Автор Тема: Мистерии  (Прочитано 43103 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #20 : 30 Март 2012, 08:57:56 »

Baron Rosenkrantz Arild
Цитировать
С 25 марта до мая
 Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно).

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #21 : 31 Март 2012, 17:46:13 »
Прошло 15 лет после издания в 1997 году Г. Бондаревым книги «Мистерия Антропософии». Он, в моем понимании, глубже других авторов погружается в существо  переживания праздника Пасхи и книга созвучна нашему времени и теме.
Цитировать
Два направления метаморфозы Импульса Христа

     Таким образом, в Христе Иисусе единое Божественное Начало двояким образом соединяется с земным развитием, чтобы одарить его силами, необходимыми для восхождения к духу, для высшего преображения. Через два рода метаморфоз действует Импульс Христа, свободно подчиняя Себя их законам и потому меняя сами законы. В одном случае, действуя из высей, как Макрокосмическое Я, Христос в третью коренную расу (Лемурийскую), когда совершается райское искушение, удерживает часть общечеловеческой души от грехопадения и через нее «подправляет» законы развития человека в зоне Земли. Эта метаморфоза Импульса Христа завершилась в 33 году на праздник Троицы. С тех пор силой «Духа Утешителя», силой Святого Духа, который посылается Христом человечеству благодаря тому, что жизнедух Христа действует в линии эманаций Св. Духа, т. е. ведет к синтезу бытия и сознания, — человечество готовится к переживанию Христа во втором Пришествии, т. е. уже надземного Христа. Средством такой подготовки и является Антропософия. Она есть откровение Св. Духа, учащего «о Христе», но данное мыслящему сознанию. Ее понимание затруднено как раз тем, что ее, по традиции, воспринимают либо как откровение, на веру, либо абстрактно, рассудочно. Она же есть познание-переживание, перерастающее в эзотерическое упражнение, с помощью которого вырабатывают созерцание идей.
     Во второй метаморфозе Христос действует в эволюции мира, вступив в нее в эоне древнего Солнца. На этом пути Он соединяется с человечеством не через Натанову Душу, а через младенца Иисуса Соломоновой линии, через душу великого посвященного, некогда, как и все люди, пережившего грехопадение, а потом преодолевшего его (в «Я») уже к моменту пришествия Христа. Вторая метаморфоза Христа, приходя на Рождество в связь с Землей, когда Дух Земли наиболее полно соединен с Землей, превращает естественный кругооборот природы в Мистерию. Мистерии же ведут человека в сверхчувственный мир, куда обычно попадают лишь после смерти. Там, в таком случае, человека ожидает Камалока — движение в астральном времени, текущем из будущего в прошлое, благодаря чему человек еще раз переживает прошедшую земную жизнь, но в обратном порядке, — и не только во времени, но и нравственно: переживает последствия своих добрых и злых дел.
      Подобным же образом начинается и Мистерия Христа в кругообороте года.

Начав с индивидуального в человеке, Христос силой своего Я в течение трех лет так перерабатывает все тройственное тело Иисуса из Назарета, что на Пасху, на третьей ступени Божественно-человеческой Мистерии впервые в эволюции мира дается решение проблемы дуализма духа и материи. Далее, на четвертой ступени противостают, уже вне материального, Бог и человек. Между ними рождается духовное напряжение созерцания, нарастает сила, вызывающая духовный взлет человека. И если этот процесс начинает осуществляться, то возникают три, очень значительно отличающиеся по высоте, по сущностному наполнению ступени Переживания Христа в Его втором Пришествии: имагинативная (5-я), инспиративная (6-я) и интуитивная (7-я) (рис. 14).
   
Цитировать
Совершение Мистерии Голгофы было пятой жертвой Христа, принесенной ради спасения на этот раз впадающего в хаос человеческого «я». Шестой жертвой Христа было Вознесение, когда Христос соединился с аурой Земли и тем завершил пронизание Собой всего мира инобытия: начиная от его инфернальных сфер (нисхождение в ад), сферу Камалоки и далее — минеральное состояние жизни (явив в смерти в материи начало новой жизни) и, наконец, эфирно-астральную ауру Земли, где Он теперь пребывает в ангельской Иерархии, дабы облегчить людям доступ к Себе. Завершающим, седьмым актом вселенской Мистерии-метаморфозы Бога является Его второе Пришествие в мире эфирных сил. Оно является жертвой по той причине, что наивысший Бог остается на какое-то время в самой низшей, ангельской Иерархии, куда проникает многое от того «чада», который рождает наша материальная культура.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #22 : 02 Апр. 2012, 08:07:21 »
Мистерия — Антропософия
Цитировать
Человеку подобает во что бы то ни стало усвоить хотя бы основные уроки, которые задают ему эволюция и история, чтобы мочь вовремя переживать совершающиеся метаморфозы. В 1933 году истекло ровно 19 веков после произошедшей 3 апреля 33 года Мистерии Голгофы. Через 40 дней после воскресения Господнего началось Его Вознесение, т. е. соединение, как было сказано, с духовной аурой Земли и со всем физическим миром, их «созерцание» Богом. Процесс этот не мог совершиться мгновенно, ибо Богу — уже не Бого-человеку — предстояло слиться с пространственно-временным Универсумом. Число 19 есть сумма 12 и 7 — чисел пространства и времени. Вот почему 19 веков длилось Вознесение Бога. Оно означало одухотворение всего пространственно-временного бытия. По его завершении Бог становится «Путем, Истинной и Жизнью», т. е. все человечество уводит за собой из пространственно-временных отношений, раскрывает ему мир сверхчувственной реальности, который был полностью закрыт от него в темную эпоху, Кали-Югу. Но раскрытие, выход совершается также эволюционно, для чего на Земле учреждается новая Мистерия — Антропософия. Ее задача — предохранить человека от внезапного, «как молния», распахивания духовного, внести спиритуальное обновление во все факторы цивилизации и помочь ей встать на восходящий путь, на путь, ведущий ко Христу в его втором Пришествии.

