Автор Тема: Маленький Ханси  (Прочитано 84222 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Маленький Ханси
« : 09 Июль 2011, 19:14:27 »
Цитировать
С большим нетерпением ждал меня мой дядя - писатель Пьер д'Альгейм; вместе с моей теткой, певицей Марией Олениной, он жил в домике поблизости от Фонтенбло. У них я провела несколько лет. Мой дядя был мыслителем-одиночкой, погруженным в изучение мистиков Якоба Бёме и Сен-Мартена, а также индийских правовых сборников, но прежде всего - в собственные мысли и соображения. Так он проводил то спокойное время, которое начиналось по завершении концертного сезона моей тетки. В глазах их обоих искусство требовало священного служения себе.
Я могла лишь сбивчиво и хаотически сообщить им о том, что мне до сих пор удалось усвоить из духовной науки Рудольфа Штейнера. "То, что ты мне тут рассказываешь,- сказал мой дядя, - свидетельствует об откровении, которое происходило лишь в редчайшие исторические моменты. Оно едва ли не значительнее откровения, данного Моисею. Почему это возможно в наши дни? Ведь если такое откровение не укоренено в историческом развитии, оно было бы не во благо". Мои слабые попытки ответить ему не удовлетворили его. Однако на следующее утро он, сияя, сказал мне: "Я сам отвечу на свой вопрос. Вчера ночью я перелистывал книгу Зогар и нашел там учение о семи Архангелах, которые попеременно руководят судьбами человечества. Мы вступаем в последнюю, седьмую эпоху, эпоху господства Архангела Михаила, согласно вычислениям переводчика; в течение этого периода он передаст свои обязанности самому Мессии. Но если это так, то для подготовки человечеству будут сообщаться величайшие откровения из скрытых сокровищниц мудрости... Почему я не встретился с ними? Всю жизнь я жаждал этого!"-добавил он. Судьба и впоследствии не помогла ему. Помешала Первая мировая война, а затем болезнь. Потом наступила смерть.
http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

Надо ставить вопросы. Такие как в этой теме -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,453.msg3594.html#msg3594
Возникают они и в теме "Знакомство"–
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,488.msg7613.html#msg7613

Цитировать
И вот уже под тяжестью архитравов стало проламываться двойное огненное кольцо, обрушиваясь в виде раскаленной массы к подножию колонн. Стоя возле столярной, я могла видеть, как две тени в темноте медленно шли по дороге в гору. Доктор Штейнер в сопровождении Эдит Марион, тяжело ступая, согнувшись, вошел в столярную. Он был при госпоже Штейнер в  Доме   Ханси ; из-за больных ног ей пришлось переживать пожар издалека, наблюдая его из окна. http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501
На старом фото дом Ханси выделен желтым кружком



А на фото внизу, как в том далеком 1925, весна, цветет виня


Антропософия. Тема: Последние часы жизни Доктора. Ася Тургенева против Симоны Риуэт-Короз.
Цитировать
Симона Риуэт-Короз «Эпопея Духа 20 века. (Биография Рудольфа Штайнера)»
     Это было в понедельник утром, в десять часов. В столярной рабочие остановили машины и бесшумно сложили инструменты. Снаружи долина, покрытая цветущими вишнями, была залита силами весны, но весны тихой и торжественной.
Кто-нибудь может ответить, почему так разнятся версии этих двух людей, и какие события имели место в реальности?
Другими словами, что происходило на самом деле?

Прошло уже два года, а ответа на простой вопрос так и нет.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #1 : 12 Июль 2011, 05:25:46 »
Прошло уже два года, а ответа на простой вопрос так и нет.

Цитировать
Вплоть до 30 марта 1925 г. возле Рудольфа Штайнера не было ни одного человека, способного после него вести его дело. И когда после его ухода члены Форштанда попытались вести себя как и прежде, то этим они позволили себе непозволительное. Да, они были в большой растерянности; может быть, они просто "поплыли по течению". Реальные события показали, что без Рудольфа Штайнера они были не в силах противостоять атакам супостатов. В эзотерике брать на себя непосильное означает рисковать безмерно.

Мы вынуждены признать правоту тех критиков, которые уже в  течение десятилетий (к ним принадлежала и Мария Штайнер) считают, что, подписав протокол заседания 8 февраля 1925 г., Рудольф Штайнер упразднил созданное им на P.C. Антропософское Общество.

А что стало с эзотерической Школой, точнее, с так называемым первым Классом? Видя, что Рудольф Штайнер уже не поднимется, Ита Вегман ставит ему вопрос о преемнике. Вот что она сама писала об этом: "В полном сознании, но без единого слова о будущем, без единого указания, сообщения о том, что после него остается та или иная личность, Майстер ушел от нас. А на прямой вопрос об этом был дан однозначно отрицательный ответ. Но почему?" ( 7 ) Д-р Л.Нолль, лечивший Рудольфа Штайнера, добавляет со своей стороны, что, услышав вопрос Вегман, Рудольф Штайнер "удивленно посмотрел на нее и молча отвернулся". ( 8 )

Таково было "непосредственно данное" тех трагических дней, и из него со всей определенностью следует, что Класс без Рудольфа Штайнера далее не мог существовать так, как он существовал при нем. Позже еще случилось, что Ита Вегман, единственный человек, кому, кроме себя, Рудольф Штайнер дал право принимать в Класс, была исключена из ВАО и права своего никому не передала. Так приходим мы ко второй аксиоме: после ухода Рудольфа Штайнера Класс не должен был существовать далее как официальное учреждение внутри образованного 8 февраля 1925 г. ВАО.
http://www.predela.net/modules/Books/files/115.doc

Вот еще один ответ ...
Время однозначных ответов уходит, и чем больше имеем ответов и чем лучше их анализ, тем мы ближе подходим  к реальности происходящего.
Даже восход солнца сегодня имеет общепризнаную как геоцентристкую, так и гелиоцентристскую составляющую, не говоря о множестве других.


Цитировать
До того мы должны были с моей сестрой, которая вместе с Поццо вскоре приехала ко мне в Дорнах, калькировать и раскрашивать строительные планы в архитектурном бюро (впоследствии " Дом   Ханси ").
Группа архитекторов переместилась в специально для них выстроенный барак напротив южного входа в Здание, а дом, где они раньше работали, был отремонтирован для доктора Штейнера и фрейлейн фон Сиверс. "С разрешения" маленького  Ханси  Гросхайнца доктор Штейнер назвал этот  дом  " Домом   Ханси ". С ними жила Миета Валлер, с которой оба подружились. Благодаря своей несколько небрежной манере, она привносила свободное художественное начало во все, в чем они участвовали, - в резьбу по дереву, в рисование и эвритмию.
http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

Благодаря обширным материалам воспоминаний наших соотечественников история дома Ханси до 30х годов нам доступна, а в дальнейшем туман.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #2 : 15 Июль 2011, 05:35:36 »
Цитировать
А что именно произошло? о причинах кончины Рудольфа Штайнера 9.3.2007
Михаил
Мне хотелось бы соотнести со смертью Штайнера еще одно событие - смерть Эдит Мэрион (Edith Maryon).
Мэрион (1872-1.05.1924) английская скульпторша. В 1909 году вступила в орден Золотой Зари (точнее его отделение - Stella Matutina. С этим отделением связаны еще такие личности как Фелкин - руководитель отделения, Дион Форчун, Израэль Регарди).
Руководитель отделения был крайне увлечен идеями и активностью Штайнера. В результате Эдит Мэрион была откомандирована к Рудольфу Штайнеру с миссией оккультной защиты.
Будучи скульптором она помогала в изготовлении моделей первого Гётеанума с января 1914 года, а с осени 1914 года - весьма интенсивна работала над эскизами и моделями Представителя человечества.
Надо понимать, что без нее появление на свет статуи было бы исключительно проблематично: интенсивная лекционная деятельнось Рудольфа Штайнера не позволила бы ему одному воплотить идею в дерево. Совместными усилиями в начае мая 1915 была создана двухметровая гипсовая модель Представителя: она была подписана так "Рудольф Штайнер - 1915 - Эдит Мэрион". Над самой статуей они работали совместно (Штайнер к этому моменту уже приобрел необходимые навыки скульптора и резчика по дереву).
Теперь к оккультной защите.
Особенно сильные оккультные удары посвященный получает в ночь на новолуние перед четырьмя Великими Праздниками года: Рождество, Пасха, Иоаннов день и день Михаила. Серьезнейший удар Рудольф Штайнер получил в декабре 1922 года, на физическом плане это отразилось в пожаре Гётеанума. Защищая Штайнера сильно пострадала и Эдит Мэрион: она серьезно заболела (информация об этом весьма скудная, если кто имеет чего добавить - буду признателен). Надо понимать, что если бы в окружении Штайнера (имею ввиду в учениках его) все было бы нормально - удар удалось бы отразить или существенно ослабить: сыграл бы механизм магической цепи. Но ученики - они были таковы каковы были.
Пожар, надо понимать, подкосил силы участников, но привел к некоторому сплочению их вокруг Штайнера. Однако, встряски хватило ненадолго, примерно на год.
В результате указанных событий Мэрион протянула до 1 мая 1924 года. Обращаю внимание: новолуние перед Пасхой - 4 апреля 1924. Т.е. с момента нового серьезного удара на ее "подзащитного" она и месяца не прожила.
С этого события проходит полгода и Штайнер - оставшись "один" - получает новый мощнейший удар: новолуние случилось 28 сентября 1924 г. После этого - болезнь и через пол-года - 30 марта 1925 смерть (новолуние перед Пасхой - 24 марта 1925, т.е. и недели не прошло).

