Автор Тема: Пятница  (Прочитано 40606 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Пятница
« : 21 Июль 2011, 09:36:27 »


Миша Брусиловский "Петр и Петух" 2000 г

Он [Пётр] отвечал Ему: Господи! с Тобой я готов и в тюрьму и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Мф.26,34; Мк.14,30; Ин.13,38).
 
Цитировать
Но почему Апостол пытается достучаться до этой птицы так же, как пытается достучаться до людей?.. А, кстати, – есть ли для него разница между этим королем курятника и человеком-царьком? В конце концов, по масштабам Вселенной и тот, и другой одинаково малы, одинаково легко могут попасть в ощип… Так что какая разница, кого из них вразумлять? Для истинных размеров Апостола и тот, и другой одинаково ничтожны…
     Но петуху кажется другое... Его куцые мозги вывернули мир наизнанку и вовсю лгут своему владельцу… И тут Петр действительно беспомощен. Он способен совершить любое чудо, но – не может спасти дурака, который губит сам себя… То есть, как ни парадоксально, петух действительно зашел за границы могущества Неба!
     Вот только зашел себе на голову… Потому что там, наверху, поставили себе эти границы не зря. И не зря запретили своим посланникам их переходить. Ибо изменить позицию петуха можно, только полностью переделав его личность – то есть фактически убив его душу. Эта птица, как и все живущие на Земле, получила величайший дар – право самому себя сформировать. И – не пожелала разумно воспользоваться этим даром…

http://www.art-evrasia.ru/catalog/0/p_4.html

Две трактовки одной и той же картины. Для нас они важны обе, так как открывающаяся тема  созвучна обоим.

Попробуем рассмотреть Пятницу путем живого мышления. Так как предлагает Штейнер в  книге « Как достигнуть ….»
Берем слово – Пятница. Первое, с чем оно ассоциируется, день недели, пятый день. Четверг – четвертый, Вторник – второй. Таково повседневное переживание этого слова. Вот и проклюнулся росток.
Потом появляются множество других ассоциаций. Можно рассматривать и их. И приведенная картина в ряду этих  представлений. Так можно вырастить целый лес из представлений одного слова. Из одного зернышка слова – Пятница можно вырастить лес.
Попробуем вырастить одно лишь дерево. А для этого рассмотрим пятницу, как день недели.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #1 : 22 Июль 2011, 17:32:53 »


Икона Св. Параскева Пятница.  Первая четверть XVIв. Средняя Русь.

Для дальнейшего поиска требуется отойти от привычного восприятия дней недели, эти формы уже наполнены нашим вниманием. Переносим его на дни недели разных народов. Сейчас хорошо, залез в интернет и выбирай ответы, какой больше нравится. А лет несколько назад с трудом удавалось найти нужный материал. Соответственно и ценность его была выше.   
В Эстонии пятница – Reede, в течение нескольких лет пытался разобраться, что это означает,  эстонцы не знали.

Esmaspаev – первый день    Понедельник
Teisipаev    - второй день      Вторник   
Kolmapаev  - третий день     Среда
Neljapаev     - четвертый день    Четверг   
Reede         -                            Пятница 
Laupаev                                   Суббота
Puhapaev   -  день отдыха       Воскресенье 

И случайно набрел на книгу, где все растолковали. Оказалось, что слово пришло из скандинавской мифологии, Fredag — богиня плодородия и любви, Фрейея. Звук Ф в последующем был утрачен.
При знакомстве дней недели других народов невольно погружаешься в пучину прошлого.
Сталкиваешься с именами богинь, богов, святых, с путаницей начала и конца недели и приоткрывается захватывающая невидимая историческая жизнь недельного цикла. Величественные кроны гигантских деревьев-хронологий исчезают в туманной дымке облаков древних времен. Оказывается, рядом высится реликтовый лес, а мы этого не замечаем.
На форуме в теме Пасха ошибочная и верная Nobody уже пытался нас увести в эти дебри времен
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,173.msg729.html#msg729
Так попадаем в иммагинативную (образную) сферу слова, развернутую во времени и пространстве, и важно научиться отличать множество возникающих миражей от истинного образ. Здесь выясняется что пятница, совеем не числительное значение слова, как и четверг.
Еще столетие назад в России хорошо знали и почитали Параскеву Пятницу.

Святая Пятница — народное прозвище св. Параскевы, покровительницы женщин и матерей. От церквей, освящённых в честь св. Пятницы, происходят топонимы, производные от слова пятница
И становится близкой грузинская клендарнаяа пятница – Параскеви.

Слово перестало быть числительным и приобрело образ.
Цитировать
Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает - Пятница.
Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой. До н. XX в. иконы святой Параскевы были почти в каждом русском доме, особенно почитались и украшались нашими предками. Русские иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и
счастье.
Святая Параскева Пятница пользовалась особым почитанием у восточных славян, наравне с Николаем Чудотворцем и Богородицей. На старых севернорусских иконах даже встречается изображение ее лика на обороте иконы Божьей Матери.
С наибольшим уважением к Параскеве Пятнице относились девушки и женщины, отчего этот день и получил название "бабьего" или "женского" праздника ("Параскева Пятница - бабья святая, так как повсюду наши крестьянки считают ее своей заступницей").

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #2 : 23 Июль 2011, 19:50:42 »
Несколько лет назад пытался преобрести Икону св. Параскевы, так и не нашел.  Можно было бы предположить, что с изменившимся укладом культ Пятницы уходит в прошлое.
 Если бы не Ванга.

Цитировать
Святая Петка и Ванга
Перед близкими к ней людьми Ванга не раз говорила: «У меня три имени. Одно из них — Ванга, другое — Петка, а третье еще никому не ведомо». Возможно ли, чтобы в Ванге жил дух святой Петки?
    Житие святой говорит о том, что она родилась во Фракии в XI веке в зажиточной семье. Еще в молодые годы она отреклась от мирской жизни и посвятила себя Богу. После смерти родителей Петка раздала свое имущество беднякам и стала жить в уединенном храме, где в постах и молитвах провела пять лет. Потом она переселилась в Иорданскую пустынь, и там, в землях, осененных Спасителем, прожила долгие годы. Уже в глубокой старости, в преддверии смерти, Петка вернулась в родной город и снова предалась иноческому уединению. Она скончалась за молитвой в храме святых апостолов.
    Жизнь Ванги можно рассматривать как продолжение жизни преподобной Петки, как земную эманацию более высшей и развитой сущности.
    Пророчица часто советовала тем, кто считает себя Божьим избранником (целителем, ясновидящим и др.), почаще заглядывать в жития святых. Так они смогут убедиться, какая вера и сколько страданий и испытаний необходимы, чтобы человек «очистился душой и был готов принять милость Божью как небесный дар — будь то целительство, ясновидение или способность предвидения». В этом смысле жизнь святой Петки можно рассматривать как подготовку к еще более трудной миссии, полной жертв и испытаний.
    Именно такой и была миссия Ванги. А ее слова о том, что у нее есть и «третье имя», которое никому не ведомо, являются очередным неизвестным в необъятном явлении, имя которому — Ванга
http://vanga.ru/vanga_s_petka.html



Храм-памятник Святой Петки Болгарской

Цитировать
В местечке Рупите находится храм-памятник Святой Петки Болгарской, построенный по инициативе и на собственные средства болгарской пророчицы бабы Ванги в 1992 году. Тогда пресса сообщила, что строительство началось 20 августа 1992 года, но, в сущности, первый шаг сделала баба Ванга в другом месте и в другой день – 17 сентября 1991 года. Это место она выбрала сама – у моста, ведущего к нынешней церкви, немного левее дома Ванги. Остались следы основ, а когда место для строительства храма было перемещено, люди начали приносить сюда кирпичи, и получилось что-то вроде навеса, внутрь была помещена бумажная икона Святой Петки. Своеобразная «часовня» действовала, пока строился сам храм-памятник Святой Петки Болгарской. В нем не переставали гореть свечи, посетители оставляли небольшие дары и деньги.
Новый же храм, строительство которого завершилось в начале августа 1994 года на праздник Преображения, сразу превратился в место для поклонения тысяч нуждающихся людей.