Цитировать
                                 Два направления метаморфозы Импульса Христа

Подобным же образом начинается и Мистерия Христа в кругообороте года. От момента рождения наиболее зрелого человеческого «Я» — а только такое «Я» может сознательно принимать участие в Мистерии — Мистерия в течение 12 святых ночей (с 24 декабря по 5 января) движется в астральном времени: от созвездия Стрельца, через Скорпиона к Козерогу. Каждая ночь соответствует месяцу прошедшего года, является его духовным противообразом. Таким образом каждый месяц, как манвантара, приходит в Рождественскую ночь в связь со своей пралайей. Христос же таким путем приносит на Землю великую Пралайю — Свой Девахан. С 5-го на 6-е января Мистерия входит в эмпирическое время и в вершине Козерога совершается ее второе действие: навстречу Божественной жертве приносит свою жертву человечество. Оно жертвует выработанным в эволюции и ставшим его достоянием «я». Сам Христос становится Представителем Человечества, «Сыном Человеческим».

Так получаем дополнительное пояснение к Рождественскому материалу –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,834.msg8567.html#msg8567,
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,700.msg8623.html#msg8623
Цитировать
Третьим актом, где обе Мистерии-метаморфозы Христа сливаются в абсолютное единство, является Мистерия Голгофы — прохождение Богом через смерть и воскресение. А далее актом вознесения, длившимся 19 веков, Бог учредил новый способ познания, в котором уже не силой откровения Св. Духа, а силой индивидуального Самодуха, которого Христос перенес в линию действия Своей Ипостаси, человек от продумывания идей, в котором прежде ему существенную помощь оказывал Люцифер (ведший также и к самозамыканию, обособлению, отрицанию), приходит, используя духопознание, к идеальному восприятию: имагинативному, инспиративному, интуитивному. Они одновременно являются и состояниями сознания, и состояниями жизни. Чтобы вместить их, как содержание, в себя, как в форму, человеку приходится вести работу над «камнем мудрых», над выработкой тела воскресения.Бондарев «Мистерия Антропософии»

Пришли к началу темы к эскизам к сценическому занавесу для Драм-мистерий к Мистерии  1956 Герарда Вагнера -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg6879.html#msg6879,
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg6884.html#msg6884
Цитировать
Как-то я пожаловалась ему на то, что рассудок мешает мне в живописи. «У рассудка, — сказал он, — нет с живописью абсолютно ничего общего. Когда мне надо читать лекцию, я также заранее не знаю, что скажу. Я лишь твердо придерживаюсь того настроя, на основе которого мне следует говорить». В другой раз он сказал: «В глазу живет сила космического мышления, которому человеческое мышление нисколько не вредит. Живопись должна явить вовне это космическое мышление». Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет Маргарита Волошина

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 50
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Re: Мистерии
« Ответ #23 : 03 Апр. 2012, 02:39:24 »
Совершенно поразительное замечание Доктора, Сергей. Просто жемчужина!
Что это за воспоминания Маргариты Васильевны? Не слышал даже. Это же не из "Зел. Змеи"?
Viator

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #24 : 03 Апр. 2012, 17:28:52 »

Думаю что эта цитата из каталога -


Герард Вагнер. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже 1997 г.

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 50
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Re: Мистерии
« Ответ #25 : 04 Апр. 2012, 02:01:26 »
А не помните, или не можете ли там посмотреть, Сергей, точное немецкое название этой статьи или чего там М. Волошиной? Где напечатана была или где хранится.
Viator

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #26 : 05 Апр. 2012, 06:50:54 »
А не помните, или не можете ли там посмотреть, Сергей, точное немецкое название этой статьи или чего там М. Волошиной? Где напечатана была или где хранится.

Весь материал выложил в теме "Мистерия — Антропософия"
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,859.msg9193.html#msg9193

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 50
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Re: Мистерии
« Ответ #27 : 06 Апр. 2012, 01:37:32 »
Спасибо огромное, Сергей! Ценнейшие вещи там. Притом ощущение, что читал уже это когда-то. Но точно, не в этом каталоге. жаль, что там у Вас нет ссылки на источник этих воспоминаний М. В. В самом альбоме они точно должны быть - знаю, кто его готовил к изданию, исключительно тщательные люди.
Если сейчас он Вам уже недоступен, попробую через кого-то раздобыть указание на источник. Уж очень бы хотелось иметь эти воспом. полностью.

Совсем о другом: "Имя России" коровка языком слизала догадываюсь почему. Наверняка Володю достали последние безумства там. Настоящий мужик! Взял и вырубил, нечего на таком форуме этакое разводить.
Надо будет своим одобрением его поддержать.

Спасибо ещё раз. И с близящимся св. Воскресеньем!
А Вы имеете алтарный образ Спасителя работы МВ, что я предлагал в теме поставить? Если нет, сообщите способ переслать Вам файл, с радостью поделюсь.
С сердечным уважением,
В.
Viator

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #28 : 06 Апр. 2012, 08:02:18 »
Спасибо огромное, Сергей! Ценнейшие вещи там. Притом ощущение, что читал уже это когда-то. Но точно, не в этом каталоге. жаль, что там у Вас нет ссылки на источник этих воспоминаний М. В. В самом альбоме они точно должны быть - знаю, кто его готовил к изданию, исключительно тщательные люди.
Если сейчас он Вам уже недоступен, попробую через кого-то раздобыть указание на источник. Уж очень бы хотелось иметь эти воспом. полностью.

Совсем о другом: "Имя России" коровка языком слизала догадываюсь почему. Наверняка Володю достали последние безумства там. Настоящий мужик! Взял и вырубил, нечего на таком форуме этакое разводить.
Надо будет своим одобрением его поддержать.

Спасибо ещё раз. И с близящимся св. Воскресеньем!
А Вы имеете алтарный образ Спасителя работы МВ, что я предлагал в теме поставить? Если нет, сообщите способ переслать Вам файл, с радостью поделюсь.
С сердечным уважением,
В.

И Вас с наступающими праздниками.
С радостью выложил запрашиваемые материалы. Там же привел и "Источники".
Имя Россия на своем месте, в разделе "Ваше антропософское кредо?"
Рад буду выложить "алтарный образ Спасителя работы МВ", мой электронный адрес ladovik@mail.ru.
Солнышка в душе!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #29 : 08 Апр. 2012, 07:19:35 »
Поздравляю с светлым праздником Воскресения!