Новолуние..................Событие
18 декабря 1922.........31 декабря 1922 пожар, болезнь Мэрион
04 апреля 1924...........01 мая 1924 смерть Мэрион
28 сентября 1924........28 сентября 1924 болезнь Штайнера
24 марта 1925.............30 марта 1925 смерть Штайнера
Михаил
Цитата(Elve @ 26.10.2010, 22:04)
Михаил, мне интересно, откуда информация о том, что Эдит Мэрион была членом Ордена Золотой Зари? Можете указать источники?
http://biographien.kulturimpuls.org/detail.php?&id=448
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=145&st=0

Обращает на себя внимание, что событие рассматривается приземленно, в микрокосмической перспективе, без учета влияния  макрокосмического развития.



Villa Hansi Unteren Zielweg 36
По этому электронному адресу вы можете сами прогуляться по Дорнаху - http://virtualglobetrotting.com/map/goetheanum/view/?service=1

Цитировать
Весь этот месяц чувствую себя утомленным и как бы несколько разочарованным; все те переживания, которые так бурно налетели на меня в Христиании и росли непрерывно до февраля, не осадились никакими ощутительными последствиями для меня: ни реализации "посвящения", ни "болезни", которую я в себе вообразил; встречаясь в Дорнахе с д-ром и с М.Я., я чувствовал у них ноты некоторой сдержанной отдаленности по отношению ко мне; приходилось часто видеться с д-ром Гросхайнцем и с его женой, жившими в своей вилле около "Bau"; в этой же вилле жил и д-р с М.Я. (уже позднее д-р приобрел себе villa Hansi - под холмом, на котором
строился "Bau")

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=205


"на перекрестке дорог, ведущих из Арлесгейма в Обер-Дорнах и из Нижнего Дорнаха к "Bau"
http://fotki.yandex.ru/users/liube-n/view/265379/?page=25

Такой знак нас втречает при въезде  к Гетеануму с северной стороны.
Привлекает внимание и обрезка деревьев. Такая же у дома Дульдек.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #3 : 31 Июль 2011, 20:43:16 »
Вот еще одно видение ухода Штейнера

Цитировать
Admin 12.3.2007, 14:03 Сообщение 15
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=145&st=0

В книге С.О.Прокофьева "Да услышат это люди. Мистерия Рождественского Собрания" (Дорнах, 2004) в приложении V "Трагедия 1 января 1924 года" об этом сказано так (стр. 1177-1179):

Принимая во внимание все сказанное в этом приложении, можно различить три различных слоя событий, имеющих отношение к болезни Рудольфа Штайнера. Во-первых, это значительное ослабление его эфирного тела, вызванное пожаром Гетеанума. Во-вторых, - попытка отравления в последний день Рождественского собрания в соединении с направленным против него оккультным ударом со стороны упомянутых выше оккультных кругов. И в-третьих, - непосредственные атаки с астрального плана ариманических «демонов, противников Михаила». Однако, чтобы приблизиться к тайне его преждевременной смерти, необходимо коснуться еще одного, четвертого и самого глубокого слоя событий.

Этот четвертый слой является не только самым глубоким, но и самым главным, поскольку лишь на этом уровне существовала реальная возможность защитить Учителя от направленных против него оккультных и физических ударов. Ибо только помощь ему на этом уровне могла воспрепятствовать тому, что было предпринято против него на трех других.

Для понимания дальнейшего здесь необходимо принять во внимание следующее. Уже в 1911 году Рудольф Штайнер, будучи в то время еще членом Теософского общества, указал на тот способ, с помощью которого посвященный может преодолевать трудности и препятствия, возникающие для него, прежде всего, на социальном плане: «Еще одно, что я должен был себе сказать, было тем, что в различные времена все снова происходило на оккультной почве, для преодоления препятствий. Тогда их всасывают, эти препятствия, их принимают в свою собственную телесность. И таким образом они, в некотором роде, устраняются из мира» (Библ. 264, 14.12.1911; с. 408).

Однако после Рождественского собрания Рудольф Штайнер больше не мог «переваривать» принятые им в себя кармические препятствия и ошибки членов Общества без разрушительных последствий для своей собственной физической телесности. Избежать же таких последствий он мог лишь в случае действительной помощи и соучастия в этом процессе членов Антропософского общества, возможных лишь на основе эзотерического понимания происходящего.

По этой причине, по свидетельству многих очевидцев, Рудольф Штайнер до последних дней своей жизни продолжал говорить о возможности своего выздоровления. Ибо до последнего момента он всеми силами стремился остаться в физическом теле, все еще надеясь на то, что члены Общества своим пониманием и сознательным сотрудничеством позволят ему преодолеть болезнь. Не ради себя, а ради них, ради всего человечества, хотел он довести до конца главное дело своей жизни - основание на Земле новых Христианских мистерий (см. гл. 1). Только в самые последние дни, когда Рудольфу Штайнеру стало окончательно ясно, что его ученики не могут в достаточной мере понять происходящее и последовать за ним, ситуация изменилась. Ита Вегман вспоминала об этом так: «В последние дни [перед смертью] в нем проступила легкая грусть. Мне казалось, словно он должен был решить какую-то трудную проблему. Сияющую силу его глаз я нашла слабее, чем обычно...» («К друзьям», с. 6-7,). "В полной мере за ним не последовали - сказал он с грустью и одновременно с любовью, - как тот, кто все простил и уже обратил свои мысли на другие, более важные задачи. Это был поворотный момент..." (Зеелм. I, с. 317). Тем не менее последнее и уже окончательное решение было принято им лишь за несколько минут до смерти. «Мне казалось», - вспоминала далее Ита Вегман, - «словно жребий решения был брошен в последнее мгновение. И когда это произошло, то больше не было никакой борьбы, ни малейшей попытки остаться на Земле» («К друзьям», с. 9).


Цитировать
- домик, стоящий на перекрестке дорог, ведущих из Арлесгейма в Обер-Дорнах и из Нижнего Дорнаха к "Bau"; прежде, идя к "Bau", я не замечал вовсе этого домика; он прятался в яблоневых деревьях; этот домик - изолирован; его окружает зелень; он стоит как раз против Villa "Hansi", принадлежащей доктору (окна в окна); второй этаж домика сдается; в нем 3 комнаты, коридор и чистая удобная кухня с террасой, открывающей вид на зелень, домик доктора, холм и "Bau"; владелица домика милая старушка, Frau Thomann, отдает его нам за сравнительно дешевую цену;


20 - Haus Friedwart Designed and built in 1921, partly by Rudolf Steiner, now Goetheanum Guest House
Дом друзей. Разработанный и построенный в 1921 году, частично с помощью Рудольфа Штайнера, теперь Гостевой дом
 Гетеанума
23 - Haus PirolGuest and residential accommodation
24 - Rudolf Steiner Kindergarten H?gelweg
25 - Haus Hansi Former residence of Rudolf Steiner, now housing the Albert Steffen Stiftung (foundation)
Дом Ханси (Unteren Zielweg 36)  бывшая резиденция Рудольфа Штайнера, теперь штаб-квартира Фонда Штеффен



Goetheanum Guest House

Галина

  • Гость
Re: Маленький Ханси
« Ответ #4 : 01 Авг. 2011, 06:04:30 »
Сергей!
Спасибо большое за то, что ты предлагаешь здесь!
Эти фото как никогда откликаются в моей душе - и не грустью, а каким-то особым вдохновением!
И желание соответствовать внутренним задачам - укрепляется и требует действий!
И это только от одного путешествие к Домику Ханси?!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #5 : 06 Авг. 2011, 20:01:59 »

Мария Яковлевна фон Сиверс (Штейнер). Дочь русского генерала Я.Я. Сиверса,
Родилась во Влоцлавске (Польша) - 1867. Юность и молодость провела в С-Петербурге. В 1895-1997 гг. провела в Париже, где занималась искусством декламации. С 1900 г. член Теософского о-ва. С 1902 г. ближайшая ученица Р.Штейнера, а с 1914 г. его жена.
Цитировать
То что Вы добавили двух великих женщин антропософии: Марию фон Сиверс и Иту Вегман в этот список, это тоже замечательно. Обе были Рыбами по Солнцу и окаймляли дату рождения Р. Штейнера. Но мы их дни рождения прошляпили.
До сих пор неясен ответ, кто же из них двух был сестринской душой Р. Штейнера. Если верить Левихуду, то это была Ита Вегман. Если верить другим источникам, то Марья Яковлевна.
Вклад Марии Яковлевны в дело антропософского движения огромен. В общем-то благодаря ее усилиям сохранен архив Р. Штейнера. И мы сейчас имеем возможность читать Штейнера. А то бы сгнило бы все Наследие где-нибудь под спудом, в тайных подвалах нового Гетеанума.
И еще очень приятно ощущать, что М.Я фон Сиверс родом из Российской империи. И род ее 200 лет был на службе императорского двора. Одних генералов было человек 20. Братья ее служили в императорской гвардии при дворе Николая II.

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=176.msg811#msg811

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,791.msg7768.html#msg7768 - а здесь, на форуме,  материал о могиле ее родителей. Род фон Сиверсов требует отдельного рассмотрения.



