(16(29) августа 1891, Петербург - 1 октября 1955, Беверли-хиллс, Калифорния,США) - выдающийся русский актер театра и кино, педагог, театральный деятель, антропософ.
Племянник А.П.Чехова (сын брата писателя, Александра Павловича). По окончании Театр. школы им. А. С. Суворина при Литературно-художественного общества театре (1910) работал в этом театре (до 1912), затем в Моск. Худож. театре, 1-й студии Моск. Худож. театра / Моск. Худож. акад. театре Втором (1912-28, с 1922 - худож. рук. студии / театра). После эмиграции (1928) играл и преподавал в разл. театрах, студиях, снимался на к/ст Европы и США. Осн. роли: Царь Федор Иоаннович в одноим. пьесе А. К. Толстого, Хлестаков, Гамлет, Аблеухов в "Петербурге" А. Белого, Муромский в "Деле" А. В. Сухово-Кобылина и др. Чехов объединил разные актерские специализации, расширив спектр индивидуальных исполнительских возможностей. Создал оригинальную систему подготовки актера и актерской игры, впервые опубликовано в США ("О технике актера". Нью-Йорк, 1946). Лит. наследие Чехова в 2 т., включает также 2 книги его мемуаров и мн. статей и др. документы, дважды изд. в России (1986 и 1995гг.).
М.А. Чехов пришел к антропософии в период глубокого психологического кризиса в 1921 году. Большую роль в его становлении как антропософа на первых порах сыграли М.В. Сабашникова и А. Белый, и известный немецкий антропософ М. Бауэр, с которым у них была серьезная переписка. В 1924 году со свим другом В.Н. Татариновым, М.А. Чехов встречался с Рудольфом Штейнером, во время гастролей 2-го МХАТа за границей. После эмиграции в 1929 жил в доме М. Моргенштерн и присутствовал при последних днях М. Бауэра. М.А. Чехов до последних дней был верен антропософии.