Магдалина и Воскресший. Маргарита Васильевна ВОЛОШИНА-САБАШНИКОВА (1882 - 1973)

Картина до настоящего времени является алтарным образом для Общины христиан
Цитировать
Однажды кто-то рассказал д-ру Штайнеру о разговоре, состоявшемся у меня с одним русским пастухом. Когда этот пастух услышал, что я рисую, он сказал: «Мне многое невдомек, и словами я небогат, однако теми словами, что ко мне приходят, я скажу: Христос хочет дать свой образ. Он пришел с тем, чтобы дать свой образ, а не взять его. Только туркам и татарам простительно этого не знать. А нам, христианам, надо знать, что с тех пор, как Он жил на земле, все — камень, облако, цветок — есть Его образ. И если евангелист Лука рисовал Дитя с Матерью, так этого желало Дитя. А женщина, ведь она только протянула ему полотенце, простой кусок полотна, а Он отдал ей свой образ. Так и ты простри свою душу: молись, чтобы Бог признал в твоем образе свой образ, причислил твою работу к своей работе».
Когда несколько недель спустя мне пришлось разговаривать с д-ром Штайнером, он сказал: «Говоря с Вами о Веронике, тот человек дал свой ответ, идущий от сердца. (Д-р Штайнер нарисовал стрелу, исходящую из точки.) Я ответил Вам из космоса (он нарисовал стрелу, направленную от периферии в точку), Вы же находитесь посередине и все еще не в состоянии оба ответа соединить». Тем самым он указал мне, что надо быть более активной в собственной работе.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,859.msg9193.html#msg9193

 


Gerard Wagner Спаситель
Цитировать
Христос, представляющий Существо, прошедшее в начале нашего летоисчисления через Мистерию Голгофы, спустился на Солнце, где Его лицезрел Заратустра, с еще больших высот. Потом Его Сила перешла в Солнечные Лучи, в которых Его воспринимали египетские посвященные. Еще позднее Его Сила жила В окружении Земли, и здесь Он был доступен восприятию греческих посвященных. Теперь же Его нужно воспринимать в том облике, каким Он являлся и жил среди людей, воплощенным в земное тело, чтобы представить себе истинный образ Воскресшего, Того, Кто познал тайну Земли и Кто может постепенно включить эту тайну в человеческое развитие.
...
В 1899 г. завершен темный период человеческой истории, как его называли пророки.
Вы окружены Духовным Миром, который может вам открыться. Это доступно нам и наша задача – лишь внять этому Откровению. На это Антропософия и хотела бы указать, человечеству. Дело Антропософии – не только дело человеческое, но и дело всего мира

GA 211

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #30 : 12 Апр. 2012, 06:30:11 »


Омовение ног, 1927 г.Маргарита Васильевна ВОЛОШИНА-САБАШНИКОВА
Картина до настоящего времени является алтарным образом для Общины христиан в Нюрнберге.
Цитировать
Христова ступень христианского пути посвящения состоит из семи упражнений, которые заключаются в медитации над семью ступенями страстного пути Иисуса Христа. Эти ступени следующие:
Омовение ног.
Бичевание.
Возложение тернового венца.
Несение креста.
Распятие (мистическая смерть).
Воскресение.
Вознесение.
Каждое из семи событий Христова пути отвечает существу одного из семи Элогимов. Так, первый Элогим - это тот, который правит в Космосе духовно-эфирным потоком "Омовения ног". Ибо "Омовение ног" - это не просто человеческий процесс, но космический; там, где высшее служит низшему вместо того, чтобы господствовать посредством силы, совершается "Омовение ног". Так, например, в судьбе каждого человека совершается постоянное "Омовение ног" благодаря тому, что Ангел служит человеку. Ибо Ангелы-Хранители не господствуют над хранимыми людьми, но служат им, склоняясь из духовных высей в низины земных судеб.
Нельзя также понять и белых оккультистов, если не воспринимать образ их действия как Омовение ног. Воля к господству - это первое, что они слагают с себя; пустота воли к власти и внешнего авторитета ощущается ими вплоть до инстинктивных движений подсознательной жизни. Они хотят только служить и ничего боле. Поэтому высочайшие посвященные человечества действуют в тиши; в тиши несут они заботу о человечестве и в тиши служат ему величайшую службу.
Подобно тому, как Омовение ног является космическим процессом, руководимым первым Элогимом, так и шесть остальных ступеней Христова пути являются космическими процессами, за которыми стоят шесть остальных Элогимов. Мы можем говорить об Элогиме "Омовения ног", "Бичевания", "Возложения тернового венца", "Несения креста", "Распятия", "Воскресения" и "Вознесения".
При рассмотрении этих ступеней Христова пути нам бросится в глаза один факт: Христос омыл ноги, подвергся бичеванию, возложению тернового венца, был распят, воскрес и вознесся на небо, но крест за Него нес другой. Шесть ступеней Его пути были пройдены Им одним; на одной ступени, ступени Несения креста, Он был представлен другим.
Этот факт вплотную приводит нас к тайне Ягве и шести солнечным Элогимам. Ибо к основным истинам духовной науки принадлежит то, что "Полнота" шести Элогимов жила во Христе как в Духе Солнца; один Элогим действует лишь наряду с шестиричностью солнечных Элогимов. Этот, стоящий отдельно Элогим и есть то самое существо, которое обозначается в Библии как Элогим Ягве. Он является четвертым Элогимом, Носителем креста в Космосе. Он является тем самым существом, которое приняло на себя несение космического креста.

В.А. Томберг Антропософские рассмотрения Ветхого Завета
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2702
Думаю, важен и такой, ветхозаветный взгляд. Он поднимает нас в сферу Элогимов, которая встречает при входе в первый (небесный) Гетеанум.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #31 : 27 Май 2012, 11:08:10 »


Это - фреска Врубеля 1885 г. в Кирилловской церкви Киева "Сошествие Святого Духа на апостолов".
Цитировать
Найди своего, встань, как он...

"...есть древняя мелкоглавая церковь вблизи сумасшедшего дома, где впервые сидел черный Врубель, объявив за литургией, что в этой церкви хозяин он, ибо сам же ее расписал. Было митрополичье служение, а он, столкнув с амвона владыку, встал на его место сам. Но ведь это чистая правда, что наверху, на коробовом своде хор, есть его картина – откровение всем. Он учил меня, как ее надо смотреть, чтобы вышло...
К заходу солнца по лестничке скоро взбежать, озираясь в пролеты сквозь узкое оконце, чтобы поспеть назад вовремя. Вдруг зажмуриться и вдруг глянуть на безбородого молодого пророка, на того, у кого уже глаза демона... он готов к полету, как тот, кто разбился в падении, развеяв о скалы павлинье перо.
Над пророком двенадцать. Сидят плотно, твердо оперев две босые ноги на квадраты ковра. Сидят на деревянной скамье, огибающей внутренний купол.
Кисти рук исполнены дивной жизни: лежат ли на коленях, как у старого справа, прижаты ли к груди или чуть воздеты.
Руки и ноги держат тела. Не будь их яростной силы, тела бесновато закорчились бы на квадратном полу.
Черный Врубель держал предо мною большую фототипию с той картины и раскрывал мне ее тайный смысл под гогот непосвященных. Он делал руками поочередно, как каждый из двенадцати.
– Люди думают, им нет числа. Им число есть. Двенадцать. И все, как солдаты по роду оружия, по этим вехам: Петровы выхватят меч; Иоанновы, безмолвствуя, знают; от Фомы не устают влагать перст. Все, что рассеяно мелочами во всех, отстоялось в двенадцати. Найди своего, встань, как он..."

