АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ
Издатель, редактор и переводчик антропософской литературы. Член Антропософского общества в России.
Год рождения 1942. Детство, школа – в г.Оренбурге (Южный Урал). Работал грузчиком и токарем на заводах, стропальщиком на железной дороге, рабочим коммунальной службы, сметчиком в проектном бюро, фоторетушёром, музыкантом оркестра. Учился в музыкальном училище. За организацию религиозно-философского семинара в 1964 г. подвергся преследованию «органами» с попыткой объединить дело с политическим процессом против близкого друга.
После 3-летней службы в армии (Казахстан, космодром Байконур), с 1968 г. – постоянно в Ленинграде-Петербурге. В 1970 г. закончил книготорговый техникум. В 1975 г. –редакторский факультет Московского Полиграфического института. Работал машинистом котлов, товароведом и продавцом в букинистических магазинах.
С книгами Рудольфа Штейнера в старых изданиях – ещё ничего не зная о его огромном лекционном наследии и об Антропософском движении – познакомился в начале 60-х гг., приезжая в Ленинград, и в Оренбурге, в его богатой, благодаря еще ссыльным царских времён, обл. библиотеке. Всё значение этих книг осознано тогда ещё не было.
Тогда же пережил сильное увлечение древней индийской философией и одновременно – русской религиозной философией (Н.Бердяев, П.Флоренский, позднее Вл.Соловьёв). Постепенно становилось ясно, что после Бердяева и европейского экзистенциализма подлинное философствование о духе как таковое уже невозможно. Позднее это ощущение стало подтверждаться течениями структурализма и т. п., вырождением современной философии в некую логико-лингвистическую метафизику с её отказом рассматривать насущные для человека бытийные вопросы и утратой питающих душу качеств. Фактически эту же тенденцию демонстрировали и поздние работы самого Бердяева. В то же время множество блестящих достижений в «науках о человеке», бездуховных в определённом смысле, – антропологии, психологии, социологии и др. говорили о правомерности и действенности обращения к объективному рассмотрению феноменов человеческого мира. Для духовного же познания в современной науке и вообще культуре, казалось, просто не оставалось места. Последовали попытки завершить духовные искания в православно-церковной жизни. В конце 60-х пережил мировоззренческий кризис.
Всё стало на своё место, когда узнал о возможности и реальном существовании науки (в отличие от религиозной философии) о духе. С начала 70 гг. – общение с антропософами старшего поколения, участие в работе антропософских групп в Ленинграде. С этого времени и до начала 90-х гг. - постоянная работа по редактированию и распространению антропософского лекционного самиздата.
В 1989-90 гг. – участие в работе по становлению Вальдорфского движения в России. Участвовал в учреждении АОР и вошёл в состав первого его Правления. Затем работа по финансовой поддержке одной из вальдорфских школ в Петербурге. Одновременно, и до настоящего времени – издательская (Изд-во им. Вл. Соловьёва), редакторская и переводческая работа с наследием Рудольфа Штейнера.
С 70-х годов и до настоящего времени – работа над исследованием Антропософского Календаря души Рудольфа Штейнера. В 1997 г. эти рассмотрения были опубликованы в немецком переводе в Германии («Kann ich die Seele weiten?». Stuttgart:Verlag Freies Geistesleben). В 1998 и 2000 – в России («Год души». СПб.: Изд-во им. Вл. Соловьёва).