Родилась в Москве в 1959г. Член Антропософского общества в России, поэтесса, член редколлегии и творческого клуба "Московский Парнас", автор книги сонетов "Эхо Мастера", опубликованный в "Московском Парнасе" под псевдонимом Элио Леонарди.
В 2007 г. Е.Л. Яшиной было присвоено звание лауреата премии имени Валентина Пикуля, с вручением Золотой медали, за разработку исторической темы в венках сонетов, созданных в 2005- 2006 гг. В 2008 году Е.Л. Яшина стала членом Союза Писателей России.
Кто я и что?
Стоит задуматься каждому человеку на пороге 21-го века. Итак, взросла я в сердце Москвы: улица Неждановой (ныне Брюсов переулок) — между Тверской и Большой Никитской. До пяти лет меня воспитывала лучшая в мире бабушка. Родители забирали домой на Сретенку (Даев переулок) по выходным дням. И по сию пору земной рай предстает мне впечатлениями детства. Его овеивают звуки музыки из Консерватории напротив, игры в «казаки-разбойники» в Александровском саду, выезд летом на дачу... Как бы ни сложилось наше детство, разве оно само не есть напоминание о первоначальном рае?..
Свои 18 лет я отметила в песках Средней Азии, снимаясь в кинокартине «Люся» по повести Г. Калиновского, вышедшей в «Новом мире». Действие фильма разворачивается в пустыне Каракумы, а также в столице: у памятника Пушкину и на улице Станкевича (соседний переулок параллельно улице Неждановой). Эпизодом влюбленных молодых людей — Юры и Люси, идущих в квартиру профессора Бармина (на улицу Станкевича), начинается фильм. В действительности же отсюда и началась моя автобиография апрельской ночью 1959 года. Ранее на этой улице стоял роддом, в котором я и появилась на свет. Мне посчастливилось создать образ героини, и фильм назвали моим именем — Люся. Сюжет телеповести весьма классический. Люди в пустыне, томясь от жажды, могут погибнуть. Люся решает отправиться в ночь за водой к колодцу одна,
чтобы их спасти, ориентируясь в пути по звездам. Выбившись из сил, на рассвете она видит на бархане свой образ, кружащийся с чашей воды в руках и теряет сознание. Впоследствии этот эпизод с чашей был вырезан из фильма. Но, исчезнув из киноленты, он, как бы нежданно-негаданно «воспрянул», правда, несколько позже. Тогда я уже окончила МГИК, отделение библиография литературы и искусства, затем училась в Академии эвритмическо-го искусства, была замужем и имела двоих сыновей. Годам к тридцати у меня обнаружился поэтический дар, и «сама собой» возникла книга стихов «Чаша». Пробуждение же к поэтическому пришло из круга актрисы М.А. Скрябиной, дочери композитора Скрябина. В квартире Марии Александровны (в Доме композиторов на улице Неждановой) бывали выдающиеся люди серебряного века, антропософы А. Белый, М. Чехов и др. Здесь произошла и моя долгожданная встреча с Духовной наукой Рудольфа Штайнера — антропософией. Занятия у М.А. Скрябиной и в других группах привели к созданию в 1991 году Антропософского общества в России с международным статусом и центром в
Дорнахе. Его открытие состоялось в зале Дома композиторов и, конечно, явилось важным культурным событием. Творческие импульсы Русского антропософского общества, созданного в 1913 году и закрытого властями в 1923 году, пройдя стадию «замирания», возобновились.
Чаша судьбы была бы не полна без знакомства с издателем «Московского Парнаса» Л.В. Ханбековым. И вот, книга сонетов «Эхо Мастера». По некоему «совпадению» она вышла под псевдонимом Элио Леонарди в стиле шутки антропософки Елизаветы Васильевой — Черубины де Габриак.
Мы замыслили... Нас замыслили... По образу и подобию... Плод созревает, если ему достаточно влаги, света и тепла. Не так ли и с замыслами? Отразившись, как в капле воды в Чаше жизни, которую не поглотила пустыня, если они творчески реализуются, то становятся нашими живыми университетами.
Книги:
Чаша. Книга сонетов.
Эхо Мастера. Сонеты. (Под псевдонимом
Элио Леонарди). М., «Московский Парнас».
2004.