Ольга Форш. "Одеты камнем".

janekoroleva - жутковатый какой-то текст. что это за Ольга Форш? а фреска красивая. сразу захотелось в Киев, посмотреть на нее в реале.

http://vasily-sergeev.livejournal.com/1792328.html

постиндийское: учусь

janekoroleva
May 16th, 13:31
... привыкаю к Украине. к ее чистоте и ароматам цветущих деревьев. И к людям с непроницаемыми лицами.

Вчера друг спросил, чему я научилась в Индии.
Нет, не научилась, но хотела бы - индийской открытости, распахнутости души. Мы же - как в панцире каком-то. Только с близкими бываем другими. Ну, или когда выпьем. А у них и без алкоголя - веселье и жизнерадостность. А у них и без водки душа поет.
В Индии я могла танцевать на улицах. в Индии я могла быть свободной. Почему же здесь для меня так принципиально важно, что подумают люди вокруг? и я учусь быть другой.
Я учусь радоваться. Я учусь индийскому любопытству, их детской непосредственности.

...А в Украине ноют. Нет денег, плохая работа, злой начальник, не платят зарплату, ужасное правительство, на улицах грязно, дороги разбиты, продавцы - хамы, дети не слушаются, мужья пьют, жены - стервы, времени не хватает, продукты некачественные, на дорогах пробки, соседи - изверги... Все плохо. У моих знакомых и родных есть работы, квартиры, машины, семьи, они ездят в отпуск за границу, но - у них все плохо. По крайней мере, они так говорят. по крайней мере, им так кажется.
Учусь не ныть. Учусь быть благодарной.
http://janekoroleva.livejournal.com/10450.html
http://helengreentree.livejournal.com/15792.html
Цитировать
Цитата(Доклад 19 @ GA 93a )
Если человек, который еще не очищен, недостаточно бесстрастен, медитирует, создавая при этом сильные мыслеформы, вокруг него образуется мощная эмоциональная аура. В ней и воплощаются азурические существа, которые могут затем тянуть человека к низшему. Если человек медитирует в заспанном состоянии, поднимаясь в своих мыслях недостаточно высоко, тогда он создает эту материю, и он не имеет ничего противопоставить воплощению в его мыслеформах таких существ. Они выше человека, поскольку обладают совершенным Манасом, который был сформирован еще на Луне, до того как был внедрен Буддхи-импульс; то есть они еще не имеют в себе Буддхи. Поэтому Манас у них эгоистичен. Если бы в тот момент, когда человек извне воспринял Манас, он одновременно не воспринял бы Буддхи-импульс и развивал бы в дальнейшем только Манас, он стал бы в высшей степени эгоистичным существом. Манасическое развитие имеет склонность к эгоизму и самостоятельности. Оно должно было сделать человека самостоятельным, но затем должен был прийти импульс Буддхи-природы. Вышеупомянутые азурические существа упустили случай получить Буддхи, поскольку они слишком рано развили в себе Манас. Поэтому, с одной стороны, они стоят выше человека, с другой стороны, они не могут, развиваться дальше, а развивают в себе только кама-манасическое, эгоистическое.

Gior 16.5.2012 Не... Благодаря Голгофе импульс будхи уже присутствует и современный человек с ним так или иначе связан. Хотя непонятно что происходило с древними посвященными? (Неужели им приходилось отказываться от всего?) Но это, так сказать, следствия. Вопрос: почему обладание развитым манасом не дает воспринять импульс будхи?

http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=542

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #32 : 20 Июль 2012, 17:40:57 »
Большое Рождество


Цитировать
Из сил Земли человек имеет лишь то, что доставляет ему самосознание. Физическая телесная основа этого самосознания также происходит из того, что творится Землею. Все остальное в человеческом существе - внеземного, космического происхождения. Ощущающее и несущее мысли астральное тело и его эфирно-физическая основа, вся жизнедеятельность в эфирном теле и даже то, что действует в физическом теле физико-химически, - все это внеземного происхождения. Каким бы странным это не могло показаться, но действующее внутри человека физико-химическое ведет свое происхождение не от Земли.
Это внеземное космическое, развиваемое человеком, есть действие планет и звезд. И то, что он, таким образом, развивает, - это приносит на землю своими силами Солнце. Человечески-космическое переносится Солнцем в область земного. Благодаря Солнцу человек живет на Земле как небесное существо. И лишь то, чем он выходит за пределы образования своего человеческого существа, а именно способность производить себе подобных, есть дар Луны. Само собой разумеется, что это не единственные воздействия Солнца и Луны. От них исходят также высоко духовные воздействия.
Когда Солнце около времени Рождества все больше обретает сил для Земли, это есть ритмически проявляющееся в физически-земном мире действие года, которое есть выражение Духа в природе. Развитие человечества есть одно единственное звено в своего рода гигантском мировом годе. Это вытекает из предыдущих высказываний. В этом мировом годе есть мировое Рождество, когда Солнце оказывает свое действие на Землю не только из Духа природы, но когда Душа Солнца, Дух Христа нисходит на Землю.
Как в отдельном человеке индивидуально пережитое связано с космическим воспоминанием, так и ежегодно повторяющееся Рождество верно ощущается человеческой душой, если небесно-космическое событие Христа мыслится продолжающим действовать и постигается не только как человеческое, но как космическое воспоминание. На Рождество не только человек празднично вспоминает нисшествие Христа, но также и весь Космос.
Гетеанум, к Новому 1925 году.
GA 26

По дороге духовного Солнца от Большого Крещения приходим Большому Рождеству.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,786.msg7876.html#msg7876
   

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #33 : 07 Окт. 2012, 13:30:02 »
Мистерия Михала