В этом доме жил Рудольф Штайнер (до 1925г.) и Мария Штайнер (до 1935г.), с 1936 года вплоть до своей смерти жил Альберт и Елизавета Стеффен
http://www.steffen-stiftung.ch/geschichte.html
Цитировать
Административное Общество имело в своих статутах параграф об исключении, которым воспользовались, когда после смерти Штейнера конфликты в Форштанде разгорелись настолько, что антимихаилические демоны свободно царили в нем и могли разорвать его на части. Это помрачение сознания произошло и 14 апреля1935 года в ходе общего собрания, на котором Ита Вегман и Элизабет Вреде были исключены из Форштанда, голландское и английское национальные Общества и некоторые немецкие рабочие группы были исключены из Общества целиком, а также несколько отдельных членов. На этом общем собрании только Людвиг Польцер-Ходитц имел присутствие духа и мужество открыто выступить против этих исключений и напомнить о намерениях Рождественского собрания 1923 года. Большая трагедия Общества, которое может лишь духовно жить между людьми и теперь становится полностью "земным", звучит в его словах. Эта речь была вновь опубликована в 1986 году в журнале "Erde und Kosmos"("Земля и Космос").

Штеффен и Ваксмут, которые, согласно записке Штейнера Польцер-Ходитцу (11 ноября 1924 года) должны исполнять административные задачи в секциях Школы (вместе с Элизабет Вреде), после исключения Вегман и Вреде, и после того, как они Марию Штейнерфон Сивере также устранили от дел Форштанда, они прибрали к рукам все Общество.Форштанд стал полностью мужским, в то время, как предыдущий Форштанд состоял поровну из мужчин и женщин. 3 марта 1925 года Штейнер обратил внимание Польцер-Ходитца на то, что он считает это равенство решающим, чтобы парализовать иезуитизм, который сильно прослеживался в Обществе. Это был иезуитизм, который не следует отождествлять лишь с орденом иезуитов; имеется в виду течение, ведущее борьбу противдуха и с этой целью исключающее из развития женский элемент (культивирование души и переживаемого духовного опыта). В этом течении продолжает жить древнеримское правовое мышление, легко распознаваемое там, где люди хотят управлять и оценивать,судить и исключать друг друга в сфере духовной жизни.

http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf

1935 год, год эфирного пришествия (по Бондареву), год раскола, год, когда Мария Штейнер оставила дом Ханси. Реализовалось предательство нашего времени.

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Маленький Ханси
« Ответ #6 : 06 Авг. 2011, 22:20:09 »
"С разрешения" маленького Ханси Гросхайнца доктор Штейнер назвал этот дом "Домом Ханси". А кто такой маленький Ханси? И почему тема названа именно так?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #7 : 07 Авг. 2011, 12:19:30 »
"С разрешения" маленького Ханси Гросхайнца доктор Штейнер назвал этот дом "Домом Ханси". А кто такой маленький Ханси? И почему тема названа именно так?



Эмиль Гросхайнц -Лаваль (родился 22 февраля 1867 года в Париже
† 24 октября 1946 года в Аскона, Швейцария) был стоматологом и имел практику в Базеле.

Эмиль Гросхайнц еще на раннем этапе антропософской деятельности и теософского движения был связан с Рудольфом Штайнером и оценен за самоотверженную и добросовестную работу для всего антропософского движения. Его карьера в качестве стоматолога  позволила ему сопровождать Штайнера во многих его лекционных поездках. Как лейтмотивом проходит через его жизнь участие в главных событиях антропософских начинаний, всегда присутствует в качестве свидетеля.
В 1906, Эмиль Гросхайнц  - д-р медицины, стал одним из сооснователей в Базеле ветви Paracelsus. В 1907 году он принял участие в Мюнхенском Конгрессе вместе с женой, Нелли
(http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,514.msg4123.html#msg4123), а в 1908 - 1913 гг. был членом Правления Немецкой секции Теософского общества.
1912 года, во время визита Рудольфа Штайнера в Дорнах на его усадьбу, Гросхайнц решил передать земли дорнахского холма, принадлежащего ему  по наследству, для строительства первого Гетеанума и организовал покупку и дарение участков, расположенных дальше на восток. В 1913 году он стал председателем Bauverein. Его превосходные организаторские способности и свой опыт в работе с агентствами широко использовал во время строительства.
На 20 Сентябре 1913 г. Эмиль Гросхайнц  со своей женой Нелли Гросхайнц-Лаваль принимает участие в церемонии закладки  Камня Основы в фундаменрт первого Гетеанума.
 В том же году он переехал с женой и двумя сыновьями Ханси и Пьеро в предназначеный ему Рудольфом Штайнером в Дорнахе дом Duldeck на холме рядом с Гетеанумом.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=205
http://biographien.kulturimpuls.org/detail.php?&id=281
(по другому источнику переезжает в 1919г http://biographien.kulturimpuls.org/detail.php?&id=281, вот такая духовная наука получается).
Дом Дульдек Этот частный дом был построен в 1915 году для человека, пожертвовавшего землю, Эмиля Грошайнтца и его семейства. http://www.obretenie.info/txt/sht/geteanum.htm
Цитировать
В свободные минуты в особой комнате дома Гросхайнца он сам (Штейнер) отрабатывал детали модели здания (размером в добрую квадратную сажень); где фракции рабочих воссоединял вместе; эта модель была органом связи; к ней впоследствии и прибегали все мы, чтобы произведя то или иное измерение, или просто, наглядевшись, понять и линию своей работы в связи с другими.
Независимо от этого, он не ослабляет в себе внимания к деталям строительных работ: обход работающих, указания, разработка мотивов бетона, план дома Гросхайнца, решетки, мотивы лестниц, мотивы отопления; все - дело его рук; после Пасхи 15-го года он уезжает в Берлин, появляясь в Дорнахе уже в мае.
Доктор Гросхайнц, состоятельный врач, пренаивно в приемной повесивший Беклина; и - молодежь: футуристы и сверхфутуристы! Бывали средь них старики-бунтари (как старик Вегелин); эта публика с пылом работала, силилась выволокнуть Гетеанум из всяких ухабов; то - партия резчиков; нос суя всюду, наталкивалась на маститую публику (с выслугой лет, но без стажа в искусстве); но то - авансцена; подчас за кулисами разыгрывадася далекая линия; доктор Гросхайнц в эту пору кипел против немцев; военные "немцы", - бродя среди нас, незаметно науськивали молодежь на Гросхайнца, использовав "пороки" юности; и выдвигая предлог: дом Гросхайнца, к которому доктор модель уже дал, по их мнению слишком придвинувшийся к Гетеануму, будет его заслонять; им хотелось Гросхайнца с холма ССАДИТЬ по-просту. Искра - пала; был - взрыв; мы шумели: "Как, бюргер Гросхайнц заслоняет своим обиталищем бюргерским наш Гетеанум? - Нет, мы не позволим: и вырвем наш холм из лап "собственника"". Старики агитировали и созвали собрание резчиков; председательствовал Вегелин; резолюцию вынесли: "Мы, художники-резчики, требуем, чтобы частные постройки не строились около Гетеанума. Недопустимо, чтобы у храма культуры сушилось бы белье на веревках!"
Гросхайнц был смущен; он - молчал; а в центральном бюро нам сочувствовали.
И вот он приехал, узнав обо всем, он вскипел; и со всею горячностью он доказал: резолюция есть предрассудок; стиль дома Гросхайнца не портит стиль целого; а говорить, что веревки с бельем оскорбительны для Гетеанума - значит: не выяснить вовсе, что цель Гетеанума - выявить БЫТ новой жизни по-всячески; соединить "храм" и жизнь; и проект, выключающий ХРАМ из забот ежедневных, вполне человеческой жизни, - есть сантиментальность; антропософская новая жизнь осветит: и веревки с бельем вблизи здания; помнится, высказал он: "Пусть пеленки висят - тут!"
В разборе коллизии данной он не был политиком; ведь "молодежь" и Гросхайнцы при всем бытовом расхождении, служили действительному делу: без собственничества; Гросхайнц отдал дань свою: ЖЕРТВОЙ земли; молодежь - жертвой времени, сил и здоровья.
Интрига "политиков" - не удалась.