Цитировать
Иконы иконостаса – дело известного художника профессора Светлина Русева, при этом образы святых – слишком реалистичны и не одобряются Священным Синодом. Большинству обыкновенных людей они, однако, нравятся, о чем свидетельствует неиссякаемый поток посетителей. Вблизи можно увидеть и дом, в котором жила и принимала людей сама баба Ванга. Предсмертным желанием Ванги было похоронить ее во дворе дома, чтобы люди черпали силы у ее могилы, хотя она уже не будет среди них, чтобы помогать им. Но из фонда «Ванга» решили не уважить это ее желание, и она была похоронена рядом с храмом Святой Петки Болгарской.http://bolgder.com/publ/3-1-0-18


Цитировать
«Называя себя православной верующей, Ванга на самом деле таковой вовсе не была, – считают представители Русской православной церкви. – Она признавала реинкарнацию, а значит, являлась язычницей».
http://peoplehistory.ru/22-vanga-vanga.html

Цитировать
http://gnozis.info/?q=node/3133  -  фильм

Удивительны судьбы двух ясновидящих - болгарской провидицы Ванги и причисленной к лику святых Матроны Московской.
Многое их объединяет: обе рано ослепли, обе с детства могли "заглянуть" за грань мира, причем распознавали не только настоящее, но прошлое и будущее, обе предсказывали как судьбы людей, так и исторические события.
Перед смертью Ванга построила на свои сбережения Церковь cвятой Петки. А благодаря переносу мощей Матроны женский Покровский монастырь получил второе рождение, поднялся из руин и привлек к себе сотни тысяч православных верующих.
В фильме принимают участие люди, близко знавшие Вангу и Матрону, среди них народная целительница Людмила Ким, бывшая политзаключенная Надежда Жданова, президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов, лауреат премии "Триумф" Зоя Богуславская и многие другие.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #3 : 08 Авг. 2011, 08:07:51 »


Luciano Balduino

Углубляясь в переживание пятницы, как термина, как дня недели, крепнет понимание его ключевой роли в понимании происходящих событий, в понимании Голгофы.
Прежде всего, по ветхому завету, в этот день был сотворен ветхий человек, и поэтому Голгофа, как акт творения, была в пятницу. В плане сотворения Человека – это шестой день творения, на седьмой в субботу, Бог отдыхает.
В планетарном толковании дней недели – это день планеты Венеры, седьмой день недели.
День богини Frei, день отдыха.
Цитировать
Пятница - хорошо видна Венера в Vendredi (фр.), Venerdi (итал.), чуть приглушённее в Viernes (исп.), английское же Friday, Fredag (шв.), Freitag (нем.) имеет параллель со скандинавской богиней плодородия и любви Фрейей (Фригге), аналогом греческой Афродиты и римской Венеры. В славянских языках этот день по смыслу "пятый". На хинди пятница - День Венеры.
http://naturalworld.ru/article_dni-nedeli-pochemu-v-nedele-sem-dney.htm
Вот и получили две формы переживания недельного цикла, библейский и языческий.
И обращаясь к истории можно увидеть, как разворачивается борьба этих форм за сознание человека. В результате этой борьбы сейчас имеем третью, новозаветную, современную форму переживания недели, оканчивающейся в воскресенье, как числительное по форме, и термин воскресенье, ассоциируется чаще только с выходным днем. И эстонцы не знают значения слова Реде, а в России пятницу знают, как числительное, и церковь такое решение тоже устраивает. Меньше знаешь, спокойнее спишь.
О чем же могут рассказать эти три формы недели с точки зрения антропософии?
Языческая неделя нам говорит о космосе Мудрости, там надо искать корни этой недели. Космос Мудрости, космос Отца отдыхает в день творения ветхого человека, говоря – человек не от мира сего.
Поэтому мы имеем вторую неделю, ветхозаветную, повествующую о сотворении ветхого человека (микрокосмоса). И здесь мы тоже через пророков слышим, не от мира сего.
Потому можно говорить о борьбе ветхозаветной и языческой недели.
Но с Мистерией Голгофы приходит понимание – мир изменился, и новая, третья форма недели, новозаветная (макрокосмическая), затмевая предыдущие, поднимается в сознание и ведет ветхого человека через воскресенье в Космос Любви, в царство Человека. Поэтому у нас два выходных, суббота – ветхого человека, воскресенье – новозаветного.

В результате длительной медитативной работы над термином – пятница, проявлются такие интересные иммагинации.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #4 : 16 Дек. 2011, 07:50:30 »


Иешуа: упущенные годы  - Акиана Крамарик (10 лет)
Цитировать
… в 14 лет, во время своих размышлений, Иисус разговаривает со своим отцом на небесах о новой земле, где будет господствовать только мир и радость. На заднем плане галактическая рука протягивается за любовью и истиной…
http://www.fresher.ru/2010/01/04/akiane-kramarik/
Цитировать
621. "В час полночи, сквозь Землю, когда для физического зрения Земля была непроницаема, посвященные (древности) смотрели на Солнце. И когда они так смотрели на полночное Солнце, его физическое бытие было устранено, но зато в солнечное бытие была вписана тайна Христа, Духа Солнца. Так заранее ученики древних посвященных созерцали тайну Христа, Солнечного Духа. Это было высшим природным видением, это было обретением ясновидения внутри природы. Символ Пасхи выражает для нас обретение ясновидения внутри исторической жизни земного человечества, обретение ясновидческого прозрения в то, что мы, по сути говоря, став свободными земными людьми, уже заключили союз с Люцифером и Ариманом, и что один только Христос может избавить нас от этого союза. Что для учеников древних посвященных означало "созерцание Солнца в час полночи", то для людей Христа должно постепенно стать молитвенным почитанием Мистерии Страстной Пятницы и Субботы. У нас есть все основания в эти дни концентрироваться на том, что связано с внутренней трагикой, с внутренним правомерным трауром глубочайшего внутреннего человеческого существа. Как земные люди мы бы не смогли стать свободными человеческими существами, если бы не встали в указанное отношение к Люциферу и Ариману, если бы не смогли идти путем Люцифера и путем Аримана. Человеку подобает то трагическое, что покоится в подосновах его существа, в эти дни вызвать перед своим сознанием, когда он говорит себе: моя свобода ни в коем случае не была бы возможной, если бы я не мог следовать за Ариманом и Люцифером. — Это может взойти в его сознании, когда он смотрит на символ покоящегося в могиле Христа, Который Своим деянием упразднил то, что должно было наступить ради человеческой свободы.
     Печаль о человеческом существе правомерна. Человек имеет основание не только для радости, но он имеет постоянное, глубокое основание для печали о своем существе, и она должна проходить через душу в эти дни, посвященные, праздничным образом, положению во гроб. В течение года остается много дней, когда человек должен думать о том, что он обрел благодаря тому, что земное развитие не было покинуто, что Христос как Воскресший пришел в земное бытие. Но что сделало необходимой Мистерию Голгофы, что как космическая печаль будет жить в человеческих душах, все это должно разразиться в эти дни. И если человек хочет выработать чувство того, что связано с человеческой душой из ее истории, то он может в эти дни испытывать печаль в связи с человеческим развитием, или, вернее сказать, он должен печалиться о человеческом развитии.
     А если такое чувство живо, то правомерны черные покровы, которые в эти дни мы выбрали для убранства нашего помещения. Красный же цвет должен выступить перед нашим взором по прошествии дней траура, траура о том, что глубокий трагизм связан с человеческим существом". 161 (10)
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=106210&level=278

В дни  предшествующие Рождеству и в последующие дни царит переживание чудесного, ожидание даров, эйфория.
Не хватает понимания и переживания великой жертвенности происходящего. Что нуждается в уравновешивании, приземлении, если не желаем быть в положении волхвов, способствовавших  избиению младенцев.


Две недели до и две недели после, как Полуночное созерцание росписи малого купола иллюстрирующие приводимый текст.

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3779.html#msg3779
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3803.html#msg3803
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3520.html#msg3520
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3668.html#msg3668
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3674.html#msg3674

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #5 : 06 Янв. 2012, 08:36:40 »

28 декабря – среда.
…И проснулась с ощущением удовлетворения. Что-то там у меня во сне делалось...
И первая мысль была о … теме «Монстр».
          Монстр – это Гетеанум.
                      Вчера посмотрела фильм, предложенный Мартинелли.
(с моим низкоскоростныи интернетом, эти 4,5 минуты смотрела - 35 минут...)
Ну, какой же это монстр?!
            Это, скорее, саркофаг…
А понятие саркофаг у меня связано, опять же, с братьями моими Стругацкими. Где они этим понятием наделили не здание, скорее место, где сохранялись в ожидании зародыши будущего
Каково?!
Девиз дня: «…В сердечной светозарности
                           Святое слово родило
                           Небесный плод надежд…»

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8574.html#msg8574

От Иисуса к Христу …
От плода Космоса Мудрости к ростку нового мира, как воспоминание, макрокосмическое просыпание, принесенное Михаилом через 24 Эона в 25, Земной, или через 12 макрокосмические сутки из-за зодиакальной сферы, надо увидеть новый росток, Космоса Любви.

Да, второй Гетеанум – метаморфоза скульптурной группы, вывернутой в наше дневное осознание, и Христа, и Михаила видим приходящим извне, из мира. Потому в этом саркофаге - дольмене 4 входа, 4 Я входа, с севера, юга, запада и востока. А внутри, мы должны быть готовы, прибраны к его приходу, праздничному, радостному.
К сожалению, мой тезка занимается тем же, что и современная наука, чем занимались и в древнем Египте, мумифицирует уходящий Космос мудрости.   Они готовят почву будущему Юпитеру.
Нам же надо не проглядеть этот наш будущий росток, и защитить от сорняков, холодов, врагов.


