Автор Тема: Монстр  (Прочитано 106394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #20 : 28 Нояб. 2011, 07:27:56 »


Первый Гетеанум

Тому, что предстает нам теперь на сцене Гетеанума, трудно даже название подобрать. Это что-то похожее на два кромлеха, что стоят в Стоунхедже. Но те-то стоят под открытым небом, а тут - зал! Положенная сверху на два кромлеха балка напоминает железнодорожную эстакаду, и по ней безбоязненно можно пускать настоящие поезда. Беспримерная для нашего времени, ушедшая вместе с тоталитарными режимами тяга к гигантизму в искусстве, ожила, таким образом, в большом зале Гетеанума, даже в более безвкусном, чем в "социалистическом реализме", исполнении.
...
Но перейдем к сооружениям вдоль стен. Им также трудно подобрать название, трудно или даже невозможно объяснить их смысл и предназначение с точки зрения архитектоники внутренних пространств. Кто пытается видеть в перестроенном зале "музей" первого Гетеанума, просто не понимает, о чем говорит. В архитектуре, как и в любом искусстве, есть сфера свободного творчества, а есть непреложные нормы, не зависящие ни от каких смен стилей. Например, ни в каком строении нельзя колонну ставить базисом вверх, а капителью вниз. Если колонны, будь то наружные или внутренние, не несут на себе никакой нагрузки (архитрав - не нагрузка), то их заменяют пилястрами и т.д.
Нагороженное вдоль стен зала, - это ни колонны, ни пилястры. Они, пожалуй, напоминают контрфорсы средневековых крепостей, которыми укрепляли стены снаружи. Контрфорсы. кроме того, разбивали атакующего противника на малые группы, замкнутые с трех сторон, лишенные обозрения общего хода штурма.
В случае нового зала в роли такого "противника" выступает дневной, солнечный свет. По замыслу Рудольфа Штайнера и строителей обоих Гетеанумов свет этот, проникая через цветные стекла окон, должен был, смешиваясь, образовывать сложную игру цвета, демонстрируя научные воззрения Гете, для которого само голубое небо было уже теорией цвета. Рудольф Штайнер считал, что цветовое решение зала Гетеанума "...является законченным лишь после того, как его пронизывает свет" (GA 181, S.310). Теперь цвет и свет, разобщенные, замкнутые между контрфорсами, вынуждены просто капитулировать. Дневной свет теперь переживается в зале неуместным. Зал требует электрического освещения. Однако как сделано оно? На потолке среди пусть и очень плохо исполненных, но крайне спиритаульных живописных мотивов, вделан светильник. Своим внешним видом он производит впечатление, словно его нашли где-то на свалке, куда он был выброшен после многих лет эксплуатации в каком-то гигантском складе. Такой светильник был бы уместен, как деталь, скажем, в творении Тенгели на Базельском вокзале. На потолке большого зала Гетеанума он смотрится еще одной провокацией, грубым вызовом всякому художественному вкусу.



Второй Гетеанум

Однако задумаемся и над таким вопросом: Что это за явление - не разбирающиеся в искусстве антропософы? Ну хорошо, мы отказались от познания, предали Антропософию как Духовную науку, принимаем с восторгом любую галиматью, появляющуюся во вторичной антропософской литературе. Но искусство! - в каком еще Обществе мира столь много рисуют, лепят и т.д.? Мы не просто занимаемся искусством, но практически изучаем импульсы нового искусства. Так что же, о Боже, происходит с нами? Мы с удовлетворением воспринимаем крашенный под дерево бетон, чего не позволяет себе делать никто в мире - невообразимая безвкусица. Нас не травмирует аляповатый, грубый колорит живописи потолка (не могли даже с толком скопировать). У нас не вызывает вопроса: можно ли повторять роспись купола на лишь слегка вогнутом потолке? Мы буквально на каждом шагу имеем дело в новом зале с принципом колонны, "поставленной на капитель". Единственное, что , пожалуй, заслуживает внимания, так это обилие красного цвета на потолке, ибо в красном, по словам Рудольфа Штайнера, выражается гнев божий.
Г.А.Бондарев
'ОККУЛЬТНЫЙ  ПОГРОМ  ГЕТЕАНУМА'



Пример еще одного оформления зала

Здесь находим дополнительное подтверждение, что в духовном плане осознание остается на уровне мегалитической культуры.
И имеющиеся вальдорф школы даже на западе не решают вопроса воспитания свободной личности.
В результате видим овец и пастухов. Патриархальная идилия.