Мистерия Михала, мистерия окончания и начала, Мистерия пробуждения.
Живем во времена апокалипсиса.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg8071.html#msg8071
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg9597.html#msg9597
Учимся это видеть.
Цитировать
XIII 11. "И увидел я другого зверя... " Это и есть описание данного знака, где вверху изображены два рога. Сами люди не могут стать противниками Христа, но в них может действовать ложная сила, если они упустят воспринять в себя Принцип Христа. Однако существует и противник Христа - это, так называемый, солнечный демон. Он появится тотчас же, как только для него возникнет добыча. Пока добычи нет; пока не появятся люди с 7 головами и 10 рогами, ему некого искушать. Но когда люди с такими задатками появятся, появится и искуситель. Он появится как второй зверь и будет искушать.
Победителем Зората, дракона, искусителя людей выступает Лик Солнечного Гения, Михаил. (29.06.1908 ИПН 104)
В Апокалипсисе Иоанна говорится: "Число этого зверя 666, и оно есть число человека". Лучше сказать так: это число человека, который противится тому, чтобы сказать: "Не я, но Христос во мне". (11.10.1918ИПН 184)
Трижды низвергается зверь в Апокалипсисе и трижды появляется Ангел, ликующий по поводу следующих за этим низвержением мук. Чтобы понять это ликование, следует заметить, что автор Апокалипсиса не считает чем-то неправомерным аффекты и страсти, выходящие из сфер воли и души. Нет, он говорит о них отрицательно лишь в том случае, если они не подчинены господству спиритуального; они тогда представлены в образе города Вавилона, который низвергается.
В древнем Вавилоне были мистерии, в которых пользовались сновидческими силами, тем, что присуще современным медиумам, не способным отличать истину от заблуждения, лжи, а далее это перерастает в неспособность отделять мораль от аморальности. Медиум не понимает, сколь отличен сверхчувственный мир от чувственного и, возвращаясь своим я и астральным телом в физическое, хотя и приносит духовное знание о космосе, но при этом коррумпирует его, а вместе с тем - и чувства, и ощущения земного человека. Поэтому Вавилон был избран как представитель морального упадка. Вавилоном стал весь мир; мир пал жертвой вавилонского искушения, ариманического искушения. В том, что приходит к падению в Вавилоне, живет ариманическое; ему противостоит лициферическое. Какой образ избирается в Апокалипсисе для этого последнего? - Образ ликующего лициферического ангела. Не следует думать, что всему плохому всегда свыше непременно противостоит хорошее. Христос выступает как Выравниватель между ариманическим и люциферическим. Люцифер не желает брака духовности с бытием души в материальности и потому ликует, когда хотя бы часть земного бытия вырывается у Аримана и извергается из земной эволюции.
Первое низвержение зверя, сокрушение Вавилона, происходит благодаря заблуждениям, вызванным самим человеком, если даже они подвержены влияниям принципа инициации.
Во втором низвержении зверя и лжепророка участвует не один лишь человек; тут падает сверхчеловеческое, духовное. Здесь мы имеем дело с тем, что делает человека одержимым собой, где действуют не человеческие слабости, как в случае медиумов, а непосредственно сверхчеловеческое в человеке - побуждение к злу. Павшие с Вавилоном стремились к вещам, которых не способна вынести их организация. Такие люди хотя и воспринимают в себя Христа, но своим эфирным и физическим телом неспособны восходить к Христовым высям и потому предаются другим духам. В случае второго низвержения люди теряют свое Я и уже не могут быть людьми; в них по Земле будут странствовать демоны, непосредственно действовать ариманические силы. Для всего этого уже теперь созданы достаточные предпосылки. Через Ницше Ариман написал "Антихриста" и "Ессе homo", стал на время в Ницше писателем. Но коррумпированные духи будут низвержены.
Третье низвержение касается сатаны. Зверь и лжепророки суть существа, вводящие в заблуждение человека, уводящие его на интеллектуально и морально фальшивые пути. Сатана же стремится не только человечество, но и всю Землю сбить с ее пути. Он есть не только злая, но и высокая, хотя и заблудившаяся, сила; она принадлежит к рангу Архаев. Архангел Михаэль рассматривает сатану не как презренную, а как колоссально опасную силу, ибо Михаэлю эта же сила, принадлежащая к Иерархии Архаев, является более высоко стоящей, чем он сам. Но Михаэлъ избрал направление, ведущее в смысле земного развития.
Михаэль уже давно принял решение действовать в том круге планет, бытие которых предопределено бытием Солнца.
Сатана является силой, которая постоянно "сидит в засаде" (подкарауливает) в нашем Космосе. Нечто жуткое, зловещее заключено в этом подкарауливании сатаны. Это можно воспринять... наблюдая движение комет через наш Космос, как они проходят по совершенно иным путям, чем планеты. Это бессмыслица - утверждать, что кометы движутся по вытянутым эллипсам. И сатана "сидит в засаде", надеясь каждую комету, приходящую к нам, подкараулить и использовать в своем центробежном устремлении (Schwungrichtung), чтобы смочь единым махом сбить планеты с их путей, а с ними - и Землю... Благодаря этому вся система движущихся звезд (планет), чьими путями должен идти человек, могла бы быть отнята у божественно-духовных сил и перенесена в совершенно иное направление мировой эволюции. Такое намерение рассматривается Михаэлем как совершенно ужасное заблуждение, о котором, однако, он вынужден сказать: Я бы никогда не смог обзавестись таким намерением, поскольку для существа, стоящего в Иерархии Архангелов, оно с самого начала является совершенно бесперспективной, безнадежной задачей. - Только у существ, стоящих в Иерархии Архаев, может хватить сил исполнить что-то в этом роде. Михаэль, из сферы Солнца действующий внутри хода планет, он стал тем, кого в оккультизме называют Архангелом Хода Времени, или планетарным Духом. Он уже давно решил со своим действием остаться в этом кругообороте времени. Это является ангельским решением - остаться в кругообороте времени. Его еще в эпоху Атлантиды приняли и другие Архангелы: Орифиэль, Анаэль, Захариэль и др.