Неужели не видно, что 12 тронов в малом зале первого Гетеанума пустуют, ждут.
 
Цитировать
Надо было экономить на еде; мы были вынуждены оплачивать из собственного тощего кармана единственного оставшегося рабочего господина Бурле. Он заделывал трещины в архитравах, образовавшиеся при обработке дерева. - Этот господин Бурле впоследствии при обрел известность своими вопросами к доктору Штейнеру во время лекций для рабочих. Но уже в то время ему было что рассказать. Ему мы обязаны единственным указанием доктора Штейнера в связи с "Престолами" в малом куполе. "Здесь звездный мир спустился, а органическая жизнь переместилась вверх, в архитрав", - так ответил доктор Штейнер на его вопрос. Этот ответ бросает свет на соотношение обоих куполов.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #6 : 27 Янв. 2012, 06:46:22 »
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8173.html#msg8173
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg8183.html#msg8183
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=735.msg8163#msg8163
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=128.msg7369#msg7369
Цитировать
Нельзя, наконец, совершенно промолчать и о так называемом феномене баронессы фон Халле. Эта женщина является обладательницей стигматов. Именно в этом качестве она была предложена Берлинской антропософской ветви. Инициативу эту всем весом своего немалого авторитета поддержал Петер Традовский. Он был даже соавтором её. Но члены ветви отвергли её, заявив, что этот феномен не есть предмет для антропософской работы.
  Почему это было сделано – понять не трудно. Многие антропософы знают, что на христианско-мистическом пути посвящения стигматы появляются на четвёртой ступени, являясь выражением очень большого внутреннего развития ученика, уже успешно прошедшего через три предыдущие ступени. Этой, четвёртой ступени примерно соответствует ступень интуиции на антропософско-розенкрейцерском пути посвящения. Что же касается баронессы фон Халле, то хотя она и тонкая, спиритуальная женщина, но той ступени посвящения, конечно же, не достигла. Она и сама вообще ничего не говорит о том, что идёт путём посвящения, да ещё антропософского, что для антропософов имеет принципиальное значение.
    Когда в Берлине её не приняли, она переехала в Дорнах, и здесь правление ВАО её признало. В каком смысле? Ну ,это совсем не простой вопрос. Скажем, в том смысле, что как носительница стигматов она может выступать от имени Антропософии, Антропософского Общества в любой части мира, и это будет признаваться как соответствующее духу и смыслу Антропософии правлением Общества, а, следовательно, и всеми его членами. Подчеркнём: не как человек, достигший высокой степени посвящения, а как, скажем, экстрасенс тонкого, духовного и в общем, христианского типа.
  Против признания выступил член Правления Сергей Прокофьев. Он заявил об этом в журнале «Гётеанум». Своё неприятие он выразил в предельно мягкой, обходительной форме, однако и это вызвало такой протест, что какое-то количество членов вышло из Общества. Это говорит о чём-то уже совершенно особенном. Мы, однако, в подробное рассмотрение этого феномена и завязавшейся вокруг него нешуточной борьбы вдаваться не будем, а просто расскажем о некоторых примерах того, как этот феномен проявляется содержательно; расскажем для тех, кто о нём очень мало что знает. А там пусть каждый судит сам.



Sulamith Wulfing "The Donor" "Даритель" (Жертвователь)
Цитировать
Баронесса фон Халле открыто говорит и пишет о том, что она обладает ясновидением, позволяющем ей переноситься во времена, когда по земле странствовал Иисус Христос, и видеть всё, что тогда происходило. Например, она видела, что пасхального агнца для Тайной Вечери зарезал сам Бог! – Вот и давайте представим себе: единый Бог Вселенной берёт одной рукой барашка за голову, отгибает её, а другой….М-да, вот так, совершенно просто и неожиданно получили мы свой, так сказать, «антропософский» «код да-Винчи».
     Между прочим, а где сказано, что на Тайной Вечере ели мясо?
    Далее баронесса Халле утверждает, что Лазарь, которого, как мы знаем из сообщений Рудольфа Штайнера, «посвятил Сам Господь» и который был не мёртв, а пребывал в посвятительном сне, лишь подобном смерти, всё-таки умер на самом деле. Христос воскресил его из мёртвых, а только потом посвятил. Отсюда следует, что ясновидение у баронессы Халле точнее, чем у Рудольфа Штайнера. При этом, разумеется, рассыпается в прах и всё сложное построение Рудольфа Штайнера, когда он говорит о сущности нового посвящения, которое стало возможным после Мистерии Голгофы.
А почему бы и нет? – скажут теперь, вероятно, уже многие. Но дело заключается ещё в том, что мы тут наталкиваемся на одно совершенно принципиальное положение нашего вероисповедания. Для нас, христиан, во всём мировом развитии из мёртвых воскрес только один человек. Это Христос Иисус. Но и Он воскрес, так сказать, не на чувственную сторону бытия, а на духовную. Он воскрес как Духочеловек в Жизнедухе, т.е. предвосхитил очень далёкий будущий этап развития человека. Воскресение в материальном физическом теле – это для кое-что понимающего христианина является совершенной бессмыслицей. Ну давайте подумаем: Лазарь уже три дня как мёртв; это значит, что он уже полностью совершил обзор своей прошедшей жизни, его эфирное тело отделяется от физического, а он сам вступает в Камалоку. И вот его вдруг выдёргивают назад в материальное бытие! Зачем? И как можно распадающуюся плоть снова пронизать эфирным телом? Не нарождающуюся, а распадающуюся! Абсурд какой-то.
   Или вот ещё история. Будто бы собрались в Иерусалиме самые чёрные маги мира и сковали с помощью своего страшного искусства гвозди для Голгофы. Потому и удалось распять Христа. А обыкновенными гвоздями этого сделать не удалось бы. Но тогда оказывается, что Бог был распят силой чёрной магии!?
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Bondarew_RS_rus.pd
Таковы требования научного подхода. Анализ информации.

Галина

  • Гость
Re: Пятница
« Ответ #7 : 28 Янв. 2012, 03:36:17 »
Ну да, ну да...
Как раз это представил нам Алекс, о чем перевел Александр Демидов, о чем сказал Рудольф Штайнер:

Рудольф Штейнер "МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА Древние мифы и их  значение"
Шестнадцать лекций, прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918
 перевод с немецкого А.Демидов
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,847.msg8718/topicseen.html#msg8718

Цитировать

     ...Вот ещё одно, даже более характерное высказывание, поскольку исходит оно от науки о душе, психологии нашего времени. Это резюме по содержанию сочинения «Иисус. Уроки сравнительной психопатологии» Эмиля Рамусена (). Содержание можно резюмировать следующим образом:

«Ни апостолы, ни синоптические Евангелия не признают Иисуса за Бога. Он Сам считал Себя предсказанным «Сыном человеческим» и полагал, не выдавая Себя за Мессию, исполнить особенно важную для него часть пророчеств. Назаретянин сам принадлежал к категории пророков. Религиозные герои, провозвестники,  -  они же и пророки,  -  представляют собой отклонения от нормального расового типа. Ибо их внутренние переживания, их опыт по своему уровню и форме можно сравнить с симптомами эпилепсии. Эти «божии мужи» выявляют картину болезни, которую психиатр мог бы с точностью диагностировать как психическое заболевание типа эпилепсии; появление стигматов, зрительные иллюзии и галлюцинации, приступы буйного помешательства, эйфория, упадок духа (абсенс), ступор, помрачение сознания или активизация подсознания, дефекты речи, делирий, депрессия, внезапные изменения настроения, чрезмерная религиозность, стремление пострадать за других, реформировать мир, мания величия, навязчивые представления, бредовое измышление родословных, склонность к бродяжничеству, отклонения от нормы в половой жизни, будь то излишества, или аскеза. Ряд выдающихся религиозных провидцев древности и современности, как Иезекииль, ап. Павел, Моххамед, Сёрен Киркегард и так далее, демонстрируют нам примеры снова подтверждающие типичные свойства, такие как страшные угрозы и проклятия, разнообразные завуалированные виды чувства ужаса, пароксизмы ярости, воображаемые страдания человечества, аскеза, мысли о воскресении и прочее.
Все это симптомы, наблюдаемые у древних и новых пророков, обнаруживаются также и у Иисуса. У него беспримерное переживание страха, он впадает в ярость, изгоняя торговцев из храма, страдает галлюцинациями, в его противоречивом характере обнаруживаются чрезмерный эгоцентризм, анормальная жизнь чувств, мания пострадать за человечество и смочь искупить его.  Посредством своего насилия, нестабильности и возрастающего умаления своего духа, который больше не принимает и не перерабатывает новых представлений, он предоставляет новое подтверждение своего избранного родства с типом пророка, который во все времена и во всех климатических зонах остаётся тем же самым. Его этика, исходящая из того, чтобы ненавидеть семью, жить подаянием в единственно истинной вере, не была принята человечеством.  – Если под гением понимается создатель нового, то Иисус, как утверждают научные исследования, является подражателем, как в содержании, так и в форме своего учения. Его обещание, предсказание, которое принесло ему победу над миром, а именно, его второе пришествие, в целом не состоялось. Иисус был человеком, достойным глубокого сожаления, который в своей трагической, величественной судьбе заслуживает нашего внутреннего сочувствия».