 24 Декабрь 1914 Эмиль и Нелли Гросхайнц Лаваль были свидетелями на гражданском браке Марии и Рудольфа Штайнера.
С 1913 по 1915 год - второй, затем первый президент Союза Иоаннова здания.
С 1913 г председатель Bauveren. В 1924/25 гг он был рядом с Штейнером, зам председателя Bauveren. 12 Сентябрь 1920 соучредитель антропософского филиала Гетеанума и работал до 9 Май 1943 в качестве первого председателя и оставался до самой своей смерти в звании почетного председателя.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=205
 
Может кто нибудь сможет перевести, мне кажется здесь интересный материал.
  Mithilfe der Schenkungen von Alfred Gysi, Marie Schieb und Marie Hirter-Weber entstand so das heutige Goetheanum-Gelдnde. Das von Nelly Grosheintz ьberlieferte Gesprдch sei wegen seines Folgenreichtums wiedergegeben: „Dr. Steiner: ‚Was haben Sie eigentlich vor mit diesem Land zu machen?‘ Dr. Grosheintz: ‚Als ich es kaufte, sagte ich meiner Frau, es wird mir die Zukunft zeigen, warum ich so viel Land kaufen musste.‘ Ich: ‚Ich mцchte, dass wir dort ein Landerziehungsheim bauen, wo Kinder in richtiger Art aufwachsen kцnnen.‘ Wir wuЯten um die Mьnchener Hemmnisse und so antwortete mein Mann: ‚Dornach hat keine Baugesetze – ‘ ‚Und Basel hat ein gьnstiges theosophisches Karma‘, fьgte Dr. Steiner dazu. [...] ‚Nun‘, sagte mein Mann ‚wenn Sie das Land brauchen, ist es ja da‘.“ (Grosheintz-Laval 2001, S. 143)

Ваш вопрос, уважаемый Denken, помог понять, что давно пора выложить собираемый мной материал на форуме.
Удручает монополия на информацию, диктуемая из Гетеанума. Удивляет поверхностный подход. В таких условиях легко формируется и дезинформация.
Пришлось освоить художественную фотографию, для того чтобы уйти от претензий на  права собственности, широко выдвигаемые официальным Гетеанумом.
Если же обратиться к маленькому Ханси, жалко, пока неизвестен его возраст, но земной возраст эфирной души, возможно воплотившейся в 1909г и созревшей к 1935г (как и 1900 с копейками лет назад) скорее соизмерим с возрастом Ханси, на это думаю и указывает имя дома.
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #8 : 02 Сен. 2011, 15:34:41 »


А.П. Остроумова-Лебедева. Портрет Андрея Белого. Коктебель. 1924. Бум., акв.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Coppermine&file=displayimage&album=35&pos=25

Цитировать
Неустроенность военной атмосферы неблагоприятно сказывалась на сверхчувствительности Бугаева. Быть может, именно по этой причине нас несколько раз приглашали в "Дом Ханси". Русский самовар, который ставила Миета Валлер, создавал в доме уютное настроение. На стол подавалось блюдо великолепной земляники. "Я не понимаю доктора Штейнера, - говорила госпожа Штейнер, - у нас никогда не бывало земляники, - ее никогда ему не хотелось, - и вдруг сегодня, когда мы шли через Арлесгейм, он врывается в лавку и покупает непривычную для нас землянику". Доктор Штейнер молча улыбался, я с трудом удерживалась от смеха. Дело в том, что Бугаев уже неоднократно справлялся в деревне относительно земляники, но еще ни разу не достал ее. Он страшно любил землянику. Доктор Штейнер, угощая меня миндальным молоком, указал бумажной салфеткой на палочку. "Если Вы и впредь будете так жить и есть так мало, то скоро станете вот такой", - сказал он мне. Я не обратила внимания на его предостережение.
Бугаев все вновь неловко пытался намекнуть господину доктору на некоторые свои проблемы. На это доктор Штейнер рассказал ему две древнеперсидские сказки. Первая была о принце, который ищет рубашку "счастливого человека", но у этого последнего рубашек вообще нет; а вторая - о человеке, которого преследует разъяренный верблюд, и он хочет спастись от него в колодце: две мыши грызут сук, за который он держится, а внизу его поджидает дракон. - Но где же тут спасение? - задать этот вопрос я не отважилась.
Однажды доктор попросил госпожу Штейнер рассказать о каком-нибудь происшествии из ее детства. Ей и ее брату обещали, что непременно возьмут их в цирк. Она из-за этого так разволновалась, что у нее поднялась температура и ей пришлось лежать в постели. Брат же, увидев во время прогулки в одном дворе козла, вернулся домой совершенно довольный, так как был убежден, что побывал в цирке. "Такими разными бывают темпераменты", - подытожил рассказ доктор Штейнер. [/i

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501



Цитировать
В заключение хотелось бы напомнить слова, полученные графиней Иоганной фон Кайзерлинг от Рудольфа Штейнера из духовного мира в утро его кремации. Они включены в книгу "Кобервитц, 1924", изданную ее сыном Адальбертом фон Кайзерлинг (стр. 177):
"Моя миссия - закончена."
"Что я мог дать для зрелости человека, я дал."
"Я ухожу, ибо не нашел ушей, которые могли бы воспринимать за словом - духовное Слово."
"Я ухожу, ибо не нашел глаз, которые могли бы видеть за земными образами - духовные образы"
"Я ухожу, ибо не нашел людей, которые могли бы осуществить мою волю,"
"Мистерии остаются сокрытыми, пока я не приду снова."
"Я приду снова и открою мистерии, если мне удастся заложить в духовном мире алтарь, храм для человеческих душ. Тогда я приду снова. Тогда я готов продолжать раскрытие мистерий."
"В моей смерти виновны те, кто препятствует культуре сердца."
"Если бы люди проникали в глубины через свое сердце, они нашли бы силы удовлетворить требованиям
времени."

http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #9 : 10 Нояб. 2011, 10:05:59 »

Rudolf Steiner 1911
Вот еще одна фотография в копилку нашего сайта.

Цитировать
Если нам хотя бы немного доступен смысл того, что такое подлинная эзотерика, что такое Мистерии, то мы должны будем сказать себе: страшно подумать, что было бы, если бы перед своим уходом Рудольф Штайнер не упразднил Общество P.C. и Школу, если бы Ваксмут 8 февраля не произвел тех преобразований. Ибо и Общество, и Школа были к тому времени уже закрыты с той, с духовной стороны. Итак это остается по сей день.
Для тогдашнего руководства ВАО такое развитие событий было шоком. (Голгофа для апостолов тоже была шоком, несравненно большим шоком, хотя Спаситель разъяснял им, к чему приближается Мистерия.) Внешне взять, они, словно в "Сказке о рыбаке и  рыбке", вдруг снова оказались в "старой избушке" и перед "разбитым корытом". А как же иначе? — Ход мировой эволюции — вещь крайне серьезная. Человечеству, хотя бы в некоторой части своих представителей, нужно всегда вовремя "сдавать экзамены" развития, не то всех ждут очень большие беды. Разве мало примеров того дала мировая история, особенно XX век?
В одной из лекций Рудольф Штайнер говорит, что когда христиане разрушили храм Сераписа, то при этом "обрушились небеса" эллинизма. С уходом Рудольфа Штайнера из мира ушла надежда благополучно выкарабкаться из пропасти, куда сползает вся цивилизация. Ужас первой мировой войны перерос в inferno большевизма и второй мировой войны. И мы до сих пор не знаем, когда и каким образом надежда снова вернется в мир.


Цитировать
Владимир: А как это связано с внутренним покоем?
Армен: Ну, я бы так сказал: мы все, как люди, находимся каждую секунду в каком-то окружении. И мы связаны с этой ситуацией силами элементарными, - это вот элементарные энергии, симпатии и антипатии. Пока они действуют в нашей душе, мы привязаны к этому миру. И, как говорит Евангелие от Иоанна, в этом мире будет только напряжение. Этот мир так устроен, он через силы симпатии и антипатии действует. Можно делать технику выделения, которую мы в первый день немножко представили. Тогда одновременно придешь к переживанию, что этот мир становится прозрачным, и ты, твое сознание, больше, чем он. Так же, как при пробуждении сновидение становится прозрачным, и другой мир вокруг тебя возникает. Но, опять, тут нужно состояние эмпатии или, как Штейнер его называет,внутренний покой. И, тоже, метод выделения, - моральная фантазия, - он позволяет этого достигнуть. Это путь. Но это только первый покой. Потом снова возникает беспокойство, потому что карма перед тобой встает. В групповых процессах я это наблюдал. Люди собирались. Сперва там было много беспокойства из-за того, что кто-то кому-то нравился или не нравился. Потом они с удовольствием выделяли эти свои симпатии или антипатии, находили первый мир со своим ближним. Потом, когда эта группа лет пять уже собиралась, возникали куда более глубокие напряжения - они даже не на уровне симпатий или антипатий переживались, а на уровне потери энергии, потери жизненных сил. Вдруг человек понимал: сколько я ни буду свои симпатии и антипатии выделять, он не изменится; каждый раз, когда я буду с ним встречаться, я должен буду это делать, всю жизнь! И когда это через 5-6 лет становится ясным, тогда человек познает немножко карму. И тогда он снова теряет покой. В основном, тогда группа распадается. Поэтому Штейнер говорил: для /антропософского/ общества, для президиума, или как его называли? Форштанда, - важно, чтобы они научились со своей кармой обращаться, не с симпатиями и антипатиями. Потому что на этом уровне все было уже спокойно, но потом, через 5-6 лет после его смерти, карма заработала и… Ну, вот так связаны. То есть, покой можно дальше и дальше искать.
http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=2312

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #10 : 04 Дек. 2011, 07:27:09 »
Цитировать
Солнечное начало, которое долгое время человек
воспринимал только из космоса, станет светить
во внутреннем мире души. Человек будет
учиться говорить о "внутреннем Солнце".
Р. Штeйнер,
Основные aнтропософские положения (август 1924 г.)

Цитировать
5. По поводу вышеизложенного необходимо подчеркнуть, что Р. Штейнер вовсе не был беспочвенным фантазером, питавшим одни лишь радужные надежды и ожидания от будущего. Он всегда указывал на альтернативу. Он предсказывал и возможность II-ой мировой войны, создание супертехники и непродолжительное мировое господство Америки в области образа мыслей, в экономике и политике. Ему принадлежат слова: "В конце столетия мир будет стоять у могилы цивилизации, если не будет принята антропософия". Он понимал, какую смертельную опасность представляет для него возглавить новое Антропософское oбщество; раньше он не хотел быть его формальным главой. Его завершающие лекции для рабочих Гетеанума 1923-24 гг. наполнены прощальными нотами, а "Антропософские руководящие положения", написанные в период смертельной болезни являются итогом антропософии и своеобразным завещанием. Но как истинный духоиспытатель, он всегда видел лучшие возможности и в первую очередь указывал на них. Что касается реальной численности людей интересующихся антропософией, то ее нельзя сводить к нескольким десяткам тысяч членов общества; дети в Вальдорфских школах и садах, сотрудники предприятий, наконец, читатели Штейнера - их число давно перевалило за миллион.