Могущественные сонмы, стоящие под водительством Сатаны, этого решения до сих пор не поняли; они еще и сегодня стремятся использовать движение каждой кометы, чтобы всей планетной системе придать иную конфигурацию. Тут имеют дело с супостатом Христа, который желает коррумпировать не только отдельного человека и не только некое количество людей, человеческое сообщество - к чему стремятся зверь и лжепророк, - но... планетную систему... Таково третье низвержение в Апокалипсисе. В двух первых мы имеем ликование люциферически образованных духовных существ.
Низвержением Вавилона указано на людей, вносящих заблуждения даже в свои физические тела, над которыми теряют господство астральное тело и Я. В будущем ими нельзя будет воспользоваться, а Я и астральное тело пойдут путями кармы. Выпадение таких тел из развития и есть низвержение Вавилона.
На втором этапе возникнут люди - и это станет видимым, - о которых будут говорить: в них обитают сами ариманические силы, зверь. На третьем этапе в самой природе выступит что-то неясное, необъяснимое, противоречащее ее законам. Та или иная планета не придет на положенное ей место. Крепкую спиритуальность потребуется развить людям, чтобы уравновесить возникающий беспорядок.
Необыкновенно важно искать встречи с Иоанном, автором Апокалипсиса. Он посвящен Самим Христом. (ИПН. 346, с. 154-165)
Земля поглощает субстанцию комет и, спиритуализируя, отдает ее обратно; она тогда соединяется с астральными телами людей в хорошем и дурном смысле. В кометах было открыто наличие циана. Будучи в мизерных дозах распределенным на Земле, циан способствует очищению астральных тел. Так в кометах заключен некоего рода космический врач. Если даже комета подходит совсем близко к Земле, она не падает на нее, а тонко распыляется, превращается в огненный звездопад (метеоров), соединяется с почвой, а потом через растения выходит наружу. Кометный фермент мы потом потребляем в нашем хлебе.
В Апокалипсисе говорится о звере, который освобождается из земной темницы. - Тут как раз имеется в виду указанное действие комет, которое бывает и неблагоприятным.
В начале века говорилось об опасном приближении кометы, которая в 1933 г. упадет на Землю и вызовет ее гибель. В смысле Апокалипсиса тут следует сказать: прежде, чем эфирный Христос (во втором Пришествии) может быть правильно понят людьми, человечество должно приготовиться к встрече со зверем, который поднимется в 1933 г. - Так следует тут выразиться апокалиптически... фактические природные явления имеются в виду в Апокалипсисе.
В 1872 г. комета пролилась на Землю золотым дождем метеоров. Это с изумлением наблюдали многие. В том "дожде" господство Михаэля низошло на Землю.
Так имеете вы явления природы, которые, собственно, являются явлениями духа, и духовные явления, обладающие силой быть природными явлениями. (ИПН. 346, с. 239-240)

Мы имеем дело, собственно говоря, с двумя супостатами добрых принципов - со зверем и с тем, кого традиционно называют сатаной. Сатана в настоящее время скован. Если бы он не был скован, то о материализме говорили бы не как о настроении и жизненной позиции, а как о злейшей болезни. Но вместо нее люди сегодня идут по миру, неся в себе цинизм и фривольность материализма, собственно, даже религиозный материализм, и с ними ничего не случается... поскольку сатана скован и Бог дает людям возможность приходить к спиритуальности, не попадая под власть сатаны. Будь он освобожден, исповедник материализма являл бы собой нечто ужасное. (ИПН. 346, с. 151-152)



Архангел Михаил, связывающий сатану (ок. 1800) - иллюстрация Блейка к Откровению Иоанна Богослова.
Цитировать
XX 2; XXI 6. Не путать сатану с чертом. Черт является более низкой силой. Сатана обладает рангом Пра-сил, Архаев, и он есть тот, кто в ходе эволюции мира захватил интеллектуальность, задолго до того... как она подступила к людям. Он в настоящее время является, так сказать, всеобъемлющим владельцем интеллектуальности, и он стремится человеческую интеллектуальность столь сильно связать с собственной интеллектуальностью, чтобы человек на этом пути выпал из своей эволюции. Иными словами, сделать Мистерию Голгофы не действенной - вот к чему стремится эта ариманическая сила. Она может воздействовать пока что только на человека, но придет время, когда ее искушениям будут подвергнуты Архангелы.
Доступ к человеку сатана получает лишь благодаря интеллекту, ибо интеллект таким образом сидит в человеке, что представляет собой в нем наисамостоятелънейшее; все остальное (чувства, ощущения и др.) зависит от тех или иных божественных сил. Поэтому человеку надлежит свободно соединиться с последними целями Апокалипсиса, с силой Альфа и Омега.
С особой силой сатана действует на востоке Европы, где людей любыми способами соединяют так, что делается необходимой групповая душевность. Все самое интеллигентное переводится в нижнюю сферу ариманического, и тогда образующиеся группы людей передаются лишь ариманической власти и открывается путь для сатанинских властей, стремящихся земную эволюцию перебросить в другую планетарную эволюцию.
Групповой душевности можно достичь лишь тогда, когда интеллектуальный элемент эмансипируется полностью. Для этого на Востоке создаются наиболее рафинированные предпосылки, но, впрочем, - и в Средней, и в Западной Европе: экспериментальная психология, Уильям Джемс, психология и статистика и т.д. (ИПН. 346, с. 257 - 260)

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=1801

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #34 : 08 Янв. 2013, 06:15:10 »
"Божественные мистерии".
Цитировать
Содержание космических образов духовно сохранилось в гнозисе Мистерий Духовными Существами, пока оно должно было действовать в ходе развития человечества; оно не могло стать содержанием сознательного постижения человеческой души. Но эмоциональное содержимое гнозиса Мистерий должно было быть сохранено. И оно должно было быть дано в надлежащий космический момент к этому подготовленному человечеству, чтобы под влиянием его душевного тепла душа сознательная позднее смогла бы по-новому проникнуть в царство Духа. Так создали Духовные Существа мост между старым и новым космическим содержанием.
Эта тайна развития человечества предстает лишь в намеках. Как гласит легенда, святая ясписовая чаша Грааля, которая служила Христу, когда он преломлял хлеб, и в которую Иосиф Аримофейский собрал кровь из раны Иисуса, - эту чашу, хранившую тайну Голгофы, сберегли Ангелы до той поры, когда после постройки Титурелем замка Грааля, они смогли передать ее подготовленным людям.
Духовные Существа хранили космические образы, в которых жили тайны Голгофы. И когда тому настало время, они погрузили в человеческие души, правда, не содержание этих образов, ибо это не было возможно, но их эмоциональное содержимое.
Лишь побуждением, но как раз сильнейшим побуждением, могло быть это внесение эмоционального содержания древнего познания для того, чтобы в нашу эпоху из души сознательной - в свете деятельности Михаила - развилось новое полное понимание Мистерии Голгофы.
Антропософия стремится к этому новому пониманию. Из данного описания видно, что она не может быть каким-либо обновлением того гнозиса, который имел своим содержанием род познания, свойственный душе ощущающей, но что она должна совершенно новым способом извлечь столь же богатое содержание из души сознательной.
Гетеанум, январь 1925.