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Монстр
« Ответ #21 : 28 Нояб. 2011, 21:03:26 »
Спасибо, Сергей, за иллюстрации! Давно хотел взглянуть на монстра изнутри. Что сказать? Даже не читая Геннадия Александровича, при взгляде на эти монументально-тяжелые формы внутреннего убранства, невольно возникает мысль: Мавзолей для Антропософии.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #22 : 29 Нояб. 2011, 09:06:24 »
Цитировать

Каиниты совершили большой труд, направленный на преображение мира неорганического, и возвели этот труд в «королевское искусство». А теперь перед ними встала задача развить новое королевское искусство, - искусство работы с органическим, живым. По этой причине первое слово и в социальной, и в научной, и в культурной жизни в новое время оказалось за ними. Поэтому Антропософия и каиниты в первую очередь пошли навстречу друг к другу. И Теон-София склонилась к ним. Она явила им ключ к тайне потерянного слова. Но они ее не поняли. Они не поняли Гётеанума, не поняли судьбоносности Рождественского Собрания 1923/24 гг.* Не поняли, конечно, этого и авелиты.**
Поэтому после ухода Рудольфа Штайнера уже наметившийся синтез духовных течений превратился в свою противоположность: в борьбу двух начал.
Произошло нечто парадоксальное. Между каинитами и авелитами возникла борьба за принятие Антропософии, но не в духовном смысле - тут свободы хватает для всех, - а в смысле административном. В ходе XX столетия внешне победили в ней каиниты. И нужно понять этот парадокс во всей его трагической глубине: каиниты «приняли» Антропософию в свое административное управление ею! Новое вино влили в старые-престарые мехи. Они расползаются по всем швам, и истинная Антропософия как духовная субстанция утекает неизвестно куда, туда, где о ней всерьез позаботиться некому. Оттого безнадежность в нынешнем мире только возрастает.
Каиниты вместо того, чтобы аристотелизму давать мистериальное выражение, соединяя его в себе с обновленным платонизмом, противостали течению платоников. Они начали управлять Антропософией административно. А в среде авелитов на каждом шагу наталкиваешься на католическое лобби.
Бондарев Макрокосм и микрокосм

Все познается в сравнении.
Мы еще дальше находимся, даже виртуальную духовнонаучную библиотеку, единственную на весь бывший союз из готовых блоков сложить не можем.
И то, что имеем, не желаем хранить.
Делается, что могут, и как могут.
И на том спасибо.
Ведь это все требует ухода, заботы, организации, средств и не малых.
Критиковать легко, а предложений, как изменить, что должно быть, так и не встретил.
Это уже другой монстр.
С ним тоже надо совладать.

Галина

  • Гость
Re: Монстр
« Ответ #23 : 01 Дек. 2011, 08:40:38 »
...Такие вот мысли пришли по поводу "монстров"...
Это, видимо, умение видеть "монстров" и закрывать ими, этими монстрами действительность, ПРИВИЛЕГИЯ тех, кто рождения 40 - 50, может и 60 годов...
Объясняю: некоторые (трое!) бывшие в Дорнахе в Здании - не ощутили тех чувств, которые ТУТ предъявлены. Ну - ЗДАНИЕ, мол... Своеобразное? Да, пожалуй...


        Вот и весь НАШ МОНСТР...
Зато, у них, рожденных в 70 - 80 годы, другое восприятие мира!!!

ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО!
УЮТНОЕ ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО там, где они есть. Им границы мира - не указ - и не действуют. Им разница языковая тоже не барьер. Им - наследие отцов не камень на дороге...
     И то - если уж смотреть так. Архитектура выражение физического состояния человека... А уж всяко - это состояние не только не единственное, но и не давлеющее ТЕПЕРЬ!
      Поэтому - что, походя, говорит нам юность?
Так и говорит ЮНОСТЬ нам, походя, мол - что вы стоите ТУТ?!
      ...Очень у Стругацких хорошо описан этот момент РАСХОЖДЕНИЯ не только поколений, но и пространств восприятия. Мол, да живите вы в своих иллюзорных зданиях, со своими иллюзорными принципами... Мы Вам мешать не станем. Еще и кормить-поить будем... Зато станем мы ДУМАТЬ ТУМАН!!!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #24 : 01 Дек. 2011, 09:38:27 »
...Такие вот мысли пришли по поводу "монстров"...
Это, видимо, умение видеть "монстров" и закрывать ими, этими монстрами действительность, ПРИВИЛЕГИЯ тех, кто рождения 40 - 50, может и 60 годов...
Объясняю: некоторые (трое!) бывшие в Дорнахе в Здании - не ощутили тех чувств, которые ТУТ предъявлены. Ну - ЗДАНИЕ, мол... Своеобразное? Да, пожалуй...
        Вот и весь НАШ МОНСТР...
Зато, у них, рожденных в 70 - 80 годы, другое восприятие мира!!!
 Зато станем мы ДУМАТЬ ТУМАН!!!

Сочувствую ...
Кое кто в басне Крылова слона не приметил.
 Бывает.

Галина

  • Гость
Re: Монстр
« Ответ #25 : 02 Дек. 2011, 07:11:03 »
СО - ЧУВСТВИЕ...
       Вряд ли это состояние, потому, что далее другое...
И если слона, то слон шел себе и шел.
Тот, который его не приметил, думал, например. Или что-то делал, к примеру... потому и не приметил.
Чуешь?
У твоего СЛОНА, в смысле "монстра" своя карма и жизнь... И юность это просто учитывает. А живет своей жизнью.
если со-чувствуешь мне, то, видимо, у меня могут быть другие занятия, отличные от жизни, ...ну, слона...
Бывает.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #26 : 03 Дек. 2011, 17:05:14 »
И юность это просто учитывает. А живет своей жизнью.

В наше время было молодо-зелено.
К чему сейчас весь этот пафос?
Такие же зеленые, если не зеленее.
Идет деградация.
С этим надо считаться.
В мировой метаморфозе старые формы уже ушли, а новых еще нет, период куколки. А живет своей жизнью.



DN-MICHAEL11- Скорпион David Newbatt Михаил с копьем.
Противостоит Недобросовестной критике
Михаил направляет копье, сдерживая натиск темных, холодных
и колючих сорняков, символизирующих отрицательную критику.

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,823.msg8382.html#msg8382
Цитировать
Год, как и день, подобен живому существу. Если мы хотим согласовать медитации с годовым циклом, то от Адвента и Рождества до начала Поста душе ближе всего глаголы "Я есмь". Внешний мир тонет во тьме. Тем ярче сияет свет внутренний.  ... канун осени, когда дни становятся короче, когда убыванию внешнего света, умиранию земли человек должен противопоставить тем большую внутреннюю силу, когда он чувствует, что отныне его духом-хранителем станет Михаил, чтобы не погрузиться ему в мировую скорбь, чтобы породить внутреннюю Пасху — как ответ на Пасху внешнюю, возвещенную ему полгода назад.
Фридрих Риттельмайер МЕДИТАЦИЯ
Двенадцать писем о самовоспитании

Галина

  • Гость
Re: Монстр
« Ответ #27 : 04 Дек. 2011, 05:46:34 »
Цитирую то, что написала выше

"... у них, рожденных в 70 - 80 годы, другое восприятие мира!!!"

Цитирую то, что ты написал...ниже:

"...Такие же зеленые, если не зеленее..."
     
