 |
|
Архивные разделы в настоящее время не наполняются | | | |
 |
 |
 |
 |
 |
Категория: Главная / 10. Педагогика Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Дата (начаная с новой)
Гейдебранд К. фон - О душевной сущности ребенка (Тематика: Педагогика, .DOC, 209 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 359 Kb)
"Современное человечество достигло грандиозных вершин в научном постижении природы и её сил. Но одних этих знаний недостаточно, чтобы постичь чудо формирующегося человеческого тела, животворных "образующих сил", ибо здесь природа работает как художник (творец), и она открывается лишь художественному рассмотрению. Если мы хотим приблизиться к жизненному процессу, то должны пронизать научное мышление художественным взглядом. Маленький ребёнок полностью получает телесный образ только после рождения. Мы говорим: "Он растёт". Он погружается в текущие, строящие, формирующие процессы "образующих сил". Весь мир содействует возникновению человеческого тела. Зачатие пускает в действие небесные и земные силы. И душевно-духовное существо ребёнка может появиться позднее и развиться до гениальности, что содействует формированию его тела. Душа и дух жертвуют собой в этот момент, чтобы стать телом и сформироваться в том, что является задатками. Тело получает свой образ как будущий носитель индивидуальной сознательной Души и деятельного Духа. Оно формируется из условий, которые душа создаёт сама до рождения, из опыта прошлой земной жизни.." Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 2156
Грюнелиус Э.М. - Вальдорфский детский сад: воспитание детей младшего возраста (.DOC, 347 Kb) Примечание: Размышляя об условиях, в которых происходит становление человеческой сущности, воспитатели каждый раз заново обращаются к прообразу Вальдорфского детского сада и Вальдорфского искусства воспитания. Физиологическое и биологическое развитие, жизнь души, пробуждаемая чувствами, постепенно проявляющееся духовное самосознание нуждаются в постоянном участии воспитателя на всех возрастных ступенях. Как следует вести себя взрослым и как должен быть организован мир, окружающий ребенка? Какие впечатления необходимы ему в возрасте подражания? Речь идет о физическом, душевном и духовном здоровье ребенка, о фундаменте биографии человека. Помещено: 12/04/2010 Обращений на данную ссылку: 3335
Симонис В.К. - Ребенок до семи лет (.DOC, 751 Kb) Примечание:
"На нас взглянул ребенок - и мы испугались!
Вам никогда не случалось, посмотрев в открытые, серьезные глаза еще совсем маленького ребенка, почувствовать легкий, быстрый испуг, от которого ваша душа словно оцепенела на миг? Конечно, ребенок с такими глазами встречается нам не часто. Такие глаза - это глаза существа, не успевшего отгородиться от мира, спрятать от него святыню, которая заключена в детском сердце и смотрит на нас из детских глаз. Глаза, которые еще не зашорены, а широко раскрыты. Один-единственный взгляд их заставляет нас пережить нечто такое, чего мы не можем забыть. Через этот взгляд мы проникаем в самую сущность человека, становление которого только началось: он только что приступил к построению своего организма. Это нечаянная встреча. Нежеланная встреча. Мы не можем как следует понять - и во всей полноте оценить, - что значит эта встреча для нас. Мы лишь пугаемся.."