        ...Такие голоса можно умножить в сотни и тысячи раз, то, что они приведены в таком виде, ещё не самое существенное. Существенным является совсем другое, а именно то, что люди, которые говорят так, говорят  действительно правильно в смысле современной науки, и что с точки зрения современной науки нельзя сказать ничего иного, оставаясь искренним и честным; и что надо бы поставить перед собой вопрос: имеет ли человек достаточно мужества и желания к волеизъявлению показать этой науке её настоящее лицо, её отражение, которое может быть показано только посредством духовной науки?

          Те трусливые компромиссы, которые всё снова и снова повседневно заключаются между материалистической наукой и религиозными традициями, есть нечто нечестное, они являются прегрешением против того, что дает людям повод праздновать Рождественскую Мистерию или Пасхальную Мистерию. Вот в чём тут дело.

         Конечно, эти лекции, которые представляет на форуме Алекс, невероятной силы и откровенности! Каждая лекция - ОТКРОВЕНИЕ! Для меня совершенно ясно, что если компромисы приходится принимать в повседневной жизни, то они НЕВОЗМОЖНЫ в духовном существовании...

Цитировать
      ...В современности существует некое «или-или». Или познание спиритуальной жизни, или дальнейший ход той жизни, которая привела к событиям 1914-1917гг и так далее...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #8 : 15 Июль 2012, 09:35:48 »


“Макошь”. (А. Н. Фанталов, 1991)
Цитировать
Макошь (или Мокошь) была богиней плодородия, судьбы, женских работ. В христианскую эпоху ее образ ассимилировался святой Параскевой Пятницей. Дни Макоши праздновались осенью, после сбора урожая, обычно в пятницу (ср. Freitag немцев или Friday англичан, посвященные богине Фрейе).Крылатый пес Симаргл - считался охранителем посевов (древнеиранская мифология: Сэнмурв).


Цитировать
Это карта структуры индоевропейских пантеонов (среди народов Европы), согласно моей концепции. Круг означает тип Бога Ясного Неба. Квадрат означает тип Великой Богини. Верхний треугольник означает Бога Грома, нижний – Бога Земных Сил. Ромб означает Культурного Героя. Одноконечная стрелочка означает происхождение одного божества от другого. Стрелочка с двумя концами подразумевает сходство или родство между божествами. Двойная линия символизирует брачные отношения.

Итак, автор данной статьи исследовал базовую мифологическую структуру индоевропейцев. Полученные результаты подтверждают, в целом, идеи Голана и Атта. Показана чрезвычайная устойчивость основных мифологических типов. Прослежены происхождение и трансформация образа культурного героя. На основании исследования, как представляется, можно решить ряд проблем, например, происхождение Одина, Дагда и некоторых других образов; интерпретировать многочисленные памятники архаического искусства; реконструировать ряд утраченных фрагментов мифологии. Работа поднимает также следующие интересные вопросы: выводятся ли божества Света, Моря, Мастерства, Любви из означенных базовых типов; почему различные индоевропейские народы наделяли верховной власти разные типы богов при сохранении общей мифологической структуры (широкое поле для исследований этнического менталитета). К сожалению, вследствие краткости данной статьи, ее автор не в состоянии привести всю цепь умозаключений и все доводы. Он может лишь добавить, что знание собственных традиций и традиций своих соседей помогает человеку реализовать свою роль в меняющемся мире. Прошлое должно быть обращено в будущее.

http://www.fantalov.narod.ru/idea.htm
Здесь видим, как тройственная душа стремится вырваться из туманного плена единой души, к осознанию. Новый всплеск бурного мифотворчества. И спрос на него растет.
http://www.fantalov.narod.ru/
http://art-education.narod.ru/Fanbiography.htm

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #9 : 23 Авг. 2012, 04:13:32 »
Играя с душевно-духовными силами можно застрять в пограничном мире, мире двойника -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg9685.html#msg9685
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,440.msg9677.html#msg9677
Цитировать
И тогда Филемон принес ему рыбу. За этим христианским символом должен скрываться Христос. Так и есть: позади мага маячит тень Иисуса. И Филемон говорит ей: «Ты жил своей собственной жизнью, но люди так не могут; вместо этого они молятся тебе, и предъявляют требования к тебе, и беспрестанно напоминают тебе, что твоя работа не завершена. Хотя твоя работа была бы завершена, если бы люди сумели жить своей собственной жизнью без подражания». Подражание — это отказ от самобытности (подробнее здесь). Филемон говорит об очищении от пут внешнего христианства (с сохранением его глубинной сути). И заключает свою речь так: «Я верю, что ты завершил свою работу… Что один человек может сделать для людей, ты сделал… Пришло время, когда каждый должен делать свою работу искупления. Человечество стало старше, и начался новый месяц».



Тимофей Степанов.
Цитировать
Этот мотив нам знаком: завершается эон (платонический месяц) Рыб, под знаком которых процвело христианство, грядет эон Водолея, который должен изменить каждого человека, а через него — и все человечество (это Юнг проповедует и в Цюрихском психологическом клубе, созданном дочкой Рокфеллера). А симптом прихода нового эона — мировая война: расчленение, очищение и посвящение человечества. Намек на это есть в разговоре Филемона с некими тенями, который Юнг подслушал после ухода Иисуса, но — не мог постичь. И мы не будем в это вникать, поскольку интересуемся в первую очередь процессом личного посвящения.
Следующий этап посвящения Юнга начинается с того, что он видит во сне Илью и Саломею (3.05.1916). Напомню, что эта пара являлась в первой части «Красной книги» (вскоре после убийства Зигфрида), и общение с нею закончилось тем, что Юнг превратился в львиноголового бога Айона (Эона), что можно истолковать как начальную стадию посвящения. И вот теперь, когда с той рождественской ночи 1913 года (см. здесь) прошло уже больше двух лет, — снова они. Илья чем-то встревожен... На следующую ночь Юнг призывает его (с Саломеей), дабы расспросить.
Илья брюзжит, как пожилой депрессивный еврей (скажем, Фрейд, а Саломея тогда —Сабина Шпильрейн): он, мол, ослабел, он беден, его силы перешли к Юнгу, который взял у него слишком много, ушел от него слишком далеко. И добавляет, что слышал непостижимые вещи... О чем это он? Похоже, о каких-то обрывках германской мифологии в интерпретации Вагнера, а также — о смерти бога, которую провозгласил Ницше. Последнее особенно возмущает Илью: «Есть только один бог, и бог не может умереть». Юнг изумлен: «Ты не знаешь, что случилось? Ты не знаешь, что мир облачился в новые одежды? Что единый бог ушел, и вместо него к человеку пришли многие боги и многие демоны?»