        Возможно, что для тебя так открываются приходящие - я , ПЫТАЮСЬ, понять... Да, сложно...
Однако, читала В. Селицкого и поражалась, насколько СИЛЬНО ЗВУЧАЛИ голоса молодых!  И у него же:

"...Можно смело утверждать, что уже окончилась эпоха идеализма или эпоха сердца в нашей культуре..."

И, чуть ниже

"...Все больше многие начинают оглядываться назад и ностальгировать, о том времени где им было так сладостно хорошо... "

Хотя, надо просто прочесть то, о чем он пишет.

Я, когда прочла, ДЛЯ СЕБЯ , сделала пометки:

"Прочла Владимира Селицкого "Александр Башлачёв - последний гений ушедшей эпохи"…
            Как говорят, от «корки до корки». А его ТОЛЬКО ТАК можно читать, потому, что зерна рассыпанные в начале и по тексту, позднее лишь дают всходы…
Очень импонирует, что выводы – наличествуют! И эти выводы не зацепляются за существующий строй, за правящую идеологию, за окружение и пр. ТРИ ГОДА – отпущены! ТРИ ГОДА – восприняты и сиянием наполнены! ТРИ ГОДА окружающие наполняются необходимым в развитии свечением духовного… И все… далее – по судьбе.
Системный аналитик наш Воле – де – мер!  Провел исследование пятидесяти лет до настоящего времени. С позиции предъявления себя народу РУССКОЙ НАРОДНОЙ ДУШИ – совсем и не спящей, и не томящейся в ожидании, а деятельной! Инспирация поэтов, людей творчества – обычное дело! А как иначе донести до сердца открывающиеся возможности жизни?! И через кого это донести? Вот и проводит перед нами Владимир свои наблюдения-ОТКРОВЕНИЯ!..."

И завершаю словами Владимира, наверное примирившего нас:

"...Но надо нормально воспринимать это явление и не воспринимать как обмельчание наших душ и помрачение культуры в целом. Просто необходимо понять, что людям предоставляется возможность заявить о себе от лица самих себя. И что духовный мир именно этого хочет теперь от нас и поэтому на место Гения ставит самого Человека. Ведь человек это тоже иерархическое существо, которое эволюционирует и развивается, и в конечном счете на земном эоне должен подняться на ступень Ангела. "

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #28 : 04 Дек. 2011, 08:44:39 »
Ведь человек это тоже иерархическое существо, которое эволюционирует и развивается, и в конечном счете на земном эоне должен подняться на ступень Ангела. "

Уже давно стоим на ступени ангела и это следует, лишь осознать. И особенно нам, в этом воплощении, другого такого не будет. Нам в России это дано. А время уходит. И передать детям.
Цитировать
Так как мы для немецкого Народного Духа, посредничающего в его представителях, обращаем внимание на Фауста, как на того, кто находится в середине становления, так взираем мы на русскую Народную Душу (Volksseele) как на нечто ожидающее того, что должно придти. Всё настроение людей может быть здесь только взглядом вверх, в будущее, к благу, ещё не обретенному в современности. Но затем, когда эта русская Народная Душа (Volksseele) осознает, что живёт в ней и что ещё покоится в глубинах её природы, она тогда будет знать, что выполняет свою миссию, развиваясь внутренне, развивая внутренний мир, что она, в сущности, наилучшим образом выполняет свою миссию тогда, когда совершает завоевания во внутреннем мире, внутренние завоевания, выводя наружу то, что находится в её глубинах, и что, разумеется, когда-нибудь будет иметь большую ценность для общечеловеческой культуры. Нельзя бесцеремонно называть её варварской; эта Народная Душа (Volksseele), которая только позднее станет тем, чем она должна стать, которая сейчас ещё находится в детском возрасте.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.msg8144.html#msg8144
Цитировать
Я знаю очень вполне, что мы в настоящее время живем в неком таком времени, в котором подготавливается некоторое для следующего Земного будущего человечества, и что мы в пределах нашего - теперь Антропософского - общества как бы должны себя чувствовать как те, кому восходит некое предугадывание, что в Душах людей есть нечто подготовить для будущего, что должно быть подготовлено. GA 148
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7499.html#msg7499

http://www.predela.net/modules.php?name=Coppermine&file=thumbnails&album=30

"...Можно смело утверждать, что уже окончилась эпоха идеализма или эпоха сердца в нашей культуре..."
А я утверждаю, что еще и не начиналась. Окончилось групповое сознание, групповое переживание, и то не повсеместно. Но на смену идет индивидуальная «эпоха идеализма или эпоха сердца в нашей культуре», и здесь надо обратиться к Каспар Хаузеру, только изнутри.
Тогда и увидите монстров.