Помещено: 12/04/2010 Обращений на данную ссылку: 3517
Загвоздкин В.К. - О вальдорфской педагогике и ее критиках (.DOC, 117 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 255 Kb)
"..Главная идея, положенная в основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой "жизни". Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие "целостности", "намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам".." Помещено: 20/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1879
GA 034. Штейнер Р. - Воспитание ребенка с точки зрения духопознания (.DOC 185 Kb) Примечание: Перевод с нем. И. Добровольского Современная жизнь зачастую ставит под сомнение то, что человек унаследовал от своих предков. Поэтому она столь богата “вопросами дня” и “требованиями времени”. Какие только “вопросы” не волнуют сегодня мир: социальный вопрос, женский вопрос, проблемы воспитания и организации школы, юридический и медицинский вопросы и т.д. и т.п. К этим вопросам пытаются подходить с самыми различными средствами. Нет числа предлагающим свои рецепты для “решения” того или иного вопроса. При этом заявляют о себе всевозможные оттенки человеческого настроения: радикализм, ведущий себя весьма революционно; умеренное настроение, которое, уважая существующее, хотело бы развить из него новое; консерватизм, тотчас приходящий в волнение, как только касаются чегото из древних установлений и традиций. И наряду с этими главными настроениями выступают их всевозможные промежуточные градации. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки (.DOC 169 Kb) (Пер. с нем. Д.М. Виноградова) Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 3197
GA 307. Штейнер Р. - Современная духовная жизнь и воспитание (.DOC 962 Кb) Примечание: (Сокращенный перевод)
Соединение познания, искусства, религии и нравственности через имагинацию, инспирацию и интуицию. Каким образом хотели греки привести человека к совершенству? - Преодоление докторского воспитания. Греческий идеал воспитания и уклон в средневековье. Как должны мы воспитывать свободных людей? Связь духа с определенными органами. Становление воли самостоятельной в человеческой организации. Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2794
GA 308. Рудольф Штейнер - Методика обучения и предпосылки воспитания (.DOC 342 Kb) Примечание: Перевод c нем. Д.М. Виноградова
"Задачей этой педагогической конференции является обсуждение вопроса о значении воспитания и обучения для личности человека и для культуры нашей современности. Вряд ли мы вызовем возражения у тех, кто способен непредвзято взглянуть на современную культуру, если скажем, что эта тема глубоко связана с загадкой, перед которой в наше время стоят души и сердца очень многих людей. Мы можем проследить пути, на которых складывался присущий сегодня человеку подход к пониманию самого себя. Последнее столетие отмечено стремительным развитием естественных наук и всем тем, что они принесли цивилизации. Собственно говоря, вся современная жизнь пропитана естествознанием Нового времени. Однако, вглядываясь в это естествознание, мы понимаем, что оно направляет наш взор на царство минерального и под этим углом зрения формирует представления о других царствах природы; и мы убеждаемся в том, что ныне человек не в состоянии так непосредственно и интимно рассматривать самого себя, как он делал это в прежние эпохи. Ничто из дарованного человечеству проницательностью естественных наук, не может быть непосредственно применено к внутреннему существу человека. Все ответы на вопрос о законах и жизни внешнего мира не приближают нас к сущности того, что заключено в границы человеческой кожи. Люди теперь даже не подозревают о том, что в действительности представ¬ляют собой природные процессы в живом человеке — его дыхание, кровообращение, питание.." Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2902
GA 303. Штеейнер Р. - Здоровое развитие телесно-физического как основа раскрытия душевно-духовного (.DOC 1.54 Mb)) Примечание: Человекопознание как основа педагогики и дидактики. Необходимое педагогу учение о здоровье и болезни. Ребёнок перед седьмым годом. Организация Вальдорфской школы. Ребёнок от семи до десяти лет: педагогика и дидактика. Ребёнок десяти лет: педагогика и дидактика. Ребёнок от десяти до четырнадцати лет: педагогика и дидактика. Юноши и девушки после четырнадцати лет: педагогика и дидактика. Эстетическое воспитание в частности. Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2996
GA 295. Штейнер Р. - Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану (.DOC 2000 Kb) Примечание: Перевод с немецкого В. К. Загвоздкина.
В 1919 году Рудольф Штейнер читал для учителей первой вальдорфской школы цикл лекций «Общее учение о человеке», «Методико-дидактический курс» и вечером проводил семинарские обсуждения. Обсуждения эти затрагивали самые разные практические педагогические темы. Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 3014
GA 294. Штейнер Р. - Искусство воспитания. Методика и дидактика (.DOC 1385 Kb) Примечание: Редакция перевода М.И. Случ. Это издание – второй из трех основополагающих циклов лекций по валъдорфской педагогике. Первый – "Общее учение о человеке"– содержит антропологические основы новой педагогики. Третий – "Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану"– посвящен отдельным вопросам обучения, а также учению о темпераментах. Все три цикла читались Рудольфом Штейнером параллельно на протяжении 15 дней в 1919 году перед открытием первой валъдорфской школы в Штутгарте.
В предлагаемом вниманию читателей цикле из 14 лекций под общим названием "Методика и дидактика" подробно рассмотрены вопросы построения содержания и методики всех основных учебных предметов.
На русском языке книга издается впервые.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 3245
Выберите страницу: 1 2 3 4 [ След. страница >> ] | |
|
 |
 |
 |
 |
|
 |