Тимофей Степанов.
Цитировать
А откуда бы ему это знать? Он ведь конкретно еврейский пророк, он улавливает архетипы только своего народа и бога. Да, он слышал голос грядущего, но вряд ли понял, что это было: «Голос, который я слышал, был подобен далекому грому, подобен ветру, ревущему в лесу, подобен землетрясению. То был не голос моего бога, то был громовый языческий рёв… Он звучал доисторически, будто из леса на далеком берегу; он звенел всеми голосами дикой природы. Он был полон ужаса, но гармоничен».
В 1936 году в эссе «Вотан. Психология нацизма» Юнг почти теми же словами опишет в звучание верховного бога германцев Вотана (мы об этом еще поговорим). По сути, еврейский пророк Илья слышит ужас грядущего холокоста. Но еще не знает, чем это будет. И Юнг не знает, хотя уже осознал перемены, произошедшие в мире: «Старые боги стали новыми. Единый бог мертв… Он распался на многих, и потому мир вдруг стал богат. И кое-что также произошло с индивидуальной душой… Ты не заметил, что она стала множественной?.. Сначала она разделила себя на змею и птицу, затем на отца и мать, а затем на Илию и Саломею… Это беспокоит вас? Да, вы должны понимать, что весьма удалились от меня, так что я едва ли могу считать вас частью моей души; ведь если бы вы принадлежали моей душе, вы бы знали, что происходит. Потому я должен отделить тебя и Саломею от моей души и поместить вас среди демонов».
Цитировать
Так Юнг расстается с Ильей и Саломеей, осознает, что коллективный образ (архетип), воплощенный в двух этих фигурах ему не принадлежит. Отсекает их и таким образом очищается от аврамческого единобожия. Тенденция, однако: сперва избавление от вошедшего в кровь подражания Христу, затем — от заморочек его отца, коего олицетворяет Илья. Коллективные представления, стоящие за Иисусом и Яхве, — это путы, избавиться от которых было важно для Юнга. Но это только начало, дальше он переходит к более глубокому этапу очищения.
Тут надо понять, что представляет собой пришедшая душа. В принципе ясно, что это — анима (женское начало в мужской психике). Но у анимы есть разные аспекты. Например, Саломея — тоже анима, но Юнг ее уже отсек. Чтобы только наметить проблему — небольшое отступление. В «Воспоминаниях» сказано: «Записывая эти фантазии, я как-то спросил себя: «А чем я, собственно, занимаюсь?» Все это явно не имеет никакого отношения к науке. Но тогда что же это такое? Ответ мне дал некий голос: "Это искусство"».
http://www.peremeny.ru/column/view/1368/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #10 : 03 Окт. 2012, 05:25:52 »
Время Михаила – пора свадеб, соединения плода с землей, единения мужского и женского, головы и тела (утреннего просыпания), и созвучно Голгофе, осознанному соединеию макрокосмического Духа с Душою Земли



Sulamith Wulfing

Погружение в глубины нижнего и верхнего миров. А пока нисхождение в нижние Миры.
Цитировать
Мы видели, что человек, если его рассматривать снизу, имеет как первое физическое тело, затем эфирное тело, астральное тело, и четвертым Я. Тем существам, которых мы назвали элементарными существами, недостает Я, и поэтому им недостает также ответственности. Но ниже физического тела они развили еще один принцип, назовем его "минус первый". Так что мы можем сказать, что у них развиты принципы третий, второй, первый и минус первый (астральный, эфирный, физический). Но мы можем пойти, и дальше. Есть не только такие существа, которые начинаются с астрального тела и имеют минус первый принцип, но и такие существа, которые начинаются со второго, то есть имеют принцип эфирного тела, затем принцип физического тела, затем минус первый и минус второй. И, наконец, мы имеем еще такие существа, у которых высший принцип составляет то, что у человека является низшим принципом. Они развили себе первый, минус первый, минус второй и минус третий. Мы можем составить себе отчетливое представление, почему эти сущности не являются видимыми. Ведь вы можете возразить: если они имеют физическое тело, то оно должно быть видимым. - Если бы у человека не было высших членов, если бы у него было только физическое тело, то это физическое тело выглядело бы совершенно иначе. Когда человек умирает, то физическое тело остается одно; тогда оно распадается, рассыпается на всевозможные атомы. Это закон природы. То, что оно является таким, каким вы его знаете, зависит от того, что оно пронизано эфирным телом, астральным телом и Я. Существа, которых мы описали как гномов и кобольдов, без сомнения, имеют физическое тело, но им недостает Я, астрального тела и эфирного тела. Именно существа, имеющие высшим принципом физическое тело, суть те, которых мы назвали гномами. Они имеют три члена ниже физического тела. Благодаря этому их физические тела гораздо менее видимы, чем физическое тело человека. Ниже физического плана лежащие силы этих существ обусловливают тот факт, что даже то, что является в них физическим, никогда не может быть увидено обычными физическим глазом. Чтобы они могли иметь приблизительно физическую материю, должно действовать огромное давление, когда внешняя физическая материя сжимает их. Тогда их телесность так сдавливается, что они лежат спрессованными в большом количестве и разлетаются вновь описанным выше невероятным способом. В общем, этот процесс, происходящий, едва прекращается внешнее давление, процесс высвобождения, происходит с невероятной быстротой, гораздо быстрее, чем распадение человеческого тела после смерти, он происходит с невероятной быстротой, когда вы раскапываете Землю. Оттого они никогда не могут быть видимы, хотя и имеют физическое тело. Только для того, кто видит сквозь Землю, имеют они маленькое физическое тело. Это тело, которое существует в них как принцип, как сила, имеет в себе нечто - по своей структуре, по своей организации - сходное с человеческим орудием мысли, с орудием человеческого ума. Поэтому не без основания те, кто, исходя из известного чувства природы, изображают гномов, особенно характерно изображают у них именно голову. Все те символы, которые при этом привлекаются, имеют свое истинное обоснование в действительности. Эти существа имеют род автоматического разума, ибо он действует поистине автоматически. Это подобно тому, как если бы вы представили себе, что ваш мозг вынут из вас и более не пронизывается вашими высшими членами; и как скоро он вынут, он не действует уже в духе более высокого развития, но действует вопреки этому высшему развитию. Так мы имеем перед собой существ, которых называем гномами. В дальнейшем мы еще сможем пролить свет на этих существ, которые стоят ниже человека.
GA 102

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #11 : 23 Нояб. 2012, 05:11:51 »
Но мы можем пойти, и дальше. Есть не только такие существа, которые начинаются с астрального тела и имеют минус первый принцип, но и такие существа, которые начинаются со второго, то есть имеют принцип эфирного тела, затем принцип физического тела, затем минус первый и минус второй. И, наконец, мы имеем еще такие существа, у которых высший принцип составляет то, что у человека является низшим принципом. Они развили себе первый, минус первый, минус второй и минус третий. GA 102
Цитировать
Я, быть может, никогда больше не слышал подобного суждения, выразившего с такой достойной душевной прямотой то, что, собственно, должен был бы утверждать каждый человек, который ныне, исходя из “здорового человеческого рассудка”, отклоняет познание сверхчувственного мира и говорит о границах познания в привычном смысле — если он душевно честен. Ибо он должен либо утверждать это, либо отказаться от нынешних воззрений; все другое не будет внутренне честным.
Современный Посвященный вполне может рассказать о том, как из каждого познаваемого небесного светила перед его сознанием выступает некое духовное существо, и как другие духовные существа выступают из растений. Они выступают навстречу людям, если эти последние не придерживаются всего лишь восприятий внешних чувств. И всякий раз, когда таким образом шествуешь через мир природы и ясновидчески наблюдаешь, например, тех, подобных кобольдам (Иначе говоря, гномам. — Прим. переводчика.), элементарных существ, которые выглядывают из своих каменных убежищ (а они таятся повсюду, где природа становится хоть немного стихийной), и когда затем познакомишься и подружишься с этими элементарными существами, тогда вскоре открывается возможность узреть за этими элементарными существами, а именно за элементарными существами минерального царства, высших Существ, восходящих вплоть до первой Иерархии, то есть до Серафимов, Херувимов и Престолов.
И если последовательно проводить те упражнения, какие даны мною в книге “Как достигнуть познания высших миров?”, которая переведена на английский язык под названием “Инициация” (то есть, “Посвящение”), — если делать эти упражнения с большой душевной энергией, самоотверженностью и преданностью, тогда дальше, если достигнуто надлежащее душевное мужество, приходят к открытию, что в особенных минеральных включениях в горные породы сокрыты целые миры элементарных существ. Они появляются, выскальзывают со всех сторон, становятся большими и свидетельствуют о том, что они, собственно, включены в части элементарного мира в целом. Эти существа находятся, прежде всего, внутри минерального царства природы; в особенности присутствуют они там, где на земле зеленеют растительные всходы, способствуя тому, чтобы растения имели свежий земляной аромат. Когда человек вступает в этот мир элементарных существ, то дело обстоит так, что эти элементарные существа могут повергнуть его в страх и трепет. И эти элементарные существа, которые тогда появляются, оказываются обладающими невероятной смышленостью. Когда перед человеком из фактов, из объектов мира природы возникают эти гномы, то ему надлежит быть достаточно скромным, чтобы сказать себе: “Вот, ты стоишь тут — ты, глупый человек, и насколько смышленее тебя этот элементарный мир!”
Многие люди не смогут со всей серьезностью сказать это себе, ибо они никак не могут сказать о новорожденном ребенке, что у него гораздо больше ума, чем у многому научившегося человека (как это явствует при ясновидческом наблюдении), а потому эти элементарные существа избегают людского взора. Однако человек может вступить с ними в общение, и тогда у него, так сказать, расширяется горизонт; тогда эти насмешливые, смышлено и умно насмехающиеся гномы открываются как своего рода авансцена, которая вводит человека “за кулисы” мира внешних чувств и ведет его вплоть до первой Иерархии, — вплоть до Серафимов, Херувимов и Престолов.
И если сознание сделалось яснее и точнее благодаря тому, чему человечество научилось в последние столетия через естествознание, тогда для человека возможно при помощи упомянутых упражнений по-настоящему вступить в этот мир элементарных существ, а оттуда — в высший мир. Так, при этом любовном погружении в мир природы человеком приобретается сознание, не искаженное тем, что ныне является авторитетным знанием; затем ему открывается возможность постепенно подняться снова к познанию Посвящения — к тому познанию, что было утрачено человечеством.