Тоже тебя читаю внимательно и Владимира, и радуюсь, дорогу осилит идущий.

Галина

  • Гость
Re: Монстр
« Ответ #29 : 05 Дек. 2011, 06:39:12 »
Эта иллюстрация просто притягивает взор!
Сергей!
Это чудесно - именно так, через Каспара Хаузера, через его незримую внешне и значимую в духовном мире связь с Рудольфом Штайнером, а значит и с нами, кто наследники и последователи АНТРОПОСОФИИ - да, именно так вижу я молодых людей современности...
У Владимира, по сути, развертывание линии исследования взаимосвязей в мире, которую предложил Подолински. Там ПРЕКРАСНО рассматривает автор то, что случается через 33 года! 33 года - возможности и необходимость!
Владимир рассматривает для России, показывая и другие взаимосвязи.
И, получается, что действие планет - непреложно! Это так. Тогда еще БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМИ становятся личностные деяния! О чем, как я поняла, Воле-де-мер и предлагает помнить...
О чем, как я чувствую, заботишься и ты в своем центре. И, ежели, государство заметило твой вклад (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,595.0.html) и провозгласило это всенародно, значит ВОЗМОЖНО ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ!!!
(И при чем тут слоны... они же "монстры"...)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #30 : 05 Дек. 2011, 21:05:01 »
О чем, как я чувствую, заботишься и ты в своем центре. И, ежели, государство заметило твой вклад (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,595.0.html) и провозгласило это всенародно, значит

Государство, в лице мэра и не только его, говорит, что "вы не наши", вы "конкуренты" (государственных структур), "должны зарабатывать". И для меня вдвойне важна оценка номинации, что это негосударственная телевизионная программа и озвучена оценка жителей.

Что же касается монстров, то повторюсь, они появляются там, где нет Христа.
Пока на Руси было живо Христианство, такие люди почитались, "У Бога", а перестали жить с Богом и стало общество убогим и людишки убогие, а глаза то колит, когда себя в другом узнаешь.
А в зале, в Гетеануме втором - голове, Христа то и нет ...
Разве этого не видно??...??

Галина

  • Гость
Re: Монстр
« Ответ #31 : 06 Дек. 2011, 06:47:46 »
Сережа!
    Я вполне понимаю твои рассуждения!
И, естественно, разделяю эту точку зрения - что если нет ХРИСТА, то ... НИЧЕГО нет! Имеется в виду, ничего человеческого.
И, тогда, можно говорить о чем угодно, о "монстрах", о "биороботах", о "зомбировании", и пр...
     Я лишь сказала - написала о том, что МНЕ ЭТО не НУЖНО!
И части молодых людей, а именно среда, в которой живут, например, мои дети и их друзья это претит - у кого есть Христос, у кого нет Христос.... Это то - это не то... Они ЖИВУТ ПО-ДРУГОМУ! И, скорее всего - видят по другому... Хотя работают в разных сферах...
А вот, что они видят!




Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #32 : 06 Дек. 2011, 07:16:18 »
     Я лишь сказала - написала о том, что МНЕ ЭТО не НУЖНО!

Вот и вернулись к нашим корням.
Из серии, что и требовалось узнать.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Монстр
« Ответ #33 : 06 Дек. 2011, 13:56:32 »
В теме есть фото-вид на сцену второго Гетеанумв. Сергей, если возможно, разместите здесь фото сцены первого Гетеанума.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #34 : 06 Дек. 2011, 17:08:13 »
В теме есть фото-вид на сцену второго Гетеанумв. Сергей, если возможно, разместите здесь фото сцены первого Гетеанума.