DN-MICHAEL12 - Стрелец David Newbatt  Михаил защитник земли, с железным жезлом
Противостоит-  Нерешительности и отчаянию
Цитировать
Михаил изображен активным защитником мира, в котором живет истинный образ человека.
Он защищает свободу человека. Он решительно сдерживает наступающие силы зла своими космическими ежовыми рукавицами.
Описание изображенного:  Жест нерешительности в  фигуре Януса (слева) и и фигура в полном отчаянии (внизу справа). Можно было бы эти две фигуры рассматривать, в связи с шизофренией и депрессией.
http://bdelost.sk/diela/n/newbatt-dvanast-aspektov.html
Цитировать
6. До сих пор антропософы, особенно в России плохо осознают, что их первейшая задача лежит не в сфере схоластическо-теоретических изысканий на тему антропософии, а в установлении искренних, дружеских, человеческих отношений друг с другом; они увлечены выискиванием друг у друга недостатков или теоретических "уклонов", вследствие этого они не облегчают работу и жизнь друг друга, но осложняют ее до крайности придирками, завистью, и даже прямым нанесением ущерба. До сих пор антропософу гораздо легче найти понимание с посторонним человеком, чем со своим "собратом по антропософии". Если такое положение дел не изменится, то антропософы своего деятельностью будут содействовать не новой духовной культуре, а, скорее, "войне всех против всех". Установление нормальных человеческих отношений - вот первейшая задача и обязанность русских или, если угодно, российских антропософов.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501

Посланничество Каспара Хаузера на русский лад – взгляд изнутри, Иванушки дурачка, почему и имеем на бытовом уровне такое нетерпимое отношение к людям с особыми потребностями, на зеркало пеняем. И такое заботливое на западе, взгляд извне.
В недалеком прошлом было все наоборот. Прослеживается переход от группового к индивидуальному самосознанию.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #11 : 30 Дек. 2011, 08:09:31 »
Военные годы в Дорнохе
Цитировать
7 октября 1914 года мягким осенним днем мы сидели возле кантины и наблюдали, как большая повозка с мебелью, покачиваясь, поднималась по Герцентальштрассе. Неподалеку от распятия, стоящего на повороте, она внезапно перевернулась. Дело уже шло к вечеру; чтобы поднять повозку, нужно было ждать до утра. Перед лекцией и после нее видели, как доктор Штейнер озабоченно разговаривал с садовником Фаиссом и его женой. Тяжкое горе нависло над ними в тот вечер. Тео, старший сынишка Фаиссов, общий любимец, все еще не возвращался домой. Живой и разумный ребенок причинял беспокойство своим родителям: он любил наблюдать за животными, рассматривать цветы. Ночью доктор Штейнер настоял на том, чтобы подняли перевернутую повозку: мальчик лежал под ней.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/7501.pdf
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,432.msg3325.html#msg3325
Цитировать
Год 1914-   Незадолго до Рождества мы переехали в Дорнах,  на первый этаж славного старого домика,  принадлежащего приветливой госпоже Томанн.  Фруктовый сад с большим вишневым деревом сразу переходил в окружающий его луг,  а наш домик глядел на садовую калитку  "Дома Ханси", и часто можно было видеть, как в нее выходит и входит доктор Штейнер. - Однажды во время сильной простуды мне приснилась ночью снежная метель и русский свадебный поезд с колокольцами на санях и с разукрашенными лентами лошадьми.  Что бы это означало?  На следующий день Бугаев внезапно уехал в Базель, чтобы купить для фрейлейн фон Сиверс великолепный букет чайных роз.  Когда мы передавали розы,  госпожа Штейнер нам едва поверила,  что мы ничего не знали о ее бракосочетании с Рудольфом Штейнером, состоявшемся в этот день. Но для всех это тоже стало неожиданностью.  Вскоре вслед за тем нас пригласили в Дом Ханси,  и Бугаев в смущении путался: "фрейлейн"... "фрау"... "фрейлейн фон Штейнер!" - вырвалось у него внезапно к общему веселью...



Ася Тургенева и А. Белый. Дорнах. 1915 г.
Цитировать
ТУРГЕНЕВА А.А. АННА (АСЯ) АЛЕКСЕЕВНА (1890, Москва - 1966, Арлесгейм)
Принадлежала к старинному роду Тургеневых, явл. внучатой племянницей писателя И.С. Тургенева. Вместе со своим мужем поэтом-символистом Андреем Белым принадлежbn к первому поколению русских антропософов. Приехав в 1912 г. в Германию, Ася Тургенева и Андрей Белый знакомятся с Рудольфом Штейнером, вступают в круг его ближайших учеников и принимают участие в строительстве Гетеанума - здания антропософского центра в Дорнахе. После 1915 года отношения супругов Бугаевых разлаживаются; Ася целиком посвятила себя антропософии, оставшись жить в Дорнахе да конца жизни. Будучи прекрасным художником выполняла огромный объем работ на стройке 1-го Гетеанума, руководила бригадой резчиков, а потом стекольщиков-шлифовальщиков. Асей выполнены витражи, которые после пожара 1-го Гетеанума стали украшением 2-го Гетеанума.
Глоссарий Библиотеки духовной науки 

Военные годы в Дорнохе
Цитировать
"Почему Вы не работаете в стекольном доме?" - несколько раз останавливал меня на улице доктор Штейнер. Но я неоднократно наблюдала, как из-за неосторожного обращения с занавесками и водной струей цветная стеклянная пластинка на солнце разлеталась на куски. Хотя доктор Штейнер выразился так, что "Ариман сказал мне, что он перебьет еще больше стекол", - однако Ариман также омрачал отношения между людьми в стекольном доме. Поэтому я чувствовала себя там неуютно и ответила уклончиво: "Мне нравится больше резьба по дереву".
Однажды, несмотря на мое сопротивление, Рихтер привел меня в стекольный дом; меня поставили перед голубым стеклом на подвижный мост только что налаженного аппарата с мотором и орошающим устройством. К счастью, под вращающимся карборундовым диском было видно, как свет проникает сквозь стекло. Однако вскоре раздался страшный крик: передо мной в сильнейшем возбуждении появилась работница, которая вырвала у меня из рук инструмент. "Вы ведь тоже не позволили бы всякому пользоваться вашим скакуном!" - кричала она. Я покорно удалилась оттуда.
Постоянные конфликты в стекольном доме прекратились с призывом в армию Тадеуша Рихтера. Я ощущала себя слишком молодой для того, чтобы взять на себя его функции, что подтвердил и доктор Штейнер. "Вы также не смогли бы нести солдатский рюкзак в 40 фунтов", - сказал он. Руководство работами в стекольном доме взяли на себя супруги Сидлецкие.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/7501.pdf

Цитировать
Наташа в это время усиленно занималась у Рихтера в мастерской на стеклах;  ей поручили красное стекло,  на котором должна была быть вырезана огромная голова "посвящаемого", сделанная с наброска д-ра Эккартштейн  (помнится, когда Эккартштейн работала над рисунком своим, она рисовала "глаза" с меня); в группе резчиков по стеклу, сгруппированных в домике Рихтера,  помню:  братьев фон-Май,  Седлецких,  Лигского,  Ледебура  (с которым мы мало стали видаться); скоро к этой группе присоединилась молоденькая художница фон-Орт, ставшая в 16-м году невестою Ледебура, а потом вышедшая замуж за Лигского (уже после моего отъезда). В это время начались интенсивные работы художников по подготовке к раскраске куполов "Bau",
M.B. Сабашникова работала над картиной "Египетского Посвящения"; Перальтэ разрабатывала один из мотивов большого купола; Линде и Полляки  (муж и жена) работали над эскизами малого купола; Асе поручил Рихтер разработать один из мотивов для стекла. К тому времени д-р вылепил голову Христа,  а англичанка Мэрион с этой модели разрабатывала огромную статую Христа  (из пластилина); статуя впоследствии должна была быть вырезана из дерева. 
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=205