Mural by David Newbatt in Tamme house
Цитировать
Кто в конце концов приходит к тому, что, например, навстречу ему из дерева выступает дух дерева, который для людей древности по утрам скрывался с наступлением брезжащей утренней душевной зари и который по вечерам опять возникал при наступлении вечерней душевной зари, — тот сможет затем надлежащим образом приступить к наблюдениям над людьми и, отправляясь от людей современности, ясновидчески узреть их образы в прошлых земных жизнях — вместе с эволюцией их Кармы. Ибо в отношении человека это ясновидение приводит к его Карме, вводит в его Карму.
В отношении минерального мира, где прежде всего выступают, с их смышленостью, насмехающиеся над человеком гномы, это ясновидение приводит к Серафимам, Херувимам и Престолам.
В отношении растений это ясновидение приводит к Властям, Силам, Господствам.
В отношении животных это ясновидение, когда оно дает узреть выступающие из них духовные существа, приводит к Архаям, Архангелам, Ангелам.
В отношении людей оно приводит к их Карме.
За являющимися в Космосе Серафимами, Херувимами и Престолами и за всеми остальными Существами высших Иерархий, за всеми элементарными существами (какие выступают из минералов, шокируя человека своей смышленостью, и какие выступают из растений, шокируя, а может быть и не шокируя человека своей ласковой навязчивостью, и какие выступают из животных, с их неистовством, порою яростью, с пламенным пылом, а порою с леденящей злобой), — за всем этим, что появляется тогда как авансцена, выступает потом величественное явление Кармы, господствующей над всем этим. Ибо за всеми мировыми тайнами, собственно находится тайна Кармы в отношении человека.

240(5)
Цитировать
Физическое, это: во-первых, твердая земля, во-вторых, вода, в-третьих, воздух, в-четвертых, эфир (тепловой, световой, химический, жизненный). Оставаясь при четырех нижних формах нашего физического плана, мы отсекаем от него эфирный мир. В то время как тела таких существ располагаются на астральном плане, их сознания могут находиться в любой из этих четырех форм физического плана. Можно представить себе существо, имеющее сознание в твердой земле, а тело в астральном; или сушество, имеющее сознание в воздухе, а тело в астральном; могут быть и такие, которые имеют сознание в огне, а тело в астральном. Сегодня человек знает об этих существах совсем немного, он знаком с ними только через поэзию. Но горняки, например, знакомы с такими существами очень хорошо. Какой-нибудь гном может быть воспринят только теми, кто в состоянии видеть на астральном плане, но некоторые горняки такой способностью видения в астральном как раз обладают; они знают, что эти существа реальны. GA 093а


Погружение в подприроду, должны уравновешивать восхождением в надприродные процессы. Такой своеобразный лифт. Дух захватывает...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #12 : 21 Дек. 2012, 05:38:03 »
Цитировать
Но мы, люди, не только связаны нашим физическим телом с телом Земли, мы связаны также с Духом Земли. Мы знаем благодаря различным лекциям, что через Мистерию Голгофы с Духом Земли соединился тот Дух, который мы называем Духом Христа. В том, чем является Дух Земли, со времен Мистерии Голгофы живет Дух-Христос. Поэтому если люди хотят справлять праздник, который должен выражать, что в Духе Земли заключен Дух-Христос, то на какое время надлежит им поместить этот праздник? Не на лето, а на зиму должны они поместить этот праздник, на середину зимы. Это — праздник Рождества. По этой причине праздник Рождества и то, что из него развивается, помещают в зимнее время. Это изошло из верного знания тех, кто устанавливал христианский год. Праздник Рождества установлен, исходя из оккультных истин, а не из исторических фактов. Потому что, будучи погружен своим духовно-душевным в духовно-душевное Земли, человек пребывает в зимнее время действительно совместно с самым бодрственным состоянием в жизни Земли. Он живет тогда в бодрствующей Земле.
Христов Импульс находился в мировом развитии как объективный факт, но именно в то время, когда он был здесь, люди были менее всего способны понять его. Теперь мы живем в эпоху, когда надо начинать действительно понимать то, что было тогда.
Ныне настало время для сознательного погружения в деятельность Импульса Христа, но как сила Христос всегда действовал в том, что происходило исторически. Перейдем от этого примера к другому, более позднему по времени. Здесь, правда, мы должны припомнить то, что я излагал вам.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,890.msg10048.html#msg10048
И тут мы имеем факт, который признается даже теми, у кого мало доброй воли к признанию духовного мира (ее имеет сегодня совсем мало людей), — тот факт, что в XV столетии через одну девушку, Орлеанскую Деву, спиритуальные силы самым достоверным образом вступили в ход истории. Можно также исторически доказать, что вся карта Европы опять-таки сложилась иначе благодаря тому, что тогда Орлеанская Дева помогала французам против англичан. И тот, кто взвесит это, увидит, что согласно тому, что могут люди, все сложилось бы иначе, если бы не вмешалась эта пастушка, а в этой пастушке — именно силы из духовного мира. Для того, что было вызвано в то время, Орлеанская Дева была просто инструментом. То, что в ней действовало, был Импульс Христа. Однако она должна была бы иметь для этого природную инициацию, а осуществить эту природную инициацию было лучше всего в период тринадцати ночей до 6 января. Стало быть, Орлеанская Дева должна была бы пройти через своего рода состояние сна в период с 24 декабря по 6 января, когда она была бы особенно восприимчива к спиритуальному влиянию, какое может иметь место именно в это время. Так что можно было бы предполагать, что Орлеанская Дева в некотором не вполне сознательном состоянии пережила время с 24 декабря по 6 января и получила при этом Импульс-Христа. Да, Орлеанская Дева совершенно блистательно прошла через это состояние! Нельзя блистательнее пройти через него, чем находясь еще в том состоянии сна, в котором человек находится накануне своего рождения, в то последнее время, которое дитя проводит перед рождением в теле матери. Внешнее сознание, разумеется, не способно воспринять тут что-либо такое. Это состояние сна, и когда кончается время пребывания в материнском теле, тогда это наиболее зрелое состояние внутриутробного сна. И действительно, Орлеанская Дева родилась 6 января. Великая тайна Орлеанской Девы заключена в том, что за тринадцать дней, предшествовавших ее рождению, она прошла через состояние природной инициации. Поэтому в тот день б января, когда родилась Орлеанская Дева, особенно чувствительные люди в деревне собрались и говорили, что, должно быть, совершилось что-то совсем особенное. Они чувствовали, что в деревню пришло что-то особенное. Родилась Орлеанская Дева. И природную инициацию она пережила в том значительном для нее состоянии сна, которое она пережила в последнее время до рождения в теле матери. Здесь мы видим, как всегда за порогом того, что совершается для человеческого сознания, действуют духовные существа, которые находятся под порогом этого сознания.