Бондарев. Макрокосм и микрокосм


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #35 : 21 Дек. 2011, 06:22:03 »

С северным синим витражом пришло понимание, в чем существо разного восприятия второго Гетеанума.
Зависит от того, каким из наших Я воспринимаем событие, Я1 или Я2. Оба они важны и равноценны. Часто не замечаем разницы, как бывает и в нашем дневном сознании, порой сомневаемся, не сновидческое ли воспоминание посетило нас?
Если же рассматривать второй Гетеанум, как памятник, тогда не возникает противоречий, все вопросы снимаются. Как отражение процессов в Я1, как выделение двойника. Остается лишь одно, памятники ставят на могилах.
Тогда в мыслях обращаемся к первому Гетеануму, носителю преимущественно Я2 и Я3, находим необходимую поддержку, ответы на возникающие вопросы.
Становление Я2 – неизбежный процесс, потому уже в этом веке появится множество архитектурных форм первого Гетеанума, и тому пример другой монстр –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,827.msg8377.html#msg8377
и говорящие буквально, как в первом Гетеануме спиритуально, стены –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,827.msg8307.html#msg8307.
Эти импульсы с неизбежностью врываются в нашу реальность, пусть в чуждых пока еще формах.
Противоположный, южный синий витраж повествует о неизбежном отделении, смерти Орла, Я1. Убивает его современный Геракл.


Цитировать
Кто в первый раз видит здание Гётеанума, чувствует себя призванным определить своё - отношение -познавательным способом художественного суждения - к возникающему впечатлению. Никакое произведение искусства не может быть понято без некоторого знания духовных предпосылок, из которых оно возникло. Если само искусство и не обращается непосредственно к силе познания, но к эстетическому чувству - всё современный человек нуждается в сохранении полного сознания, которое может высказать нечто о художественном переживании.
Так приходит посетитель Гётеанума к вопросам о формах этого здания. Он ищет ответов. Если он вступает тогда в большой зал Гётеанума и переходит от первого общего впечетления к рассмотрению цветных витражей, - тогда вопросы множатся с каждым новым мотивом, который он видит.
Что значит этот (мотив)? Что значит тот?
Эти вопросы не являются необоснованными, хотя художественное и не исчерпывается одним "значением" его для человеческого познавания. Предлагаемое небольшое сочинение желало бы дать некоторые ответы на те вопросы, которые возникает у рассматривающего цветные витражи Гётеанума.
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf

Галина

  • Гость
Re: Монстр
« Ответ #36 : 23 Дек. 2011, 14:48:36 »
Цитировать

Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ

12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года.

 (Социальный курс)


...В наше время исключительно важно стараться творить образы, а не абстрактные, законченные суждения. Образом может быть так же и то, что тяготеет к социализации. Далее, что необходимо знать: нет социализации без познания человеком духовной науки. – Итак, свобода мысли – с одной стороны, духовная наука – с другой...


Итак, с одной стороны - ТВОРИТЬ ОБРАЗЫ!
С другой стороны - ПОЗНАНИЕ ДУХОВНОЙ НАУКИ!

По сути, то и происходит с нами - ищущими.


Цитировать
...Через социальную структуру могут быть, некоторым образом, обузданы антисоциальные инстинкты, действующие благодаря образованию представлений. Последнее должно иметь противовес, должно быть каким-то образом приведено в равновесие. Но в равновесие оно может быть приведено только благодаря тому, что пришедшее из предыдущих эпох – в которые это было правомерно – порабощение мыслей, господство одних над мыслями других, будет через возрастающую социализацию устранено из мира...

И, если говорить о "монстре", то ... лучше не говорить о монстре! А говорить о ВОЗМОЖНОСТЯХ!
Что может стать РАВНОВЕСИЕМ для русских?

ГРАД КИТЕЖ!