Фото южного розового витража второго Гетеанума
Цитировать
Наташа, разбив красное стекло в мастерской Рихтера, более не работает у него; Ася же часто бывает в этой мастерской; опять у нас часто появляется Рихтер, который жалуется на Седлецких,  мешающих ему развернуть художественную работу;  доктор поручил ему стекла;  он выписал из Польши Седлецкого, как опытного работника, ввел его в свою мастерскую; а теперь вот Седлецкийъ ведет всяческие интриги против Рихтера и мешает ему работать;  Рихтер высказывает нам опасение, что его скоро призовут отбывать войну; он бросит порученную ему доктором стекольную мастерскую; и всею работою будет заправлять Седлецкий, которому он, Рихтер, не верит; поэтому он просит Асю разрешить ему ходатайствовать перед доктором о том,  чтобы она стала заведующей работами по стеклу;  Ася отговаривается отсутствием опытности,  но Рихтер настаивает,  утверждая,  что он будет уверен в этом случае за то,  что эскизы доктора к стеклам будут разрабатываться в том именно направлении,  какого хочет доктор; Седлецкий же,  который мнит себя великим художником,  не обязанным следовать эскизам доктора,  загубит весь стиль стекол;  в опасениях Рихтера было много правды;  они подтвердились впоследствии;  но Ася всетаки уклонялась от ответственности руководить стеклами;  между тем:  Седлецкий узнал о переговорах Рихтера с Асей; с той поры он и его жена (руководительница польской фракции А.О.) сильно не взлюбили меня и Асю  (они оказались натурами мелочными и мстительными); однажды мы с Асей налетели на неприличный скандал,  разразившийся у Рихтера в мастерской между Седлецкой и Рихтером; Седлецкая,  застав Рихтера у себя на стекле показывающим Асе что-то,  повела себя неприлично и грубо: Рихтер вспылил и наговорил ей много дерзостей; формально он был неправ, но de facto прав, ибо он восставал против всей линии поведения Седлецкой у него в мастерской; а эта линия заключалась в сети интриг против Рихтера. Этот инцидент в мастерской тяжело разыгрался; Седлецкие обвинили Рихтера в грубости перед Марией Яковлевной; Рихтер нас назвал свидетелями инцидента;  Мария Яковлевна вызвала нас к себе.  Мы старались быть объективными; и все-таки: пришлось говорить в защиту бедного Рихтера, которого обвиняли все,  начиная с Гросхайнцев; этого Седлецкие нам опять-таки не могли простить.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=205 



Фото южного розового витража первого Гетеанума
Цитировать
Рихтера брали на войну;  он с грустью прощался с нами и все приставал к Асе,  чтобы она согласилась принять заведование стекольной мастерской из рук в руки,  потому что Седлецкий,  выписанный Рихтером, вообразил себя гением и калечит рисунки доктора; кроме того: Седлецкий по его словам оказался подозрительным интриганом. Доктор не может вмешаться и не допустить Седлецкого до заведования; из намеков Рихтера выходило, будто доктор ничего не имеет против того, что Ася возьмется за заведование. 
Асю пугали интриги, ответственность и неопытность ее: за Седлецкими - все права: старшинство лет,  имя "художника"  Седлецкого,  сан "председательницы польской секции"  его жены;  я поддерживал Асю в решении не браться за стекла. Рихтер с досадой махал руками:  - "Пустяки: дело идет о спасении рисунков доктора; в вашей неопытности вам помогут Ашиа" -  так звал он ее - "в сущности будет заведовать весь коллектив, а вы лишь формально возглавлять:  надо не дать Седлецким мастерской".  Ася все же отказалась. 
А. Белый Дорнахский дневник
Цитировать
Все последнее время перед Рождеством Ася усиленно занималась работой над стеклами под руководством Рихтера; работа эта была очень тяжелой; громадные стекла надо было вырезывать особым сверлильным аппаратом, очень тяжелым, и соединенным с бор-машиною; аппарат, под действием электрического тока начинал вертеться; и надо было с силой держать его в руках, чтобы он не вырвался и не разбил стекла, стоившего баснословных денег; кроме того: стекло, поставленное перпендикулярно, находилось под потоком холодной воды, охлаждавшей накал стекла; вода разбрызгивалась во все стороны; работавшие надевали гуттаперчевую одежду и гуттаперчевые перчатки, чтобы не промокнуть; ледяная вода холодила руки, скрежетание сверлильного аппарата по стеклу раздражало нервы; физически-тяжелая, ответственная, раздражающая нервы работа! Перед самым Рождеством Ася промокла однажды насквозь во время этой работы; и вместо того, чтобы посушиться, она мокрой же отправилась на репетицию эвритмии в холодное каменное помещение "Bau"; последние дни перед Рождеством она уже ходила простуженной. (1914г)
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/205.pdf



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #12 : 22 Май 2012, 08:50:33 »
Нашлась старая интересная фотография Дорнаха. В красном кружке дом Штейнера. 


Цитировать
Такое стало возможным благодаря предшествующему периоду стагнации, во время которого реальная Антропософия постепенно умирала в Дорнахе и в других центрах. Знаки этого — на каждом шагу, каждый многократно натыкается на них повсюду. Вот малюсенький тупичок в Дорнахе, он носит имя Р.Штайнера. А чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что это именно тупик, в начале его годами висела табличка: "Прохода нет". Разве это не символ?
Однажды антропософы из Тбилиси посетили музей А.Стеффена. После интересной экскурсии они попросили экскурсовода: "Расскажите нам теперь о Рудольфе Штайнере, который жил в этом доме". Экскурсовод скороговоркой, не очень внятно пролепетал что-то в том роде, что, да, Штайнер жил в этом доме, но... вот Альберт Стеффен... и снова речь пошла о Стеффене. Экскурсанты еще раз повторили свой вопрос, но результат был тот же.
Я не хочу ничего плохого сказать об Альберте Стеффене. Это был незаурядный человек — поэт, драматург, оккультист. Я понимаю также, сколь много "объективных" фактов могут привести люди, объясняя сложившееся положение дел в Дорнахе, доказывая, что иначе и быть не могло, что все получилось как бы само собой и т.д. Однако не напоминает ли такое поведение проштрафившихся школьников? — Это в лучшем случае! А что получается в худшем?
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=104


Цитировать
Книжное собрание   17.05.2012

Новая редакция статьи
Бондарев Г.А.  - О положении в Антропософском обществе
Новая редакция книги
Бондарев Г.А. - Рождественское Собрание в изменившихся условиях нового времени 1923 - 2005 (.PDF, 7439 Kb)
Добавлена глава "Семь лет спустя".
http://www.predela.net/index.php
Цитировать
Лучи  надежды?
В конце марта 2012 г. произошло событие, какого, как уже казалось, нельзя было и ожидать: в  деятельности Управления   Наследия  Рудольфа Штайнера совершился радикальный поворот к лучшему. Оттуда был уволен Вальтер Куглер  – фигура, вокруг которой в Наследии в течение 30 лет постоянно кристаллизовались все те силы, которые своей задачей  имели остановку  полного издания  трудов  Рудольфа Штайнера.  Это им в конце концов и удалось сделать, что  лишило  смысла само существование  Управления  Наследия. Такие действия можно вполне квалифицировать как преступление против  человечества, ибо творчество Рудольфа Штайнера не просто принадлежит всему человечеству, но является для него, особенно в настоящее время, единственным  средством, способным удержать его от продолжения того кошмара, через который оно прошло в ХХ веке.
    В наследии Рудольфа Штайнера ещё очень многое остаётся не изданным, и какое значение это имеет для тех, кто Антропософию изучает всерьёз и глубоко, – объяснять не нужно. Её подлинное осмысление, овладение её методами познания,  что позволяет со знанием дела  выходить с нею в широкий мир, требуют наличия именно полного издания трудов Рудольфа Штайнера, где порой
даже малый фрагмент открывает глаза на большие  мировые взаимосвязи.
   О поистине революционных изменениях, произошедших в Управлении  наследия, говорят два  выпущенных им документа, которые мы приводим в конце этой нашей заметки. В них недвусмысленно, хотя и в мягкой форме, сказано о злонамеренной деятельности г-на Куглера, который ( мы уже  писали об этом в приложении )  неким загадочным образом был привлечён к работе над изданием трудов Рудольфа Штайнера «не будучи антропософом», и каковым, можно не сомневаться, он и остался . 
   Большую роль в спасении Наследия  из плена такого своеобразного «моджахедства» сыграло так наз. «Антропософское объединение в Швейцарии ( AVS)» , основанное ещё в 1948г. с целью
«создать защитный покров вокруг Управления Наследия». И вот  теперь, 65 лет спустя, в особенно критический момент существования  Управления и всего архива Рудольфа Штайнера оно  это своё 294 Г.А. Бондарев. Рождественское Собрание предназначение исполнило, что,несомненно, с одной стороны, делает честь  AVS, а с другой  –  служит укором  всей антропософской
общественности за её постыдное разгильдяйство.
   Представитель AVS Андреас Кюне теперь вошел в состав  членов  правления Управления   Наследия  и в одном из упомянутых  документов он пишет: « Лейтмотивом (этих)  изменений было возвращение архива вновь к его первоначальной задаче:  старательно  издавать труды (Рудольфа Штайнера)  и заботиться о сохранности архивных документов. Остаётся надеяться, что AVS сможет вновь внести свою более существенную лепту в защиту (охрану ) трудов  Рудольфа Штайнера; также и в ХХI в. в этом имеется большая необходимость».
    Предполагается теперь издать не менее 40 томов ещё ни разу не публиковавшихся лекций Рудольфа Штайнера  в составе Издания полного наследия ( GA ) ,материалы из сотен его записных книжек и различные документы, относящиеся к истории ВАО и Антропософского Движения в целом. Начать теперь эту работу в Наследии будет нелегко, в первую очередь, из-за основательно подорванных прежними «властителями» финансов, но будем надеяться, что такое радостное обновление подвинет многих антропософов в мире на оказание необходимой финансовой помощи. Ведь теперь она впервые за много лет не будет злонамеренно  утекать между пальцами – на пропаганду субкультуры  Ё.Бойса  и  проч.
   Если дело обновления пойдёт успешно, то нам, со своей стороны, останется лишь сказать, что статья о  положении в Наследии,которую мы дали в качестве приложения к этой книге с целью хоть как-то подвинуть антропософов на защиту  их главной ценности, теперь представляет собой лишь исторический интерес, что  мы сделаем с большой радостью.
                                                      ***
   Необычные позитивные сдвиги наметились и в судьбе нашей главной фармацевтической фирмы «Веледа». Она, как и Наследие, уже  стояла на грани краха. Но вот каким-то образом удалось весь
состав её правления, деструктивная деятельность которого, длившаяся также много лет и без помех, и привела «Веледу» на край гибели, побудить уйти в отставку. Отправили на пенсию и её  главу. Всё это описано в документе, который  озаглавлен весьма примеча-Статуты Р.С. 295 тельно: «Призыв ( а можно перевести и как «воззвание»)  к членам ВАО». Этот документ мы также приводим ниже . 
                                      ***
   Эти  радостные и в то же время экстраординарные события должны, несомненно, вызывать у антропософов ещё и вопросы: что всё это означает и какая  действительность стоит за этими фактами? Чтобы на них ответить нужно будет подождать,понаблюдать за дальнейшим  развитием событий, но делая это в соответствии с принципами антропософской методологии: наблюдать феномены, так сказать, «sine ira», стремясь сквозь них проникнуть к пониманию стоящей за ними  действительности.
   Действительность же эта  может приподнести  нам самые разные сюрпризы.  Прежде всего, потому, что Антропософия  является по своей  сути  ничем иным, как формой Христианства, соответствующей современной эпохе культурного развития, эпохе души сознательной.  А у такого глобального явления,  как Христианство , наравне с его приверженцами, всегда было и остаётся много умных и изощренных в борьбе с ним противников. То,что они сделали с историческим Христианством ,может послужить основательному пониманию того, что можно ожидать от них в настоящем.  А в прошлом были и учреждение цезаро-папизма, и консервация в форме «византизма», догматизация преданий, а с другой стороны – превратившаяся во вражду к Христианству длившаяся века борьба с церковью за её отхождение от сути Христианства, и  и
многое,многое другое. Все  эти призраки прошлого стремятся изо всех сил удержаться и в настоящем; и все они стремятся наполнить и переполнить собой Антропософское Движение. Наконец, напомним ещё раз о повороте большого колеса цивилизации.
    Всем  вышесказанным мы хотели  также  показать, что история Рождественского Собрания 1923/24 г. ещё  не закончилась и возможно  нам ещё предстоит дописывать эту книгу.

