. Поступая таким образом, человек, активно и сознательно, становится участником в процессе эволюции мира. Мысли Михаила имеют силу творчески влиять на все, находящееся и живущее в обоих мирах, как в духовном, так и в физическом: на природу, на человека, на духовные существа, словом, на весь творимый Христом новый, возникающий мир. Эти мысли и еще обладают одним свойством: они способны постепенно проникать в сердце человека, то есть туда, где живет высшее «я» человека. Таким образом, Михаил, архангел Христов, дает в наше распоряже ние могущественное средство для сознательного сотворчества со Христом. Это и есть тот особый род деятельности! о которой я сказал выше, деятельности, которую человек может развить на служение миру. Теперь Вы, естественно, спросите, кто же этот современный христианский Посвященный и где находится его «перевод» михаилических мыслей на человеческий язык рассудочных понятий и представлений? Посвященный, о котором идет речь, в этом своем воплощении носил имя Рудольфа Штейнера (1861 - 1925). Труд всей его жизни, в этом воплощении, его «перевод» мыслей с архангельского языка на человеческий и составляет содержание того, что он назвал антропософией (впрочем, название не имеет особого значения). Теперь резюмирую: мир для своего развития хочет быть продуманным человеком на основании мыслей Михаила, переданных нам современным христианским Посвященным..."
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 607


  Кавтарадзе А.Г. - Культурное пространство будущего (.DOC, 122 Kb) 
Примечание:
Помещено: 25/02/2010 Обращений на данную ссылку: 751


  Виркунен К. - Место антропософской духовной науки в современной культуре (.DOC, 163 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 307 Kb)
  "Картина мира в антропософской духовной науке вызывает правомочные вопросы, особенно в связи с ее применением в штейнеровской (вальдорфской) педагогике, биодинамическом сельском хозяйстве, медицине, банковском деле, социальном планировании производства и т.д. Может ли направление, проблематичное с точки зрения господствующих воззрений, столь успешно зарекомендовать себя на практике, при этом в самых различных сферах?."
Помещено: 20/02/2010 Обращений на данную ссылку: 755


  Никитина Н.Н. - Духовные искания русской культуры начала XX века (.DOC, 49 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
   Доклад прочитан на международной научно-творческой конференции «Русская культура XX века и антропософия Рудольфа Штейнера», проходившей с 25 по 30 мая 1995 мая в Москве.
  Иной путь в реальность указан был еще Гете, который считал, что, как бы оригинально и искусственно не выглядело творение ума и рук человеческих, оно, как и сам разумный человек, лишь часть того великого целого, которое называется природой. Человек есть мельчайшая частица космоса, но в ней, как в капле воды, отражается мировое бытие. Как натянутая струна звучит он в унисон великому целому, отражая волнение космических стихий. Эта традиция философского мышления проникает в Россию вместе с учение ставшего популярным среди мыслителей и художников начала века Рудольфа Штайнера. Этот период назван в нашей культуре «Русским Ренессансом» и «серебряным веком»...
  ...В этой связи необходимо рассмотреть один из самых существенных вопросов взаимосвязи русской философской мысли и штайнеровских идей: почему именно на российской почве штайнеровские концепции духовного самоопределения человека дали столь сильные всходы? Существует также еще один немаловажный аспект — философские прозрения Р.Штайнера в России нашли отражение и развитие скорее не на рефлексивном уровне, а в тонкой материи самого искусства..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 789


  Прокофьев С.О. - Русская духовность: тень прошлого и загадка будущего (.DOC, 79 Kb) 
Примечание: "Мне всегда было интересно, как центр человеческой индивидуальности – это индивидуальное "Я" вдохновлялось в славянских народах восточной Европы с двух сторон. Во-первых, через ту религию, которая существовала у наших предков в дохристианские времена. Не трудно увидеть, что эта религия родственна вообще норманнам, германским религиям. Например, тот бог, который почитался особенно в Новгороде, бог Перун, совершенно ясно, что он родственен германскому богу Тору или богу Тону, то есть тому духовному существу, которое имело задачу усилить в данном народе, в данной общности силу индивидуального "Я". Таким образом, вот эти силы индивидуального "Я" усиливались, с одной стороны, через религию, которой этот народ обладал в те еще дохристианские времена. С другой стороны, именно тем, чтобы в определенный момент действительно в Россию, на Русь пришли норманнские племена, которые затем довольно длительное время, как Рюрики, управляли русским народом. Вы знаете, что Рюрик пришел со своими братьями сначала в Новгород, а 20 лет спустя они основались уже и в Киеве. Вот этот известный нам всем род Рюриковичей продолжал существовать в России до начала XVII до воцарения рода Романовых. Вот вам внешние формы взаимодействия скандинаво-норманнских и славянских народов. Мы все как бы получили некую капельку германо-норманской крови.."
Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 810