Цитировать
... Старый князь Юрий построил два города в лесах Мурома. Один был расположен более снаружи, на Волге, и назывался - “Малый Китеж”, а тот, что был расположен посреди леса - “Большой Китеж”. Люди малого Китежа отличались гостеприимством. Они любезно принимали всех незнакомцев.
В своей способности принимать людей они были великими. Но однажды появилась сила, которую они не могли принять: татарская орда. Татары разрушили малый Китеж. Но они не знали пути к большому Китежу. Среди жителей малого города был человек - Гриша Кутерема (что означает беспорядочный), который выдал дорогу во внутренний Китеж. Он объявил в предательстве по-детски невинную служанку Февронью, невесту наследника престола, молодого князя Всеволода. Однако когда татары достигли города, лежащего на лесном озере Светлый Яр, случилось чудо. Молитвы и кровавые слезы всех жителей города были услышаны Божьей Матерью. Город со всеми его жителями стал невидимым. Он поднялся в высокие небеса или, по другой версии, потонул в глубинах Светлого Яра. Татары бежали в ужасе. Предатель сошел с ума. А служанку Февронью привели в невидимый город.
Она получила эту возможность через НЕЗАСЛУЖЕННЫЕ СТРАДАНИЯ (заточение, клевету, смертельный голод в лесу)...

Что же открывает это сказание? В глубинах русской народной души живет образ города, то есть общины. Воплощением сущности идеала не образ героя, но образ социальной общины. Сказание описывает город - судьбу общины, - которому угрожает противоположный образ - монгольская “орда”. Путь и цели индивидуального стремления, проблема индивидуального направления не находят себе места в сердце сказания. И служанка Февронья тоже не имеет индивидуального пути, у нее нет цели, к которой бы она стремилась. Она не значима тем, что она делает, но она имеет значение в сказании через то, что с ней происходит. Ее судьба - вот что важно в связи с ней. И эта судьба неиндивидуальна. Она представлена как страдание за людей вообще, за город. Это страдание лично незаглушенно и не имеет причины; то есть у него нет причины в прошлом. Это страдание ради будущего - будущего людей вообще.
Здесь раскрывается глубокая особенность истинной русской сущности: ее особое отношение к страданию, которое отличается от европейского. В Европе существует тенденция отвергать страдание - рассматривать его как что-то, возникшее как последствие ошибки - в России же, особенно среди простого народа, страдание рассматривается как что-то, способное привести к триумфу в будущем.
Валентин Томберг. Статьи о России.

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Монстр
« Ответ #37 : 27 Дек. 2011, 11:29:15 »
Вот такой интересный вид на Гетеанум:
http://player.vimeo.com/video/29213545?autoplay=1

Галина

  • Гость
Re: Монстр
« Ответ #38 : 28 Дек. 2011, 09:07:19 »
28 декабря – среда.

…И проснулась с ощущением удовлетворения. Что-то там у меня во сне делалось...

И первая мысль была о … теме «Монстр».
          Монстр – это Гетеанум.
                      Вчера посмотрела фильм, предложенный Мартинелли.
(с моим низкоскоростныи интернетом, эти 4,5 минуты смотрела - 35 минут...)

Ну, какой же это монстр?!

            Это, скорее, саркофаг…
А понятие саркофаг у меня связано, опять же, с братьями моими Стругацкими. Где они этим понятием наделили не здание, скорее место, где сохранялись в ожидании зародыши будущего

Каково?!

Девиз дня: «…В сердечной светозарности
                           Святое слово родило
                           Небесный плод надежд…»

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Новая Изида
« Ответ #39 : 28 Дек. 2011, 10:00:40 »
Второй Гетеанум, как новая Изида.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg3228.html#msg3228
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg3235.html#msg3235
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg3256.html#msg3256
Второй Гетеанум, как метаморфоза скульптурной группы Представитель человечества
Все равно сначала нужно подняться по Ruttiweg и подойти к южному входу. Вот именно этот фасад и имеет смысл в первую очередь. Кстати, обратите внимание на то, как движение форм этого фасада повторяет движение Скульптуры... не сами формы, а именно движение.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,488.msg4410.html#msg4410
Но к сожалению внутри это чувство пропадает. Там царят  и свободны искушающие образы на всех трех уровнях.