Цитировать
Здесь мы видим, что представляет собой история, считающаяся лишь с тем, что содержится в документах и внешних сообщениях. Боги шествуют иначе сквозь ход истории. Боги действуют иными средствами и на иных путях. Они посылают в жизнь Орлеанскую Деву, которая благодаря ее особой карме была годна к инкарнации, в которой она могла воспринять Импульс Христа и действовать вместе с ним. И они дают влиться этому Импульсу Христа в подходящее время. Для этого было нужно, конечно, и то, и другое: сюда должна была присоединиться особая индивидуальная карма именно Орлеанской Девы. Не всякое дитя, родившееся 6 января, могло бы осуществить то же самое.
Таким образом, мы действительно можем сказать, что Импульс Христа действовал в людях посредством сил, которые не доходили до сознания этих людей. Только сегодня мы живем в эпоху, когда мы должны сознательно воспринимать то, что искало столетиями иного, нежели сознательного, пути к действию в истории.
Но мы живем сейчас в эпоху, когда материализм должен быть снова преодолен, когда спиритуальное восприятие должно снова войти в человеческие души. И это более или менее ясно или смутно чувствуют все, кто чувствует себя в своей собственной душе привлеченным к нашим духовнонаучным устремлениям, к нашему духовнонаучному мировоззрению. Они именно чувствуют, что настало время, когда надо сознательно принимать в себя духовный мир, тогда как прежде духовный мир должен был быть созерцаем сновидчески. И для этого есть духовная наука.
GA161f (3)
Что же изменилось в наше время?
Импульс Христа должны выносить из сновидческого, летнего сознания. В момент пробуждения, осенью, находить Солнечные плоды Духа и соучаствуя, в Лунно-мертвенное время погружая в Землю, храня, готовить к Рождественскому переживанию осознания процессов протекающих в них. И дальше сопровождать до проявления Пасхальных, весенних процессов умирания зерна, засыпания одних процессов и пробуждения других.
Подготовка Рождества начинается уже в Дни Михаила, как воспоминаниe, пробуждениe Духа.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #13 : 05 Апр. 2013, 18:39:26 »
Таинство молчания
Цитировать
После более тридцати лет отшельничества Серафим, уже старцем, вернулся в монастырь, и с тех пор двери его кельи днем и ночью были открыты для всех. В мерцании восковых свечей, повсюду горевших в его келье, как это делается для умерших, старец стоял в своем белом балахоне - сам как свеча, видимая для обоих миров. Живые и усопшие стекались к нему. Его голос звучал, подавая помощь, в обоих мирах. Круглый год он обращался к людям с приветствием: "Христос Воскресе!", что вообще в России принято только от Пасхи до Троицы. Каждого - будь то добрый человек или преступник - он называл "Радость моя". Он радовался каждому приходящему. Часто он кланялся посетителю в ноги и целовал ему руки. Как солнце сквозь землю прозревает в зерне будущее растение и этим прозрением вызывает его к бытию, так и Серафим в каждом человеке видел божественный прообраз, затмившийся только от пыли земных путей. И это прозрение, как лучи солнечного ока, пробуждало в человеке его скрытое и забытое высшее существо, укрепляя силы любви и помогая исправить свою судьбу. В этом была целительная сила старца. От избытка своей, на жертвенном пути обретенной, целительной силы он мог сокращать пути страдания другим. Когда к нему однажды принесли больного, много лет недвижимого, Серафим спросил его: "Веришь ли ты во Христа?" "Да", - ответил тот. - "Так ты здоров!" И человек, десятки лет лежавший без движения, встал и пошел. Когда же он стал благодарить старца, тот строго запретил, говоря: "Что ты! Разве убогий Серафим тебя исцелил? Только Христос исцеляет. Его ты должен благодарить".


Цитировать
Другой портрет, находящийся также в келье Саровского строителя, написан с натуры лет за пять до кончины старца. Отец Серафим изображен в мантии, епитрахили и поручах, как он приступал к причастию Св. Тайн . По этому портрету видно, что лета и иноческие подвиги имели влияние на внешний вид старца. Здесь лицо представлено бледным, удрученным от трудов. Волосы и на голове, и на бороде густые, но не длинные и все седые. Правая рука положена на епитрахили у груди.
 Этот портрет написан художником Серебряковым, который был после иноком Саровской обители и в ней опочил вечным сном.
Цитировать
В 1912 году группа русских староверов обратилась в московское издательство "Духовное Знание", выражая желание получить книгу о святом старце Серафиме, свободную от елейности, свойственной обычным православным синодским публикациям. Издательство передало этот заказ мне. В ближайшей беседе с Рудольфом Штейнером я спросила его об этой столь значительной для России личности, присутствие которой в народном сознании еще живо ощущалось. Святой Серафим умер только в 1833 году. Можно было еще встретить людей, его знавших. Рассказы о его словах и делах, особенно об исцелениях, происходивших также и после его смерти вплоть до нашего времени, не были выдумкой. Можно сказать, что его образ осенял Россию моего времени.
Рудольф Штейнер все знал о нем и сказал: "Святой Серафим - одна из величайших индивидуальностей. Но в этой инкарнации он действовал не через мысль. Нужно всмотреться в его деяния. Поезжайте туда, где он жил, Вы тогда сами почувствуете, как надо о нем написать".

На другой день я одна поехала в Дивеевский монастырь. Серафим принял на себя духовное руководство им по просьбе умиравшей настоятельницы. Он никогда не бывал там, монахини сами приходили к нему за наставлениями.
Тихий образ светится рядом с Серафимом со страниц Дивеевской Летописи - маленькая Мария. Девочка из крестьянской семьи, она тринадцати лет пришла в Сэров вместе со своей сестрой, Дивеевской монахиней. Благословив обеих, старец сказал: "А Марии не надо возвращаться домой, она должна остаться в Дивеевском монастыре". В Летописи говорится, какая Мария была красивая. Длинные, тяжелые, золотые волосы, нежное, продолговатое личико, голубые глаза удивительной ангельской чистоты. Очень тихая, почти молчальница, говорила она только в ответ на самые необходимые вопросы. Старец часто призывал ее к себе в Сэров, сообщал ей величайшие тайны своих откровений о будущем. Восемнадцати лет она умерла. Серафим послал ей одеяние схимницы, а на голову - свою бархатную камилавку. Так ее и похоронили. Старец плакал о ее кончине. "Другие-то, - сказал он, - на постройке Дивеевской церкви по одному камню носили, а она - по два-три сразу. Вот животик и надорвала". Деревенским девушкам, которых он встретил в поле, он сказал: "Ступайте домой, оденьтесь по-праздничному, расчешите волосы и поспешите в Дивеево, припадите ко гробу великой рабы Господней, сестры нашей, которая сегодня отошла ко Господу". Мария была одной из двенадцати "мельничных сестер". Они работали на мельнице в Дивееве и жили по особому уставу, данному им старцем. Серэфим сказал, что этот устав дала ему сама Царица Небесная. "Ничто не совершается на нашей мельнице, говорил он, - иначе как по воле Пресвятой Богоматери".


Цитировать
27 апреля в Иваново прибыл один из двух сохранившихся прижизненных портретов преподобного Серафима Саровского. Этот портрет, подлинность которого подтверждена соответствующей экспертизой, является уникальным произведением искусства. Но для православных людей это в первую очередь чтимая святыня. Портрет-икона, постоянно хранящаяся в частной коллекции, была выставлена для поклонения в храме преподобного Серафима Саровского г. Иваново и находилась там до 5 мая.
Художнику замечательно удалось передать в портрете образ кротости и смирения, которым являлся прп. Серафим Саровский! Это очень родное лицо и глаза, которые всех любят, и всех спешат утешить, и всем говорят:" Христос Воскресе, радосте моя! "
http://fotki.yandex.ru/users/iri33878317/view/390844/?page=0
Цитировать
В истории этой мельницы, служившей для пропитания монастыря, есть что-то торжественное и таинственное. Однажды старец позвал к себе Мантурова. Это был сосед помещик, исцеленный Серафимом и преданно служивший монастырю. Ему старец дал колышек, сначала поцеловав его, и просил вбить его в землю в Дивееве. При этом он точно указал место, хотя сам Серафим в Дивееве никогда не был. Когда Мантуров вернулся и доложил старцу, что его поручение выполнено, Серафим весь день был очень радостен. Через некоторое время он дал Мантурову таким же образом и второй колышек и так же точно указал место, где его надо вбить в землю. То же повторилось еще два раза, и все вбитые таким образом колышки точно обозначили контуры будущей мельницы.
Однажды зимой две Дивеевские монахини работали в лесу недалеко от Серафимовой кельи. Одна из них была Мария. Он позвал их в келью и вместе с ними долго молился перед Распятием. А вскоре после того они втроем начали валить лес для постройки мельницы. Когда мельница бала готова, он выбрал из Дивеевских монахинь двенадцать девушек и поставил их работать на мельнице. Однажды старец сказал посетившей его женщине: "Видела ли ты, радость моя, пчелок - как они вокруг своей царицы роятся? Так же и мои мельничные девушки вокруг Царицы Небесной роятся. Но Мария среди них - наибольшая". О Марии он сказал однажды, что она его небесная невеста, Богом назначенная.
Каждому посетителю он непременно давал "сухарики" от хлеба, испеченного из муки с Дивеевской мельницы. "Это хороший хлеб", - говаривал он.
Я была рада, что могла теперь одна пойти к могиле маленькой Марии и других учениц Серафима. Они погребены рядом с первой настоятельницей монастыря, у церкви. Над заросшими травой могилами лежала великая тишина. В этой тишине я старалась угадать судьбы этих женщин и других живущих вокруг Серафима людей. Тайна, указующая пути в будущее, овевает эти смиренные души. "Слова - орудие мира сего, - говорил Серафим, - молчание же есть таинство будущего века". Отречение на земле преобразуется в духовном мире в великую силу; это, что на земле есть канавка, поднимается до неба и, когда придет на землю Антихрист, образует против него необоримый вал. Здесь - тайна, которую можно почувствовать в этом молчании.
И Россия молчит. Что сейчас в России говорит, даже кричит - это демоны России. Ее истинное существо надо искать в символах, подобиях. Эта мельница с двенадцатью мельничными девушками - не представляется ли она нам образом, который хочется разгадать? На языке христианской эзотерики душа, прошедшая через очищение и готовая принять в себя Дух, называлась всегда Чистая Премудрая Дева. Богоматерь на земле была воплощением чистейшей божественной Сущности, называемой Девой Софией, Премудростью Божией. Через Серафима Она была настоятельницей обители двенадцати мельничных девушек. Они окружают Ее как двенадцать апостолов, из которых каждый отражал один из лучей Солнца - Христа. Так же и для истинно Знающего звездное небо - не бездушный механизм: в светилах он видит следы духовных существ. И от двенадцати созвездий Зодиака излучаются двенадцать космических сил. Чистая, свободная от самости, мудрая душа - не есть ли она идеал будущего? И все же: не живет ли она уже теперь как невидимая субстанция в богатой и страстной душе русского народа, в его связи с матерью-землей - как существо, в котором действует Дух - святой и исцеляющий? Мельница, движимая силами стихий - воздухом или водой, - размалывающая зерна, чтобы появился хлеб, - не есть ли это образ сил, действующих в воплощении, в воспроизведении живого, поскольку хлеб есть символ человеческого тела? Слово "Символ" означает "совпадение", совпадение духовной реальности с физической. Дивеевская мельница управляется Премудростью Божьей. Серафим поставил ее в русских лесах как образ будущей миссии славянства, о которой Знающий нашей эпохи сказал, что ее задача - подчинить телесное воспроизведение поколений действию божественных космических законов. Этот образ живет как "таинство будущего века", как зерно, опущенное в землю.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=5702