Большое Рождество
Цитировать
161. Антропософия не может быть обновлением гнозиса, ибо он связан с раскрытием души ощущающей. Антропософия в свете деятельности Михаила должна по-новому развивать из души сознательной понимание Космоса и Христа. Гнозис был тем, сохраненным из древних времен родом познания, который лучше всего мог привести людей к пониманию Мистерии Голгофы в момент ее вступления. GA 26
Цитировать
Когда Солнце около времени Рождества все больше обретает сил для Земли, это есть ритмически проявляющееся в физически-земном мире действие года, которое есть выражение Духа в природе. Развитие человечества есть одно единственное звено в своего рода гигантском мировом годе. Это вытекает из предыдущих высказываний. В этом мировом годе есть мировое Рождество, когда Солнце оказывает свое действие на Землю не только из Духа природы, но когда Душа Солнца, Дух Христа нисходит на Землю.GA 26
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg9534.html#msg9534
Об этом звене развития человечества и повествуется в теме Пустующий трон –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10210.html#msg10210
о становлении и развитии Души сознательной и ее пути к семичленному Я - Христу.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #35 : 29 Март 2013, 08:46:56 »
ХУДОЖНИК СТАНОВИТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ



Рудольф Штейнер Пасха (3 креста) Акварель 67:99,3 см (апрель 1924)
Цитировать
Первый период творчества Герарда Вагнера достигает своей кульминации в 1956 году, когда пишется работа «Большое крещение». Именно в этом году перед художником встает новая задача; толчком послужил вопрос, из которого вырос мотив, пронизавший все последующее творчество художника: метаморфозы, или, говоря словами Гёте, «процессы превращения в органической природе».
Вопрос был поставлен в связи с подготовкой нового курса живописи для учителей и касался темы «Рисование растений», а также — год спустя — «Рисование животных». Попыткой дать на него ответ явились четырнадцать лет интенсивной работы по изучению сущности цвета и все новые циклы картин. Собственно, этот поиск не исчерпан, и художник больше никогда его не прекращал. — Открытие, которое он в этой области сделал, касается методики упражнения. Ему удалось найти и путь, ведущий через переживание цвета к началу художественно-научного исследования, которое основывается на «силе суждения — сравнивающего, описывающего, созерцающего» (в гётевском смысле).
*    *    *
На все метаморфозы распространяется следующий принцип: каждый шаг проводится последовательно через все стадии, которые возникают сразу как единая картина. Т.е. первый цвет проводится через все восемь ступеней, затем второй и т. д. Каждый цвет приводится в состояние равновесия. В цветовом построении (во временной последовательности) заключен мотив.

Метаморфоз прарастения (к №№ 25-26)



25    Метаморфоз прарастения I     1965
Цитировать
Когда цвет «умирает», когда вследствие смешения с другим цветом он лишается собственной сущности, данный процесс определяет образование и изменение формы. То, что в природе, в борении стихий, из сферы зримого уносится временным потоком, в искусстве, возникая из борения творящих форму стихий цвета, может остаться зримым и фиксироваться во времени в конкретных шагах — т. е. сам процесс может быть запечатлен.
В представленных здесь восьми картинах сделана попытка несложного переформирования мотива, состоящего в определенной последовательности цветов. Следует подчеркнуть, что исходный момент для этого позаимствован не у природы, но исключительно у цвета. Отправной точкой этой метаморфозы является изменение первого цвета.

Цитировать
Картина 1: На вытянутом в вертикальном направлении формате совершена попытка вписать в качестве первого цвета чистый желтый так, чтобы в его парении возникло равновесие. Эту желтую поверхность, перекрытую другими цветами, мы видим в верхней части картины, как середину цветка. Желтый в нижней части картины появится лишь позже, при возвращении к этому цвету.

Цитировать
Картина 2: В чисто желтый цвет на первой картине подмешано немного фиолетового. Вследствие этого он приобретает чуточку тяжести, что приводит к некоторому ограничению в распространении.


Цитировать
Картины 3-8: В желтый цвет, бывший первым, поэтапно добавляется все больше и больше фиолетового, так что он постепенно делается коричневым и все интенсивнее сжимается, вплоть до чрезвычайно малой поверхности, размером приблизительно с горошину, которую мы находим  посреди картины, ближе к ее верху. В области желтого произошел процесс отмирания. Тем самым в каждой картине наличествуют несколько измененные предпосылки для последующих цветов.
Так, прослеживая один цвет за другим и сравнивая их друг с другом, можно попробовать подметить, какие изменения претерпевают эти цвета в смысле их порядка и формы, когда под влиянием отмирающего желтого они стремятся к тому, чтобы установить с ним отношения равновесия.
Особенно отчетливо это изменение проявляется в синем и следом за ним — в зеленом. На первой картине мы обнаруживаем его плотно сконцентрированным внутри. Форма плоская, направленная вверх и покойно замкнутая в себе.
Уже на второй и третьей картине мы видим, что сине-зеленый становится несколько тоньше посередине. Одновременно листообразная форма, также чуть заостряясь и утончаясь, раскрывается вверх.

Цитировать
На третьей картине сине-зеленый приходит к горизонтальному направлению. Заостренная, замкнутая форма раскалывается и на следующих картинах постепенно, прорезываясь все более глубокими бороздами, обращается вниз (картины 4 и 5). Напротив того, в направлении продольной оси он все больше сжимается до стеблевидной формы.
Таким образом, мы видим, как сине-зеленый, отступая перед отмирающим, становящимся коричневым желтым, одновременно с сужением внутрь обращается наружу все более тонким членением (картины 4-8). При этом заметен все более интенсивный рост в нижнем направлении, к корневидному. Изначальное направление «внутрь и вверх» при этом перевернулось, сделавшись периферическим «наружу и вниз».
Проследив таким образом превращения сине-зеленого, можно проделать аналогичную попытку с красным и желтым. Неоднократно выполняя такие упражнения и их переживая, можно уловить и проследить, как цвет делает зримыми скрытые при родные закономерности.

