|
|
Архивные разделы в настоящее время не наполняются | | | |
|
|
|
|
|
Ex Deo nascimur. In Christo morimur. Per Spiritum Sanctum reviviscimus!
Перед вами страницы Библиотеки духовной науки, электронной библиотеки, в которой собраны труды Рудольфа Штейнера и еще многих людей, посвятивших свою жизнь духовной науке — антропософии. Что такое антропософия? Это можно понять из самого названия — мудрость человека. Человека, являющего собой цель и смысл существования и эволюции Земли, Божественного творения, человека, рядом с которым однажды ходил по Земле Христос, повернувший ход земной истории и эволюции к Духу. С тех пор к Духу человек может и должен приходить с открытыми глазами, в полном сознании и понимании кто он, какая на нем лежит миссия и какие поистине великие цели стоят перед ним и всем человечеством.
Наверное, главное, что отличает антропософию и делает ее наукой, это то, что она обращается именно к способности понимать, к мышлению современного человека, к его возможности непредвзято сверить полученные знания со своим жизненным опытом и тихим голосом истины, звучащим в его душе. Антропософия возвращает подлинный смысл основополагающим понятиям человеческой жизни: вера, свобода, любовь, братство, равенство.
Библиотека не узкоспециальная, наоборот. Антропософия — явление духовной жизни и культуры, менее всего призванное замыкаться в секту. Это дыхание древних мистерий и мифов, святых слов Ветхого и Нового завета, произведений искусства и потока истории, устремленного к нам из будущего. Тем, кто собирается впервые открыть книгу по антропософии, трудно что-то порекомендовать. Люди, нашедшие впоследствии источник познания и сил для творчества в духовной науке, пришли к этому разными путями. И значит, в добрый путь.
«Под антропософией я понимаю научное исследование духовного мира, которое прозревает односторонность как просто природопознания, так и обыкновенной мистики и которое, прежде чем пытаться проникнуть в сверхчувственный мир, сначала развивает в познающей душе бездеятельные в обычном сознании и обычной науке силы; они-то и делают возможным такое проникновение».
«Антропософия есть путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной. Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства. Свое оправдание она должна находить в том, что она способна утолить эту потребность. Антропософию может признать лишь тот, кто находит в ней искомое им из своей души. Поэтому антропософами могут стать лишь те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной».
«Антропософски ориентированная духовная наука не ищет окольных путей, но говорит к людям таким же образом, как это делает современная наука. Только в терминах этой науки духовная наука, если можно так выразиться, говорит о том, что в настоящее время Небо хочет открывать людям. И это должно быть понято. Это есть нечто такое, что духовную науку как таковую, а не общественную жизнь, ставит на передний план; ставит на передний план объективно, а общество делается только ее носителем».
«Антропософски ориентированная духовная наука не является какой-либо теорией или сектантской программой наравне с другими партийными или сектантскими программами, ибо она черпает из того знания, которое можно приобрести, если развитие Земли и развитие человечества постигают в их взаимодействии и в их целостности».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.07.2009
Каталог авторов антропософской тематики
Новая публикация книги Майер Р. - О судьбе умерших
"Смерть - величайший учитель жизни. Часто и с глубокой серьезностью обращая к ней свой душевный взор, вовсе не обязательно бежать от мира или отрицать жизнь. Она лишь учит нас подходить к жизни с мерками, отличными от тех, что приняты и чувственной сфере. Она будет внушать нам страх и ужас, пока загадка ее сокрыта от нас. Однако в эту загадку можно проникнуть, она сама стремится раскрыть себя. Смерть - составная часть нашей жизни и всюду переплетается с нашим бытием. Действительно утверждать жизнь - значит утверждать и закон смерти. Иными словами, быть готовым уйти в любое мгновение, с благодарностью принимаемое от жизни.
Чтобы приподнять завесу тайны над загадкой смерти, мы в этой книге призываем на помощь догадку, веру и познание. Хотя автор и считает, что нашел для себя ответ на этот вопрос в Христе, Победителе смерти, догматических рассуждений об этом факте читатель здесь не встретит. Как не встретит и того, что ныне принято называть логическими доказательствами, которые все время лишь топчутся у порога. Интеллект в том виде, в каком человек знает его и применяет, есть самая смертная ил всех человеческих сил, ибо он целиком и полностью призван к своему орудию - мозгу. Можно даже сказать, что он единственная из наших сил, абсолютно обреченная смерти. Так откуда же ему взять способность постичь бессмертное?.."
Новая публикация статьи Феофанов П.Н. - Автоматизация в жизни человечества в свете духовной науки
"Попытки понять сложные проблемы жизни сулят человеку успех только тогда, когда ему уже удалось найти ответы на кардинальные вопросы, касающиеся основной цели его жизни и выяснить в нужной мере законы эволюции Космоса, которые управляются непрестанными Ритмами. Эти Ритмы проявляются и в человеке, ибо он сам является микроскопическим отображением макрокосма. Ритм дыхания человека и циркуляции его крови представляют собой миниатюрные выражения ритмов Космоса. При нормальных условиях человек дышит 18 раз в минуту, что за сутки дает нам 25 920 дыханий. Это число суточных дыханий человека равно числу лет космического года, когда солнце, считая с равноденствия 21 марта, проходит весь Зодиак, завершая космический год.."
|
|
|
|
|
|
|
|