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пятница
« Ответ #14 : 12 Апр. 2013, 05:21:21 »
Цитировать
"Святой Серафим - одна из величайших индивидуальностей. Но в этой инкарнации он действовал не через мысль. Нужно всмотреться в его деяния. Поезжайте туда, где он жил, Вы тогда сами почувствуете, как надо о нем написать".
Цитировать
"Слова - орудие мира сего, - говорил Серафим, - молчание же есть таинство будущего века". Отречение на земле преобразуется в духовном мире в великую силу; это, что на земле есть канавка, поднимается до неба и, когда придет на землю Антихрист, образует против него необоримый вал. Здесь - тайна, которую можно почувствовать в этом молчании.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=5702
Цитировать
– Каждый из нас благодарил за своё чудо. Для меня таким чудом было завершение работ на Святой Канавке к 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского – то есть к 1 августа 2003 года. Проект, заказанный нам в конце апреля, был готов через 40 дней. В конце мая и июне развернулись земляные работы. Они едва двигались, поскольку копать благословлено было только дивеевским сёстрам, как и заповедал преподобный. Также им помогали священники и монашествующие, которые приезжали просто паломниками. На 15 июля оставалось так много работ, что с ними в обычных условиях управились бы за 3-4 месяца. А за 3-4 дня до праздника вдруг стало ясно, что успеваем. Как так получилось? Вот это для меня чудо Святой Канавки.
– Ну, вот хотя бы такой факт. Когда был найден весь маршрут Канавки, мы нанесли его на геодезический план в масштабе «в 1 сантиметре 5 метров». Это очень подробный план. На нём мы измерили площадь, которую по периметру обходит Канавка, и она оказалась равна 80 квадратным метрам, то есть 2,994 десятины. Точность просто поразительная! Понимаете, о чём речь? Сёстрам Мельничной общины было выделено 3 десятины, и землемеры, когда очерчивали эту площадь, провели межу как раз по будущей Канавке. Геометрия такова, что, лишь в точности повторив линию межевания, мы могли получить ту же самую площадь семиугольника. Причём заранее угадать результат было невозможно, он стал виден только на окончательном топоплане. ...
Что же касается Святой Канавки в Дивеево, то здесь историчность также соблюдена в полной мере. Почему она сейчас такая «глубокая»? А именно на такую глубину преподобный Серафим и благословил. Первые сто метров мельничные сёстры прокопали как надо, на три аршина глубины и три аршина ширины, то есть на 2,13 метра. А потом сил не хватило, стали копать вглубь не более чем на полтора аршина – ведь им одновременно приходилось бороться с оползнями в уже прокопанной Канавке, чистить её от грунта, который приносили дожди, да и послушания на мельнице всё время занимали. Поэтому преподобный сказал: ладно, копайте как можете, потом другие дороют. И вот это «потом» наступило в 1997 году, когда матушка игуменья из предложенных нами вариантов – восстановить, как было, или сделать по благословению преподобного Серафима – не раздумывая выбрала второе.
Знаете, если бы восстановили в прежнем виде, то и копать было бы проще, и ходить по Канавке проще и вообще проблем было бы меньше. Но задумайтесь: надо ли равняться на те слабости России, какие были до революции и которые Россию развалили? Пореформенный синодальный период вовсе не идеал для нас. Само житие преподобного Серафима показывает, что святость его просияла вопреки официозу того времени.
Что касается других «нововведений». Раз Канавка стала глубокой, в три аршина, то появилась нужда и в оградке. То же самое с дорожкой. В старину Николай Александрович Мотовилов, который ходил по Канавке в любую погоду, в некоторые дни двигался по ней на четвереньках. Не то чтобы по смирению своему, а потому что было скользко и свалиться вниз, в Канавку, вовсе не хотелось. Сейчас дорожка выложена плиткой, она достаточно широка, чтобы прошёл крестный ход.
Четвёртый Удел
– Как учёному, вам интересно было заниматься восстановлением Канавки?
– Помимо собственно инженерных задач, меня заинтересовал грунт под Канавкой. Это отложения, которые в XVIII-XIX веках не стеснялись называть «отложениями Ноевого потопа». Сейчас их происхождение считается неизвестным, но явно они остались после великого наводнения.


Спустя почти 200 лет, в союзе с наукой и историей дело святого завершено.
Цитировать
В нынешнем году исполнилось 150 лет официальному открытию и 20 лет восстановлению Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря. В самой обители этот юбилей с торжеством отметили 1 августа, в день преподобного Серафима Саровского. Между тем у Дивеево впереди ещё несколько праздников. 22 декабря – основание Мельничной общины, что является фактическим днём рождения обители. А 25 ноября (ст. ст.) – память о явлении преподобному Божией Матери, когда Она повелела основать общину и выкопать Святую Канавку вокруг новой обители – Четвёртого Удела Пресвятой Богородицы.
Совсем неожиданно к дивеевским сёстрам в нынешнем юбилейном году пришёл ещё один праздник. 9 ноября в обитель должна прибыть великая святыня – пояс Пресвятой Богородицы из Ватопедского монастыря. По преданию, этот пояс Дева Мария сплела собственноручно и носила до самого Своего Успения, передав его в утешение апостолу Фоме. Позже пояс находился в Константинополе, потом – на Афоне. Незримо он связан и с Дивеевским монастырём. Батюшка Серафим говорил, что Святую Канавку вокруг монастыря Сама Царица Небесная Своим пояском измерила. Поэтому Канавка до Небес высока. Она всегда будет стеной и защитой от антихриста.
Ещё преподобный Серафим Саровский так говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдёт да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» Прозорливые слова – 9 ноября, когда пояс в сопровождении афонских монахов пройдёт по Канавке, Дивеево в прямом смысле станет частью Афона и Иерусалима.
Господь попускает, чтобы дела Божественные совершались руками обычных людей. То, что измерено пояском Богородицы, в XIX веке отмерялось межаком-землемером с помощью деревянной «маховой сажени», похожей на огромный циркуль. На рубеже ХХ-XXI веков, чтобы восстановить святыню, Богородичную Канавку измеряли заново – уже современными геодезическими приборами. Не раз приходилось слышать от некоторых паломников, что «современная» Канавка получилась не та, что была в старину, мол, напутали геологи-геодезисты. Чтобы выяснить этот вопрос, пришлось обратиться к руководителю восстановительных работ – доктору геолого-минералогических наук, члену-корреспонденту РАЕН С. Н. Чернышёву. Встреча наша проходила в Москве на одной из конференций в Институте физики Земли. ...
– Как бы это сказать… Род мой в Москве с 1300 года. Примерно в это время один из предков – боярин Нестор, по прозванию Рябец, – приехал из Киева на службу к князю Даниилу Московскому. Сын его, Родион Несторович, в 1332 году во время битвы близ Переяславля-Залесского со своей дружиной спас князя Ивана Калиту и московское войско от разгрома и пленения. За это он получил в награду землю с центром в селе Коробово – ныне это Тушино. Там основал Спасо-Преображенский монастырь. Некоторые источники говорят, что основал не Родион Несторович, а его сын Иван, по прозванию Квашня. Иван Родионович был весьма богомольным человеком, вместе с преподобным Сергием Радонежским ему доверили свидетельствовать и подписывать духовное завещание Дмитрия Донского. Позже Иван Родионович принял монашество с именем Игнатий и был похоронен в Преображенском монастыре. Такие вот корни. ...
http://rusk.ru/st.php?idar=51334
А с помощью духовной науки приоткрывается и существо происходящего.