Бондарев Г.А. - Рождественское Собрание в изменившихся условиях нового времени 1923 - 2005 - 2012

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #13 : 08 Июль 2012, 06:54:43 »
Первые фотографии Рудольфа Штейнера на форуме. И это в юбилейный то год ...
В этом плане Владимир потрудился на славу. И хотелось бы, чтобы и там, в библиотеке, в фотоархиве, и здесь на форуме появлялись новые фото доктора Штейнер, наверняка ведь есть.
 
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg8103.html#msg8103



На нашем сайте, в фото архиве, не нашел такой фотографии, но скорее всего более полная, но менее качественная версия фотографии 1918 года.
Цитировать
Для самого Рудольфа Штайнера это стало возможным лишь благодаря тому, что он смог на исходе XIX столетия сам пройти через "духовное предстояние Мистерии Голгофы" и в этом "наивнутреннейшем торжественнейшем празднике познания" принять в свое Я отпечаток макрокосмического Я Христа. Поэтому следующие слова, сказанные Рудольфом Штайнером через десять лет после этого центрального переживания его жизни, могут быть прежде всего отнесены к нему самому: "Да, отпечаток Я [Христа] в Иисусе из Назарета может быть найден людьми, которые сделали себя зрелыми для этого; он может быть найден ими, и одновременно с ним — сияние Силы Христа и Импульса Христа, содержащиеся в нем".
Таким предстоит нам в современную эпоху человеческой свободы Рудольф Штайнер как "друг" Христа и "сын" Софии, принесший в XX столетии на Землю Антропософию или мудрость Софии, необходимую для истинного познания Христа как Божественного, Вселенского Человека — Антропоса. Этим он открыл современному человечеству духовный путь, на котором все люди доброй воли могут в полном сознании стать сыновьями и дочерьми Софии и друзьями Христа под знаком ведущего ныне человечество Духа Времени Михаила — космического Сына Софии и солнечного Лика Христа.
Поэтому, как ответ на вопрос об отношении Антропос-Софии ко Христу, должно быть сказано: — Для нашей эпохи души сознательной она является водителем к современному осуществлению тех слов Христа, которые были переданы челове¬честву Его любимым учеником Иоанном: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Иоанн 15, 15).
Все это позволяет еще глубже понять эзотерический смысл имагинации, данной Рудольфом Штайнером после Рождественского Собрания на вопрос о его отношении к Христиану Розенкрейцу: Сверхчувственный алтарь в духовном мире, а возле него слева — Христиан Розенкрейц в голубом одеянии, а справа  Рудольф Штайнер в красном. Эти цвета: голубой и красный в их сочетании образуют одеяние или паллу Марии-Софии.

Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.


 Фотография Штейнера привела и на перекресток дорог, "ведущих из Арлесгейма в Обер-Дорнах и из Нижнего Дорнаха к "Bau", очень интересную и богатую подборку рождественских видов Дорнаха, появившуюся накануне 150 летнего юбилея
http://fotki.yandex.ru/users/liube-n/album/144663/?p=22



Пожалуйста, бесплатная подъездная дорога к дому 36


А такой уж точно нет. Но нельзя утверждать, что здесь не пользовались фотошопом.
Уж больно сомнительный сайт.
http://stavroskrest.ru/sects?field_sectovedenie_sects_tid=All&page=1
А по этим адресам находим подтверждение наличия такой фотографии.
http://i.ytimg.com/vi/0FDuHiwTLjI/0.jpg
http://rudolfsteinerfilm.squarespace.com/rudolf-steiner/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #14 : 02 Сен. 2012, 03:38:50 »
     
Цитировать
Убив Авеля, Каин впустил в себя силы Авеля, отставшие силы лунного развития. Допустив смерть, он сделал себя должником ее сил, сил нисхождения, разрушения. К Авелю из макрокосма струятся силы, которые Каин должен получать из окружающего мира. Авель воздействует на астральное — он пастух. Каинит способен построить храм микрокосма, в котором могут быть овнутрены все силы, действующие из внешнего мира. Авелит доводит их лишь до образного представления храма. Каинит силой Я может гармонически работать с семью планетарными силами (семь металлов), которые изживают себя в семи членах его природы (три высших и четыре низших); и он может прийти к созерцанию духа. В центре Земли он созерцает мировое Я, которое он овнутрил собственной силой, что дает ему силы для дальнейшего решения его задачи. Предают же его подмастерья из-за сил смерти, которые он принял в себя. Пламя символизирует тепло крови, которая ведет его к его предку. 265, с. 381-387


