Сабашникова М.В. - Из книги "Зеленая змея" (.DOC, 197 Kb)
Примечание:
Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 2048
Дмитриева Е.И. - Письма М.А. Волошину (.DOC, 136 Kb)
Примечание:
Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 3104
Белый А. - Почему я стал символистом и почему я не перестал им быть во всех фазах моего идейного и художественного развития (.DOC, 609 Kb)
Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 787 Kb)
"Если бы не дружеская, ласковая антропософская поддержка из Москвы в лице К. Н. Васильевой, приехавшей в Берлин в 1923 году и разделившей мои истинные думы, мне не вернуться бы... даже к антропософии: антропософия без антропософов... слишком для меня... Прекрасная Дама; увидев Антропософию в человеческом сердечном порыве, я сказал себе: Антропософия... все же... есть.
Я не доехал до... Дорнаха, куда выехал к... Антропософии; Антропософия настигла меня все еще в Берлине, но... из... Москвы.
Перед этим — пожар "Гетеанума", который и я строил с символическим жестом: отдачи жизни! Воспринял пожар и трагически, и... симптоматически: не только трагически.
Второю поддержкой, дающей надежду в то время, что я смогу стряхнуть свой паралич, был удар грома по трупу общества, или слова Штейнера в 23 году о том, что аппарат этого общества — труп; тогда я, сорвавшись с одра, заткнувши рот, чтобы не услышать "вони", бросаюсь в Штутгарт, наперерез тому, что меня механически отделило от Штейнера, и имею свидание-прощание с ним, много мне разрешившее в будущих годах моей кучинской жизни; в нем — заря нового расцвета Антропософии в моей душе, но уже... без... морды "Общества", с которым все счеты кончены.
Не я их кончал.
Кончила их героическая кончина Рудольфа Штейнера (в день нашего прощания с ним, 30 марта); 30 марта 1923 года я поклонился человеку, давшему мне столько, и зная, что еду в Россию и его не увижу — долго; 30 марта 1925 года его не стало; мое "долго" стало дольше, чем я думал..."
Смерть — здесь; победа — там. Но не "Обществу" гордиться победою; ему лучше следует вникнуть в причину смерти; ведь эта смерть совпадает с жертвенным вступлением Рудольфа Штейнера... в недра общества: Рудольф Штейнер вступал в "Общество", как в свой физический гроб."
Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 2375
Баллмер К. - Реквием (по Эдуарду Гризебаху) (.DOC, 62 Kb)
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 170 Kb)
Эссе художника, писателя и антропософа первой волны, Карла Баллмера, малоизвестного и малоисследованного. Перевод и подготовка к печати - К.А. Свасьян.
"Ничто не будоражит мир и не повергает мир в смятение, когда философы умирают в Цюрихе. 17 марта 1917 года в Цюрихе скончался Франц Брентано. В то время мир был настолько погружен в злобу дня - когда как раз из Цюриха Ленин под покровительством Людендорфа в знаменитом запломбированном вагоне въехал прямо в самое пекло мировой истории, - что интересу, вызванному смертью крупного философа, было воздано должное простым сообщением агентства прессы. При этом Брентано был, наряду с прочими преимуществами, тем мыслителем, значительность которого лежит в не имеющем себе равных интимном знании отца западной научной философии, Аристотеля. Связь Брентано с мастером Аристотелем выдерживает сравнение разве что только с осведомленностью в Аристотеле Фомы Аквинского, на которой покоится так много «западных» надежд..."
Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 2475
Баллмер К. - Ламоне, 21.2.51 (.DOC, 135 Kb)
Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 261 Kb)
В продолжение одного замечания о Джеймсе Джойсе
Эссе талантливого писателя, художника, антропософа первой волны, малоизвестного и малоисследованного. Издание переведено и подготовлено к печати К.А. Свасьяном. На русском языке публикуется впервые.
"Когда Джойс заставляет вращаться в голове некую психическую вселенную, он является вспоминающим, а мир вспомненным. Может быть, вспоминая, мы и монологизируем нутром. Но действительный мир, как свершение в настоящем, хочет являть меня не вспоминающим, а в диалогическом отношении к чему-то внешнему. Прежде чем я могу быть чем-то вроде "я", я существую среди людей и должен наблюдать за тем, как я прихожу из своей жизни среди людей к самому себе. Быть монологистом я не могу по той причине, что моей внутренней жизни угодно приходить в меня извне, - но ведь и это, в свою очередь, я могу лишь тогда, если "я" вхожу в себя извне. Как фактическое свершение, я не могу быть вспоминающим; мне приходится непрерывно практиковать жизненные ситуации, в которых я каждый раз наново, словно некая прорвавшаяся из ничто неожиданность, а вовсе не как воспоминание, извне возникаю в самого себя..."
Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 2290