Цитировать
В предлагаемой серии первая картина отдаленно напоминает пасхальный мотив Рудольфа Штайнера. Художник смог пережить и выразить внутреннюю связь между этим мотивом и «прарастением».



Рудольф Штейнер Прарастение акварель 67:99,3 см (апрель 1924)



26    Метаморфоз прарастения II   1965
Цитировать
В метаморфозе 26 тот же вопрос ставится в несколько измененной цветовой последовательности. Первый цвет — отмирающий желтый — проходит через превращение, аналогичное тому, что описано в предыдущем примере. Но с привнесением второго цвета начинаются различия, поэтому и вся метаморфоза в целом — иная. Тот же принцип, но в ином облике.
*   *   *
Побуждением к следующей картине всегда является вопрос. Художник становится исследователем. Он стоит перед мольбертом как ученик и задает свои вопросы цвету, а картины, которых он заранее не видит и не может иметь в представлении, суть ответ, который цвет дает ему.
Методическая процедура такого рода всецело отвечает научной потребности современного человека. В связи с тем, что цвет вовсе не является механически измеримой, исчисляемой количественно величиной, результаты эксперимента находятся в зависимости от степени восприимчивости внутреннего органа восприятия. Развить его от воспринимающего субъективно (подчиненного симпатии и антипатии) к воспринимающему объективно (ощущающему непосредственно сущность цветов) — в этом смысл того пути ученичества, который указывает антропософия Рудольфа Штайнера. Путь этот приводит к тому, что наблюдается ход восприятия, причем судить о нем можно с той же объективной точностью, что и в случае процесса познания.
Здесь начинается новая эстетика, законам которой можно учить и обучаться, они столь же поддаются проверке, как и те, что постигаются мышлением.


Герард Вагнер. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже 1997 г.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #36 : 23 Июнь 2013, 05:31:17 »
Купель Большого Крещения
Цитировать
"Импульс Христа рождается в воспринятой Землей земной душевности, во внутреннем Земли. Он течет вовне, в космическое, с выдохом Земли весной. Он становится видимым в звездном и вступает с ним во взаимодействие, но не просто пространственно, а во времени, так что временное изымается из пространственного. ... Человек восходит своим душевным, вместе с полным выдохом, в космическое, пропитывается, пронизывается звездами, принимает дыхание мира в земное дыхание, пронизывает себя пасхальным. И с тем, чем он начал пронизывать себя с Пасхи, он особенно крепко стоит в Иоанново время; а затем с Душой Земли и со своим душевным он должен возвращаться назад, в Землю, но ему указывается на то, что рядом с ним стоит Михаэль, чтобы он, человек, мог правильным образом проникнуть в земное после победы ариманического силой Михаэля. ... Рождество сегодня правильно празднуют те, кто могут себе сказать: Михаэль очистил Землю, дабы на Рождество правильным образом могло совершиться рождение Импульса Христа. — Затем опять начинается излияние в Космос. Христос при этом излиянии берет с собой Михаэля, чтобы Михаэль мог снова из космического воспринять силы, израсходованные им в борьбе с земно-ариманическим. С Пасхи Михаэль начинает погружаться в космическое, и особенно сильно он сплетается с космическим в Иоанново время. Человек же, который в современности в правильном смысле постигает то, что его, как человека, соединяет с земным, говорит себе: для нас начинается время, в которое мы лишь тогда видим Импульс Христа правильно, когда в ходе года познаем Его в сопровождении силы Михаэля, когда мы видим Христа определенным образом втягивающимся, втекающим в земное и выходящим в космическое в сопровождении соответствующим образом борющегося в Земле Михаэля, видим Христа, обретающего в мировых далях силу для борьбы Михаэля ".223 (1)
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg5964.html?PHPSESSID=uaoi8q46g8hnn2n669lgjcq5b0#msg5964

Цитировать
Мы знаем, что теософия снова принесла нам то, чем люди обладали некогда в сновидческо-смутном ясновидении. Мы снова завоевываем древнее наследие людей. Им было для людей древнее сновидчески-ясновидческое откровение, и есть свидетельство того, что это было так. Ибо праздник Иоанна, помещен в середине лета, поскольку люди должны быть приведены в сознание: «ныне физическое развернуто сильнее всего, ныне низшие элементарные существа празднуют что то вроде экстаза в развертывании своих самых крепких сил». Срок праздника Иоанна установлен древним сознанием людей. В этом экстазе физического человек забывает свое духовное, он отдается тогда непосредственному великолепию физической природы. Но эти древние ясновидящие столь же хорошо знали, что зимой с нашей землей соединяются высшие духовные силы. Поэтому это древнее сознание – всюду, где оно могло быть деятельно – установило в середине зимы тот праздник, который должен указывать, что человек чувствует себя соединенным с духовным Земли, - Рождество. Праздник Божественного Существа, Духа Земли, ясновидчески сведущее человечество никогда бы не могло установить в летнее время, он должен был праздноваться зимой. В священное время души чувствовали себя соединенными с божественно-духовными силами, проникавшими Землю. Место праздника Рождества – зимой, место праздника Иоанна – летом.
Если замечают это, - то, как праздники живо вещают нам в том смысле, в каком их установило древнее сознание человечества, - тогда духовно соединенными чувствуют себя со смыслом этих праздников. Познают то, что благодаря такому познанию должно быть вызвано в человеческой душе.
Возрастание внешнего физического света солнца, физических небесных сил на Земле весной и удаление Духа в святые сферы – подобно тому, как ночью дух человека удаляется в духовный мир, - все это чудесно выражено в празднике Пасхи, установленном так, что для установления этого праздника использована констелляция Солнца и Луны. То, что духовные силы явно засыпают весной, выражается этой констелляцией.
Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 7 мая 1912 г в Кельне (Библ. №143)
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg5280.html#msg5280

Цитировать
Годовой цикл праздничных настроений
585а.   И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
1. Дух в  становлении (освобождение нашего духа).
2. Свет во тьме для становления в бытии.
3. Бодрственный сон природы.
Так формируется новый молитвенник для всего кругооборота года. Он созвучен «Календарю души».
http://predela.net/forums/index.php/topic,750.msg7762.html#msg7762
Сегодня еще нет понимания важности для духовного развития человека именно этого, Иоаннова, времени года, Времени новой Изиды - http://predela.net/forums/index.php/topic,786.msg7703.html#msg7703