В этой части храма должно быть «медное море» -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg9603.html#msg9603
Цитировать
Своей вершины, "зияющего" апогея пренебрежение к памяти Рудольфа Штайнера достигло в так называемом акте "перезахоронения" урны с его прахом. 20 ноября 1992 г., в сумерках члены правления Всемирного АО в сопровождении двух могильщиков с лопатами вынесли урну Рудольфа Штайнера из Гетеанума и зарыли в яму на склоне дорнахского холма возле здания, где находится издательство "Наследие". В №46 журнала "Гетеанум" (от 15 ноября) было объявлено, что встреча по случаю перезахоронения состоится 21 ноября. Но когда люди собрались на ту встречу, их поставили перед совершившимся фактом: сказали, что захоронение уже совершено. Было дано разъяснение в том роде, что якобы не хотели вызывать ажиотаж, привлекать внимание журналистов и т.п. Как оказалось, внимание их, действительно, не следовало привлекать, ибо прах был просто брошен в наспех вырытую яму и закидан кусками полусухой глины! Показывать такое журналистам было нельзя.*
* Позже над ямой положили грязные бревна, а на них каменную плиту, из которой прямо над могилой стали высекать надгробие. Каждый день после работы накапливался мусор, его смывали водой из шланга и все это стекало в могилу. Так продолжалось до середины сентября 1993 г., т.е. в течение почти года, 30 июня в ту же яму зарыли и прах Марии Штайнер. Дорнахский руководитель ветви г-н Хертч написал по этому поводу ("Гетеанум", №29/30), что видит в таком событии "хороший знак для будущего", но не уточняет, для кого и в каком смысле он "хороший". В то же время известно; что хорошо для господина Хертча, то плохо для Антропософии.
Когда министр культуры Армении посетил Дорнах и увидел ту яму, то в полном недоумении спросил: "Что же вы — своего Учителя достойно похоронить не можете?" — Так реагируют на увиденное обыкновенные, нормальные люди. А кто же тогда мы?
Вся духовная Россия (да и не только она) возводилась на почитании останков святых людей. Когда к власти пришли большевики, первым делом они постарались их осквернить. И это понятно. Святые оставляли после себя нетленные тела, осененные Духочеловеком, Телом Воскресения. От них веками исходят целительные силы.
Рудольф Штайнер был великим посвященным. Об этом мы вправе говорить как о факте, не обращая внимание на поднимаемый в нашей прессе вопль о "культе" и т.д. Ошибкой была кремация тела Рудольфа Штайнера. Имеются свидетельства, что сам он этого не хотел, но ..."не успели" оформить соответствующие документы! Теперь "не успели" приготовить могилу. Прах просто выкинули из Гетеанума. Он кому-то там сильно мешал. Хотели также проверить, насколько глубоко все уснуло, но особой уверенности не было, что спят все. Спешили: вдруг кто-то спохватится! Важно так же было успеть все сделать под знаком Скорпиона (работают оккультно грамотно).
Но правда ли, что надежды больше нет? Я обращаюсь к тем, кто сохранил верность Рудольфу Штайнеру, сохранил чувство ответственности за развитие цивилизации: что случилось с вами, дамы и господа? Почему вы допустили такое? Я наблюдал вас в ателье Рудольфа Штайнера. На ваших лицах было искреннее волнение,трагизм. Да и как ему не быть, если Рудольфу Штайнеру мы обязаны практически всем? Без него жизнь каждого из нас протекла бы бессодержательно и ничтожно. В братских могилах хоронят солдат во время мировых войн, когда не хватает гробов для груд трупов. Те, кто желает нам зла, и тем не менее забрал власть над нами, они с издевкой теперь говорят: "Так он же хотел быть со своими учениками, вот мы и ссыпали их пепел вместе; кроме того он же сам говорил, что лучше кремировать". А мы в ответ лепечем, что да, говорил, и кроме того сам не распорядился, как нам его следовало хоронить.
Цитировать
В эту грязную яму под бревнами, в деревянной коробке (чтобы поскорее ото всего и следа не осталось) был брошен прах великого посвященного пятой культурной эпохи Рудольфа Штайнера, а неподалеку в общую ямку ссыпан прах десятков его честных последователей.
Что ж, если все обстоит так плохо, то хотя бы для наших потомков я хочу засвидетельствовать: двадцатого ноября 1992 года правлением Всемирного Антропософского Общества во главе с г-ном Манфредом Шмидтом (Брабант) было совершено осквернение праха Рудольфа Штайнера, и не нашлось никого, кто попытался бы помешать этому злодеянию совершиться.
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=104
Ожидается своеобразный анти юбилей.
Цитировать
Преобразование минерального во внешний храм идет рука об руку с преобразованием волнующегося ас.тела в гармоническую человеческую любовь. Так творится вовне и внутри "медное море". Минеральный мир станет в конце концов выражением любви человека. Внутри — любовь, вовне — красота: таким станет образ мира".
     Хирам возвращается из "медного моря" одаренный высшими принципами, но ученики убивают его. Это война низшего с высшим в человеке. "Я вступает с востока через высшие принципы (подобно Солнцу восходит оно над человеком). Три подмастерья приходят от трех других сторон света". Хирам успевает написать слово Майстера на Золотом Треугольнике и бросает его в глубокий колодец. Этим он указывает на будущее, когда ас. тело будет очищено, и "медное море" затвердеет, физ. и ас. тела создадут твердое основание для дальнейшего развития.265, с. 401-405
     "Когда человеческое Я нисходит в три свои оболочки, оно прежде всего встречает астральное тело. Оно ощущает его таким, каково оно в действительности. Как бы через удар осознает себя Я и познает себя в ас. теле. Человек тогда начинает сомневаться во всем, также и в себе. Такого рода нападение переживает он; таков первый подмастерье-предатель.
     Затем человек встречает свое эф. тело, в которое он нисходит. И снова он познает себя в этом теле через удар. Тут ему навстречу выступают суеверия, всех верований и всех мнений, усвоенных через воспитание. Таков второй подмастерье-предатель.
     Затем человек нисходит в свое физ. тело и познает иллюзию собственной самости. Это третий подмастерье-предатель. Благодаря встрече с ним как бы одним ударом отнимается возможность ощущать себя закрытым в своей самости, изолированным от окружающего внешнего мира. Он учится познавать видимость и истину и возвышается над своей узкой ограниченностью. Более не заключенный в три оболочки человек свободно выходит из себя в окружающий мир и познает себя как микрокосм в макрокосме". (Удары Хираму наносятся подмастерьями в левый висок, в правый и в лоб.) 265,c.413-414

В северной половине находится и домик Ханси.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #15 : 02 Июнь 2013, 17:13:39 »
Первые фотографии Рудольфа Штейнера на форуме. И это в юбилейный то год ...
В этом плане Владимир потрудился на славу. И хотелось бы, чтобы и там, в библиотеке, в фотоархиве, и здесь на форуме появлялись новые фото доктора Штейнер, наверняка ведь есть.
http://predela.net/forums/index.php/topic,801.msg8103.html#msg8103
Продолжу публикации новых находок. Сравните -



steiner 1880 http://www.aobg.org/files/File/galleries/steiner/steiner_1880.gif

Вот на сайте похожая фотография -

Вряд ли эти фото разделяет год. Скорее всего  это одна и та же фотография, только увеличенная и отретушированая, так что не видно очков.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #16 : 13 Янв. 2014, 20:00:58 »
Здесь находим ответ на вопросы, озвученные в теме и на форуме.
Цитировать
Все это так мало понимают в широких кругах, что даже буквы на кресте не в состоянии истолковать правильно. Платон говорил о том, что мировая душа распята на мировом теле.* Крест символизировал четыре элемента. Растительное, животное и человеческое царства построены из четырех элементов. На кресте стоит: Jam = Йам = вода = Иаков; Nour = Ноур = огонь, который соотносится с Самим Христом; Ruach = Руах = воздух — символ Иоанна; четвертое — Jabeschah = Йабеша = земля, скала — для Петра.
* Платон в "Тимее" говорит, что Бог мировую душу рассек на две половины, "обе части прибил друг к другу в форме буквы "X" и из каждой сплел круг, так что обе в середине встречались друг с другом и каждая сама с собой. Обеим частям он придал круговое движение и один круг сделал внешним, а другой — внутренним".

Цитировать
Итак, на кресте написано то же самое, что выражено в именах (трех) апостолов, тогда как в имени "J.N.R.J." имеется в виду Сам Христос. "Земля" — это то, к чему сначала должно было быть приведено само христианство, — к тому Храму, к которому человек привел себя, чтобы стать оболочкой для высшего. ...



Крик петуха. Жерард Вагнер
Цитировать
Дважды "кричит петух", который является символом низшего, а также и высшего Я человека. Первый раз "кричит петух", когда человек сходит и материализуется в вещественном; второй раз — когда он вновь поднимается, когда он научился понимать Христа, когда явлен Водолей. Это произойдёт в шестой подрасе. Тогда человек постигнет в духе, чем он должен стать. Я тогда достигнет определённой ступени, когда в высшем смысле осуществится то, что изображает Храм Соломона, когда сам человек является Храмом "Ягве".
Однако, до того человеку надо пройти три стадии очищения. Я находится в тройном облачении: во-первых — в астральном теле, во-вторых — в эфирном теле, в-третьих — в физическом теле.
Находясь в астральном теле, мы в первый раз отрекаемся от божественного Я, в эфирном теле — второй раз, и в третий раз — в физическом теле. Первый крик петуха является тройным отречением через тройную оболочку человека. И когда он затем прорабатывает три тела, когда Я находит своё величайшее символическое осуществление во Христе, тогда кричит петух во второй раз.
Это введение себя через борьбу к собственному пониманию Христа, — сначала надо было проделать стадию Петра...
... В ковчеге Завета сокрыто святое имя Ягве. Однако то, что должно преобразить мир, что должно создать оболочку для святая святых, это должно быть вновь изготовлено сынами Каина. Бог создал тело человека; в нем восходит человеческое Я и вначале разрушает Храм. Человек может спастись только в том случае, если он построит себе Ноев ковчег. Этот дом человек должен вновь воздвигнуть. Так те, кто вошли в мир как сыны Каина, строят внешнее, а то, что принесли сыны божьи, строит внутреннее.

GA 093

http://predela.net/forums/index.php/topic,797.msg7705.html#msg7705
http://predela.net/forums/index.php/topic,440.msg10616.html#msg10616
http://predela.net/forums/index.php/topic,859.msg10591.html#msg10591
http://predela.net/forums/index.php/topic,898.msg10617.html#msg10617

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Маленький Ханси
« Ответ #17 : 14 Янв. 2014, 04:52:15 »
                      Для тех, кто как и я...изумлен таким ...поворотом в теме "МАЛЕНЬКИЙ ХАНСИ"


..................
                     ...................


Цитировать
До того мы должны были с моей сестрой, которая вместе с Поццо вскоре приехала ко мне в Дорнах, калькировать и раскрашивать строительные планы в архитектурном бюро (впоследствии " Дом   Ханси ").
Группа архитекторов переместилась в специально для них выстроенный барак напротив южного входа в Здание, а дом, где они раньше работали, был отремонтирован для доктора Штейнера и фрейлейн фон Сиверс. "С разрешения" маленького  Ханси  Гросхайнца доктор Штейнер назвал этот  дом  " Домом   Ханси ". С ними жила Миета Валлер, с которой оба подружились. Благодаря своей несколько небрежной манере, она привносила свободное художественное начало во все, в чем они участвовали, - в резьбу по дереву, в рисование и эвритмию.
http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

Благодаря обширным материалам воспоминаний наших соотечественников история дома Ханси до 30х годов нам доступна, а в дальнейшем туман...

   

                      Сергей рассеивает нам туман.

КРИК ПЕТУХА!!!

И вот мы пробираемся по темам "ПЯТНИЦА" - петух...
"МИТРА" - ПЕТУХ И ТЕЛЕЦ: два провозвестника...
"МИСТЕРИЯ АНТРОПОСОФИЯ" - где петух, ни мало ни много, Г. БОНДАРЕВ возвещает!
ПРА-ПРА-АДАМ" и вновь петух недоступен... как гора.