  Бонецкая Н.К. - Русское гётеанство: преодоление символизма (.DOC, 117 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 233 Kb)
   "На рубеже XIX-XX веков в духовной жизни Европы произошло событие, последствия которого остаются неисчерпанными и по сегодняшний день. Я имею в виду новое открытие естественнонаучных сочинений И.В.Гете благодаря трудам Р.Штайнера как исследователя и издателя. Оказалось, что именно Гете может помочь философскому разуму выбраться из тупиков послекантовской мысли. Его теория познания, в центре которой стоит категория протофеномена, видит мир как единое целое: в этом мире отсутствует роковой для послекантовской гносеологии разрыв между сущностью и явлением. Импульс, идущий от Гете, в XX веке действовал не только в антропософии, которую Р.Штайнер иногда называл гетеанством, но и в "чистой" философии, - а именно, в феноменологии, представленной в первую очередь именами Э.Гуссерля, М.Хайдеггера, X.-Г.Гадамера.."
Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 844


  Сидоров В.М. - Россия в зеркале Герберта Хаана (.DOC, 395 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 620 Kb)
  Национально-психологические алгоритмы русской нации и еще одиннадцати европейских народов по книге Герберта Хаана «О гении Европы» (Herbert Hahn. “Vom Genius Europas”).
  Книгу немецкого автора Герберта Хаана «О гении Европы» (Herbert Hahn. “Vom Genius Europas”) можно считать как увлекательным литературно-художественным произведением, так и научным трудом. В ней автор не просто дает яркие национально-психологические зарисовки двенадцати европейских народов, но и делает это в тесной связи с глубинным анализом природно-климатических, языковых и других феноменов.Можно говорить о специфическом и системном «методе Герберта Хаана» при описании и анализе самобытных черт национального характера у итальянцев, испанцев, португальцев, французов, нидерландцев, англичан (американцев США), датчан, немцев и скандинавских народов. С особой обстоятельностью и немецкой скрупулезностью Герберт Хаан представил самобытные особенности русского народа, русского языка. И хотя автор нигде не стремился к дешевым сенсациям, но его системное изложение гарантирует для русских и русскоязычных читателей встречу с материалами сенсационными, то есть не осознанными...
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 857


  Традовски П. - Каспар Хаузер или борьба за Дух (.DOC, 4773 Kb) 
Примечание: В этой книге представлена картина истории 19-го и 20-го столетий, которая в целом и во многих частностях значительно отличается от общепринятой и привычной. Первое, что приводит к этому изменению исторической картины — это понимание того, что Каспар Хаузер для истории 19-го и 20-го веков представляет тот пункт, в котором сходятся все существенные линии, но который трагическим образом до сих пор оставался вне поля зрения. Это воззрение будет здесь обосновано. Такая ситуация создалась из-за срыва исторической миссии Каспара Хаузера. Смягчить последствия этого факта было замыслом данной работы. Ибо познание одновременно имеет характер деяния. Второе, из-за чего в корне меняется, а также проясняется картина 19-го и 20-го столетий — это попытка непосредственно применить знание 33-х летнего ритма истории как результат духовных исследований Рудольфа Штайнера. Эта величина, столь важная в истории человечества после Христа, до сих пор еще мало принималась во внимание в познании и на практике. Но все больше и больше становится ясно, что без этой новой категории невозможно истинное понимание истории. В историческом сознании — насколько оно вообще существует — глубоко укоренилась мысль о линейно-каузальной временной последовательности. Пока сохраняется эта привычка мышления, связь между ростком и плодом — дыхание и дух истории на протяжении поколений — не могут передаваться человеку. Нужно преодолеть большое заблуждение, что человек, якобы, может понять историю без привлечения этого духа. Представлять историю как последовательность чисто земных отношений будет необъективным, поскольку сюда не включается духовная основа жизни, в которой — за пределами человеческого своеволия и вне повседневного сознания — происходит развитие человечества во взаимосвязи со сверхчувственными мирами. Уловить эти реальные и действующие связи — это объективная задача, решение которой делает дух в истории реальным и действенным. Благодаря этому понимание истории и обращение с пей может постепенно обрести надежную основу. Пока не постигнут реально действующий в истории дух, как он живет в 33-летнем ритме, царит не что иное, как бездуховность, заволакивающая то, о чем, собственно, идет речь.
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 871


  Бонецкая Н.К. - Русская софиология и антропософия (.DOC, 223 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 395 Kb)
  ".. Почему антропософия — «духовная наука», оккультная система, созданная Рудольфом Штейнером,— в представлении Белого оказывается то ли «сестрой», то ли возлюбленной,— «ласковой, милой, благой», связанной с поэтом таинственной и судьбоносной встречей в вечности? Главное, что означает здесь антропоморфность антропософии?! Предположение о возможных реальных прототипах данных стихотворений (Ася Тургенева, М. Я. фон Сиверс) вопроса не снимает. Разрешается же этот вопрос обращением к очень известной и в некотором отношении ключевой лекции Штейнера «Сущность антропософии», прочитанной в Берлине в феврале 1913 г.; на этой лекции присутствовал Андрей Белый[1]. Но эта лекция не только дает ключ к интересующим нас сейчас стихотворениям Белого: она непосредственно вводит в тему нашего настоящего исследования, поскольку ее содержание перебрасывает мост между русской религиозной культурой конца XIX — начала XX века, развивающейся под знаком Софии, и новейшим немецким гнозисом. Стоит поэтому на ней специально задержаться.."
Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 874




Выберите страницу: 1 2   [ След. страница >> ]
· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
WEB-мастеринг и дизайн:
        
Открытие страницы: 0.05 секунды